Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2014г.
Номер документа: RU72000201400788
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.08.2014 № 452-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(наименование изложено в редакции постановления Правительства Тюменской области от 13.12.2019 № 467-п)

(в редакции постановлений Правительства Тюменской области от 10.02.2016 № 42-п, от 29.06.2017 № 262-п, от 14.08.2017 № 388-п, от 13.12.2019 № 467-п)

В соответствии с Федеральными законами от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации и от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" :

(в редакции (от 14.08.2017 № 388-п (НГР:ru 72000201700677)

1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Тюменской области согласно приложению к настоящему постановлению.

(пункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 13.12.2019 № 467-п)

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента социального развития Тюменской области.

(пункт 2 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 13.12.2019 № 467-п)

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

Врио Губернатора области

В.В.ЯКУШЕВ

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 25 августа 2014 г. N 452-п

(в редакции постановлений Правительства Тюменской области от 29.06.2017 № 262-п, от 13.12.2019 № 467-п)

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление  регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения в Тюменской области (далее – региональный государственный контроль (надзор).

При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляется в том числе государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.

(пункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 13.12.2019 № 467-п)

2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

Региональный государственный контроль (надзор) – деятельность уполномоченного исполнительного органа государственной власти Тюменской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, регулирующими вопросы социального обслуживания населения и обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг (далее – обязательные требования).

(абзац второй пункта 2 введен постановлением Правительства Тюменской области от 13.12.2019 № 467-п)

3. Уполномоченным органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), является Департамент социального развития Тюменской области (далее – Департамент).

4. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) являются:

а) начальник управления финансово-экономической деятельности, контроля и аудита;

б) заведующий сектором государственного контроля и ревизионной работы управления финансово-экономической деятельности, контроля и аудита;

(подпункт б) пункта 4 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 13.12.2019 № 467-п)

в) начальник отдела реабилитации инвалидов управления по вопросам социального обслуживания населения и делам инвалидов;

(подпункт в) пункта 4 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 13.12.2019 № 467-п)

г) начальник отдела социального обслуживания управления по вопросам социального обслуживания населения и делам инвалидов;

(подпункт г) пункта 4 введен постановлением Правительства Тюменской области от 13.12.2019 № 467-п)

д) начальник отдела по работе с семьей и детьми и профилактике семейного неблагополучия управления по вопросам семьи и детства;

(подпункт д) пункта 4 введен постановлением Правительства Тюменской области от 13.12.2019 № 467-п)

е) начальник отдела комплексной безопасности и доступной среды управления по вопросам социального обслуживания населения и делам инвалидов;

(подпункт е) пункта 4 введен постановлением Правительства Тюменской области от 13.12.2019 № 467-п)

ж) главный специалист сектора государственного контроля и ревизионной работы управления финансово-экономической деятельности, контроля и аудита;

(подпункт ж) пункта 4 введен постановлением Правительства Тюменской области от 13.12.2019 № 467-п)

з) главный специалист отдела социального обслуживания управления по вопросам социального обслуживания населения и делам инвалидов;

(подпункт з пункта 4 введен постановлением Правительства Тюменской области от 13.12.2019 № 467-п)

и) главный специалист отдела реабилитации инвалидов управления по вопросам социального обслуживания населения и делам инвалидов;

(подпункт и) пункта 4 введен постановлением Правительства Тюменской области от 13.12.2019 № 467-п)

к) главный специалист отдела по работе с семьей и детьми и профилактике семейного неблагополучия управления по вопросам семьи и детства;

(подпункт к) пункта 4 введен постановлением Правительства Тюменской области от 13.12.2019 № 467-п)

л) главный специалист отдела комплексной безопасности и доступной среды управления по вопросам социального обслуживания населения и делам инвалидов.

(подпункт л) пункта 4 введен постановлением Правительства Тюменской области от 13.12.2019 № 467-п)

5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении поставщиков социальных услуг, осуществляющих свою деятельность в Тюменской области (далее — поставщики социальных услуг).

(пункт 5 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 13.12.2019 № 467-п)

6. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) определяются административным регламентом осуществления Департаментом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, утвержденным Департаментом в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг».

(пункт 6 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 13.12.2019 № 467-п)

7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется  посредством организации и проведения:

(абзац первый пункта 7 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 13.12.2019 № 467-п)

а) проверок поставщиков социальных услуг;

б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг (далее – систематическое наблюдение и анализ);

в) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

г) мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг;

д) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

8. Плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки  (далее – проверки) осуществляются в соответствии со статьями 9-13 и 14  Федерального закона № 294-ФЗ.

9. Предметом плановой проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления деятельности, обязательным требованиям.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение поставщиками социальных услуг в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний уполномоченного исполнительного органа государственной власти Тюменской области, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах поставщиков социальных услуг, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний уполномоченного исполнительного органа государственной власти Тюменской области.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах поставщиков социальных услуг сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов,  предоставляемые услуги и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

(пункт 9 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 13.12.2019 № 467-п)

10. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 и 18 Федерального закона № 294-ФЗ. В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок должностные лица, уполномоченные на проведение проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок, при проведении плановых проверок обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные Департаментом в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.

11. В ходе проверок поставщиков социальных услуг:

а) запрашиваются необходимые документы и (или) информация по вопросам, составляющим предмет проверки.

При проведении выездной проверки запрещается требовать представления документов и (или) информации, которые были представлены в ходе проведения документарной проверки. Также должностные лица, уполномоченные на проведение проверок, не вправе требовать представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация»;

б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность поставщиков социальных услуг, по вопросам, составляющим предмет проверки;

в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность поставщиков социальных услуг, по вопросам, составляющим предмет проверки;

г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.

12. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона       № 294-ФЗ, по установленной форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников поставщиков социальных услуг, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

13. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с поставщиками социальных услуг и не являющиеся их аффилированными лицами. Привлечение аккредитованных экспертов и экспертных организаций, оплата их услуг, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и размерах, установленных действующим законодательством.

(пункт 13 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 13.12.2019 № 467-п)

14. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте «б» пункта 7 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с административным регламентом осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.

(пункт 14изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 13.12.2019 № 467-п)

15. В целях предупреждения нарушений поставщиками социальных услуг  обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Департамент в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.

16. Мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых директором или заместителем директора Департамента.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг осуществляются путем наблюдения за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети Интернет и средствах массовой информации, наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях поставщика социальных услуг, которая предоставляется поставщиками социальных услуг (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Департамент в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Департаментом без возложения на поставщиков социальных услуг обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг оформляется в виде плана мероприятий по контролю на календарный год, который содержит следующую информацию:

а) наименование мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиком социальных услуг в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта;

б) наименование или фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) поставщика социальных услуг, в отношении которого проводится мероприятие;

в) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), ответственного (ответственных) за проведение мероприятия;

г) срок проведения мероприятия;

д) срок оформления результатов;

е) ИНН поставщика социальных услуг.

(пункт 16 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 13.12.2019 № 467-п)

17. По результатам проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиком социальных услуг должностными лицами Департамента, проводившими указанное мероприятие, составляется акт, в котором указывается:

а) дата, время и место составления акта;

б) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего (-их) мероприятие;

в) период проведения мероприятия;

г) указание на конкретное мероприятие, предусмотренное абзацем вторым пункта 16 настоящего Порядка, которое проведено без взаимодействия с поставщиком социальных услуг;

д) наименование или  фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) поставщика социальных услуг, в отношении которого проводилось мероприятие;

(подпункт д) пункта 17 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 13.12.2019 № 467-п)

е) сведения о результатах проведения мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований;

(подпункт е) пункта 17 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 13.12.2019 № 467-п)

ж) перечень прилагаемых к акту материалов и документов, связанных с результатами проведения мероприятия;

з) ИНН поставщика социальных услуг.

(подпункт з) пункта 17 введен постановлением Правительства Тюменской области от 13.12.2019 № 467-п)

18. В случае выявления нарушений при проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиком социальных услуг должностными лицами Департамента осуществляются действия, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 8.3. Федерального закона № 294-ФЗ.

19. В целях пресечения и (или) устранения последствий выявленных нарушений должностными лицами Департамента принимаются следующие меры:

(абзац первый пункта 19 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 13.12.2019 № 467-п)

1) выдается предписание поставщику социальных услуг об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

20. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность поставщиков социальных услуг, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, предоставляемые ими услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан или такой вред причинен, Департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

21. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Информация о результатах проведенных проверок размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать