Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2020г.
Номер документа: RU21021805202000040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Администрация Урмарского городского поселения Урмарского района Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ч+ВАШ РЕСПУБЛИКИН ГЛАВА

Администрация Урмарского городского поселения Урмарского района Чувашской Республики

Постановление

25.08.2020 № 130

О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

В соответствии с требованиями Федеральных законов Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», от 6 октября 2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», от 30 декабря 2003 г. № 794 Постановления Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Закона Чувашской Республики от 15 апреля 1996 г. № 7 «О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Администрация Урмарского городского поселения Урмарского района постановляет:

1. Создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) в составе 5 человек:

1.1. Председатель КЧС и ОПБ, обязанности которого возлагаю на себя.

1.2. Заместитель председателя КЧС и ОПБ – заместитель главы администрации Урмарского городского поселения.

1.3. Члены КЧС и ОПБ:

Главный специалист администрации Урмарского городского поселения;

Начальник 39 ПСЧ ФГКУ «9 отряд ФПС по Чувашской Республике-Чувашии (по согласованию);

Начальник МО МВД РФ «Урмарский» (по согласованию).

2. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

3. Утвердить функциональные обязанности председателя и членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

4. Признать утратившим силу постановление администрации Урмарского городского поселения от 30.12.2009 № 154 «О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности».

И.о. главы администрации Урмарского городского поселения - А.Г. Егоров

Утверждено

постановлением администрации

Урмарского городского поселения

от 25.08.2020 № 130

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Урмарского городского поселения Урмарского района Чувашской Республики

1. Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Урмарского городского поселения (далее КЧС и ОПБ) является координирующим органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации Урмарского городского поселения и организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности, организации и проведения мероприятий антитеррористической направленности.

1.2. КЧС и ОПБ руководствуется в своей деятельности Конституциями Российской Федерации и Чувашской Республики, федеральными законами и законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, глав администраций Урмарского района, Урмарского городского поселения и настоящим Положением.

1.3. Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС финансируются из бюджета Урмарского городского поселения. Для финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности используются средства бюджета, а также могут использоваться отчисления страховых компаний, республиканского фонда защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1.4. Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ОПБ или его заместителем, председательствующим на заседании.

2. Основные задачи КЧС и ОПБ

Основными задачами КЧС и ОПБ являются:

разработка мер по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Урмарского городского поселения;

обеспечение согласованности действий сил и средств при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности сил и средств по предупреждению и пресечению террористических актов, а также выполнению и устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических актов;

контроль за созданием резервов финансовых и материальных средств для ликвидации ЧС в организациях, расположенных на территории Урмарского городского поселения, их учет;

организация взаимодействия с КЧС и ОПБ Урмарского района и соседних сельских поселений по предупреждению и ликвидации ЧС;

в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств КЧС и ОПБ в соседние сельские поселения.

3. Функции КЧС и ОПБ

КЧС и ОПБ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

вносит в установленном порядке главе администрации Урмарского городского поселения предложения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории городского поселения;

разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов главы администрации Урмарского района в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Урмарского городского поселения, организует разработку и реализации мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

руководит ликвидацией чрезвычайных ситуаций местного уровня;

анализирует информацию о состоянии терроризма и тенденции его развития на территории Урмарского городского поселения.

4. Основные права КЧС и ОПБ ­

КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:

запрашивать у надзорных органов необходимые материалы и информацию;

заслушивать на своих заседаниях должностных лиц администрации, руководителей организаций, расположенных на территории Урмарского городского поселения;

привлекать для участия в своей работе представителей государственных надзорных органов, организаций по согласованию с их руководителями;

создавать рабочие группы из числа представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;

вносить в установленном порядке предложения главе администрации Урмарского городского поселения для подготовки постановлений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

5. Порядок работы КЧС и ОПБ

5.1. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и ОПБ и утверждаемым ее председателем.

5.2. Заседания проводятся один раз в квартал, неплановые заседания - по решению председателя. В период между заседаниями решения принимаются председателем и доводятся распоряжениями до всего состава комиссии или в виде поручений отдельным ее членам.

5.3. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами КЧС и ОПБ, в ведении которых находятся вопросы повестки дня.

5.4. Материалы должны быть представлены секретарю не позднее 3 дней до проведения заседания.

5.5. Заседание КЧС и ОПБ проводит председатель или по его поручению его заместитель.

5.6. Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если на нем присутствуют 2/3 ее членов.

5.7. Члены КЧС и ОПБ принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС и ОПБ на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

5.8. Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ.

5.9. Подготовка проектов протоколов, отчетов и донесений возлагается на секретаря КЧС и ОПБ.

5.10. Оповещение членов комиссии при угрозе или возникновении ЧС осуществляется по распоряжению председателя (заместителей председателя) комиссии согласно схеме оповещения членов КЧС и ОПБ.

6. Режимы функционирования КЧС и ОПБ

6.1. Порядок функционирования КЧС и ОПБ вводится ее председателем и осуществляется в режимах:

режим повседневной деятельности;

режим повышенной готовности;

режим чрезвычайной ситуации.

6.2. В режиме повседневной деятельности работа КЧС и ОПБ организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом. Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ, направлены на:

осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды;

планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба;

организация подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;

контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

6.3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей.

Дополнительно проводится:

формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработке предложений по ее нормализации;

организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС и ОПБ;

усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;

приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС.

6.4 В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор членов КЧС и ОПБ, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей. Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:

организацию защиты населения;

определение границ зоны ЧС;

организацию ликвидации ЧС;

организация работ по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС.

Утверждено

постановлением администрации

Урмарского городского поселения

от 25.08.2020 № 130

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

председателя и членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Урмарского городского поселения Урмарского района Чувашской Республики

1. Председатель КЧС и ОПБ

Председатель комиссии отвечает за организацию работы комиссии, ее постоянную готовность к выполнению возложенных задач, осуществление контроля за реализацией мер, направленных на предупреждение ЧС, руководство силами и средствами при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Он обязан:

1.1. При повседневной деятельности:

организовать разработку и своевременную корректировку Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

осуществлять руководство повседневной деятельностью комиссии в соответствии с годовым планом работы, не реже одного раза в квартал проводить ее заседания;

прогнозировать последствия возможных ЧС, принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба;

организовать контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС на территории городского поселения;

организовать и проводить лично подготовку членов КЧС и ОПБ, нештатных аварийно-спасательных формирований и населения по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с действующими программами, обеспечить их постоянную готовность к действиям при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.

1.2. При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:

с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС отдать распоряжение на оповещение и сбор членов комиссии, прибыть на рабочее место;

уяснить и оценить обстановку, ввести в действие План действий по предупреждению и ликвидации ЧС, принять предварительное решение, поставить задачи членам комиссии по его выполнению, установить режим работы комиссии;

оценить характер возможного развития ЧС и, при необходимости, обратиться в КЧС и ОПБ Урмарского района о привлечении к ликвидации ЧС дополнительных сил и средств;

лично и через членов комиссии осуществлять руководство и контроль за проведением спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;

информировать председателя КЧС и ОПБ Урмарского района об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС и ее последствий;

организовать работу по ликвидации последствий ЧС.

2. Заместитель председателя КЧС и ОПБ

Заместитель председателя КЧС и ОПБ в случае отсутствия председателя комиссии исполняет его обязанности и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС и ОПБ задач. Он обязан:

2.1. При повседневной деятельности:

принимать участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта;

разрабатывать и вносить на рассмотрение КЧС и ОПБ мероприятия, направленные на повышение надежности и устойчивости работы организаций, расположенных на территории Урмарского городского поселения;

в отсутствие председателя КЧС и ОПБ выполнять его обязанности.

2.2. При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:

с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы комиссии;

организовать сбор информации о характере и масштабе аварии (катастрофы, стихийного бедствия), нанесенном ущербе;

оценить обстановку, определить объем и характер АСДНР, потребное количество сил и средств, необходимость уточнения отдельных положений Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

представить председателю КЧС и ОПБ предложения для принятия решения по организации аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организовать спасение людей, уникального оборудования, технической документации, материальных ценностей;

возглавить руководство работами на наиболее ответственном участке;

обеспечить безопасность выполнения работ в зоне ЧС;

принимать участие в работе комиссии по административному и техническому расследованию причин аварии (катастрофы).

3. Секретарь комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Секретарь КЧС и ОПБ совместно с специалистом по делам ГО и ЧС разрабатывает проект плана работы КЧС и ОПБ на предстоящий год;

ведет протоколы заседаний КЧС и ОПБ, обеспечивает их составление в установленной форме;

доводит решения заседания КЧС и ОПБ до непосредственных исполнителей в части их касающейся и контролирует их выполнение;

обеспечивает своевременную и качественную подготовку документов и материалов, вносимых на рассмотрение КЧС и ОПБ;

оповещает членов КЧС и ОПБ о дате, времени и месте проведения заседаний;

доводит до членов КЧС и ОПБ материалы и проекты решений по вопросам, вносимым на рассмотрение заседаний;

обеспечивает явку и участие членов КЧС и ОПБ и приглашенных на заседания.

4. Члены комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Члены КЧС и ОПБ подчиняются председателю комиссии, его заместителю и несут персональную ответственность за выполнение стоящих перед ними задач.

Они обязаны:

1. При повседневной деятельности:

лично участвовать на заседаниях КЧС и ОПБ;

участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

вносить предложения для включения в план работы комиссии на предстоящий год;

вносить предложения в повестку дня и проекты решений заседаний комиссии.

2. При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций:

с получением сигнала на сбор в установленные сроки прибыть к месту сбора и уточнить свои задачи;

представлять председателю КЧС и ОПБ соответствующую информацию по своим направлениям служебной деятельности;

осуществлять постоянный контроль по своим направлениям служебной деятельности за изменением обстановки в зоне ЧС;

обеспечивать постоянной информацией председателя КЧС и ОПБ о складывающейся обстановке в зоне ЧС.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Периодическое печатное издание "Вести поселка" № 72(243) от 26.08.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать