Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2008г.
Номер документа: ru14000200800348
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2008 года № 387

О создании Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Республики Саха (Якутия)

(УТРАТИЛ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) ОТ 19.04.2016 №116)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Правительства РС(Я) от 15.12.2011 №607)

Во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 октября 2004 года № 1327-р "В целях совершенствования организации подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Положение об эксплуатации Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей по Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Новиков В.А.):

2.1. Выделить Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) бюджетные ассигнования для ГУ Национальное агентство «Информационный центр при Президенте Республики Саха (Якутия)» на разработку проектно-сметной документации Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Республики Саха (Якутия) во II полугодии 2008 года при наличии в процессе исполнения бюджета дополнительных поступлений или сокращению расходов по разделу 0309 «Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона» в размере 1 500 000 рублей.

2.2. Предусмотреть выделение на период 2008-2011 годов дополнительных бюджетных средств по разделу 0309 «Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона» (Мероприятия по гражданской обороне) и коду ЭКР 221 «Услуги связи», коду ЭКР 222 «Транспортные услуги», коду ЭКР 223 «Коммунальные услуги», коду ЭКР 226 «Прочие услуги», коду ЭКР 310 «Увеличение стоимости основных средств» согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

(Пункт 2.2 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 15.12.2011 №607)

3. Государственному учреждению Национальное агентство «Информационный центр при Президенте Республики Саха (Якутия)» (Бравин А.Д.) выступить заказчиком и обеспечить согласно действующему законодательству размещение заказа на разработку проектно-сметной документации по созданию Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения и поставку оборудования для оснащения информационного центра и терминального комплекса Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения, монтаж и пусконаладочные работы.

4. Рекомендовать главам муниципальных образований, районов и городов, руководителям предприятий, организаций независимо от форм собственности, деятельность которых связана с массовым пребыванием людей:

4.1. Оказать содействие Главному управлению МЧС России по Республике Саха (Якутия) в предоставлении участков для установки технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей.

4.2. Предоставлять имеющиеся технические средства массовой информации и эфирное время для распространения соответствующей информации.

5. Государственному учреждению «Пожарно-спасательная служба Республики Саха (Якутия) (Барышев Е.В.) предоставить в установленном порядке перечень государственного имущества Республики Саха (Якутия) для закрепления на праве оперативного управления за государственным учреждением «Пожарно-спасательная служба Республики Саха (Якутия) с последующим предоставлением на праве безвозмездного пользования Главному управлению МЧС России по Республике Саха (Якутия).

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

7. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.

8. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Скрыбыкина А.Н.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е. БОРИСОВ

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 25 сентября 2008 года № 387

(приложение № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ

об эксплуатации Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Республики Саха (Якутия).

1. Настоящее Положение определяет порядок работы использования терминальных комплексов Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей по Республике Саха (Якутия), взаимодействия заинтересованных структур, эксплуатации, проведения технического обслуживания.

2. Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей по Республики Саха (Якутия) (далее - ОКСИОН по РС(Я)) представляет собой совокупность технических комплексов, включающих в себя региональный информационный центр, терминальные комплексы и распределенные автоматизированные подсистемы.

Региональный информационный центр предназначен для планирования и проведения информационных операций, управления трансляциями на терминальных комплексах в зоне ответственности и функционированием нижестоящих информационных центров, анализа информации об обстановке в местах массового пребывания людей, контроля работоспособности функционирования терминальных комплексов, организации взаимодействия с Центром управления в кризисных ситуациях Правительства Республики Саха (Якутия), системами информирования и оповещения населения другой ведомственной принадлежности и иных форм собственности.

Терминальные комплексы предназначены для приема, обработки и отображения аудиовизуальных сообщений, а также приема и передачи в информационные центры информации об обстановке в местах массового пребывания людей.

По местам установки и составу оборудования терминальные комплексы подразделяются на пункты уличного информирования и оповещения населения (далее - ПУОН) и пункты информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей (далее - ПИОН).

ПУОН располагаются вне зданий и включают светодиодный экран, камеры видеонаблюдения, звукоусиливающее оборудование, оборудование для радиационного и химического контроля и другие.

ПИОН располагаются в зданиях с массовым пребыванием людей и включают полноцветный экран (плазменный или жидкокристаллический) или устройство бегущей строки, камеры видеонаблюдения, звукоусиливающее оборудование, оборудование для радиационного и химического контроля и другие.

Распределенные автоматизированные подсистемы предназначены для обеспечения сопряжения между информационными центрами и терминальными комплексами и включают подсистемы массового информирования, наблюдения и сбора информации, связи и передачи данных, информационной безопасности, радиационного и химического контроля, звукового сопровождения и информирования, контроля и управления ОКСИОН, часофикации, и другие.

3. ОКСИОН по РС (Я) является составной частью Центра управления в кризисных ситуациях Правительства Республики Саха (Якутия) и обеспечивает информационную поддержку при выявлении чрезвычайных ситуаций, принятии решений и управлении в кризисных ситуациях.

4. Органами повседневного управления ОКСИОН РС (Я) являются:

Центр управления в кризисных ситуациях Правительства Республики Саха (Якутия);

Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия).

5. Основными задачами Центра управления в кризисных ситуациях Правительства Республики Саха (Якутия) при повседневном управлении ОКСИОН по РС(Я) являются:

а) сокращение сроков гарантированного оповещения о чрезвычайных ситуациях;

б) повышение оперативности информирования населения по правилам безопасного поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

в) обеспечение передачи населению указаний и рекомендаций по необходимым действиям в процессе локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

г) оптимизация регулярности доведения информации, необходимой для привития норм безопасного поведения в природной, техногенной и социальной сферах;

д) увеличение действенности информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций населения;

е) повышение эффективности мониторинга обстановки в местах массового пребывания людей путем профилактического видеонаблюдения.

6. Основными задачами Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) по обеспечению функционирования и развитию региональных и муниципальных подсистем ОКСИОН Республики Саха (Якутия) являются:

а) обеспечение функционирования информационных центров, терминальных комплексов и распределенных автоматизированных подсистем по назначению в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации в соответствии с регламентами функционирования на территории Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований;

б) планирование, организация и осуществление эксплуатационно-технического обслуживания и текущего ремонта оборудования информационных центров, терминальных комплексов и распределенных автоматизированных подсистем;

в) организация коммерческого использования терминальных комплексов в соответствии с действующим законодательством в области рекламной деятельности в Республике Саха (Якутия) или муниципальном образовании, регламентами функционирования информационных центров и терминальных комплексов, а также в интересах решения социальных задач;

г) развитие парка терминальных комплексов, оснащение их оборудованием, полностью сопрягаемым с оборудованием информационных центров ОКСИОН;

д) другие работы, связанные с эксплуатацией и содержанием терминальных комплексов ОКСИОН, определяемые в процессе развития ОКСИОН в Республике Саха (Якутия).

7. Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия) вправе заключить договор с организацией, которая имеет все необходимые разрешения для обеспечения эксплуатационно-технического обслуживания.

8. Состав и структуры сил по эксплуатации ОКСИОН по РС (Я) определяет начальник Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия).

9. Координацию деятельности ОКСИОН по РС (Я) осуществляет Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия).

10. Использование терминальных комплексов предусматривает их применение для трансляции рекламно-маркетинговой информации, социальной рекламы, социально значимой информации в интересах населения Республики Саха (Якутия) и муниципального образования (в том числе о состоянии окружающей среды, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан такой информацией), реализации региональной и местной информационной политики.

При функционировании в режиме повседневной деятельности трансляция рекламных материалов должна осуществляться в объеме не более 75 % эфирного времени эксплуатации экранов терминальных комплексов. В остальное время во взаимодействии с соответствующим информационным центром ОКСИОН выполняется трансляция информации по подготовке и информированию населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка.

При функционировании в режиме повышенной готовности трансляция рекламных материалов должна осуществляться в объеме не более 50 % эфирного времени эксплуатации экранов терминальных комплексов. В остальное время во взаимодействии с информационным центром выполняется трансляция информации по подготовке и информированию населения о складывающейся обстановке, рекомендациях органов управления, действиях сил, средств и населения по предупреждению возникшей чрезвычайной ситуации или снижению её последствий.

При введении режима чрезвычайной ситуации трансляция рекламных материалов не осуществляется. Все эфирное время используется для трансляции информации по подготовке и информированию населения о возникшей чрезвычайной ситуации, действиях населения в складывающейся обстановке.

11. Содержание эксплуатационно-технического обслуживания и текущего ремонта оборудования информационных центров, терминальных комплексов и автоматизированных подсистем осуществляется за счет внебюджетных средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности получателей средств.

Приложение № 2

к постановлению Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 25 сентября 2008 года № 387

Ориентировочный расчет финансирования мероприятий по созданию Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Республики Саха (Якутия) на 2008-2011 годы из бюджета Республики Саха (Якутия)

№п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Объем

финансирования(рублей)

1

Разработка проектно-сметной документации по созданию ОКСИОН на территории РС (Я)

2008 год

1 500 000,00

Итого на 2008 год

1 500 000 руб.

2

Закупка оборудования для оснащения информационного центра и терминального комплекса ОКСИОН , монтаж и пусконаладочные работы, 1 этап.

2009 год

10 925 000,00

Итого на 2009 год

10 925 000 руб.

3

Закупка оборудования для оснащения информационного центра и терминального комплекса ОКСИОН , монтаж и пусконаладочные работы, 2 этап.

2010 год

13 700 000 руб.

Итого на 2010 год

13 700 000 руб.

4

Закупка оборудования для оснащения информационного центра и терминального комплекса ОКСИОН , монтаж и пусконаладочные работы, 3 этап.

2011 год

17 431 125,00

Итого на 2011 год

17 431 125,00

ВСЕГО

2008-2011

годы

43 556 125,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 53 (807) от 04.10.2008 с. 1-3
Рубрики правового классификатора: 160.040.050 Пожарная безопасность, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 160.040.010 Общие положения, 160.060.050 Специальные средства, 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать