Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2020г.
Номер документа: RU56000202000865
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 25.08.2020 № 709-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30 НОЯБРЯ 2009 ГОДА № 593-П

Правительство Оренбургской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области                       от 30 ноября 2009 года № 593-п «Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» следующие изменения:

1.1. Подпункт 2.1 пункта 2 постановления изложить в новой редакции:

«2.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области привести нормативные правовые акты муниципального звена ОТП РСЧС в соответствие с настоящим постановлением.».

1.2. Пункт 4 постановления изложить в новой редакции:

«4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора – первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области – министра сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.».

1.3. В приложении № 1 к постановлению:

пункт 3 изложить в новой редакции:

«3. ОТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Оренбургской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее – органы местного самоуправления) и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет деятельность в целях решения задач, предусмотренных Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».»;

абзац второй пункта 4 изложить в новой редакции:

«При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на всех уровнях ОТП РСЧС.»;

в пункте 6:

абзацы второй–четвертый изложить в новой редакции:

«на региональном уровне (в пределах территории Оренбургской области) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Оренбургской области;

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования Оренбургской области (далее – муниципальное образование) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;

на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации, в полномочия которой  входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.»;

пункт 7 изложить в новой редакции:

«7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ), определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Оренбургской области, органами местного самоуправления и организациями.

Компетенция КЧС и ОПБ, а также порядок принятия решений определяются положениями о КЧС и ОПБ или в решениях об их образовании.

Координационные органы ОТП РСЧС возглавляют:

КЧС и ОПБ Оренбургской области – Губернатор Оренбургской области;

КЧС и ОПБ муниципального образования – глава администрации муниципального образования;

КЧС и ОПБ организации, в полномочия которой входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах организации, – руководитель организации или его заместитель.»;

в пункте 8:

подпункт «б» изложить в новой редакции:

«б) координация деятельности органов управления и сил органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях ОТП РСЧС;»;

в подпункте «в» слова «органов исполнительной власти области» заменить словами «органов исполнительной власти Оренбургской области»;

в абзаце четвертом пункта 9 слова «организаций, уполномоченных» заменить словами «организаций, специально уполномоченных»;

пункт 10 изложить в новой редакции:

«10. Органами повседневного управления ОТП РСЧС являются:

на региональном уровне – центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Оренбургской области, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти  по  Оренбургской   области   и  организации (подразделения) органов исполнительной власти Оренбургской области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

на объектовом уровне – подразделения организаций, обеспечивающие деятельность организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления                  ОТП РСЧС определяются положениями об органах повседневного управления ОТП РСЧС или их уставами.»;

пункт 101 изложить в новой редакции:

«101. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления ОТП РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами ОТП РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют:

на региональном уровне – центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Оренбургской области;

на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.»;

в абзаце втором пункта 11 слова «КЧС и ОПБ области» заменить словами «КЧС и ОПБ Оренбургской области»;

в пункте 13 слова:

«органов исполнительной власти области» заменить словами «органов исполнительной власти Оренбургской области»;

слова «территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,» исключить;

в пункте 14:

абзац второй изложить в новой редакции:

«Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования,  иные  службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.»;

абзац четвертый изложить в новой редакции:

«Перечень сил постоянной готовности муниципальных звеньев ОТП РСЧС утверждается председателем КЧС и ОПБ муниципальных образований по согласованию с Главным управлением МЧС России по Оренбургской области.»;

в абзаце первом пункта 17 слова «на территории области» заменить словами «на территории Оренбургской области»;

пункт 18 изложить в новой редакции:

«18. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от                    22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действует под руководством соответствующих органов управления ОТП РСЧС.»;

в абзаце первом пункта 19 слова «органов исполнительной власти области» заменить словами «органов исполнительной власти Оренбургской области»;

в пункте 20 слова «Центральным региональным центром МЧС России, Главным управлением МЧС России по Оренбургской области» заменить словами «Главным управлением МЧС России по Нижегородской области, Главным управлением МЧС России по Оренбургской области»;

в пункте 23:

в абзаце втором слова «на территории области осуществляется органами исполнительной власти области» заменить словами «на территории Оренбургской области осуществляется органами исполнительной власти Оренбургской области»;

в абзаце третьем слова «органами исполнительной власти области» заменить словами «органами исполнительной власти Оренбургской области»;

в пункте 24 слова «чрезвычайных ситуаций муниципальных образований и организаций» заменить словами «чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций»;

в абзацах третьем, седьмом подпункта «в» пункта 29 слова «органов исполнительной власти области» заменить словами «органов исполнительной власти Оренбургской области»;

пункты 31–33 изложить в новой редакции:

«31. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8, 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливается один из уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию.

32. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил ОТП РСЧС должностное лицо, определенное пунктами 8, 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – должностное лицо), может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона                  «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – дополнительные меры).

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации разрабатывает для должностного лица предложения по принятию дополнительных мер.

Порядок реализации и отмены дополнительных мер определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

33. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностное лицо отменяет установленные уровни реагирования.»;

в абзацах четвертом, пятом пункта 34 слова «органов исполнительной власти области» заменить словами «органов исполнительной власти Оренбургской области»;

пункт 35 изложить в новой редакции:

«35. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных руководителями органов государственной власти, руководителями органов местного  самоуправления, организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.»;

в абзаце первом пункта 36 слова «органами исполнительной власти области» заменить словами «органами исполнительной власти Оренбургской области».

1.4. Приложение № 2 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор –

председатель Правительства                                                                 Д.В.Паслер

Приложение

к постановлению Правительства области

от 25.08.2020                     № 709-п

Перечень

служб Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

№ п/п

Наименование службы

Наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, ответственного за создание службы

1

2

3

1.

Служба медицины катастроф (медико-санитарного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций)

министерство здравоохранения Оренбургской области

2.

Служба инженерного обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области

3.

Служба коммунально-технического обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области

4.

Служба транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций

министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области

5.

Служба связи при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций

министерство цифрового развития и связи Оренбургской области

6.

Служба обеспечения питанием и предметами первой необходимости в чрезвычайных ситуациях

министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области

7.

Служба защиты сельскохозяйственных животных и растений

министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области

8.

Служба обеспечения горюче-смазочными материалами аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях

министерство промышленности и энергетики Оренбургской области

9.

Служба энергообеспечения населения и аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях

министерство промышленности и энергетики Оренбургской области

10.

Служба экологической безопасности

министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области

11.

Служба охраны лесов от пожаров

министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области

12.

Служба мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций

департамент пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области

____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.09.2020
Рубрики правового классификатора: 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать