Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2008г.
Номер документа: ru32000200800501
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Администрация Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2008г. №902

г. Брянск

Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов»

Утратил силу: постановление администрации Брянской области от 18 августа 2011 года № 755, НГР:ru32000201100440}

{Изменения:

постановление администрации Брянской области от 15 июля 2009 года №725, НГР: ru32000200900378;

постановление администрации Брянской области от 16 октября 2009 года №1113, НГР:ru32000200900544;

постановление администрации Брянской области от 10 августа 2010 года №791, НГР:ru32000201000356;

постановление администрации Брянской области от 24 ноября 2010 года №1195, НГР:ru32000201000518;

постановление администрации Брянской области от 9 февраля 2011 года № 88, НГР:ru32000201100038}

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года №1789-р о Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, постановлением администрации области от 6 сентября 2010 года № 917 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», решением комиссии по проведению административной реформы в Брянской области (протокол заседания от 3 июля 2008 года №12)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области - председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области Симоненко Н.К.

Губернатор

Н.В. Денин

Утвержден

постановлением администрации

Брянской области

от 25 сентября 2008 г. №902

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов»

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции: «Осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов».

1.2. Разработчиком административного регламента по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов» является комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области.

1.3. Комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области (далее - комитет) является уполномоченным органом исполнительной власти Брянской области, исполняющим государственную функцию «Осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов».

1.4. Административный регламент по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов» (далее - регламент) определяет последовательность действий (административных процедур) комитета при осуществлении регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю и надзору.

1.5. Перечень водных объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, утверждается приказом председателя комитета.

1.6. Региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов осуществляется должностными лицами комитета, наделенными полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов. Должностные лица являются государственными инспекторами Брянской области по контролю за использованием и охраной водных объектов, им выдаются служебные удостоверения установленного образца.

1.7. Исполнение государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов» осуществляется комитетом в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Налоговым кодексом Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Водным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года №640 «О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2006 года №801 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов»;

постановлением администрации области от 11 мая 2005 года №287 «Об утверждении перечней должностных лиц Брянской области, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, государственный экологический контроль»;

постановлением администрации области от 15 сентября 2010 года № 948 «О комитете природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области»;

постановлением администрации области от 6 сентября 2010 года № 917 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)».

1.8. Результатами исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов» является контроль за соблюдением водопользователями условий водопользования, предъявление исков о возмещении по расположенным на территории области водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации и выявленного органами исполнительной власти области в результате осуществления государственного регионального контроля за использованием и охраной водных объектов на территории Брянской области.

1.9. В процессе осуществления регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов комитет взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Брянской области, органами местного самоуправления, организациями и гражданами в части получения сведений о юридических и физических лицах, осуществляющих пользование поверхностными водными объектами на территории Брянской области.

1.10. Региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов осуществляется в отношении водопользователей - юридических и физических лиц.

II. Требования к порядку исполнения государственной

функции «Осуществление регионального государственного

контроля и надзора за использованием и охраной

водных объектов»

2.1. Порядок информирования и получения консультаций

при исполнении государственной функции

Информация о порядке исполнения государственной функции может быть получена заявителем:

1) непосредственно в комитете природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области по адресу: 241050, г. Брянск, пл. Карла Маркса, д. 2.

Часы работы комитета:

    понедельник - четверг:         с 8:30 до 17:45;

    пятница:                       с 8:30 до 16:30;

    перерыв на обед:               с 13:00 до 14:00;

    суббота, воскресенье           - выходные дни;

2) с использованием средств телефонной и электронной связи:

приемная председателя комитета (8432) 74-31-03, факс 74-31-03;

отдел природопользования комитета (8432) 66-15-79;

адрес электронной почты комитета kpl@ipcity.ru;

3) путем публикации в средствах массовой информации;

4) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на официальном сайте администрации Брянской области: www.bryanskobl.ru);

5) путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), на встречах в организациях и на предприятиях;

6) на информационных стендах в комитете, на которых размещается информация о режиме работы комитета, должностях, фамилиях и кабинетах должностных лиц, осуществляющих консультирование по вопросам исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов».

2.2. Порядок получения консультаций по вопросам

исполнения государственной функции

2.2.1. Консультации по вопросам исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов» предоставляют специалисты отдела природопользования комитета:

1) при личном (устном) обращении;

2) по телефону;

3) по письменным обращениям.

2.2.2. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование (консультацию), должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

2.2.3. При информировании (консультации) по телефону должностное лицо комитета, сняв трубку, должно представиться, назвать фамилию, имя, отчество, должность. Во время разговора должностные лица должны произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.

2.2.4. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя или вручается заявителю под расписку о получении в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления и регистрации письменного обращения.

2.2.5. При ответах на обращения (устные, письменные) граждан (юридических лиц) ответственные лица обязаны:

1) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

5) уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

6) соблюдать правила делового этикета;

7) проявлять корректность в отношении граждан;

8) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

9) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.

2.2.6. Консультирование специалистами комитета осуществляется бесплатно как в устной, так и в письменной форме.

2.2.7. Информация, предоставленная заинтересованным лицам при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) комитетом при исполнении государственной функции.

2.2.8. Комитет не несет ответственности за убытки, причиненные вследствие искажения текста правового акта, опубликованного без его ведома и контроля, равно как за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не уполномоченными на их проведение.

2.3. Порядок исполнения государственной функции

«Осуществление регионального государственного контроля

и надзора за использованием и охраной водных объектов»

2.3.1. Региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов осуществляется в порядке, установленном Положением об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2006 года №801.

2.3.2. Региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с утверждаемыми планами, а также в форме внеплановых проверок.

2.3.3. Внеплановые проверки проводятся в случае:

1) проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений водного законодательства;

2) получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений водного законодательства.

2.3.4. Комитет исполняет государственную функцию «Осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов» на подлежащих региональному государственному контролю и надзору водных объектах, т.е. расположенных на территории Брянской области и не подлежащих федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.

2.3.5. Критерии отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года №640.

2.4. Требования к местам исполнения

государственной функции

2.4.1. Центральный вход в здание органа, исполняющего государственную функцию, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

1) наименование;

2) место нахождения;

3) режим работы;

4) телефонный номер справочной службы.

2.4.2. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

2.5. Требования к парковочным местам

На территории, прилегающей к месторасположению органа, исполняющего государственную функцию, по возможности оборудуются места для парковки специальных автотранспортных средств (не менее 3 машино-мест).

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.6. Требования к местам для приема заявителей

2.6.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

2.6.2. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.

2.6.3. В местах для ожидания и информирования заявителей устанавливаются информационные стенды, на которых размещается информация о режиме работы комитета, должностях, фамилиях и кабинетах должностных лиц, осуществляющих консультирование по вопросам исполнения государственной функции.

2.6.4. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (отдел, приемная).

2.6.5. Помещения органа, ведущего прием граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

2.6.6. Присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.

2.6.7. Места приема граждан должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.

2.6.8. В период с октября по май в присутственных местах работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.

2.6.9. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

1) номера кабинета;

2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;

3) времени перерыва на обед.

2.6.10. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствам.

2.6.11. Специалисты органа, исполняющие государственную функцию «Осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов» и осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

2.6.12. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.6.13. Продолжительность приема у специалиста органа, исполняющего государственную функцию, не должна превышать 30 минут.

III. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных

действий при исполнении государственной функции

3.1.1. Последовательность административных действий (процедур) при исполнении государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов» включает в себя:

1) проведение проверки соблюдения водопользователями требований к использованию и охране водных объектов;

2) составление актов по результатам проверки и представление их для ознакомления водопользователям;

3) вынесение обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных в результате проверки нарушений и контроль за их исполнением в установленные сроки;

4) составление протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях.

3.1.2. Водопользование с нарушением природоохранного и водного законодательства влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Административные правонарушения в сфере водопользования и размеры налагаемых административных штрафов предусмотрены частью 2 статьи 7.2, статьями 7.6 - 7.8, 7.10, 7.20, 8.5, 8.12 - 8.16, 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.1.3. В соответствии со ст. 23.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, вправе:

а) главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, их заместители;

б) старшие государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;

в) государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.

Перечень должностных лиц Брянской области, исполняющих государственную функцию «Осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов», утвержден постановлением администрации области от 11 мая 2005 года №287 «Об утверждении перечней должностных лиц Брянской области, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, государственный экологический контроль».

3.2. Плановый региональный государственный контроль

и надзор за использованием и охраной водных объектов

3.2.1. Плановая проверка организуется на основании годового плана осуществления регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов. Объект проверки подвергается контролю не чаще одного раза в 3 года.

Годовые планы регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов в отделе природопользования комитета составляются начальником отдела по утвержденной форме и утверждаются председателем комитета до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) объект проверки, в том числе наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цели и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование комитета, осуществляющего конкретную плановую проверку, должностное лицо комитета, проводящее проверку (далее - госинспектор).

При проведении плановой проверки комитетом совместно с органами прокуратуры, внутренних дел, исполнительной власти указываются наименования всех участвующих в проверке органов.

Утвержденный председателем комитета ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте администрации области либо иным доступным способом.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, комитет направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры

3.2.3. Плановая проверка проводится на основании распоряжения председателя или заместителя председателя комитета.

В распоряжении указываются:

1) номер и дата распоряжения о проведении плановой проверки;

2) наименование комитета;

3) фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение плановой проверки;

4) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится плановая проверка;

5) цели, задачи и предмет проводимой плановой проверки;

6) правовые основания проведения мероприятия по региональному госконтролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

7) даты начала и окончания плановой проверки.

3.2.4. Госинспектор, проводящий проверку на объекте:

1) формирует программу проверки объекта контроля (комплексная или целевая проверка);

2) о проведении плановой проверки по осуществлению государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения председателя комитета, заместителя председателя комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. О проведении внеплановой выездной проверки уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом;

3) посещает объект контроля и предъявляет документы, на основании которых проводится проверка;

4) проводит совместно с представителем предприятия совещание по вопросу проведения проверки;

5) проводит анализ представленных ему материалов и документов;

6) проводит проверку, по результатам которой:

а) составляет акт проверки, подписываемый проверяющим госинспектором и руководителем (заместителем руководителя) проверяемого юридического лица, индивидуальным предпринимателем или их представителями;

б) делает отметку в журнале учета мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, находящемся на объекте контроля;

в) при наличии нарушений в области использования и охраны водных объектов принимает решение о вынесении предписания об устранении нарушений с указанием срока их устранения. При наличии признаков совершения административного правонарушения возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;

г) готовит проект ответа на обращение, по которому проводилась внеплановая проверка;

д) акт проверки фиксируется в журнале регистрации учета проверок.

3.2.5. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом комитета выносится постановление или определение в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление регистрируется в журнале о назначении административного наказания.

3.2.6. Срок проведения проверок объектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых  выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

3.2.7. Информация по результатам проверки направляется в орган власти, по представлению которого проводилась проверка, либо заинтересованному лицу.

3.3. Внеплановый региональный государственный

контроль и надзор за использованием и охраной

водных объектов

3.3.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение сроков исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений, заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3.3.2. Заявители при обращении в комитет указывают:

1) наименование комитета либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица комитета, либо должность соответствующего лица комитета;

2) фамилию, имя, отчество заявителя (в случае, если заявитель - гражданин), наименование юридического лица (в случае, если заявитель - юридическое лицо);

3) почтовый адрес заявителя, по которому следует направить ответ на обращение;

4) суть обращения;

5) дату подготовки обращения;

6) личную подпись заявителя.

С обращением могут быть представлены дополнительные материалы, подтверждающие позицию заявителя, которые он сочтет необходимым представить.

Письменное обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в день поступления в комитет.

3.3.3. Обращение заявителя подлежит рассмотрению уполномоченным сотрудником комитета в течение 30 дней с момента регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления комитетом с целью представления необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов запроса в иной государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу председатель комитета либо его заместитель вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.

3.3.4. При рассмотрении обращения должны быть осуществлены:

1) объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;

2) принятие решения о наличии оснований для проведения мероприятий по госконтролю на обозначенном в обращении объекте, а в случае отсутствия таких оснований - о направлении заявителю письменного ответа с указанием мотивов принятого решения за подписью председателя комитета или заместителя председателя, а также направление заявителю письменного ответа либо сообщения о результатах рассмотрения обращения, о принятых по обращению мерах по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.3.5. Не подлежат рассмотрению обращения, в которых:

1) не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;

3) текст письменного обращения не поддается прочтению;

4) содержится вопрос, на который этому заявителю комитетом ранее письменно давался ответ по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

5) обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.3.1, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Об основаниях, по которым обращение заявителя не было рассмотрено, информируется заявитель.

3.3.6. Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения председателя комитета или его заместителя согласно административным процедурам по проведению плановой проверки, изложенным в пунктах 3.2.3 - 3.2.7 настоящего регламента.

3.3.7. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена комитетом по основаниям, указанным в подпунктах 4, 5 пункта 3.3.1 настоящего регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.3.8. В день подписания распоряжения председателем комитета, заместителем председателя комитета о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя с целью согласования ее проведения комитет представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.3.9. В случае, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, комитет вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления и документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов

3.4. Порядок возбуждения дел об административных

правонарушениях.

Действия должностного лица комитета при возбуждении

дел об административных правонарушениях

3.4.1. В случае выявления в результате проверки административного правонарушения должностным лицом комитета составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и дается предписание об устранении выявленных нарушений.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления административного правонарушения.

3.4.2. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования.

3.4.3. В протоколе об административном правонарушении (далее - протокол) указываются:

1) дата и место составления протокола;

2) должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол;

3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

4) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

5) место, время совершения и событие административного правонарушения;

6) суть правонарушения и какие статьи какого закона нарушены;

7) статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), предусматривающая ответственность за данное правонарушение;

8) объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого составлен протокол;

9) иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3.4.4. При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица разъясняются его права и обязанности, предусмотренные нормами главы 25 КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

3.4.5. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

3.4.6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых составлен протокол, а также потерпевшим (если имеются потерпевшие) вручаются под расписку соответственно второй экземпляр и копия протокола.

3.4.7. Протокол направляется должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.

3.5. Порядок рассмотрения дел

об административных правонарушениях

3.5.1. При рассмотрении дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

а) о назначении времени и места рассмотрения дела;

б) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 КоАП РФ, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

в) об отложении рассмотрения дела;

г) о передаче протокола и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции должностного лица, к которому протокол и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе данного должностного лица;

д) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

3.5.2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени комитета имеют право:

а) главный государственный инспектор Брянской области по контролю за использованием и охраной водных объектов;

б) заместитель главного государственного инспектора Брянской области по контролю за использованием и охраной водных объектов;

в) старший государственный инспектор Брянской области по контролю за использованием и охраной водных объектов;

г) государственный инспектор Брянской области по контролю за использованием и охраной водных объектов.

3.5.3. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц.

3.5.4. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает дело, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) оглашается протокол, а при необходимости и иные материалы дела;

8) заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта.

3.5.5. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может выноситься постановление:

а) о назначении административного наказания;

б) о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.

3.5.6. В постановлении по делу об административном правонарушении (далее - постановление) должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

Постановление подписывается должностным лицом, вынесшим его.

3.5.7. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Второй экземпляр постановления вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также выдается копия потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определяемых административными процедурами по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов», и принятием решений осуществляется должностными лицами комитета, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

4.2. Персональная ответственность специалистов комитета закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.3. Должностные лица комитета в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей при осуществлении регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами комитета в соответствии с требованиями к организации и проведению мероприятий по контролю (Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)).

4.5. Контроль в форме плановых и внеплановых проверок по поступившим жалобам за полнотой и качеством исполнения государственной функции проводят председатель, начальник отдела природопользования, юрист комитета.

V. Порядок обжалования действий (бездействия)

и решений, осуществляемых (принимаемых)

в ходе исполнения государственной функции

5.1. Порядок обжалования действий (бездействия)

и решений, осуществляемых (принимаемых)

в ходе исполнения государственной

функции, в досудебном порядке

5.1.1. В случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности по итогам мероприятия по государственному контролю, не согласно с принятым решением, оно в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления о привлечении его к административной ответственности имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) к председателю комитета, исполняющего государственную функцию, или в вышестоящую организацию, а также потребовать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.1.2. Председатель комитета проводит личный прием заявителей.

Личный прием проводится по предварительной записи.

Запись заявителей на личный прием проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по телефону 74-31-03. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

5.1.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов председатель комитета вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив об этом заявителя.

5.1.4. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.1.5. По результатам рассмотрения жалобы председателем комитета, исполняющего государственную функцию, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

5.1.6. Ответ на обращение не дается по основаниям, изложенным в пункте 3.3.5 регламента. Об основаниях, по которым обращение заявителя не было рассмотрено, информируется заявитель.

5.1.7. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

а) по номерам телефонов комитета природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области (см. пункт 2.1.1);

б) на адрес электронной почты комитета природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области (см. пункт 2.1.1);

в) на официальный сайт администрации Брянской области в сети Интернет (см. пункт 2.1.1);

г) в администрацию Брянской области.

5.2. Порядок обжалования действий (бездействия)

и решений, осуществляемых (принимаемых)

в ходе исполнения государственной

функции, в судебном порядке

5.2.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в результате осуществления государственной функции, действия или бездействие должностных лиц комитета, исполняющего государственную функцию, в судебном порядке.

5.2.2. Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:

три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав;

один месяц со дня получения заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

5.2.3. Споры по вопросам осуществления регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальная БРЯНЩИНА" № 20 от 10.10.2008
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.060.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны и использования объектов животного мира. Контроль за охраной животного мира (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать