Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2020г.
Номер документа: RU44005319202000092
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Галичского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТРАТИЛО СИЛУ постановлением администрации Галичского муниципального района Костромской области от 13.01.2021 № 6

Опубликовано в ИБ «Районный вестник» №42 (698) от 29 сентября 2020 года

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГАЛИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2020 года № 283

Об утверждении муниципальной программы «Развитие системы образования в Галичском муниципальном районе»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Галичского муниципального района от 17 февраля 2014 года № 53 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Галичского муниципального района»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие системы образования в Галичском муниципальном районе» (далее - Программа).

2. Управлению финансов администрации муниципального района (И.В. Столбунова) обеспечить финансирование мероприятий Программы в пределах сумм, предусмотренных в бюджете муниципального района, на период действия программы.

3. Отделу образования обеспечить выполнение мероприятий Программы.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по социально-гуманитарному развитию Поварову О.Ю.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава 

муниципального района                                           

                  А.Н. Потехин

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

муниципального района

от «   » сентября  2020г. №___

Муниципальная программа

«Развитие системы образования в Галичском муниципальном районе

на 2021 – 2023 годы»

Раздел I. Паспорт программы

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа

«Развитие системы образования в Галичском муниципальном районе на 2021 – 2023 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел образования администрации Галичского муниципального района

Соисполнители муниципальной программы

Муниципальные общеобразовательные учреждения Галичского муниципального района, централизованная бухгалтерия отдела образования администрации Галичского муниципального района

Цель муниципальной программы

Повышение доступности, качества и социальной эффективности образования Галичского муниципального района

Задачи муниципальной программы

Обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Обеспечение условий для качественного проведения образовательного процесса, отвечающего требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов и уровню современного развития образования и науки.

Обеспечение доступности повышения качества дополнительного образования детей.

Формирование здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья участников образовательного процесса.

Создание равных возможностей для всех категорий детей, в томчисле детей с ограниченными возможностями здоровья, в получении услуг в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования.

Создание условий для развития научно- исследовательского творчества обучающихся, включая новые образовательные формыи технологии работы с одаренными детьми.

Создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации.

Внедрение различных механизмов участия потребителей образовательных услуг и общественных институтов в осуществлении контроля и проведении оценки качества образования.

Развитие учебно-материальной базы образовательных учреждений.

Сроки реализации муниципальной программы

2021 – 2023 гг.

Перечень подпрограмм муниципальной программы

Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного образования в Галичском муниципальном районе»

Подпрограмма 2 «Развитие общего образования в Галичском муниципальном районе»

Подпрограмма 3 «Развитие дополнительного образования в Галичском муниципальном районе»

Подпрограмма 4 «Здоровое питание»

Подпрограмма 5 «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков"

Объемы и источники финансирования программы

414 298,06 тыс. рублей

Раздел II. Общая характеристика сферы реализации

муниципальной программы

Развитие системы дошкольного образования в Галичском районе направлена на гармоничное и соответствующее возрастным особенностям развитие детей дошкольного возраста, обеспечивающее для каждого ребенка тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным в школе.

На начало 2020 года в Галичском районе функционируют 4 дошкольных образовательных учреждения и 9 дошкольных разновозрастных групп в структуре 9 общеобразовательных учреждений. Охват детей от 0 до 7 лет дошкольным образованием составляет 56%.

В течение ряда лет ведется поиск внутренних резервов развития сети. Благодаря этой работе в 2 дошкольных образовательных учреждениях открыты консультативные пункты для оказания педагогической помощи родителям, всесторонней поддержки в деле воспитания и развития личности детей, не посещающих дошкольные учреждения.

В рамках модернизации муниципальных систем дошкольного образования разрабатываются и внедряются инновационные подходы к организации образовательного процесса. Ежегодно проводятся конкурсы «Лучшее дошкольное образовательное учреждение», «Воспитатель года ».

Вместе с тем, в области дошкольного образования остается ряд нерешенных проблем, которые требуют решения:

1) недостаточный охват детей услугами дошкольного образования;

2) недостаточные условия для доступного получения услуг дошкольного образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

3) недостаточный уровень развития современных моделей организации дошкольного образования, обеспечивающих качественную педагогическую помощь родителям (законным представителям), полноценное развитие дошкольников, гибкий учет потребностей каждой семьи;

4) переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров системы дошкольного образования.

Целью достижения к 2023 году 100 процентов доступности дошкольного образования от трех до семи лет необходимо предусмотреть расширение форм и способов получения дошкольного образования, в том числе, создание вариативных организационных форм дошкольного образования.

Необходимо создание системы образовательных услуг, обеспечивающих поддержку семейного воспитания, в первую очередь, для семей с детьми раннего возраста.

Требуют решения проблемы кадрового обеспечения дошкольных образовательных учреждений, обусловленные недостаточным уровнем квалификации воспитателей. Воспитательно-образовательный процесс в дошкольных учреждениях осуществляют 35 педагогических работников, из них аттестованы на высшую квалификационную категорию  4 (11 %), на первую - 12 человек (34%) .

Решение существующих проблем необходимо осуществлять на основе настоящей подпрограммы, которая определяет основные направления и общие подходы проведения единой образовательной политики по вопросам предоставления услуг дошкольного образования и воспитания на территории Галичского района на период 2021-2023 годов. Реализация подпрограммы позволит оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных, наиболее значимых направлениях развития дошкольного образования района.

В системе образования Галичского муниципального района работают 9 общеобразовательных организаций. Общая численность детей школьного возраста составляет 540 человек. В школах района открыт 81 класс, в которых работает 77 классных руководителей. В Галичском районе из 9 школ в 7 школах осуществляется подвоз 165 учащихся, всего разработано 14 маршрутов, на которых работают 8 школьных автобусов.

В районе обеспечено стабильное функционирование системы образования, обеспечивающей доступность образовательных услуг на разных уровнях образования, и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития. Все организации образования детей подключены к сети «Интернет». Общеобразовательные  организации обеспечены учебниками на  100%. Все образовательные  организации  оснащены компьютерной техникой, интерактивным оборудованием в большей или меньшей степени, но достаточной для реализации основных образовательных программ.

Образовательные организации укомплектованы педагогическими кадрами на 99 процентов. В школах работают 125 учителей, Из  них имеют высшую квалификационную категорию 53 чел. (32,7 процента), первую квалификационную категорию -  60 чел. (37 процентов). За последние 2 года в школы района пришли на работу 4 молодых специалиста. На сегодняшний день есть вакантные места узких специальностей: педагогов-психологов, логопедов, дефектологов. При необходимости педагоги проходят профессиональную переподготовку. В соответствии с указами президента, заработная плата педагогов находится на уровне средней по экономике в регионе и с каждым голом увеличивается.

Все образовательные организации ежегодно принимают участие в независимой оценке качества образования.

В рамках программы  «Доступная среда» созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в Челсменской основной общеобразовательной школе и Степановской средней общеобразовательной школе. Все школы реализуют адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В общеобразовательных организациях обучаются 44 ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

В  рамках федерального и регионального проектов «Современная школа» национального проекта «Образование» созданы на базе МОУ Ореховской СОШ, МОУ Степановской СОШ, МОУ Чёлсменской ООШ, МОУ Пронинской СОШ Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» на базе МОУ Степановской СОШ будут созданы 10 мест дополнительного образования детей технической направленности с охватом 30 детей.

Предусмотрены следующие приоритеты в образовательной политике на уровне общего образования:

1)  внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»;

2) формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

3) создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;

4) внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.

В системе образования Галичского муниципального района работают семь организаций, которые имеют лицензию  дополнительного образования детей. Муниципальным опорным центром является Муниципальное учреждение дополнительного образования детей Степановская детская школа искусств.

Все организации дополнительного образования детей подключены к сети «Интернет».

Услугами дополнительного образования в Галичском  муниципальном районе в настоящее время пользуются 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет.

В Галичском муниципальном районе создано 14 детских объединений различной направленности: художественная, техническая, естественнонаучная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая, физкультурно-спортивная. Большинство педагогов, как и руководитель учреждения, имеют высшее педагогическое образование и  достаточный опыт работы.

Система дополнительного образования обеспечивает внешкольную занятость и успешную социализацию детей, в том числе посредством создания интегрированных моделей общего и дополнительного образования в целях реализации требований новых федеральных государственных образовательных стандартов.

В целях реализации мероприятий проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. №10, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования в Галичском муниципальном районе реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей подразумевающая предоставление детям сертификатов дополнительного образования. С целью обеспечения использования сертификатов дополнительного образования отдел образования администрации Галичского муниципального района руководствуется региональными Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Галичском муниципальном районе.

Предусмотрены следующие приоритеты в образовательной политике на уровне дополнительного образования:

1) формирование эффективной системы выявления и поддержки молодых талантов;

2) внедрение новой модели организации и финансирования сектора дополнительного образования и социализации детей;

3) существенное повышение масштаба и эффективности использования ресурсов неформального (за рамками организаций) дополнительного образования детей.

Сохранение и укрепление здоровья является одним из основных факторов развития в данном стратегическом направлении развития Галичского муниципального района.

Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на физическое и нервно-психическое развитие ребенка, именно питание занимает ведущее место.

Анализ системы организации детского и школьного питания показывает, что в последние годы наблюдаются определенные позитивные изменения в ее организации: существенно изменился и расширился ассортимент блюд, в рацион питания включены витаминизированные продукты, йодированная соль, идет постоянная работа над совершенствованием перспективных 10-дневных меню с учетом использования современного технологического оборудования, региональных особенностей и предпочтений детей, физиологических потребностей детей разных возрастных категорий.

Охват учащихся горячим питанием составляет 100 процентов.

По данным наблюдений, не все дети школьного возраста в каникулярный период имеют возможность получить организованный, содержательный досуг. Отдохнуть в загородных оздоровительных учреждениях или просто выехать с родителями в отпуск имеют возможность не все дети, поэтому важная задача - создать условия для укрепления и сохранения здоровья детей в каникулярный период, организовать полноценный содержательный досуг, отвлечь от "улицы", что в свою очередь будет способствовать решению одной из основных задач стратегии развития Галичского муниципального района.

В Галичском муниципальном районе используются альтернативные формы организации каникулярного отдыха и занятости - лагеря дневного пребывания, создающиеся в каникулярный период в учреждениях образования.

Существующей сети альтернативных форм отдыха и занятости недостаточно, и это отрицательно сказывается на удовлетворении потребности населения в организации каникулярного отдыха детей.

Поэтому одна из основных задач, которую необходимо решать программными методами, - сохранение и расширение существующей сети альтернативных форм отдыха и занятости детей и обеспечение безопасных условий организации отдыха и занятости детей в каникулярный период.

Основной причиной недостаточного количества альтернативных форм организации отдыха детей в каникулярный период является слабая материально-техническая база, имеющаяся в учреждениях. Поэтому одной из задач, которую призвана решить данная Программа, является укрепление материально-технической базы оздоровительных лагерей при учреждениях образования.

Раздел III. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки реализации муниципальной программы

Образование в Галичском муниципальном районе является приоритетным направлением развития и обеспечения социальной стабильности.

Приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования, нацеленными на решение актуальных задач по всем уровням образования, станут:

1) обеспечение доступности образования, в том числе ликвидация очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения;

              2) обновление содержания образования и повышения качества образования на разных уровнях, использование в этих целях независимых процедур оценки качества образования и качества предоставления услуг;

              3) создание условий для адаптации детей к современным условиям жизни;

              4) создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, учащихся, формирование здорового образа жизни;

              5) внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения;

              6) предоставление обучающимся условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально – педагогической и психологической помощи;

              7) рост эффективности использования материально – технической базы образовательных учреждений.

              Приоритеты государственной политики сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих документах:

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

 Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»;

 Указ Президента Российской Федерации от  7 мая  2018 года №204  «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 19 июня 2018 года № 444);

 Федеральный закон от 24 июля 1998 года  №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

 Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

 Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

              Целью муниципальной программы является повышение доступности, качества и социальной эффективности образования Галичского муниципального района.

              Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

              1)  обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

              2) обеспечение условий для качественного проведения образовательного процесса, отвечающего требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов и уровню современного развития образования и науки;

              3) обеспечение доступности повышения качества дополнительного образования детей;

              4) формирование здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья участников образовательного процесса;

              5) создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, в получении услуг в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования;

              6) создание условий для научно- исследовательского творчества обучающихся включая новые образовательные формы и технологии работы с одаренными детьми;

              7)  создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации;

8) внедрение различных механизмов участия потребителей образовательных услуг и общественных институтов осуществлении контроля и проведении оценки качества образовании;

              9) развитие учебно-материальной базы образовательных учреждений.

Раздел IV. Обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы подпрограмм

и их обобщенная характеристика

Исходя из поставленных задач, муниципальная программа включает в себя три подпрограммы, сформированные по направлениям деятельности всфере образования:

1)   Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного образования в Галичском муниципальном районе»

2) Подпрограмма 2 «Развитие системы общего образования в Галичском муниципальном районе»

3) Подпрограмма 3 «Развитие дополнительного образования в Галичском муниципальном районе»

4)   Подпрограмма 4 «Здоровое питание»

5)   Подпрограмма 5 «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков"

Включение перечисленных подпрограмм в муниципальную программу связано с ключевыми задачами, направленными на обеспечение развитияотрасли образования района, связано с особенностями региональной и муниципальной системы образования и основными задачами, направленными на обеспечение повышения качества образования.

Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весьдиапазон приоритетных направлений развития образования Галичского муниципального района и вмаксимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.

Реализация мероприятий подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, будет способствовать достижению цели муниципальной программы: «Обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики».

Раздел V. Перечень мероприятий муниципальной программы

Достижение цели и решение задач муниципальной программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.

1 Реализация субвенций, предоставленных на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного, общего, дополнительного образования.

2 Формирование системы муниципальных услуг по предоставлению дошкольного, общего, дополнительного образования.

3 Организация ремонтных работ в муниципальных общеобразовательных организациях.

4 Обеспечение функционирования модели персонифицированного  финансирования дополнительного образования.

5 Создание центра образования цифрового и гуманитарного профилей на базе общеобразовательных организаций «Точка роста» в рамках проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

6 Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование.

7 Организация питания обучающихся в общеобразовательных организациях.

8 Совершенствование организации школьного питания.

9 Организация отдыха детей в каникулярное время.

10 Расходы, связанные с обеспечением деятельности отдела образования администрации Галичского муниципального района.

11 Организация мероприятий антитеррористической и противопожарной защищенности.

Раздел VI. Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы



п/п

Наименование индикатора (показателя)

Единица измерения

Значение по годам

2021 год

2022 год

2023 год

Обеспечение условий для успешной социализации детей и доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям социально-экономического развития.

1

Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, начального общего, основного общего образования и среднего общего образования, в общей численности обучающихся образовательных организаций

%

98

100

100

2

Удельный вес численности населения  в возрасте 3 - 18 лет, охваченного общим образованием, в общей численности детей и молодежи в возрасте 3 - 18 лет

%

65

70

75

3

Охват детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет дошкольным образованием в общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, стоящих на регистрационном учете в едином портале государственных услуг

%

56

58

60

4

Количество образовательных организаций, в которых созданы условия для безбарьерной среды детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, в общем количестве образовательных организаций

%

33

66

100

5

Доля общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в сетевой форме

%

11

22

33

6

Удельный вес численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и форм собственности, обучающихся по программам дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, обучающихся в образовательных организациях

%

62,5

67,4

73,5

7

Удельный вес численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейные формы воспитания, из общего числа выявленных и поставленных на учет в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей

%

0

0,1

0,2

Создание условий для эффективного и динамичного развития кадрового потенциала системы образования

8

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Костромской области

%

100

100

100

9

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате Костромской области

%

100

100

100

10

Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Костромской области

%

100

100

100

11

Уровень укомплектованности организаций образования муниципального района педагогическими кадрами

%

96

97

98

Формирование системы мотивации детей и молодежи к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом

12

Охват учащихся горячим питанием

%

100

100

100

13

Количество детей, охваченных организованным отдыхом, оздоровлением и занятостью в каникулярный период

%

56,8

56,8

56,8

Модернизация существующей инфраструктуры общего образования в муниципальном районе

14

Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций

%

88

89

90

Раздел VII. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем средств, направленных на реализацию подпрограммы, 414 298,06 тыс. руб:

2021 год - 135 334,86 тыс. руб

2022 год – 138 021,45 тыс. руб.

2023 год – 140 761,75 тыс. руб.

Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного образования

в  Галичском муниципальном районе»

Раздел I. Паспорт подпрограммы 1 «Развитие дошкольного образования

в  Галичском муниципальном районе»

Название подпрограммы

Развитие дошкольного образования  в  Галичском муниципальном районе

Ответственный исполнитель подпрограммы

Отдел образования администрации  Галичского муниципального района

Исполнители подпрограммы

Дошкольные образовательные организации, централизованная бухгалтерия отдела образования администрации Галичского муниципального района.

Участники подпрограммы

Отдел образования администрации Галичского муниципального района.

Муниципальные дошкольные образовательные организации.             

Цель подпрограммы

Обеспечение доступности качественного дошкольного образования в Галичском муниципальном районе.

Задачи подпрограммы

1.Осуществление переданных полномочий на осуществление государственных гарантий доступности дошкольного образования.

2. Осуществление переданных полномочий в части выплаты компенсации части родительской платы.

3. Обеспечение деятельности дошкольных образовательных учреждений.

4. Организация проведения медицинских осмотров работников дошкольных образовательных учреждений.

5. Проведение текущих и капитальных ремонтов дошкольных образовательных учреждений.

6. Меры социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населённых пунктах Галичского муниципального района.

Сроки реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы 2021-2023 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

38 676,44 тыс. руб.

Раздел II.Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 1 «Развитие дошкольного образования в Галичском муниципальном районе»

Развитие системы дошкольного образования в Галичском районе направлена на гармоничное и соответствующее возрастным особенностям развитие детей дошкольного возраста, обеспечивающее для каждого ребенка тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным в школе.

Общедоступность и бесплатность дошкольного образования вне зависимости от места жительства и уровня доходов семьи гарантирована всем гражданам Российской Федерации.

Дошкольный период является решающим для всего последующего развития человека, что определяет социокультурную значимость системы дошкольного образования. Для современного российского общества доступность дошкольного образования выступает показателем социальной стабильности общественного развития, определяющим уровень его социально-экономического развития. Возможность свободного устройства ребенка в дошкольное образовательное учреждение выступает важным фактором при планировании рождения детей.

Доступность дошкольного образования в районе осуществляется за счет функционирования традиционных детских садов.

На начало 2020 года в Галичском районе функционируют 4 дошкольных образовательных учреждения и 9 дошкольных разновозрастных групп в структуре 9 общеобразовательных учреждений. Охват детей от 0 до 7 лет дошкольным образованием составляет 56 процентов.

В течение ряда лет ведется поиск внутренних резервов развития сети. Благодаря этой работе в 2 дошкольных образовательных учреждениях открыты консультативные пункты для оказания педагогической помощи родителям, всесторонней поддержки в деле воспитания и развития личности детей, не посещающих дошкольные учреждения.

В рамках модернизации муниципальной системы дошкольного образования разрабатываются и внедряются инновационные подходы к организации образовательного процесса. Ежегодно проводятся конкурсы «Лучшее дошкольное образовательное учреждение», «Воспитатель года».

Вместе с тем, в области дошкольного образования остается ряд нерешенных проблем, которые требуют решения:

1) недостаточный охват детей услугами дошкольного образования;

2) недостаточные условия для доступного получения услуг дошкольного образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

3) недостаточный уровень развития современных моделей организации дошкольного образования, обеспечивающих качественную педагогическую помощь родителям (законным представителям), полноценное развитие дошкольников, гибкий учет потребностей каждой семьи;

4) переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров системы дошкольного образования.

Целью достижения к 2023 году 100 процентов доступности дошкольного образования от трех до семи лет необходимо предусмотреть расширение форм и способов получения дошкольного образования, в том числе, создание вариативных организационных форм дошкольного образования.

Необходимо создание системы образовательных услуг, обеспечивающих поддержку семейного воспитания, в первую очередь, для семей с детьми раннего возраста.

Требуют решения проблемы кадрового обеспечения дошкольных образовательных учреждений, обусловленные недостаточным уровнем квалификации воспитателей. Воспитательно-образовательный процесс в дошкольных учреждениях осуществляют 35 педагогических работников, из них аттестованы на высшую квалификационную категорию  4 человека                       (11 процентов), на первую - 12 человек (34 процента) .

Решение существующих проблем необходимо осуществлять на основе настоящей подпрограммы, которая определяет основные направления и общие подходы проведения единой образовательной политики по вопросам предоставления услуг дошкольного образования и воспитания на территории Галичского района на период 2021-2023 годов. Реализация подпрограммы позволит оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных, наиболее значимых направлениях развития дошкольного образования района.

Раздел III. Цели, задачи подпрограммы 1 «Развитие дошкольного образования в Галичском муниципальном районе»

        Основными              приоритетами              районной              политики в сфере реализации подпрограммы, являются:

1) создание среды, обеспечивающей доступность образовательных услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе;

2) создание гибких и разнообразных форм предоставления услуг дошкольного образования, в том числе создание системы поддержки детей раннего возраста и их родителей, организации предшкольного образования детей с учетом социально-культурных и этнокультурных особенностей;

3) реализация федеральных государственных требований и создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в дошкольных образовательных учреждениях.

В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы: удовлетворение потребностей населения Галичского района в доступных и качественных услугах дошкольного образования.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

1) обеспечение государственной гарантии доступности дошкольного образования всем гражданам, независимо от места жительства, социального статуса семьи, уровня развития и здоровья ребенка;

         2) создание условий для повышения эффективности и качества системы дошкольного образования.

Раздел IV. Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы 1 «Развитие дошкольного образования в Галичском муниципальном районе»

Достижение запланированных результатов характеризуется целевыми индикаторами:

1) увеличение охвата детей всеми формами дошкольного образования (2023 год- 90 процентов);

2) обеспечение условий для успешной социализации детей и доступности качественного дошкольного образования, соответствующего требованиям социально-экономического развития (2023 год – 90 процентов);

3) создание условий для эффективного и динамичного развития кадрового потенциала системы образования;

4) модернизация существующей инфраструктуры дошкольного образования в муниципальном районе;

5) увеличение доли педагогических работников системы дошкольного образования, аттестованных на квалификационную категорию (2023 год – 100 процентов).

Реализация указанных мероприятий будет способствовать достижению следующих результатов.

К 2023 году во всех дошкольных образовательных учреждениях района образовательные программы и условия их реализации будут соответствовать федеральным государственным требованиям к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, что обусловит повышение качества услуг дошкольного образования.

Проведение системных мероприятий по развитию инновационного потенциала педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений, а так же меры по повышению заработной платы воспитателей,повысят эффективность функционирования системы дошкольного образования. В результате системной работы повысится уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

В результате реализации подпрограммы будет создана среда, обеспечивающая доступность образовательных услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе.

Перечень и сведения о целевых индикаторах подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлены в приложении 1.

Целевые индикаторы (показатели) реализации подпрограммы:

Наименование индикатора (показателя)

Единица измерения

Значение по годам

2021 год

2022 год

2023 год

Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования).

%

82

85

90

Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей, соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях)

%

56

58

60

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Костромской области

%

100

100

100

Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных образовательных организаций

%

0

0

0

Раздел V. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1 «Развитие дошкольного образования в Галичском муниципальном районе»

              Общий объем средств, направленных на реализацию подпрограммы, 38 676,44 тыс. руб:

2021 год - 12 637,85 тыс. руб

2022 год – 12 890,59 тыс. руб.

2023 год – 13 148,4 тыс. руб.

Подпрограмма 2 «Развитие общего образования в Галичском муниципальном районе»

Раздел I. Паспорт подпрограммы 2 «Развитие общего образования в Галичском муниципальном районе»

Название подпрограммы

Подпрограмма 2 «Развитие общего образования в Галичском муниципальном районе»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Отдел образования администрации  Галичского муниципального района

Исполнители подпрограммы

Образовательные организации, централизованная бухгалтерия отдела образования администрации Галичского муниципального района .

Участники подпрограммы

Отдел образования администрации Галичского муниципального района.

Муниципальные общеобразовательные организации              .

Цель подпрограммы

Повышение доступности и повышения качества общего образования в Галичском муниципальном районе.

Задачи подпрограммы

1.Обеспечение государственных гарантий доступности общего образования.

2.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков.

3.Создание механизмов, направленных на повышение статуса профессии учителя.

4. Обеспечение внедрения и реализации программы воспитания  в образовательных организациях.

5. Формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.

6. Обеспечение содержания и ремонта зданий и сооружений муниципальных общеобразовательных  учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, укрепление материально технической базы.

Сроки реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы 2021-2023 годы.

Объемы и источники финансирования подпрограммы

339 727,89 тыс. руб.

Конечные результаты

реализации подпрограммы

1. Создание современных условий для обучающихся в образовательных учреждениях.

2.Повышение качества обучения учащихся.

3.Улучшение здоровья детей и подростков.

4.Удовлетворенность населения доступностью и качеством услуг общего образования по итогам опросов общественного мнения.

5. Привлечение учителей в возрасте до 35 лет в общеобразовательные организации района.

6.Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в сфере образования стабильна и равна 100 процентов.

8. Увеличение доли детей, охваченных летним отдыхом в лагерях с дневным пребыванием, малозатратными формами летней занятости в муниципальных образовательных организациях.

9. Увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 – 18 лет до 80 процентов.

10. Увеличение доли обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня до 70 процентов.

Раздел II. Характеристика и анализ текущего состояния

общего образования детей в Галичском муниципальном районе

В системе образования Галичского муниципального района работают 9 общеобразовательных организаций. Общая численность детей школьного возраста составляет 540 человек. В школах района открыты 81 класс, в которых работает 77 классных руководителей. В Галичском районе из 9 школ в 7 школах осуществляется подвоз 165 учащихся, всего разработано 14 маршрутов, на которых работают 8 школьных автобусов.

В районе обеспечено стабильное функционирование системы образования, обеспечивающей доступность образовательных услуг на разных уровнях образования, и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития. Все организации образования детей подключены к сети «Интернет».Общеобразовательные  организации обеспечены учебниками на  100%. Все образовательные  организации  оснащены компьютерной техникой, интерактивным оборудованием в большей или меньшей степени, но достаточной для реализации основных образовательных программ.

Образовательные организации укомплектованы педагогическими кадрами на 99%. В школах работают 125 учителей, Из  них имеют высшую квалификационную категорию 53 чел. (32,7%), первую квалификационную категорию -  60 чел. (37%). За последние 2 года в школы района пришли на работу 4 молодых специалиста. На сегодняшний день есть вакантные места узких специальностей: педагогов-психологов, логопедов, дефектологов. При необходимости педагоги проходят профессиональную переподготовку. В соответствии с указами президента, заработная плата педагогов находится на уровне средней по экономике в регионе и с каждым голом увеличивается.

Все образовательные организации ежегодно принимают участие в независимой оценке качества образования.

В рамках программы  «Доступная среда» созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в Челсменской основной школе и Степановской средней школе. Все школы реализуют адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В общеобразовательных организациях обучаются 44 ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

В  рамках федерального и регионального проектов «Современная школа» национального проекта «Образование» созданы на базе МОУ Ореховской СОШ, МОУ Степановской СОШ, МОУ Чёлсменской ООШ, МОУ Пронинской СОШ Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» на базе МОУ Степановской СОШ будут созданы 10 мест дополнительного образования детей технической направленности с охватом 30 детей.

Предусмотрены следующие приоритеты в образовательной политике на уровне общего образования:

1) внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»;

2) формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

3) создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;

4) внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.

Раздел III. Цели, задачи  подпрограммы 2

«Развитие общего образования в  Галичском муниципальном районе»

Цель подпрограммы:

Повышение доступности и повышения качества общего образования детей Галичского муниципального района.

Задачи подпрограммы:

1.Обеспечение государственных гарантий доступности общего образования.

2.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков.

3.Создание механизмов, направленных на повышение статуса профессии учителя.

4. Обеспечение внедрения и реализации программы воспитания  в образовательных организациях.

5. Формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.

6. Обеспечение содержания и ремонта зданий и сооружений муниципальных общеобразовательных  учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, укрепление материально технической базы.

Раздел IV. Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы 2 «Развитие общего образования в Галичском муниципальном районе»

Наименование индикатора (показателя)

Единица измерения

Значение по годам

2021 год

2022 год

2023 год

Обеспечение условий для успешной социализации детей и доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям социально-экономического развития.

Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, начального общего, основного общего образования и среднего общего образования, в общей численности обучающихся образовательных организаций

%

98

100

100

Удельный вес численности населения  в возрасте 3 - 18 лет, охваченного общим образованием, в общей численности детей и молодежи в возрасте 3 - 18 лет

%

65

70

75

Количество образовательных организаций, в которых созданы условия для безбарьерной среды детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, в общем количестве образовательных организаций

%

33

66

100

Доля общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в сетевой форме

%

11

22

33

Удельный вес численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейные формы воспитания, из общего числа выявленных и поставленных на учет в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей

%

0

0,1

0,2

Создание условий для эффективного и динамичного развития кадрового потенциала системы образования

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате Костромской области

%

100

100

100

Уровень укомплектованности организаций образования муниципального района педагогическими кадрами

%

96

97

98

Формирование системы мотивации детей и подростков к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом

Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций

%

88

89

90

Раздел V. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2 «Развитие общего образования в Галичском муниципальном районе»

Общий объем средств, направленных на реализацию подпрограммы, 339 727,89 тыс. руб.:

2021 год – 111 007,68 тыс. руб.

2022 год –113 227,83 тыс. руб.

2023 год – 115 492,38 тыс. руб.

Подпрограмма 3 «Развитие дополнительного образования в Галичском муниципальном районе»

Раздел I. Паспорт подпрограммы 3

«Развитие дополнительного образования в Галичском муниципальном районе»

Название подпрограммы

Подпрограмма 3 «Развитие дополнительного образования в Галичском муниципальном районе»

Исполнитель подпрограммы

Отдел образования администрации Галичского муниципального района Костромской области

Соисполнители  подпрограммы

Муниципальные образовательные организации дополнительного образования;

Централизованная бухгалтерия отдела образования администрации Галичского муниципального района;

Отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации Галичского муниципального района Костромской области.

Сроки реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы  2021 - 2023 годы

Цель подпрограммы

Обеспечение доступности и повышения качества дополнительного образования детей Галичского муниципального района

Задачи подпрограммы

1. Обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования на территории Галичского муниципального района.

2. Формирование системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.

3. Увеличение охвата детей услугами дополнительного образования.

4.Создание объединений разных  видов направленностей.

Объемы и источники финансирования подпрограммы

3 259,78 тыс. руб.

Раздел II. Характеристика и анализ текущего состояния

дополнительного образования детей в Галичском муниципальном районе

В системе образования Галичского муниципального района работают 7 организаций, которые имеют лицензию  дополнительного образования детей. Муниципальным опорным центром является Муниципальное учреждение дополнительного образования детей Степановская детская школа искусств.

В районе обеспечено стабильное функционирование системы образования, обеспечивающей доступность образовательных услуг на разных уровнях образования, и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития.

Все организации дополнительного образования детей подключены к сети «Интернет».

Все образовательные организации включились в систему независимой оценки качества образования. Одним из направлений модернизации общего образования является оценка его качества.

Услугами дополнительного образования в Галичском  муниципальном районе в настоящее время пользуются 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет.

В Галичском муниципальном районе создано 14 детских объединений различной направленности: художественная, техническая, естественнонаучная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая, физкультурно-спортивная. Большинство педагогов, как и руководитель учреждения, имеют высшее педагогическое образование и  достаточный опыт работы.

Система дополнительного образования обеспечивает внешкольную занятость и успешную социализацию детей, в том числе посредством создания интегрированных моделей общего и дополнительного образования в целях реализации требований новых федеральных государственных образовательных стандартов.

В целях реализации мероприятий проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 года №10, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования в Галичском муниципальном районе реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей подразумевающая предоставление детям сертификатов дополнительного образования. С целью обеспечения использования сертификатов дополнительного образования отдел образования администрации Галичского муниципального района руководствуется региональными Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Галичском муниципальном районе.

Предусмотрены следующие приоритеты в образовательной политике на уровне дополнительного образования:

1) формирование эффективной системы выявления и поддержки молодых талантов;

2) внедрение новой модели организации и финансирования сектора дополнительного образования и социализации детей;

3) существенное повышение масштаба и эффективности использования ресурсов неформального (за рамками организаций) дополнительного образования детей.

Раздел III. Цели, задачи подпрограммы 3

«Развитие дополнительного образования в Галичском муниципальном районе»

Цель подпрограммы:

Обеспечение доступности и повышение качества дополнительного образования детей Галичского  муниципального района.

Задачи подпрограммы:

1. Обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования детей.

2. Формирование системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования.

3. Создание условий для организации обучения в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями.

4. Увеличение охвата детей услугами дополнительного образования.

5.Создание объединений разных видов направленности.

Раздел IV. Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы 3 «Развитие дополнительного образования в Галичском муниципальном районе»

Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей

Единица измерения

Значение целевого показателя

2021 год

2022 год

2023 год

1. Увеличение доли  детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и форм собственности, обучающихся по программам дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, обучающихся в образовательных организациях

%

62,5

67,4

73,5

2.  Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования

Кол-во

625

674

735

3.Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Костромской области

%

100

100

100

Раздел V. Ресурсное обеспечение подпрограммы 3 «Развитие дополнительного образования в Галичском муниципальном районе»

Общий объем средств, направленных на реализацию подпрограммы, 3 259,78 тыс. руб.:

2021 год – 1 065,41  тыс. руб.

2022 год – 1 086,46 тыс. руб.

2023 год – 1 107,91 тыс. руб.

Подпрограмма 4  «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков»

Раздел I. Паспорт подпрограммы 4  «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков»

Наименование подпрограммы

Подпрограмма 4 «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Отдел образования администрации Галичского муниципального района

Соисполнители подпрограммы

Муниципальные общеобразовательные учреждения Галичского муниципального района, централизованная бухгалтерия отдела образования администрации Галичского муниципального района

Цель подпрограммы

Создание условий для организации полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков  в каникулярный период

Задачи подпрограммы

1. Обеспечение безопасных условий организации отдыха и занятости детей в каникулярный период.

2. Улучшение материально-технической базы оздоровительных лагерей при организациях образования, культуры, спорта и молодежной политики.

3. Обеспечение кадрового, информационного и методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи в каникулярный период.

4. Развитие новых современных видов и форм организации детского отдыха и оздоровления в каникулярный период.

Сроки реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы 2021 – 2023 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

2 970,0 тыс. руб.

Глава II. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи, реализации муниципальной программы

По данным наблюдений, не все дети школьного возраста муниципального района в каникулярный период имеют возможность получить организованный, содержательный досуг в загородных стационарных лагерях, поэтому перед администрацией Галичского муниципального района стоит важная задача - создать условия для укрепления и сохранения здоровья детей в каникулярный период, организовать полноценный содержательный досуг, отвлечь от "улицы", что в свою очередь будет способствовать решению одной из основных задач стратегии развития муниципального района.

Компенсировать существующий недостаток загородных стационарных

оздоровительных учреждений для детей призваны альтернативные формы

организации каникулярного отдыха и занятости - лагеря дневного пребывания, создающиеся в каникулярный период в учреждениях образования.

Существующей сети альтернативных форм отдыха и занятости недостаточно, и это отрицательно сказывается на удовлетворении потребности населения в организации каникулярного отдыха детей. Поэтому одна из основных задач, которую необходимо решать программными методами, - сохранение и расширение существующей сети альтернативных форм отдыха и занятости детей и обеспечение безопасных условий организации отдыха и занятости детей в каникулярный период.

Основной причиной недостаточного количества альтернативных форм организации отдыха детей в каникулярный период является слабая материально-техническая база, имеющаяся в учреждениях. Поэтому одной из задач, которую призвана решить данная Программа, является укрепление материально-технической базы оздоровительных лагерей при учреждениях образования.

Раздел III. Цели, задачи  подпрограммы 4 «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков»

Цель - создание условий для укрепления и сохраненияздоровья детей и профилактики правонарушений несовершеннолетних вканикулярный период.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующихосновных задач:

1) обеспечение безопасных условий организации отдыха и занятости детей в каникулярный период;

2) улучшение материально-технической базы оздоровительных лагерей при организациях образования, культуры, спорта и молодежной политики;

3) учебно-методическое и информационное обеспечение организации отдыха и занятости детей и подростков в каникулярный период;

4) организация содержательного досуга и занятости несовершеннолетних в каникулярный период.

Раздел IV. Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы 4 «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков»



п/п

Наименование индикатора (показателя)

Единица измерения

Значение по годам

2021 год

2022 год

2023 год

1

Количество оздоровительных лагерей дневного пребывания,  допущенных к работе

%

100

100

100

2

Количество детей, охваченных

организованным отдыхом, оздоровлением и занятостью в каникулярный период

%

56,8

56,8

56,8

3

Количество детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованным отдыхом, оздоровлением и занятостью в каникулярный период

%

42,7

42,7

42,7

Раздел V. Ресурсное обеспечение подпрограммы муниципальной программы

Общий объем средств, направленных на реализацию подпрограммы, 2 970,0 тыс. руб.:

2021 год – 990  тыс. руб.

2022 год – 990 тыс. руб.

2023 год – 990 тыс. руб.

Подпрограмма 5 «Здоровое питание»

Раздел I. Паспорт подпрограммы 5 «Здоровое питание»

Наименование подпрограммы

Подпрограмма 5 «Здоровое питание»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Отдел образования администрации Галичского муниципального района

Соисполнители подпрограммы

Муниципальные общеобразовательные учреждения Галичского муниципального района, централизованная бухгалтерия отдела образования администрации Галичского муниципального района

Цель подпрограммы

Создание условий, обеспечивающих качественное, доступное и здоровое питание обучающихся и воспитанников, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков

Задачи подпрограммы

1.Обеспечение нормативно-правового регулирования организации детского и школьного питания.

2.Совершенствование организационно-управленческой деятельности, направленной на улучшение качества питания воспитанников и учащихся.

3.Формирование и обеспечение рационального питания с использованием продуктов повышенной пищевой и биологической ценностью с учетом возрастных особенностей детей и экологических факторов региона. Расширение ассортимента продуктов питания.

4.Формирование культуры и навыков здорового питания, организация образовательной и разъяснительной работы по вопросам здорового питания.

5. Развитие инфраструктуры и модернизация школьных пищеблоков и столовых, пищеблоков дошкольных образовательных организаций, обеспечение высокого качества питания.

6. Совершенствование системы мониторинга и надзора за организацией питания учащихся и воспитанников.

7. Обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся, осваивающих образовательную программу начального общего образования, обучающихся из малоимущих семей, обучающихся из семей, находящихся в социально опасном положении,  обучающихся, имеющих единственного родителя, воспитывающего двоих и более несовершеннолетних детей, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях

8. Обеспечение бесплатным двухразовым горячим питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях.

9. Обеспечение денежной выплатой на обеспечение двухразовым питанием обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающим образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего на дому.

10. Снижение заболеваемости детей и подростков за счет внедрения полноценного рационального обогащенного рациона питания

Сроки реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы 2021 – 2023 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

28 193,38 тыс. руб.

Раздел II. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз сферы реализации подпрограммы

Сохранение и укрепление здоровья является одним из основных факторов развития в данном стратегическом направлении развития Галичского муниципального района.

Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на физическое и нервно-психическое развитие ребенка, именно питание занимает ведущее место.

Здоровое питание в детском и подростковом возрасте способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде и оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.

Согласно статистическим анализам среди заболеваний детей 0 - 17 лет на первом месте стоят болезни органов дыхания, инфекционные болезни, в том числе органов пищеварения, а также ортопедическая и неврологическая патологии. Отмечается тенденция к росту патологии зрения у школьников. Основными причинами врачи называют несбалансированность школьного питания, нарушение режима питания, недостаток овощей и фруктов.

Анализ системы организации детского и школьного питания показывает, что в последние годы наблюдаются определенные позитивные изменения в ее организации: существенно изменился и расширился ассортимент блюд, в рацион питания включены витаминизированные продукты, йодированная соль, идет постоянная работа над совершенствованием перспективных 10-дневных меню с учетом использования современного технологического оборудования, региональных особенностей и предпочтений детей, физиологических потребностей детей разных возрастных категорий.

Организация рационального и доступного горячего питания учащихся во время пребывания в школе является одним из ключевых факторов поддержания здоровья ребенка и повышения эффективности обучения.

Охват учащихся горячим питанием составляет 100 процентов. Учреждения образования являются местом ежедневной активной деятельности детей. Организация учащихся и воспитанников в коллективы, их длительное пребывание в школах и детских садах позволяет эффективно осуществлять целенаправленные массовые профилактические и оздоровительные программы. В сложившейся ситуации становится очевидной необходимость реализации комплекса программных мероприятий, направленных на улучшение структуры здорового питания детей и подростков в рамках образовательного учреждения.

Очевидно, что в современных условиях организация здорового детского питания должна найти достойное место в реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования.

Раздел III. Цели, задачи подпрограммы 5 «Здоровое питание»

Приоритеты государственной политики в сфере образования на период до 2023 года сформированы с учетом целей и задач, представленными Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Цель: создание условий, обеспечивающих качественное, доступное и здоровое питание обучающихся и воспитанников, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

1) Обеспечение нормативно-правового регулирования организации детского и школьного питания.

2)   Совершенствование организационно-управленческой деятельности, направленной на улучшение качества питания воспитанников и учащихся.

3) Формирование и обеспечение рационального питания с использованием продуктов повышенной пищевой и биологической ценностью с учетом возрастных особенностей детей и экологических факторов региона. Расширение ассортимента продуктов питания.

4)  Формирование культуры и навыков здорового питания, организация образовательной и разъяснительной работы по вопросам здорового питания.

5)    Развитие инфраструктуры и модернизация школьных пищеблоков и столовых, пищеблоков дошкольных образовательных организаций, обеспечение высокого качества питания.

6) Совершенствование системы мониторинга и надзора за организацией питания учащихся и воспитанников.

7) Обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся, осваивающих образовательную программу начального общего образования, обучающихся из малоимущих семей, обучающихся из семей, находящихся в социально опасном положении,  обучающихся, имеющих единственного родителя, воспитывающего двоих и более несовершеннолетних детей, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях

              8) Обеспечение бесплатным двухразовым горячим питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях.

9) Обеспечение денежной выплатой на обеспечение двухразовым питанием обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающим образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего на дому.

10) Снижение заболеваемости детей и подростков за счет внедрения полноценного рационального обогащенного рациона питания.

Раздел IV. Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы 5 «Здоровое питание»

№ п/п

Наименование индикатора (показателя)

Единица измерения

Значение по годам

2021 год

2022 год

2023 год

1

Охват учащихся горячим питанием

%

100

100

100

Раздел V. Ресурсное обеспечение подпрограммы 5 «Здоровое питание»

Общий объем средств, направленных на реализацию подпрограммы, 28 193,38 тыс. руб.:

2021 год – 9 212,36  тыс. руб.

2022 год – 9 396,55 тыс. руб.

2023 год – 9 584,47 тыс. руб.

Приложение № 1

к программе

«Развитие системы образования

в Галичском муниципальном районе

на 2021-2023 годы"

Перечень мероприятий муниципальной программы «Развитие системы образования в Галичском муниципальном районе

на 2021 – 2023 годы»

№ п/п

Наименование мероприятия

Цель

Ответственный исполнитель

Участники мероприятия

В том числе по годам реализации программы

2021 год

2022 год

2023 год

1

Мероприятия подпрограммы 1 «Развитие дошкольного образования в Галичском муниципальном районе»

12637,85

12890,59

13148,4

1.1

Реализация субвенций, предоставленных на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Обеспечение

доступности и

повышения

качества

дошкольного

образования

Отдел образования администрации Галичского муниципального района

Муниципальные дошкольные общеобразовательные организации

8883,19

9060,85

9242,07

1.2

Формирование системы муниципальных услуг по предоставлению дошкольного образования

2040,5

2081,3

2122,92

1.3

Организация ремонтных работ в муниципальных дошкольных общеобразовательных организациях

Повышение

качества условий

осуществления

образовательной

деятельности в

дошкольных

общеобразовательных

организациях

Муниципальные дошкольные общеобразовательные организации

1714,16

1748,44

1783,41

2

Мероприятия подпрограммы 2 «Развитие общего образования в Галичском муниципальном районе»

111007,68

113227,83

115492,38

2.1

Реализация субвенций, предоставленных на реализацию основной общеобразовательной программы общего образования

Обеспечение

доступности и

повышения

качества

общего

образования

Отдел образования администрации Галичского муниципального района

Муниципальные общеобразовательные организации

88226,21

89990,73

91790,54

2.2

Формирование системы муниципальных услуг по предоставлению общего образования

Муниципальные общеобразовательные организации

17436,15

17784,87

18140,57

2.3

Денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций

Стимулирование педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций

Педагогические работники муниципальных общеобразовательных организаций

0

0

0

2.4

Организация ремонтных работ в муниципальных общеобразовательных организациях

Повышение

качества условий

осуществления

образовательной

деятельности в

общеобразовательных

организациях

5345,32

5452,23

5561,27

3

Мероприятия подпрограммы 3 «Развитие дополнительного образования в Галичском муниципальном районе»

1065,41

1086,46

1107,91

3.1

Реализация субвенций, предоставленных на реализацию   программ дополнительного образования

Обеспечение

доступности и

повышения

качества

дополнительного

образования

Отдел образования администрации Галичского муниципального района

Отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации Галичского муниципального района Костромской области.

Муниципальные общеобразовательные организации дополнительного образования

28,08

28,36

28,64

3.2

Формирование системы муниципальных услуг по предоставлению дополнительного образования

Муниципальные общеобразовательные организации дополнительного образования

438,53

447,30

456,25

3.3

Обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования

Муниципальные общеобразовательные организации дополнительного образования

598,82

610,80

623,02

3.4

Создание центра образования цифрового и гуманитарного профилей на базе общеобразовательных организаций «Точка роста» в рамках проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Создание условий для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков

Муниципальные общеобразовательные организации дополнительного образования

0

0

0

4

Мероприятия подпрограммы 5 «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков»

990

990

990

4.1

Организация отдыха детей в каникулярное время

Создание условий

для организации

отдыха детей в

лагерях с

дневным

пребыванием на

базе

общеобразовательных организаций

Отдел образования администрации Галичского муниципального района

Муниципальные общеобразовательные организации

990

990

990

5

Мероприятия подпрограммы 4 «Здоровое питание»

9212,36

9396,55

9584,47

5.1

Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование

Увеличение охвата горячим питанием обучающихся в общеобразовательных организациях

Отдел образования администрации Галичского муниципального района

Муниципальные общеобразовательные организации

0

0

0

5.2

Организация питания обучающихся в общеобразовательных организациях

9209,8

9393,99

9581,87

5.3

Совершенствование организации школьного питания

2,55

2,56

2,6

6

Расходы, связанные с

обеспечением деятельности

отдела образования

администрации Галичского муниципального района

Создание

условий для

реализации

гражданами прав

на получение

общедоступного

и бесплатного

дошкольного

образования,

начального

общего и

дополнительного

образования

Отдел образования администрации Галичского муниципального района

Муниципальные общеобразовательные организации

52,76

53,82

54,89

7

Организация мероприятий антитеррористической и противопожарной защищенности

Обеспечение защищенности общеобразовательных организаций

Отдел образования администрации Галичского муниципального района

Муниципальные общеобразовательные организации

368,8

376,2

383,7

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень Галичского муниципального района Костромской области "Районный вестник" № 42(698) от 29.09.2020
Рубрики правового классификатора: 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать