Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2020г.
Номер документа: RU86039617202000245
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Администрация Нижневартовского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Администрация Нижневартовского района

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.09.2020

г. Нижневартовск

№ 1440

Об утверждении Порядка работы и состава территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», руководствуясь приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством:

1. Утвердить:

Порядок работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района согласно приложению 1;

состав территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района согласно приложению 2.

2. Признать утратившими силу постановления администрации района:

от 27.11.2015 № 2326 «Об утверждении состава и Порядка работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района»;

от 29.12.2017 № 2838 «О внесении изменений в приложения 1, 2 к постановлению администрации района от 27.11.2015 № 2326 «Об утверждении состава и Порядка работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района».

3. Службе документационного обеспечения управления организации деятельности администрации района (Ю.В. Мороз) разместить постановление на официальном веб-сайте администрации района: www.nvraion.ru.

4. Пресс-службе администрации района опубликовать постановление в приложении «Официальный бюллетень» к районной газете «Новости Приобья».

5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы района по социальным вопросам М.В. Любомирскую.

Глава района Б.А. Саломатин

Приложение 1 к постановлению

администрации района

от 25.09.2020 № 1440

Порядок работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района (далее-Порядок работы)

I. Общие положения

1.1. Порядок работы регламентирует деятельность территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района (далее − ТПМПК), включая порядок проведения комиссией комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей.

1.2. ТПМПК в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, Федеральными законами от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 24.06.1999 № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ‒ образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.03.2013 № 07-340 «О направлении перечня основных документов, приобщаемых к личным делам несовершеннолетних, помещаемых по решению суда в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением», приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.12.2003 № 621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей», от 10.08.2017 № 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних», приказами Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского округа-Югры от 06.09.2019 № 1135 «Об организации работы психолого-медико-педагогических комиссий Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», от 10.09.2019 № 1144 «Об утверждении форм документов, используемых в работе психолого-медико-педагогических комиссий Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», от 21.09.2019 № 1250 «О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10.09.2019 № 1144 «Об утверждении форм документов, используемых в работе психолого-медико-педагогических комиссий Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», от 14.11.2019 № 1465 «О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10.09.2019 № 1144 «Об утверждении форм документов, используемых в работе психолого-медико-педагогических комиссий Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», от 24.10.2019 № 1387 «Об организации деятельности психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», от 21.08.2020 № 1244 «О деятельности центральной психолого-медико-педагогической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий», иными нормативными актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Положением.

1.3. ТПМПК создается администрацией района, контролируется управлением образования и молодежной политики администрации района и осуществляет свою деятельность в пределах территории Нижневартовского района.

II. Цель, основные направления деятельности

2.1. Цель деятельности ТПМПК − своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, организация и проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее − обследование), подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.

2.2. Основными направлениями деятельности ТПМПК являются:

2.2.1. Проведение обследования детей в возрасте с рождения до окончания образовательных отношений с целью своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

2.2.2. Подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций.

2.2.3. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам организаций (образовательных, медицинских, социального обслуживания, других) по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением.

2.2.4. Оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.

2.2.5. Осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории Нижневартовского района.

2.2.6. Участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

III. Организация деятельности

3.1. Деятельность ТПМПК организуется муниципальным автономным учреждением дополнительного образования «Спектр» (далее-МАУ ДО «Спектр»).

3.2. ТПМПК возглавляет руководитель. В отсутствие руководителя комиссии право подписи в протоколе обследования ребенка и заключении ТПМПК передается заместителю руководителя ТПМПК.

3.3. В состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.

3.4. Включение врачей в состав ТПМПК осуществляется по согласованию с руководителями бюджетных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовская районная больница» и «Новоаганская районная больница».

3.5. ТПМПК обеспечивается необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной техникой и оргтехникой, транспортом для организации своей деятельности.

3.6. ТПМПК имеет круглую печать и бланк письма со своим наименованием.

3.7. Информация об основных направлениях деятельности, местонахождении, порядке и графике работы ТПМПК размещается на официальном веб-сайте администрации района, а также на сайте МАУ ДО «Спектр»

IV. Порядок проведения обследования детей

4.1. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные основные общеобразовательные программы, осуществляется в ТПМПК по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению организаций (образовательных, медицинских, социального обслуживания, других) с письменного согласия их родителей (законных представителей).

Медицинское обследование несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4.2. Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами ТПМПК осуществляются бесплатно.

4.3. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в ТПМПК документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

4.3.1. Заявление о проведении обследования ребенка в ТПМПК согласно приложению 1 к Порядку работы.

4.3.2. Копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии).

4.3.3. Направление организации (образовательной, медицинской, социального обслуживания, другой (при наличии) на проведение комплексного обследования обучающегося в территориальной психолого-медико-педагогической комиссии согласно приложению 3 к Порядку работы.

4.3.4. Заключение (заключения) ТПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии).

4.3.5. Подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих несовершеннолетнего в медицинской организации по месту жительства (регистрации), согласно приложению 3 к Порядку работы.

4.3.6. Письменные работы по русскому (родному) языку, математике (для обучающихся общеобразовательных учреждений), рисуночный тест «Дом, дерево, человек» (для обучающихся дошкольных образовательных учреждений).

4.3.7. В случае установления опеки или попечительства над обучающимся в ТПМПК представляется копия постановления об установлении опеки и (или) попечительства над несовершеннолетним и копия паспорта опекуна и (или) попечителя (законного представителя).

4.4. При проведении обследования обучающегося, направляемого образовательной организацией, в ТПМПК дополнительно к вышеперечисленным документам предоставляются:

4.4.1. Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума образовательной организации на обучающегося согласно приложению 5 к Порядку работы.

4.4.2. Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставления на ТПМПК согласно приложению 6 к Порядку работы.

4.4.3. Социальное представление на обучающегося согласно приложению 7 к Порядку работы.

4.4.4. Уведомление родителя (законного представителя) согласно приложению 8 к Порядку работы.

4.5. При необходимости ТПМПК запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

Запись на проведение обследования ребенка в ТПМПК осуществляется при подаче пакета документов.

4.5.1. Перед проведением обследования обучающегося, совершившего противоправные действия, направляемого образовательной организацией, в ТПМПК дополнительно к вышеперечисленным документам, указанным в пункте 4.3 и пункте 4.4 представляются:

копия постановления муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Нижневартовского района с рекомендацией о направлении обучающегося в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа либо копия ходатайства в суд из Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Нижневартовский» о содержании обучающегося в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа с описанием событий, подтверждающих противоправные действия несовершеннолетнего;

копия постановления о лишении родительских прав либо об их приостановлении;

копия постановления об установлении опеки и (или) попечительства над несовершеннолетним и копия паспорта опекуна и (или) попечителя (законного представителя) несовершеннолетнего.

4.5.2. Перед проведением обследования детей-инвалидов, направляемых образовательной организацией в ТПМПК, дополнительно к вышеперечисленным документам, указанным в пункте 4.3 и пункте 4.4, предоставляются:

копия индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (ИПРА);

копия справки медико-социальной экспертизы (МСЭ);

копия справки врачебной комиссии (в случае обучения детей-инвалидов индивидуально на дому или при определении основания для выбора формы прохождения государственной итоговой аттестации и создания специальных условий по медицинским показаниям).

4.5.3. Перед проведением обследования обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, направляемого образовательной организацией в ТПМПК, дополнительно к вышеперечисленным документам, указанным в пункте 4.3 и пункте 4.4, предоставляется копия справки врачебной комиссии, подтверждающей необходимость обучения индивидуально на дому, либо основание для выбора формы прохождения государственной итоговой аттестации и создания специальных условий по медицинским показаниям).

4.6. ТПМПК ведется следующая документация:

4.6.1. Журнал записи детей на обследование согласно приложению 9 к Порядку работы.

4.6.2. Журнал учета детей, прошедших обследование, согласно приложению 10 к Порядку работы.

4.6.3. Журнал учета консультаций с родителями (законными представителя) обучающихся согласно приложению 11 к Порядку работы.

4.6.4. Протокол обследования (далее-протокол) согласно приложению 12 к Порядку работы.

4.6.5. Заключение о создании специальных условий для получения образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью согласно приложению 13 к Порядку работы.

4.6.6. Заключение о создании условий при проведении государственной итоговой аттестации (далее-ГИА) согласно приложению 14 к Порядку работы.

4.6.7. Карта ребенка, прошедшего обследование.

Карта ребенка формируется из документов, предоставленных в соответствии с пунктами 4.3, 4.4 Порядка, а также включает в себя протокол обследования ребенка, заключение ТПМПК, выписку из истории развития ребенка, заявление родителя (законного представителя) о проведении или согласии на проведение обследования ребенка в ТПМПК, уведомление родителя (законного представителя) о проведении заседания ТПМПК, направление на комплексное обследование в ТПМПК, коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума образовательной организации, представление психолого-педагогического консилиума образовательной организации для предоставления на ПМПК, социальное представление, другие документы из пункта 4.3.2 и лист динамического развития обучающегося согласно приложениям 15, 16 к Порядку работы.

Документы, указанные в пунктах 4.6.1 и 4.6.2, хранятся не менее 5 лет после окончания их ведения.

Документы, указанные в пунктах 4.6.4− 4.6.6, хранятся не менее 10 лет до окончания образовательных отношений.

4.7. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.

4.8. Обследование детей проводится в помещении МАУ ДО «Спектр», а также в муниципальных образовательных организациях в соответствии с графиком выездных заседаний ТПМПК, составляемым на основании заявок от образовательных организаций на текущий учебный год, согласно приложению 2 к Порядку работы, и утверждаемым приказом директора МАУ ДО «Спектр».

При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей проводится в бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовская районная больница» (по согласованию).

4.9. Обследование детей проводится в присутствии родителей (законных представителей) каждым специалистом ТПМПК индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов ТПМПК, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

При решении ТПМПК о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.

ТПМПК в случае необходимости может направить ребенка для проведения обследования в центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

4.9.1. В случае несогласия с заключением ТПМПК родители (законные представители) обжалуют его в центральной психолого-медико-педагогической комиссии.

4.10. В ходе обследования ребенка ТПМПК ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах ТПМПК, перечень документов, предоставленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.

4.11. В заключении ТПМПК, заполненном на бланке, указываются:

обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

рекомендации по определению образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения ТПМПК производятся в отсутствие детей.

4.12. Протокол и заключение ТПМПК оформляются в день проведения обследования, подписываются руководителем ТПМПК (лицом, исполняющим его обязанности), членами ТПМПК, проводившими обследование, и заверяются печатью ТПМПК.

В случае необходимости срок оформления протокола и заключения ТПМПК продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.

Оригинал заключения ТПМПК и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под подпись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

4.13. Заключение ТПМПК носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Предоставленное родителями (законными представителями) детей заключение ТПМПК является основанием для создания управлением образования и молодежной политики администрации района, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении специальных условий для обучения и воспитания детей.

Заключение ТПМПК действительно в течение календарного года с даты его подписания.

4.14. ТПМПК оказывает обучающимся, самостоятельно обратившимся в комиссию, консультативную помощь по вопросам оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию об их правах.

4.15. Информация о проведении обследования детей в ТПМПК, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в ТПМПК, является конфиденциальной.

Представление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

V. Права и обязанности членов ТПМПК

5.1. Члены ТПМПК имеют право:

5.1.1. Запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности.

5.1.2. Осуществлять мониторинг учета рекомендаций ТПМПК по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей).

5.1.3. Формировать электронную базу данных о детях, прошедших диагностическое обследование в ТПМПК.

5.1.4. Вносить предложения по вопросам совершенствования деятельности ТПМПК.

5.2. Члены ТПМПК обязаны:

5.2.1. Руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими и нравственными принципами.

5.2.2. Оказывать содействие обратившимся в ТПМПК в получении квалифицированной психолого-медико-педагогической и социальной помощи.

5.2.3. Обеспечивать уважение и защиту человеческого достоинства обратившихся в ТПМПК. Соблюдать врачебную тайну, не разглашать персональные сведения о детях и информацию, относящуюся к служебной тайне.

5.2.4. Качественно и своевременно выполнять свои функции.

VI. Права и обязанности родителей (законных представителей)

6.1. Родители (законные представители) детей имеют право:

6.1.1. Присутствовать при обследовании детей в ТПМПК, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей.

6.1.2. Защищать законные права и интересы своих детей.

6.1.3. Получать консультации специалистов ТПМПК по вопросам обследования детей и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей.

6.1.4. В случае несогласия с заключением ТПМПК обжаловать егов центральной психолого-медико-педагогическая комиссии Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

6.2. Родители (законные представители) при прохождении детьми обследования в ТПМПК обязаны:

6.2.1. Выполнять относящиеся к ним требования Порядка работы.

6.2.2. Своевременно предоставлять в ТПМПК документы, указанные в пункте 4.3 Порядка работы, а также дополнительную информацию о ребенке, необходимую для проведения обследования ребенка.

Приложение 1 к Порядку работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района

Руководителю территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

ФИО родителя (законного представителя)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу провести комплексное психолого-медико-педагогическое обследование ребенка

__________________________________________________________

(Ф.И.О. ребенка полностью, дата рождения)

_____________________________________________________________________________________________

(регистрация по месту жительства /фактического проживания ребенка)

с целью________________________________________________ (определение вида образовательной программы, уточнение/изменение образовательного маршрута; определение условий сдачи ГИА и др.)

Заключение (заключения) ПМПК ранее проведенного обследования ребенка (при наличии)

_____________________________________________________________________________________________

(наименование ПМПК, год выдачи)

Полностью проинформирован/а о правах, которыми обладаю как родитель (законный представитель), в том числе о праве присутствия при психолого-медико-педагогическом обследовании моего ребёнка.

Поставлен/а в известность о необходимости предоставления следующих документов для обследования в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию Нижневартовского района:



Перечень предоставляемых документов для проведения обследования

1.

Заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребёнка в комиссии

2.

Копия паспорта или свидетельства о рождении ребёнка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии)

3.

Копии документов, удостоверяющих личность родителя (законного представителя), подтверждающие полномочия по предоставлению интересов ребёнка (паспорт, постановление об опеке, доверенность и др.)

4.

Направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии)

5.

Комплексное заключение (заключения) психолого-педагогического консилиума образовательной организации

6.

Представление психолого-педагогического консилиума образовательной организации на обучающегося для предоставления на ТПМПК

7.

Копия заключения (заключений) ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии)

8.

Выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации). Для ребёнка-инвалида: копии справки МСЭ, ИПРА (при наличии)

9.

Письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребёнка

10.

Другие документы

Прошу предоставить мне заключение ТПМПК и особых мнений специалистов (при их наличии).

Паспортные данные заполняются в соответствии с заявителем

Родитель/законный представитель:

Паспорт:

Серия _____________ № выдан___________________________________

Адрес заявителя (по месту регистрации/фактического проживания)

Телефон заявителя____________________________________________________________

Согласен/а на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных.

«______» ________________20______г.

Подпись:________________________

________________________________

(расшифровка подписи)

Приложение 2 к Порядку работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района

Официальный бланк ОО

Руководителю

ТПМПК Нижневартовского района

______________________________________________________________________________

ЗАЯВКА

на проведение комплексного обследования обучающихся в ТПМПК

на _____/___ учебный год

(в заявке указываются лица от 0 до 18 лет)

№ п/п

ФИО ребенка

Дата рождения

(возраст)

Группа/

класс

Дом. адрес

Характеристика дефекта, сложная структура дефекта (УО+нар.слуха; ЗПР+ДЦП; УО+РАС

и т.д.)

Программа обучения

Цель обследования (определение вида образовательной программы, изменение/уточнение образовательного маршрута и т.д.)

Реквизиты предшествующего заключения ПМПК ( № протокола, дата), рекомендованная в заключении образовательная программа

Примечание

Дошкольное образование (ДО)

Начальное общее образование (НОО)

Основное общее образование (ООО)

Среднее общее образование (СОО)

Всего: ДО, НОО, ООО, СО

Приложение 3 к Порядку работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района

Официальный бланк ОО

Руководителю

ТПМПК Нижневартовского района

__________________________________________________________________________

НАПРАВЛЕНИЕ

на проведение комплексного обследования обучающихся в территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

№ п/п

ФИО ребенка

Дата рождения

(возраст)

Группа/

класс

Дом. адрес

Характеристика дефекта, сложная структура дефекта (УО+нар.слуха; ЗПР+ДЦП; УО+РАС

и т.д.)

Программа обучения

Цель обследования (определение вида образовательной программы, изменение/уточнение образовательного маршрута, и т.д.)

Реквизиты предшествующего заключения ПМПК ( № протокола, дата), рекомендованная в заключении образовательная программа

Примечание

Дошкольное образование (ДО)

Начальное общее образование (НОО)

Основное общее образование (ООО)

Среднее общее образование (СОО)

Всего: ДО, НОО, ООО, СОО

Приложение 4 к Порядку работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района

Выписка из истории развития ребенка

для представления в территориальную психолого-медико-педагогической комиссию Нижневартовского района

Фамилия, имя, отчество ребенка ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Дата рождения _______________________________________ Возраст ___________________________

Анамнестические данные о ребенке:

Беременность (по счету) _______________ Роды (по счету) _____________ Срок __________________

Течение беременности, особенности протекания родов ________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Вес _____________ Длина ____________ Оценка по Апгар ___________ Голову держит ____________

Сидит _________ Стоит __________ Ходит ___________ Первые слова __________________________

Состоит на «Д» учете *: (развернутый диагноз, с какого периода) _______________________________

_______________________________________________________________________________________

Инвалид детства: (диагноз, с какого по какой срок) ___________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Заключения специалистов **:

1. Офтальмолог: _________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2. Отоларинголог: _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3. Невролог: ____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

4. Ортопед: _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

5. Пульмонолог (дерматолог) для детей, нуждающихся в посещении детского сада компенсирующего вида для детей с бронхо-легочной патологией и аллергическими заболеваниями: _______________________________________________________________________________________

6. Гастроэнтеролог (эндокринолог) для детей, нуждающихся в посещении детского сада компенсирующего вида для детей с гастропатологией, заболеваниями эндокринной системы:

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

7. Педиатр (группа здоровья): _____________________________________________________________

« «__________ 202__ г.

Подпись врача-педиатра: _________________________________________ / ____________________

(Ф.И.О) (подпись)

М.П.

* При повторном оформлении на ТПМПК указать фактическую периодичность осмотров специалиста в течение года, последние рекомендации.

** Заключение офтальмолога, отоларинголога, невролога, ортопеда действительно в течение одного года.

Приложение 5 к Порядку работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района

Официальный бланк ОО

Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума

(наименование образовательной организации)

« .» 20 года

Общие сведения

ФИО обучающегося:

Дата рождения обучающегося: Класс/группа:

Образовательная программа:

Причина направления на ППк:

Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума

Выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи.

Рекомендации педагогам

Рекомендации родителям

Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный

образовательный маршрут и другие необходимые материалы):

Председатель ППк И.О.Фамилия

Члены ППк:

И.О.Фамилия

И.О.Фамилия

С решением ознакомлен(а) /

подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (на) /

подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами:

подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

Приложение 6

к Порядку работы территориальной

психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района

Представление психолого-педагогического консилиума

наименование ОО

на обучающегося для предоставления в ТПМПК

Ф.И.О. обучающегося

Дата рождения

Группа/класс

Общие сведения:

дата поступления в образовательную организацию;

программа обучения (полное наименование);

форма организации образования:

В группе/классе

группа: комбинированной направленности, компенсирующей

направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, лекотека и др.);

класс: общеобразовательный, отдельный для обучающихся с ......;

2. На дому;

3. В форме семейного образования;

4. Сетевая форма реализации образовательных программ;

5. С применением дистанционных технологий.

факты, способные повлиять на поведение и успеваемость обучающегося (в образовательной организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другого класса, замена учителя начальных классов (однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана, надомное обучение, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др.;

состав семьи (перечислить, с кем проживает ребёнок-родственные отношения и количество детей/взрослых);

трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами-в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком.

Информация об условиях и результатах образования ребенка

в образовательной организации:

1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало).

2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает).

3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного,

коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.

4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации. *(для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

5. Динамика освоения программного материала:

программа, по которой обучается ребёнок (авторы или название ОП/АОП);

соответствие объёма знаний, умений и навыков требованиям программы или, для обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения) или, для обучающегося по программе основного, среднего, профессионального образования: достижение образовательных результатов в соответствии с годом обучения в отдельных образовательных областях: (фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная).

6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная); сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается); эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.

7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).

8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем начальных классов-указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов.

9. Характеристики взросления *(для подростков, а также обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением:

хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для обучающегося, ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие травмирующих переживаний-например, запретили родители, исключили из секции, перестал заниматься из-за нехватки средств и т.п.);

характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их выполнению);

отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых учителей);

отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них);

характер общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или оттесненный, изолированный по собственному желанию, неформальный лидер);

значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося (приоритетная, второстепенная);

значимость виртуального общения в системе ценностей обучающегося (сколько времени по его собственному мнению проводит в социальных сетях);

способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно, сформирована «на словах»);

самосознание (самооценка);

принадлежность к молодежной субкультуре(ам);

особенности психосексуального развития;

религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим);

отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена);

жизненные планы и профессиональные намерения.

Поведенческие девиации *(для подростков, а также обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением:

совершенные в прошлом или текущие правонарушения;

наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество;

проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо к животным), склонность к насилию;

оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает наоборот);

отношение к курению, алкоголю, наркотикам, другим психоактивным веществам (пробы, регулярное употребление, интерес, стремление, зависимость);

сквернословие;

проявления злости и/или ненависти к окружающим (конкретизировать);

отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость);

повышенная внушаемость (влияние авторитетов, влияние дисфункциональных групп сверстников, подверженность влиянию моды, средств массовой информации и пр,);

дезадаптивные черты личности (конкретизировать).

10. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать).

11. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы.

12. Дополнительно:

для обучающихся по АОП-указать коррекционно-развивающие курсы, динамику и коррекцию нарушений;

приложением к представлению для школьников является табель успеваемости, заверенный личной подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации;

представление может быть дополнено, исходя из индивидуальных особенностей обучающегося;

в случае отсутствия в образовательной организации психолого-педагогического консилиума, представление готовится педагогом или специалистом психолого-педагогического профиля, в динамике наблюдающего обучающегося (воспитатель, учитель начальных классов, классный руководитель, тьютор, психолог, дефектолог).

Дата составления документа

Подпись председателя ППк ОО:

Подпись руководителя ОО:

Печать ОО

Приложение 7 к Порядку работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района

Социальное представление на обучающегося

(составляет социальный педагог или воспитатель образовательной организации)

Название образовательной организации ________________________________________

Общие сведения об обучающемся

Ф.И.О. обучающегося__________________________________________________________

Дата рождения___________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон_________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Обучающийся является сиротой, опекаемым, из приемной семьи, др.:

Наличие инвалидности ( № документа, подтверждающего статус ребенка-инвалида) _______

_________________________________________________________________________________

Состоит на учете в МКДНиЗП

Анамнестические сведения

Неблагоприятные факторы развития обучающегося (особенности психофизического развития,

поведения обучающегося, вредные привычки родителей, сложности во внутрисемейных отношениях и др.)

Сведения о семье и семейном воспитании

Семья (полная, неполная, приемная)_______________________________________________

Ф.И.О. матери (законного представителя)__________________________________________

_______________________________________________________________________________

Дата рождения_______________ Образование_________________________________

Место работы, должность________________________________________________________

Ф.И.О. отца (законного представителя)_____________________________________________

_______________________________________________________________________________

Дата рождения ________________Образование_______________________________

Место работы, должность________________________________________________________

Материальные условия в семье____________________________________________________

Язык (родной, двуязычие)________________________________________________________

Национальность

Тип семейного воспитания (форма общения с ребенком, характер взаимоотношений в

семье)___________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Социально-бытовые условия жизни и воспитания ребенка, степень его социопсихологической

адаптированности: жилье (собственное/съемное) __________________________________

условия проживания ребенка (комната, уголок, стол и др.) ____________________________

_______________________________________________________________________________

Заключение социального педагога (основные особенности развития обучающегося, определяющие необходимость создания специальных условий обучения и воспитания)__________

________________________________________________________________________________

«____»______202____г.

Социальный педагог_________ /__________

Ф.И.О. Подпись

Руководитель образовательной организации

Подпись

М.П.

Приложение 8 к Порядку работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района

Уведомление родителя (законного представителя)

об информировании

Я,______________________________________________________________,

(ФИО родителя /законного представителя)

проинформирован(а) о дате, времени, месте и порядке проведения обследования ребенка в территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района, которая состоится

в_______________________________________________________________

(наименование образовательной или иной организации)

« «_____________ 202 г. с _______ до _______часов, а также о правах родителей (законных представителей) ребенка и правах ребенка, связанных с проведением обследования в территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района.

« «__________ 20______ г. Подпись: __________

Приложение 9 к Порядку работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района

Журнал

записи детей на обследование

территориальной психолого-медико-педагогической комиссией

Нижневартовского района



п/п

Дата, время

ФИО ребенка

Дата рождения

(число, месяц, год)

Пол

Инициатор обращения

Повод обращения

Дата время обследования

Подпись родит. (закон. предст.)

Дата получ. заключения

Заключ. получил, подпись родит. (закон. предст.)

Приме-чание

Приложение 10 к Порядку работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района

Журнал учета детей, прошедших обследование в территориальной

психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района



п/п

Фамилия, имя, отчество ребенка

Дата рождения

Наименование образовательного учреждения

Домашний адрес

Фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей)

Диагноз

Заключение

Рекомендации

Приложение 11 к Порядку работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района

Журнал учета консультаций с родителями (законными представителями) обучающихся

№ п/п

Дата обращения

ФИО родителя

(законного представителя)

ФИ ребенка, возраст, образовательное

учреждение

Проблема обращения

Краткое содержание консультации

Рекомендации

ФИО консультируемого,

должность

Подпись консультируемого

Подпись родителя

(законного представителя)

Приложение 12 к Порядку работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района

Бланк протокола обследования

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СПЕКТР»

(МАУ ДО «СПЕКТР»)

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ

(заполняется в протоколе АИС ПМПК)

№ от .

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения Возраст

Инвалидность: да/нет № Срок до «« 20 г.

Медицинское заключение ВК: да/нет № от «« 20 г.

Инициатор обращения в ПМПК: самостоятельно/направлен ОО/медицинским учреждением/учреждением социальной защиты/правоохранительными органами/

Адрес регистрации ребенка:

Регистрация постоянная/временная

Семья: полная/неполная/многодетная (детей )/мать-одиночка/ребенок из семьи мигрантов/ребенок из двуязычной семьи/ребенок под опекой/ребенок усыновлен

Ф.И.О. законного представителя:

Телефон: email:

Ф.И.О. законного представителя:

Телефон: email:

Сведения об образовании:

Наименование ОО:

Посещал/не посещал/посещает в настоящее время ОО

ОО: государственная/негосударственная

уровень образования: дошкольный/начальный общий/основной общий/средний общий/ СПО

группа/класс:

форма обучения: очная/очно-заочная/семейное/самообразование

образовательная программа:

реализация образовательной программы с применением электронного обучения/дистанционных образовательных технологий: да/нет

организация обучения: в образовательной организации/на дому/в санаторной ОО/в медицинской организации

Сведения из истории развития ребенка: имеется/не имеется)

Беременность по счету Особенности протекания (токсикоз/резус-конфликт/угроза выкидыша)

Перенесенные заболевания во время беременности

Роды на какой неделе самостоятельные/оперативные/родовспоможение

Родовая травма: да/нет. Асфиксия: да/нет. Шкала Апгар Рост Вес

Психомоторное развитие до трёх лет: по возрасту/с задержкой/с опережением

Перенесенные заболевания

Наблюдение специалистов

Речевое развитие ребенка: по возрасту\с задержкой/с опережением

гуление лепет первые слова речь фразой

Навыки самообслуживания: сформированы/в стадии формирования/ не сформированы/грубо нарушены

Развитие ребенка после трёх лет: перенесенные заболевания/травмы/случаи пребывания в больнице/болеющий

Результаты обследования специалистов

психолого-медико-педагогической комиссии к протоколу № от

(заполняется специалистами вне протокола АИС ПМПК, вручную)

Дата обследования:

Образовательное учреждение:

Ф.И.О. обучающегося:

Дата рождения: Возраст: Телефон:

Домашний адрес:

Наличие инвалидности: не имеет/не имеет, № срок до

Образовательная программа:

Сведения о родителях (законных представителях):

Мать:

Отец:

Данные медицинского обследования

Соматическое состояние:

____________________________________________________________________________

Психический статус:___________________________________________________________ ______________________________________________________________________

Основной и сопутствующие медицинские диагнозы:________________________________ _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Выводы: нуждается в создании специальных образовательных условий в связи с

имеющимися медицинскими диагнозами.

Данные психологического обследования

Коммуникативная сфера, характер деятельности, особенности поведения, критичность и др.

Эмоционально-волевая сфера:

Ресурсные возможности обучающегося, работоспособность, возможности социально-эмоциональной адаптации, прогноз адаптации в образовательной среде

Особенности развития познавательной сферы:

Особенности внимания:

Особенности восприятия, сформированность пространственных и временных представлений:

Особенности памяти:

Особенности мышления:

Соответствие/несоответствие уровня психического развития возрастной норме:

Стойкость нарушений познавательной деятельности:

Выводы: соответствие/несоответствие уровня психического развития возрастной норме, существует/отсутствует потребность в создании специальных условий обучения и воспитания и возможность обучающегося адаптироваться к требованиям рекомендуемого варианта образовательной программы, потребность в психокоррекционных занятиях.

Данные обследования учителя-дефектолога (обученность, обучаемость)

Особенности ведущей деятельности, сформированность программных навыков (соответствие/несоответствие возрастной норме, отставание-опережение/равномерное или парциальное):

Сформированность элементарных математических представлений (для дошкольников) соответствует/не соответствует

Уровень развития конструктивной (продуктивной) деятельности (дошкольный возраст) соответствует/не соответствует возрастной норме.

Сформированность мыслительных операций группировка, обобщение, классификация, сравнение, установление причинно-следственных связей и логических закономерностей:

Сформированность предпосылок учебной деятельности: дошкольный возраст

Запас знаний об окружающем, общая осведомленность:

Обученность (соответствие знаний по базовым предметам по программе, по которой обучается), степень усвоение программы на достаточном уровне/усвоена не полностью или частично/ совсем не усвоена

Выводы: уровень обученности и обучаемости обследуемого достаточный/снижен/низкий, нуждается в создании специальных образовательных условий, рекомендуемый вариант, потребность в занятиях с учителем дефектологом.

Данные логопедического обследования

Понимание речи:

Звукопроизношение:

Фонематическое восприятие:

Слоговая структура слова:

Словарный запас (соотношение активного и пассивного словаря):

Грамматический строй речи:

Связная речь:

Характер ошибок в письменной речи:

Выводы: Особенности речевого развития обучающегося, сформированность речи, необходимость создания специальных условий для обучения, организации коррекционно-развивающих занятий.

Данные обследования социального педагога

Семейный статус (полная, неполная, приемная, опекаемый и др.)

Социально-бытовые условия жизни и воспитания обучающегося (условия проживания):

Особенности семейного воспитания (форма общения с обучающимся, характер взаимоотношений в семье):

Выводы: риск психосоциальной дезадаптации средового происхождения отсутствует/существует, в семье созданы достаточные/недостаточные условия для жизни и воспитания ребенка, основные особенности условий жизни и воспитания обучающегося, уровень социопсихологической адаптированности- .

Особенности социопсихологической адаптированности, социально-средовые условия определяют отсутствие/необходимость создания специальных условий обучения и воспитания.

Особые мнения специалистов: ______________________________________________________

Коллегиальное заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района:

Рекомендации:

Перечень документов

Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя)

Заявление родителей (законных представителей), заявление обучающегося старше 15 лет на проведение обследования

Копия свидетельства о рождении, паспорта обучающегося

Копия документа, подтверждающего полномочия по представлению интересов обучающегося (постановление об опекунстве, доверенность, др.)

Направление образовательной или иной организации (медицинской, социального обслуживания)

Заключение (заключения) психолого-медико-педагогической комиссии о результатах ранее проведённого обследования

Выписка из истории развития обучающегося

Заключение врачебной комиссии (при наличии)

Справка МСЭ (для ребенка-инвалида)

Копия ИПРА (для ребенка-инвалида)

Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума образовательной организации

Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставления на ТПМПК

Письменные работы по русскому языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности: рисунки

Подписи специалистов, подтверждающих участие в обследовании и гарантии конфиденциальности:

М.П.

Руководитель комиссии ______________/

Педагог-психолог __________________ /

Учитель-логопед ___________________/

Учитель-дефектолог _______________/

Социальный педагог _____________ /

Психиатр _______________________/

Педиатр /

Секретарь /

Приложение 13 к Порядку работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района

Бланк заключения

о создании специальных условий для получения образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью

(заполняется в заключении АИС ПМПК)

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СПЕКТР»

(МАУ ДО «СПЕКТР»)

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о создании специальных условий для получения образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью

№ от .

Ф.И.О ребенка:

Дата рождения:

Предоставление специальных условий образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья:

Образовательная программа:

Вариант и срок реализации программы:

Реализация образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

Специальные методы обучения:

Специальные учебники:

Специальные учебные пособия:

Специальные технические средства обучения:

Организация пространства:

Тьюторское сопровождение:

Направления коррекционной работы:

Педагог-психолог:

Учитель-логопед:

Учитель-дефектолог:

Социальный педагог:

Срок проведения обследования с целью с целью подтверждения ранее данных комиссией рекомендаций:

Руководитель ПМПК

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Учитель-дефектолог

Социальный педагог

Врач-психиатр

Врач-педиатр

М.П.

Дата выдачи рекомендаций ПМПК:

С рекомендациями ознакомлен(а). Оригинал получен.

Подпись

Расшифровка подписи

Приложение 14 к Порядку работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района

Бланк заключения ТПМПК

о создании условий при проведении ГИА

(заполняется в заключении АИС ПМПК)

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СПЕКТР»

(МАУ ДО «СПЕКТР»)

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о создании условий при проведении ГИА

Протокол № от

Ф.И.О обучающегося:

Дата рождения:

Наименование образовательной организации:

Заключение ПМПК для создания специальных условий при проведении итогового собеседования по русскому языку, ГИА по образовательной программе основного общего образования обучающегося с ОВЗ:

Основание для выбора формы ГИА:

Основание для сокращения количества сдаваемых экзаменов до 2х обязательных:

Русский язык: Математика

Продолжительность экзамена:

Требования к рабочему месту:

Организация ППЭ:

Руководитель ПМПК

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Учитель-дефектолог

Социальный педагог

Врач-психиатр

Врач-педиатр

М.П.

Дата выдачи рекомендаций ПМПК:

С рекомендациями ознакомлен(а). Оригинал получен.

Подпись

Расшифровка подписи

Приложение 15 к Порядку работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района

Форма 1

Динамика развития обучающегося

(для образовательных организаций, в которых отсутствуют специалисты педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед)

Фамилия __________________________ Имя __________________ Отчество ______________

Дата рождения_______________________________ Возраст ___________________________

Заключение ТПМПК от «_____» _____________ 20______г. № _______

Программа обучения рекомендованная ТПМПК: адаптированная образовательная программа (вариант (1, 2) АООП ФГОС) для детей с …..) или специальная индивидуальная образовательная программа развития (СИПР), учитывающая особенности психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающегося с ОВЗ, в том числе с умственной отсталостью.

Программа, по которой фактически проходит обучение (основная общеобразовательная программа в ДОУ (ОУ)).

Разработана индивидуальная адаптированная образовательная программа для детей-инвалидов (на основании ИПРА) и/или работа по адаптированной образовательной программе-вариант АООП ФГОС: для обучающихся: (с нарушением слуха, зрения, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с аутистическим спектром, со сложными дефектами) выбрать из предложенного списка, СИПР.

Период обучения (6 месяцев, первый год, второй год) по данным программам (указать, каким):

Количество фронтальных занятий (уроков)____________ индивидуальных _______

(планово в год) в неделю

Количество (факт)

1 полугодие

2 полугодие

Итого

Примечание

занятий (уроков)

пропусков

Тестовые материалы по учебным предметам (методики, название, автор) 1.______________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________3.______________________________________________________________________________

Лист динамики развития обучающегося

по результативности специальной работы педагогов психолого-педагогического консилиума ОО:

Результаты входящей диагностики

Результаты итоговой диагностики

(динамика развития ребёнка)

Дата обследования:

« ____» ______________ 20 г.

Дата обследования:

«____ «______________ 20 г.

Русский язык (для ОСШ)

Словарный запас, грамматический строй речи, связная речь (для ДОУ)

Литературное чтение (литература) (для ОУ)

Элементарные математические представления (для ДОУ); математика, алгебра, геометрия (для ОУ)

Иностранный язык (для ОУ)

Представления об окружающем мире (для ДОУ);

знания по природоведение, биологии, географии, обществознание, истории, литературе и др. (ОУ)

Физическая культура (общая моторика)

Художественно-эстетическое развитие (музыка, ИЗО) развитие по разделам программы,

в ИЗО деятельности дополнительно описать мелкую моторику пальцев рук.

По результатам входящей диагностики

По результатам итоговой диагностики

Выводы по результатам сформированности программных навыков входящей диагностики. Выявленные проблемы и направления деятельности.

________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Выводы по результатам сформированности программных навыков итоговой диагностики. Выявленные проблемы и направления деятельности. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сравнительный график (диаграмма) динамики коррекционно-развивающих мероприятий за 20 /20 учебный год (на начало и итог)

Руководитель образовательной организации

_____________________/_________________________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Председатель психолого-педагогического консилиума

_____________________/__________________________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Члены психолого-педагогического консилиума (Фамилия, Имя, Отчество, должность)

_____________________/__________________________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

_____________________/_________________________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

_____________________/__________________________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

С динамикой развития обучающегося ознакомлен(а)

«____» ____________ 20____ г.

______________________ /___________________________________

Ф.И.О. родителя (законного представителя) Подпись

Приложение 16 к Порядку работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района

Форма 2

Динамика развития обучающегося

(для образовательных организаций, в которых есть специалисты педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед)

Лист динамики развития обучающегося (в логопункте, классе, группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами). Выберите из предложенного перечня группу или класс для обучающихся в зависимости от заключения ТПМПК.

Ф.И.О. __________________________________________________________Возраст _______

Заключение ТПМПК от «_____» ______________ 202______г. № ____

Программа обучения рекомендованная ТПМПК: адаптированная образовательная программа (АООП) для детей с ….. или специальная индивидуальная образовательная программа развития (СИПР), учитывающая особенности психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающегося с ОВЗ, в том числе с умственной отсталостью.

Программа, по которой фактически проходит обучение (основная общеобразовательная программа в ДОУ (ОУ)

Разработана индивидуальная адаптированная образовательная программа для детей-инвалидов (на основании ИПРА) и (или) работа по адаптированной образовательной программе-вариант АООП ФГОС: для обучающихся: (с нарушением слуха, зрения, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с аутистическим спектром, со сложными дефектами) выбрать из предложенного списка; СИПР.

Период обучения (6 месяцев, первый год, второй год) по данным программам (указать, каким):

Год обучения в группе комбинированной направленности /коррекционном классе: __

Количество фронтальных занятий (уроков)__________________ индивидуальных ________

(планово в год) в неделю

Количество (факт)

1 полугодие

2 полугодие

Итого

Примечание

занятий

пропусков

Результативность коррекционной работы профильных специалистов и педагогов:

Результаты входящей диагностики

Результаты итоговой диагностики

(динамика развития ребёнка)

Дата:

«____ «______________ 202 г.

Дата:

«____ «______________ 202 г.

Зрительно-пространственное восприятие

Слуховая и зрительная память

Внимание

Мышление

Представления об окружающем мире (для ДОУ);

Знания по природоведение, биологии, географии, обществознание, истории, литературе и другие (для ОУ)

Элементарные математические представления (для ДОУ); математика, алгебра, геометрия (для ОУ)

Мелкая моторика пальцев рук

Двигательные функции артикуляционного аппарата

Звукопроизношение

Фонематический слух и восприятие

Слоговая структура слова

Словарный запас

Грамматический строй речи

Связная речь

Заключение

По результатам входящей диагностики

По результатам итоговой диагностики

Выводы по результатам входящей диагностики. Выявленные проблемы и направления коррекционной работы __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы по результатам итоговой диагностики. Выявленные проблемы и направления коррекционной работы_______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общий график (диаграмма) динамики коррекционно-развивающей работы

за 20 /20 учебный год

Руководитель образовательной организации

_____________________/__________________________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Председатель психолого-педагогического консилиума

_____________________/__________________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Члены психолого-педагогического консилиума (Фамилия, Имя, Отчество, должность)

Педагог-психолог

_____________________/_________________________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Учитель-логопед

_____________________/_________________________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Учитель-дефектолог

_____________________/_________________________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

С динамикой развития обучающегося ознакомлен/а

«____» ____________ 20____ г.

_______________________________________________ / _____________________

Ф.И.О. родителя (законного представителя) Подпись

Приложение 2 к постановлению

администрации района

от 25.09.2020 № 1440

Состав

территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

Нижневартовского района

Совпенко

Любовь Николаевна



учитель-дефектолог муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Спектр», руководитель территориальной психолого-медико-педагоги-ческой комиссии Нижневартовского района, учитель-дефектолог

Мещенина

Татьяна Анатольевна



педагог-психолог муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Спектр», заместитель руководителя территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района, педагог-психолог



методист муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Спектр», секретарь территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района

Учитель-логопед



по согласованию с образовательными организациями Нижневартовского района

Социальный

педагог



по согласованию с образовательными организациями Нижневартовского района

Врач-психиатр детский, врач-невролог детский,

врач-педиатр,

врач-ортопед,

врач-оториноларинголог, врач-офтальмолог



по согласованию с бюджетными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовская районная больница», «Новоаганская районная больница».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Новости приобья" № 73, стр. 1-7 от 06.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать