Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2020г.
Номер документа: RU89052205202000090
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования село Газ-Сале
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования село Газ-Сале

О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании село Газ-Сале

от 25 сентября 2020 года                                                                             № 102

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2004 года № 5-ЗАО «О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,  руководствуясь статьей 30 Устава муниципального образования,

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить:

1.1. положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования село Газ - Сале согласно приложению № 1.

1.2. состав комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению  пожарной безопасности муниципального образования согласно приложению № 2.

2. Разместить прилагаемое постановление в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования село Газ-Сале.

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава села                                                                                                                              И.М. Заборный

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

к постановлению

Администрации села Газ-Сале

от 25 сентября2020 года № 102

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования

село Газ - Сале

I. Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования село Газ-Сале (далее – Комиссия) является координационным органом  образованным для обеспечения согласованности действий предприятий, организаций и учреждений в муниципальном образовании, а также общественных объединений и граждан в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах,  и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования село Газ – Сале (далее – муниципальное образование).

1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого муниципального образования, а также настоящим Положением.

1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами власти муниципального образования, органами местного самоуправления в районе, заинтересованными организациями и общественными объединениями.

II. Основные задачи Комиссии:

2.1.              Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

2.2.              Разработка и внедрение мероприятий по повышению устойчивости функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования в чрезвычайных ситуациях.

2.3.              Организация мероприятий по защите населения муниципального образования и его жизнеобеспечение при чрезвычайных ситуациях.

2.4.              Рассмотрение вопросов по рациональному размещению производительных сил на территории муниципального образования, обеспечивающему бесперебойное и устойчивое функционирование объектов экономики при чрезвычайных ситуациях.

2.5.              Контроль за готовностью территорий, отраслей и объектов хозяйственного комплекса муниципального образования к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.

2.6.              Обеспечение согласованности действий с территориальными органами власти муниципального образования, органами местного самоуправления в районе, заинтересованными организациями и общественными объединениями при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов топливно-энергетического комплекса, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

2.7.              Организация взаимодействия с межведомственными комиссиями и другими коллегиальными органами местного самоуправления в районе, заинтересованными организациями и общественными объединениями, в части мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности и повышением устойчивости функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования в чрезвычайных ситуациях.

2.8.              Организация и подготовка предложений по включению мероприятий в муниципальные программы муниципального образования, затрагивающих вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.

2.9.              Анализ проводимых в муниципальном образовании мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности и повышением устойчивости функционирования хозяйственного комплекса района, разработка и принятие решений по улучшению работы.

2.10.              Подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования вопросов, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности и устойчивости функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования в чрезвычайных ситуациях.

2.11.              Планирование, организация и координация выполнения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и устойчивое функционирование хозяйственного комплекса в чрезвычайных ситуациях муниципального характера.

2.12.              Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2.13.              Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях

III. Функции комиссии

3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и повышения устойчивости функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования в чрезвычайных ситуациях, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов топливно-энергетического комплекса, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке соответствующие предложения на рассмотрение Главе муниципального образования.

3.2. Анализирует прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и повышение устойчивости функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования в чрезвычайных ситуациях.

3.3. Участвует в разработке государственных программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, готовит предложения по их реализации.

3.4. Осуществляет:

3.4.1. повышение эффективности системы защиты населения муниципального образования и его жизнедеятельности, устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения населения в условиях чрезвычайной ситуации;

3.4.2. координирование действий сил и средств, привлекаемых для спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

3.5. Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Главы муниципального образования, а также рекомендаций для исполнительных органов государственной власти муниципального образования, органа местного самоуправления муниципального образования по вопросам защиты населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, а также обеспечения пожарной безопасности.

3.6. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствий комиссия формирует оперативные группы и подвижной пункт управления.

3.7. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципального образования, организаций, а также управление в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов комиссии с привлечением необходимых специалистов.

3.8. При переводе системы гражданской обороны муниципального образования с мирного на военное время комиссия осуществляет функции по координации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования и организаций за разработкой и осуществлением мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, включающих в себя:

проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

проведение организациями мероприятий по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время.

3.9. Ежегодное утверждение состава оперативного штаба муниципального образования по охране территорий от природных пожаров.

IV. Права комиссии

4.1. Запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти муниципального образования необходимые материалы и информацию, связанные с предупреждением, ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности и устойчивости функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования в условиях чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

4.2. Привлекать для участия в своей работе (по согласованию с их руководителями) представителей территориальных органов власти муниципального образования, органов местного самоуправления в районе,  экспертных и научно-исследовательских организаций, общественных объединений, а также организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.

4.3. Взаимодействовать с территориальными органами власти муниципального образования, органами местного самоуправления в районе, заинтересованными организациями и общественными объединениями независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм и гражданами на территории муниципального образования, а также иными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленной сфере деятельности.

4.4. Заслушивать на заседаниях представителей с территориальных органов власти муниципального образования, органов местного самоуправления в районе, экспертных и научно-исследовательских организаций, общественных объединений, а также организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.

4.5. Создавать рабочие группы из числа членов комиссии, ученых, специалистов  территориальных органов власти муниципального образования, органами местного самоуправления в районе, заинтересованных организаций и общественных объединений по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.

4.6. Осуществлять контроль за обеспечением устойчивого функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования на объектовом и муниципальном уровнях.

4.7. Вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

4.8. Информировать о своей деятельности заинтересованных лиц и организации.

4.9. Права, обязанности и ответственность членов комиссии.

4.9.1. Члены комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

4.9.2. Члены комиссии имеют право:

- выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать в случае необходимости проведения голосования по данным вопросам;

- голосовать на заседаниях комиссии;

- знакомиться с документами и материалами комиссии, непосредственно касающимися деятельности комиссии;

- привлекать по согласованию с председателем комиссии в установленном порядке сотрудников и специалистов других организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью комиссии;

- излагать в случае несогласия с решением комиссии в письменной форме особое мнение не позднее 1 дня с момента проведения заседания комиссии, которое подлежит отражению в протоколе заседания комиссии и прилагается к его решению.

4.9.3. Член комиссии обязан:

- организовывать в рамках своей компетенции подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение комиссии;

- организовать в рамках своей компетенции выполнение решений комиссии;

- выполнять требования нормативных правовых актов, устанавливающих правила организации работы комиссии;

- в день, когда стало известно о невозможности личного участия в предстоящем(их) заседании(ях) комиссии (по причине убытия в отпуск, командировку и т.п.), письменно информировать председателя комиссии и начальника Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО»), через Единую дежурно-диспетчерскую службу «112» муниципального образования Тазовский район о сроках отсутствия и назначении лица замещающего по должности (далее –замещающее лицо) на предстоящем заседании комиссии.

В случае временной нетрудоспособности члена комиссии информирование осуществляет должностное лицо, исполняющее обязанности члена комиссии в день, когда стало известно о временной нетрудоспособности члена комиссии.

4.9.4. В случае нарушения членом комиссии регламента работы комиссии решением комиссии ему выносится официальное замечание. Замечание фиксируется в протоколе заседания комиссии с указанием причин его вынесения. Выписка из протокола либо копия протокола направляется представителю нанимателя (работодателю) члена комиссии в срок, установленный пунктом 5.10 настоящего Положения, для решения вопроса о необходимости привлечения к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.10. Председатель комиссии:

4.10.1. осуществляет руководство деятельностью комиссии;

4.10.2. утверждает план работы комиссии на год, повестку заседания, регламент заседания комиссии, протокол заседания комиссии, отчет о деятельности комиссии за год;

4.10.3. определяет порядок проведения и проводит заседания комиссии, принимает решения о проведении заседаний комиссии при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов;

4.10.4. представляет комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции;

4.10.5. осуществляет при получении информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций оповещение членов комиссии оперативной дежурной сменой ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО»;

4.10.6. осуществляет при получении информации о возникновении чрезвычайных ситуаций оповещение оперативной дежурной сменой ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО» (по согласованию), сбор членов комиссии и создание оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В случае угрозы и (или) возникновения чрезвычайных ситуаций сбор членов комиссии и работа оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится на базе ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО» (по согласованию) либо, по решению председателя комиссии, в другом месте.

4.11. Первый заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя комиссии в период его отсутствия.

4.12. Заместитель председателя комиссии:

4.12.1. организует подготовку плана работы комиссии и контроль за его реализацией;

4.12.2. осуществляет подготовку проведения заседаний комиссии;

4.12.3. исполняет обязанности председателя комиссии в период отсутствия председателя и первого заместителя председателя комиссии.

4.13. Секретарь комиссии:

4.13.1. осуществляет созыв заседаний комиссии, оповещает членов комиссии и приглашенных на заседания комиссии, обеспечивает проведение ее заседаний в установленный срок;

4.13.2. осуществляет подготовку необходимых документов и аналитических материалов к заседанию комиссии;

4.13.3. оформляет протокол комиссии, осуществляет контроль за выполнением решений, зафиксированных в протоколе.

V. Организация деятельности комиссии

5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.

5.2. Заседания комиссии проводятся на плановой основе, не реже одного раза в квартал. Возможны внеочередные и экстренные заседания комиссии при возникновении необходимости срочного или безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетенции.

Внеочередные заседания - заседания, проводимые по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, не включенным в годовой план работы комиссии и требующим их рассмотрения и принятия решения по ним до даты проведения ближайшего планового заседания.

Экстренные заседания - заседания, проводимые с целью принятия решений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, требующим безотлагательного рассмотрения и поставленным перед комиссией за 2 дня и ранее до даты, необходимой для принятия решения.

5.3. Инициатор внеочередного либо экстренного заседания письменно обращается в адрес председателя комиссии для внесения на рассмотрение вопроса (перечня вопросов) для обсуждения.

Проект (проекты) решения (решений) по вопросу (вопросам), предлагаемому (предлагаемым) к рассмотрению на внеочередном либо экстренном заседании комиссии, направляется в адрес председателя комиссии в сроки, установленные подпунктами 5.6.2, 5.6.3 пункта 5.6 настоящего Положения.

5.4. Внеочередное и экстренное заседание проводятся по решению председателя комиссии, который определяет порядок работы внеочередного либо экстренного заседания, состав комиссии и назначает дату и время проведения ее заседания.

5.5. По вопросам, требующим срочного (внеочередные заседания) или безотлагательного (экстренные заседания) рассмотрения, решения могут приниматься ограниченным составом комиссии:

- председатель комиссии или лицо, его замещающее;

- член (члены) комиссии, в сфере деятельности которого (которых) находится решение данного вопроса;

- секретарь комиссии или лицо, его замещающее.

5.6. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется под контролем секретаря комиссии представителями тех территориальных органов власти муниципального образования, органов местного самоуправления в районе, руководителями объектов экономики, к ведению которых относятся вопросы повестки дня заседания. Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее чем:

5.6.1. за 10 дней до даты проведения планового заседания;

5.6.2. за 3 дня до даты проведения внеочередного заседания;

5.6.3. в день проведения экстренного заседания.

5.7. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее двух третей ее членов при обязательном участии членов комиссии - представителей территориальных органов власти муниципального образования, органов местного самоуправления в районе, руководителями объектов экономики, к ведению которых относятся вопросы повестки дня заседания комиссии.

5.8. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

5.9. Решения комиссии оформляются протоколом не позднее чем в 5-дневный срок с момента проведения заседания комиссии.

При необходимости подготавливаются проекты постановлений, распоряжений Главы муниципального образования и Администрации муниципального образования, которые оформляются в соответствии с требованиями, установленными законодательством муниципального образования.

5.10. Копия протокола комиссии в 10-дневный срок после его подписания направляется в соответствующие территориальные органы власти муниципального образования, органы местного самоуправления в районе,  руководителям объектов экономики, к ведению которых относятся вопросы, рассмотренные на заседании комиссии.

5.11. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для органа местного самоуправления и организаций, расположенных на территории муниципального образования либо имеющих на территории муниципального образования потенциально опасные объекты и объекты жизнеобеспечения.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН

к постановлению

Администрации села Газ-Сале

от 25 сентября2020 года № 102

СОСТАВ

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

в муниципальном образовании село Газ-Сале

Глава муниципального образования село Газ-Сале (председатель комиссии);

Заместитель главы Администрации муниципального образования село Газ-Сале, начальник отдела по жизнеобеспечению, транспорту и связи (заместитель председателя комиссии);

Специалист отдела по правовой и кадровой работе Администрации села (секретарь комиссии).

Члены комиссии:

Начальник отдела по правовой и кадровой работе Администрации села;

2. Мастер по благоустройству Администрации села;

3. Начальник Газ-Салинского участка филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в Тазовском районе (по согласованию);

4. Начальник Газ-Салинского участка ООО  «ТазСпецСервис» (по согласованию);

5. Начальник Газ-Салинского ДСУ ТМУДТП (по согласованию);

6. Начальник пожарной части по охране с. Газ-Сале «ОПС ЯНАО по Тазовскому району» филиала ГКУ ПС ЯНАО (по согласованию);

7. Участковый уполномоченный полиции пункта полиции по селу Газ-Сале ОМВД России по Тазовскому району (по согласованию);

8. Главный врач ГБУЗ ЯНАО «Тазовская ЦРБ», структурного подразделения Газ-Салинской врачебной амбулатории (по согласованию).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования село Газ-Сале от 28.09.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать