Основная информация
Дата опубликования: | 25 августа 2017г. |
Номер документа: | RU51000201700414 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Правительство Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.08.2017 № 424-ПП
Мурманск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьей 1 Закона Мурманской области от 07.10.2008 № 1006-01-ЗМО «О полномочиях органов государственной власти Мурманской области в сфере обращения с отходами производства и потребления», в целях реализации государственной политики в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:
утвердить прилагаемые Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Мурманской области.
Губернатор
Мурманской области М. Ковтун
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Мурманской области
от 25.08.2017 № 424-ПП
Правила
осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Мурманской области
Общие положения
1.1. Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Мурманской области (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее – Правила обращения с твердыми коммунальными отходами) и определяют цель, задачи деятельности, функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Региональный оператор), порядок осуществления контроля за его деятельностью, а также особенности взаимодействия регионального оператора с участниками отношений в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
1.2. Понятия, используемые в Правилах, определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.
1.3. Статус Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами присваивается юридическому лицу на основании конкурсного отбора, проводимого Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее – Министерство) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом юридическое лицо может быть лишено статуса Регионального оператора по основаниям, определенным Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.
1.4. Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Соглашение), заключаемого с Министерством в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденной Правительством Мурманской области (далее – Территориальная схема), и в соответствии с государственной программой Мурманской области «Охрана окружающей среды и воспроизводство природных ресурсов» (далее – Государственная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами).
1.5. Региональный оператор в своей деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами руководствуется законодательством Российской Федерации и Мурманской области в области обращения с отходами, охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
1.6. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, гарантируя обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Цель и задачи деятельности регионального оператора
2.1. Целью деятельности Регионального оператора является обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов в границах зоны своей деятельности в соответствии с Территориальной схемой и Государственной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
2.2. Задачами деятельности Регионального оператора являются:
2.2.1. Организация и проведение работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
2.2.2. Взаимодействие с потребителями, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.
2.2.3. Оказание содействия внедрению системы раздельного сбора твердых коммунальных отходов на территории Мурманской области в соответствии с Порядком сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области.
2.2.4. Обеспечение предоставления доступа к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.
Функции Регионального оператора
3.1. Региональный оператор осуществляет следующие функции:
3.1.1. Информирует потребителей об обязательности заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и заключает такие договоры с потребителями в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.
3.1.2. Принимает твердые коммунальные отходы в объеме и в месте (в зоне своей ответственности), определенном договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, и обеспечивает их сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.
3.1.3. Заключает договоры на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (в случае осуществления деятельности с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами).
3.1.4. Согласовывает с Министерством условия проведения торгов в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проводит торги на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.
3.1.5. Представляет в Министерство сведения об объеме и (или) массе накопленных твердых коммунальных отходов, а также твердых коммунальных отходов, в отношении которых были осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и (или) захоронение, периодичность и форма представления которых устанавливается Соглашением.
3.1.6. Осуществляет расчеты по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
3.1.7. Ведет учет объема и массы твердых коммунальных отходов в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами по Правилам коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505.
3.1.8. Вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твёрдых коммунальных отходов в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.1.9. Осуществляет информационную и консультационную поддержку потребителей по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами, включая организацию доступа к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.1.10. Проводит информационную и просветительскую работу с гражданами и юридическими лицами по вопросам экологически безопасного обращения с твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами.
3.1.11. Координирует деятельность операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
3.1.12. Контролирует сроки и качество оказания услуг операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключивших с ним договор на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, и применяет меры ответственности в случае неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения договора.
3.1.13. Рассматривает обращения, заявления, жалобы граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам, относящимся к деятельности Регионального оператора, и принимает по ним решения в пределах своей компетенции.
3.1.14. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Мурманской области, с органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области (далее – ОМСУ).
3.1.15. Выполняет иные функции и обязательства, определенные в Соглашении.
Особенности осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами
4.1. Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами (с момента погрузки в автотранспортные средства, осуществляющие транспортирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления таких отходов).
4.2. Региональный оператор имеет право на обращение с твердыми коммунальными отходами, раннее размещенными в зоне деятельности Регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей и указанных в документации об отборе, путем заключения договоров с соответствующими собственниками земельных участков.
4.3. Торги на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов проводятся в порядке и в случаях, установленных Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133.
4.4. Условия проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утверждаются Правительством Мурманской области.
4.5. Региональный оператор имеет право разрабатывать и реализовывать инвестиционную программу в соответствии с Порядком разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 № 424.
4.6. Доступ к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами обеспечивается в соответствии со Стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 564.
4.7. Взаимодействие Регионального оператора с потребителями осуществляется на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, являющимися публичными для Регионального оператора и обязательными для потребителей. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается на срок, не превышающий срок, на который юридическому лицу присвоен статус Регионального оператора.
4.8. Для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами Региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.
В случае если до даты начала обращения с отходами, указанной в Соглашении, Региональный оператор не заключил договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями, коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается Региональным оператором в соответствии с условиями Соглашения.
4.9. Регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон и не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области, в том числе с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484.
4.10. Закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения установленных Правилами задач и функций осуществляются Региональным оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Региональный оператор организует и ведет систему учета твердых коммунальных отходов с применением автоматизированных систем сбора, обработки, хранения и анализа данных, в том числе путем внесения и (или) актуализации данных электронной модели территориальной схемы.
Финансовое обеспечение деятельности Регионального оператора
5.1. Деятельность Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется за счет собственных средств, в том числе средств, поступивших от потребителей за пользование услугами регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, и заемных средств.
5.2. Региональному оператору может предоставляться государственная поддержка в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
Взаимодействие Регионального оператора с участниками отношений в области обращения с твердыми коммунальными отходами
6.1. Взаимодействие Регионального оператора с исполнительными органами государственной власти Мурманской области осуществляется по следующим основным направлениям:
6.1.1. Подготовка и направление по запросам исполнительных органов государственной власти Мурманской области информации по вопросам реализации государственной политики и нормативного правового регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
6.1.2. Подготовка и направление по запросам исполнительных органов государственной власти Мурманской области или по собственной инициативе предложений о совершенствовании нормативно-правовой базы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
6.1.3. Участие в формировании и реализации Государственной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Территориальной схемы.
6.1.4. Участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающих при осуществлении деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
6.1.5. Анализ практики обращения с твердыми коммунальными отходами с целью выработки наиболее эффективных мер и способов развития системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Мурманской области.
6.1.6. Подготовка и направление запросов в органы исполнительной власти Мурманской области, ОМСУ, правоохранительные и контролирующие органы и получение ответов в процессе осуществления деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
6.1.7. Иные направления взаимодействия, определяемые нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.
6.2. Министерство и органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области в рамках своей компетенции предоставляют Региональному оператору информацию в области обращения с твердыми коммунальными отходами, за исключением информации, содержащей государственную и иную охраняемую законом тайну, и для которой установлен особый порядок предоставления.
6.3. Взаимодействие Регионального оператора с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется на основании договоров на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (с описанием и разграничением зон ответственности договаривающихся сторон), договоров на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
6.4. Взаимодействие Регионального оператора с Министерством осуществляется на основании заключаемого Соглашения.
Порядок осуществления контроля над деятельностью Регионального оператора
7.1. Контроль за деятельностью Регионального оператора осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и Соглашением.
7.2. Региональный оператор представляет в Министерство:
7.2.1. Ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме и способом, определенным Министерством.
7.2.2. Информацию, относящуюся к деятельности Регионального оператора, запрашиваемую Министерством, по форме и в сроки, установленные Министерством.
__________________
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.08.2017 № 424-ПП
Мурманск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьей 1 Закона Мурманской области от 07.10.2008 № 1006-01-ЗМО «О полномочиях органов государственной власти Мурманской области в сфере обращения с отходами производства и потребления», в целях реализации государственной политики в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:
утвердить прилагаемые Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Мурманской области.
Губернатор
Мурманской области М. Ковтун
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Мурманской области
от 25.08.2017 № 424-ПП
Правила
осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Мурманской области
Общие положения
1.1. Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Мурманской области (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее – Правила обращения с твердыми коммунальными отходами) и определяют цель, задачи деятельности, функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Региональный оператор), порядок осуществления контроля за его деятельностью, а также особенности взаимодействия регионального оператора с участниками отношений в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
1.2. Понятия, используемые в Правилах, определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.
1.3. Статус Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами присваивается юридическому лицу на основании конкурсного отбора, проводимого Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее – Министерство) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом юридическое лицо может быть лишено статуса Регионального оператора по основаниям, определенным Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.
1.4. Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Соглашение), заключаемого с Министерством в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденной Правительством Мурманской области (далее – Территориальная схема), и в соответствии с государственной программой Мурманской области «Охрана окружающей среды и воспроизводство природных ресурсов» (далее – Государственная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами).
1.5. Региональный оператор в своей деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами руководствуется законодательством Российской Федерации и Мурманской области в области обращения с отходами, охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
1.6. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, гарантируя обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Цель и задачи деятельности регионального оператора
2.1. Целью деятельности Регионального оператора является обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов в границах зоны своей деятельности в соответствии с Территориальной схемой и Государственной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
2.2. Задачами деятельности Регионального оператора являются:
2.2.1. Организация и проведение работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
2.2.2. Взаимодействие с потребителями, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.
2.2.3. Оказание содействия внедрению системы раздельного сбора твердых коммунальных отходов на территории Мурманской области в соответствии с Порядком сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области.
2.2.4. Обеспечение предоставления доступа к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.
Функции Регионального оператора
3.1. Региональный оператор осуществляет следующие функции:
3.1.1. Информирует потребителей об обязательности заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и заключает такие договоры с потребителями в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.
3.1.2. Принимает твердые коммунальные отходы в объеме и в месте (в зоне своей ответственности), определенном договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, и обеспечивает их сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.
3.1.3. Заключает договоры на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (в случае осуществления деятельности с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами).
3.1.4. Согласовывает с Министерством условия проведения торгов в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проводит торги на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.
3.1.5. Представляет в Министерство сведения об объеме и (или) массе накопленных твердых коммунальных отходов, а также твердых коммунальных отходов, в отношении которых были осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и (или) захоронение, периодичность и форма представления которых устанавливается Соглашением.
3.1.6. Осуществляет расчеты по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
3.1.7. Ведет учет объема и массы твердых коммунальных отходов в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами по Правилам коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505.
3.1.8. Вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твёрдых коммунальных отходов в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.1.9. Осуществляет информационную и консультационную поддержку потребителей по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами, включая организацию доступа к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.1.10. Проводит информационную и просветительскую работу с гражданами и юридическими лицами по вопросам экологически безопасного обращения с твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами.
3.1.11. Координирует деятельность операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
3.1.12. Контролирует сроки и качество оказания услуг операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключивших с ним договор на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, и применяет меры ответственности в случае неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения договора.
3.1.13. Рассматривает обращения, заявления, жалобы граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам, относящимся к деятельности Регионального оператора, и принимает по ним решения в пределах своей компетенции.
3.1.14. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Мурманской области, с органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области (далее – ОМСУ).
3.1.15. Выполняет иные функции и обязательства, определенные в Соглашении.
Особенности осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами
4.1. Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами (с момента погрузки в автотранспортные средства, осуществляющие транспортирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления таких отходов).
4.2. Региональный оператор имеет право на обращение с твердыми коммунальными отходами, раннее размещенными в зоне деятельности Регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей и указанных в документации об отборе, путем заключения договоров с соответствующими собственниками земельных участков.
4.3. Торги на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов проводятся в порядке и в случаях, установленных Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133.
4.4. Условия проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утверждаются Правительством Мурманской области.
4.5. Региональный оператор имеет право разрабатывать и реализовывать инвестиционную программу в соответствии с Порядком разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 № 424.
4.6. Доступ к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами обеспечивается в соответствии со Стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 564.
4.7. Взаимодействие Регионального оператора с потребителями осуществляется на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, являющимися публичными для Регионального оператора и обязательными для потребителей. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается на срок, не превышающий срок, на который юридическому лицу присвоен статус Регионального оператора.
4.8. Для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами Региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.
В случае если до даты начала обращения с отходами, указанной в Соглашении, Региональный оператор не заключил договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями, коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается Региональным оператором в соответствии с условиями Соглашения.
4.9. Регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон и не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области, в том числе с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484.
4.10. Закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения установленных Правилами задач и функций осуществляются Региональным оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Региональный оператор организует и ведет систему учета твердых коммунальных отходов с применением автоматизированных систем сбора, обработки, хранения и анализа данных, в том числе путем внесения и (или) актуализации данных электронной модели территориальной схемы.
Финансовое обеспечение деятельности Регионального оператора
5.1. Деятельность Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется за счет собственных средств, в том числе средств, поступивших от потребителей за пользование услугами регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, и заемных средств.
5.2. Региональному оператору может предоставляться государственная поддержка в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
Взаимодействие Регионального оператора с участниками отношений в области обращения с твердыми коммунальными отходами
6.1. Взаимодействие Регионального оператора с исполнительными органами государственной власти Мурманской области осуществляется по следующим основным направлениям:
6.1.1. Подготовка и направление по запросам исполнительных органов государственной власти Мурманской области информации по вопросам реализации государственной политики и нормативного правового регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
6.1.2. Подготовка и направление по запросам исполнительных органов государственной власти Мурманской области или по собственной инициативе предложений о совершенствовании нормативно-правовой базы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
6.1.3. Участие в формировании и реализации Государственной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Территориальной схемы.
6.1.4. Участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающих при осуществлении деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
6.1.5. Анализ практики обращения с твердыми коммунальными отходами с целью выработки наиболее эффективных мер и способов развития системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Мурманской области.
6.1.6. Подготовка и направление запросов в органы исполнительной власти Мурманской области, ОМСУ, правоохранительные и контролирующие органы и получение ответов в процессе осуществления деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
6.1.7. Иные направления взаимодействия, определяемые нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.
6.2. Министерство и органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области в рамках своей компетенции предоставляют Региональному оператору информацию в области обращения с твердыми коммунальными отходами, за исключением информации, содержащей государственную и иную охраняемую законом тайну, и для которой установлен особый порядок предоставления.
6.3. Взаимодействие Регионального оператора с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется на основании договоров на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (с описанием и разграничением зон ответственности договаривающихся сторон), договоров на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
6.4. Взаимодействие Регионального оператора с Министерством осуществляется на основании заключаемого Соглашения.
Порядок осуществления контроля над деятельностью Регионального оператора
7.1. Контроль за деятельностью Регионального оператора осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и Соглашением.
7.2. Региональный оператор представляет в Министерство:
7.2.1. Ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме и способом, определенным Министерством.
7.2.2. Информацию, относящуюся к деятельности Регионального оператора, запрашиваемую Министерством, по форме и в сроки, установленные Министерством.
__________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 050.000.000 Жилище, 050.040.000 Коммунальное хозяйство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: