Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2020г.
Номер документа: RU44005319202000095
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Галичского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликовано в ИБ «Районный вестник» №42 (698) от 29 сентября 2020 года

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГАЛИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2020 года №287

Об утверждении Муниципальной программы Галичского муниципального района «Профилактика правонарушений и преступлений на территории Галичского муниципального района на 2021-2023 годы»

В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 345 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», постановлением администрации Галичского муниципального района от 17 февраля 2014 года № 53 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Галичского муниципального района»

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить прилагаемую Муниципальную программу Галичского муниципального района «Профилактика правонарушений и преступлений на территории Галичского муниципального района на 2021-2023 годы» (далее – Муниципальная программа).

2. Финансирование Муниципальной программы производить в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год.

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по социально-гуманитарному развитию Поварову О. Ю.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава

муниципального района 

А.Н. Потехин

Приложение

Утверждена

постановлением администрации

муниципального района

от « » сентября 2020 г. № ____

Муниципальная программа «Профилактика правонарушений и преступлений на территории Галичского муниципального района на 2021-2023 годы»

Раздел I. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Профилактика правонарушений и преступлений на территории Галичского муниципального района на 2021-2023 годы»

(далее – муниципальная программа)

1. Ответственный исполнитель программы

Администрация Галичского муниципального района

2. Соисполнители программы

Отдел образования администрации муниципального района

Отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации муниципального района

3. Участники программы

ОГБУЗ «Галичская окружная больница»

ГП КО «Издательский дом «Галичские известия»

Отделение УФСБ России по Костромской области в г. Галиче

МО МВД России «Галичский»

Филиал по Галичскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Костромской области

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Галичского муниципального района

Администрации сельских поселений

4. Программно-целевые инструменты программы

Отсутствуют

5. Цель программы

Развитие системы профилактики правонарушений в Галичском муниципальном районе

6. Задачи программы

1) Обеспечение общественной безопасности, правопорядка и снижение уровня преступности;

2) Усиление антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, предупреждение угроз терроризма и экстремизма;

3) Повышение эффективности системы противодействия коррупции;

4) Противодействие незаконному распространению и немедицинскому потреблению наркотиков

7. Сроки, этапы реализации программы

Программа реализуется одним этапом в 2021-2023 годы

8. Объемы и источники финансирования программы

общий объем финансирования программы составляет 102,0 тыс. рублей:

В том числе по годам реализации программы:

2021 год - 34,0 тыс. рублей;

2022 год - 34,0 тыс. рублей;

2023 год - 34,0 тыс. рублей;

Программа реализуется за счет средств бюджета муниципального района

Раздел II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Обеспечивая основные полномочия, администрация Галичского муниципального района проводит целенаправленную политику по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью.

Одной из мер по обеспечению общественного порядка и безопасности, принимаемой органами местного самоуправления, стала реализация действующих в районе программ, так или иначе касающихся профилактики правонарушений, что обеспечивает в районе скоординированную деятельность системы профилактики правонарушений. Выполнение программных мероприятий позволяет развивать межведомственное взаимодействие, повышать роль органов местного самоуправления, учреждений социальной сферы и населения в охране правопорядка.

Укрепляются государственные механизмы профилактики, в определенной мере стабилизировалась криминогенная обстановка.

В 2019 году зарегистрировано 254 преступления, это на 21 % меньше по сравнению с 2016 годом, в районе – зафиксировано 107 преступлений, (также 21%); фактов террористических проявлений, а также массовых беспорядков, групповых нарушений общественного порядка, конфликтов на национальной и религиозной основе, вызвавших общественный резонанс, не допущено. В 2019 году по общей статистики МО МВД России «Галичский» (город и район) отмечено увеличение массива преступлений, совершаемых с использованием современных компьютерных и телекоммуникационных технологий (+129,4%; с 17 до 39), в числе которых преобладают кражи (20; +900%) и хищения, совершаемые путем мошенничества (13; +62,5%). Преступления данного вида составляют 15,3% (2018 год – 6,1%) от общего числа зарегистрированных.

Число преступлений, предусмотренных главой 21 УК РФ, сократилось на 8,3% (с 132 до 121), в том числе краж чужого имущества – на 9,5% (с 95 до 86), мошенничеств – на 15,4% (с 26 до 22). В структуре преступлений против собственности отмечено увеличение числа грабежей (с 0 до 2) и разбойных нападений (с 0 до 1).

Сократилось число тяжких и особо тяжких преступных посягательств (-9,6%; с 52 до 47). Основную часть преступлений указанной категории составляют кражи, совершенные с банковских счетов, а также в отношении электронных денежных средств (42,5%; 20).

В целом, число преступлений против жизни и здоровья, сократилось на 8,1% (с 37 до 34). В структуре преступлений указанной категории отмечается увеличение числа убийств (с 1 до 2), истязаний (с 0 до 1), фактов причинения средней тяжести вреда здоровью (с 3 до 9).

Обстановка в общественных местах и на улицах характеризовалась снижением числа зарегистрированных преступлений на 30,8% (с 78 до 54) и 31,6% (с 57 до 39) соответственно. Число преступлений, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан, совершенных в общественных местах, сократилось на 33,3% (с 45 до 30).

За период 2019 года на территории Галичского муниципального района тяжких и особо тяжких преступлений несовершеннолетними не совершено, совершено два общественно- опасных деяния по ст. 158 (кража). По обоим случаям был отказ в возбуждении уголовного дела в связи с недостижением возраста.

Сократилось число преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (-11,9%; с 109 до 96). Удельный вес преступлений данной категории, в общем числе раскрытых, увеличился с 47,2% до 51,3% (Костромская область – 36,7%).

Сократилось число преступлений, совершенных по бытовым мотивам (-36,4%; с 33 до 21), в том числе – категории тяжких и особо тяжких (с 3 до 2).

Продолжены негативные изменения показателей рецидивной преступности. Доля преступлений, совершенных лицами, ранее уже совершавшими преступления, возросла с 42,4% до 64,2% (Костромская область – 63,4%).

Абсолютное число преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, возросло на 28,6% (с 42 до 54). Уровень рецидивной преступности возрос, преимущественно, за счет увеличения числа оконченных преступлений, инициативно выявленных сотрудниками полиции, предусмотренных ст. 264.1 УК РФ (с 3 до 9), ст. 150 УК РФ (с 0 до 1), ст. 112 УК РФ (с 0 до 1). Кроме того, с 3 до 6 возросло число оконченных преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, предусмотренных ст. 157 УК РФ.

Вместе с тем, в отчетном периоде значительно возросло число тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных ранее судимыми лицами (+400%; с 2 до 10).

В 2019 году за совершение преступлений установлено 172 (+4,2%) лица. Из них 95,9% (165) являлись местными жителями, 47,1% (81) – не имели постоянного источника дохода.

Реализованы мероприятия по декриминализации лесного хозяйства. Так, в рамках проведения оперативно-профилактического мероприятия «Лес», выявлен факт противоправной деятельности генерального директора «МД Строй Инвест», который, по договору с ООО Леспром М», на территории ОГКУ «Галичское лесничество» произвел незаконную заготовку деревьев, чем причинил ущерб на сумму 50633 рубля. Возбуждено уголовное дело по п. «г» ч. 2 ст. 260 УК РФ.

В общеобразовательных школах района в учебные программы включены элективные курсы «Гражданство. Общество. Право». Созданы 9 отрядов юных инспекторов дорожного движения.

На территории муниципального района в сельских поселениях действуют 5 Советов по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, 9 профилактических советов в общеобразовательных учреждениях.

Не зарегистрировано ни одного преступления коррупционной направленности, преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

Реализованы мероприятия, направленные на противодействие незаконному распространению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также фактов немедицинского потребления наркотиков.

На территории Галичского района проведено 17 массовых мероприятий с детьми. Проведено 271 информационно – пропагандистское мероприятие в детских учреждениях, 37 тематических занятий, бесед, конкурсов, викторин с детьми в д/садах; состоялось 5 выступлений на родительских собраниях; 5 выступлений руководителей; проведено 145 инструктажей с родителями; подготовлено и размещено 49 материалов в СМИ из них 27 в печати, 22 в сети интернет на темы: профилактика ДДТТ, использование световозвращающих элементов на одежде, правил перевозки детей в салоне автомобиля, о фактах ДТП и состоянии аварийности, о профилактике ДТП на ж/д переездах. На территории Галичского района проведено 6 профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений правил дорожного движения, проведены 25 отработок отдельных видов правонарушений участниками дорожного движения, в результате которых выявлено: 48 водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения; 59 водителей, управляющих транспортными средствами без права управления; 253 нарушения пешеходами; 20 нарушений водителями, которые не предоставили права движения пешеходам на пешеходных переходах. Участковые уполномоченные полиции провели 16 отчетов перед населением, а начальник МО МВД России «Галичский» отчитался о работе отдела на заседании Собрания депутатов Галичского муниципального района Костромской области.

Лица, освободившиеся из мест лишения свободы, ставятся на контроль в отделение уголовного розыска и отдел УУП, информация о них направляется в ОГБУ «Галичский КЦСОН» для оказания им помощи службами социальной защиты. Администрации муниципального района, сельских поселений своевременно информируются о лицах, освободившихся их места лишения свободы. В ОГУ «Центр занятости населения по Галичскому району» в 2019 году обращались за консультацией 4 человека, освободившиеся из мест лишения свободы, один был трудоустроен.

Для работы с осужденными лицами, получившими наказание в виде исправительных и обязательных работ, определены объекты и виды работ.

КДН и ЗП проведено 26 рейдов в сельские поселения, посещено 32 семьи, состоящих на контроле или с в целях раннего выявления семей «группы риска».

Международный и отечественный опыт противодействия терроризму свидетельствует о том, что силовые методы способны предупредить лишь конкретную угрозу совершения террористического акта. Для радикального снижения угрозы терроризма необходимо разрушить саму систему его воспроизводства, основу которой составляет идеология терроризма, ее носители и каналы распространения. Решение данной задачи возможно лишь на основе программно-целевого планирования.

Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию органов государственной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости.

В системе противодействия коррупции основополагающим является выявление и минимизация коррупционных рисков, условий и причин, сопутствующих их возникновению.

В администрации Галичского муниципального района проведена антикоррупционная экспертиза 46 проектов нормативных правовых актов, 187 нормативных правовых актов, коррупциогенных факторов не выявлено.

Сообщений о коррупционных правонарушениях, совершенных муниципальными служащими Галичского муниципального района, уведомлений служащих о фактах обращений в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений не поступало.

Проведено 2 проверки по соблюдению муниципальными служащими установленных ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов.

В Галичском муниципальном районе наблюдается устойчивая тенденция к сокращению наркотизации населения. В ОГБУ «Галичский комплексный центр социального обслуживания населения» действует отделение психолого-педагогической помощи семье и детям. Отдел образования администрации муниципального района принимает участие в образовательной акции «Скажем наркотикам – нет» (в рамках международного дня борьбы с наркоманией и наркобизнесом) - проведено 40 мероприятий, с охватом 350 человек.

В образовательных учреждениях, ОГБУ «Галичский КЦСОН», ОГКУ «Галичский СРЦН», в подростковых клубах, молодёжных центрах проводятся спортивные мероприятия. Охват 1850 человек в 78 мероприятиях.

Отделом по делам культуры, молодежи и спорта администрации муниципального района за отчётный период проведена круглогодичная спартакиада сельских школьников, в которой участвовало более 500 детей и подростков.

Организовано и проведено 32 мероприятий по профилактике употребления психоактивных веществ в учреждениях библиотечной системы района. Организовано 26 книжных выставок на данную тематику с охватом 980 человек.

Сотрудниками ОУР совместно с УУП в 2019 году на территории города и района проведены оперативно-профилактические операции и пропагандистские акции «Притон», «Уклонист», «Дети России», «Сообщи, где торгуют смертью», в ходе проведения которых выявлено 2 (-75%) преступления, 13 (-24%) административных правонарушений, из незаконного оборота изъято 2 грамма психотропных веществ.

Совместно с сотрудниками ПДН и УУП на постоянной основе (не реже 2-х раз в неделю) отрабатываются места концентрации молодёжи (культурно-досуговые учреждения, бары, подвалы). Осуществляется дежурство на дискотеках, а также в местах при проведении культурно-массовых мероприятий, проводимых на территории района. Сотрудниками ОУР ведется списочный учет и постоянное его обновление лиц, прибывших из южных регионов России и иностранных граждан. Проводится дактилоскопирование указанных граждан ежеквартально.

Сотрудниками полиции, членами КДН и ЗП проведено 32 рейда и 61 профилактическая беседа о недопустимости употребления наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ.

Употребление наркотических средств и психотропных веществ лицами допризывного возраста с целью исключения призыва на военную службу не выявлено. Больных не зарегистрировано.

При оценке сегодняшней наркологической ситуации в районе прослеживаются следующие тенденции:

снижение возраста начала наркопотребления;

расширение спектра потребляемых наркотиков.

Сложность мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотиков заключается в необходимости проведения целого комплекса мер, в том числе воздействия на факторы, способствующие их возникновению и развитию (экономические, культурные и социальные). Кроме того, стали приобретать все большую популярность среди молодежи новые виды психоактивных веществ. Состав не запрещенных к свободному распространению синтетических психоактивных веществ динамично меняется в зависимости от внедрения мер государственного регулирования и запрета на данные вещества. Разработчики продолжают создавать новые модификации психоактивных веществ, не внесенных в Перечень, поскольку их легальность и доступность являются предпосылками для широкого распространения среди потребителей.

В настоящее время проблема предупреждения правонарушений лежит не только в юридической, но и в социальной плоскости. Решение возникающих проблем возможно лишь в том случае, если общество, объективно оценив сложившуюся в стране ситуацию, поймет, что борьба с преступностью - дело всего общества, а не одного ведомства.

Особого внимания требуют вопросы воссоздания и развития потенциала добровольных формирований. Сложившееся положение требует разработки и реализации долгосрочных мер по защищенности населения на улицах и в общественных местах, использованию потенциала информационных технологий в охране общественного порядка.

Криминальную напряженность усиливает незаконная миграция. Анализ миграционной обстановки в Костромской области показывает, что интенсивность миграционных потоков из стран с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой имеет устойчивую тенденцию к увеличению.

Раздел III. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

ПРОГРАММЫ

К приоритетам государственной политики в сфере профилактики правонарушений в районе относятся:

усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией и экстремизмом, расширение сотрудничества в правоохранительной сфере;

обеспечение общественной безопасности как одного из приоритетных направлений государственной политики в сфере общественной безопасности, под которой понимается состояние защищенности человека и гражданина, материальных и духовных ценностей общества от преступных и иных противоправных посягательств, социальных и межнациональных конфликтов, повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности, а также доверия к органам внутренних дел Российской Федерации со стороны населения;

противодействие коррупции;

противодействие незаконному обороту наркотиков, их немедицинскому потреблению, пресечение пропаганды наркотической субкультуры, создание системы антинаркотической пропаганды, предотвращение вовлечения детей и подростков в немедицинское употребление наркотиков, создание общей системы обеспечения безопасности в данной сфере.

Раздел IV. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ

ПРОГРАММЫ И СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Целью программы "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Галичского муниципального района на 2021-2023 годы" является развитие системы профилактики правонарушений и преступлений в Галичском муниципальном районе. Для исполнения данной цели предлагается решить следующие задачи по:

1) обеспечение общественной безопасности, правопорядка и снижению уровня преступности;

2) усиление антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, предупреждение угроз терроризма и экстремизма;

3) повышение эффективности системы противодействия коррупции;

4) противодействие незаконному распространению и немедицинскому потреблению наркотиков.

Программу предполагается реализовать в 2021-2023 годы одним этапом.

Раздел V. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Достижение целей и решение задач программы "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Галичского муниципального района " обеспечивается путем выполнения мероприятий, сгруппированных в четыре раздела:

меры по борьбе с преступностью и иными противоправными посягательствами. Профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства и занятий, освобожденных из мест лишения свободы, а также граждан, осужденных к мерам наказания без изоляции от общества;

меры по противодействию экстремизму и терроризму. Меры по профилактике организации незаконной миграции;

профилактика коррупционных проявлений;

меры по противодействию незаконному обороту наркотиков, психотропных веществ. Социальная реабилитация и ресоциализация потребителей наркотических средств и психотропных веществ.

Мероприятия раздела "Меры по борьбе с преступностью и иными противоправными посягательствами. Профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства и занятий, освобожденных из мест лишения свободы, а также граждан, осужденных к мерам наказания без изоляции от общества" включает в себя следующие основные мероприятия:

1) проведение комплекса мероприятий по поддержанию необходимого уровня защищенности прав и свобод человека и гражданина, предусматривающего:

проведение оперативно-профилактических мероприятий, направленных на выявление и предупреждение фактов сокрытия организациями и индивидуальными предпринимателями реально выплачиваемой заработанной платы;

проведение рейдов по пресечению фактов незаконной реализации алкогольной и табачной продукции;

2) профилактика преступлений и правонарушений в общественных местах и на улицах, предусматривающая:

заключение соглашений с органами внутренних дел с целью участия в охране общественного порядка;

проведение индивидуально-профилактической разъяснительной работы с лицами неформальных молодежных группировок;

участие в организации формирований правоохранительной направленности (добровольных народных дружин, молодежных оперативных отрядов, внештатных сотрудников полиции) в охране общественного порядка на территории Галичского муниципального района;

оказание помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, обеспечение эффективного взаимодействия полиции и органов здравоохранения при решении вопроса о необходимости оказания помощи данной категории лиц;

3) профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства и занятий, освобожденных из мест лишения свободы, а также граждан, осужденных к мерам наказания без изоляции от общества, предусматривает собой:

проведение работы в отношении лиц, осужденных к наказаниям без лишения свободы, по предоставлению им временного места жительства в учреждениях социального обслуживания, оформлению документов, удостоверяющих личность;

оказание консультативной помощи по вопросам социально-правовой защиты, реабилитационных услуг лицам, освободившимся из мест лишения свободы, осужденным к наказаниям, не связанным с лишением свободы;

проведение работы в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов без определенного места жительства и занятий, осужденных к наказаниям без изоляции от общества по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты, реабилитационных услуг.

Мероприятия раздела "Меры по противодействию экстремизму и терроризму. Меры по профилактике организации незаконной миграции" включают в себя следующие основные мероприятия:

1) проведение мониторинга проявлений религиозного и национального экстремизма в Галичском муниципальном районе;

проведение круглых столов по теме "Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде. Источники асоциального поведения учащихся";

2) проведение комплекса мероприятий, направленных на профилактику правонарушений в сфере миграции, включающего в себя:

рассмотрение вопросов обеспечения миграционной стабильности, совершенствования взаимодействия и профилактики в сфере миграции на межведомственных комиссиях и совещаниях;

проведение оперативно-профилактических мероприятий под условным наименованием "Нелегальный мигрант".

Мероприятия раздела "Профилактика коррупционных проявлений" включают в себя следующие основные действия:

1) проведение мероприятий пропагандистского характера, направленных на освещение в средствах массовой информации деятельности органов местного самоуправления и правоохранительных органов по противодействию коррупции;

2)организация проведения проверок фактов несоблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов муниципальной службы и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков и порядка их сдачи.

Мероприятия раздела "Меры по противодействию незаконному обороту наркотиков, психотропных веществ, алкоголя. Социальная реабилитация и ресоциализация потребителей наркотических средств и психотропных веществ" включают в себя следующие основные действия:

1) участие в курсовой подготовке и переподготовке педагогических кадров по профилактике употребления психоактивных веществ в детско-подростковой и молодежной среде и формированию основ ведения здорового и безопасного образа жизни;

2) участие в обучающих семинарах, выездных совещаниях, тренингах для специалистов, работающих по профилактике наркомании и иных асоциальных проявлений;

3)участие в районных и областных конкурсах:

"Мы за здоровое будущее" среди добровольческих, молодежных объединений, учреждений молодежной сферы Костромской области;

направленных на формирование в детско-подростковой и молодежной среде антинаркотического мировоззрения, ведения здорового и безопасного образа жизни;

4) проведение профилактических мероприятий и реализация мер по усилению противодействия потреблению наркотиков, в том числе социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ.

Раздел VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования программы составляет 102,0 тыс. рублей:

В том числе по годам реализации программы:

2021 год - 34,0 тыс. рублей;

2022 год - 34,0 тыс. рублей;

2023 год - 34,0 тыс. рублей;

Программа реализуется за счет средств бюджета муниципального района

Раздел VII. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В целях обеспечения эффективной реализации программы ответственным исполнителем осуществляется оперативная координация действий исполнителей и участников программы. Ответственный исполнитель программы готовит отчетность о реализации программы и направляет ее в отдел по экономике и охране труда администрации муниципального района в следующие сроки:

Ежеквартально отчет о реализации программы составляется с учетом информации, полученной от исполнителя, и представляет в отдел по экономике и экономическим реформам администрации муниципального района в срок до 25 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным. Годовой отчет о реализации программы составляется совместно с исполнителями, и направляется в отдел по экономике и охране труда администрации муниципального района в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.

Ежегодно, не позднее 15 февраля ответственным исполнителем программы осуществляется оценка эффективности ее реализации, на основании определения степени достижения целевых показателей программы и полноты и использования средств

Раздел VIII.. ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

И ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач Муниципальной программы и включает взаимодополняющие друг друга показатели (индикаторы) реализации Муниципальной программы.

Состав показателей (индикаторов) связан с задачами и основными мероприятиями Муниципальной программы, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации Муниципальной программы.

Результат реализации программы оцениваются по следующему показателю:

1) число зарегистрированных преступлений в год, единиц;

2) число зарегистрированных преступлений среди несовершеннолетних в год, единиц;

Раздел IХ. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

51. Риски, влияющие на достижение цели Муниципальной программы, идентифицируются на внешние и внутренние.

52. К внешним рискам относятся события (условия), связанные с изменениями внешней среды, влияющими на достижение цели Муниципальной программы, которыми невозможно управлять в рамках реализации государственной программы.

53. К внешним рискам, влияющим на достижение цели Муниципальной программы, относятся:

1) макроэкономические риски, которые возникают вследствие снижения темпов роста валового внутреннего продукта и уровня инвестиционной активности, а также высокой инфляции, что обуславливает увеличение объема необходимых финансовых средств для реализации мероприятий за счет увеличения стоимости работ и оборудования;

2) законодательные риски, которые возникают вследствие несовершенства, отсутствия или изменения правовых актов, а также их несогласованности, что обуславливает неправомерность выполнения мероприятий или нецелевое использование финансовых средств;

3) техногенные и экологические риски, которые возникают вследствие катастроф с медико-социальными последствиями, что обуславливает перераспределение в установленном порядке объема необходимых финансовых средств для реализации мероприятий за счет их направления на ликвидацию последствий катастроф.

54. Влияние внешних рисков, указанных в пункте 63 настоящего раздела, на достижение цели Муниципальной программы и вероятность их возникновения могут быть качественно оценены как высокие.

55. Мерами по преодолению негативных последствий внешних рисков являются:

1) проведение регулярного мониторинга нормативных правовых актов в сфере реализации Муниципальной программы;

2) ежеквартальная оценка выполнения ежегодного плана реализации Муниципальной программы;

3) внесение изменений в Муниципальную программу, предусматривающих снижение последствий внешних рисков при необходимости.

56. К внутренним рискам относятся события (условия), связанные с изменениями в сфере реализации Муниципальной программы, влияющими на достижение цели Муниципальной программы, и которыми можно управлять в рамках реализации Муниципальной программы.

57. К внутренним рискам, влияющим на достижение цели Муниципальной программы, относятся:

1) недостижение запланированных результатов;

2) недостаточный уровень профессионального менеджмента.

58. Влияние внутренних рисков, указанных в пункте 56 настоящего раздела, на достижение цели Муниципальной программы и вероятность их возникновения могут быть качественно оценены как высокие.

59. Мерами по преодолению негативных последствий внутренних рисков являются:

1) проведение ежемесячных рабочих совещаний по решению задач текущего выполнения мероприятий;

2) раскрытие для общества результатов реализации Муниципальной программы, а также усиления личной ответственности сотрудников за достижение запланированных результатов их выполнения;

3) повышение квалификации управленческих кадров.

Раздел Х.. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

66. Эффективность реализации Муниципальной программы в целом оценивается исходя из достижения уровня запланированного значения по каждому из целевых показателей (индикаторов) и оценки уровня полноты использования запланированных на реализацию Муниципальной программы средств.

Эффективность реализации Муниципальной программы определяется по каждому году ее реализации.

Обязательным условием оценки эффективности реализации Муниципальной программы является выполнение запланированных целевых показателей (индикаторов) в установленные сроки.

67. Планируемая эффективность определяется по каждому году реализации муниципальной программы.

Планируемая эффективность определяется на основе сопоставления планируемого показателя результативности достижения целей муниципальной программы Эмп и суммарной планируемой результативности входящих в нее подпрограмм Эпп.

При этом каждый из показателей должен быть больше1:

Эмп= Эпп (Эмп, Эпп>1)

Где:

Эмп – планируемая результативность муниципальной программы,

Эпп – суммарная планируемая результативность входящих в муниципальную программу подпрограмм.

Планируемый показатель результативности муниципальной программыЭмп есть среднеарифметическая величина из показателей результативности ее целевых показателей и рассчитывается следующим образом:

Э =              х100%

Где:

Эмпi – показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы;

n – количество показателей муниципальной программы.

Показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы рассчитывается, как отношение планируемого значения i-ого целевого показателя муниципальной программы к значению показателя года предшествующего плановому:

ЭМПi =х100%

В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной программы предполагает уменьшение значения, то показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы рассчитывается как отношение значения i-ого показателя в году, предшествующему плановому, к планируемому значению этого целевого показателя.

При оценке результативности муниципальной программы в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому.

По второму и последующему годам реализации муниципальной программы плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года.

Суммарная планируемая результативность входящих в муниципальную программу подпрограмм определяется как средневзвешенная величина из показателей результативности всех подпрограмм:

m

Эпп =∑ Эппi х qi

i=1

где:

              Эппi – планируемый показатель результативности i-ой подпрограммы муниципальной программы;

qi – весовой коэффициент влияния i-ой подпрограммы на результативность муниципальной программы;

m - количество подпрограмм в муниципальной программе.

Весовой коэффициент qi определяется как отношение планируемых средств на реализацию i-ой подпрограммы к общей сумме планируемых средств на реализацию муниципальной программы.

qi =

где:

план

Ф ппj – объем планируемых средств на реализацию j - ой подпрограммы муниципальной программы;

план

Ф мп – общая сумма планируемых средств на реализацию муниципальной программы.

Планируемый показатель результативности j – ой подпрограммы определяется следующим образом:

Эппj =

              где:

              Эtj – достижения t –ого целевого показателя j – ой подпрограммы муниципальной программы;

              t – количество целевых показателей в j – ой подпрограмме.

Планируемый результат достижения t –ого целевого показателя j – ой подпрограммы исчисляется как отношение планируемого значения t –ого целевого показателя к значению этого показателя в году, предшествующему плановому.

                                                        Эtj =

69. По результатам итоговой оценки эффективности Муниципальная программа признается:

1) высокоэффективной;

2) эффективной;

3) имеет удовлетворительную эффективность;

4) неэффективной.

Вывод об эффективности (неэффективности) Муниципальной программы определяется на основании критериев, представленных в таблице.

Критерии эффективности (неэффективности)

Муниципальной программы

Вывод об эффективности (неэффективности) Муниципальной программы

Значение критерия

Неэффективная

Менее 0,40

Уровень эффективности удовлетворительный

0,40... 0,79

Эффективная

0,80... 0,95

Высокоэффективная

0,95... 1,0

Приложение

к Муниципальной программе

"Профилактика правонарушений

и преступлений на территории

Галичском муниципальном районе

на 2021-2023 годы»

Перечень

мероприятий, планируемых к реализации в рамках Муниципальной программы Галичского муниципального района «Профилактика правонарушений и преступлений на территории Галичского муниципального района на 2021-2023 годы»

N п/п

Муниципальная программа/мероприятие

Цель, задача прораммы

Ответственный исполни-тель

Главный распорядитель бюджетных средств (ответственный исполнитель)

Участник мероприя-тия

Источник финансирования

Расходы, тыс. руб.

2021

2022

2023

итого

1.

Программа "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Галичском муниципальном районе на 2021-2023 годы»

Развитие системы профилактики правонарушений и преступлений в Галичском муниципальном районе

Администрация муниципального района

Администрация муниципального района

Отдел образования

ОДКМС МОМВДРФ «Галичский»,филиал по Галичскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Костромской области Отделение УФМС России по Костромской области в Галичском районе,ОтделениеУФСБ России по Костромской области в г. Галиче,

ГП КО «ИД «Галичские известия»

ОГБУЗ «Галичская окружная больница»

КДН и ЗП

всего

34,0

34,0

34,0

102,0

бюджет муниципального района

34,0

34,0

34,0

102,0

1.1.

Мероприятие «Проведение комплекса мероприятий по поддержанию необходимого уровня защищенности прав и свобод человека и гражданина»

-проведение опера-тивно-профилакти-ческих мероприятий, направленных на выяв-ление и предупреждение фактов сокрытия организациями и индивидуальными предпринимателями реально выплачиваемой заработанной платы;

-проведение рейдов по пресечению фактов незаконной реализации алкогольной и табачной продукции

Обеспечение общественной безопасности, правопорядка и снижение уровня преступности

Администрация муниципального района

МО МВД РФ «Галичский»

Текущее финансирование

1.2.

Мероприятие «Профилактика преступлений и правонарушений в общественных местах и на улицах»

-проведение индиви-дуально-профилакти-ческой разъяснительной работы с лицами неформальных молоде-жных группировок;

-участие в организации формирований право-охранительной напра-вленности (доброво-льных народных дружин, молодежных оперативных отрядов, внештатных сотруд-ников полиции) в охране общественного порядка на территории Галичского муници-пального района;

-оказание помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкоголь-ного, наркотического или иного токсического опьянения, обеспечение эффективного взаимо-действия полиции и органов здраво-охранения при решении вопроса о необходи-мости оказания помощи данной категории лиц

Обеспечение общественной безопасности, правопорядка и снижение уровня преступности

Администрация муниципального района,

Администрации сельских поселений

МО МВД РФ «Галич-ский»

всего

5,0

5,0

5,0

15,0

бюджет муниципального района

5,0

5,0

5,0

15,0

1.3.

Мероприятие «Профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства и занятий, освобожден-ных из мест лишения свободы, а также граждан, осужденных к мерам наказания без изоляции от общества»

-проведение работы в отношении лиц, осуж-денных к наказаниям без лишения свободы, по предоставлению им временного места жительства в учреж-дениях социального обслуживания, оформ-лению документов, удостоверяющих личность;

-оказание консультативной помощи по вопросам социально-правовой защиты, реабилита-ционных услуг лицам, освободившимся из мест лишения свободы, осужденным к нака-заниям, не связанным с лишением свободы;

-проведение работы в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов без определенного места жительства и занятий, осужденных к наказа-ниям без изоляции от общества по вопросам социально-бытового и социально-медицин-ского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагоги-ческой помощи, соци-ально-правовой защиты, реабилитационных услуг

Обеспечение общественной безопасности, правопорядка и снижение уровня преступности

Администрация муниципального района

МО МВД РФ «Галич-ский»,

филиал по Галичскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Костромской области Отделение УФМС России по Костромской области в Галичском районе,

ОГБУЗ «Галичская окружная больница»

КДН и ЗП,

ОГБУ «Галичский КЦСОН»

всего

3,0

3,0

3,0

9,0

бюджет муниципального района

3,0

3,0

3,0

9,0

1.4.

Мероприятие «Проведение комплекса мероприятий, направленных на профилактику правонарушений в сфере миграции»;

«Мониторинг и создание базы данных прибывшего (убывшего) населения в населенные пункты сельских поселений»;

«Организация и проведение в образовательных учреждениях классных часов и родительских собраний на тему» Миграция: виды, формы, причины», «незаконная миграция и способы борьбы с ней» и т.д.;

«Организация совместных рейдов учреждениями системы профилактики безнадзорности, а также правоохрани-тельными органами на объекты с массовым пребыванием людей в период проведения мероприятий»

Усиление антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, предупреждение угроз терроризма и экстремизма

Администрация муниципального района,

Администрации сельских поселений

Отделение УФМС России по Костромской области в Галичском районе, МО МВД РФ «Галич-ский», Отделение УФСБ России по Костромской области в г. Галиче

Текущее финансирование

1.5.

Мероприятие «Прове-дение мероприятий пропагандистского характера, направлен-ных на освещение в средствах массовой информации деятель-ности органов местного самоуправления Галич-ского муниципального района и правоохрани-тельных органов по противодействию коррупции»

Повышение эффективности системы противодействия коррупции

Администрация муниципального района,

Администрации сельских поселений

ГП КО «ИД «Галичские известия», МО МВД РФ «Галич-ский», Отделение УФСБ России по Костромской области в г. Галиче

Текущее финансирование

1.6.

Мероприятие «Органи-зация проведения проверок фактов несоб-людения муниципаль-ными служащими ограничений, запретов муниципальной службы и неисполнения обязан-ностей, установленных в целях противодей-ствия коррупции, нару-шения ограничений, касающихся получения подарков и порядка их сдачи»

Повышение эффективности системы противодействия коррупции

Администрация муниципального района,

Администрации сельских поселений

Текущее финансирование

1.7.

Мероприятие «Прове-дение комплекса мероприятий, направ-ленных на профилак-тику правонарушений, связанных с экстремиз-мом и терроризмом»: «Проведение темати-ческих семинаров, «круглых столов», профилактических бесед в образова-тельных учреждениях, учреждениях культуры, молодежных центрах муниципального района «Чем опасен терроризм и экстремизм?», «Не хотим привыкать к насилию»;

«Проведение инстру-ктажей со школьни-ками, педагогами, населением «Правила поведения при терро-ристическом акте»;

«Проведение классных часов и родительских собраний«Имя трагедии – Беслан»;

«Показ видеороликов, видеофильмов, организация книжных выставок»;
«Проведение конкурса на лучшую презентацию по профилактике экст-ремистской направ-ленности и террористических проявлений»;

«Организация и проведение районных мероприятий «День толерантности», «День России»,»День солидарности в борьбе с терроризмом» и т.д.

Повышение эффективности системы противодействия экстремизму и терроризму

Администрация муниципального района

Администрации сельских поселений

Бюджет муниципального района

10,0

10,0

10,0

30,0

1.8.

Организация и проведение конкурсов:

1) "Мы за здоровое будущее" среди добро-вольческих, молодеж-ных объединений, учреждений молодеж-ной сферы;

2) направленных на формирование в детско-подростковой и молоде-ной среде антинаркоти-ческого, антитабачного, антиалкогольного мировоззрения, ведение здорового и безопасного образа жизни"

Противодействие незаконному распространению и немедици-нскому упот-реблению наркотиков

МКУ «Центр поддержки молодежных инициатив»

Отдел образования администрации муниципального района

Отдел по делам культуры,

молодежи и спорта администрации муниципального района

всего

6,0

6,0

6,0

18,0

Бюджет муниципального района

6,0

6,0

6,0

18,0

1.9.

Мероприятие"Проведение профилактических мероприятий и реализа-ия мер по усилению противодйствия потре-лению наркотиков, в том числе социальной реабилитции и ресоци-лизации потребителей наркотических средств и психотропных веществ"

Противодействие незаконному распространению и немедицинскому употреблению наркотиков

Администрация муниципального района,

Администрации сельских поселений

Отдел образованияОДКМС

всего

10,0

10,0

10,0

30,0

бюджет муниципального района

10,0

10,0

10,0

30,0

Приложение

     к Программе

«Профилактика правонарушений и преступлений на территории

Галичского муниципального района на 2021-20213 годы»

Конечные значения показателей (индикаторов)

программы «Профилактика правонарушений и преступлений на территории Галичского муниципального района на 2021-2023 годы» по годам ее реализации

№ п/п

Наимено-вание

показателя

(индикатора)

Цель,

задача

Единица

измерения

Значения показателя эффективности

Три года предшествующие началу реализации

Первый

год реализации

Второй год реализации

Третий

год реализации

Завершающий год реализации

1

Количество преступлений (всего)

снижение

кол-во

107

107

105

105

103

100

100

2.

Количество преступлений среди несовершеннолетних

снижение

кол-во

0

1

1

1

1

0

0

Расчет

социально-экономической эффективности программы «Профилактика правонарушений и преступлений на территории Галичского муниципального района на 2021-2023 годы »

Наименование показателя

Планируемый показатель эффективности муниципальной программы по годам реализации

2021 г.

2022 г.

2023г.

1

2

3

4

Планируемый показатель результативности программы (Эмп)

1,0

1,01

1,03

Суммарная планируемая результативность подпрограмм, входящих в муниципальную программу (Эмп)

Отклонение

(Эмп – Эпп)

Оценка планируемой эффективности реализации программы «Профилактика правонарушений и преступлений на территории Галичского муниципального района на 2021-2023 годы»

Наименование целевого показателя

Ед.

измерения

план Ц МПi

факт Ц МПi

Эмпi

n

Ц план

ппtj

Ц факт

ппtj

Эtj

Эппj

t

qj

Количество преступлений 2021г

Кол-во

105

105

1,0

х

2022г.

Кол-во

105

103

1,01

х

2023г.

Кол-во

103

100

1,03

х

Количество преступлений среди несовершеннолетних

2021г.

Кол-во

1

1

1.0

х

2022 г.

Кол-во

1

1

1.0

х

2023 г.

Кол-во

1

0

1.0

х

»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень Галичского муниципального района Костромской области "Районный вестник" № 42(698) от 29.09.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать