Основная информация
Дата опубликования: | 25 сентября 2007г. |
Номер документа: | ru21000200700267 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чувашская Республика |
Принявший орган: | Кабинет Министров Чувашской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.09.2007 г. № 237
О Порядке формирования системы оплаты труда и стимулирования
педагогических и руководящих работников государственных общеобразовательных
учреждений Чувашской Республики, участвующих во внедрении комплексного проекта
модернизации образования в Чувашской Республике
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30
января 2008 г. № 19}
Признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики от 12
ноября 2008 г. № 349
В целях реализации Закона Чувашской Республики от 19 июля
2007 г. № 45 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики
"Об упорядочении оплаты труда работников государственных учреждений
Чувашской Республики" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования системы оплаты
труда и стимулирования педагогических и руководящих работников государственных
общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, участвующих во внедрении
комплексного проекта модернизации образования в Чувашской Республике.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов утвердить аналогичный порядок формирования системы
оплаты труда и стимулирования педагогических и руководящих работников
муниципальных общеобразовательных учреждений.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.
4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней
после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 сентября 2007 года.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики С.Гапликов
Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 25.09.2007 № 237
ПОРЯДОК
формирования системы оплаты труда и стимулирования
педагогических и руководящих работников государственных общеобразовательных
учреждений Чувашской Республики, участвующих во внедрении комплексного проекта
модернизации образования в Чувашской Республике
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Чувашской
Республики от 19 июля
2007 г. № 45 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики
"Об упорядочении оплаты труда работников государственных учреждений
Чувашской Республики" и определяет механизм формирования новой системы
дифференцированной оплаты труда и стимулирования педагогических и руководящих
работников государственных общеобразовательных учреждений Чувашской Республики,
участвующих во внедрении комплексного проекта модернизации образования в
Чувашской Республике.
Новая система дифференцированной оплаты труда педагогических и
руководящих работников государственных общеобразовательных учреждений Чувашской
Республики (далее соответственно - НСОТ, общеобразовательные учреждения)
вводится в три этапа:
I этап - с 1 сентября 2007 г. по 31 августа 2008 г.
На данном этапе:
обеспечивается рост абсолютного значения средней заработной платы
педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений не менее
чем на 25 процентов по отношению к уровню средней заработной платы за 2006 год;
разрабатывается и апробируется механизм связи заработной платы с
качеством и результативностью труда педагогических и руководящих работников
общеобразовательных учреждений;
осуществляется разделение фонда оплаты труда работников
общеобразовательных учреждений на базовую и стимулирующую части;
обеспечивается создание стимулирующей части фонда оплаты труда в
размере не менее 30 процентов от фонда оплаты труда работников
общеобразовательных учреждений;
апробируется механизм участия органов
государственно-общественного самоуправления общеобразовательных учреждений в
распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.
II этап - с 1 сентября 2008 г. по 31 августа 2009 г.
На данном этапе:
обеспечивается рост абсолютного значения средней заработной платы
педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений не менее
чем на 56 процентов по отношению к уровню средней заработной платы за 2006 год;
осуществляется введение новых вариативных форм и процедур
аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных
учреждений;
совершенствуется механизм участия органов
государственно-общественного самоуправления общеобразовательных учреждений в
распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.
III этап - с 1 сентября 2009 г. по 31 августа 2010 г.
На данном этапе обеспечивается рост абсолютного значения средней
заработной платы педагогических и руководящих работников общеобразовательных
учреждений не менее чем в два раза по отношению к уровню средней заработной
платы за 2006 год.
2.1. Формирование фонда оплаты труда работников
общеобразовательного учреждения (далее - ФОТоу) осуществляется в пределах
объема средств, утвержденного на текущий финансовый год в республиканском
бюджете Чувашской Республики, определенного в соответствии с республиканским
нормативом бюджетного финансирования на реализацию государственного
образовательного стандарта общего образования, количеством обучающихся и
предельными поправочными коэффициентами, учитывающими разную стоимость
образовательной услуги в зависимости от масштабов образовательных учреждений,
особенности организации образовательного профиля в коррекционных школах,
лицеях, гимназиях, обучение по программе дополнительного образования. ФОТоу
отражается в смете доходов и расходов общеобразовательного учреждения.
ФОТоу рассчитывается по формуле:
ФОТоу = № x Кi x U x Д,
где:
№ - республиканский норматив бюджетного финансирования на реализацию
государственного образовательного стандарта общего образования;
Кi - предельные поправочные коэффициенты, учитывающие разную
стоимость образовательной услуги в зависимости от масштабов образовательных
учреждений, особенности организации образовательного профиля в коррекционных
школах, лицеях, гимназиях, обучение по программе дополнительного образования,
утверждаемые Кабинетом Министров Чувашской Республики;
U - количество обучающихся в общеобразовательном учреждении;
Д - доля ФОТоу в республиканском нормативе бюджетного
финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта общего
образования.
2.2. Фонд оплаты труда работников общеобразовательного учреждения
состоит из базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда, а также выплат
компенсационного характера, предусмотренных Трудовым кодексом Российской
Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового
права:
ФОТоу = ФОТб + ФОТст + Вк,
где:
ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда работников общеобразовательного
учреждения;
ФОТст - стимулирующая часть фонда оплаты труда работников
общеобразовательного учреждения;
Вк - выплаты компенсационного характера (доплаты и надбавки за
работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, и иные выплаты компенсационного
характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и иными
нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права).
Базовая часть ФОТоу включает ФОТ административно-управленческого
персонала (ФОТауп), ФОТ педагогического персонала, непосредственно
осуществляющего образовательный процесс (ФОТпп), ФОТ учебно-вспомогательного
персонала (ФОТувп), ФОТ младшего обслуживающего персонала (ФОТмоп):
ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп.
Стимулирующая часть фонда оплаты труда (ФОТст) определяется по
формуле:
ФОТст = ФОТоу x Дст,
где:
Дст - стимулирующая доля ФОТоу.
Значение стимулирующей доли ФОТоу составляет не менее 30
процентов от фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений.
2.3. В базовую часть ФОТпп включается оплата учебной и неучебной
занятости педагогических работников, определенной должностными обязанностями,
утверждаемыми приказом руководителя общеобразовательного учреждения.
2.4. В соответствии с трудовым законодательством Российской
Федерации продолжительность рабочего времени для педагогического персонала,
осуществляющего образовательный процесс, устанавливается в объеме 36 часов
работы в неделю (1500 часов в год).
Общий объем рабочего времени педагогического персонала,
осуществляющего образовательный процесс, состоит из:
времени, непосредственно связанного с осуществлением
образовательного процесса, подготовкой и обеспечением учебного процесса,
обучением детей-инвалидов на дому, проведением консультаций и дополнительных
занятий с обучающимися;
времени, включающего работу по проверке тетрадей, классное
руководство, заведование учебными кабинетами, учебными мастерскими и
учебно-опытными участками, ведение внеклассной работы по физическому
воспитанию, заведование интернатами при школах, учебно-консультационными пунктами
заочных отделений школ, заочных школ и вечерних (сменных) средних
общеобразовательных школ с очно-заочной формой обучения, подготовку учащихся к
предметным олимпиадам, конференциям, смотрам, конкурсам, методическую работу и
иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями).
Годовой план работы педагогического работника составляется на
учебный год и утверждается руководителем общеобразовательного учреждения.
Таблица 1
Примерное распределение
объема рабочего времени учителя при переходе на НСОТ
----T--------------------------T-----------T-------------------------------
| N | Позиция | Объем | Расчет рабочего времени |
|п/п| | рабочего | |
| | | времени | |
| | | в год | |
+---+--------------------------+-----------+-------------------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
L---+--------------------------+-----------+--------------------------------
Общее рабочее время 1500 час. конкретизируется учителем в
<*> годовом плане работы.
36 час./нед. x 42 рабочие
недели
1. Учебная занятость:
расчетный объем урочной 630 час. расчетная величина (исходя из
занятости по учебному установленной учебной нагрузки)
плану 18 час./нед. x 35 учебных
недель
подготовка к урокам, от 385 планируется общеобразовательным
консультации и час. учреждением по годовому графику
дополнительные занятия с рабочих недель или по годовому
обучающимися графику учебных недель:
(индивидуальные и при планировании для учебных
групповые занятия, недель в среднем от 11
собеседования; занятия по час./нед.;
ликвидации пробелов в при планировании для рабочих
знаниях; занятия с детьми недель в среднем от 9 час./нед.
с повышенной мотивацией и
др.)
2. Неучебная занятость 485 час. конкретизируется учителем в
(проверка тетрадей, годовом плане работы:
классное руководство, при планировании для учебных
заведование учебными недель в среднем от 13
кабинетами, учебными час./нед.;
мастерскими и учебно- при планировании для рабочих
опытными участками, недель в среднем от 11
ведение внеклассной работы час./нед.
по физическому воспитанию, Неучебная занятость при любой
заведование интернатами учебной нагрузке составляет не
при школах, учебно- менее 126 часов в год (из
консультационными пунктами расчета 3 час./нед. x 42
заочных отделений школ, рабочие недели) и является
заочных школ и вечерних обязательной педагогической
(сменных) средних работой для должности "учитель"
общеобразовательных школ с
очно-заочной формой
обучения, подготовка
учащихся к предметным
олимпиадам, конференциям,
смотрам, конкурсам,
методическая работа и иные
формы работы с
обучающимися и (или) их
родителями (законными
представителями)
--------------------------------
<*> В астрономических часах. Для урочной занятости 1
академический час приравнивается к 1 астрономическому часу.
3.1. Оплата труда педагогических и руководящих работников
общеобразовательных учреждений производится исходя из размеров должностного
оклада, стимулирующих выплат и выплат компенсационного характера,
предусмотренных Трудовым
кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами,
содержащими нормы трудового права.
Размер должностного оклада педагогических работников
общеобразовательных учреждений устанавливается исходя из размера базового
должностного оклада с учетом коэффициентов, учитывающих уровень образования,
стаж педагогической работы, квалификационную категорию.
Размер базового должностного оклада определяется один раз в год
по состоянию на 1 сентября исходя из утверждаемой Кабинетом Министров Чувашской
Республики величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в
Чувашской Республике за II квартал соответствующего года, за исключением 2008
года. В 2008 году размер базового должностного оклада определяется 2 раза в
год: по состоянию на 1 февраля и на 1 сентября.
{Абзац в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской
Республики от 30
января 2008 г. № 19}
Педагогическим и руководящим работникам за работу в
общеобразовательных учреждениях с вредными и (или) опасными и иными особыми
условиями труда производится повышение размера базового должностного оклада
согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
3.2. Коэффициенты, учитывающие уровень образования педагогических
и руководящих работников, устанавливаются на основании документов,
подтверждающих достижение соответствующего уровня образования.
Таблица 2
Коэффициенты,
учитывающие уровень образования педагогических и руководящих работников
------T--------------------------------------------T--------------
| N | Уровень образования | Коэффициенты |
| п/п | | |
L-----+--------------------------------------------+---------------
I. Высшее профессиональное образование 1,5
II. Среднее профессиональное образование 1,3
III. Начальное профессиональное образование 1,2
IV. Среднее (полное) образование 1,0
Определение уровня образования при установлении размеров
должностных окладов педагогических и руководящих работников общеобразовательных
учреждений осуществляется в следующем порядке.
Уровень образования педагогических и руководящих работников при
установлении размеров должностных окладов определяется на основании дипломов,
аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от
специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это
особо оговорено законодательством Российской Федерации).
Требования к уровню образования при установлении размеров
должностных окладов, определенные в тарифно-квалификационных характеристиках
должностей педагогических и руководящих работников в разделе "Требования к
квалификации", предусматривают наличие среднего или высшего профессионального
образования и не содержат специальных требований к профилю полученной
специальности по образованию.
Специальные требования к профилю полученной специальности по
образованию предъявляются по должностям концертмейстера, учителя-логопеда,
учителя-дефектолога, педагога-психолога.
Педагогическим и руководящим работникам, получившим диплом
государственного образца о высшем профессиональном образовании, размеры
должностных окладов устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование,
а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о
среднем профессиональном образовании, - как лицам, имеющим среднее
профессиональное образование.
Наличие у педагогических и руководящих работников диплома
государственного образца "бакалавр", "специалист",
"магистр" является основанием для установления им размеров
должностных окладов, предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное
образование.
Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также
учительского института и приравненных к нему учебных заведений дает право на
установление размеров должностных окладов, предусмотренных для лиц, имеющих
среднее профессиональное образование.
Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин,
окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и
культпросветработы институтов культуры, пединститутов (университетов),
педучилищ (педколледжей) и музыкальных училищ, работающим в общеобразовательных
учреждениях, размеры должностных окладов устанавливаются как работникам,
имеющим высшее или среднее музыкальное образование.
Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, а также учителям
учебных предметов (в том числе в начальных классах) специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья размеры должностных окладов как лицам,
имеющим высшее дефектологическое образование, устанавливаются:
при получении диплома государственного образца о высшем
профессиональном образовании по специальностям: тифлопедагогика;
сурдопедагогика; олигофренопедагогика; логопедия; специальная психология;
коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная); дефектология и
другим аналогичным специальностям;
окончившим спецфакультеты по указанным выше специальностям и
получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном
образовании.
Уровень образования лиц, окончивших образовательные учреждения
высшего и среднего профессионального образования до введения в действие настоящего
Порядка, определяется в соответствии с Инструкцией о порядке исчисления
заработной платы работников просвещения, утвержденной приказом Министерства
просвещения СССР от 16 мая 1985 г. № 94.
Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа педагогической
работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным
практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на
них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии
общеобразовательного учреждения в порядке исключения могут быть назначены
руководителем общеобразовательного учреждения на соответствующие должности так
же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж педагогической
работы. Этим работникам может быть установлен размер должностного оклада,
предусмотренный в зависимости от стажа работы и уровня образования.
Таблица 3
Коэффициенты,
учитывающие стаж педагогической работы педагогических работников
--------------------------------------------T--------------------
| Стажевые группы | Коэффициенты |
L-------------------------------------------+---------------------
до 2 лет 1,0 <*>
от 2 до 5 лет 1,2
от 5 до 10 лет 1,25
от 10 до 20 лет 1,3
от 20 лет и выше 1,35
--------------------------------
<*> При установлении размера должностного оклада молодому
специалисту до наступления права на установление коэффициента по стажевой
группе от 2 до 5 лет применяется коэффициент 1,2.
Определение стажа педагогической работы осуществляется в
соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики,
а также законодательными и иными нормативными правовыми актами бывшего Союза
ССР в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
Таблица 4
Коэффициенты,
учитывающие квалификационную категорию педагогических и руководящих работников
-------------------------------T---------------------------------
| Квалификационная категория | Коэффициенты |
L------------------------------+----------------------------------
Высшая 2,0
Первая 1,3
Вторая 1,1
Пример расчета размера должностного оклада учителя с 1 сентября
2007 г., имеющего высшее профессиональное образование, стаж педагогической
работы 12 лет, первую квалификационную категорию:
3368 рублей x 1,5 x 1,3 x 1,3 = 8537,88 рубля,
где:
3368 рублей - размер базового должностного оклада, равный
величине прожиточного минимума для трудоспособного населения в Чувашской
Республике за II квартал 2007 г., установленной Кабинетом Министров Чувашской
Республики;
1,5 - коэффициент, учитывающий уровень образования педагогических
и руководящих работников общеобразовательных учреждений;
1,3 - коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы
педагогических работников;
1,3 - коэффициент, учитывающий квалификационную категорию
педагогических и руководящих работников.
Пример расчета размера должностного оклада учителя специального
(коррекционного) общеобразовательного учреждения для детей с ограниченными
возможностями здоровья с 1 сентября 2007 г., имеющего высшее профессиональное
образование, стаж педагогической работы 12 лет, первую квалификационную
категорию:
3368 рублей x 1,2 x 1,5 x 1,3 x 1,3 = 10245,46 рубля,
где:
3368 рублей - размер базового должностного оклада, равный
величине прожиточного минимума для трудоспособного населения в Чувашской
Республике за II квартал 2007 г., установленной Кабинетом Министров Чувашской
Республики;
1,2 - повышение размера базового должностного оклада за работу в
специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для детей с
ограниченными возможностями здоровья;
1,5 - коэффициент, учитывающий уровень образования педагогических
и руководящих работников общеобразовательных учреждений;
1,3 - коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы
педагогических работников;
1,3 - коэффициент, учитывающий квалификационную категорию
педагогических и руководящих работников.
3.3. Установление размеров должностных окладов руководящих
работников производится с учетом размера базового должностного оклада,
коэффициентов, учитывающих уровень образования и квалификационную категорию,
указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, а также коэффициентов, учитывающих
группу по оплате труда руководящих работников общеобразовательных учреждений,
указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка. Отнесение общеобразовательных
учреждений к группам по оплате труда руководящих работников производится
Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики на
основании показателей их деятельности. Показатели деятельности
общеобразовательных учреждений и порядок отнесения их к группам по оплате труда
руководящих работников для установления размеров должностных окладов приведены
в приложении № 2 к настоящему Порядку.
Размер должностного оклада заместителя руководителя
общеобразовательного учреждения, кроме заместителя руководителя по
административно-хозяйственной работе, устанавливается на 10 процентов ниже
размера должностного оклада руководителя, имеющего аналогичную квалификационную
категорию. В случаях, когда заместитель руководителя имеет высшую
квалификационную категорию, а руководитель общеобразовательного учреждения
первую квалификационную категорию, размер должностного оклада заместителя
руководителя устанавливается в размере, равном 90 процентам размера
должностного оклада руководителя, имеющего высшую квалификационную категорию, а
при наличии первой квалификационной категории - в размере 90 процентов размера
должностного оклада руководителя, имеющего первую квалификационную категорию.
В случае отсутствия у руководителя или заместителя руководителя
квалификационной категории размеры их должностных окладов устанавливаются без
учета коэффициентов, учитывающих квалификационную категорию.
3.4. К показателям деятельности общеобразовательных учреждений
относятся показатели, характеризующие численность обучающихся, количество
работников, сменность работы общеобразовательного учреждения, наличие филиалов,
и другие показатели, индивидуализирующие работу руководящих работников по
управлению общеобразовательным учреждением.
Общеобразовательные учреждения распределяются по группам по
оплате труда руководящих работников исходя из суммы баллов, набранной
общеобразовательным учреждением по результатам деятельности.
Таблица 5
Коэффициенты,
учитывающие группу по оплате труда руководящих работников
-----------------------------------T-----------------------------
| Группа по оплате труда | Коэффициенты |
L----------------------------------+------------------------------
I 1,8
II 1,5
3.5. В случаях изменения в течение учебного года у педагогических
и руководящих работников стажа педагогической работы, образования или
присвоения работникам квалификационной категории им устанавливается размер
должностного оклада с учетом произошедших изменений.
Изменение размеров должностных окладов производится на основании
приказа руководителя общеобразовательного учреждения:
при увеличении стажа педагогической работы - со дня достижения
соответствующего стажа, если документы находятся в общеобразовательном
учреждении, или со дня представления в общеобразовательное учреждение документа
о стаже, дающего право на повышение размера должностного оклада;
при получении образования или восстановлении документа об
образовании - со дня представления в общеобразовательное учреждение
соответствующего документа;
при присвоении квалификационной категории - с даты вынесения
решения аттестационной комиссией о присвоении соответствующей квалификационной
категории.
3.6. Ответственность за своевременное и правильное установление
соответствующего размера должностного оклада педагогическим и руководящим
работникам возлагается на руководителей общеобразовательных учреждений в
соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
4.1. Система стимулирующих выплат работникам общеобразовательных
учреждений обеспечивается за счет стимулирующей части фонда оплаты труда и
включает:
ежемесячные надбавки за ученые степени доктора наук, кандидата
наук, за государственные награды;
поощрительные выплаты за качественную и эффективную работу.
4.2. Ежемесячные надбавки к должностному окладу работникам,
имеющим государственные награды, ученую степень доктора наук или кандидата
наук, устанавливаются в следующих размерах:
за ученую степень доктора наук - до 30 процентов;
за ученую степень кандидата наук - до 20 процентов;
за государственные награды - до 20 процентов.
4.3. Выплаты из стимулирующей части фонда оплаты труда
осуществляются на основании Порядка распределения стимулирующей части фонда
оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений,
включающего критерии и показатели распределения поощрительных выплат по
результатам труда, утверждаемого Министерством образования и молодежной
политики Чувашской Республики.
Заработная плата и должностной оклад работнику общеобразовательного
учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ,
предусмотренных трудовым договором (контрактом).
Приложение № 1
к Порядку формирования
системы оплаты труда
и стимулирования
педагогических и руководящих
работников государственных
общеобразовательных
учреждений Чувашской
Республики, участвующих
во внедрении комплексного
проекта модернизации
образования в Чувашской
Республике
ПЕРЕЧЕНЬ
общеобразовательных учреждений, за работу в которых
педагогическим и руководящим работникам производится повышение размера базового
должностного оклада и устанавливаются доплаты, надбавки стимулирующего и
компенсационного характера
-----T----------------------------------------------T-----------------------
| N | Перечень государственных общеобразовательных | Размеры доплат, |
| п/п| учреждений и лиц, которым производится | надбавок и повышения |
| |повышение размера базового должностного оклада| размера базового |
| | и устанавливаются доплаты, надбавки | должностного оклада |
+----+----------------------------------------------+-----------------------+
| 1 | 2 | 3 |
L----+----------------------------------------------+------------------------
1. Педагогические и руководящие работники
государственных общеобразовательных учреждений
Чувашской Республики:
1.1. специальные (коррекционные) повышение размера
общеобразовательные учреждения (классы, базового должностного
группы) для обучающихся, воспитанников с оклада на 15 - 20%
ограниченными возможностями здоровья
1.2. оздоровительные общеобразовательные учреждения повышение размера
санаторного типа (классы, группы) для детей, базового должностного
нуждающихся в длительном лечении оклада на 15 - 20%
1.3. общеобразовательные учреждения (классы, доплата к размеру
группы) для детей, инфицированных туберкулезом должностного оклада в
размере 25%
1.4. специальные учебно-воспитательные учреждения повышение размера
для детей и подростков с девиантным поведением базового должностного
оклада на 15 - 20%
1.5. общеобразовательные школы-интернаты, имеющие повышение размера
специальные (коррекционные) отделения, классы, базового должностного
группы для обучающихся (воспитанников) с оклада на 15%
ограниченными возможностями здоровья или
классы (группы) для обучающихся
(воспитанников), нуждающихся в длительном
лечении, - устанавливается руководящим
работникам, а также работникам,
непосредственно занятым в перечисленных
классах (группах)
1.6. общеобразовательные учреждения для детей-сирот повышение размера
и детей, оставшихся без попечения родителей, с базового должностного
контингентом обучающихся (воспитанников) с оклада на 20%
ограниченными возможностями здоровья либо
нуждающихся в длительном лечении
1.7. общеобразовательные учреждения всех видов повышение размера
(классы, группы) с нерусским языком обучения, базового должностного
расположенные в сельской местности и поселках оклада на 15%
городского типа, - за часы занятий по русскому
языку в I - XI классах и литературе в V - XI
классах - устанавливается учителям
1.8. общеобразовательные учреждения всех видов повышение размера
(классы, группы) с русским языком обучения, - базового должностного
устанавливается учителям национального языка и оклада на 15%
литературы
2. Педагогические и руководящие работники надбавка к размеру
государственных общеобразовательных учреждений должностного оклада
Чувашской Республики, награжденные знаком до 20%
отличия "Почетный работник общего образования
Российской Федерации"
3. Учителя химии государственных доплата до 12%
общеобразовательных учреждений Чувашской размера должностного
Республики за работу с использованием оклада
химических реактивов, а также с их применением
Приложение № 2
к Порядку формирования
системы оплаты труда
и стимулирования
педагогических и руководящих
работников государственных
общеобразовательных
учреждений Чувашской
Республики, участвующих
во внедрении комплексного
проекта модернизации
образования в Чувашской
Республике
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
общеобразовательных учреждений и порядок отнесения их к
группам по оплате труда руководящих работников
1.1. К показателям деятельности общеобразовательных учреждений
относятся показатели, характеризующие численность работников учреждения,
количество обучающихся (воспитанников), сменность работы общеобразовательного
учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости, и другие показатели,
значительно осложняющие работу по руководству учреждением.
1.2. Деятельность каждого общеобразовательного учреждения при
определении группы по оплате труда руководящих работников оценивается в баллах
по следующим показателям:
----T----------------------------T--------------------------T-----------------
| N | Показатели | Условия | Количество |
|п/п| | | баллов |
+---+----------------------------+--------------------------+-----------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
L---+----------------------------+--------------------------+------------------
1. Количество обучающихся из расчета за каждого 0,3
(воспитанников) в обучающегося
общеобразовательных (воспитанника)
учреждениях
2. Превышение плановой за каждые 50 чел. или 15
(проектной) наполняемости каждые 2 класса (группы)
по классам (группам) или
по количеству обучающихся в
общеобразовательных
учреждениях
3. Количество работников в за каждого работника 1,0
общеобразовательном
учреждении дополнительно за каждого
работника, имеющего:
первую квалификационную 0,5
категорию
высшую квалификационную 1,0
категорию
4. Наличие групп продленного за каждую группу 5, но не
дня более 20
5. Круглосуточное пребывание за наличие до 4 групп с 10
обучающихся (воспитанников) круглосуточным
в общеобразовательных пребыванием воспитанников
учреждениях
за наличие 4 и более 30
групп с круглосуточным
пребыванием воспитанников
или в учреждениях,
работающих в таком режиме
6. Наличие филиалов, УКП, за каждое указанное
интерната при структурное
общеобразовательном подразделение:
учреждении, общежития с до 100 чел. 20
количеством обучающихся от 100 до 200 чел. 30
(проживающих) свыше 200 чел. 50
7. Наличие обучающихся из расчета за каждого 0,5
(воспитанников) с полным обучающегося
государственным (воспитанника)
обеспечением в дополнительно
общеобразовательных
учреждениях
8. Наличие оборудованных и за каждый класс 10
используемых в
образовательном процессе
компьютерных классов
9. Наличие оборудованных и за каждый вид 15
используемых в
образовательном процессе
спортивной площадки,
стадиона, бассейна и других
спортивных сооружений (в
зависимости от их состояния
и степени использования)
10. Наличие собственного за каждый вид 15
оборудованного здравпункта,
медицинского кабинета,
оздоровительного центра,
столовой
11. Наличие:
автотранспортных средств, за каждую единицу 3, но не
сельхозмашин, строительной более 20
и самоходной техники на
балансе
общеобразовательного
учреждения
другой учебной техники за каждую единицу 20
12. Наличие загородных объектов находящихся на балансе 30
(лагерей, баз отдыха и др.) общеобразовательных
учреждений
в других случаях 15
13. Наличие учебно-опытных за каждый вид 50
участков (площадью не менее
0,5 га), парникового
хозяйства, подсобного
сельского хозяйства,
учебного хозяйства, теплиц
14. Наличие собственных за каждый вид 20
котельной, очистных
сооружений (выгребной ямы)
15. Наличие обучающихся за каждого обучающегося 0,5
(воспитанников) в (воспитанника)
общеобразовательных
учреждениях, посещающих
бесплатные секции, кружки,
студии, организованные
этими учреждениями или на
их базе
16. Наличие в за каждого обучающегося 1,0
общеобразовательных (воспитанника)
учреждениях (классах,
группах) общего назначения
обучающихся (воспитанников)
со специальными
потребностями, охваченных
квалифицированной
коррекцией физического и
психического развития
(кроме специальных
(коррекционных)
общеобразовательных
учреждений (классов, групп)
17. Наличие самостоятельной 20
бухгалтерии
18. Наличие инновационного 20
направления работы
общеобразовательного
учреждения
19. Использование в 20
образовательном процессе
информационно-
коммуникационных технологий
1.3. Отнесение общеобразовательных учреждений к группам по оплате
труда руководящих работников производится исходя из суммы набранных ими баллов:
при сумме баллов свыше 400 по первому типу общеобразовательных
учреждений, свыше 350 по второму типу, свыше 500 по третьему типу, -
общеобразовательные учреждения относятся к первой группе по оплате труда
руководящих работников; для определения размера должностного оклада руководящих
работников общеобразовательного учреждения, отнесенного к первой группе по
оплате труда руководящих работников, применяется коэффициент 1,8;
при сумме баллов до 400 по первому типу общеобразовательных учреждений,
до 350 по второму типу, до 500 по третьему типу, - общеобразовательные
учреждения относятся ко второй группе по оплате труда руководящих работников;
для определения размера должностного оклада руководящих работников
общеобразовательного учреждения, отнесенного ко второй группе по оплате труда
руководящих работников, применяется коэффициент 1,5.
----T---------------------------------------T--------------------------
| N | Тип (вид) общеобразовательного | Группа, к которой |
|п/п| учреждения | общеобразовательное |
| | | учреждение относится по |
| | | оплате труда руководящих |
| | |работников по сумме баллов|
| | +-------------T------------+
| | | I группа | II группа |
+---+---------------------------------------+-------------+------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
L---+---------------------------------------+-------------+-------------
1. Общеобразовательные лицеи, гимназии, свыше 400 до 400
лицеи-интернаты, гимназии-интернаты
2. Образовательные учреждения для детей- свыше 350 до 350
сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей (законных представителей),
специальные (коррекционные)
образовательные учреждения для
обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья,
оздоровительные учреждения санаторного
типа для детей, нуждающихся в длительном
лечении, специальные образовательные
учреждения для детей и подростков с
девиантным поведением,
общеобразовательные школы-интернаты
3. Общеобразовательные учреждения, свыше 500 до 500
реализующие программы начального общего,
основного общего, среднего (полного)
общего образования
2.1. Отнесение общеобразовательных учреждений к группам по оплате
труда руководящих работников для установления размеров должностных окладов
производится не чаще одного раза в год Министерством образования и молодежной политики
Чувашской Республики на основании соответствующих документов, подтверждающих
наличие объемов работы.
Общеобразовательные учреждения, находящиеся в ведении
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, относятся
к группам по оплате труда руководящих работников по показателям их
деятельности.
Группа по оплате труда для вновь открываемых общеобразовательных
учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей
(контингент обучающихся (воспитанников), но не более чем на 2 года.
2.2. При наличии других показателей, не предусмотренных в
настоящем разделе, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в
общеобразовательном учреждении, суммарное количество баллов может быть
увеличено Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики
за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.
2.3. При установлении группы по оплате труда руководящих
работников контингент обучающихся (воспитанников) общеобразовательных
учреждений определяется по списочному составу на начало учебного года.
2.4. За руководящими работниками общеобразовательных учреждений,
находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда
руководящих работников, определенная до начала ремонта, но не более чем на один
год.
2.5. Министерство образования и молодежной политики Чувашской
Республики:
вправе принять решение об отнесении общеобразовательного
учреждения, добившегося высоких и стабильных результатов работы, на одну группу
по оплате труда выше по сравнению с группой, определенной в соответствии с
показателями, указанными в разделе I настоящего приложения;
вправе установить (без изменения учреждению группы по оплате
труда руководящих работников, определяемой по показателям деятельности
образовательных учреждений) в порядке исключения руководящим работникам
общеобразовательных учреждений, имеющим высшую квалификационную категорию и
особые заслуги в области образования, размер должностного оклада,
предусмотренный для руководящих работников общеобразовательных учреждений, имеющих
высшую квалификационную категорию, в следующей группе по оплате труда.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.09.2007 г. № 237
О Порядке формирования системы оплаты труда и стимулирования
педагогических и руководящих работников государственных общеобразовательных
учреждений Чувашской Республики, участвующих во внедрении комплексного проекта
модернизации образования в Чувашской Республике
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30
января 2008 г. № 19}
Признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики от 12
ноября 2008 г. № 349
В целях реализации Закона Чувашской Республики от 19 июля
2007 г. № 45 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики
"Об упорядочении оплаты труда работников государственных учреждений
Чувашской Республики" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования системы оплаты
труда и стимулирования педагогических и руководящих работников государственных
общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, участвующих во внедрении
комплексного проекта модернизации образования в Чувашской Республике.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов утвердить аналогичный порядок формирования системы
оплаты труда и стимулирования педагогических и руководящих работников
муниципальных общеобразовательных учреждений.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.
4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней
после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 сентября 2007 года.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики С.Гапликов
Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 25.09.2007 № 237
ПОРЯДОК
формирования системы оплаты труда и стимулирования
педагогических и руководящих работников государственных общеобразовательных
учреждений Чувашской Республики, участвующих во внедрении комплексного проекта
модернизации образования в Чувашской Республике
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Чувашской
Республики от 19 июля
2007 г. № 45 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики
"Об упорядочении оплаты труда работников государственных учреждений
Чувашской Республики" и определяет механизм формирования новой системы
дифференцированной оплаты труда и стимулирования педагогических и руководящих
работников государственных общеобразовательных учреждений Чувашской Республики,
участвующих во внедрении комплексного проекта модернизации образования в
Чувашской Республике.
Новая система дифференцированной оплаты труда педагогических и
руководящих работников государственных общеобразовательных учреждений Чувашской
Республики (далее соответственно - НСОТ, общеобразовательные учреждения)
вводится в три этапа:
I этап - с 1 сентября 2007 г. по 31 августа 2008 г.
На данном этапе:
обеспечивается рост абсолютного значения средней заработной платы
педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений не менее
чем на 25 процентов по отношению к уровню средней заработной платы за 2006 год;
разрабатывается и апробируется механизм связи заработной платы с
качеством и результативностью труда педагогических и руководящих работников
общеобразовательных учреждений;
осуществляется разделение фонда оплаты труда работников
общеобразовательных учреждений на базовую и стимулирующую части;
обеспечивается создание стимулирующей части фонда оплаты труда в
размере не менее 30 процентов от фонда оплаты труда работников
общеобразовательных учреждений;
апробируется механизм участия органов
государственно-общественного самоуправления общеобразовательных учреждений в
распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.
II этап - с 1 сентября 2008 г. по 31 августа 2009 г.
На данном этапе:
обеспечивается рост абсолютного значения средней заработной платы
педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений не менее
чем на 56 процентов по отношению к уровню средней заработной платы за 2006 год;
осуществляется введение новых вариативных форм и процедур
аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных
учреждений;
совершенствуется механизм участия органов
государственно-общественного самоуправления общеобразовательных учреждений в
распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.
III этап - с 1 сентября 2009 г. по 31 августа 2010 г.
На данном этапе обеспечивается рост абсолютного значения средней
заработной платы педагогических и руководящих работников общеобразовательных
учреждений не менее чем в два раза по отношению к уровню средней заработной
платы за 2006 год.
2.1. Формирование фонда оплаты труда работников
общеобразовательного учреждения (далее - ФОТоу) осуществляется в пределах
объема средств, утвержденного на текущий финансовый год в республиканском
бюджете Чувашской Республики, определенного в соответствии с республиканским
нормативом бюджетного финансирования на реализацию государственного
образовательного стандарта общего образования, количеством обучающихся и
предельными поправочными коэффициентами, учитывающими разную стоимость
образовательной услуги в зависимости от масштабов образовательных учреждений,
особенности организации образовательного профиля в коррекционных школах,
лицеях, гимназиях, обучение по программе дополнительного образования. ФОТоу
отражается в смете доходов и расходов общеобразовательного учреждения.
ФОТоу рассчитывается по формуле:
ФОТоу = № x Кi x U x Д,
где:
№ - республиканский норматив бюджетного финансирования на реализацию
государственного образовательного стандарта общего образования;
Кi - предельные поправочные коэффициенты, учитывающие разную
стоимость образовательной услуги в зависимости от масштабов образовательных
учреждений, особенности организации образовательного профиля в коррекционных
школах, лицеях, гимназиях, обучение по программе дополнительного образования,
утверждаемые Кабинетом Министров Чувашской Республики;
U - количество обучающихся в общеобразовательном учреждении;
Д - доля ФОТоу в республиканском нормативе бюджетного
финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта общего
образования.
2.2. Фонд оплаты труда работников общеобразовательного учреждения
состоит из базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда, а также выплат
компенсационного характера, предусмотренных Трудовым кодексом Российской
Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового
права:
ФОТоу = ФОТб + ФОТст + Вк,
где:
ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда работников общеобразовательного
учреждения;
ФОТст - стимулирующая часть фонда оплаты труда работников
общеобразовательного учреждения;
Вк - выплаты компенсационного характера (доплаты и надбавки за
работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, и иные выплаты компенсационного
характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и иными
нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права).
Базовая часть ФОТоу включает ФОТ административно-управленческого
персонала (ФОТауп), ФОТ педагогического персонала, непосредственно
осуществляющего образовательный процесс (ФОТпп), ФОТ учебно-вспомогательного
персонала (ФОТувп), ФОТ младшего обслуживающего персонала (ФОТмоп):
ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп.
Стимулирующая часть фонда оплаты труда (ФОТст) определяется по
формуле:
ФОТст = ФОТоу x Дст,
где:
Дст - стимулирующая доля ФОТоу.
Значение стимулирующей доли ФОТоу составляет не менее 30
процентов от фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений.
2.3. В базовую часть ФОТпп включается оплата учебной и неучебной
занятости педагогических работников, определенной должностными обязанностями,
утверждаемыми приказом руководителя общеобразовательного учреждения.
2.4. В соответствии с трудовым законодательством Российской
Федерации продолжительность рабочего времени для педагогического персонала,
осуществляющего образовательный процесс, устанавливается в объеме 36 часов
работы в неделю (1500 часов в год).
Общий объем рабочего времени педагогического персонала,
осуществляющего образовательный процесс, состоит из:
времени, непосредственно связанного с осуществлением
образовательного процесса, подготовкой и обеспечением учебного процесса,
обучением детей-инвалидов на дому, проведением консультаций и дополнительных
занятий с обучающимися;
времени, включающего работу по проверке тетрадей, классное
руководство, заведование учебными кабинетами, учебными мастерскими и
учебно-опытными участками, ведение внеклассной работы по физическому
воспитанию, заведование интернатами при школах, учебно-консультационными пунктами
заочных отделений школ, заочных школ и вечерних (сменных) средних
общеобразовательных школ с очно-заочной формой обучения, подготовку учащихся к
предметным олимпиадам, конференциям, смотрам, конкурсам, методическую работу и
иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями).
Годовой план работы педагогического работника составляется на
учебный год и утверждается руководителем общеобразовательного учреждения.
Таблица 1
Примерное распределение
объема рабочего времени учителя при переходе на НСОТ
----T--------------------------T-----------T-------------------------------
| N | Позиция | Объем | Расчет рабочего времени |
|п/п| | рабочего | |
| | | времени | |
| | | в год | |
+---+--------------------------+-----------+-------------------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
L---+--------------------------+-----------+--------------------------------
Общее рабочее время 1500 час. конкретизируется учителем в
<*> годовом плане работы.
36 час./нед. x 42 рабочие
недели
1. Учебная занятость:
расчетный объем урочной 630 час. расчетная величина (исходя из
занятости по учебному установленной учебной нагрузки)
плану 18 час./нед. x 35 учебных
недель
подготовка к урокам, от 385 планируется общеобразовательным
консультации и час. учреждением по годовому графику
дополнительные занятия с рабочих недель или по годовому
обучающимися графику учебных недель:
(индивидуальные и при планировании для учебных
групповые занятия, недель в среднем от 11
собеседования; занятия по час./нед.;
ликвидации пробелов в при планировании для рабочих
знаниях; занятия с детьми недель в среднем от 9 час./нед.
с повышенной мотивацией и
др.)
2. Неучебная занятость 485 час. конкретизируется учителем в
(проверка тетрадей, годовом плане работы:
классное руководство, при планировании для учебных
заведование учебными недель в среднем от 13
кабинетами, учебными час./нед.;
мастерскими и учебно- при планировании для рабочих
опытными участками, недель в среднем от 11
ведение внеклассной работы час./нед.
по физическому воспитанию, Неучебная занятость при любой
заведование интернатами учебной нагрузке составляет не
при школах, учебно- менее 126 часов в год (из
консультационными пунктами расчета 3 час./нед. x 42
заочных отделений школ, рабочие недели) и является
заочных школ и вечерних обязательной педагогической
(сменных) средних работой для должности "учитель"
общеобразовательных школ с
очно-заочной формой
обучения, подготовка
учащихся к предметным
олимпиадам, конференциям,
смотрам, конкурсам,
методическая работа и иные
формы работы с
обучающимися и (или) их
родителями (законными
представителями)
--------------------------------
<*> В астрономических часах. Для урочной занятости 1
академический час приравнивается к 1 астрономическому часу.
3.1. Оплата труда педагогических и руководящих работников
общеобразовательных учреждений производится исходя из размеров должностного
оклада, стимулирующих выплат и выплат компенсационного характера,
предусмотренных Трудовым
кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами,
содержащими нормы трудового права.
Размер должностного оклада педагогических работников
общеобразовательных учреждений устанавливается исходя из размера базового
должностного оклада с учетом коэффициентов, учитывающих уровень образования,
стаж педагогической работы, квалификационную категорию.
Размер базового должностного оклада определяется один раз в год
по состоянию на 1 сентября исходя из утверждаемой Кабинетом Министров Чувашской
Республики величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в
Чувашской Республике за II квартал соответствующего года, за исключением 2008
года. В 2008 году размер базового должностного оклада определяется 2 раза в
год: по состоянию на 1 февраля и на 1 сентября.
{Абзац в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской
Республики от 30
января 2008 г. № 19}
Педагогическим и руководящим работникам за работу в
общеобразовательных учреждениях с вредными и (или) опасными и иными особыми
условиями труда производится повышение размера базового должностного оклада
согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
3.2. Коэффициенты, учитывающие уровень образования педагогических
и руководящих работников, устанавливаются на основании документов,
подтверждающих достижение соответствующего уровня образования.
Таблица 2
Коэффициенты,
учитывающие уровень образования педагогических и руководящих работников
------T--------------------------------------------T--------------
| N | Уровень образования | Коэффициенты |
| п/п | | |
L-----+--------------------------------------------+---------------
I. Высшее профессиональное образование 1,5
II. Среднее профессиональное образование 1,3
III. Начальное профессиональное образование 1,2
IV. Среднее (полное) образование 1,0
Определение уровня образования при установлении размеров
должностных окладов педагогических и руководящих работников общеобразовательных
учреждений осуществляется в следующем порядке.
Уровень образования педагогических и руководящих работников при
установлении размеров должностных окладов определяется на основании дипломов,
аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от
специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это
особо оговорено законодательством Российской Федерации).
Требования к уровню образования при установлении размеров
должностных окладов, определенные в тарифно-квалификационных характеристиках
должностей педагогических и руководящих работников в разделе "Требования к
квалификации", предусматривают наличие среднего или высшего профессионального
образования и не содержат специальных требований к профилю полученной
специальности по образованию.
Специальные требования к профилю полученной специальности по
образованию предъявляются по должностям концертмейстера, учителя-логопеда,
учителя-дефектолога, педагога-психолога.
Педагогическим и руководящим работникам, получившим диплом
государственного образца о высшем профессиональном образовании, размеры
должностных окладов устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование,
а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о
среднем профессиональном образовании, - как лицам, имеющим среднее
профессиональное образование.
Наличие у педагогических и руководящих работников диплома
государственного образца "бакалавр", "специалист",
"магистр" является основанием для установления им размеров
должностных окладов, предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное
образование.
Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также
учительского института и приравненных к нему учебных заведений дает право на
установление размеров должностных окладов, предусмотренных для лиц, имеющих
среднее профессиональное образование.
Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин,
окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и
культпросветработы институтов культуры, пединститутов (университетов),
педучилищ (педколледжей) и музыкальных училищ, работающим в общеобразовательных
учреждениях, размеры должностных окладов устанавливаются как работникам,
имеющим высшее или среднее музыкальное образование.
Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, а также учителям
учебных предметов (в том числе в начальных классах) специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья размеры должностных окладов как лицам,
имеющим высшее дефектологическое образование, устанавливаются:
при получении диплома государственного образца о высшем
профессиональном образовании по специальностям: тифлопедагогика;
сурдопедагогика; олигофренопедагогика; логопедия; специальная психология;
коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная); дефектология и
другим аналогичным специальностям;
окончившим спецфакультеты по указанным выше специальностям и
получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном
образовании.
Уровень образования лиц, окончивших образовательные учреждения
высшего и среднего профессионального образования до введения в действие настоящего
Порядка, определяется в соответствии с Инструкцией о порядке исчисления
заработной платы работников просвещения, утвержденной приказом Министерства
просвещения СССР от 16 мая 1985 г. № 94.
Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа педагогической
работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным
практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на
них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии
общеобразовательного учреждения в порядке исключения могут быть назначены
руководителем общеобразовательного учреждения на соответствующие должности так
же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж педагогической
работы. Этим работникам может быть установлен размер должностного оклада,
предусмотренный в зависимости от стажа работы и уровня образования.
Таблица 3
Коэффициенты,
учитывающие стаж педагогической работы педагогических работников
--------------------------------------------T--------------------
| Стажевые группы | Коэффициенты |
L-------------------------------------------+---------------------
до 2 лет 1,0 <*>
от 2 до 5 лет 1,2
от 5 до 10 лет 1,25
от 10 до 20 лет 1,3
от 20 лет и выше 1,35
--------------------------------
<*> При установлении размера должностного оклада молодому
специалисту до наступления права на установление коэффициента по стажевой
группе от 2 до 5 лет применяется коэффициент 1,2.
Определение стажа педагогической работы осуществляется в
соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики,
а также законодательными и иными нормативными правовыми актами бывшего Союза
ССР в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
Таблица 4
Коэффициенты,
учитывающие квалификационную категорию педагогических и руководящих работников
-------------------------------T---------------------------------
| Квалификационная категория | Коэффициенты |
L------------------------------+----------------------------------
Высшая 2,0
Первая 1,3
Вторая 1,1
Пример расчета размера должностного оклада учителя с 1 сентября
2007 г., имеющего высшее профессиональное образование, стаж педагогической
работы 12 лет, первую квалификационную категорию:
3368 рублей x 1,5 x 1,3 x 1,3 = 8537,88 рубля,
где:
3368 рублей - размер базового должностного оклада, равный
величине прожиточного минимума для трудоспособного населения в Чувашской
Республике за II квартал 2007 г., установленной Кабинетом Министров Чувашской
Республики;
1,5 - коэффициент, учитывающий уровень образования педагогических
и руководящих работников общеобразовательных учреждений;
1,3 - коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы
педагогических работников;
1,3 - коэффициент, учитывающий квалификационную категорию
педагогических и руководящих работников.
Пример расчета размера должностного оклада учителя специального
(коррекционного) общеобразовательного учреждения для детей с ограниченными
возможностями здоровья с 1 сентября 2007 г., имеющего высшее профессиональное
образование, стаж педагогической работы 12 лет, первую квалификационную
категорию:
3368 рублей x 1,2 x 1,5 x 1,3 x 1,3 = 10245,46 рубля,
где:
3368 рублей - размер базового должностного оклада, равный
величине прожиточного минимума для трудоспособного населения в Чувашской
Республике за II квартал 2007 г., установленной Кабинетом Министров Чувашской
Республики;
1,2 - повышение размера базового должностного оклада за работу в
специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для детей с
ограниченными возможностями здоровья;
1,5 - коэффициент, учитывающий уровень образования педагогических
и руководящих работников общеобразовательных учреждений;
1,3 - коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы
педагогических работников;
1,3 - коэффициент, учитывающий квалификационную категорию
педагогических и руководящих работников.
3.3. Установление размеров должностных окладов руководящих
работников производится с учетом размера базового должностного оклада,
коэффициентов, учитывающих уровень образования и квалификационную категорию,
указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, а также коэффициентов, учитывающих
группу по оплате труда руководящих работников общеобразовательных учреждений,
указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка. Отнесение общеобразовательных
учреждений к группам по оплате труда руководящих работников производится
Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики на
основании показателей их деятельности. Показатели деятельности
общеобразовательных учреждений и порядок отнесения их к группам по оплате труда
руководящих работников для установления размеров должностных окладов приведены
в приложении № 2 к настоящему Порядку.
Размер должностного оклада заместителя руководителя
общеобразовательного учреждения, кроме заместителя руководителя по
административно-хозяйственной работе, устанавливается на 10 процентов ниже
размера должностного оклада руководителя, имеющего аналогичную квалификационную
категорию. В случаях, когда заместитель руководителя имеет высшую
квалификационную категорию, а руководитель общеобразовательного учреждения
первую квалификационную категорию, размер должностного оклада заместителя
руководителя устанавливается в размере, равном 90 процентам размера
должностного оклада руководителя, имеющего высшую квалификационную категорию, а
при наличии первой квалификационной категории - в размере 90 процентов размера
должностного оклада руководителя, имеющего первую квалификационную категорию.
В случае отсутствия у руководителя или заместителя руководителя
квалификационной категории размеры их должностных окладов устанавливаются без
учета коэффициентов, учитывающих квалификационную категорию.
3.4. К показателям деятельности общеобразовательных учреждений
относятся показатели, характеризующие численность обучающихся, количество
работников, сменность работы общеобразовательного учреждения, наличие филиалов,
и другие показатели, индивидуализирующие работу руководящих работников по
управлению общеобразовательным учреждением.
Общеобразовательные учреждения распределяются по группам по
оплате труда руководящих работников исходя из суммы баллов, набранной
общеобразовательным учреждением по результатам деятельности.
Таблица 5
Коэффициенты,
учитывающие группу по оплате труда руководящих работников
-----------------------------------T-----------------------------
| Группа по оплате труда | Коэффициенты |
L----------------------------------+------------------------------
I 1,8
II 1,5
3.5. В случаях изменения в течение учебного года у педагогических
и руководящих работников стажа педагогической работы, образования или
присвоения работникам квалификационной категории им устанавливается размер
должностного оклада с учетом произошедших изменений.
Изменение размеров должностных окладов производится на основании
приказа руководителя общеобразовательного учреждения:
при увеличении стажа педагогической работы - со дня достижения
соответствующего стажа, если документы находятся в общеобразовательном
учреждении, или со дня представления в общеобразовательное учреждение документа
о стаже, дающего право на повышение размера должностного оклада;
при получении образования или восстановлении документа об
образовании - со дня представления в общеобразовательное учреждение
соответствующего документа;
при присвоении квалификационной категории - с даты вынесения
решения аттестационной комиссией о присвоении соответствующей квалификационной
категории.
3.6. Ответственность за своевременное и правильное установление
соответствующего размера должностного оклада педагогическим и руководящим
работникам возлагается на руководителей общеобразовательных учреждений в
соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
4.1. Система стимулирующих выплат работникам общеобразовательных
учреждений обеспечивается за счет стимулирующей части фонда оплаты труда и
включает:
ежемесячные надбавки за ученые степени доктора наук, кандидата
наук, за государственные награды;
поощрительные выплаты за качественную и эффективную работу.
4.2. Ежемесячные надбавки к должностному окладу работникам,
имеющим государственные награды, ученую степень доктора наук или кандидата
наук, устанавливаются в следующих размерах:
за ученую степень доктора наук - до 30 процентов;
за ученую степень кандидата наук - до 20 процентов;
за государственные награды - до 20 процентов.
4.3. Выплаты из стимулирующей части фонда оплаты труда
осуществляются на основании Порядка распределения стимулирующей части фонда
оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений,
включающего критерии и показатели распределения поощрительных выплат по
результатам труда, утверждаемого Министерством образования и молодежной
политики Чувашской Республики.
Заработная плата и должностной оклад работнику общеобразовательного
учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ,
предусмотренных трудовым договором (контрактом).
Приложение № 1
к Порядку формирования
системы оплаты труда
и стимулирования
педагогических и руководящих
работников государственных
общеобразовательных
учреждений Чувашской
Республики, участвующих
во внедрении комплексного
проекта модернизации
образования в Чувашской
Республике
ПЕРЕЧЕНЬ
общеобразовательных учреждений, за работу в которых
педагогическим и руководящим работникам производится повышение размера базового
должностного оклада и устанавливаются доплаты, надбавки стимулирующего и
компенсационного характера
-----T----------------------------------------------T-----------------------
| N | Перечень государственных общеобразовательных | Размеры доплат, |
| п/п| учреждений и лиц, которым производится | надбавок и повышения |
| |повышение размера базового должностного оклада| размера базового |
| | и устанавливаются доплаты, надбавки | должностного оклада |
+----+----------------------------------------------+-----------------------+
| 1 | 2 | 3 |
L----+----------------------------------------------+------------------------
1. Педагогические и руководящие работники
государственных общеобразовательных учреждений
Чувашской Республики:
1.1. специальные (коррекционные) повышение размера
общеобразовательные учреждения (классы, базового должностного
группы) для обучающихся, воспитанников с оклада на 15 - 20%
ограниченными возможностями здоровья
1.2. оздоровительные общеобразовательные учреждения повышение размера
санаторного типа (классы, группы) для детей, базового должностного
нуждающихся в длительном лечении оклада на 15 - 20%
1.3. общеобразовательные учреждения (классы, доплата к размеру
группы) для детей, инфицированных туберкулезом должностного оклада в
размере 25%
1.4. специальные учебно-воспитательные учреждения повышение размера
для детей и подростков с девиантным поведением базового должностного
оклада на 15 - 20%
1.5. общеобразовательные школы-интернаты, имеющие повышение размера
специальные (коррекционные) отделения, классы, базового должностного
группы для обучающихся (воспитанников) с оклада на 15%
ограниченными возможностями здоровья или
классы (группы) для обучающихся
(воспитанников), нуждающихся в длительном
лечении, - устанавливается руководящим
работникам, а также работникам,
непосредственно занятым в перечисленных
классах (группах)
1.6. общеобразовательные учреждения для детей-сирот повышение размера
и детей, оставшихся без попечения родителей, с базового должностного
контингентом обучающихся (воспитанников) с оклада на 20%
ограниченными возможностями здоровья либо
нуждающихся в длительном лечении
1.7. общеобразовательные учреждения всех видов повышение размера
(классы, группы) с нерусским языком обучения, базового должностного
расположенные в сельской местности и поселках оклада на 15%
городского типа, - за часы занятий по русскому
языку в I - XI классах и литературе в V - XI
классах - устанавливается учителям
1.8. общеобразовательные учреждения всех видов повышение размера
(классы, группы) с русским языком обучения, - базового должностного
устанавливается учителям национального языка и оклада на 15%
литературы
2. Педагогические и руководящие работники надбавка к размеру
государственных общеобразовательных учреждений должностного оклада
Чувашской Республики, награжденные знаком до 20%
отличия "Почетный работник общего образования
Российской Федерации"
3. Учителя химии государственных доплата до 12%
общеобразовательных учреждений Чувашской размера должностного
Республики за работу с использованием оклада
химических реактивов, а также с их применением
Приложение № 2
к Порядку формирования
системы оплаты труда
и стимулирования
педагогических и руководящих
работников государственных
общеобразовательных
учреждений Чувашской
Республики, участвующих
во внедрении комплексного
проекта модернизации
образования в Чувашской
Республике
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
общеобразовательных учреждений и порядок отнесения их к
группам по оплате труда руководящих работников
1.1. К показателям деятельности общеобразовательных учреждений
относятся показатели, характеризующие численность работников учреждения,
количество обучающихся (воспитанников), сменность работы общеобразовательного
учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости, и другие показатели,
значительно осложняющие работу по руководству учреждением.
1.2. Деятельность каждого общеобразовательного учреждения при
определении группы по оплате труда руководящих работников оценивается в баллах
по следующим показателям:
----T----------------------------T--------------------------T-----------------
| N | Показатели | Условия | Количество |
|п/п| | | баллов |
+---+----------------------------+--------------------------+-----------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
L---+----------------------------+--------------------------+------------------
1. Количество обучающихся из расчета за каждого 0,3
(воспитанников) в обучающегося
общеобразовательных (воспитанника)
учреждениях
2. Превышение плановой за каждые 50 чел. или 15
(проектной) наполняемости каждые 2 класса (группы)
по классам (группам) или
по количеству обучающихся в
общеобразовательных
учреждениях
3. Количество работников в за каждого работника 1,0
общеобразовательном
учреждении дополнительно за каждого
работника, имеющего:
первую квалификационную 0,5
категорию
высшую квалификационную 1,0
категорию
4. Наличие групп продленного за каждую группу 5, но не
дня более 20
5. Круглосуточное пребывание за наличие до 4 групп с 10
обучающихся (воспитанников) круглосуточным
в общеобразовательных пребыванием воспитанников
учреждениях
за наличие 4 и более 30
групп с круглосуточным
пребыванием воспитанников
или в учреждениях,
работающих в таком режиме
6. Наличие филиалов, УКП, за каждое указанное
интерната при структурное
общеобразовательном подразделение:
учреждении, общежития с до 100 чел. 20
количеством обучающихся от 100 до 200 чел. 30
(проживающих) свыше 200 чел. 50
7. Наличие обучающихся из расчета за каждого 0,5
(воспитанников) с полным обучающегося
государственным (воспитанника)
обеспечением в дополнительно
общеобразовательных
учреждениях
8. Наличие оборудованных и за каждый класс 10
используемых в
образовательном процессе
компьютерных классов
9. Наличие оборудованных и за каждый вид 15
используемых в
образовательном процессе
спортивной площадки,
стадиона, бассейна и других
спортивных сооружений (в
зависимости от их состояния
и степени использования)
10. Наличие собственного за каждый вид 15
оборудованного здравпункта,
медицинского кабинета,
оздоровительного центра,
столовой
11. Наличие:
автотранспортных средств, за каждую единицу 3, но не
сельхозмашин, строительной более 20
и самоходной техники на
балансе
общеобразовательного
учреждения
другой учебной техники за каждую единицу 20
12. Наличие загородных объектов находящихся на балансе 30
(лагерей, баз отдыха и др.) общеобразовательных
учреждений
в других случаях 15
13. Наличие учебно-опытных за каждый вид 50
участков (площадью не менее
0,5 га), парникового
хозяйства, подсобного
сельского хозяйства,
учебного хозяйства, теплиц
14. Наличие собственных за каждый вид 20
котельной, очистных
сооружений (выгребной ямы)
15. Наличие обучающихся за каждого обучающегося 0,5
(воспитанников) в (воспитанника)
общеобразовательных
учреждениях, посещающих
бесплатные секции, кружки,
студии, организованные
этими учреждениями или на
их базе
16. Наличие в за каждого обучающегося 1,0
общеобразовательных (воспитанника)
учреждениях (классах,
группах) общего назначения
обучающихся (воспитанников)
со специальными
потребностями, охваченных
квалифицированной
коррекцией физического и
психического развития
(кроме специальных
(коррекционных)
общеобразовательных
учреждений (классов, групп)
17. Наличие самостоятельной 20
бухгалтерии
18. Наличие инновационного 20
направления работы
общеобразовательного
учреждения
19. Использование в 20
образовательном процессе
информационно-
коммуникационных технологий
1.3. Отнесение общеобразовательных учреждений к группам по оплате
труда руководящих работников производится исходя из суммы набранных ими баллов:
при сумме баллов свыше 400 по первому типу общеобразовательных
учреждений, свыше 350 по второму типу, свыше 500 по третьему типу, -
общеобразовательные учреждения относятся к первой группе по оплате труда
руководящих работников; для определения размера должностного оклада руководящих
работников общеобразовательного учреждения, отнесенного к первой группе по
оплате труда руководящих работников, применяется коэффициент 1,8;
при сумме баллов до 400 по первому типу общеобразовательных учреждений,
до 350 по второму типу, до 500 по третьему типу, - общеобразовательные
учреждения относятся ко второй группе по оплате труда руководящих работников;
для определения размера должностного оклада руководящих работников
общеобразовательного учреждения, отнесенного ко второй группе по оплате труда
руководящих работников, применяется коэффициент 1,5.
----T---------------------------------------T--------------------------
| N | Тип (вид) общеобразовательного | Группа, к которой |
|п/п| учреждения | общеобразовательное |
| | | учреждение относится по |
| | | оплате труда руководящих |
| | |работников по сумме баллов|
| | +-------------T------------+
| | | I группа | II группа |
+---+---------------------------------------+-------------+------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
L---+---------------------------------------+-------------+-------------
1. Общеобразовательные лицеи, гимназии, свыше 400 до 400
лицеи-интернаты, гимназии-интернаты
2. Образовательные учреждения для детей- свыше 350 до 350
сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей (законных представителей),
специальные (коррекционные)
образовательные учреждения для
обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья,
оздоровительные учреждения санаторного
типа для детей, нуждающихся в длительном
лечении, специальные образовательные
учреждения для детей и подростков с
девиантным поведением,
общеобразовательные школы-интернаты
3. Общеобразовательные учреждения, свыше 500 до 500
реализующие программы начального общего,
основного общего, среднего (полного)
общего образования
2.1. Отнесение общеобразовательных учреждений к группам по оплате
труда руководящих работников для установления размеров должностных окладов
производится не чаще одного раза в год Министерством образования и молодежной политики
Чувашской Республики на основании соответствующих документов, подтверждающих
наличие объемов работы.
Общеобразовательные учреждения, находящиеся в ведении
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, относятся
к группам по оплате труда руководящих работников по показателям их
деятельности.
Группа по оплате труда для вновь открываемых общеобразовательных
учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей
(контингент обучающихся (воспитанников), но не более чем на 2 года.
2.2. При наличии других показателей, не предусмотренных в
настоящем разделе, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в
общеобразовательном учреждении, суммарное количество баллов может быть
увеличено Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики
за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.
2.3. При установлении группы по оплате труда руководящих
работников контингент обучающихся (воспитанников) общеобразовательных
учреждений определяется по списочному составу на начало учебного года.
2.4. За руководящими работниками общеобразовательных учреждений,
находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда
руководящих работников, определенная до начала ремонта, но не более чем на один
год.
2.5. Министерство образования и молодежной политики Чувашской
Республики:
вправе принять решение об отнесении общеобразовательного
учреждения, добившегося высоких и стабильных результатов работы, на одну группу
по оплате труда выше по сравнению с группой, определенной в соответствии с
показателями, указанными в разделе I настоящего приложения;
вправе установить (без изменения учреждению группы по оплате
труда руководящих работников, определяемой по показателям деятельности
образовательных учреждений) в порядке исключения руководящим работникам
общеобразовательных учреждений, имеющим высшую квалификационную категорию и
особые заслуги в области образования, размер должностного оклада,
предусмотренный для руководящих работников общеобразовательных учреждений, имеющих
высшую квалификационную категорию, в следующей группе по оплате труда.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вести Чувашии № 40 от 29.09.2007, Собрание законодательства Чувашской Республики № 9-2007, ст.617 от 06.12.2007, Управление Минюста России по ПФО № 17-12/1-121п от 26.02.2008 {СООТВЕТСТВУЕТ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ}, Управление Минюста России по ПФО № 17-12/1-483п от 29.10.2007 {СООТВЕТСТВУЕТ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ} |
Рубрики правового классификатора: | 060.020.090 Оплата труда, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: