Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2017г.
Номер документа: RU51000201700413
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу постановлением Правительства Мурманской области от 28.08.2019 № 397-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.08.2017                                                                                     № 423-ПП

Мурманск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СБОРА ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА) НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьей 1 Закона Мурманской области от 07.10.2008 № 1006-01-ЗМО «О полномочиях органов государственной власти Мурманской области в сфере обращения с отходами производства и потребления»,  в целях реализации государственной политики в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:

утвердить прилагаемый Порядок сбора твёрдых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Мурманской области.

Губернатор

Мурманской области                                                                                                           М. Ковтун

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Мурманской области

от 25.08.2017  № 423-ПП

Порядок

сбора твердых коммунальных отходов

(в том числе их раздельного сбора) на территории Мурманской области

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Мурманской области  (далее –Порядок) регулирует организацию деятельности физических и юридических лиц по сбору твердых коммунальных отходов на территории Мурманской области в целях предотвращения образования мест несанкционированного накопления твёрдых коммунальных отходов и их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, создания условий для вовлечения отдельных компонентов твёрдых коммунальных отходов в хозяйственный оборот, сокращения твёрдых коммунальных отходов, поступающих для захоронения, а также в целях осуществления потребителями раздельного сбора твердых коммунальных отходов.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Правилами обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее – Правила обращения с твердыми коммунальными отходами).

1.3. Сбор твёрдых коммунальных отходов осуществляется с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Сбор твердых коммунальных отходов на территории Мурманской области обеспечивает региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора и накопления (далее – Региональный оператор), в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами (далее – Региональная программа), территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Мурманской области, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 07.10.2016 № 492-ПП/10 (далее – Территориальная схема), на основании договоров об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями по форме, указанной в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами.

1.4. Региональный оператор осуществляет cбор твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими сбор и транспортирование твёрдых коммунальных отходов, на основании договоров на оказание соответствующих услуг, заключенных в порядке, установленном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.

1.5. Региональный оператор несет ответственность за обращение с твёрдыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в автотранспортное средство в местах сбора и накопления твёрдых коммунальных отходов. Оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, осуществляющий сбор и транспортирование твёрдых коммунальных отходов, не вправе передавать твёрдые коммунальные отходы лицам, не указанным в договоре на оказание услуг по сбору и транспортированию твёрдых коммунальных отходов.

Сбор твердых коммунальных отходов

2.1. Потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов (в том числе крупногабаритных отходов) в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Договор), в соответствии с Территориальной схемой.

В случае выявления места сбора и накопления твёрдых коммунальных отходов (в том числе крупногабаритных отходов), не включенного в Территориальную схему, Региональный оператор:

- в течение пяти рабочих дней со дня обнаружения направляет информацию о выявленном месте сбора и накопления твердых коммунальных отходов в орган местного самоуправления муниципального образования Мурманской области (далее – ОМСУ) для включения указанного места в генеральную схему санитарной очистки территорий муниципальных образований Мурманской области;

- в течение тридцати календарных дней со дня обнаружения по согласованию с ОМСУ направляет информацию в Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области для включения указанного места в Территориальную схему.

2.2. Складирование потребителями твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с Договором следующими способами:

− в мусоропроводы и мусороприемные камеры (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

− в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках придомовой территории многоквартирных домов;

− в пакеты или другие емкости, предоставленные Региональным оператором для потребителей, проживающих в жилых домах (на условиях, установленных Договором на оказание услуг).

2.3. Потребители в соответствии с договорами осуществляют складирование крупногабаритных отходов в местах сбора и накопления твёрдых коммунальных отходов следующими способами:

− в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

− на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

Вывоз крупногабаритных отходов с мест сбора и накопления, в том числе по заявкам потребителей, обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации Региональный оператор.

2.4. Потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов (в том числе крупногабаритных отходов) вне мест сбора и накопления твердых коммунальных отходов, а также способами, не указанными в Договоре, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, а также запрещается складировать крупногабаритные отходы в контейнеры. 

2.5. В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры,  мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, утилизации и захоронению твердых коммунальных отходов.

2.6. В случае обнаружения Региональным оператором места несанкционированного накопления твёрдых коммунальных отходов, объём которых превышает 1 кубический метр, Региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления:

а) собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного накопления твёрдых коммунальных отходов;

б) собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного накопления твёрдых коммунальных отходов в течение тридцати календарных дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного накопления твёрдых коммунальных отходов.

2.7. Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного накопления твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного накопления твёрдых коммунальных отходов с Региональным оператором.

2.8. Если собственник земельного участка в течение тридцати календарных дней со дня получения уведомления Регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного накопления твёрдых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного накопления твёрдых коммунальных отходов, Региональный оператор в течение тридцати календарных дней после отправления уведомления собственнику земельного участка, ликвидирует место несанкционированного накопления твёрдых коммунальных отходов. В этом случае Региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесённых расходов.

Сбор отходов электронного оборудования

3.1. К отходам электротехнического и электронного оборудования относятся отходы, классифицируемые в соответствии с Федеральным  классификационным каталогом отходов как компьютерное, электронное, оптическое и другое аналогичное оборудование, утратившее свои потребительские свойства.

3.2. Сбор отработавшего электротехнического и электронного оборудования осуществляется следующими способами:

- на специальных площадках для сбора отработавшего электротехнического и электронного оборудования;

- путём вывоза отработавшего электротехнического и электронного оборудования по заявке собственника;

- в передвижных пунктах приёма, организованных региональным оператором, производителями и дистрибьюторами электротехнического и электронного оборудования;

- в организациях розничной торговли, осуществляющих продажу электротехнического и электронного оборудования.

3.3. Сбор отработавшего электротехнического и электронного оборудования необходимо осуществлять по раздельным потокам. Для организации раздельного сбора необходимо учитывать особенности собираемого отработавшего электротехнического и электронного оборудования и возможности обеспечения условий его транспортирования, разборки и хранения.

3.4. Потребителям запрещается складировать отработавшее электротехническое и электронное оборудование в контейнерах, бункерах для сбора  твёрдых коммунальных отходов.

3.5. Сбор поврежденного отработавшего электротехнического и электронного оборудования осуществляется в отдельные упаковки, способные обеспечить неизменность свойств при транспортировании и хранении.

При сборе поврежденного отработавшего электротехнического и электронного оборудования необходимо размещать его в отдельной упаковке, обеспечивающей безопасность при транспортировании и хранении.

3.6. Собранное и накопленное отработавшее электротехническое и электронное оборудование отправляется организациям, осуществляющим извлечение отдельных компонентов такого оборудования, для передачи извлеченных компонентов на утилизацию, обезвреживание, размещение.

Раздельный сбор твердых коммунальных отходов

4.1. Раздельный сбор твердых коммунальных отходов предусматривает разделение твердых коммунальных отходов по установленным видам отходов и складирование отсортированных отходов в контейнерах для соответствующих видов отходов.

4.2. По истечении первого года работы Региональный оператор направляет в Правительство Мурманской области предложения по обеспечению раздельного сбора твердых коммунальных отходов и отдельных видов отходов на территории Мурманской области.

Раздельный сбор твердых коммунальных отходов на территории Мурманской области внедряется поэтапно:

− до 1 января 2020 г. – устанавливается переходный период в отношениях по раздельному сбору твердых коммунальных отходов, в течение которого Региональный оператор содействует созданию условий для раздельного сбора твердых коммунальных отходов;

− с 1 января 2020 года Региональный оператор обеспечивает на территории Мурманской области раздельный сбор твердых коммунальных отходов.

Сбор твердых коммунальных отходов, образующихся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и подобных по составу отходов, образующихся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами

5.1. Сбор твердых коммунальных отходов, образующихся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и подобных по составу отходов, образующихся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, осуществляется на площадках для сбора твердых коммунальных отходов.

5.2. Сбор крупногабаритных отходов осуществляется в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.

5.3. Размещение площадок производится с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.

5.4. Обязанность по строительству, ремонту и содержанию площадок для сбора твердых коммунальных отходов, организация сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов, образующихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах, возлагается на органы управления садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов.

5.5. Договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах заключаются с Региональным оператором.

5.6. Отработанные горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, металлолом, иные отходы, в том числе токсичные, собираются и накапливаются отдельно от твердых коммунальных отходов и по мере накопления передаются для обезвреживания, утилизации, размещения юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности по обращению с отходами, с оформлением подтверждающей документации (акты приема-передачи, справки и т.п.).

Контейнерные площадки

6.1. Контейнерные площадки и специальные площадки для складирования крупногабаритных отходов, оборудуются в местах сбора и накопления твёрдых коммунальных отходов, определенных в соответствии с Территориальной схемой.

6.2. Обязательный перечень элементов благоустройства территорий контейнерных площадок и специальных площадок для крупногабаритных отходов, а также конструктивные особенности таких площадок определяются правилами благоустройства территорий муниципальных образований Мурманской области.

6.3. Функциональное освещение контейнерных площадок и специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, территорий, прилегающих к месту погрузки твёрдых коммунальных отходов, и подъездных путей, а также состояние дорожного покрытия подъездных путей должны обеспечивать безопасность складирования, сбора и транспортирования твёрдых коммунальных отходов, в том числе свободный проезд и маневрирование мусоровозов.

6.4. Контейнерные площадки, специальные площадки для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающие к месту погрузки твердых коммунальных отходов, должны регулярно очищаться от отходов, находящихся за пределами контейнеров, от снега и наледи, подвергаться санитарной обработке.

6.5. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территорий, прилегающих к месту погрузки твёрдых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

6.6. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территорий, прилегающих к месту погрузки твёрдых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельных участков, на которых расположены такие площадки и территории.

6.7. В случае если контейнерные площадки, специальные площадки для складирования крупногабаритных отходов расположены на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, собственники таких участков не определены, бремя содержания таких площадок и территорий, прилегающих к месту погрузки твёрдых коммунальных отходов, возлагается на ОМСУ.

6.8. Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с Договором, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей, о собственнике площадок, графике вывоза твёрдых коммунальных отходов, а также контактной информации о Региональном операторе и операторе по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Контейнеры для твердых коммунальных отходов

7.1. Контейнеры и бункеры могут предоставляться потребителям Региональным оператором либо оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в соответствии с договором на оказание услуг по сбору и транспортированию твёрдых коммунальных отходов.

7.2. ОМСУ, органы государственной власти Мурманской области вправе передавать Региональному оператору во владение
и пользование контейнеры для твердых коммунальных отходов, находящиеся в муниципальной и государственной собственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.3. Для складирования твердых коммунальных отходов (в том числе отсортированных отходов) используются контейнеры и бункеры различных конструкций и объёмов (емкостью не менее 0,75 куб. м), определяемых типом мусоровозов, используемых Региональным оператором либо оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в соответствии с договором на оказание услуг по сбору и транспортированию твёрдых коммунальных отходов.

7.4. Количество контейнеров (бункеров) определённого объёма, необходимых для складирования твёрдых коммунальных отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности населения, определяется исходя из численности  жителей, проживающих в многоквартирных и иных жилых домах, установленных нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов (временных нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов), осуществления  раздельного сбора твёрдых коммунальных отходов, с учетом санитарно-эпидемиологических требований и в соответствии с договором. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.

7.5. Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме (домах) либо лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных твердых коммунальных отходов допускается только при условии осуществления такими собственниками раздельного сбора твердых коммунальных отходов.

7.6. Количество контейнеров (бункеров) определённого объёма, необходимых для складирования твёрдых коммунальных отходов, образующихся в процессе деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяется исходя из установленных нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов (временных нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов), осуществления раздельного сбора твёрдых коммунальных отходов, с учетом санитарно-эпидемиологических требований и в соответствии с договором. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.

7.7. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков. Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов.

7.8. Контейнер может заполняться до объема, позволяющего закрывать его крышку (не выше верхней кромки контейнера). Запрещается прессовать или уплотнять твердые коммунальные отходы в контейнере.

7.9. Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться в сроки, не превышающие установленные требованиями законодательства Российской Федерации.

____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.12.2018
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.010.000 Промышленность, 090.010.060 Отходы промышленности. Вторичное сырье

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать