Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2020г.
Номер документа: RU86000202000943
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 сентября 2020 года

414-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 5 ОКТЯБРЯ 2018 ГОДА № 347-П «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС И ГОРОДСКАЯ СРЕДА» 

В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 июля 2018 года № 226-п «О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии с национальными целями развития», учитывая решение Общественного совета при Департаменте жилищно-коммунального комплекса и энергетики (протокол заседания от 3 сентября 2020 года № 9), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 октября 2018 года № 347-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда» следующие изменения:

1. Пункт 1 после подпункта 1.20 дополнить подпунктом 1.21 следующего содержания:

«1.21. Порядок предоставления бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры финансовой поддержки (субсидии) из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, источником которых являются средства государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры (приложение 21).».

2. В таблице 2 приложения 1:

2.1. После строки 3.1 дополнить строкой 3.2 следующего содержания:

«

3.2

Финансовая поддержка (субсидия) за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на оплату части расходов по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры

(2)

Депжкк и энергетики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

иные источники финансирования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

».

2.2. В строке «Итого по подпрограмме 3»:

2.2.1. После строки «всего» дополнить строкой следующего содержания:

«

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

».

2.2.2. После строки «местный бюджет» дополнить строкой следующего содержания:

«

иные источники финансирования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

».

3. Приложение 2 после строки 3.1 дополнить строкой 3.2 следующего содержания:

«

3.2.

Финансовая поддержка (субсидия) за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на оплату части расходов по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры

Финансовая поддержка (субсидия) предоставляется на следующие цели:

оплата части расходов по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе расходов, предусмотренных в рамках концессионного соглашения в форме платы концедента

Приложение 21 «Порядок предоставления бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры финансовой поддержки (субсидии) из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, источником которых являются средства государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры»

».

4. После приложения 20 дополнить приложением 21 следующего содержания:

«Приложение 21

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 5 октября 2018 года № 347-п

Порядок предоставления бюджетам муниципальных образований

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры финансовой поддержки (субсидии) из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, источником которых являются средства государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры (далее – Порядок)

1. Порядок устанавливает цели и условия предоставления бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – муниципальные образования) финансовой поддержки (субсидии) из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, источником которых являются средства государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также – субсидия, Фонд).

2. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с оказанием финансовой поддержки коммерческим организациям, реализующим проекты модернизации систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципальных образований (далее – Участники проекта, проекты модернизации), и в отношении которых вынесено решение правления Фонда о предоставлении финансовой поддержки в соответствии с Правилами предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года № 1451 (далее – Правила № 1451).

Под проектом модернизации понимается совокупность мероприятий по модернизации системы коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, в том числе по созданию, реконструкции одного и (или) нескольких объектов системы коммунальной инфраструктуры.

3. Условия предоставления субсидии муниципальному образованию:

наличие решения правления Фонда о предоставлении финансовой поддержки в соответствии Правилами № 1451 и заключение Фондом, автономным округом и муниципальным образованием договора, условия и требования к которому определены пунктами 30-34 Правил № 1451, типовые условия и форма – решением Правления Фонда от 2 марта 2020 года, протокол № 976 (далее – Договор);

наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий (объектов), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии;

заключение соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за их неисполнение (далее – соглашение).

4. Отбор муниципальных образований для предоставления их бюджетам субсидии осуществляет Департамент исходя из условий и требований, установленных пунктами 6 и 7 Порядка.

5. Размер субсидии определяется исходя из объёма затрат Участника проекта, возникающих в связи с реализацией проектов модернизации, направленных на создание, реконструкцию, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе расходов, предусмотренных в рамках концессионного соглашения в форме платы концедента.

Объём указанных затрат определяется с учётом пункта 9 Правил         № 1451.

Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований Департамент осуществляет по формуле:

Si = Vi x d(i),

где:

Si – объем субсидии бюджету i-го муниципального образования, тыс. руб.;

Vi – общий размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, утвержденный правлением Фонда, тыс. руб.;

di – коэффициент по i-му муниципальному образованию:

равен 1 при соответствии документов, подтверждающих выполнение отдельных мероприятий, этапов работ, документов, подтверждающих ввод объекта коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию, или разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности получение такого разрешения является обязательным требованием, указанным в пунктах 27 и 28 Правил № 1451, Договоре;

равен 0 при несоответствии документов, подтверждающих выполнение отдельных мероприятий, этапов работ, документов, подтверждающих ввод объекта коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию, или разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности получение такого разрешения является обязательным требованием, указанным в пунктах 27 и 28 Правил № 1451, Договоре.

6. Критерием отбора для предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований является возможность реализации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 17 апреля 2019 года (далее – методические указания), проектов модернизации, приводящих к достижению в установленные сроки целевых показателей (далее – целевые показатели):

6.1. теплоснабжение:

количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на тепловых сетях, ед./км;

количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на источниках тепловой энергии, ед./Гкал/час;

удельный расход топлива на производство единицы тепловой энергии, отпускаемой с коллекторов источников тепловой энергии,                    кг.у.т./Гкал;

величина технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, %;

6.2. горячее водоснабжение:

доля проб горячей воды в тепловой сети или в сети горячего водоснабжения, не соответствующих установленным требованиям по температуре, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества горячей воды, %;

доля проб горячей воды в тепловой сети или в сети горячего водоснабжения, не соответствующих установленным требованиям (за исключением температуры), в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества горячей воды, %;

количество перерывов в подаче горячей воды, зафиксированных в местах исполнения обязательств организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы горячего водоснабжения, принадлежащих организации, осуществляющей горячее водоснабжение, в расчете на протяженность водопроводной сети в год, ед./км;

доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную
сеть, %;

удельное количество тепловой энергии, расходуемое на подогрев горячей воды, Гкал/куб. м;

6.3. водоотведение, очистка сточных вод:

удельное количество аварий и засоров в расчете на протяженность канализационной сети в год, ед./км;

доля сточных вод, не подвергающихся очистке, в общем объеме сточных вод, сбрасываемых в централизованные общесплавные или бытовые системы водоотведения, %;

доля поверхностных сточных вод, не подвергающихся очистке, в общем объеме поверхностных сточных вод, принимаемых в централизованную ливневую систему водоотведения, %;

доля проб сточных вод, не соответствующих установленным нормативам допустимых сбросов, лимитам на сбросы, рассчитанная применительно к видам централизованных систем водоотведения раздельно для централизованной общесплавной (бытовой) и централизованной ливневой системы водоотведения, %;

удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе очистки сточных вод, на единицу объема очищаемых сточных вод, кВт*час/куб. м;

удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки сточных вод, на единицу объема транспортируемых сточных вод, кВт*час/куб. м.

7. Проекты модернизации должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 12 Правил № 1451.

8. Соглашение заключают Департамент и муниципальное образование посредством электронного документооборота по форме, утвержденной приказом Департамента финансов автономного округа от 30 января 2019 года № 2-нп, до 1 февраля текущего года.

9. Субсидия предоставляется по итогам выполнения отдельных мероприятий, этапов работ, предусмотренных приложением 1 к Договору:

9.1. I этап – субсидия предоставляется в размерах, рассчитываемых по формуле:

Si = W x ∑ So – ∑ Sp,

где:

Si – размер субсидии, подлежащий перечислению, тыс. руб.;

So – стоимость выполненных работ нарастающим итогом, тыс. руб.;

Sp – сумма субсидии нарастающим итогом, перечисленная ранее, тыс. руб.

W – доля средств Фонда в общем объеме финансирования проекта модернизации, в соответствии с Договором.

Общий размер субсидии, предоставляемый в I этапе, не должен превышать 90 процентов от общего объема финансовой поддержки.

9.2. II этап – остаток (не менее 10 процентов от общего объема финансовой поддержки) перечисляется после завершения проекта модернизации и ввода объекта коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию.

9.3. Для получения субсидии муниципальное образование представляет в Департамент:

1) информацию к заявке на кассовый расход (платежному поручению) по перечислению межбюджетных трансфертов в форме субсидий из бюджета автономного округа в бюджет муниципального образования под фактическую потребность по форме согласно приложению 6 к порядку санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета автономного округа и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа, утвержденному приказом Департамента финансов автономного округа от 16 января 2018 года № 4-нп.

2) документы, подтверждающие выполнение отдельных мероприятий, этапов работ:

справки о стоимости выполненных работ и затрат по формам КС-2 и КС-3 с приложением реестра,

платежные документы Участника проекта, содержащие сведения о назначении платежа с указанием основания перечисления средств, подтверждающие факт оплаты выполненных работ с приложением реестра,

платежные документы о выполнении обязательств по обеспечению долевого финансирования за счет средств муниципального образования с приложением реестра,

заключение лица, осуществляющего независимый строительный контроль, о соответствии выполненных работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, подтверждающее объем и стоимость выполненных работ, а также выполнение этапа работ, на который запрашивается субсидия;

документы, подтверждающие ввод объекта коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию, или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности получение такого разрешения является обязательным (при наличии ввода объекта).

10. Документы, указанные в подпункте 9.3 пункта 9 Порядка, должны быть сброшюрованы в один комплект, заверены подписью главы муниципального образования и печатью и представляются в одном экземпляре на бумажном носителе, а также в электронной форме.

11. Муниципальное образование несёт ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в подпункте 9.3 пункта 9 Порядка.

12. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 9.3 пункта 9 Порядка, проводит проверку их соответствия требованиям, установленным Договором, и принимает решение о подготовке уведомления с указанием запрашиваемой к перечислению суммы средств и приложением документов, подтверждающих выполнение отдельных мероприятий, этапов работ, которое в течение 5 рабочих дней готовит и направляет в Фонд.

13. Субсидия не предоставляется в случае несоблюдения муниципальным образованием требования, указанного в пункте 7 Порядка, а также в случае непредставления документов, предусмотренных подпунктом 9.3 пункта 9 Порядка, и (или) наличия в них неполных или недостоверных сведений.

Департамент уведомляет муниципальное образование об отказе в предоставлении субсидии в течении 5 рабочих дней после окончания проверки поступивших в соответствии с пунктом 12 Порядка документов.

14. Департамент перечисляет субсидию в течение 7 рабочих дней после получения денежных средств от Фонда в соответствии с пунктом 22 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, утверждённых постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года № 475-п (далее – Правила № 475-п).

15. Муниципальное образование, бюджету которого предоставлена субсидия (далее – получатель субсидии), ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчётным, и ежеквартально до 2-го числа, следующего за отчетным, направляет в Департамент отчёты об использовании субсидии, в том числе документы, перечень, формы, а также порядок и сроки представления которых определены Правилами контроля за ходом подготовки и реализации проектов модернизации, за соблюдением условий договора о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда, утвержденными Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 22 декабря 2017 года, включая отчетность о ходе выполнения мероприятий по реализации проекта модернизации, о расходовании средств финансовой поддержки.

Субсидия должна быть использована в срок не позднее 30 декабря текущего финансового года. Годовые отчёты об использовании субсидии получатели субсидии представляют в Департамент не позднее 20 января года, следующего за отчетным финансовым годом, итоговые отчеты – до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены мероприятия по реализации проекта.

16. Результатом использования субсидии является достижение значений целевых показателей, предусмотренных в заявке автономного округа на предоставление финансовой поддержки, предназначенной для реализации проекта модернизации, в сроки предусмотренные указанным проектом.

17. Получатель субсидии не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным годом, направляет в Департамент отчет о достижении результата использования субсидии с указанием фактических значений по форме, определенной методическими указаниями, на основании которого Департамент осуществляет оценку эффективности использования субсидии.

18. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели. Получатели субсидии несут ответственность за нецелевое, неправомерное и неэффективное ее использование, а также за невыполнение иных условий соглашения.

19. В случае недостижения результата использования субсидии, указанного в пункте 16 Порядка, нецелевого ее использования и (или) нарушения получателем субсидии условий ее предоставления (расходования), в том числе неисполнения или ненадлежащего исполнения условий соглашения, Департамент принимает меры по возврату средств в бюджет автономного округа согласно пунктам 23 – 25 Правил № 475-п.

20. Основанием для освобождения получателя субсидии, допустившего нарушение обязательств по достижению значений результатов исполнения мероприятий, а также нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, а также случаи, предусмотренные Договором.

Под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства (стихийные бедствия (наводнение, ураган), наступившие на территории муниципального образования, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон соглашения обстоятельства), возникшие в течение реализации соглашения, которые нельзя было разумно ожидать при заключении соглашения либо избежать или преодолеть, а также находящиеся вне контроля сторон соглашения.

К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены нарушения обязанностей со стороны контрагентов муниципального образования по муниципальным контрактам, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у муниципального образования необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных (установленных) лиц.

21. Контроль за соблюдением получателями субсидии условий, целей, порядка ее предоставления и эффективности использования осуществляют Департамент и органы государственного финансового контроля автономного округа.».

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа — Югры                                                                                      Н.В.Комарова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.000.000 Жилище, 050.040.000 Коммунальное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать