Основная информация
Дата опубликования: | 25 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU44005319202000093 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Администрация Галичского муниципального района Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Российская Федерация
Опубликовано в ИБ «Районный вестник» №42 (698) от 29 сентября 2020 года
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГАЛИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от «25 » сентября 2020 года № 285
г. Галич
Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства Галичского муниципального района
Костромской области»
В соответствии с распоряжением администрации Костромской области от 26 марта 2013 года № 58-ра «Об утверждении Перечня государственных программ Костромской области», постановлением администрации Галичского муниципального района Костромской области от 17 февраля 2014 № 53 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Галичского муниципального района» и постановления администрации Галичского муниципального района Костромской области от 26 августа 2020 года « Об утверждении перечня муниципальных программ на 2021 год»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства Галичского муниципального района Костромской области» (далее Программа).
2.Управлению финансов администрации Галичского муниципального района Костромской области осуществлять финансирование мероприятий Программы, в пределах средств, предусмотренных в бюджете Галичского муниципального района Костромской области на очередной финансовый год и ежегодно предусматривать средства для реализации программы.
3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава
муниципального района А.Н. Потехин
Утверждена
постановлением администрации
Галичского муниципального района
Костромской области
от «25 » сентября 2020 г . № 285
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие малого и среднего предпринимательства Галичского муниципального района Костромской области»
Раздел I. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
1.Разработчик Программы
Администрация Галичского муниципального района Костромской области
1. Ответственный исполнитель Программы
Отдел по экономике и охране труда администрации Галичского муниципального района Костромской области
2. Соисполнители Программы
Отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации Галичского муниципального района Костромской области
3. Подпрограммы Программы
-
4. Программно-целевые инструменты Программы
Отсутствуют.
5. Цель Программы
1)Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Галичского муниципального района Костромской области
2)Удовлетворение потребностей населения Галичского муниципального района Костромской области в товарах, работ и услугах малого и среднего предпринимательства;
6.Задачи Программы
1) Формирование условий, обеспечивающих сохранение и устойчивый рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства и численности занятого населения;
2) Содействие в продвижении продукции малых и средних предприятий на региональный и межрегиональный рынки;
3) Развитие информационной, консультационной, правовой и образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4)Обеспечение условий для роста профессионализма кадров в сфере малого и среднего предпринимательства
5)Предоставление производителям товаров ( сельскохозяйственных и продовольственных товаров, в том числе фермерской продукции, текстиля, одежды, обуви и прочих) и организациям потребительской кооперации, которые являются субъектами МСП, муниципальных преференций в виде предоставления мест для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на льготных условиях или на безвозмездной основе.
7. Сроки, этапы реализации Программы
2021-2023 годы, без деления на этапы
8. Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования реализации Программы составляет 36 тысяч рублей, из них:
в 2021 году – 12,0 тысяч рублей,
в 2022 году – 12,0 тысяч рублей,
в 2023 году – 12,0 тысяч рублей.
Источник финансирования Программы: Бюджет Галичского муниципального района Костромской области.
9. Конечные результаты реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
- сохранение действующих и создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства;
- рост объемов производства в малом и среднем бизнесе на 10% ежегодно;
увеличение численности занятых в секторе малого и среднего предпринимательства в 2021 г на 2%;
в 2022 г на 2,5%
в 2023 г на 2,5%
- увеличение налоговых и неналоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет Галичского муниципального района костромской области.
Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится содействие развитию малого и среднего предпринимательства. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства также определены Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Законом Костромской области от 26 мая 2008 года № 318-4-ЗКО «О развитии малого и среднего предпринимательства в Костромской области».
Цели и задачи Программы соответствуют подпрограмме государственной программы
« Экономическое развитие Костромской области на период до 2025 года», утвержденной постановлением администрации Костромской области от 18 августа 2015 года №301, и прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года.
Обеспечение условий для развития предпринимательской деятельности является одним из основных направлений социально-экономического развития Галичского муниципального района Костромской области.
Малый и средний бизнес, являются неотъемлемой частью рыночной экономики. Динамика развития предпринимательства в нашем районе проявляется в ежегодном увеличении объемов произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, а также росте налоговых поступлений в бюджет муниципального района.
Малое и среднее предпринимательство оказывает значительное влияние на темпы экономического роста и состояние занятости населения. Присущие малым предприятиям гибкость и высокая приспособляемость к изменению рыночной конъюнктуры способствует стабилизации экономических процессов в районе. Вместе с тем, сектору малого предпринимательства свойственны относительно низкая доходность, высокая интенсивность труда, сложности с внедрением новых технологий, ограниченность собственных ресурсов и повышенный риск в конкурентной борьбе.
По состоянию на 1 января 2020 года на территории Галичского муниципального района осуществляют хозяйственную деятельность 125 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них:
34 - малые предприятия (с численностью от 16 до 100 человек);
81 - индивидуальных предпринимателей;
9 - крестьянские (фермерские) хозяйства;
1 – среднее предприятие.
В последние годы развитие малого и среднего бизнеса характеризуется нестабильными тенденциями роста валовых и финансовых показателей, относительно постоянной численности занятых в малом бизнесе, а также колебаниями в количестве предприятий обусловленными изменениями в Российском законодательстве.
Оборот сферы малого предпринимательства в 2017 и 2018 годах составлял соответственно 222,0 и 326,3 млн. руб., в 2019 году – 358,2 млн. руб. Оборот субъектов среднего предпринимательства за 2017, 2018года – 130,2 и 186,5 млн. руб., в 2019 году – 172,6 млн. руб.
Доля занятых в малом и среднем бизнесе в среднесписочной численности работников всех предприятий в 2019 году составила 31,6 % от численности занятых в экономике.
Плотность малого предпринимательства в 2019 году составляет 5,01 предприятий на 1000 жителей.
.Потребительский рынок в муниципальном районе полностью занят представителями малого бизнеса.
Однако достигнутый уровень развития малого предпринимательства еще недостаточен с точки зрения требований рыночной экономики для обеспечения устойчивости позитивных изменений экономической ситуации в муниципальном районе.
Темпы наращивания потенциала этой сферы экономики не могут быть увеличены без совершенствования правовых и экономических условий для свободного развития малого предпринимательства.
Несмотря на наметившиеся в последние годы положительные тенденции в улучшении предпринимательского климата, не в полной мере решены препятствующие развитию малого и среднего бизнеса проблемы, в числе которых можно отметить:
- недостаток финансовых и инвестиционных ресурсов (недостаточность собственного капитала и оборотных средств), в том числе для технического перевооружения и повышения производительности труда;
- трудности с получением банковских кредитов и высокие процентные ставки по ним;
- постоянные изменения в действующем законодательстве, в том числе и в налоговом, что не позволяет спрогнозировать развитие бизнеса на перспективу;
- отсутствие объективных статистических данных о состоянии и развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в районе. Без этого невозможно более полно отразить развитие и вклад в экономику муниципального района субъектов малого и среднего предпринимательства и определить единые критерии и оценочные показатели малого и среднего предпринимательства.
Анализ имеющихся проблем в развитии малого и среднего предпринимательства свидетельствует о том, что существующие проблемы можно решить только при взаимодействии органов местного самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства.
Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программных методов, обеспечивающих увязку мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию управления и контроля.
Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства Галичского муниципального района Костромской области» разработана на среднесрочный период.
Раздел III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
1. Основными целями Программы являются:
1) Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, стимулирующих создание, развитие и устойчивую деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Галичского муниципального района Костромской области.
2) Удовлетворение потребностей населения Галичского муниципального района Костромской области в товарах, работ и услугах малого и среднего предпринимательства
2. Основными задачами Программы являются:
1) формирование условий, обеспечивающих устойчивый рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства и численности занятого населения;
2) содействие в продвижении продукции малых и средних предприятий на региональный и межрегиональный рынки;
3) развитие информационной, консультационной, правовой и образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4) обеспечение условий для роста профессионализма кадров в сфере малого и среднего предпринимательства
5) предоставление производителям товаров ( сельскохозяйственных и продовольственных товаров, в том числе фермерской продукции, текстиля, одежды, обуви и прочих) и организациям потребительской кооперации, которые являются субъектами МСП, муниципальных преференций в виде предоставления мест для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на льготных условиях или на безвозмездной основе.
3. Сроки реализации Программы определены с 2021 года по 2023 год.
Раздел IV. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НАПРАВЛЕННЫХ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ.
Эффективное решение поставленных Программой задач возможно в рамках реализации комплекса мероприятий.
Перечень мероприятий Программы с указанием объемов их финансирования представлен в Приложении к Программе.
1. Для формирования условий, обеспечивающих устойчивый рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства и численности занятого населения, реализуются мероприятия по информационному и консультационному сопровождению проводимых департаментом экономического развития Костромской области конкурсах и направлениях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Так же, для обеспечения информационной, консультационной, правовой и образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства реализуются следующие мероприятия:
а) организация и проведение обучающих семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства;
б) организация и проведение «круглых столов» по вопросам ведения предпринимательской деятельности;
в) размещение экономической, правовой, статистической информации для предпринимателей на официальном сайте Галичского муниципального района Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
г) размещение в средствах массовой информации актуальной информации для субъектов малого и среднего предпринимательства;
д) индивидуальная рассылка информационных материалов руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям.
2. Для содействия в продвижении продукции малых и средних предприятий на региональный рынок реализуются мероприятия по представлению производителей товаров, работ, услуг, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, на региональных мероприятиях (ярмарки, выставки, конкурсы).
Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Основным источником финансирования Программы являются средства бюджета Галичского муниципального района Костромской области, общий объем которых составляет 36 тыс. руб., из них:
- в 2021 году – 12 тысяч рублей,
- в 2022 году – 12 тысяч рублей,
- в 2023 году – 12 тысяч рублей.
Источник финансирования Программы: Бюджет Галичского муниципального района Костромской области.
Объемы финансирования Программы на 2021 - 2023 годы подлежат корректировке в соответствии с действующим законодательством.
В случае возможного привлечения для реализации мероприятий Программы внебюджетных финансовых средств организаций и физических лиц соответствующие изменения будут внесены в Программу.
Раздел VI. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
1.Разработчиком программы является администрация Галичского муниципального района Костромской области. Ответственным исполнителем Программы является отдел по экономике и охране труда администрации Галичского муниципального района Костромской области (далее по тексту Отдел экономики) который в ходе реализации программы:
1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей программных мероприятий, обеспечивая их согласованные действия по выполнению программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств;
2) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, организует ведение отчетности по программе и обеспечивает ее представление в отдел экономики администрации Галичского муниципального района;
3) обеспечивает подготовку и своевременное представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;
4) отслеживает отклонение фактических показателей результативности Программы от утвержденных, устанавливает причины отклонения, готовит предложения по внесению изменений в Программу, вносит на рассмотрение администрации соответствующие проекты постановлений администрации Галичского муниципального района Костромской области.
2. Ответственный исполнитель в ходе реализации Программы:
1) несет ответственность за надлежащее и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное и целевое использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств;
2) осуществляют контроль за ходом реализации и эффективностью выполнения мероприятий Программы;
3) вносят предложения по совершенствованию механизма реализации Программы.
3. Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательств осуществляется с учетом следующих приоритетных для муниципального района сфер развития предпринимательства (поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность:
обрабатывающее производство;
строительство;
производство всех видов продукции;
переработка сельскохозяйственной продукции;
организация розничной торговли в сельской местности;
оказание услуг общественного питания;
заготовка и производство лесо-и пиломатериалов;
оказание бытовых услуг населению;
предоставление жилищно-коммунальных услуг;
туризм
4. Порядок и условия предоставления субсидий устанавливаются федеральными и региональными нормативными правовыми актами.
Раздел VII. ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
За период реализации Программы (2021 – 2023гг.) планируется достичь следующих результатов:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличится :
в 2021 г на 2%;
в 2022 г на 2,5%;
в 2023 г на 2,5%;
- количество занятых в сфере малого и среднего предпринимательства увеличится на 50 человек;
- увеличение объема оборота малых и средних предприятий на 38 млн. рублей;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационную, консультационную, правовую и образовательную поддержку возрастет до 30 единиц.
Для достижения поставленных целей и задач отдел экономики и охраны труда администрации Галичского муниципального района Костромской области проводит мониторинг выполнения программных мероприятий, осуществляет оценку заявленных показателей и фактически достигнутых результатов их выполнения.
Перечень показателей результативности Программы по годам ее реализации приведен в
Таблице:
Наименование целевого индикатора
Значение показателя
2020
год
( база)
2021
год
(прогноз)
2022
год
(прогноз)
2023
год
(прогноз)
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, ед.
128
130
133
136
Количество занятых в сфере малого и
среднего предпринимательства, чел.
780
790
800
810
Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства, млн. руб.
538,4
552
565
574
Поступление налогов и сборов в бюджет Галичского муниципального района от субъектов предпринимательства, тыс. руб.
31806
32041
32408
32957
Оценка показателей эффективности будет производиться по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области, Межрайонной ИФНС № 7 по Костромской области, отчетов отдела по экономике и охране труда администрации Галичского муниципального района Костромской области о развитии малого и среднего предпринимательства. Показатели эффективности Программы оцениваются по отношению к предыдущему году. Базовыми являются данные оценки 2020 года согласно вышеуказанной таблице.
Приложение
к программе «Развитие малого и среднего
предпринимательства Галичского муниципального района»
Перечень программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы
Муниципальная программа /
Мероприятие
Цель, задача
Ответственный исполнитель
Главный распорядитель бюджетных средств (ответственный исполнитель / соисполнитель)
Источник финансирования
Расходы,
тыс. руб.
Конечный результат реализации
2021
год
2022
год
2023
год
Итого
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Развитие малого и среднего предпринимательства Галичского муниципального района Костромской области»
1. Формирование условий, обеспечивающих устойчивый рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства и численности занятого населения.
1.1. Информационное и консультационное сопровождение проводимых департаментом экономического развития Костромской области конкурсов и направления поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Информирование и консультирование предпринимательства
Отдел по экономике и охране труда администрации Галичского муниципального района Костромской области
Администрация Галичского муниципального района Костромской области
Бюджет Галичского муниципального района
Костромской области
-
-
-
-
Повышение уровня информированности предпринимательства
1.2. Организация и проведение обучающих семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства
Информирование и консультирование предпринимательства
Отдел по экономике и охране труда администрации Галичского муниципального района Костромской области
Администрация Галичского муниципального района Костромской области
Бюджет Галичского муниципального района Костромской области
-
-
-
-
Повышение уровня информированности предпринимательства
1.3. Организация и проведение «круглых столов» по вопросам ведения предпринимательской деятельности
Информирование и консультирование предпринимательства
Отдел по экономике и охране труда администрации Галичского муниципального района Костромской области
Администрация Галичского муниципального района Костромской области
Бюджет Галичского муниципального района Костромской области
-
-
-
-
Повышение уровня информированности предпринимательства
1.4. Размещение экономической, правовой, статистической информации для предпринимателей на официальном сайте Галичского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Информирование и консультирование предпринимательства
Отдел по экономике и охране труда администрации Галичского муниципального района Костромской области
Администрация Галичского муниципального района Костромской области
Бюджет Галичского муниципального района Костромской области
-
-
-
-
Повышение уровня информированности предпринимательства
1.5. Размещение в средствах массовой информации актуальной информации для субъектов малого и среднего предпринимательства
Информирование и консультирование предпринимательства
Отдел по экономике и охране труда администрации Галичского муниципального района Костромской области
Администрация Галичского муниципального района Костромской области
Бюджет Галичского муниципального района Костромской области
2,0
2,0
2,0
6,0
Повышение уровня информированности предпринимательства
1.6. Индивидуальная рассылка руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям
Информирование и консультирование предпринимательства
Отдел по экономике и охране труда администрации Галичского муниципального района Костромской области
Администрация Галичского муниципального района Костромской области
Бюджет Галичского муниципального района Костромской области
0,0
0,0
0,0
0,0
Повышение уровня информированности предпринимательства
1.7.Оборудование и оформление информационных стендов для субъектов малого и среднего предпринимательства
Информирование и консультирование предпринимательства
Отдел по экономике и охране труда администрации Галичского муниципального района Костромской области
Администрация Галичского муниципального района Костромской области
Бюджет Галичского муниципального района Костромской области
0,0
0,0
0,0
0,0
Повышение уровня информированности предпринимательства
1.8 Организация проведения конкурса «Лучший предприниматель Галичского муниципального района» в номинациях: торговля и общественное питание, промышленное производство, сельское хозяйство.
Информирование и консультирование предпринимательства
Отдел по экономике и охране труда администрации Галичского муниципального района Костромской области
Администрация Галичского муниципального района Костромской области
Бюджет Галичского муниципального района Костромской области
10,0
10,0
10,0
30,0
Повышение уровня информированности предпринимательства
2. Содействие в продвижении продукции малых и средних предприятий на региональный.
Представление местных производителей товаров, работ, услуг на региональных мероприятиях (ярмарки, выставки, конкурсы)
Содействие в продвижении продукции малых и средних предприятий на региональном рынке (участие в ярмарках, выставках, конкурсах).
Отдел по экономике и охране труда администрации Галичского муниципального района Костромской области
Администрация Галичского муниципального района Костромской области
Бюджет Галичского муниципального района Костромской области
0
0
0
0
Продвижение и реклама продукции малых и средних предприятий на рынках региона
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ
12
12
12
36
ИТОГО
Раздел VIII. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации программы представляет собой взаимосвязанный комплекс мер и действий, экономических рычагов, средств, обеспечивающих решение поставленных задач, к которым относится:
а) правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
б) финансовое обеспечение реализации программы;
в) организационное обеспечение реализации программы.
К мероприятиям по правовому и методологическому обеспечению реализации программы относятся подготовка в необходимых случаях муниципальных нормативных правовых актов.
Финансовое обеспечение реализации программы включает в себя:
а) подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов по финансированию;
б) уточнение объемов и источников финансирования на очередной финансовый год.
Организационное обеспечение программы включает в себя:
а) составление в необходимых случаях подробной сметы расходов на каждое отдельное мероприятие, разработку плана его проведения;
б) размещение в необходимых случаях заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
в) привлечение по мере необходимости к участию в программе различных учреждений и организаций;
г) организацию через средства массовой информации освещения проводимых программных мероприятий и т.д.
Раздел IX. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках Программы, выделены следующие риски ее реализации.
Макроэкономические и финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, в том числе на энергоносители, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех программы.
Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями Программы путем совершенствования предоставления мер поддержки путем усиления адресности.
Операционные риски связаны с возможным несвоевременным выполнением мероприятий Программы.
Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных Программой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками Программы, повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя и участников Программы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий Программы.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации Программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации Программы будет проводиться работа, направленная на использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации Программы.
Раздел X. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется на основе общей методики оценки эффективности.
Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы
является выполнение запланированных показателей (индикаторов) муниципальной программы в
установленные сроки.
Индикаторы (показатели) для оценки эффективности реализации муниципальной программы разрабатываются ответственным исполнителем с учетом специфики муниципальной программы и являются приложением к муниципальной программе.
Эффективность реализации муниципальной программы по каждому году ее реализации.
Общая методика оценки эффективности муниципальной программы включает:
1) Расчет степени достижения целевых показателей муниципальной программы, который определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:
где
- степень достижения целевых показателей муниципальной программы (результативность);
Ri - степень достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы;
n – количество показателей муниципальной программы.
Расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной программы (Ri) производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной программы Ri предполагает уменьшение его базового значения, то расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной программы Ri производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:
где
- плановое значение i-го целевого показателя муниципальной программы в отчетном году;
- фактическое значение i-го целевого показателя муниципальной программы в отчетном году.
2) Расчет показателя полноты использования средств определяется соотношением исполнения расходов по муниципальной программе в отчетном году с плановыми:
В случае, если по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной программы получена экономия бюджетных средств, то используется следующая формула для расчета показателя полноты использования средств:
где
- полнота использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств;
– исполнение расходов по муниципальной программе в отчетном году (рублей);
- плановые объемы средств по муниципальной программе в отчетном году (рублей),
- экономия бюджетных средств, полученная по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной программы.
Глава 3. Расчет эффективности реализации муниципальной программы
4. Эффективность реализации муниципальной программы (Eмп) определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей муниципальной программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:
где
k – поправочный коэффициент, учитывающий качество планирования и координации реализации муниципальной программы, рассчитываемый по формуле
Для расчета поправочного коэффициента, показатели степени достижения целевых показателей муниципальной программы и полноты использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств исчисляются по формулам (1) и (4), но принимаются в долях единицы (не умножаются на 100%).
Значения k представлены в таблице:
Таблица
Значения поправочного коэффициента, учитывающего качество планирования и координации реализации муниципальной программы
k
0,00 … 0,10
1,25
0,11 … 0,20
1,10
0,21 … 0,25
1,00
0,26 … 0,35
0,90
Свыше 0,35
0,75
В случае, если k принимает значение 0,75, то муниципальная программа требует уточнения по целевым показателям (индикаторам) и/или планируемым объемам финансирования.
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы
Отдел по экономике и экономическим реформам администрации Галичского муниципального района Костромской области осуществляет расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Вывод об эффективности (неэффективности) муниципальной программы определяется на основании следующих критериев:
Критерии эффективности (неэффективности)
муниципальной программы
Вывод об эффективности (неэффективности)
муниципальной программы
Значение критерия
Неэффективная
Менее 0,40
Уровень эффективности удовлетворительный
0,40 … 0,79
Эффективная
0,80 … 0,95
Высокоэффективная
Более 0,95
Инструментами контроля эффективности и результативности муниципальной программы являются ежегодные отчеты.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в целом по муниципальной программе.
В случае если по результатам проведенной оценки эффективности муниципальная программа признана неэффективной, то с целью выявления причин низкой эффективности, проводится оценка входящих в муниципальную программу подпрограмм.
По результатам проведенной оценки эффективности подпрограмм муниципальной программы принимается решение о корректировке, либо досрочном закрытии подпрограмм, оказавших наибольшее влияние на снижение эффективности муниципальной программы.
Российская Федерация
Опубликовано в ИБ «Районный вестник» №42 (698) от 29 сентября 2020 года
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГАЛИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от «25 » сентября 2020 года № 285
г. Галич
Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства Галичского муниципального района
Костромской области»
В соответствии с распоряжением администрации Костромской области от 26 марта 2013 года № 58-ра «Об утверждении Перечня государственных программ Костромской области», постановлением администрации Галичского муниципального района Костромской области от 17 февраля 2014 № 53 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Галичского муниципального района» и постановления администрации Галичского муниципального района Костромской области от 26 августа 2020 года « Об утверждении перечня муниципальных программ на 2021 год»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства Галичского муниципального района Костромской области» (далее Программа).
2.Управлению финансов администрации Галичского муниципального района Костромской области осуществлять финансирование мероприятий Программы, в пределах средств, предусмотренных в бюджете Галичского муниципального района Костромской области на очередной финансовый год и ежегодно предусматривать средства для реализации программы.
3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава
муниципального района А.Н. Потехин
Утверждена
постановлением администрации
Галичского муниципального района
Костромской области
от «25 » сентября 2020 г . № 285
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие малого и среднего предпринимательства Галичского муниципального района Костромской области»
Раздел I. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
1.Разработчик Программы
Администрация Галичского муниципального района Костромской области
1. Ответственный исполнитель Программы
Отдел по экономике и охране труда администрации Галичского муниципального района Костромской области
2. Соисполнители Программы
Отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации Галичского муниципального района Костромской области
3. Подпрограммы Программы
-
4. Программно-целевые инструменты Программы
Отсутствуют.
5. Цель Программы
1)Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Галичского муниципального района Костромской области
2)Удовлетворение потребностей населения Галичского муниципального района Костромской области в товарах, работ и услугах малого и среднего предпринимательства;
6.Задачи Программы
1) Формирование условий, обеспечивающих сохранение и устойчивый рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства и численности занятого населения;
2) Содействие в продвижении продукции малых и средних предприятий на региональный и межрегиональный рынки;
3) Развитие информационной, консультационной, правовой и образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4)Обеспечение условий для роста профессионализма кадров в сфере малого и среднего предпринимательства
5)Предоставление производителям товаров ( сельскохозяйственных и продовольственных товаров, в том числе фермерской продукции, текстиля, одежды, обуви и прочих) и организациям потребительской кооперации, которые являются субъектами МСП, муниципальных преференций в виде предоставления мест для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на льготных условиях или на безвозмездной основе.
7. Сроки, этапы реализации Программы
2021-2023 годы, без деления на этапы
8. Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования реализации Программы составляет 36 тысяч рублей, из них:
в 2021 году – 12,0 тысяч рублей,
в 2022 году – 12,0 тысяч рублей,
в 2023 году – 12,0 тысяч рублей.
Источник финансирования Программы: Бюджет Галичского муниципального района Костромской области.
9. Конечные результаты реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
- сохранение действующих и создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства;
- рост объемов производства в малом и среднем бизнесе на 10% ежегодно;
увеличение численности занятых в секторе малого и среднего предпринимательства в 2021 г на 2%;
в 2022 г на 2,5%
в 2023 г на 2,5%
- увеличение налоговых и неналоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет Галичского муниципального района костромской области.
Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится содействие развитию малого и среднего предпринимательства. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства также определены Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Законом Костромской области от 26 мая 2008 года № 318-4-ЗКО «О развитии малого и среднего предпринимательства в Костромской области».
Цели и задачи Программы соответствуют подпрограмме государственной программы
« Экономическое развитие Костромской области на период до 2025 года», утвержденной постановлением администрации Костромской области от 18 августа 2015 года №301, и прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года.
Обеспечение условий для развития предпринимательской деятельности является одним из основных направлений социально-экономического развития Галичского муниципального района Костромской области.
Малый и средний бизнес, являются неотъемлемой частью рыночной экономики. Динамика развития предпринимательства в нашем районе проявляется в ежегодном увеличении объемов произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, а также росте налоговых поступлений в бюджет муниципального района.
Малое и среднее предпринимательство оказывает значительное влияние на темпы экономического роста и состояние занятости населения. Присущие малым предприятиям гибкость и высокая приспособляемость к изменению рыночной конъюнктуры способствует стабилизации экономических процессов в районе. Вместе с тем, сектору малого предпринимательства свойственны относительно низкая доходность, высокая интенсивность труда, сложности с внедрением новых технологий, ограниченность собственных ресурсов и повышенный риск в конкурентной борьбе.
По состоянию на 1 января 2020 года на территории Галичского муниципального района осуществляют хозяйственную деятельность 125 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них:
34 - малые предприятия (с численностью от 16 до 100 человек);
81 - индивидуальных предпринимателей;
9 - крестьянские (фермерские) хозяйства;
1 – среднее предприятие.
В последние годы развитие малого и среднего бизнеса характеризуется нестабильными тенденциями роста валовых и финансовых показателей, относительно постоянной численности занятых в малом бизнесе, а также колебаниями в количестве предприятий обусловленными изменениями в Российском законодательстве.
Оборот сферы малого предпринимательства в 2017 и 2018 годах составлял соответственно 222,0 и 326,3 млн. руб., в 2019 году – 358,2 млн. руб. Оборот субъектов среднего предпринимательства за 2017, 2018года – 130,2 и 186,5 млн. руб., в 2019 году – 172,6 млн. руб.
Доля занятых в малом и среднем бизнесе в среднесписочной численности работников всех предприятий в 2019 году составила 31,6 % от численности занятых в экономике.
Плотность малого предпринимательства в 2019 году составляет 5,01 предприятий на 1000 жителей.
.Потребительский рынок в муниципальном районе полностью занят представителями малого бизнеса.
Однако достигнутый уровень развития малого предпринимательства еще недостаточен с точки зрения требований рыночной экономики для обеспечения устойчивости позитивных изменений экономической ситуации в муниципальном районе.
Темпы наращивания потенциала этой сферы экономики не могут быть увеличены без совершенствования правовых и экономических условий для свободного развития малого предпринимательства.
Несмотря на наметившиеся в последние годы положительные тенденции в улучшении предпринимательского климата, не в полной мере решены препятствующие развитию малого и среднего бизнеса проблемы, в числе которых можно отметить:
- недостаток финансовых и инвестиционных ресурсов (недостаточность собственного капитала и оборотных средств), в том числе для технического перевооружения и повышения производительности труда;
- трудности с получением банковских кредитов и высокие процентные ставки по ним;
- постоянные изменения в действующем законодательстве, в том числе и в налоговом, что не позволяет спрогнозировать развитие бизнеса на перспективу;
- отсутствие объективных статистических данных о состоянии и развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в районе. Без этого невозможно более полно отразить развитие и вклад в экономику муниципального района субъектов малого и среднего предпринимательства и определить единые критерии и оценочные показатели малого и среднего предпринимательства.
Анализ имеющихся проблем в развитии малого и среднего предпринимательства свидетельствует о том, что существующие проблемы можно решить только при взаимодействии органов местного самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства.
Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программных методов, обеспечивающих увязку мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию управления и контроля.
Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства Галичского муниципального района Костромской области» разработана на среднесрочный период.
Раздел III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
1. Основными целями Программы являются:
1) Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, стимулирующих создание, развитие и устойчивую деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Галичского муниципального района Костромской области.
2) Удовлетворение потребностей населения Галичского муниципального района Костромской области в товарах, работ и услугах малого и среднего предпринимательства
2. Основными задачами Программы являются:
1) формирование условий, обеспечивающих устойчивый рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства и численности занятого населения;
2) содействие в продвижении продукции малых и средних предприятий на региональный и межрегиональный рынки;
3) развитие информационной, консультационной, правовой и образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4) обеспечение условий для роста профессионализма кадров в сфере малого и среднего предпринимательства
5) предоставление производителям товаров ( сельскохозяйственных и продовольственных товаров, в том числе фермерской продукции, текстиля, одежды, обуви и прочих) и организациям потребительской кооперации, которые являются субъектами МСП, муниципальных преференций в виде предоставления мест для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на льготных условиях или на безвозмездной основе.
3. Сроки реализации Программы определены с 2021 года по 2023 год.
Раздел IV. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НАПРАВЛЕННЫХ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ.
Эффективное решение поставленных Программой задач возможно в рамках реализации комплекса мероприятий.
Перечень мероприятий Программы с указанием объемов их финансирования представлен в Приложении к Программе.
1. Для формирования условий, обеспечивающих устойчивый рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства и численности занятого населения, реализуются мероприятия по информационному и консультационному сопровождению проводимых департаментом экономического развития Костромской области конкурсах и направлениях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Так же, для обеспечения информационной, консультационной, правовой и образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства реализуются следующие мероприятия:
а) организация и проведение обучающих семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства;
б) организация и проведение «круглых столов» по вопросам ведения предпринимательской деятельности;
в) размещение экономической, правовой, статистической информации для предпринимателей на официальном сайте Галичского муниципального района Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
г) размещение в средствах массовой информации актуальной информации для субъектов малого и среднего предпринимательства;
д) индивидуальная рассылка информационных материалов руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям.
2. Для содействия в продвижении продукции малых и средних предприятий на региональный рынок реализуются мероприятия по представлению производителей товаров, работ, услуг, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, на региональных мероприятиях (ярмарки, выставки, конкурсы).
Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Основным источником финансирования Программы являются средства бюджета Галичского муниципального района Костромской области, общий объем которых составляет 36 тыс. руб., из них:
- в 2021 году – 12 тысяч рублей,
- в 2022 году – 12 тысяч рублей,
- в 2023 году – 12 тысяч рублей.
Источник финансирования Программы: Бюджет Галичского муниципального района Костромской области.
Объемы финансирования Программы на 2021 - 2023 годы подлежат корректировке в соответствии с действующим законодательством.
В случае возможного привлечения для реализации мероприятий Программы внебюджетных финансовых средств организаций и физических лиц соответствующие изменения будут внесены в Программу.
Раздел VI. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
1.Разработчиком программы является администрация Галичского муниципального района Костромской области. Ответственным исполнителем Программы является отдел по экономике и охране труда администрации Галичского муниципального района Костромской области (далее по тексту Отдел экономики) который в ходе реализации программы:
1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей программных мероприятий, обеспечивая их согласованные действия по выполнению программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств;
2) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, организует ведение отчетности по программе и обеспечивает ее представление в отдел экономики администрации Галичского муниципального района;
3) обеспечивает подготовку и своевременное представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;
4) отслеживает отклонение фактических показателей результативности Программы от утвержденных, устанавливает причины отклонения, готовит предложения по внесению изменений в Программу, вносит на рассмотрение администрации соответствующие проекты постановлений администрации Галичского муниципального района Костромской области.
2. Ответственный исполнитель в ходе реализации Программы:
1) несет ответственность за надлежащее и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное и целевое использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств;
2) осуществляют контроль за ходом реализации и эффективностью выполнения мероприятий Программы;
3) вносят предложения по совершенствованию механизма реализации Программы.
3. Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательств осуществляется с учетом следующих приоритетных для муниципального района сфер развития предпринимательства (поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность:
обрабатывающее производство;
строительство;
производство всех видов продукции;
переработка сельскохозяйственной продукции;
организация розничной торговли в сельской местности;
оказание услуг общественного питания;
заготовка и производство лесо-и пиломатериалов;
оказание бытовых услуг населению;
предоставление жилищно-коммунальных услуг;
туризм
4. Порядок и условия предоставления субсидий устанавливаются федеральными и региональными нормативными правовыми актами.
Раздел VII. ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
За период реализации Программы (2021 – 2023гг.) планируется достичь следующих результатов:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличится :
в 2021 г на 2%;
в 2022 г на 2,5%;
в 2023 г на 2,5%;
- количество занятых в сфере малого и среднего предпринимательства увеличится на 50 человек;
- увеличение объема оборота малых и средних предприятий на 38 млн. рублей;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационную, консультационную, правовую и образовательную поддержку возрастет до 30 единиц.
Для достижения поставленных целей и задач отдел экономики и охраны труда администрации Галичского муниципального района Костромской области проводит мониторинг выполнения программных мероприятий, осуществляет оценку заявленных показателей и фактически достигнутых результатов их выполнения.
Перечень показателей результативности Программы по годам ее реализации приведен в
Таблице:
Наименование целевого индикатора
Значение показателя
2020
год
( база)
2021
год
(прогноз)
2022
год
(прогноз)
2023
год
(прогноз)
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, ед.
128
130
133
136
Количество занятых в сфере малого и
среднего предпринимательства, чел.
780
790
800
810
Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства, млн. руб.
538,4
552
565
574
Поступление налогов и сборов в бюджет Галичского муниципального района от субъектов предпринимательства, тыс. руб.
31806
32041
32408
32957
Оценка показателей эффективности будет производиться по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области, Межрайонной ИФНС № 7 по Костромской области, отчетов отдела по экономике и охране труда администрации Галичского муниципального района Костромской области о развитии малого и среднего предпринимательства. Показатели эффективности Программы оцениваются по отношению к предыдущему году. Базовыми являются данные оценки 2020 года согласно вышеуказанной таблице.
Приложение
к программе «Развитие малого и среднего
предпринимательства Галичского муниципального района»
Перечень программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы
Муниципальная программа /
Мероприятие
Цель, задача
Ответственный исполнитель
Главный распорядитель бюджетных средств (ответственный исполнитель / соисполнитель)
Источник финансирования
Расходы,
тыс. руб.
Конечный результат реализации
2021
год
2022
год
2023
год
Итого
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Развитие малого и среднего предпринимательства Галичского муниципального района Костромской области»
1. Формирование условий, обеспечивающих устойчивый рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства и численности занятого населения.
1.1. Информационное и консультационное сопровождение проводимых департаментом экономического развития Костромской области конкурсов и направления поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Информирование и консультирование предпринимательства
Отдел по экономике и охране труда администрации Галичского муниципального района Костромской области
Администрация Галичского муниципального района Костромской области
Бюджет Галичского муниципального района
Костромской области
-
-
-
-
Повышение уровня информированности предпринимательства
1.2. Организация и проведение обучающих семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства
Информирование и консультирование предпринимательства
Отдел по экономике и охране труда администрации Галичского муниципального района Костромской области
Администрация Галичского муниципального района Костромской области
Бюджет Галичского муниципального района Костромской области
-
-
-
-
Повышение уровня информированности предпринимательства
1.3. Организация и проведение «круглых столов» по вопросам ведения предпринимательской деятельности
Информирование и консультирование предпринимательства
Отдел по экономике и охране труда администрации Галичского муниципального района Костромской области
Администрация Галичского муниципального района Костромской области
Бюджет Галичского муниципального района Костромской области
-
-
-
-
Повышение уровня информированности предпринимательства
1.4. Размещение экономической, правовой, статистической информации для предпринимателей на официальном сайте Галичского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Информирование и консультирование предпринимательства
Отдел по экономике и охране труда администрации Галичского муниципального района Костромской области
Администрация Галичского муниципального района Костромской области
Бюджет Галичского муниципального района Костромской области
-
-
-
-
Повышение уровня информированности предпринимательства
1.5. Размещение в средствах массовой информации актуальной информации для субъектов малого и среднего предпринимательства
Информирование и консультирование предпринимательства
Отдел по экономике и охране труда администрации Галичского муниципального района Костромской области
Администрация Галичского муниципального района Костромской области
Бюджет Галичского муниципального района Костромской области
2,0
2,0
2,0
6,0
Повышение уровня информированности предпринимательства
1.6. Индивидуальная рассылка руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям
Информирование и консультирование предпринимательства
Отдел по экономике и охране труда администрации Галичского муниципального района Костромской области
Администрация Галичского муниципального района Костромской области
Бюджет Галичского муниципального района Костромской области
0,0
0,0
0,0
0,0
Повышение уровня информированности предпринимательства
1.7.Оборудование и оформление информационных стендов для субъектов малого и среднего предпринимательства
Информирование и консультирование предпринимательства
Отдел по экономике и охране труда администрации Галичского муниципального района Костромской области
Администрация Галичского муниципального района Костромской области
Бюджет Галичского муниципального района Костромской области
0,0
0,0
0,0
0,0
Повышение уровня информированности предпринимательства
1.8 Организация проведения конкурса «Лучший предприниматель Галичского муниципального района» в номинациях: торговля и общественное питание, промышленное производство, сельское хозяйство.
Информирование и консультирование предпринимательства
Отдел по экономике и охране труда администрации Галичского муниципального района Костромской области
Администрация Галичского муниципального района Костромской области
Бюджет Галичского муниципального района Костромской области
10,0
10,0
10,0
30,0
Повышение уровня информированности предпринимательства
2. Содействие в продвижении продукции малых и средних предприятий на региональный.
Представление местных производителей товаров, работ, услуг на региональных мероприятиях (ярмарки, выставки, конкурсы)
Содействие в продвижении продукции малых и средних предприятий на региональном рынке (участие в ярмарках, выставках, конкурсах).
Отдел по экономике и охране труда администрации Галичского муниципального района Костромской области
Администрация Галичского муниципального района Костромской области
Бюджет Галичского муниципального района Костромской области
0
0
0
0
Продвижение и реклама продукции малых и средних предприятий на рынках региона
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ
12
12
12
36
ИТОГО
Раздел VIII. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации программы представляет собой взаимосвязанный комплекс мер и действий, экономических рычагов, средств, обеспечивающих решение поставленных задач, к которым относится:
а) правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
б) финансовое обеспечение реализации программы;
в) организационное обеспечение реализации программы.
К мероприятиям по правовому и методологическому обеспечению реализации программы относятся подготовка в необходимых случаях муниципальных нормативных правовых актов.
Финансовое обеспечение реализации программы включает в себя:
а) подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов по финансированию;
б) уточнение объемов и источников финансирования на очередной финансовый год.
Организационное обеспечение программы включает в себя:
а) составление в необходимых случаях подробной сметы расходов на каждое отдельное мероприятие, разработку плана его проведения;
б) размещение в необходимых случаях заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
в) привлечение по мере необходимости к участию в программе различных учреждений и организаций;
г) организацию через средства массовой информации освещения проводимых программных мероприятий и т.д.
Раздел IX. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках Программы, выделены следующие риски ее реализации.
Макроэкономические и финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, в том числе на энергоносители, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех программы.
Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями Программы путем совершенствования предоставления мер поддержки путем усиления адресности.
Операционные риски связаны с возможным несвоевременным выполнением мероприятий Программы.
Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных Программой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками Программы, повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя и участников Программы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий Программы.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации Программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации Программы будет проводиться работа, направленная на использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации Программы.
Раздел X. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется на основе общей методики оценки эффективности.
Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы
является выполнение запланированных показателей (индикаторов) муниципальной программы в
установленные сроки.
Индикаторы (показатели) для оценки эффективности реализации муниципальной программы разрабатываются ответственным исполнителем с учетом специфики муниципальной программы и являются приложением к муниципальной программе.
Эффективность реализации муниципальной программы по каждому году ее реализации.
Общая методика оценки эффективности муниципальной программы включает:
1) Расчет степени достижения целевых показателей муниципальной программы, который определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:
где
- степень достижения целевых показателей муниципальной программы (результативность);
Ri - степень достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы;
n – количество показателей муниципальной программы.
Расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной программы (Ri) производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной программы Ri предполагает уменьшение его базового значения, то расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной программы Ri производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:
где
- плановое значение i-го целевого показателя муниципальной программы в отчетном году;
- фактическое значение i-го целевого показателя муниципальной программы в отчетном году.
2) Расчет показателя полноты использования средств определяется соотношением исполнения расходов по муниципальной программе в отчетном году с плановыми:
В случае, если по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной программы получена экономия бюджетных средств, то используется следующая формула для расчета показателя полноты использования средств:
где
- полнота использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств;
– исполнение расходов по муниципальной программе в отчетном году (рублей);
- плановые объемы средств по муниципальной программе в отчетном году (рублей),
- экономия бюджетных средств, полученная по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной программы.
Глава 3. Расчет эффективности реализации муниципальной программы
4. Эффективность реализации муниципальной программы (Eмп) определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей муниципальной программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:
где
k – поправочный коэффициент, учитывающий качество планирования и координации реализации муниципальной программы, рассчитываемый по формуле
Для расчета поправочного коэффициента, показатели степени достижения целевых показателей муниципальной программы и полноты использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств исчисляются по формулам (1) и (4), но принимаются в долях единицы (не умножаются на 100%).
Значения k представлены в таблице:
Таблица
Значения поправочного коэффициента, учитывающего качество планирования и координации реализации муниципальной программы
k
0,00 … 0,10
1,25
0,11 … 0,20
1,10
0,21 … 0,25
1,00
0,26 … 0,35
0,90
Свыше 0,35
0,75
В случае, если k принимает значение 0,75, то муниципальная программа требует уточнения по целевым показателям (индикаторам) и/или планируемым объемам финансирования.
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы
Отдел по экономике и экономическим реформам администрации Галичского муниципального района Костромской области осуществляет расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Вывод об эффективности (неэффективности) муниципальной программы определяется на основании следующих критериев:
Критерии эффективности (неэффективности)
муниципальной программы
Вывод об эффективности (неэффективности)
муниципальной программы
Значение критерия
Неэффективная
Менее 0,40
Уровень эффективности удовлетворительный
0,40 … 0,79
Эффективная
0,80 … 0,95
Высокоэффективная
Более 0,95
Инструментами контроля эффективности и результативности муниципальной программы являются ежегодные отчеты.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в целом по муниципальной программе.
В случае если по результатам проведенной оценки эффективности муниципальная программа признана неэффективной, то с целью выявления причин низкой эффективности, проводится оценка входящих в муниципальную программу подпрограмм.
По результатам проведенной оценки эффективности подпрограмм муниципальной программы принимается решение о корректировке, либо досрочном закрытии подпрограмм, оказавших наибольшее влияние на снижение эффективности муниципальной программы.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный бюллетень Галичского муниципального района Костромской области "Районный вестник" № 42(698) от 29.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 090.010.000 Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: