Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2016г.
Номер документа: RU77000201600513
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Москвы
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 августа 2016 г. № 534-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНОГО УЗЛА « АЭРОПОРТ»

В соответствии с Градостроительным кодексом города Москвы, постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 г. № 270-ПП «Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве» и в целях реализации постановления Правительства Москвы от 6 сентября 2011 г. № 413-ПП «О формировании транспортно-пересадочных узлов в городе Москве» Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить проект планировки территории транспортно-пересадочного узла «Аэропорт» (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Приложение

к постановлению Правительства

Москвы

от 25 августа 2016 г. № 534-ПП

ПРОЕКТ

ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНОГО УЗЛА «АЭРОПОРТ»

1. Пояснительная записка

Территория проектируемого транспортно-пересадочного узла расположена в границах Хорошевского района города Москвы и района Аэропорт города Москвы, вблизи станции метро «Аэропорт» Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

Проектируемая территории ограничена:

- с запада - территорией Финансового Университета при Правительстве Российской Федерации и жилым кварталом 23-го микрорайона Хорошевского района города Москвы;

- с севера - территорией Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета, жилым кварталом микрорайона 2/18 района Аэропорт города Москвы;

- с востока - жилым кварталом микрорайона 3/16 района Аэропорт города Москвы;

- с юга - территориями Научно-исследовательского Киноинститута, бизнес-центра, ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем».

Площадь рассматриваемой территории составляет 11,43 га.

Площадь планируемого размещения объектов транспортно-пересадочного узла «Аэропорт» составляет 8,62 га.

В границах территории подготовки проекта планировки транспортно-пересадочного узла «Аэропорт» расположен выявленный объект культурного наследия «Станция Московского метрополитена Горьковско-Замоскворецкой линии «Аэропорт», 1938 г., арх. Б.С. Виленский, В.А. Ершов» (Ленинградский просп., д. 62).

На земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории подготовки проекта планировки транспортно-пересадочного узла «Аэропорт», расположен выявленный объект культурного наследия «Кинофотоинститут (НИКФИ), 1946-1950 гг., арх. М.В. Посохин, А.Д. Сурис, инж. И.М. Тигранов, А.П. Гохбаум. Здесь работали ученые - основоположники теории кинотехники и фотографических процессов Е.М. Годовский, К.В. Чибисов, П.Г. Тагер и др.» (Ленинградский пр., д. 47, стр. 1).

В границах подготовки проекта планировки территории расположен объект природного комплекса № 173 Северного административного округа города Москвы «Сквер у южного выхода ст. метро «Аэропорт» площадью 0,5 га и часть объекта природного комплекса № 174 Северного административного округа города Москвы «Бульвар по Ленинградскому проспекту» площадью 1,39 га, из которых в границах зоны размещения объектов транспортно-пересадочного узла - 0,84 га.

Изменение границ объектов природного комплекса проектом планировки территории не предусматривается.

Транспортно-пересадочный узел (далее - ТПУ) - узловой элемент планировочной структуры города Москвы транспортно-общественного назначения, в котором осуществляется пересадка пассажиров между различными видами городского пассажирского и внешнего транспорта, а также между различными линиями одного вида транспорта.

Проект планировки территории ТПУ «Аэропорт» подготовлен в целях:

- оптимизации пешеходных потоков пассажиров, совершающих пересадку с одного вида транспорта на другой, с минимально затрачиваемым временем и возможностью посещения ими объектов обслуживания или минуя их;

- размещения необходимой протяженности фронтов посадки-высадки пассажиров на наземные виды транспорта;

- создания комфортных условий для пассажиров, ожидающих наземный транспорт;

- разделения потоков пассажиров, пользующихся городским и коммерческим транспортом.

Основные проблемы территории и предпосылки к созданию ТПУ «Аэропорт»:

- отсутствие связи между станцией метро «Аэропорт» Замоскворецкой линии Московского метрополитена и остановками наземного городского пассажирского транспорта;

- неравномерная загрузка северного и южного вестибюлей станции метро «Аэропорт» Замоскворецкой линии Московского метрополитена;

- остановки наземного городского пассажирского транспорта расположены на удаленном расстоянии от входов/выходов станции метро «Аэропорт» Замоскворецкой линии Московского метрополитена;

- отсутствие связи южного вестибюля станции метро «Аэропорт» Замоскворецкой линии Московского метрополитена с подземным переходом, с организацией доступа к переходу через нерегулируемый пешеходный переход.

Результаты реализации проектных предложений по строительству ТПУ «Аэропорт»:

- перераспределение нагрузок между северным и южным вестибюлями станции метро «Аэропорт» Замоскворецкой линии Московского метрополитена;

- сокращение расстояний пересадок с наземного городского пассажирского транспорта в метро (и обратно) в связи с переносом удаленных остановок наземного городского пассажирского транспорта ближе к спускам в подземный переход (вход в метро «Аэропорт» Замоскворецкой линии Московского метрополитена);

- благоустройство остановок наземного городского пассажирского транспорта, в том числе установка информационных табло;

- реализация мероприятий, обеспечивающих безбарьерную среду для маломобильных групп населения.

Мероприятия по реализации проекта планировки территории ТПУ «Аэропорт»:

Проектом планировки территории предусматривается (номер участка на плане «Функционально-планировочная организация территории»):

- строительство остановочного павильона с объектами сопутствующего обслуживания и устройством навеса (участок № 1);

- реконструкция подземного перехода (предусмотрено за счет средств АИП) (участок № 5);

- строительство подземного перехода с объектами сопутствующего обслуживания (участок № 5);

- размещение плоскостных парковок (участок № 5).

Мероприятия по охране окружающей среды

По защите геологической среды - при проектировании объектов ТПУ необходимо предусмотреть защиту территории от подтопления за счет устройства системы отведения поверхностных и ливневых стоков. Также следует предусмотреть защиту заглубленных конструкций от грунтовой влаги с применением гидроизоляции и системы попутных дренажей.

По защите почв - для предотвращения загрязнения территории бытовым мусором необходимо обеспечить временное хранение отходов в специальных контейнерах, а также своевременную уборку территории.

Поверхностные воды с асфальтовых покрытий и газонов должны собираться системой наружной дождевой канализации.

Водоохранные мероприятия - на рассматриваемой территории открытые водоемы и водоохранные зоны отсутствуют. Водоснабжение, канализование и отвод поверхностного стока планируется осуществлять по существующим схемам.

Выпуск хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод будет осуществляться по действующей схеме в городскую сеть хозяйственно-бытовой канализации с дальнейшим отводом на городские сооружения биологической очистки.

Рекомендации по санитарному содержанию территории - все мероприятия, связанные с санитарным содержанием территории, организацией уборки и обеспечением чистоты и порядка, должны осуществляться согласно утвержденным правилам, регулярно, в кратчайшие сроки при минимальном контакте отходов с людьми и элементами городской среды при последующей максимальной их утилизации и обезвреживании на специализированных объектах и сооружениях с использованием природоохранных технологий.

Мероприятия по охране объектов культурного наследия, в том числе объектов археологического наследия, - проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на проектируемой территории будет осуществляться:

- при условии реализации мер по обеспечению сохранности выявленных объектов культурного наследия «Станции Московского метрополитена Горьковско-Замоскворецкой линии «Аэропорт», 1938 г., арх. Б.С. Виленский, В.А. Ершов» (Ленинградский просп., д. 62), «Кинофотоинститут (НИКФИ), 1946-1950 гг., арх. М.В. Посохин, А.Д. Сурис, инж. И.М. Тигранов, А.П. Гохбаум. Здесь работали ученые - основоположники теории кинотехники и фотографических процессов Е.М. Годовский, К.В. Чибисов, П.Г. Тагер и др.» (Ленинградский пр., д. 47, стр. 1);

- по результатам государственной историко-культурной экспертизы земельных участков, подлежащих воздействию указанных работ, проводимой в установленном порядке путем археологической разведки, с оформлением научного отчета о проведенных археологических полевых работах.

Инженерное обеспечение

Общий среднесуточный расход воды составит около 20 м3/сутки. Наружное пожаротушение составит 110 л/сек. Источником водоснабжения будет являться Рублевская станция водоподготовки.

Водоснабжение ТПУ будет осуществляться по существующей схеме от действующих магистралей и разводящей водопроводной сети с устройством собственного ввода. Для водоснабжения новых объектов дополнительной прокладки наружной водопроводной сети не потребуется.

Водоотведение от проектируемых объектов ТПУ принято в соответствии с водопотреблением и составит на расчетный срок около 20 м3/сутки. Объектов, для которых необходима организация централизованного канализования, в рассматриваемых границах ТПУ не проектируется, дополнительного строительства канализационной сети на рассматриваемой территории не потребуется.

Отвод поверхностного стока с данной территории намечается осуществить с помощью существующей закрытой сети дождевой канализации.

Существующая водосточно-коллекторная сеть дождевой канализации, попадающая под проектируемую застройку, подлежит переустройству.

Водоотвод поверхностного стока от вновь размещаемых объектов может быть осуществлен путем частичной перекладки существующей сети дождевой канализации Д = 1000 мм общей протяженностью 0,1 км.

Очистка поверхностного стока с данной территории предусматривается на проектируемом очистном сооружении «Таракановское».

Качество очистки загрязненных поверхностных вод должно отвечать требованиям санитарных норм.

Тепловая нагрузка размещаемых объектов определена ориентировочно в размере 0,07 Гкал/час. Источник теплоснабжения - ТЭЦ-16 ПАО «Мосэнерго».

Потребителей тепла предлагается присоединять к тепловым сетям через существующий тепловой пункт, расположенный вблизи рассматриваемой территории.

В связи с реконструкцией (расширением) вестибюля подземного пешеходного перехода под Ленинградским проспектом следует осуществить вынос газопровода среднего давления P = 0,3 МПа Д = 300 мм из зоны строительства, а также осуществить мероприятия по защите газопровода от внешних воздействий в виде заключения в футляр либо удлинением существующих футляров до нормативного расстояния. Для этого необходимо осуществить вынос из зоны застройки около 0,13 км газопроводов среднего давления P = 0,3 МПа Д = 300 мм.

Для электроснабжения объектов торговли и обслуживания предлагается использовать существующие ближайшие трансформаторные подстанции, с возможной их реконструкцией по увеличению трансформаторной мощности.

Мощность устанавливаемых трансформаторов в трансформаторной подстанции будет уточнена на следующих стадиях проектирования.

Для электроснабжения проектируемых объектов потребуется проложить электрическую сеть напряжением 0,4 кВ от ближайшей трансформаторной подстанции ориентировочной протяженностью 0,3 км.

Телефонизацию с потребным количеством в 17 номеров предусматривается осуществить от опорной автоматической телефонной станции с помощью оптических распределительных шкафов (далее - ОРШ), существующих и проектируемых линейных сооружений связи. Подключаются ОРШ по волоконно-оптической линии связи (далее - ВОЛС) к сети местной телефонной связи.

Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны

Проектом не предусматривается размещение защитного сооружения гражданской обороны в проектируемом ТПУ. Существующая сеть обеспечивает оповещение всего рассматриваемого участка. Дополнительного размещения систем оповещения проектом не предусматривается.

2. Таблица «Участки территории (зоны) планируемого размещения объектов»

к плану «Функционально-планировочная организация территории»

№ участка на плане

Функциональное назначение участка (индекс)

Площадь, га

Предельные параметры

Плотность, тыс. кв. м/га

Высота, м

Застроенность, %

1

2

3

4

5

6

1

Предпринимательство (4.0)

Автомобильный транспорт (7.2)

0,03

7,3

3

75

2

Железнодорожный транспорт (7.1)

0,01

0

0

0

3

Земельные участки (территории) общего пользования (сквер) (12.0)

0,5

0

0

0

4

Земельные участки (территории) общего пользования (бульвар) (12.0)

0,84

0

0

0

5

Земельные участки (территории) общего пользования (улично-дорожная сеть) (12.0)

7,24

0

0

0

3. Таблица «Объекты капитального строительства»

к плану «Границы зон планируемого размещения объектов»

№ участка на плане

№ объекта на плане

Наименование объекта (Код вида разрешенного использования земельного участка)

Показатели объекта

Суммарная поэтажная наземная площадь в габаритах наружных стен, тыс. кв. м

Общая площадь наземной части, тыс. кв. м

Использование подземного пространства, тыс. кв. м

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

1

1.1

Остановочный павильон с объектами сопутствующего обслуживания и навесом (4.0, 7.2)

0,3

0,25

-

5

5.1

Подземный переход с объектами сопутствующего обслуживания (12.0)

-

-

2,8

Реконструкция

5.2

Подземный переход с объектами сопутствующего обслуживания (12.0)

-

-

2,6

Строительство

4. Таблица «Характеристика земельных участков территории»

к плану «Межевание территории»

Назначение территории

№ участков на плане

№ объекта на плане

Назначение, адрес

Территория в границах участка, га

Вид ограничения на участке, га

1

2

3

4

5

6

Участки нежилых зданий, сооружений, свободных от обременений

1

1.1

Остановочный павильон с объектами сопутствующего обслуживания и навесом, площадь Эрнста Тельмана

0,03

0,03 - зона регулирования застройки

ИТОГО

0,03

Участки территорий общего пользования, линейных объектов, особо охраняемых природных территорий

2

-

Вентиляционная шахта метро, Ленинградский проспект

0,01

0,01 - обременение использования подземного пространства

3

-

Озелененная территория общего пользования

0,5

0,50 - зона регулирования застройки;

0,50 - озелененная территория

4

-

Озелененная территория общего пользования

0,84

0,84 - зона регулирования застройки;

0,51 - техническая зона инженерных коммуникаций;

0,25 - санитарно-защитная зона;

0,27 - обременение использования подземного пространства;

0,84 - озелененная территория

5

Фрагмент участка улично-дорожной сети:

7,24

7,24 - зона регулирования застройки;

1,51 - техническая зона инженерных коммуникаций;

0,78 - санитарно-защитная зона;

1,42 - обременение использования подземного пространства;

0,61 - обременение использования воздушного пространства

5.1

Реконструируемый подземный переход

5.2

Проектируемый подземный переход

5.3

Переход подземный, Ленинградский проспект, дом 60, строение 1

5.4

Переход надземный, Ленинградский проспект, дом 64, строение 1

ИТОГО

8,59

ВСЕГО:

8,62

5. Таблица «Перечень мероприятий по реализации проекта

планировки территории ТПУ «Аэропорт» и последовательность

их выполнения»

Реализация мероприятий предусмотрена в один этап.

№ п/п

Адрес объекта

Наименование

Ед. изм.

Проектные предложения

Этапы реализации

1

2

3

4

5

6

Строительство объектов общественного назначения

1

г. Москва, Ленинградский проспект

Остановочный павильон с объектами сопутствующего обслуживания и навесом

кв. м

250 (коммерческая часть ТПУ)

1

Развитие транспортной инфраструктуры

2

г. Москва, Ленинградский проспект

Реконструкция подземного перехода с объектами сопутствующего обслуживания

кв. м

2800 (коммерческая часть ТПУ - 1000 кв. м, технологическая часть ТПУ - 1800 кв. м)

1

3

г. Москва, Ленинградский проспект

Строительство подземного перехода с объектами сопутствующего обслуживания

кв. м

2600 (коммерческая часть ТПУ - 950 кв. м, технологическая часть ТПУ - 1650 кв. м)

1

4

г. Москва, Ленинградский проспект

Строительство некапитальных остановочных павильонов

шт.

3

1

5

г. Москва, Ленинградский проспект

Строительство открытой автостоянки на 90 машиномест

кв. м

1850

1

6

г. Москва, Ленинградский проспект

Устройство подъемников для маломобильных групп населения

шт.

4

1

Показатели планируемого развития сетей и сооружений инженерно-технического обеспечения

7

-

Дождевая канализация:

- перекладка дождевой канализации диаметром 1000 мм

км

0,1

1

8

-

Электроснабжение:

- прокладка электрической сети напряжением 0,4 кВ от ближайшего трансформаторного пункта

км

0,3

1

9

-

Газоснабжение:

-

- перекладка газопроводов среднего давления P = 0,3 МПа Д = 300 мм

км

0,13

1

10

-

Связь и информатика:

- установка телефонов

номер

17

1

- установка телефонов-автоматов

ед.

3

1

- строительство оптического распределительного шкафа

ед.

1

1

- строительство телефонной канализации

км

0,05

1

- перекладка телефонной канализации, 24 отверстия

км

0,1

1

- установка радиоточек

шт.

17

1

- строительство распределительных фидерных линий

км

0,1

1

Природоохранные мероприятия

11

г. Москва, Ленинградский проспект

Организация мониторинга существующих зеленых насаждений

га

1,34

1

Мероприятия по благоустройству и озеленению территории

12

г. Москва, Ленинградский проспект

Создание защитных зеленых полос из устойчивых к техногенным воздействиям пород кустарников

м

980

1

13

г. Москва, Ленинградский проспект

Дополнительное благоустройство и озеленение участков природных и озелененных территорий

га

0,5

1

Адресный перечень объектов капитального строительства, предлагаемых к сносу

14

Ленинградский проспект, д. 47, стр. А

Нежилое здание/павильон

кв. м

76

1

15

Ленинградский проспект, д. 47, стр. Б

Нежилое здание/павильон

кв. м

86

1

16

Ленинградский проспект, д. 60, стр. 4

Нежилое здание/павильон

кв. м

43

1

План

красных линий

Рисунок не приводится.

План

«Функционально-планировочная организация территории»

Рисунок не приводится.

План

«Границы зон планируемого размещения объектов»

Рисунок не приводится.

План

«Межевание территории»

Рисунок не приводится.

План

зон с особыми условиями использования территории

Рисунок не приводится.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2018
Рубрики правового классификатора: 090.050.040 Системы инженерных и транспортных сооружений и коммуникаций, 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать