Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2020г.
Номер документа: RU39022414202000120
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Гусевский городской округ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение 2

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  «ГУСЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«25» августа 2020 года № 689

г. Гусев     

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» от 28.09.2015 года №1142 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования «Гусевский городской округ»

на 2015-2020 годы»

              В соответствии с постановлением администрации МО «Гусевский городской округ» от 02.06.2015 г. №597 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования «Гусевский городской округ», их формирования, реализации и оценки эффективности», руководствуясь распоряжениями администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» от 30 марта 2020 года №184-р «О направлении дополнительно выделенных денежных средств», 28 апреля 2020 года №242-р «О направлении дополнительно выделенных денежных средств», от 20 мая 2020 года №284-р «О внесении изменений в сводную бюджетную роспись», от 30 июля 2020 года №455-р «О внесении изменений в сводную бюджетную роспись», от 31 июля 2020 года №456-р «О внесении изменений в сводную бюджетную роспись», Уставом муниципального образования «Гусевский городской округ»,

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

Внести следующие изменения в постановление администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» от 28.09.2015 года №1142 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования «Гусевский городской округ» на 2015-2020 годы»:

1.1. название муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования «Гусевский городской округ» на 2015-2020 годы» изложить в следующей редакции: «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования «Гусевский городской округ» на 2015-2025 годы».

1.2. муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования «Гусевский городской округ» на 2015-2025 годы» изложить в новой редакции, согласно Приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «За доблестный труд» и разместить на официальном сайте администрации МО «Гусевский городской округ» в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на                   Л.И. Томину,  заместителя главы администрации.

Глава администрации                                                                                                            А.А. Китаев

Приложение

к постановлению администрации

МО «Гусевский городской округ»

№ 689 от «25» августа 2020 года

              Муниципальная программа

«Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования «Гусевский городской округ» на 2015 – 2025 годы»

Муниципальная программа

«Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования «Гусевский городской округ» на 2015 – 2025 годы»

Паспорт программы

Наименование программы

«Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования «Гусевский городской округ» на 2015 – 2025 годы»

Заказчик программы

Администрация муниципального образования «Гусевский городской округ»

Основной разработчик и исполнитель программы

Управление социальной защиты населения администрации муниципального образования «Гусевский городской округ»

Цель и задачи программы

Цель программы - поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачи программы - предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства жилого дома

Целевые индикаторы и показатели программы

- доля молодых семей из сводного списка претендентов, которым выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения;

- доля молодых семей, реализовавших полученное свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения;

- освоение бюджетных средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат молодым семьям

Сроки и этапы реализации программы

2015 - 2025 годы

Объемы и источники финансирования программы

2015 год:

- 992345 руб., местный бюджет.

2016 год:

- 1552106 руб., федеральный бюджет;

- 2218115 руб., областной бюджет;

- 765779 руб., местный бюджет.

2017 год:

- 1675186,51 руб., федеральный бюджет;

- 1978823,49 руб., областной бюджет;

- 1043990,00 руб., местный бюджет.

2018 год:

- 1843613,77 руб., федеральный бюджет;

- 3447592,46 руб., областной бюджет;

- 2268793,77 руб., местный бюджет.

2019 год:

- 1803018,42 руб., федеральный бюджет;

- 2425661,58 руб., областной бюджет;

- 1882320,00 руб., местный бюджет.

2020 год:

- 713932,45 руб., федеральный бюджет;

- 2810091,55 руб., областной бюджет;

- 1452976,00 руб., местный бюджет.

2021 год:

- 1000000,00 руб., местный бюджет.

2022 год:

- 1000000,00 руб., местный бюджет.

2023 год:

- 1000000,00 руб., местный бюджет.

Ежегодный объем финансирования программы уточняется и корректируется при рассмотрении бюджета муниципального образования на предстоящий год с учетом количества молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

Успешное выполнение мероприятий программы позволит:

обеспечить жильем до 55 молодых семей;

создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан;

укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;

улучшить демографическую ситуацию в округе

I. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена программа

В рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, за период 2011-2020 годов улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Калининградской области и местного бюджета 73 молодых семьи.

На сегодняшний день в муниципальном образовании «Гусевский городской округ» признаны нуждающимися в жилых помещениях 57 молодых семей.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же чаще всего молодые семьи еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Настоящая программа – комплекс мер по реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для нашей молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности и уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых гусевцев позволит сформировать экономически активный слой населения.

II. Цель и задачи, сроки реализации программы

Целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачами программы являются:

- предоставление молодым семьям – участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса;

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Программа реализуется с 2015 по 2025 годы.

Основными принципами реализации программы являются:

- добровольность участия в программе молодых семей;

- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы;

- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках программы из федерального бюджета, бюджета Калининградской области и (или) местного бюджета на улучшение жилищных условий только один раз.

Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение цели и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

Перечень ежегодных целевых индикаторов (показателей), характеризующих ход и итоги реализации программы, приведен в следующей таблице:

№п/п

Показатель

Единица измерения

Значение (план)

1

Доля молодых семей из списка претендентов, которым выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения

%

100

2

Доля молодых семей, реализовавших полученное свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения

%

100

3

Освоение бюджетных средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат молодым семьям

%

100

Количественные индикаторы, характеризующие ход реализации программы:

№ п/п

Показатель

Единица измерения

Значение (план)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

Количество семей, получивших и реализовавших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения

семья

не менее

8

не менее

4

не менее

4

не менее

4

не менее

4

не менее

4

III. Мероприятия программы

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

- проведение разъяснительной работы среди молодых семей по содержанию и механизмам реализации программы;

- обеспечение учета молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- формирование списков молодых семей для участия в программе;

- определение ежегодно размера бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы;

- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты исходя из размеров бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета Калининградской области;

- осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией программы.

IV. Ресурсное обеспечение программы

Основными источниками финансирования программы являются:

- средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджету Калининградской области на софинансирование мероприятий программы;

- средства Калининградской области

- средства местного бюджета;

- средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, в том числе ипотечные;

- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома.

Привлечение средств внебюджетных источников обеспечивается за счет использования участниками программы собственных и заемных средств в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение №1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации).

V. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям – участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств, в том числе собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Условием участия в программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку администрацией муниципального образования «Гусевский городской округ», Правительством Калининградской области и федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи, оформленное в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О персональных данных».

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, которое будет выдаваться администрацией муниципального образования «Гусевский городской округ», принявшей решение об участии молодой семьи в программе. Свидетельство сдается его владельцем в банк, отбираемый Правительством Калининградской области для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, в котором на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья – владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

Социальная выплата будет предоставляться администрацией муниципального образования «Гусевский городской округ», принявшей решение об участии молодой семьи в программе, за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в том числе за счет субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение №1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации).

Молодые семьи, участники муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования «Гусевский городской округ» на 2011 – 2015 годы» и соответствующие ее критериям, сохраняют право на участие в муниципальной программе «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования «Гусевский городской округ» на 2015 – 2025 годы» при условии предоставления в администрацию муниципального образования «Гусевский городской округ» по месту регистрации одного из супругов документа о согласии всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О персональных данных» и заявления на включение в состав участников муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования «Гусевский городской округ» на 2015 – 2025 годы».

              VI. Оценка социально-экономической эффективности

реализации программы

Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Калининградской области и местного бюджета обеспечивается за счет:

- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;

- государственного регулирования порядка расчета размера социальных выплат и их предоставления;

- адресного предоставления социальных выплат;

- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

Успешное выполнение мероприятий программы позволит к 2025 году обеспечить жильем до 55 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:

- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;

- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе.

В качестве целевых индикаторов для оценки хода реализации и эффективности программы используются следующие показатели.

1. Доля молодых семей из списка претендентов, которым выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения (ежегодное исполнение 100% показателя).

Данный показатель определяет результативность работы в отчетном периоде с молодыми семьями по выдаче свидетельства.

Показатель определяется ежегодно по формуле:

B / A x 100%, где:

A – количество молодых семей в сводном списке претендентов на получение социальных выплат, семей;

B – количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, семей.

2. Доля молодых семей, реализовавших полученное свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения (ежегодное исполнение 100% показателя).

Данный показатель определяет эффективность использования полученных свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения.

Показатель определяется ежегодно по формуле:

D / C x 100%, где:

C – количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, семей;

D – количество молодых семей, реализовавших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, семей.

3. Освоение бюджетных средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат молодым семьям (ежегодное исполнение 100% показателя).

Данный показатель определяет эффективность расходования бюджетных средств в отчетном периоде.

Показатель определяется ежегодно по формуле:

F / E x 100%, где:

E – объем средств, предусмотренных программой для реализации мероприятий в отчетном периоде, руб.;

F – фактический объем средств, затраченных на реализацию программы в отчетном периоде, руб.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "За доблестный труд" № 69 от 04.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать