Основная информация
Дата опубликования: | 25 сентября 2014г. |
Номер документа: | RU93000201400523 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Совет министров Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
от 25 сентября 2014 года № 346
(в редакции приказа от 23.09.2015 № 577)
Об утверждении Положения о порядке
организации контроля за сохранностью и использованием по
назначению имущества Республики Крым
В соответствии со статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 2, 15 Закона Республики Крым от 08 августа 2014 года № 46-ЗРК «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым», статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»
Совет министров Республики Крым постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества Республики Крым.
И.о. Главы Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым С. АКСЁНОВ
Заместитель Председателя Совета
министров Республики Крым –
руководитель Аппарата Совета
министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от «25» сентября 2014 года № 346
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации контроля за сохранностью и использованием по назначению государственной собственности Республики Крым (далее - государственное имущество), кроме средств бюджета, внебюджетных фондов, земли и других природных ресурсов Республики Крым, юридическими и физическими лицами.
1. Общие положения
1.1. Основными целями контроля за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества являются:
достоверное определение фактического наличия государственного имущества, закрепленного за организациями или переданного им на законных основаниях во временное владение, пользование и распоряжение;
повышение эффективности использования государственного имущества, в том числе за счет повышения доходности от его коммерческого использования;
определение обоснованности затрат бюджета Республики Крым на содержание государственного имущества;
приведение в соответствие с законодательством Российской Федерации и Республики Крым порядка владения, пользования и распоряжения государственным имуществом;
приведение учетных данных о государственном имуществе в соответствие с их фактическими параметрами;
периодическое изменение и уточнение Реестра имущества Республики Крым.
1.2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества являются:
выявление отклонений, различий между зарегистрированным в документах состоянием объектов государственного имущества на момент контроля и их фактическим состоянием;
выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества;
определение технического состояния объектов государственного имущества и возможности дальнейшей их эксплуатации;
выявление фактов нарушения федерального законодательства и нормативных правовых актов Республики Крым, регулирующих порядок владения, пользования и распоряжения государственным имуществом, и установление лиц, допустивших такие нарушения, а также обращение в правоохранительные органы и суд с целью защиты интересов Республики Крым.
1.3. Контролю за сохранностью и использованием по назначению подлежит следующее государственное имущество (далее - объекты контроля):
государственное имущество, закрепленное за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Республики Крым на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
государственное имущество, переданное на законных основаниях иным юридическим и физическим лицам во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода к ним права собственности на это имущество), а также в залог или обремененное другим способом;
государственное имущество, находящееся в казне Республики Крым.
1.4. Действия по контролю за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества осуществляют следующие субъекты контроля:
от имени Совета министров Республики Крым – Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее - Минимущество) и иные исполнительные органы государственной власти Республики Крым в рамках их компетенции, установленной нормативными правовыми актами Республики Крым, определяющими их статус (далее - отраслевые органы);
юридические лица, которым государственное имущество передано на законных основаниях во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода к ним права собственности на это имущество), а также государственные унитарные предприятия и государственные учреждения Республики Крым (далее - организации);
юридические и физические лица, действующие по специальному поручению Совета министров Республики Крым.
1.5. Деятельность субъектов контроля при осуществлении контроля за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества, кроме настоящего Положения, также регламентируется федеральным законодательством, законодательством Республики Крым, соглашениями и договорами с федеральными органами исполнительной власти, юридическими и физическими лицами.
1.6. Отраслевые органы, в случае выявления в ходе осуществления своих функций фактов использования государственного имущества не по назначению, необеспечения его надлежащей сохранности или фактов незаконного распоряжения им, обязаны проинформировать об этом Минимущество в десятидневный срок с момента их выявления.
1.7. Минимущество осуществляет контроль за сохранностью государственного имущества, имеющегося у организаций, во взаимодействии с правоохранительными, налоговыми и финансовыми органами.
1.8. Все договоры о передаче государственного имущества юридическим и физическим лицам, кроме случаев приватизации государственного имущества, заключаются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым только при условии включения в договоры обязательств этих лиц обеспечить по первому письменному требованию субъектов контроля свободный доступ их представителей к государственному имуществу и предоставление документов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Положения, с целью контроля за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества.
2. Формы контроля, осуществляемого Минимуществом
Минимущество в целях контроля за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества:
осуществляет ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых организациями в установленном порядке в Минимущество, на их соответствие данным, содержащимся в Реестре имущества Республики Крым;
осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению объектов государственного имущества, закрепленного за организациями на праве договоров аренды, доверительного управления, хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного организациям на основании безвозмездного пользования и по иным основаниям, и соответствия фактических данных об объектах контроля сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета организаций и в Реестре имущества Республики Крым. Проводит в этих целях инвентаризации недвижимого государственного имущества;
проводит экспертизу проектов договоров и иных документов, представляемых организациями в установленном порядке в Минимущество при совершении сделок с объектами контроля, на их соответствие законодательству Российской Федерации и Республики Крым, а также данным, содержащимся в Реестре имущества Республики Крым;
осуществляет проверку деятельности отраслевых органов по организации системы ведомственного контроля за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества, находящегося у подведомственных им организаций;
при выявлении нарушения организацией порядка распоряжения государственным имуществом, несоблюдения его сохранности - принимает в установленном законом порядке меры по назначению аудиторской проверки этой организации.
3. Организация контроля
3.1. Минимущество осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества в плановом и внеплановом порядке.
Плановый контроль осуществляется в соответствии с перспективным планом контрольной работы на предстоящий год, а также текущих планов работы на квартал, разрабатываемых и утверждаемых Минимуществом. Перспективные планы контрольной работы согласовываются с иными субъектами контроля с целью организации комплексных проверок и исключения дублирования в работе не позднее чем до 1 –го числа первого месяца соответствующего периода.
На основании квартальных планов контрольной работы разрабатываются ежемесячные планы-графики проверок фактического наличия и использования государственного имущества, имеющегося у юридических лиц. При разработке планов-графиков учитываются указания и предложения Государственного Совета Республики Крым, Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым, а также предложения отраслевых органов.
Плановый контроль в форме документальной проверки проводится ежегодно во втором квартале по результатам работы организации за прошедший год.
Внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке:
а) при передаче организацией государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование, залог, при его выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного унитарного предприятия;
б) при прекращении срока действия договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования государственным имуществом, а также в случаях их досрочного расторжения;
в) при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи государственного имущества;
г) в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба государственному имуществу;
д) при ликвидации (реорганизации) организации;
е) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Крым, регламентирующим порядок владения, пользования и распоряжения государственным имуществом.
3.2. Для осуществления проверок фактического наличия государственного имущества у организации и порядка его использования (инвентаризации государственного имущества) Минимущество образует рабочие группы и назначает их руководителей. В состав рабочих групп, кроме представителей Минимущества, включаются специалисты отраслевых органов по согласованию с их руководителями. При необходимости в состав рабочей группы включаются также представители иных субъектов контроля, указанных в пункте 1.7 настоящего Положения.
3.3. Организация, при извещении ее о предстоящем контроле в форме проведения проверки фактического наличия и использования государственного имущества, обязана:
подготовить документы по перечню, утверждаемому Минимуществом;
назначить работников организации, ответственных за организацию содействия рабочей группе в ходе осуществления контроля;
подготовить помещение, технические средства для обеспечения работы членов рабочей группы.
3.4. Не позднее чем за 1 месяц до начала осуществления контроля в форме документальной проверки и проверки фактического наличия государственного имущества Минимущество оповещает организацию о дате и сроках проведения предстоящей проверки и запрашивает у нее сведения, необходимые для проведения контроля, в том числе:
копию квартальной бухгалтерской отчетности государственных унитарных предприятий на последнюю отчетную дату;
копии инвентаризационных описей основных средств (в части, касающейся государственного имущества) на дату последней инвентаризации основных средств, проведенной в соответствии с требованиями федерального законодательства о бухгалтерском учете;
копию аудиторского заключения, если проводилась аудиторская проверка в период, прошедший с даты предшествующего контроля;
копии документов на передачу государственного имущества третьим лицам в аренду, безвозмездное пользование и по иным основаниям (в случаях, указанных в подпункте "а" пункта 3.1 настоящего Положения);
проекты договоров об отчуждении из государственной собственности Республики Крым, передаче во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода права собственности), залоге (ипотеке) государственного недвижимого имущества;
копии документов о списании государственного имущества.
Для проведения документальной проверки государственных учреждений Минимущество не позднее чем за 1 месяц до начала осуществления контроля в форме документальной проверки и проверки фактического наличия государственного имущества оповещает соответствующий отраслевой орган о предстоящей проверке государственных учреждений и запрашивает у него копии годовой и квартальной бухгалтерской отчетности проверяемых учреждений.
3.5. Основанием для проведения плановой и внеплановой проверки является приказ Минимущества. Срок проведения проверки – не более 20 рабочих дней.
Приказ Минимущества о проведении плановой проверки должен быть издан не менее чем за 1 месяц до даты начала ее проведения ( в случае проведения внеплановой проверки – не менее чем за 5 рабочих дней).
4. Осуществление контроля
4.1. При осуществлении контроля в форме документальной проверки Минимущество:
проводит сверку данных о государственном имуществе, содержащихся в документах, представленных организацией, со сведениями об этом имуществе, имеющимися в Минимуществе, на их соответствие друг другу, а также законодательству Российской Федерации и Республики Крым по вопросам владения, пользования и распоряжения государственным имуществом;
при необходимости запрашивает у организации дополнительные сведения с целью уточнения данных об объектах контроля и их обременениях;
при выявлении в ходе анализа представленных документов нарушений порядка владения, пользования и распоряжения государственным имуществом, неточностей и искажений приглашает руководителей организаций в Минимущество для уточнения информации и дачи письменных объяснений;
оформляет акт проверки по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4.2. При осуществлении контроля в форме проверки фактического наличия и использования государственного имущества члены рабочей группы помимо мероприятий планового контроля, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения:
знакомятся с фактическим наличием, состоянием и порядком использования объекта контроля путем обязательного его осмотра;
проверяют наличие иных пользователей (арендаторов, ссудополучателей) объекта контроля и наличие должным образом оформленных документов, подтверждающих право третьих лиц пользоваться этим имуществом. При необходимости производят обмер помещений, используемых третьими лицами;
запрашивают и получают объяснения должностных лиц организации о характере использования объекта контроля с целью выявления неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества;
составляют инвентаризационные описи объектов недвижимого имущества по форме и в порядке, утвержденном Минимуществом;
при выявлении нарушений порядка владения, пользования и распоряжения государственным имуществом, неточностей и искажений отчетности берут объяснительную записку у руководителя организации;
в случае отказа в представлении запрашиваемой информации, предоставлении заведомо ложной информации либо препятствования проведению контрольных мероприятий к проведению проверки привлекают в установленном порядке представителей правоохранительных и налоговых органов;
оформляют акт проверки по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Максимальный срок оформления акта проверки составляет 5 рабочих дней после завершения мероприятия по контролю.
Один из экземпляров акта проверки вместе с копиями приложений вручается организации или ее уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа проверяемой организации дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, Минимущество направляет акт проверки организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.
Организация, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 10 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Минимущество в письменной форме возражения с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений.
4.3. По окончании проверки Минимущество:
анализирует акты проверок, утверждает и направляет их в течение 5 рабочих дней со дня утверждения, при необходимости издаёт и направляет в адрес руководителя проверяемой организации распоряжение о мерах по устранению выявленных нарушений порядка владения, пользования и распоряжения государственным имуществом с указанием срока их выполнения. Направляет копию распоряжения Минимущества в отраслевой орган, который обязан в соответствии со своей компетенцией принять меры к безусловному исполнению организацией этого распоряжения;
при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации для прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления государственным имуществом или для расторжения договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования этим имуществом, в месячный срок со дня утверждения акта проверки принимает меры по принудительному изъятию этого имущества у организаций в установленном законом порядке;
при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Крым, регламентирующего порядок владения, пользования и распоряжения государственным имуществом, повлекших нанесение ущерба интересам Республики Крым, в месячный срок со дня утверждения акта проверки принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба и привлечению к ответственности лиц, допустивших эти нарушения;
на основе анализа выявляемых нарушений порядка владения, пользования и распоряжения государственным имуществом в течение 20 рабочих дней со дня утверждения акта проверки разрабатывает и вносит на рассмотрение проекты нормативных правовых актов по вопросам совершенствования порядка управления государственным имуществом;
после завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту государственного имущества вносит соответствующие изменения и дополнения в сведения о нем, содержащиеся в Реестре имущества Республики Крым.
5. Заключительные положения
5.1. Члены рабочих групп, а также сотрудники Минимущества, осуществляющие документальные проверки, несут персональную ответственность за полноту и соответствие данных об объекте контроля, отражаемых в акте проверки, данным, содержащимся в документации, представленной организацией, а также за превышение своих полномочий, установленных настоящим Положением.
5.2. Отказ или уклонение должностных лиц организаций от своевременного представления в Минимущество запрашиваемой им документации, а также представление ложных или неполных сведений об объектах контроля влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Совета
министров Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета
министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение 1
к Положению о порядке организации контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества Республики Крым
(Образец)
УТВЕРЖДЕН
___________________________________
(должность, фамилия, инициалы
___________________________________
имени и отчества лица,
___________________________________
ответственного в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым ___________________________________
за организацию контроля)
АКТ
ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ СОХРАННОСТИ И ПОРЯДКА
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, ИМЕЮЩЕГОСЯ У
____________________________________________________________
(полное наименование организации, имеющей имущество Республики Крым)
"__" _________ ____ года г. Симферополь
Настоящий акт составлен ___________________________________________,
(должность, фамилия, инициалы имени и отчества)
осуществившим документальную проверку сохранности и порядка использования имущества Республики Крым, имеющегося у ______________________________________, в соответствии
(сокращенное наименование организации)
_________________________________________________________________.
(наименование правового акта Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым, дата его издания и номер).
В ходе проверки были проанализированы следующие документы:
__________________________________________________________________
(перечень документов с указанием их реквизитов)
_________________________________________________________________.
В ходе проверки установлено:
__________________________________________________________________
(указываются все нарушения порядка ведения учета имущества, распоряжения им,
__________________________________________________________________
другие нарушения порядка управления этим имуществом).
_______________________________________________________________.
В данные об объектах учета, содержащихся в Реестре имущества Республики Крым, должны быть внесены следующие изменения и дополнения:
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
В договоры на право пользования имуществом Республики Крым, имеющимся у ______________________________________, заключенными с
(сокращенное наименование организации)
третьими лицами, должны быть внесены следующие изменения и дополнения: ______________________________________________________
_________________________________________________________________.
Предложения по устранению иных нарушений порядка управления имуществом Республики Крым, выявленных в ходе осуществления контроля: ________________________________________________________
_________________________________________________________________.
Ответственный исполнитель,
осуществляющий документальную
проверку ___________________
(подпись)
Руководитель структурного
подразделения Министерства
имущественных и земельных
отношений Республики Крым,
ответственный за проведение
контроля ______________________ __________
(должность, фамилия, (подпись)
инициалы имени и отчества)
"__" _________ ____ года
Руководитель организации* _____________ ____________________
(подпись) (фамилия, инициалы
имени и отчества)
Главный бухгалтер <*> _____________ ____________________
организации (подпись) (фамилия, инициалы
имени и отчества)
"__" __________ ___ года
-------------------------------
<*> Приглашаются для подписания в случае выявления нарушений порядка управления имуществом Республики Крым.
Приложение 2
к Положению о порядке организации
контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества Республики Крым
(Образец)
УТВЕРЖДЕН
__________________________________
(должность, фамилия, инициалы
__________________________________
имени и отчества лица,
_________________________________
ответственного в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым
за организацию контроля)
АКТ
ПРОВЕРКИ ФАКТИЧЕСКОГО НАЛИЧИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ,
ИМЕЮЩЕГОСЯ У
________________________________________________________________
(полное наименование организации, имеющей имущество Республики Крым)
"__" ___________ ____ года _______________________
(место оформления акта)
Настоящий акт составлен рабочей группой, образованной приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым
от "__"_______ ___ года № ___, в составе ________________________________________________________________
(фамилия, инициалы членов рабочей группы)
_________________________________________________________________.
В ходе проверки фактического наличия и соблюдения порядка управления и распоряжения имуществом Республики Крым, имеющимся у _______________________________________________________________,
(сокращенное наименование организации)
установлено: _____________________________________________________
(указываются все нарушения порядка ведения учета __________________________________________________________________
имущества Республики Крым, распоряжения им, несоответствия данных, содержащихся в документах
__________________________________________________________________
бухгалтерского учета, с фактическими данными проверяемого имущества и сведениями,
__________________________________________________________________
содержащимися в Реестре имущества Республики Крым,
________________________________________________________________
другие нарушения порядка управления этим имуществом).
_________________________________________________________________.
В данные об объектах учета, содержащиеся в Реестре имущества Республики Крым, должны быть внесены следующие изменения и дополнения: ________________________ _________________________________________________________________.
В договоры на право пользования имуществом Республики Крым, имеющимся у ________________________________________, заключенные
(сокращенное наименование организации)
с лицами, должны быть внесены следующие изменения и дополнения:_______________________________________________________
_________________________________________________________________.
Предложения по устранению иных нарушений порядка управления
имуществом Республики Крым, выявленных в ходе осуществления
контроля:________________________________________________________.
Руководитель рабочей
группы __________________________ _________ __________
(место работы, должность, (подпись) (фамилия,
номер служебного телефона) инициалы
имени и
отчества)
Члены рабочей группы: ______________________ _________________
(фамилия, инициалы (подпись)
имени и отчества)
_____________________ _________________
______________________ __________________
_____________________ ________________
Руководитель организации _______________ _____________________
(подпись) (фамилия, инициалы
имени и отчества)
Главный бухгалтер _______________ _____________________
организации (подпись) (фамилия, инициалы
имени и отчества)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
от 25 сентября 2014 года № 346
(в редакции приказа от 23.09.2015 № 577)
Об утверждении Положения о порядке
организации контроля за сохранностью и использованием по
назначению имущества Республики Крым
В соответствии со статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 2, 15 Закона Республики Крым от 08 августа 2014 года № 46-ЗРК «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым», статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»
Совет министров Республики Крым постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества Республики Крым.
И.о. Главы Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым С. АКСЁНОВ
Заместитель Председателя Совета
министров Республики Крым –
руководитель Аппарата Совета
министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от «25» сентября 2014 года № 346
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации контроля за сохранностью и использованием по назначению государственной собственности Республики Крым (далее - государственное имущество), кроме средств бюджета, внебюджетных фондов, земли и других природных ресурсов Республики Крым, юридическими и физическими лицами.
1. Общие положения
1.1. Основными целями контроля за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества являются:
достоверное определение фактического наличия государственного имущества, закрепленного за организациями или переданного им на законных основаниях во временное владение, пользование и распоряжение;
повышение эффективности использования государственного имущества, в том числе за счет повышения доходности от его коммерческого использования;
определение обоснованности затрат бюджета Республики Крым на содержание государственного имущества;
приведение в соответствие с законодательством Российской Федерации и Республики Крым порядка владения, пользования и распоряжения государственным имуществом;
приведение учетных данных о государственном имуществе в соответствие с их фактическими параметрами;
периодическое изменение и уточнение Реестра имущества Республики Крым.
1.2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества являются:
выявление отклонений, различий между зарегистрированным в документах состоянием объектов государственного имущества на момент контроля и их фактическим состоянием;
выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества;
определение технического состояния объектов государственного имущества и возможности дальнейшей их эксплуатации;
выявление фактов нарушения федерального законодательства и нормативных правовых актов Республики Крым, регулирующих порядок владения, пользования и распоряжения государственным имуществом, и установление лиц, допустивших такие нарушения, а также обращение в правоохранительные органы и суд с целью защиты интересов Республики Крым.
1.3. Контролю за сохранностью и использованием по назначению подлежит следующее государственное имущество (далее - объекты контроля):
государственное имущество, закрепленное за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Республики Крым на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
государственное имущество, переданное на законных основаниях иным юридическим и физическим лицам во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода к ним права собственности на это имущество), а также в залог или обремененное другим способом;
государственное имущество, находящееся в казне Республики Крым.
1.4. Действия по контролю за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества осуществляют следующие субъекты контроля:
от имени Совета министров Республики Крым – Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее - Минимущество) и иные исполнительные органы государственной власти Республики Крым в рамках их компетенции, установленной нормативными правовыми актами Республики Крым, определяющими их статус (далее - отраслевые органы);
юридические лица, которым государственное имущество передано на законных основаниях во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода к ним права собственности на это имущество), а также государственные унитарные предприятия и государственные учреждения Республики Крым (далее - организации);
юридические и физические лица, действующие по специальному поручению Совета министров Республики Крым.
1.5. Деятельность субъектов контроля при осуществлении контроля за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества, кроме настоящего Положения, также регламентируется федеральным законодательством, законодательством Республики Крым, соглашениями и договорами с федеральными органами исполнительной власти, юридическими и физическими лицами.
1.6. Отраслевые органы, в случае выявления в ходе осуществления своих функций фактов использования государственного имущества не по назначению, необеспечения его надлежащей сохранности или фактов незаконного распоряжения им, обязаны проинформировать об этом Минимущество в десятидневный срок с момента их выявления.
1.7. Минимущество осуществляет контроль за сохранностью государственного имущества, имеющегося у организаций, во взаимодействии с правоохранительными, налоговыми и финансовыми органами.
1.8. Все договоры о передаче государственного имущества юридическим и физическим лицам, кроме случаев приватизации государственного имущества, заключаются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым только при условии включения в договоры обязательств этих лиц обеспечить по первому письменному требованию субъектов контроля свободный доступ их представителей к государственному имуществу и предоставление документов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Положения, с целью контроля за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества.
2. Формы контроля, осуществляемого Минимуществом
Минимущество в целях контроля за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества:
осуществляет ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых организациями в установленном порядке в Минимущество, на их соответствие данным, содержащимся в Реестре имущества Республики Крым;
осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению объектов государственного имущества, закрепленного за организациями на праве договоров аренды, доверительного управления, хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного организациям на основании безвозмездного пользования и по иным основаниям, и соответствия фактических данных об объектах контроля сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета организаций и в Реестре имущества Республики Крым. Проводит в этих целях инвентаризации недвижимого государственного имущества;
проводит экспертизу проектов договоров и иных документов, представляемых организациями в установленном порядке в Минимущество при совершении сделок с объектами контроля, на их соответствие законодательству Российской Федерации и Республики Крым, а также данным, содержащимся в Реестре имущества Республики Крым;
осуществляет проверку деятельности отраслевых органов по организации системы ведомственного контроля за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества, находящегося у подведомственных им организаций;
при выявлении нарушения организацией порядка распоряжения государственным имуществом, несоблюдения его сохранности - принимает в установленном законом порядке меры по назначению аудиторской проверки этой организации.
3. Организация контроля
3.1. Минимущество осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества в плановом и внеплановом порядке.
Плановый контроль осуществляется в соответствии с перспективным планом контрольной работы на предстоящий год, а также текущих планов работы на квартал, разрабатываемых и утверждаемых Минимуществом. Перспективные планы контрольной работы согласовываются с иными субъектами контроля с целью организации комплексных проверок и исключения дублирования в работе не позднее чем до 1 –го числа первого месяца соответствующего периода.
На основании квартальных планов контрольной работы разрабатываются ежемесячные планы-графики проверок фактического наличия и использования государственного имущества, имеющегося у юридических лиц. При разработке планов-графиков учитываются указания и предложения Государственного Совета Республики Крым, Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым, а также предложения отраслевых органов.
Плановый контроль в форме документальной проверки проводится ежегодно во втором квартале по результатам работы организации за прошедший год.
Внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке:
а) при передаче организацией государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование, залог, при его выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного унитарного предприятия;
б) при прекращении срока действия договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования государственным имуществом, а также в случаях их досрочного расторжения;
в) при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи государственного имущества;
г) в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба государственному имуществу;
д) при ликвидации (реорганизации) организации;
е) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Крым, регламентирующим порядок владения, пользования и распоряжения государственным имуществом.
3.2. Для осуществления проверок фактического наличия государственного имущества у организации и порядка его использования (инвентаризации государственного имущества) Минимущество образует рабочие группы и назначает их руководителей. В состав рабочих групп, кроме представителей Минимущества, включаются специалисты отраслевых органов по согласованию с их руководителями. При необходимости в состав рабочей группы включаются также представители иных субъектов контроля, указанных в пункте 1.7 настоящего Положения.
3.3. Организация, при извещении ее о предстоящем контроле в форме проведения проверки фактического наличия и использования государственного имущества, обязана:
подготовить документы по перечню, утверждаемому Минимуществом;
назначить работников организации, ответственных за организацию содействия рабочей группе в ходе осуществления контроля;
подготовить помещение, технические средства для обеспечения работы членов рабочей группы.
3.4. Не позднее чем за 1 месяц до начала осуществления контроля в форме документальной проверки и проверки фактического наличия государственного имущества Минимущество оповещает организацию о дате и сроках проведения предстоящей проверки и запрашивает у нее сведения, необходимые для проведения контроля, в том числе:
копию квартальной бухгалтерской отчетности государственных унитарных предприятий на последнюю отчетную дату;
копии инвентаризационных описей основных средств (в части, касающейся государственного имущества) на дату последней инвентаризации основных средств, проведенной в соответствии с требованиями федерального законодательства о бухгалтерском учете;
копию аудиторского заключения, если проводилась аудиторская проверка в период, прошедший с даты предшествующего контроля;
копии документов на передачу государственного имущества третьим лицам в аренду, безвозмездное пользование и по иным основаниям (в случаях, указанных в подпункте "а" пункта 3.1 настоящего Положения);
проекты договоров об отчуждении из государственной собственности Республики Крым, передаче во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода права собственности), залоге (ипотеке) государственного недвижимого имущества;
копии документов о списании государственного имущества.
Для проведения документальной проверки государственных учреждений Минимущество не позднее чем за 1 месяц до начала осуществления контроля в форме документальной проверки и проверки фактического наличия государственного имущества оповещает соответствующий отраслевой орган о предстоящей проверке государственных учреждений и запрашивает у него копии годовой и квартальной бухгалтерской отчетности проверяемых учреждений.
3.5. Основанием для проведения плановой и внеплановой проверки является приказ Минимущества. Срок проведения проверки – не более 20 рабочих дней.
Приказ Минимущества о проведении плановой проверки должен быть издан не менее чем за 1 месяц до даты начала ее проведения ( в случае проведения внеплановой проверки – не менее чем за 5 рабочих дней).
4. Осуществление контроля
4.1. При осуществлении контроля в форме документальной проверки Минимущество:
проводит сверку данных о государственном имуществе, содержащихся в документах, представленных организацией, со сведениями об этом имуществе, имеющимися в Минимуществе, на их соответствие друг другу, а также законодательству Российской Федерации и Республики Крым по вопросам владения, пользования и распоряжения государственным имуществом;
при необходимости запрашивает у организации дополнительные сведения с целью уточнения данных об объектах контроля и их обременениях;
при выявлении в ходе анализа представленных документов нарушений порядка владения, пользования и распоряжения государственным имуществом, неточностей и искажений приглашает руководителей организаций в Минимущество для уточнения информации и дачи письменных объяснений;
оформляет акт проверки по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4.2. При осуществлении контроля в форме проверки фактического наличия и использования государственного имущества члены рабочей группы помимо мероприятий планового контроля, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения:
знакомятся с фактическим наличием, состоянием и порядком использования объекта контроля путем обязательного его осмотра;
проверяют наличие иных пользователей (арендаторов, ссудополучателей) объекта контроля и наличие должным образом оформленных документов, подтверждающих право третьих лиц пользоваться этим имуществом. При необходимости производят обмер помещений, используемых третьими лицами;
запрашивают и получают объяснения должностных лиц организации о характере использования объекта контроля с целью выявления неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества;
составляют инвентаризационные описи объектов недвижимого имущества по форме и в порядке, утвержденном Минимуществом;
при выявлении нарушений порядка владения, пользования и распоряжения государственным имуществом, неточностей и искажений отчетности берут объяснительную записку у руководителя организации;
в случае отказа в представлении запрашиваемой информации, предоставлении заведомо ложной информации либо препятствования проведению контрольных мероприятий к проведению проверки привлекают в установленном порядке представителей правоохранительных и налоговых органов;
оформляют акт проверки по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Максимальный срок оформления акта проверки составляет 5 рабочих дней после завершения мероприятия по контролю.
Один из экземпляров акта проверки вместе с копиями приложений вручается организации или ее уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа проверяемой организации дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, Минимущество направляет акт проверки организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.
Организация, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 10 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Минимущество в письменной форме возражения с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений.
4.3. По окончании проверки Минимущество:
анализирует акты проверок, утверждает и направляет их в течение 5 рабочих дней со дня утверждения, при необходимости издаёт и направляет в адрес руководителя проверяемой организации распоряжение о мерах по устранению выявленных нарушений порядка владения, пользования и распоряжения государственным имуществом с указанием срока их выполнения. Направляет копию распоряжения Минимущества в отраслевой орган, который обязан в соответствии со своей компетенцией принять меры к безусловному исполнению организацией этого распоряжения;
при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации для прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления государственным имуществом или для расторжения договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования этим имуществом, в месячный срок со дня утверждения акта проверки принимает меры по принудительному изъятию этого имущества у организаций в установленном законом порядке;
при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Крым, регламентирующего порядок владения, пользования и распоряжения государственным имуществом, повлекших нанесение ущерба интересам Республики Крым, в месячный срок со дня утверждения акта проверки принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба и привлечению к ответственности лиц, допустивших эти нарушения;
на основе анализа выявляемых нарушений порядка владения, пользования и распоряжения государственным имуществом в течение 20 рабочих дней со дня утверждения акта проверки разрабатывает и вносит на рассмотрение проекты нормативных правовых актов по вопросам совершенствования порядка управления государственным имуществом;
после завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту государственного имущества вносит соответствующие изменения и дополнения в сведения о нем, содержащиеся в Реестре имущества Республики Крым.
5. Заключительные положения
5.1. Члены рабочих групп, а также сотрудники Минимущества, осуществляющие документальные проверки, несут персональную ответственность за полноту и соответствие данных об объекте контроля, отражаемых в акте проверки, данным, содержащимся в документации, представленной организацией, а также за превышение своих полномочий, установленных настоящим Положением.
5.2. Отказ или уклонение должностных лиц организаций от своевременного представления в Минимущество запрашиваемой им документации, а также представление ложных или неполных сведений об объектах контроля влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Совета
министров Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета
министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение 1
к Положению о порядке организации контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества Республики Крым
(Образец)
УТВЕРЖДЕН
___________________________________
(должность, фамилия, инициалы
___________________________________
имени и отчества лица,
___________________________________
ответственного в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым ___________________________________
за организацию контроля)
АКТ
ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ СОХРАННОСТИ И ПОРЯДКА
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, ИМЕЮЩЕГОСЯ У
____________________________________________________________
(полное наименование организации, имеющей имущество Республики Крым)
"__" _________ ____ года г. Симферополь
Настоящий акт составлен ___________________________________________,
(должность, фамилия, инициалы имени и отчества)
осуществившим документальную проверку сохранности и порядка использования имущества Республики Крым, имеющегося у ______________________________________, в соответствии
(сокращенное наименование организации)
_________________________________________________________________.
(наименование правового акта Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым, дата его издания и номер).
В ходе проверки были проанализированы следующие документы:
__________________________________________________________________
(перечень документов с указанием их реквизитов)
_________________________________________________________________.
В ходе проверки установлено:
__________________________________________________________________
(указываются все нарушения порядка ведения учета имущества, распоряжения им,
__________________________________________________________________
другие нарушения порядка управления этим имуществом).
_______________________________________________________________.
В данные об объектах учета, содержащихся в Реестре имущества Республики Крым, должны быть внесены следующие изменения и дополнения:
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
В договоры на право пользования имуществом Республики Крым, имеющимся у ______________________________________, заключенными с
(сокращенное наименование организации)
третьими лицами, должны быть внесены следующие изменения и дополнения: ______________________________________________________
_________________________________________________________________.
Предложения по устранению иных нарушений порядка управления имуществом Республики Крым, выявленных в ходе осуществления контроля: ________________________________________________________
_________________________________________________________________.
Ответственный исполнитель,
осуществляющий документальную
проверку ___________________
(подпись)
Руководитель структурного
подразделения Министерства
имущественных и земельных
отношений Республики Крым,
ответственный за проведение
контроля ______________________ __________
(должность, фамилия, (подпись)
инициалы имени и отчества)
"__" _________ ____ года
Руководитель организации* _____________ ____________________
(подпись) (фамилия, инициалы
имени и отчества)
Главный бухгалтер <*> _____________ ____________________
организации (подпись) (фамилия, инициалы
имени и отчества)
"__" __________ ___ года
-------------------------------
<*> Приглашаются для подписания в случае выявления нарушений порядка управления имуществом Республики Крым.
Приложение 2
к Положению о порядке организации
контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества Республики Крым
(Образец)
УТВЕРЖДЕН
__________________________________
(должность, фамилия, инициалы
__________________________________
имени и отчества лица,
_________________________________
ответственного в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым
за организацию контроля)
АКТ
ПРОВЕРКИ ФАКТИЧЕСКОГО НАЛИЧИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ,
ИМЕЮЩЕГОСЯ У
________________________________________________________________
(полное наименование организации, имеющей имущество Республики Крым)
"__" ___________ ____ года _______________________
(место оформления акта)
Настоящий акт составлен рабочей группой, образованной приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым
от "__"_______ ___ года № ___, в составе ________________________________________________________________
(фамилия, инициалы членов рабочей группы)
_________________________________________________________________.
В ходе проверки фактического наличия и соблюдения порядка управления и распоряжения имуществом Республики Крым, имеющимся у _______________________________________________________________,
(сокращенное наименование организации)
установлено: _____________________________________________________
(указываются все нарушения порядка ведения учета __________________________________________________________________
имущества Республики Крым, распоряжения им, несоответствия данных, содержащихся в документах
__________________________________________________________________
бухгалтерского учета, с фактическими данными проверяемого имущества и сведениями,
__________________________________________________________________
содержащимися в Реестре имущества Республики Крым,
________________________________________________________________
другие нарушения порядка управления этим имуществом).
_________________________________________________________________.
В данные об объектах учета, содержащиеся в Реестре имущества Республики Крым, должны быть внесены следующие изменения и дополнения: ________________________ _________________________________________________________________.
В договоры на право пользования имуществом Республики Крым, имеющимся у ________________________________________, заключенные
(сокращенное наименование организации)
с лицами, должны быть внесены следующие изменения и дополнения:_______________________________________________________
_________________________________________________________________.
Предложения по устранению иных нарушений порядка управления
имуществом Республики Крым, выявленных в ходе осуществления
контроля:________________________________________________________.
Руководитель рабочей
группы __________________________ _________ __________
(место работы, должность, (подпись) (фамилия,
номер служебного телефона) инициалы
имени и
отчества)
Члены рабочей группы: ______________________ _________________
(фамилия, инициалы (подпись)
имени и отчества)
_____________________ _________________
______________________ __________________
_____________________ ________________
Руководитель организации _______________ _____________________
(подпись) (фамилия, инициалы
имени и отчества)
Главный бухгалтер _______________ _____________________
организации (подпись) (фамилия, инициалы
имени и отчества)
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: