Основная информация
Дата опубликования: | 25 августа 2020г. |
Номер документа: | RU90006818202000122 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Гремячинского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Отдел проектирования
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГРЕМЯЧИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
25.08.2020 №402
О внесении изменений в постановление
администрации города Гремячинска
от 03.09.2019 № 324
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Внести в постановление администрации города Гремячинска от 03.09.2019 года № 324 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Гремячинского городского округа» (далее – Постановление) изменения следющего содержания:
1.1.Изложить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Гремячинского городского округа, утвержденный Постановлением в новой редакции согласно приложению к постановлению .
2.Постановление вступает в силу со дня обнародования на информационном стенде Муниципального казенного учреждения культуры «Гремячинская библиотечная система» (г.Гремячинск, ул.Ленина, 166) и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Гремячинский городской округ» в сети Интернет.
3.Контроль за исполнением Постановления возложить на начальника отдела экономики и реализации инвестиционных проектов администрации Гремячинского городского округа Гусеву М.Г.
Глава городского округа -
глава администрации Гремячинского
городского округа А.В.Гребенщиков
Приложение
к постановлению
администрации
Гремячинского
городского округа
от 25.08.2020 № 402
ПОРЯДОК
разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ Гремячинского городского округа
1.Общие положения
1.1.Настоящий Порядок определяет Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Гремячинского городского округа (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации (далее – Порядок).
1.2.Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными документами стратегического планирования Гремячинского городского округа, с учетом документов стратегического планирования Пермского края и Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.
Муниципальные программы разрабатываются сроком на 5 лет с пересмотром программ каждые 3 года путем внесения соответствующих изменений в программы.
1.3.Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Гремячинского городского округа;
подпрограмма муниципальной программы – часть муниципальной программы, содержащая комплекс основных мероприятий и мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач (далее – подпрограмма);
основное мероприятие муниципальной программы - комплекс мероприятий (взаимосвязанных действий), направленных на решение конкретной задачи в рамках подпрограммы (далее – основное мероприятие;
ответственный исполнитель муниципальной программы - администрация Гремячинского городского округа (далее - администрация), иной главный распорядитель средств бюджета Гремячинского городского округа, ответственный за разработку, утверждение и реализацию муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу, оценку эффективности муниципальной программы и формирование отчетности по муниципальной программе (далее – ответственный исполнитель);
участники муниципальной программы - главные распорядители средств местного бюджета, ответственные за реализацию одного или нескольких мероприятий подпрограммы (далее – участники);
цель – планируемый за период реализации муниципальной программы конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Гремячинского городского округа посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
задача – планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации Муниципальной программы (подпрограммы);
целевой показатель муниципальной программы – показатель, характеризующий степень достижения целей муниципальной программы в целом (далее целевой показатель);
показатель программы – показатель, характеризующий степень реализации подпрограммы, направленной на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
показатель непосредственного результата основного мероприятия – показатель, характеризующий степень реализации основного мероприятия, направленного на решение конкретных задач в рамках подпрограммы (далее – показатель основного мероприятия)
эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
1.4.Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется администрацией, главными распорядителями средств местного бюджета совместно с участниками муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком.
1.5.Муниципальная программа разрабатывается сроком на 5 лет и уточняется ежегодно на очередной финансовый год.
1.6.Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Гремячинского городского округа.
Постановление администрации Гремячинского городского округа, утверждающее муниципальную программу, является нормативным правовым актом, устанавливающим расходное обязательство Гремячинского городского округа, за исключением расходов на социальное обеспечение населения, исполнение публичных нормативных обязательств, публичных обязательств, связанных с предоставлением пенсий, пособий, компенсаций, премий, стипендий и других выплат, осуществление мер социальной поддержки населения, предоставление межбюджетных трансфертов, научную и научно-техническую деятельность, а также расходы, входящие в состав ведомственных целевых программ, включаются в состав муниципальной программы на основании нормативных правовых актов Гремячинского городского округа.
В процессе исполнения бюджета в случаях внесения изменений в решение о бюджете Гремячинского городского округа изменения в муниципальные программы вносятся после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете Гремячинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
1.7.Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета Гремячинского городского округа (далее - бюджетные ассигнования), средств бюджета Пермского края, средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников.
1.8.Методологическое обеспечение разработки и реализации муниципальных программ осуществляет отдел экономики и реализации ивестиционных проектов администрации Гремячинского городского округа (далее - уполномоченный орган).
2.Требования к содержанию муниципальной программы
2.1.Муниципальная программа содержит:
паспорт муниципальной программы (форма 1 приложения 1 к настоящему Порядку);
характеристику текущего состояния соответствующей сферы реализации муниципальной программы, основных проблем в указанной сфере, прогноз ее развития;
сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограммы) с указанием конечных результатов муниципальной программы и подпрограмм;
основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с указанием сроков принятия необходимых правовых актов Гремячинского городского округа;
цели и задачи муниципальной программы и подпрограмм с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития Гремячинского городского округа;
перечень основных мероприятий, мероприятий, муниципальной программы (подпрограммы), в том числе перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности городского округа, с указанием и сроков их реализации ожидаемых результатов (форма 2 приложения 1 к настоящему Порядку);
финансовое обеспечение реализации муниципальной программы и подпрограмм (по годам реализации муниципальной программы);
перечень и краткое описание подпрограмм;
перечень целевых показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями муниципальной программы (форма 3 приложения 1 к настоящему Порядку);
риски и меры по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;
информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы:
-за счет средств местного бюджета с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям, мероприятиям, кодам бюджетной классификации, главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации муниципальной программы (форма 4 приложения 1 к настоящему Порядку);
-за счет средств бюджета Пермского края (далее-краевой бюджет) с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям, мероприятиям, кодам бюджетной классификации, главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации муниципальной программы (форма 5 приложения 1 к настоящему Порядку);
-за счет средств федерального бюджета с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям, мероприятиям, кодам бюджетной классификации, главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации муниципальной программы (форма 6 приложения 1 к настоящему Порядку);
- за счет внебюджетных источников финансирования с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям, мероприятиям, кодам бюджетной классификации, главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации муниципальной программы (форма 7 приложения 1 к настоящему Порядку);
-за счет всех источников финансирования с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям, мероприятиям, кодам бюджетной классификации, главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации муниципальной программы (форма 8 приложения 1 к настоящему Порядку);
При внесении изменений в ранее утвержденные муниципальные программы в рамках мероприятий по формированию бюджета на очередной финансовый год и плановый период информация по финансовому обеспечению отражается на текущий, очередной финансовый год и плановый период, а значения целевых показателей муниципальной программы, показателей подпрограмм муниципальной программы и показателей непосредственного результата основных мероприятий муниципальной программы отражаются за отчетный год, текущий год, очередной финансовый год и плановый период.
2.2.Помимо информации, указанной в пункте 2.1. настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:
-в случае участия в разработке и реализации муниципальной программы предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности – информацию о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
2.3.Целевые показатели муниципальной программы должны количественно и (или) качественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь количественное значение, измеряемое или рассчитанное по утвержденным методикам;
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, ведомственной статистики, других открытых источников данных.
2.4.Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Гремячинского городского округа.
2.5.Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев оценки планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
- критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Гремячинского городского округа в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики городского округа;
-критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
2.6.Содержание подпрограммы муниципальной программы должно соответствовать требованиям, установленным к содержанию муниципальной программы в настоящем разделе Порядка, а также паспорту подпрограммы (форма 1а приложения 1 к настоящему Порядку).
3.Разработка муниципальных программ
3.1.Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого администрацией Гремячинского городского округа.
3.2.Перечень муниципальных программ содержит:
номера муниципальных программ;
наименования муниципальных программ;
наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
3.3.Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем не позднее 1сентября текущего года.
3.4.Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с заместителем главы администрации, курирующим соответствующую сферу деятельности, уполномоченным органом, а также обязательному согласованию и финансовой экспертизе в управлении финансов.
Одновременно с проектом муниципальной программы представляются:
-финансово-экономическое обоснование потребности финансовых ресурсов на ее реализацию;
-пояснительная записка к проекту программы.
Согласование муниципальных программ осуществляется по правилам документооборота, установленным в администрации Гремячинского городского округа. В случае если проект муниципальной программы не согласован, к нему прилагаются замечания.
3.5.Проекты муниципальных программ, либо изменения в ранее принятые муниципальные программы подлежат экспертизе в Контрольно-счетной палате Гремячинского городского округа в установленном законодательством порядке.
3.6.Утверждение муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также внесение изменений в ранее утвержденные программы осуществляется до внесения проекта решения о бюджете Гремячинского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период (далее соответственно – проект решения о бюджете Гремячинского городского округа) в Думу Гремячинского городского округа не позднее 1 октября, предшествующего очередному финансовому году.
3.7.Муниципальне программы подлежат размещению на официальном сайте Гремячинского городского округа Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней с момента их утверждения.
4.Финансовое обеспечение реализации и внесение изменений в муниципальную программу
4.1.Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Гремячинского городского округа и планирования бюджетных ассигнований.
4.2.При согласовании муниципальной программы в управление финансов ответственным исполнителем представляется финансовое-экономическое обоснование расходов по основным мероприятиям, мероприятиям, подписанное руководителем ответственного исполнителя муниципальной программы.
4.3.Объемы финансового обеспечения муниципальных программ за счет средств федерального и краевого бюджетов, могут отличаться от объема соответствующих расходов, первоначально утвержденных решением о бюджете Гремячинского городского округа, а также утвержденных решениями о внесении изменений в решение о бюджете Гремячинского городского округа в течение текущего финансового года.
4.4.Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем, в том числе в случае:
уточнения структуры и состава муниципальной программы;
уточнения задач и ожидаемых результатов муниципальной программы и (или) подпрограмм;
изменения срока реализации муниципальной программы и (или) подпрограммы;
уточнения ответственных исполнителей и участников;
изменения объема финансового обеспечения реализации муниципальной программы (включая введение новых подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий;
уточнения перечня и значений целевых показателей, показателей подпрограмм и показателей основных мероприятий;
уточнения оценки эффективности муниципальной программы.
4.5.Соответствующие изменения в процессе реализации муниципальной программы:
в рамках мероприятий по формированию проекта бюджета Гремячинского городского округа;
в целях приведения муниципальной программы в соответствие с приятым решением о бюджете Гремячинского городского округа, решением о внесении изменений в решение о бюджете Гремячинского городского округа в течении текущего года;
4.6.В случае внесения изменений в муниципальную программу в рамках мероприятий по формированию проекта бюджета Гремячинского городского округа внесение изменений осуществляется до внесения проекта бюджета Гремячинского городского округа в Думу Гремячинского городского округа.
4.7.Приведение муниципальной программы в соответствие с решением о бюджете Гремячинского городского округа осуществляется ежегодно не позднее трех месяце со дня вступления его в силу, в соответствие с решениями о внесении изменений в решение о бюджете Гремячинского городского округа – не позднее двух месяцев со дня вступления в силу, но не позднее 25 декабря текущего года.
4.8.При внесении изменений в муниципальную программу не допускается необоснованное ухудшение целевых показателей, показателей основных мероприятий, а также ожидаемых результатов реализации программы и (или) подпрограмм.
С проектом постановления администрации о внесении изменений в муниципальную программу представляется пояснительная записка, содержащая обоснование вносимых изменений, в том числе изменений целевых показателей, показателей подпрограмм и показателей основных мероприятий.
4.9.Согласование изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с пунктом 3.4. настоящего Порядка.
4.10.В процессе реализации муниципальной программы объемы финансового обеспечения муниципальной программы (в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, мероприятий), отражаемые в сводной бюджетной росписи, могут отличаться от показателей, установленных решением о бюджете Гремячинского городского округа и постановлением администрации Гремячинского городского округа об утверждении соответствующей муниципальной программы:
-в пределах и по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и Пермского края для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Гремячинского городского округа;
В случаях перераспределения расходов между мероприятиями муниципальной программы, реализуемыми разными главными распорядителями средств бюджета городского округа, внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа осуществляется на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ Гремячинского городского округа.
5.Управление муниципальной программой и контроль за ее реализацией
5.1.Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий муниципальной программы (форма 2 приложения 1 к настоящему Порядку).
5.2.Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы за отчетный финансовый год (далее – годовой отчет) готовится ответственным исполнителем и после согласования с управлением финансов до 1 марта года, следующего за отчетным, направляется в уполномоченный орган по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
При наличии замечаний со стороны управления финансов годовой отчет возвращается на доработку с указанием причин, послуживших основанием для его возврата.
Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней со дня возврата годового отчета дорабатывает его и повторно согласовывает с управлением финансов.
5.3.Оценка эффективности муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой, согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
5.4.Уполномоченный орган в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет главе администрации Гремячинского городского округа сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
5.5.Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ утверждается Постановлением администрации Гремячинского городского округа в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, и представляется в Думу Гремячинского городского округа.
5.6.Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте Гремячинского городского округа Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 дней после заключения Контрольно-счетной палаты на годовой отчет.
6.Полномочия ответственного исполнителя и участников муниципальных программ при их разработке и реализации
6.1.Ответственный исполнитель:
-формирует структуру муниципальной программы, а также перечень участников муниципальной программы;
-обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с участниками, в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
-организует реализацию муниципальной программы, принимает решение в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями о внесении изменений в муниципальную программу, несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
-предоставляет по запросу уполномоченного органа информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
-запрашивает у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы уполномоченного органа и Управления финансов;
-обеспечивает разработку, согласование и утверждение плана реализации муниципальной программы;
-проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы;
-запрашивает у участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
-готовит годовой отчет и предоставляет его в уполномоченный орган.
6.2.Участники муниципальной программы:
-осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
-представляют ответственному исполнителю предложения при разработке, внесении изменений в муниципальную программу.
Приложение 1
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Форма 1
ПАСПОРТ
муниципальной программы Гремячинского городского округа
"_________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
на _______________ годы
Ответственный исполнитель программы
Участники программы
Подпрограммы программы
Цели программы
Задачи программы
Ожидаемые результаты реализации программы
Этапы и сроки реализации программы
Целевые показатели программы
№ п/п
Наименование показателя (ед.изм.)
На начало реализации программы
Плановое значение целевого показателя
очередной год
первый год планового периода (N)
(N+1)
(N+2)
(N+3)
Итого
Объемы и источники
Источники финансирования
Расходы (тыс.руб.)
очередной год
первый год планового периода (N)
(N+1)
(N+2)
(N+3)
Итого
Всего в том числе:
Бюджет Гремячинского городского округа
Краевой бюджет
Федеральный бюджет
Внебюджетные источники
Форма 1а
ПАСПОРТ
подпрограммы______________________________
муниципальной программы Гремячинского городского округа
"_________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
на _______________ годы
Участники программы
Подпрограммы программы
Цели программы
Задачи программы
Ожидаемые результаты реализации программы
Этапы и сроки реализации программы
Целевые показатели программы
№ п/п
Наименование показателя (ед.изм.)
На начало реализации программы
Плановое значение целевого показателя
очередной год
первый год планового периода (N)
(N+1)
(N+2)
(N+3)
Итого
Объемы и источники
Источники финансирования
Расходы (тыс.руб.)
очередной год
первый год планового периода (N)
(N+1)
(N+2)
(N+3)
Итого
Всего в том числе:
Бюджет Гремячинского городского округа
Краевой бюджет
Федеральный бюджет
Внебюджетные источники
Форма 2
Перечень
мероприятий муниципальной программы Гремячинского городского
округа
"_________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
N п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, участники
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
1
Подпрограмма 1
1.1
Основное мероприятие 1
1.1.1
Мероприятие 1
1.1.2
Мероприятие 2
1.2
Основное мероприятие 2
1.2.1
Мероприятие 1
1.2.2
Мероприятие 2
Форма 3
Перечень
целевых показателей муниципальной программы
Гремячинского городского округа
"_________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
N п/п
Наименование показателя
Единица измерения
ГРБС
Значения показателей
очередной год
первый год планового периода (N)
(N + 1)
(N + 2)
(N + 3)
Наименование программных мероприятий
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная программа муниципального образования
1
Показатель
Подпрограмма 1
Показатель
Основное мероприятие 1.1
Показатель
Форма 4
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы Гремячинского городского
округа
"_________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
за счет средств бюджета Гремячинского городского округа
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, участники (ГРБС)
Код бюджетной классификации
Расходы*, тыс. руб.
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
КВР*
очередной год
первый год планового периода (N)
(N + 1)
(N + 2)
(N + 3)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа
всего
ответственный исполнитель муниципальной программы
Подпрограмма 1
всего
исполнитель подпрограммы
участник 1.1
участник 1.2
Основное мероприятие 1.1
исполнитель основного мероприятия (участник)
Основное мероприятие 1.2
исполнитель основного мероприятия (участник)
Мероприятие 1.1.1
исполнитель мероприятия (участник)
Мероприятие 1.1.2
исполнитель мероприятия (участник)
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"*
ответственный исполнитель муниципальной программы
участник 1
участник 2
*Представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
*Указывается только группа кода вида расходов, без разбивки по подгруппам и элементам.
*В расходы по строке "Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" включаются расходы на содержание аппаратов управления органов власти муниципального образования, не включенные в расходы иных подпрограмм муниципальных программ.
Форма 5
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы Гремячинского городского
округа
"_________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
за счет средств бюджета Пермского края
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, участники (ГРБС)
Код бюджетной классификации
Расходы*, тыс. руб.
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
КВР*
очередной год
первый год планового периода (N)
(N + 1)
(N + 2)
(N + 3)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа
всего
ответственный исполнитель муниципальной программы
Подпрограмма 1
всего
исполнитель подпрограммы
участник 1.1
участник 1.2
Основное мероприятие 1.1
исполнитель основного мероприятия (участник)
Основное мероприятие 1.2
исполнитель основного мероприятия (участник)
Мероприятие 1.1.1
исполнитель мероприятия (участник)
Мероприятие 1.1.2
исполнитель мероприятия (участник)
*Представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
*Указывается только группа кода вида расходов, без разбивки по подгруппам и элементам.
Форма 6
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы Гремячинского городского
округа
"_________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
за счет средств федерального бюджета
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, участники (ГРБС)
Код бюджетной классификации
Расходы*, тыс. руб.
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
КВР*
очередной год
первый год планового периода (N)
(N + 1)
(N + 2)
(N + 3)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа
всего
ответственный исполнитель муниципальной программы
Подпрограмма 1
всего
исполнитель подпрограммы
участник 1.1
участник 1.2
Основное мероприятие 1.1
исполнитель основного мероприятия (участник)
Основное мероприятие 1.2
исполнитель основного мероприятия (участник)
Мероприятие 1.1.1
исполнитель мероприятия (участник)
Мероприятие 1.1.2
исполнитель мероприятия (участник)
*Представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
*Указывается только группа кода вида расходов, без разбивки по подгруппам и элементам
Форма 7
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы Гремячинского городского
округа
"_________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
за счет внебюджетных источников финансирования
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, участники (ГРБС)
Код бюджетной классификации
Расходы*, тыс. руб.
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
КВР*
очередной год
первый год планового периода (N)
(N + 1)
(N + 2)
(N + 3)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа
всего
ответственный исполнитель муниципальной программы
Подпрограмма 1
всего
исполнитель подпрограммы
участник 1.1
участник 1.2
Основное мероприятие 1.1
исполнитель основного мероприятия (участник)
Основное мероприятие 1.2
исполнитель основного мероприятия (участник)
Мероприятие 1.1.1
исполнитель мероприятия (участник)
Мероприятие 1.1.2
исполнитель мероприятия (участник)
*Представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
*Указывается только группа кода вида расходов, без разбивки по подгруппам и элементам
Форма 8
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы Гремячинского городского
округа
"_________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
за счет всех источников финансирования
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, участники (ГРБС)
Код бюджетной классификации
Расходы*, тыс. руб.
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
КВР*
очередной год
первый год планового периода (N)
(N + 1)
(N + 2)
(N + 3)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа
всего
ответственный исполнитель муниципальной программы
Подпрограмма 1
всего
исполнитель подпрограммы
участник 1.1
участник 1.2
Основное мероприятие 1.1
исполнитель основного мероприятия (участник)
Основное мероприятие 1.2
исполнитель основного мероприятия (участник)
Мероприятие 1.1.1
исполнитель мероприятия (участник)
Мероприятие 1.1.2
исполнитель мероприятия (участник)
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"*
ответственный исполнитель муниципальной программы
участник 1
участник 2
*Представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
*Указывается только группа кода вида расходов, без разбивки по подгруппам и элементам
*В расходы по строке "Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" включаются расходы на содержание аппаратов управления органов власти муниципального образования, не включенные в расходы иных подпрограмм муниципальных программ.
Приложение 2
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности
муниципальных программ
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
о выполнении муниципальной программы Гремячинского городского округа
"_________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
за _______________ год
Ответственный исполнитель программы
Оценка степени достижения целей и задач муниципальной программы.
Достигнутые результаты по выполнению программных мероприятий, причины не достижения запланированных результатов, нарушения сроков.
№ п/п
Программные мероприятия
Плановое окончание
Фактическое окончание
Достигнутые результаты, причины неисполнения, нарушения сроков
1
2
3
4
6
Достигнутые целевые показатели, причины неисполнения показателей.
№ п/п
Целевой показатель
Плановое значение
Фактическое значение
Отклонение, %
Причины отклонения от планового значения
1
2
3
4
5
6
Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
Данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий.
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Объемы и источники финансирования
Причины неосвоения бюджетных средств
Источник финансирования
План (тыс.руб.)
Факт (тыс.руб.)
% исполнения
Муниципальная программа
Бюджет Гремячинского городского округа
Бюджет Пермского края
Федеральный бюджет
Внебюджетные источники
Итого:
Подпрограмма
Бюджет Гремячинского городского округа
Бюджет Пермского края
Федеральный бюджет
Внебюджетные источники
Итого:
Основное мероприятие
Бюджет Гремячинского городского округа
Бюджет Пермского края
Федеральный бюджет
Внебюджетные источники
Итого:
Информация о реквизитах нормативного правового акта, которым утверждена муниципальная программа (дата, номер, название постановления администрации).
Информация о внесенных изменениях в муниципальную программу (дата, номер, название постановления администрации).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы.
8.1. Степень реализации мероприятий.
8.2. Степень соответствия запланированному уровню затрат.
8.3. Эффективность использования средств бюджета городского округа.
8.4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.
Исполнитель:
Подпись исполнителя:
Телефон исполнителя:
Приложение 3
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности
муниципальных программ
Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
- степени реализации отдельных основных мероприятий муниципальной программы (далее - мероприятия);
- степени соответствия запланированному уровню затрат;
- эффективности использования средств бюджета городского поселения;
-степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и определения оценки результативности муниципальной программы.
Оценка степени реализации мероприятий.
Степень реализации мероприятий муниципальной программы оценивается, как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРм = Мв/М,
где:
СРм – степень реализации мероприятий;
Мв – количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа
мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М – общее количество мероприятий, запланированных к реализации в
отчетном году.
Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
-мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 90% от запланированного;
-по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или не наступление контрольного события (событии) и (или) достижение качественного результата (анализ контрольного события производится ответственным исполнителем муниципальной программы).
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия
используется несколько показателей (индикаторов), мероприятие считается
выполненным в полном объеме, если среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей (индикаторов) к запланированным, составляет не менее 90%.
Степень реализации мероприятий муниципальной программы считается – удовлетворительной, в случае если значение СРм составляет не менее 0,9. В остальных случаях степень реализации мероприятий муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат.
Степень соответствия запланированному уровню затрат муниципальной программы, оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов к их плановым значениям по следующей формуле:
CCyз = Зф / 3п,
где:
CCyз- степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф ; кассовые расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
Зп – плановые расходы на реализацию муниципальной программы.
Кассовые и плановые расходы на реализацию муниципальной программы учитываются с учетом межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета.
Оценка эффективности использования бюджетных средств.
Эффективность использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов по следующей формуле:
Эис = CP м / Ссуз,
где:
Эис – эффективность использования бюджетных средств;
СРм – степень реализации мероприятий муниципальной программы;
CCyз – степень соответствия запланированному уровню расходов муниципальной программы из всех источников.
Эффективность использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы считается высокой, если значение Эис > 1.
Эффективность использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы признается средней, если значение Эис находится в интервале 0,9 < Эис < 1.
В остальных случаях эффективность использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы признается низкой.
Оценка степени достижения целей и решения задач, определение оценки результативности муниципальной программы.
Для оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы рассчитывается
по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
Сдпзi= Зппфi: /Зпппi
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
Сдпзi = Зпппi /Зппфi
где:
Сдпзi – степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы);
Зппфi – значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутые на конец отчетного периода;
Зпппi – плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Оценка результативности муниципальной программы рассчитывается по формуле:
OP=∑Cдпзi/N;
где:
OP – оценка результативности муниципальной программы;
Сдпзi – степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
N – число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи
муниципальной программы.
В случае если значение показателя «степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы» (Сдпзi) 1, значение Сдпзi; принимается = 1.
Результативность муниципальной программы считается высокой, если значение OP = 1.
Результативность муниципальной программы признается средней, если
значение ОР находится в интервале 0,9 < OP < 1. В остальных случаях результативность муниципальной программы признается низкой.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в
зависимости от значений оценки результативности муниципальной программы и оценки эффективности использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы по следующей формуле:
ЭР = ОР * Эис;
где:
ЭР – эффективность реализации муниципальной программы
ОР – оценка результативности муниципальной программы;
Эис – эффективность использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если значение ЭР составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации муниципальной программы признается
средней, в случае если значение ЭР составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации муниципальной программы признается
удовлетворительной, в случае если значение ЭР составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Отдел проектирования
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГРЕМЯЧИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
25.08.2020 №402
О внесении изменений в постановление
администрации города Гремячинска
от 03.09.2019 № 324
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Внести в постановление администрации города Гремячинска от 03.09.2019 года № 324 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Гремячинского городского округа» (далее – Постановление) изменения следющего содержания:
1.1.Изложить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Гремячинского городского округа, утвержденный Постановлением в новой редакции согласно приложению к постановлению .
2.Постановление вступает в силу со дня обнародования на информационном стенде Муниципального казенного учреждения культуры «Гремячинская библиотечная система» (г.Гремячинск, ул.Ленина, 166) и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Гремячинский городской округ» в сети Интернет.
3.Контроль за исполнением Постановления возложить на начальника отдела экономики и реализации инвестиционных проектов администрации Гремячинского городского округа Гусеву М.Г.
Глава городского округа -
глава администрации Гремячинского
городского округа А.В.Гребенщиков
Приложение
к постановлению
администрации
Гремячинского
городского округа
от 25.08.2020 № 402
ПОРЯДОК
разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ Гремячинского городского округа
1.Общие положения
1.1.Настоящий Порядок определяет Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Гремячинского городского округа (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации (далее – Порядок).
1.2.Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными документами стратегического планирования Гремячинского городского округа, с учетом документов стратегического планирования Пермского края и Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.
Муниципальные программы разрабатываются сроком на 5 лет с пересмотром программ каждые 3 года путем внесения соответствующих изменений в программы.
1.3.Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Гремячинского городского округа;
подпрограмма муниципальной программы – часть муниципальной программы, содержащая комплекс основных мероприятий и мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач (далее – подпрограмма);
основное мероприятие муниципальной программы - комплекс мероприятий (взаимосвязанных действий), направленных на решение конкретной задачи в рамках подпрограммы (далее – основное мероприятие;
ответственный исполнитель муниципальной программы - администрация Гремячинского городского округа (далее - администрация), иной главный распорядитель средств бюджета Гремячинского городского округа, ответственный за разработку, утверждение и реализацию муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу, оценку эффективности муниципальной программы и формирование отчетности по муниципальной программе (далее – ответственный исполнитель);
участники муниципальной программы - главные распорядители средств местного бюджета, ответственные за реализацию одного или нескольких мероприятий подпрограммы (далее – участники);
цель – планируемый за период реализации муниципальной программы конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Гремячинского городского округа посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
задача – планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации Муниципальной программы (подпрограммы);
целевой показатель муниципальной программы – показатель, характеризующий степень достижения целей муниципальной программы в целом (далее целевой показатель);
показатель программы – показатель, характеризующий степень реализации подпрограммы, направленной на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
показатель непосредственного результата основного мероприятия – показатель, характеризующий степень реализации основного мероприятия, направленного на решение конкретных задач в рамках подпрограммы (далее – показатель основного мероприятия)
эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
1.4.Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется администрацией, главными распорядителями средств местного бюджета совместно с участниками муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком.
1.5.Муниципальная программа разрабатывается сроком на 5 лет и уточняется ежегодно на очередной финансовый год.
1.6.Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Гремячинского городского округа.
Постановление администрации Гремячинского городского округа, утверждающее муниципальную программу, является нормативным правовым актом, устанавливающим расходное обязательство Гремячинского городского округа, за исключением расходов на социальное обеспечение населения, исполнение публичных нормативных обязательств, публичных обязательств, связанных с предоставлением пенсий, пособий, компенсаций, премий, стипендий и других выплат, осуществление мер социальной поддержки населения, предоставление межбюджетных трансфертов, научную и научно-техническую деятельность, а также расходы, входящие в состав ведомственных целевых программ, включаются в состав муниципальной программы на основании нормативных правовых актов Гремячинского городского округа.
В процессе исполнения бюджета в случаях внесения изменений в решение о бюджете Гремячинского городского округа изменения в муниципальные программы вносятся после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете Гремячинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
1.7.Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета Гремячинского городского округа (далее - бюджетные ассигнования), средств бюджета Пермского края, средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников.
1.8.Методологическое обеспечение разработки и реализации муниципальных программ осуществляет отдел экономики и реализации ивестиционных проектов администрации Гремячинского городского округа (далее - уполномоченный орган).
2.Требования к содержанию муниципальной программы
2.1.Муниципальная программа содержит:
паспорт муниципальной программы (форма 1 приложения 1 к настоящему Порядку);
характеристику текущего состояния соответствующей сферы реализации муниципальной программы, основных проблем в указанной сфере, прогноз ее развития;
сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограммы) с указанием конечных результатов муниципальной программы и подпрограмм;
основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с указанием сроков принятия необходимых правовых актов Гремячинского городского округа;
цели и задачи муниципальной программы и подпрограмм с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития Гремячинского городского округа;
перечень основных мероприятий, мероприятий, муниципальной программы (подпрограммы), в том числе перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности городского округа, с указанием и сроков их реализации ожидаемых результатов (форма 2 приложения 1 к настоящему Порядку);
финансовое обеспечение реализации муниципальной программы и подпрограмм (по годам реализации муниципальной программы);
перечень и краткое описание подпрограмм;
перечень целевых показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями муниципальной программы (форма 3 приложения 1 к настоящему Порядку);
риски и меры по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;
информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы:
-за счет средств местного бюджета с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям, мероприятиям, кодам бюджетной классификации, главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации муниципальной программы (форма 4 приложения 1 к настоящему Порядку);
-за счет средств бюджета Пермского края (далее-краевой бюджет) с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям, мероприятиям, кодам бюджетной классификации, главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации муниципальной программы (форма 5 приложения 1 к настоящему Порядку);
-за счет средств федерального бюджета с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям, мероприятиям, кодам бюджетной классификации, главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации муниципальной программы (форма 6 приложения 1 к настоящему Порядку);
- за счет внебюджетных источников финансирования с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям, мероприятиям, кодам бюджетной классификации, главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации муниципальной программы (форма 7 приложения 1 к настоящему Порядку);
-за счет всех источников финансирования с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям, мероприятиям, кодам бюджетной классификации, главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации муниципальной программы (форма 8 приложения 1 к настоящему Порядку);
При внесении изменений в ранее утвержденные муниципальные программы в рамках мероприятий по формированию бюджета на очередной финансовый год и плановый период информация по финансовому обеспечению отражается на текущий, очередной финансовый год и плановый период, а значения целевых показателей муниципальной программы, показателей подпрограмм муниципальной программы и показателей непосредственного результата основных мероприятий муниципальной программы отражаются за отчетный год, текущий год, очередной финансовый год и плановый период.
2.2.Помимо информации, указанной в пункте 2.1. настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:
-в случае участия в разработке и реализации муниципальной программы предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности – информацию о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
2.3.Целевые показатели муниципальной программы должны количественно и (или) качественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь количественное значение, измеряемое или рассчитанное по утвержденным методикам;
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, ведомственной статистики, других открытых источников данных.
2.4.Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Гремячинского городского округа.
2.5.Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев оценки планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
- критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Гремячинского городского округа в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики городского округа;
-критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
2.6.Содержание подпрограммы муниципальной программы должно соответствовать требованиям, установленным к содержанию муниципальной программы в настоящем разделе Порядка, а также паспорту подпрограммы (форма 1а приложения 1 к настоящему Порядку).
3.Разработка муниципальных программ
3.1.Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого администрацией Гремячинского городского округа.
3.2.Перечень муниципальных программ содержит:
номера муниципальных программ;
наименования муниципальных программ;
наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
3.3.Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем не позднее 1сентября текущего года.
3.4.Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с заместителем главы администрации, курирующим соответствующую сферу деятельности, уполномоченным органом, а также обязательному согласованию и финансовой экспертизе в управлении финансов.
Одновременно с проектом муниципальной программы представляются:
-финансово-экономическое обоснование потребности финансовых ресурсов на ее реализацию;
-пояснительная записка к проекту программы.
Согласование муниципальных программ осуществляется по правилам документооборота, установленным в администрации Гремячинского городского округа. В случае если проект муниципальной программы не согласован, к нему прилагаются замечания.
3.5.Проекты муниципальных программ, либо изменения в ранее принятые муниципальные программы подлежат экспертизе в Контрольно-счетной палате Гремячинского городского округа в установленном законодательством порядке.
3.6.Утверждение муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также внесение изменений в ранее утвержденные программы осуществляется до внесения проекта решения о бюджете Гремячинского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период (далее соответственно – проект решения о бюджете Гремячинского городского округа) в Думу Гремячинского городского округа не позднее 1 октября, предшествующего очередному финансовому году.
3.7.Муниципальне программы подлежат размещению на официальном сайте Гремячинского городского округа Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней с момента их утверждения.
4.Финансовое обеспечение реализации и внесение изменений в муниципальную программу
4.1.Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Гремячинского городского округа и планирования бюджетных ассигнований.
4.2.При согласовании муниципальной программы в управление финансов ответственным исполнителем представляется финансовое-экономическое обоснование расходов по основным мероприятиям, мероприятиям, подписанное руководителем ответственного исполнителя муниципальной программы.
4.3.Объемы финансового обеспечения муниципальных программ за счет средств федерального и краевого бюджетов, могут отличаться от объема соответствующих расходов, первоначально утвержденных решением о бюджете Гремячинского городского округа, а также утвержденных решениями о внесении изменений в решение о бюджете Гремячинского городского округа в течение текущего финансового года.
4.4.Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем, в том числе в случае:
уточнения структуры и состава муниципальной программы;
уточнения задач и ожидаемых результатов муниципальной программы и (или) подпрограмм;
изменения срока реализации муниципальной программы и (или) подпрограммы;
уточнения ответственных исполнителей и участников;
изменения объема финансового обеспечения реализации муниципальной программы (включая введение новых подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий;
уточнения перечня и значений целевых показателей, показателей подпрограмм и показателей основных мероприятий;
уточнения оценки эффективности муниципальной программы.
4.5.Соответствующие изменения в процессе реализации муниципальной программы:
в рамках мероприятий по формированию проекта бюджета Гремячинского городского округа;
в целях приведения муниципальной программы в соответствие с приятым решением о бюджете Гремячинского городского округа, решением о внесении изменений в решение о бюджете Гремячинского городского округа в течении текущего года;
4.6.В случае внесения изменений в муниципальную программу в рамках мероприятий по формированию проекта бюджета Гремячинского городского округа внесение изменений осуществляется до внесения проекта бюджета Гремячинского городского округа в Думу Гремячинского городского округа.
4.7.Приведение муниципальной программы в соответствие с решением о бюджете Гремячинского городского округа осуществляется ежегодно не позднее трех месяце со дня вступления его в силу, в соответствие с решениями о внесении изменений в решение о бюджете Гремячинского городского округа – не позднее двух месяцев со дня вступления в силу, но не позднее 25 декабря текущего года.
4.8.При внесении изменений в муниципальную программу не допускается необоснованное ухудшение целевых показателей, показателей основных мероприятий, а также ожидаемых результатов реализации программы и (или) подпрограмм.
С проектом постановления администрации о внесении изменений в муниципальную программу представляется пояснительная записка, содержащая обоснование вносимых изменений, в том числе изменений целевых показателей, показателей подпрограмм и показателей основных мероприятий.
4.9.Согласование изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с пунктом 3.4. настоящего Порядка.
4.10.В процессе реализации муниципальной программы объемы финансового обеспечения муниципальной программы (в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, мероприятий), отражаемые в сводной бюджетной росписи, могут отличаться от показателей, установленных решением о бюджете Гремячинского городского округа и постановлением администрации Гремячинского городского округа об утверждении соответствующей муниципальной программы:
-в пределах и по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и Пермского края для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Гремячинского городского округа;
В случаях перераспределения расходов между мероприятиями муниципальной программы, реализуемыми разными главными распорядителями средств бюджета городского округа, внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа осуществляется на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ Гремячинского городского округа.
5.Управление муниципальной программой и контроль за ее реализацией
5.1.Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий муниципальной программы (форма 2 приложения 1 к настоящему Порядку).
5.2.Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы за отчетный финансовый год (далее – годовой отчет) готовится ответственным исполнителем и после согласования с управлением финансов до 1 марта года, следующего за отчетным, направляется в уполномоченный орган по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
При наличии замечаний со стороны управления финансов годовой отчет возвращается на доработку с указанием причин, послуживших основанием для его возврата.
Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней со дня возврата годового отчета дорабатывает его и повторно согласовывает с управлением финансов.
5.3.Оценка эффективности муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой, согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
5.4.Уполномоченный орган в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет главе администрации Гремячинского городского округа сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
5.5.Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ утверждается Постановлением администрации Гремячинского городского округа в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, и представляется в Думу Гремячинского городского округа.
5.6.Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте Гремячинского городского округа Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 дней после заключения Контрольно-счетной палаты на годовой отчет.
6.Полномочия ответственного исполнителя и участников муниципальных программ при их разработке и реализации
6.1.Ответственный исполнитель:
-формирует структуру муниципальной программы, а также перечень участников муниципальной программы;
-обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с участниками, в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
-организует реализацию муниципальной программы, принимает решение в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями о внесении изменений в муниципальную программу, несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
-предоставляет по запросу уполномоченного органа информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
-запрашивает у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы уполномоченного органа и Управления финансов;
-обеспечивает разработку, согласование и утверждение плана реализации муниципальной программы;
-проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы;
-запрашивает у участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
-готовит годовой отчет и предоставляет его в уполномоченный орган.
6.2.Участники муниципальной программы:
-осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
-представляют ответственному исполнителю предложения при разработке, внесении изменений в муниципальную программу.
Приложение 1
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Форма 1
ПАСПОРТ
муниципальной программы Гремячинского городского округа
"_________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
на _______________ годы
Ответственный исполнитель программы
Участники программы
Подпрограммы программы
Цели программы
Задачи программы
Ожидаемые результаты реализации программы
Этапы и сроки реализации программы
Целевые показатели программы
№ п/п
Наименование показателя (ед.изм.)
На начало реализации программы
Плановое значение целевого показателя
очередной год
первый год планового периода (N)
(N+1)
(N+2)
(N+3)
Итого
Объемы и источники
Источники финансирования
Расходы (тыс.руб.)
очередной год
первый год планового периода (N)
(N+1)
(N+2)
(N+3)
Итого
Всего в том числе:
Бюджет Гремячинского городского округа
Краевой бюджет
Федеральный бюджет
Внебюджетные источники
Форма 1а
ПАСПОРТ
подпрограммы______________________________
муниципальной программы Гремячинского городского округа
"_________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
на _______________ годы
Участники программы
Подпрограммы программы
Цели программы
Задачи программы
Ожидаемые результаты реализации программы
Этапы и сроки реализации программы
Целевые показатели программы
№ п/п
Наименование показателя (ед.изм.)
На начало реализации программы
Плановое значение целевого показателя
очередной год
первый год планового периода (N)
(N+1)
(N+2)
(N+3)
Итого
Объемы и источники
Источники финансирования
Расходы (тыс.руб.)
очередной год
первый год планового периода (N)
(N+1)
(N+2)
(N+3)
Итого
Всего в том числе:
Бюджет Гремячинского городского округа
Краевой бюджет
Федеральный бюджет
Внебюджетные источники
Форма 2
Перечень
мероприятий муниципальной программы Гремячинского городского
округа
"_________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
N п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, участники
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
1
Подпрограмма 1
1.1
Основное мероприятие 1
1.1.1
Мероприятие 1
1.1.2
Мероприятие 2
1.2
Основное мероприятие 2
1.2.1
Мероприятие 1
1.2.2
Мероприятие 2
Форма 3
Перечень
целевых показателей муниципальной программы
Гремячинского городского округа
"_________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
N п/п
Наименование показателя
Единица измерения
ГРБС
Значения показателей
очередной год
первый год планового периода (N)
(N + 1)
(N + 2)
(N + 3)
Наименование программных мероприятий
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная программа муниципального образования
1
Показатель
Подпрограмма 1
Показатель
Основное мероприятие 1.1
Показатель
Форма 4
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы Гремячинского городского
округа
"_________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
за счет средств бюджета Гремячинского городского округа
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, участники (ГРБС)
Код бюджетной классификации
Расходы*, тыс. руб.
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
КВР*
очередной год
первый год планового периода (N)
(N + 1)
(N + 2)
(N + 3)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа
всего
ответственный исполнитель муниципальной программы
Подпрограмма 1
всего
исполнитель подпрограммы
участник 1.1
участник 1.2
Основное мероприятие 1.1
исполнитель основного мероприятия (участник)
Основное мероприятие 1.2
исполнитель основного мероприятия (участник)
Мероприятие 1.1.1
исполнитель мероприятия (участник)
Мероприятие 1.1.2
исполнитель мероприятия (участник)
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"*
ответственный исполнитель муниципальной программы
участник 1
участник 2
*Представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
*Указывается только группа кода вида расходов, без разбивки по подгруппам и элементам.
*В расходы по строке "Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" включаются расходы на содержание аппаратов управления органов власти муниципального образования, не включенные в расходы иных подпрограмм муниципальных программ.
Форма 5
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы Гремячинского городского
округа
"_________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
за счет средств бюджета Пермского края
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, участники (ГРБС)
Код бюджетной классификации
Расходы*, тыс. руб.
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
КВР*
очередной год
первый год планового периода (N)
(N + 1)
(N + 2)
(N + 3)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа
всего
ответственный исполнитель муниципальной программы
Подпрограмма 1
всего
исполнитель подпрограммы
участник 1.1
участник 1.2
Основное мероприятие 1.1
исполнитель основного мероприятия (участник)
Основное мероприятие 1.2
исполнитель основного мероприятия (участник)
Мероприятие 1.1.1
исполнитель мероприятия (участник)
Мероприятие 1.1.2
исполнитель мероприятия (участник)
*Представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
*Указывается только группа кода вида расходов, без разбивки по подгруппам и элементам.
Форма 6
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы Гремячинского городского
округа
"_________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
за счет средств федерального бюджета
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, участники (ГРБС)
Код бюджетной классификации
Расходы*, тыс. руб.
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
КВР*
очередной год
первый год планового периода (N)
(N + 1)
(N + 2)
(N + 3)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа
всего
ответственный исполнитель муниципальной программы
Подпрограмма 1
всего
исполнитель подпрограммы
участник 1.1
участник 1.2
Основное мероприятие 1.1
исполнитель основного мероприятия (участник)
Основное мероприятие 1.2
исполнитель основного мероприятия (участник)
Мероприятие 1.1.1
исполнитель мероприятия (участник)
Мероприятие 1.1.2
исполнитель мероприятия (участник)
*Представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
*Указывается только группа кода вида расходов, без разбивки по подгруппам и элементам
Форма 7
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы Гремячинского городского
округа
"_________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
за счет внебюджетных источников финансирования
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, участники (ГРБС)
Код бюджетной классификации
Расходы*, тыс. руб.
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
КВР*
очередной год
первый год планового периода (N)
(N + 1)
(N + 2)
(N + 3)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа
всего
ответственный исполнитель муниципальной программы
Подпрограмма 1
всего
исполнитель подпрограммы
участник 1.1
участник 1.2
Основное мероприятие 1.1
исполнитель основного мероприятия (участник)
Основное мероприятие 1.2
исполнитель основного мероприятия (участник)
Мероприятие 1.1.1
исполнитель мероприятия (участник)
Мероприятие 1.1.2
исполнитель мероприятия (участник)
*Представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
*Указывается только группа кода вида расходов, без разбивки по подгруппам и элементам
Форма 8
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы Гремячинского городского
округа
"_________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
за счет всех источников финансирования
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, участники (ГРБС)
Код бюджетной классификации
Расходы*, тыс. руб.
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
КВР*
очередной год
первый год планового периода (N)
(N + 1)
(N + 2)
(N + 3)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа
всего
ответственный исполнитель муниципальной программы
Подпрограмма 1
всего
исполнитель подпрограммы
участник 1.1
участник 1.2
Основное мероприятие 1.1
исполнитель основного мероприятия (участник)
Основное мероприятие 1.2
исполнитель основного мероприятия (участник)
Мероприятие 1.1.1
исполнитель мероприятия (участник)
Мероприятие 1.1.2
исполнитель мероприятия (участник)
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"*
ответственный исполнитель муниципальной программы
участник 1
участник 2
*Представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
*Указывается только группа кода вида расходов, без разбивки по подгруппам и элементам
*В расходы по строке "Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" включаются расходы на содержание аппаратов управления органов власти муниципального образования, не включенные в расходы иных подпрограмм муниципальных программ.
Приложение 2
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности
муниципальных программ
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
о выполнении муниципальной программы Гремячинского городского округа
"_________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
за _______________ год
Ответственный исполнитель программы
Оценка степени достижения целей и задач муниципальной программы.
Достигнутые результаты по выполнению программных мероприятий, причины не достижения запланированных результатов, нарушения сроков.
№ п/п
Программные мероприятия
Плановое окончание
Фактическое окончание
Достигнутые результаты, причины неисполнения, нарушения сроков
1
2
3
4
6
Достигнутые целевые показатели, причины неисполнения показателей.
№ п/п
Целевой показатель
Плановое значение
Фактическое значение
Отклонение, %
Причины отклонения от планового значения
1
2
3
4
5
6
Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
Данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий.
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Объемы и источники финансирования
Причины неосвоения бюджетных средств
Источник финансирования
План (тыс.руб.)
Факт (тыс.руб.)
% исполнения
Муниципальная программа
Бюджет Гремячинского городского округа
Бюджет Пермского края
Федеральный бюджет
Внебюджетные источники
Итого:
Подпрограмма
Бюджет Гремячинского городского округа
Бюджет Пермского края
Федеральный бюджет
Внебюджетные источники
Итого:
Основное мероприятие
Бюджет Гремячинского городского округа
Бюджет Пермского края
Федеральный бюджет
Внебюджетные источники
Итого:
Информация о реквизитах нормативного правового акта, которым утверждена муниципальная программа (дата, номер, название постановления администрации).
Информация о внесенных изменениях в муниципальную программу (дата, номер, название постановления администрации).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы.
8.1. Степень реализации мероприятий.
8.2. Степень соответствия запланированному уровню затрат.
8.3. Эффективность использования средств бюджета городского округа.
8.4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.
Исполнитель:
Подпись исполнителя:
Телефон исполнителя:
Приложение 3
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности
муниципальных программ
Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
- степени реализации отдельных основных мероприятий муниципальной программы (далее - мероприятия);
- степени соответствия запланированному уровню затрат;
- эффективности использования средств бюджета городского поселения;
-степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и определения оценки результативности муниципальной программы.
Оценка степени реализации мероприятий.
Степень реализации мероприятий муниципальной программы оценивается, как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРм = Мв/М,
где:
СРм – степень реализации мероприятий;
Мв – количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа
мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М – общее количество мероприятий, запланированных к реализации в
отчетном году.
Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
-мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 90% от запланированного;
-по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или не наступление контрольного события (событии) и (или) достижение качественного результата (анализ контрольного события производится ответственным исполнителем муниципальной программы).
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия
используется несколько показателей (индикаторов), мероприятие считается
выполненным в полном объеме, если среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей (индикаторов) к запланированным, составляет не менее 90%.
Степень реализации мероприятий муниципальной программы считается – удовлетворительной, в случае если значение СРм составляет не менее 0,9. В остальных случаях степень реализации мероприятий муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат.
Степень соответствия запланированному уровню затрат муниципальной программы, оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов к их плановым значениям по следующей формуле:
CCyз = Зф / 3п,
где:
CCyз- степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф ; кассовые расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
Зп – плановые расходы на реализацию муниципальной программы.
Кассовые и плановые расходы на реализацию муниципальной программы учитываются с учетом межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета.
Оценка эффективности использования бюджетных средств.
Эффективность использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов по следующей формуле:
Эис = CP м / Ссуз,
где:
Эис – эффективность использования бюджетных средств;
СРм – степень реализации мероприятий муниципальной программы;
CCyз – степень соответствия запланированному уровню расходов муниципальной программы из всех источников.
Эффективность использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы считается высокой, если значение Эис > 1.
Эффективность использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы признается средней, если значение Эис находится в интервале 0,9 < Эис < 1.
В остальных случаях эффективность использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы признается низкой.
Оценка степени достижения целей и решения задач, определение оценки результативности муниципальной программы.
Для оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы рассчитывается
по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
Сдпзi= Зппфi: /Зпппi
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
Сдпзi = Зпппi /Зппфi
где:
Сдпзi – степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы);
Зппфi – значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутые на конец отчетного периода;
Зпппi – плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Оценка результативности муниципальной программы рассчитывается по формуле:
OP=∑Cдпзi/N;
где:
OP – оценка результативности муниципальной программы;
Сдпзi – степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
N – число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи
муниципальной программы.
В случае если значение показателя «степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы» (Сдпзi) 1, значение Сдпзi; принимается = 1.
Результативность муниципальной программы считается высокой, если значение OP = 1.
Результативность муниципальной программы признается средней, если
значение ОР находится в интервале 0,9 < OP < 1. В остальных случаях результативность муниципальной программы признается низкой.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в
зависимости от значений оценки результативности муниципальной программы и оценки эффективности использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы по следующей формуле:
ЭР = ОР * Эис;
где:
ЭР – эффективность реализации муниципальной программы
ОР – оценка результативности муниципальной программы;
Эис – эффективность использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если значение ЭР составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации муниципальной программы признается
средней, в случае если значение ЭР составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации муниципальной программы признается
удовлетворительной, в случае если значение ЭР составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Обнародовано от 25.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: