Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2020г.
Номер документа: RU42027820202000098
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Тяжинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ Администрации района

Кемеровская область-Кузбасс

Тяжинский муниципальный округ

Администрация Тяжинского муниципального округа

Постановление

От 29.09.2020г. № 199-п

Об утверждении Методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Тяжинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период

(утратило силу постановлением от 05.04.2021 № 85-п)

В соответствии со ст. 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности управления общественными финансами и повышения объективности прогнозирования доходов бюджета Тяжинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период

Утвердить Методику прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Тяжинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.

Настоящее постановление подлежит обнародованию на информационном стенде администрации Тяжинского муниципального округа.

Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Признать утратившим силу Постановление Администрации Тяжинского муниципального района от 15.12.2011г №302-П «Об утверждении методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Тяжинского муниципального района»

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Тяжинского муниципального округа по экономике Парадникова А.Н.

Глава Тяжинского

муниципального округа

С.Н. Кошкин

Утверждена

постановлением администрации

Тяжинского муниципального округа

От 29.09.2020г. №199-п

МЕТОДИКА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ТЯЖИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Тяжинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - Методика) подготовлена в целях реализации принципа достоверности бюджета Тяжинского муниципального округа.

1.2. Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджета Тяжинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, а также законодательством Кемеровской области - Кузбасса и муниципальными правовыми актами Тяжинского муниципального округа.

1.3. Расчеты прогноза налоговых и неналоговых доходов производятся в соответствии со следующими документами и показателями:

- Бюджетное послание Президента Российской Федерации;

- основные направления бюджетной, налоговой политики Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- основные направления бюджетной и налоговой политики Кемеровской области - Кузбасса на очередной финансовый год и плановый период;

- проект закона Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- прогноз социально-экономического развития Тяжинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

- основные направления бюджетной и налоговой политики Тяжинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

- прогнозы поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета, предоставленные главными администраторами доходов бюджета Тяжинского муниципального округа в порядке и сроки, установленные Порядком составления проекта бюджета Тяжинского муниципального округа, утвержденного постановлением администрации Тяжинского муниципального округа от 27.03.2020 № 64-п "Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Тяжинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период";

- отчетность налоговых органов, органов федерального казначейства и статистическая отчетность;

- отчетность об исполнении бюджета Тяжинского муниципального округа.

1.4. Расчеты прогноза налоговых и неналоговых доходов производятся в разрезе видов доходов местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

1.5. При отсутствии необходимых исходных данных, прогноз налоговых и неналоговых доходов осуществляется исходя из оценки поступлений этих доходов в текущем финансовом году.

2. Прогнозирование налоговых доходов

2.1. Налог на доходы физических лиц

Для расчета прогнозных поступлений налога на доходы физических лиц используются:

1. Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, представленные налоговыми агентами (форма N 5-НДФЛ) по Тяжинскому муниципальному округу.

2. Прогноз социально-экономического развития Тяжинского муниципального округа (годовой фонд оплаты труда, численность населения, занятого в экономике, фонд заработной платы по видам экономической деятельности, просроченная задолженность по заработной плате и др.).

3. Динамика поступлений налога на доходы физических лиц.

Расчет прогноза поступлений налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год производится по следующей формуле:

НДФЛ = НДФЛ1 + НДФЛ2+…..+НДФЛ5 + Д, где

НДФЛ – прогноз поступлений налога на доходы физических лиц;

Д – дополнительные (выпадающие) доходы местного бюджета в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства.

2.1.1.

1-ый вариант расчет НДФЛ1 = ((ФОТ – НВ х i НДФЛ) х НС1) х Норм,

2-ой вариант расчета НДФЛ1 = ОПН х iНДФЛ х Норм, где

НДФЛ1 - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по ставке 13%;

ФОТ – прогноз фонда оплаты труда;

НВ – налоговые вычеты (необлагаемый ФОТ) в соответствии с действующим законодательством;

ОПН – ожидаемое поступление налога за текущий год;

i НДФЛ – индекс роста фонда оплаты труда работников крупных и средних пред-приятий и организаций, в соответствии с прогнозом социально – экономического развития Тяжинского муниципального округа;

НС1 – ставка налога (в процентах), установленная п.1 ст.224 ч.2 Налогового кодекса Российской Федерации;

Норм – норматив отчислений (в процентах) от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в местный бюджет.

2.1.2.НДФЛ2 = ОПН х i х Норм, где

НДФЛ2 – прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации;

ОПН- ожидаемое поступление налога за текущий год;

i – индекс потребительских цен;

Норм – норматив отчислений (в процентах) от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в местный бюджет.

2.1.3.НДФЛ3 = ОПН х i х Норм, где

НДФЛ3 – прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по ставке 35%;

ОПН- ожидаемое поступление налога за текущий год;

i – индекс потребительских цен;

Норм – норматив отчислений (в процентах) от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в местный бюджет.

2.2. Акцизы

Расчет доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты на очередной финансовый год и плановый период осуществляется главным администратором указанных доходов – Управлением Федерального казначейства по Кемеровской области.

Прогноз поступлений акцизов на нефтепродукты рассчитывается отдельно по акцизам на дизельное топливо, акцизам на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, акцизам на автомобильный бензин, акцизам на прямогонный бензин, исходя из ожидаемой оценки поступлений акцизов в текущем году, ставок акцизов по каждому виду подакцизных товаров, с учетом норматива перечисления в УФК по Кемеровской области и норматива зачисления в бюджет Тяжинского муниципального округа.

Данный прогноз ежегодно предоставляется Управлением Федерального казначейства по Кемеровской области для составления проекта бюджета Тяжинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.

2.3.Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Для расчета налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, используются:

1. Отчет Федеральной налоговой службы по форме № 5-УСН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения», 1-НМ «Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации»;

2. Расчет прогнозных поступлений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:

УСН=((УСНд+УСН(д-р)) х Кс+/– Д) х Норм, где

УСНд – сумма налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, сформированная исходя из статистической налоговой отчетности по налоговой базе, структуре начислений за отчетный период с учетом основных показателей социально-экономического развития Тяжинского муниципального округа;

УСН(д-р) – сумма налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, сформированная исходя из статистической налоговой отчетности по налоговой базе, структуре начислений за отчетный период с учетом основных показателей социально-экономического развития Тяжинского муниципального округа;

Кс – коэффициент собираемости по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, сложившийся в предыдущий период;

Д – дополнительные (+) или выпадающие (–) доходы по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, связанные с изменением налогового или бюджетного законодательства, установлением или отменой льгот, изменением иных элементов налогообложения;

Норм – норматив отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в бюджет.

2.4. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Прогнозирование единого налога на вмененный доход проводится с учетом главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативными актами муниципальных образований о введении налога на территории муниципального образования, исходя из отчетных данных о фактических поступлениях налога в отчетном году, используемых для расчета ожидаемых поступлений в текущем году, и приводимых к условиям прогнозируемого периода.

Для расчета единого налога на вмененный доход используются следующие показатели:

1. Отчет Федеральной налоговой службы за отчетный год по форме № 5-ЕНВД, № 1-НМ;

2. Ожидаемое поступление и начисления налога за текущий год;

3. Коэффициент собираемости налога за текущий год и два предыдущих года;

4. Индекс потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района на очередной финансовый год и на плановый период;

5. Норматив отчисления налога в бюджет согласно Бюджетному кодексу РФ;

6. коэффициента-дефлятора К1, устанавливаемого Приказом Минэкономразвития РФ.

Расчет прогнозных поступлений по единому налогу на вмененный доход на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:

ЕНВД = НЕНВДх КС хКт х Норм, где

ЕНВД - прогноз поступлений единого налога на вмененный доход;

НЕНВД – сумма единого налога на вмененный доход, подлежащая уплате за отчетный год;

КС – коэффициент собираемости налога за отчетный год;

Кт инфляции (К1) – коэффициент инфляции по данным Министерства экономического развития и торговли РФ, утвержденного для исчисления ЕНВД;

Норм – норматив отчислений (в процентах) в бюджет Тяжинского муниципального округа.

2.5. Единый сельскохозяйственный налог

Прогнозирование единого сельскохозяйственного налога проводится с учетом главы 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из отчетных данных о фактических поступлениях налога в отчетном году, используемых для расчета ожидаемых поступлений в текущем году, и приводимых к условиям прогнозируемого периода.

Информация, используемая для расчета поступлений единого сельскохозяйственного налога на очередной финансовый год:

- данные статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы по форме 5-ЕСХН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу», 1-НМ «О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации»;

- индекс-дефлятор сельскохозяйственной продукции в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Тяжинского муниципального округа;

- сведения о задолженности по единому сельскохозяйственному налогу.

Расчет прогноза поступлений доходов от единого сельскохозяйственного налога проводится по следующей формуле:

ЕСХН= НЕСХН х КС х Кинфх Норм, где

ЕСХН - прогноз поступлений единого сельскохозяйственного налога;

НЕСХН – сумма исчисленного единого сельскохозяйственного налога за отчетный год;

КС – коэффициент собираемости налога за отчетный год;

Кинф – коэффициент инфляции сельскохозяйственного производства по данным Министерства экономического развития Российской Федерации;

Норм – норматив отчислений (в процентах) в бюджет Тяжинского муниципального округа.

2.6. Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

Прогнозирование налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, проводится с учетом главы 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Для расчета налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, используются:

1. Информация о начисленных и об уплаченных суммах в целом по налогу.

2. Отчетность Федеральной налоговой службы за отчетный год по форме № 1-ПАТЕНТ, 1-НМ.

3. Коэффициент - дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, устанавливаемый на очередной финансовый год, в целях главы 26.5 "Патентная система налогообложения" части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

4. Динамика поступлений налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения.

Расчет прогноза поступлений по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:

НП= КП х КР х ПСТ х КС, где

НП - прогноз поступлений налога;             

КП – количество выданных патентов в отчетном году;

КР – коэффициент роста количества выданных патентов в текущем финансовом году;

ПСТ – средняя стоимость патента за отчетный год;

КС – коэффициент собираемости налога.

2.7. Налог на имущество физических лиц

Для расчета налога на имущество физических лиц используются:

1. Информация о начисленных и об уплаченных суммах в целом по налогу.

2. Динамика поступлений налога на имущество физических лиц.

3. Отчетность Федеральной налоговой службы "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» (форма N 5-МН), Тяжинского муниципального округа.

Расчет прогноза поступлений по налогу на имущество физических лиц на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:

НИФ = НИФ1 x Кр x Кс + Д,

где

НИФ - прогноз поступлений налога на имущество физических лиц на очередной финансовый год;

НИФ1 - сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в соответствии с отчетом по форме N 5-МН;

Кр - коэффициент, учитывающий прирост налоговой базы в связи с увеличением объектов налогообложения, находящихся в собственности физических лиц;

Кс - коэффициент собираемости налога;

Д - дополнительные (выпадающие) доходы бюджета Тяжинского муниципального округа в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства, отменой и (или) предоставлением налоговых льгот.

2.8. Транспортный налог

Прогнозирование транспортного налога, проводится с учетом главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации.

Для расчета транспортного налога используются годовая отчетность Федеральной налоговой службы по форме № 5-ТН, № 1-НМ.

Расчет транспортного налога (Тн) осуществляется как произведение суммы начислений (Н) по транспортному налогу за прошедший налоговый период, коэффициента роста налоговых ставок (Кс) и коэффициента роста количества транспортных средств (Кк), корректируется на сумму налоговых льгот (Сл), норматив отчисления налога в бюджет (Норм) по следующей формуле:

Тн= ((Н*Кс*Кк)-Сл) х уровень собираемости*Норм

2.9. Земельный налог

Прогноз поступлений по земельному налогу осуществляется исходя из данных налоговой отчетности по форме «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам 5-МН» за последний отчетный год. За основу расчета принимается показатель суммы налога, предъявленной к уплате.

Расчет прогнозируемой суммы по указанному виду налога осуществляется по следующей формуле:

ЗН = S x К,

где

S – сумма налога, предъявленная к уплате за последний отчетный год;

К – среднегодовой прирост количества земельных участков, учтенных в базе данных налоговых органов, в целом по району, который рассчитывается как среднее значение прироста количества земельных участков, учтенных в базе данных налоговых органов за три отчетных года, предшествующих планируемому

Прогноз поступлений по земельному налогу также может быть рассчитан исходя из ожидаемого поступления налога по оценке текущего года с учетом изменения законодательства по следующей формуле:

ЗН = ЗНож ± Д,

где

Д – дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы Тяжинского муниципального округа по налогу в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства, или другими причинами.

2.10. Государственная пошлина

Прогнозирование поступлений в местный бюджет государственной пошлины (в разрезе видов госпошлины) осуществляется соответствующими главными администраторами доходов, исходя из ожидаемого поступления государственной пошлины за текущий год, коэффициента инфляции и показателей, характеризующих увеличение (уменьшение) количества регистрационных действий на очередной финансовый год и (или) размеров государственной пошлины, установленных главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

3.Прогнозирование неналоговых доходов

Прогноз неналоговых доходов бюджета на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется главными администраторами доходов бюджета муниципального округа в соответствии с постановлением администрации Тяжинского муниципального округа от 27.03.2020 № 64-п "Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Тяжинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период", методиками прогнозирования, разработанными и утвержденными главными администраторами доходов местного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", с учетом динамики поступлений соответствующих доходов в бюджет муниципального округа.

К неналоговым доходам бюджета Тяжинского муниципального округа относятся:

- арендная плата за пользованием земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (администратор доходов - КУМИ Тяжинского муниципального округа);

- арендная плата за пользованием имуществом, находящимся в муниципальной собственности (администратор доходов - КУМИ Тяжинского муниципального округа);

- плата за негативное воздействие на окружающую среду (администратор доходов – управление Росприроднадзора Кемеровской области);

- прочие доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (администратор доходов - управление образования Тяжинского муниципального округа, Управление по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа);

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов (администратор доходов - КУМИ Тяжинского муниципального округа);

- штрафы, санкции, возмещение ущерба (органы, налагающие штрафные санкции).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд в администрации Тяжинского муниципального округа от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.010.000 Доходы бюджета муниципального образования, 020.010.010 Доходы от местных налогов, а также пеней и штрафов по ним, 020.010.070 Иные неналоговые доходы (см. также 260.040.060)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать