Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2020г.
Номер документа: RU23002817202000058
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава Муниципального Образования Белоглинский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Коклин Александр Николаевич

Должность:

Дата подписи: 02.10.2020 9:14:24

краснодарский край

белоглинский район

администрация муниципального образования

Белоглинский район

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 сентября 2020 года                      № 459                                   с. Белая Глина

Об утверждении Положения об организации и ведении

гражданской обороны в муниципальном

образовании Белоглинский район

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 октября 2008 года № 998 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Краснодарском крае», постановляю:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании Белоглинский район (приложение № 1).

2. Утвердить Перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне (приложение № 2).

3. Признать утратившим силу постановление главы муниципального образования Белоглинский район от 25 ноября 2009 года № 440 «Об утверждении Порядка организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании Белоглинский район».

4. Отделу по взаимодействию со СМИ администрации муниципального образования (Усатая) опубликовать в средствах массовой информации Белоглинского района и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Белоглинский район в сети «Интернет» (www.belaya-glina.ru) настоящее постановление.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющий обязанности заместителя главы муниципального образования, начальника отдела по взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования Белоглинский район Ю.Н. Гришко.

6. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава

муниципального образования

Белоглинский район

А.Н. Коклин

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

муниципального образования

Белоглинский район

от 25.09.2020 г. № 459

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании Белоглинский район

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 октября 2008 года № 998 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Краснодарском крае» и определяет и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании Белоглинский район.

1.2. Гражданская оборона в муниципальном образовании Белоглинский район организуется и ведется на всей территории района в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, нормативными правовыми актами федерального органа государственной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Краснодарского края, а также настоящим Положением.

1.3. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в муниципальном образовании Белоглинский район осуществляется соответствующими органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Администрация муниципального образования Белоглинский район определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

1.4. Органы местного самоуправления муниципального образования Белоглинский район и организации, расположенные на территории муниципального образования Белоглинский район, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

1.5. Руководители органов местного самоуправления и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

2. Полномочия органов местного самоуправления

в области гражданской обороны

2.1. Глава муниципального образования Белоглинский район в пределах своей компетенции:

осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального образования Белоглинский район;

обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования Белоглинский район;

утверждает состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;

утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования Белоглинский район для структурных подразделений органов местного самоуправления муниципального образования Белоглинский район;

контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования Белоглинский район;

осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной муниципального образования Белоглинский район в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Администрация муниципального образования Белоглинский район в пределах своей компетенции:

организует проведение мероприятий по гражданской обороне;

разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения в пределах установленной компетенции;

утверждает состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории муниципального образования Белоглинский район для организаций различных форм собственности;

привлекает в установленном законодательством порядке на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) оказания услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования Белоглинский район;

осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации.

3. Мероприятия по гражданской обороне

Администрация муниципального образования Белоглинский район и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:

3.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:

разработка с учетом особенностей муниципального образования и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований;

организация и подготовка населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

подготовка личного состава формирований и служб;

проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций;

создание, оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

3.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

обеспечение укрытия населения в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

3.5. По световой маскировке и другим видам маскировки:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми и другими услугами);

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

развертывание необходимой лечебной базы, организация ее энерго- и водоснабжения;

оказание населению первой помощи;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения в оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;

заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.

3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения, водоотведения и канализации;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

организация санитарно-эпидемиологического надзора.

3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

планирование действий сил гражданской обороны;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

4. Организационная структура гражданской обороны на территории

муниципального образования Белоглинский район, руководство ею,

состав сил и средств гражданской обороны

4.1. Гражданская оборона в муниципальном образовании Белоглинский район организуется по территориально-производственному принципу.

4.2. Руководитель гражданской обороны муниципального образования Белоглинский район - глава муниципального образования Белоглинский район осуществляет руководство гражданской обороной в муниципальном образовании Белоглинский район через отдел, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Белоглинский район – отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования Белоглинский район.

4.3. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.

4.4. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают правовые акты руководителей гражданской обороны.

Правовые акты руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

4.5. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

4.6. Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны осуществляет на муниципальном уровне - орган повседневного управления (единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования Белоглинский район), входящий в структуру муниципального казенного учреждения муниципального образования Белоглинский район «Аварийно-спасательная служба муниципального образования Белоглинский район».

4.7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории муниципального образования Белоглинский район, являются:

отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования Белоглинский район;

работники организаций;

структурные подразделения органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач гражданской обороны.

4.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакоприемных мероприятий администрацией муниципального образования Белоглинский район и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакоприемные комиссии. Эвакоприемная комиссия возглавляется главой или заместителем главы муниципального образования Белоглинский район, руководителями или заместителями руководителей организаций. Деятельность эвакоприемных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми главой муниципального образования Белоглинский район и соответствующими руководителями гражданской обороны.

4.9. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления органов местного самоуправления муниципального образования Белоглинский район, защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны администрацией муниципального образования Белоглинский район создаются соответствующие специализированные организации.

Указанные организации создаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

4.10. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории муниципального образования Белоглинский район, создаются и поддерживаются в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны муниципального образования Белоглинский район входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы гражданской обороны), нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

4.11. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создаются и поддерживаются в состоянии готовности не­штатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по граждан­ской обороне.

Организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производ­ства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по граждан­ской обороне федерального органа государственной власти, и организаций, обес­печивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создаются и поддерживаются в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению главы муниципального образования Белоглинский район.

Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований определяется федеральным органом исполнитель­ной власти, уполномоченным на решение задач гражданской обороны.

4.12. На территории муниципального образования Белоглинский район создаются спасательные службы (службы гражданской обороны) муниципаль­ного образования Белоглинский район и организаций.

Решение о создании спасательных служб (служб гражданской обороны) муниципального образования Белоглинский район принимается главой муници­пального образования Белоглинский район, в организациях - руководителями организаций.

По решению главы муниципального образования Белоглинский район со­здаются спасательные службы (службы гражданской обороны): медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны обществен­ного порядка, торговли и питания, газоснабжения, энергетики и светомаски­ровки.

Спасательная служба (служба гражданской обороны) - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотлож­ных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техноген­ного характера.

Методическое руководство созданием спасательных служб (служб гражданской обороны) осуществляет отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования Белоглинский район.

Вид и количество спасательных служб (служб гражданской обороны) определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответ­ствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами граждан­ской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.

Задачи, организация и функции спасательных служб (служб гражданской обороны) определяются соответствующими положениями о спасательных служ­бах.

4.13. Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) муниципального образования Белоглинский район разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы (службы гражданской обороны) и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования Белоглинский район после согласования с отде­лом гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муници­пального образования Белоглинский район.

Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) организации согласовывается с отделом гражданской и чрезвычайных ситуаций обороны администрации муниципального образования Белоглинский район и утверждается руководителем гражданской обороны организации.

Инструкции и указания спасательных служб (служб гражданской обо­роны) муниципального образования Белоглинский район по вопросам, входя­щим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомствен­ными им структурными подразделениями, службами муниципального образова­ния Белоглинский район и службами организаций.

4.14. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципаль­ного образования Белоглинский район в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб гражданской обороны).

Для выполнения задач гражданской обороны решением главы муниципального образования Белоглинский район могут привлекаться расположенные на территории Белоглинского района специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтаж­ные организации.

Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведе­нии аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.

4.15. Для выполнения задач в области гражданской обороны на террито­рии муниципального образования Белоглинский район в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и под­разделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

4.16. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуа­ций природного и техногенного характера, а также ликвидации послед­ствий, вызванных террористическими акциями.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обо­роны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Белоглинский район принимают руководители гражданской обороны муниципального образования Белоглинский район и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

4.17. Для осуществления управления гражданской обороной администра­ция муниципального образования Белоглинский район и организации в соответ­ствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддержи­вают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Создание технических систем управления гражданской обороной преду­сматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления си­стем государственного и военного управления.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную дея­тельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их террито­рий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротех­нические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.

4.18. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществле­ния мероприятий по гражданской обороне, своевременного оповещения населе­ния о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории муниципального образования Белоглинский район организуется сбор информа­ции и обмен ею в области гражданской обороны.

Сбор информации и обмен ею осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, и органами местного самоуправления муниципального обра­зования Белоглинский район.

Порядок сбора информации и обмена ею в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории муниципального обра­зования Белоглинский район определяется отделом гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования Белоглинский район.

5. Планирование в области гражданской обороны

5.1. Ведение гражданской обороны на территории муниципального образо­вания Белоглинский район осуществляется в соответствии с планами граж­данской обороны и защиты населения муниципального образования Бело­глинский район и планами гражданской обороны организаций.

5.2. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы граждан­ской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвы­чайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

5.3. Порядок разработки, согласования и утверждения планов граждан­ской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

5.4. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. Заключительные положения

6.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны.

6.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществля­ется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответ­ственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Начальник отдела ГО и ЧС

администрации муниципального образования

Белоглинский район

М.В. Лебединцев

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального образования

Белоглинский район

от 25.09.2020 г. № 459

ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ,

обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня

по гражданской обороне

Белоглинского участок Тихорецких районных распределительных электрических сетей;

Филиал № 3 АО «Газпром газораспределение Краснодар»;

Отдел МВД России по Белоглинскому району;

Муниципальное унитарное предприятие «Белоглинский водоканал»;

Белоглинский участок НАО «Новопокровское ДРСУ»;

Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования Белоглинский район;

Государственное бюджетное учреждение Краснодарского края «Управление ветеринарии Белоглинского района»;

Белоглинский районный отдел филиала ФГБУ «Россельхозцентр по Крас-нодарскому краю»;

Филиал открытого акционерного общества «Ростелеком» Тихорецкого

межрайонного центра технической эксплуатации телекоммуникаций «Белоглин­ский линейно-технический цех»;

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского Края «Белоглинский аграрно-технический техникум»;

Муниципальное унитарное предприятие «Белоглинская Теплосистема»;

Муниципальное унитарное предприятие «Белоглинская Саночистка»;

Муниципальное казённое учреждение «Белоглинское хозяйственное объеди­нение»;

Муниципальное унитарное предприятие «Новопавловский поселенческий водоканал»

Муниципальное унитарное предприятие «Успенский поселенческий водока­нал»

Муниципальное унитарное предприятие «Центральный поселенческий водоканал»

Начальник отдела ГО и ЧС

администрации муниципального образования

Белоглинский район

М.В. Лебединцев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Белоглинские вести" № 40 (12086) от 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать