Основная информация
Дата опубликования: | 25 августа 2020г. |
Номер документа: | RU18000202000711 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Удмуртская Республика |
Принявший орган: | Правительство Удмуртской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2020 года № 384
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ МАТЕРИАЛОВ (ДЕЛ), НЕ СВЯЗАННЫХ С ДЕЛАМИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в Удмуртской Республике материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В. Семенов
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 25 августа 2020 года № 384
ПОРЯДОК
рассмотрения муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в Удмуртской Республике материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях
1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий, процедуру рассмотрения муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в Удмуртской Республике (далее – Комиссия) материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях (далее – материалы), и порядок принятия решений по результатам их рассмотрения.
2. Основаниями для рассмотрения Комиссией материалов являются:
1) обращение несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
2) обращение иных лиц и организаций, которым стало известно о фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетнего;
3) документы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – органы и учреждения системы профилактики) или их должностных лиц, содержащие сведения о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении;
4) документы, представленные в Комиссию органами внутренних дел, следственными органами Следственного комитета Российской Федерации, органами прокуратуры;
5) приговор, определение, постановление суда;
6) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. Комиссия рассматривает материалы в течение 30 календарных дней со дня их поступления, если иной срок рассмотрения материалов не предусмотрен законодательством Российской Федерации (за исключением материалов, рассмотрение которых отложено на срок, установленный абзацем шестым пункта 12 настоящего Порядка).
4. Материалы рассматриваются Комиссией по месту жительства лица, в отношении которого они поступили, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5. Материалы, поступившие в Комиссию, подлежат обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.
6. Материалы, поступившие на рассмотрение в Комиссию, предварительно изучаются председателем (заместителем председателя) Комиссии и ответственным секретарем Комиссии.
По результатам предварительного изучения материалов выясняются следующие вопросы:
относится ли рассмотрение материалов к компетенции Комиссии;
имеются ли основания для передачи материалов на рассмотрение по подведомственности;
имеются ли основания для проведения дополнительной проверки или доработки поступивших материалов;
имеются ли основания для закрытого рассмотрения материалов на заседании Комиссии.
Передача материалов на рассмотрение по подведомственности в иной орган или должностному лицу, возвращение материалов органам и учреждениям системы профилактики или их должностным лицам, организациям или их должностным лицам, внесшим их на рассмотрение в Комиссию, а также вызов или приглашение лиц, участвующих в рассмотрении материалов на заседании Комиссии, осуществляется ответственным секретарем Комиссии в срок не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации материалов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
7. Дата, время и место проведения заседания Комиссии, а также круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание Комиссии, определяется председателем Комиссии, а в случае его отсутствия – заместителем председателя Комиссии.
По материалам прекращенного уголовного дела или по материалам об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», дата проведения заседания Комиссии определяется председателем Комиссии, а в случае его отсутствия – заместителем председателя Комиссии, с соблюдением срока, указанного в абзаце втором пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
8. Лица, участвующие в рассмотрении материалов, извещаются или вызываются в Комиссию повесткой с уведомлением о вручении, заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
9. О дате, времени, месте и повестке заседания Комиссии извещается прокурор.
10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
11. Заседание Комиссии открывает председатель Комиссии, а в случае его отсутствия – заместитель председателя Комиссии (далее –председательствующий на заседании Комиссии), который оглашает повестку заседания и регламент его проведения.
При рассмотрении каждого материала председательствующий на заседании Комиссии:
объявляет какой материал подлежит рассмотрению и основание его рассмотрения;
объявляет о наличии (либо отсутствии) обстоятельств, исключающих открытое рассмотрение материала;
уточняет возраст несовершеннолетнего;
проверяет явку лиц, участвующих в рассмотрении поступившего материала;
выясняет о надлежащем извещении лиц, участвующих в рассмотрении поступившего материала, а также выясняет причины неявки лиц, участвующих в рассмотрении поступившего материала, и принимает решение о рассмотрении материала в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения поступившего материала или о невозможности рассмотрения материала;
проверяет полномочия законных представителей несовершеннолетнего и полномочия представителя юридического лица, приглашенного на заседание Комиссии.
12. Основаниями для принятия решения об отложении рассмотрения материалов являются:
необходимость дополнительного выяснения обстоятельств дела;
поступление ходатайства об отложении рассмотрения материалов от несовершеннолетнего, родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, в отношении которых поступили материалы, а также органов и учреждений системы профилактики, их должностных лиц, организаций или их должностных лиц, внесших материалы на рассмотрение в Комиссию;
уклонение несовершеннолетнего, родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, в отношении которых поступили материалы, от явки на заседание Комиссии;
неявка на заседание Комиссии несовершеннолетнего, родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, в отношении которых поступили материалы, если отсутствуют данные об их надлежащем извещении о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии.
Рассмотрение материалов может быть отложено до следующего заседания Комиссии либо на срок, необходимый для устранения причин, препятствующих рассмотрению материалов по существу, но не более чем на 30 календарных дней, если иной срок рассмотрения материалов не установлен законодательством Российской Федерации, с обязательным письменным уведомлением об этом лица, обратившегося в Комиссию, органа и учреждения системы профилактики или их должностных лиц, организации или ее должностных лиц, внесших материалы в Комиссию.
13. Решение Комиссии об отложении рассмотрения материалов заносится в протокол заседания Комиссии с указанием оснований, по которым отложено рассмотрение материалов.
14. Основаниями для принятия решения о невозможности рассмотрения материалов являются:
достижение несовершеннолетним, в отношении которого поступили материалы, восемнадцатилетнего возраста;
смерть несовершеннолетнего, родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, в отношении которых поступили материалы, или объявление их в установленном законодательством порядке умершими или признание их безвестно отсутствующими;
задержание, заключение под стражу, а также отбывание наказания в виде лишения свободы несовершеннолетнего, родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, в отношении которых поступили материалы;
наличие вступившего в законную силу решения суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) родителей, в отношении которых поступили материалы, либо документов о прекращении полномочий иных законных представителей несовершеннолетних.
15. Решение о невозможности рассмотрения Комиссией материалов заносится в протокол заседания Комиссии с указанием оснований, по которым невозможно рассмотрение материалов.
Уведомление о невозможности рассмотрения материалов направляется в письменной форме лицу, обратившемуся в Комиссию, в орган и учреждение системы профилактики или их должностным лицам, организациям или их должностным лицам, внесшим в Комиссию материалы в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о невозможности рассмотрения Комиссией материалов.
При подготовке и отправке уведомления обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» и принципа конфиденциальности.
16. Материалы, поступившие в Комиссию, подлежат открытому рассмотрению на заседании Комиссии.
В целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, председательствующий может принять решение о закрытом рассмотрении материалов. Решение о закрытом рассмотрении материалов заносится в протокол заседания Комиссии.
17. Материалы рассматриваются при обязательном участии несовершеннолетнего, родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, в отношении которых поступили материалы, а при необходимости с участием представителя образовательной или иной организации.
18. Материалы в отношении несовершеннолетнего, родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего могут быть рассмотрены в их отсутствие, если имеются данные об их надлежащем извещении о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии и если от указанных лиц не поступило ходатайство об отложении рассмотрения материалов.
19. Несовершеннолетний, в отношении которого рассматриваются материалы, может быть удален с заседания Комиссии на время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может оказать негативное влияние на несовершеннолетнего.
20. Комиссия рассматривает материалы в отношении несовершеннолетнего, родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего с заслушиванием объяснений указанных лиц.
21. Лицо, в отношении которого Комиссией рассматриваются материалы, имеет право участвовать в рассмотрении материалов, знакомиться с материалами дела, делать замечания по их содержанию, давать объяснения, представлять доказательства, пользоваться юридической помощью защитника или услугами переводчика, пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
22. По результатам рассмотрения материалов Комиссия принимает одно или несколько из следующих решений:
1) о проведении органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
2) об утверждении межведомственного плана (программы) индивидуальной профилактической работы или о реализации конкретных мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики;
3) о проведении разъяснительной работы о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения, в отношении несовершеннолетних:
а) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
б) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
в) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
г) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
4) о проведении разъяснительной работы о недопустимости совершения действий, послуживших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения, в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, совершивших в присутствии несовершеннолетнего противоправные и (или) антиобщественные действия, оказывающие отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего;
5) о закреплении за несовершеннолетним общественного воспитателя в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Удмуртской Республики;
6) об удовлетворении (либо об отказе в удовлетворении) ходатайства организации, осуществляющей образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет и не получившего основного общего образования;
7) об удовлетворении (либо об отказе в удовлетворении) ходатайства организации, осуществляющей образовательную деятельность, на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования;
8) об удовлетворении (либо об отказе в удовлетворении) ходатайства работодателя на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
9) о подготовке в суд ходатайства о помещении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние и не подлежащего уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10) о подготовке заявления в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) о признании несовершеннолетнего, находящимся в социально опасном положении;
12) о признании семьи, находящейся в социально опасном положении;
13) о принятии мер по обеспечению оказания помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, и иных несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
14) об оказании содействия в определении форм устройства несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
15) об оказании помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
16) о подготовке заявлений в суд о лишении родителей несовершеннолетних родительских прав или об ограничении родительских прав;
17) о подготовке материалов в суд по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
18) о принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены пунктами 23, 24 настоящего Порядка;
19) иные решения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
23. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего Комиссия с учетом его личности и поведения, мотивов, характера и тяжести совершенного деяния вправе применить к несовершеннолетнему меру воздействия в виде предупреждения.
24. По результатам рассмотрения материалов, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, Комиссия вправе применить к родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего меру воздействия в виде предупреждения.
25. По результатам рассмотрения материалов Комиссия вправе рекомендовать несовершеннолетнему, родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего обратиться:
1) в медицинскую организацию – для прохождения обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
2) в орган службы занятости населения – для оказания помощи в трудоустройстве;
3) в орган по делам молодежи – для оказания помощи в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетнего.
26. Решение принимается Комиссией открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равном количестве голосов председательствующий имеет право решающего голоса.
27. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично.
Член Комиссии вправе довести до сведения членов Комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.
28. Результаты голосования, оглашенные председателем Комиссии, вносятся в протокол заседания Комиссии.
29. При принятии Комиссией решения заслушивается заключение прокурора, присутствующего на заседании Комиссии, которое заносится в протокол заседания Комиссии.
30. На заседании Комиссии ведется протокол заседания, в котором указываются:
1) наименование Комиссии;
2) дата, время и место проведения заседания;
3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
4) повестка дня;
5) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;
7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании Комиссии;
8) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
31. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и ответственным секретарем Комиссии.
32. Решение Комиссии объявляется немедленно по окончании рассмотрения материалов.
33. Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения материалов, оформляется в форме постановления, в котором указываются:
1) наименование Комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
34. Постановление Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и заверяется печатью Комиссии.
35. Копия постановления Комиссии вручается лицу, в отношении которого были рассмотрены материалы, под роспись либо направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в срок не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения.
36. В течение 7 рабочих дней со дня принятия решения копия постановления Комиссии направляется в соответствующие органы и учреждения системы профилактики, иным заинтересованным органам и организациям или их должностным лицам.
При подготовке и отправке информации обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» и принципа конфиденциальности.
37. Постановление Комиссии вступает в законную силу с момента его принятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
38. Постановления, принятые Комиссией по отнесенным к ее компетенции вопросам, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
Неисполнение постановления Комиссии влечет ответственность, предусмотренную законодательством Удмуртской Республики.
39. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
40. Постановление Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2020 года № 384
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ МАТЕРИАЛОВ (ДЕЛ), НЕ СВЯЗАННЫХ С ДЕЛАМИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в Удмуртской Республике материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В. Семенов
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 25 августа 2020 года № 384
ПОРЯДОК
рассмотрения муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в Удмуртской Республике материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях
1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий, процедуру рассмотрения муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в Удмуртской Республике (далее – Комиссия) материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях (далее – материалы), и порядок принятия решений по результатам их рассмотрения.
2. Основаниями для рассмотрения Комиссией материалов являются:
1) обращение несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
2) обращение иных лиц и организаций, которым стало известно о фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетнего;
3) документы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – органы и учреждения системы профилактики) или их должностных лиц, содержащие сведения о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении;
4) документы, представленные в Комиссию органами внутренних дел, следственными органами Следственного комитета Российской Федерации, органами прокуратуры;
5) приговор, определение, постановление суда;
6) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. Комиссия рассматривает материалы в течение 30 календарных дней со дня их поступления, если иной срок рассмотрения материалов не предусмотрен законодательством Российской Федерации (за исключением материалов, рассмотрение которых отложено на срок, установленный абзацем шестым пункта 12 настоящего Порядка).
4. Материалы рассматриваются Комиссией по месту жительства лица, в отношении которого они поступили, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5. Материалы, поступившие в Комиссию, подлежат обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.
6. Материалы, поступившие на рассмотрение в Комиссию, предварительно изучаются председателем (заместителем председателя) Комиссии и ответственным секретарем Комиссии.
По результатам предварительного изучения материалов выясняются следующие вопросы:
относится ли рассмотрение материалов к компетенции Комиссии;
имеются ли основания для передачи материалов на рассмотрение по подведомственности;
имеются ли основания для проведения дополнительной проверки или доработки поступивших материалов;
имеются ли основания для закрытого рассмотрения материалов на заседании Комиссии.
Передача материалов на рассмотрение по подведомственности в иной орган или должностному лицу, возвращение материалов органам и учреждениям системы профилактики или их должностным лицам, организациям или их должностным лицам, внесшим их на рассмотрение в Комиссию, а также вызов или приглашение лиц, участвующих в рассмотрении материалов на заседании Комиссии, осуществляется ответственным секретарем Комиссии в срок не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации материалов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
7. Дата, время и место проведения заседания Комиссии, а также круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание Комиссии, определяется председателем Комиссии, а в случае его отсутствия – заместителем председателя Комиссии.
По материалам прекращенного уголовного дела или по материалам об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», дата проведения заседания Комиссии определяется председателем Комиссии, а в случае его отсутствия – заместителем председателя Комиссии, с соблюдением срока, указанного в абзаце втором пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
8. Лица, участвующие в рассмотрении материалов, извещаются или вызываются в Комиссию повесткой с уведомлением о вручении, заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
9. О дате, времени, месте и повестке заседания Комиссии извещается прокурор.
10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
11. Заседание Комиссии открывает председатель Комиссии, а в случае его отсутствия – заместитель председателя Комиссии (далее –председательствующий на заседании Комиссии), который оглашает повестку заседания и регламент его проведения.
При рассмотрении каждого материала председательствующий на заседании Комиссии:
объявляет какой материал подлежит рассмотрению и основание его рассмотрения;
объявляет о наличии (либо отсутствии) обстоятельств, исключающих открытое рассмотрение материала;
уточняет возраст несовершеннолетнего;
проверяет явку лиц, участвующих в рассмотрении поступившего материала;
выясняет о надлежащем извещении лиц, участвующих в рассмотрении поступившего материала, а также выясняет причины неявки лиц, участвующих в рассмотрении поступившего материала, и принимает решение о рассмотрении материала в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения поступившего материала или о невозможности рассмотрения материала;
проверяет полномочия законных представителей несовершеннолетнего и полномочия представителя юридического лица, приглашенного на заседание Комиссии.
12. Основаниями для принятия решения об отложении рассмотрения материалов являются:
необходимость дополнительного выяснения обстоятельств дела;
поступление ходатайства об отложении рассмотрения материалов от несовершеннолетнего, родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, в отношении которых поступили материалы, а также органов и учреждений системы профилактики, их должностных лиц, организаций или их должностных лиц, внесших материалы на рассмотрение в Комиссию;
уклонение несовершеннолетнего, родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, в отношении которых поступили материалы, от явки на заседание Комиссии;
неявка на заседание Комиссии несовершеннолетнего, родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, в отношении которых поступили материалы, если отсутствуют данные об их надлежащем извещении о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии.
Рассмотрение материалов может быть отложено до следующего заседания Комиссии либо на срок, необходимый для устранения причин, препятствующих рассмотрению материалов по существу, но не более чем на 30 календарных дней, если иной срок рассмотрения материалов не установлен законодательством Российской Федерации, с обязательным письменным уведомлением об этом лица, обратившегося в Комиссию, органа и учреждения системы профилактики или их должностных лиц, организации или ее должностных лиц, внесших материалы в Комиссию.
13. Решение Комиссии об отложении рассмотрения материалов заносится в протокол заседания Комиссии с указанием оснований, по которым отложено рассмотрение материалов.
14. Основаниями для принятия решения о невозможности рассмотрения материалов являются:
достижение несовершеннолетним, в отношении которого поступили материалы, восемнадцатилетнего возраста;
смерть несовершеннолетнего, родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, в отношении которых поступили материалы, или объявление их в установленном законодательством порядке умершими или признание их безвестно отсутствующими;
задержание, заключение под стражу, а также отбывание наказания в виде лишения свободы несовершеннолетнего, родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, в отношении которых поступили материалы;
наличие вступившего в законную силу решения суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) родителей, в отношении которых поступили материалы, либо документов о прекращении полномочий иных законных представителей несовершеннолетних.
15. Решение о невозможности рассмотрения Комиссией материалов заносится в протокол заседания Комиссии с указанием оснований, по которым невозможно рассмотрение материалов.
Уведомление о невозможности рассмотрения материалов направляется в письменной форме лицу, обратившемуся в Комиссию, в орган и учреждение системы профилактики или их должностным лицам, организациям или их должностным лицам, внесшим в Комиссию материалы в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о невозможности рассмотрения Комиссией материалов.
При подготовке и отправке уведомления обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» и принципа конфиденциальности.
16. Материалы, поступившие в Комиссию, подлежат открытому рассмотрению на заседании Комиссии.
В целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, председательствующий может принять решение о закрытом рассмотрении материалов. Решение о закрытом рассмотрении материалов заносится в протокол заседания Комиссии.
17. Материалы рассматриваются при обязательном участии несовершеннолетнего, родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, в отношении которых поступили материалы, а при необходимости с участием представителя образовательной или иной организации.
18. Материалы в отношении несовершеннолетнего, родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего могут быть рассмотрены в их отсутствие, если имеются данные об их надлежащем извещении о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии и если от указанных лиц не поступило ходатайство об отложении рассмотрения материалов.
19. Несовершеннолетний, в отношении которого рассматриваются материалы, может быть удален с заседания Комиссии на время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может оказать негативное влияние на несовершеннолетнего.
20. Комиссия рассматривает материалы в отношении несовершеннолетнего, родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего с заслушиванием объяснений указанных лиц.
21. Лицо, в отношении которого Комиссией рассматриваются материалы, имеет право участвовать в рассмотрении материалов, знакомиться с материалами дела, делать замечания по их содержанию, давать объяснения, представлять доказательства, пользоваться юридической помощью защитника или услугами переводчика, пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
22. По результатам рассмотрения материалов Комиссия принимает одно или несколько из следующих решений:
1) о проведении органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
2) об утверждении межведомственного плана (программы) индивидуальной профилактической работы или о реализации конкретных мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики;
3) о проведении разъяснительной работы о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения, в отношении несовершеннолетних:
а) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
б) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
в) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
г) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
4) о проведении разъяснительной работы о недопустимости совершения действий, послуживших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения, в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, совершивших в присутствии несовершеннолетнего противоправные и (или) антиобщественные действия, оказывающие отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего;
5) о закреплении за несовершеннолетним общественного воспитателя в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Удмуртской Республики;
6) об удовлетворении (либо об отказе в удовлетворении) ходатайства организации, осуществляющей образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет и не получившего основного общего образования;
7) об удовлетворении (либо об отказе в удовлетворении) ходатайства организации, осуществляющей образовательную деятельность, на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования;
8) об удовлетворении (либо об отказе в удовлетворении) ходатайства работодателя на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
9) о подготовке в суд ходатайства о помещении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние и не подлежащего уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10) о подготовке заявления в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) о признании несовершеннолетнего, находящимся в социально опасном положении;
12) о признании семьи, находящейся в социально опасном положении;
13) о принятии мер по обеспечению оказания помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, и иных несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
14) об оказании содействия в определении форм устройства несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
15) об оказании помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
16) о подготовке заявлений в суд о лишении родителей несовершеннолетних родительских прав или об ограничении родительских прав;
17) о подготовке материалов в суд по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
18) о принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены пунктами 23, 24 настоящего Порядка;
19) иные решения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
23. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего Комиссия с учетом его личности и поведения, мотивов, характера и тяжести совершенного деяния вправе применить к несовершеннолетнему меру воздействия в виде предупреждения.
24. По результатам рассмотрения материалов, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, Комиссия вправе применить к родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего меру воздействия в виде предупреждения.
25. По результатам рассмотрения материалов Комиссия вправе рекомендовать несовершеннолетнему, родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего обратиться:
1) в медицинскую организацию – для прохождения обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
2) в орган службы занятости населения – для оказания помощи в трудоустройстве;
3) в орган по делам молодежи – для оказания помощи в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетнего.
26. Решение принимается Комиссией открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равном количестве голосов председательствующий имеет право решающего голоса.
27. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично.
Член Комиссии вправе довести до сведения членов Комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.
28. Результаты голосования, оглашенные председателем Комиссии, вносятся в протокол заседания Комиссии.
29. При принятии Комиссией решения заслушивается заключение прокурора, присутствующего на заседании Комиссии, которое заносится в протокол заседания Комиссии.
30. На заседании Комиссии ведется протокол заседания, в котором указываются:
1) наименование Комиссии;
2) дата, время и место проведения заседания;
3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
4) повестка дня;
5) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;
7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании Комиссии;
8) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
31. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и ответственным секретарем Комиссии.
32. Решение Комиссии объявляется немедленно по окончании рассмотрения материалов.
33. Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения материалов, оформляется в форме постановления, в котором указываются:
1) наименование Комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
34. Постановление Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и заверяется печатью Комиссии.
35. Копия постановления Комиссии вручается лицу, в отношении которого были рассмотрены материалы, под роспись либо направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в срок не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения.
36. В течение 7 рабочих дней со дня принятия решения копия постановления Комиссии направляется в соответствующие органы и учреждения системы профилактики, иным заинтересованным органам и организациям или их должностным лицам.
При подготовке и отправке информации обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» и принципа конфиденциальности.
37. Постановление Комиссии вступает в законную силу с момента его принятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
38. Постановления, принятые Комиссией по отнесенным к ее компетенции вопросам, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
Неисполнение постановления Комиссии влечет ответственность, предусмотренную законодательством Удмуртской Республики.
39. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
40. Постановление Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: