Основная информация
Дата опубликования: | 25 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU36016715202000051 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Администрация Скрипнянского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Программа энергосбережения
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ СКРИПНЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАЛАЧЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 сентября 2020 года № 47
с. Скрипниково
Об утверждении «Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности администрации Скрипнянского сельского поселения на 2021-2023 годы»
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктом 8.2, статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация Скрипнянского сельского поселения Калачеевского муниципального района постановила:
1. Утвердить «Программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности администрации Скрипнянского сельского поселения на 2021-2023 годы».
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в информационном Вестнике Скрипнянского сельского поселения и размещению на официальном сайте поселения в сети Интернет.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Скрипнянского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области
С.В. Харламова
Приложение к постановлению
от 25.09.2020 г. № 47
ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ СКРИПНЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2021-2023 ГОДЫ
С. Скрипниково
2020 год
ПАСПОРТ Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее Программа) администрации Скрипнянского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области
Полное наименование организации
Администрация Скрипнянского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области
Основание для разработки программы
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Приказ Минэнерго России от 15.07.2020 г. №425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»;
- Приказ Минэнерго России от 30.06.2014г. №398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства, и муниципального образования, организаций. осуществляемых регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»;
- Приказ Минэнерго России от 30.06.2014г. № 339 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях»;
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 17.02.2010 №61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»
Полное наименование исполнителей и (или) соисполнителей программы
Администрация Скрипнянского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области
Наименование разработчиков программы
Администрация Скрипнянского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области
Цели программы
Обеспечение рационального использования энергетических ресурсов и воды в организации за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
Задачи программы
Реализовать организационные, технические и технологические, экономические, правовые и иные мероприятия, направленные на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования. Создать систему учета и контроля эффективности использования топлива и энергии и управления энергосбережением.
Снизить затраты за период проведения Программы на приобретение ТЭР администрации до 1,5% (с ежегодным снижением до 0,5%).
Организовать проведение организационных энергосберегающих мероприятий.
Целевые показатели программы
Целевые показатели рассчитываются в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. №425. Для администрации Скрипнянского поселения актуальны расчеты:
- удельный расход электрической энергии в расчёте на 1 кв. метр общей площади (кВтч/кв.м),
- удельный расход холодной воды в расчёте на 1 человека (куб.м/чел),
- удельный расход природного газа в расчёте на 1 человека (куб.м/чел),
- количество заключённых энергосервисных договоров (контрактов) (шт).
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на период с 2021 года по 2023 год
Источники и объёмы финансового обеспечения реализации программы
Источники финансового обеспечения – средства местного бюджета в сумме 10,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год – 3,5 тыс. рублей,
2022 год – 3,6 тыс. рублей,
2023 год – 3,7 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий – это максимальная сумма вложения, за исключением форс-мажорных случаев. Обеспечение может быть и меньше.
Планируемые результаты реализации программы
1) Снижение объемов потребления энергетических ресурсов и воды в соответствии с целевыми показателями.
2) Снижение затрат на оплату энергетических ресурсов и воды.
3) Повышение эффективности энергопотребления посредством использования современных энергосберегающих технологий и оборудования.
Введение
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования музея, так как повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов при непрерывном росте цен на энергоресурсы и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии как ТЭР, так и финансовых ресурсов.
Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребления ТЭР и воды за счет внедрения в учреждении предлагаемых данной программой решений и мероприятий и соответственно перехода на экономичное и рациональное расходование ТЭР во всех помещениях администрации при полном удовлетворении потребностей в количестве и качестве ТЭР.
Программа содержит взаимоувязанный по срокам и финансовым ресурсам перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленный на обеспечение рационального использования энергетических ресурсов.
Целевой уровень снижения потребления ресурсов администрацией Скрипнянского сельского поселения Калачеевского муниципального района на период 2021-2023 годов в сопоставимых условиях рассчитан в соответствии с Методическими рекомендациями по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425.
В качестве исходной информации для определения потенциала снижения потребления ресурсов использованы данные декларации о потреблении энергетических ресурсов за 2019 год, составленной в соответствии с Порядком предоставления декларации о потреблении энергетических ресурсов, утвержденным Приказом Минэкономразвития от 28.10.2019 г. №707. В Программе использованы результаты энергетического обследования, проведённого 06.06.2013 года. Номер энергетического паспорта 1122-СРО-Э-039.
АНАЛИЗ текущего состояния энергосбережения и
повышения энергетическоЙ эффективности
1. Сведения об ответственном лице.
Ответственным лицом за организацию работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в организации является глава Скрипнянского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Харламова Светлана Васильевна, назначенная решением Совета народных депутатов Скрипнянского сельского поселения Калачеевского муниципального района № 5 от 23 сентября 2020 г.
2. Наличие в собственности (оперативном управлении, хозяйственном ведении, на иных правах) следующих зданий, строений, сооружений.
2.1.Здание администрации находится в муниципальной собственности.
2.2.Общая площадь здания составляет – 121,2 кв. м.
2.3.Отапливаемая площадь здания – 102,4 кв. м.
2.4.Средний физический износ здания – 55 %.
2.5. Структура фактических затрат на энергетические ресурсы в 2019 году (базовом году программы):
№ п/п
Наименование ТЭР
Ед. изм.
В натуральном выражении
В денежном выражении, руб.
1
Электрическая энергия
кВт.ч
1200
10560,0
2
Газ
м3
3546
26462,0
3
Тепло
Гкал
0
0,0
4
Бензин
литр
1500
67175,0
Итого:
х
х
129782,0
3. Оснащение приборами учёта используемых энергетических ресурсов.
3.1. Установлено приборов учёта:
Вид ресурса
Марка ПУ
Количество, шт.
Срок поверки, замены
Электрическая энергия
СО-ЭЭ6706
1
12.2023
Тепловая энергия
-
-
-
Холодная вода
-
-
-
Горячая вода
-
-
-
Газ
СГК-G4-Т
1
10.2020
3.2.Требуется установить и (или) заменить приборы учёта:
Вид ресурса
Количество, шт.
Дата установки, замены
Электрическая энергия
-
-
Тепловая энергия
-
-
Холодная вода
1
2021 год
Горячая вода
-
-
Газ
-
-
Справочно: Прибор учета расхода холодной воды устанавливается впервые.
4. Потребление электрической энергии.
4.1. Цели потребления электрической энергии.
Электрическая энергия затрачивается:
- на освещение,
- на энергоснабжение электронно-вычислительной техники,
- на энергопитание систем безопасности пожарной и охранной сигнализации.
Поставщик электроэнергии – ПАО «ТНС энерго г. Воронеж». Тариф – 8,5 руб/кВтч. Объем потребления энергоресурса за 2019 год – 1200,0 кВтч. Основные положения контракта на поставку электрической энергии: Гарантирующий поставщик (ГП) осуществляет продажу потребителю электрической энергии, потребитель обязуется принимать и оплачивать электрическую энергию. ГП обязан обеспечивать электроснабжение электроустановок Потребителя с учетом в соответствии фактической схемой электроснабжения, обеспечить подачу электрической энергии в точках поставки. ГП имеет право: а) снятия контрольных показаний приборов учета, б) ежемесячные контрольные замеры почасовых объемов потребления электрической энергии, в) проверки с целью обследования условий эксплуатации приборов учета, правильность их работы и их сохранности. Потребитель имеет право: - заменять находящиеся на его балансе расчетные приборы учета, - по письменному согласованию с ГП подключать других Потребителей при условии обязательной установки расчетных приборов учета.
4.2. Характеристика системы освещения.
Общее количество осветительных приборов - 10. Внутренне освещение – это 9 энергосберегающих ламп и 1 светодиодная лампа (в потолочных светильниках и в настольных лампах), наружное освещение – 1 лампа накаливания (в светильнике перед входом в здание администрации).
Потребление электроэнергии на освещение составляет:
№ п/п
Потребление электрической энергии
Единица измерения
Количество
Внутреннее освещение
1
Лампы накаливания
кВт
-
шт.
-
Люминесцентные лампы
кВт
-
шт.
-
Светодиодные лампы
кВт
0,011
шт.
1
Энергосберегающие лампы
кВт
0,095*9=0,855
шт.
9
Наружное освещение
2
Лампы накаливания
кВт
0,150
шт.
1
Люминесцентные лампы
кВт
-
шт.
-
Светодиодные лампы
кВт
-
шт.
-
Газоразрядные лампы
кВт
-
шт.
-
4.3. Датчики движения
Датчики движения отсутствуют. Сопутствующее оборудование, необходимое для автоматического регулирования освещения в помещениях здания, не предусмотрено. Обустройство вышеуказанных устройств нерентабельно.
4.4. Состояние электропроводки
Электропроводка в помещении открытого типа. Процент износа составляет 40,0%.
4.5. Потенциал энергосбережения
Потенциал энергосбережения в организации по электрической энергии оценивается в 6,0 кВт в год (0,5 % ежегодно).
Экономия в приобретении:
- светодиодных ламп,
- компьютеров и офисной техники нового поколения,
- использования локального освещения (настольные лампы) в режиме работы без приема граждан.
5. Состояние системы теплоснабжения
5.1. Отопление зданий
Отопление здания администрации – газовое. Поэтому система теплоснабжения отсутствует.
6. Состояние системы водоснабжения и водоотведения
6.1. В организации работает 4 сотрудника. Расчётное потребление воды составляет 4,0 куб. м. на одного сотрудника ежегодно. В год на всех сотрудников администрации – 16,0 куб. м.
В отчетном периоде холодное водоснабжение в здании администрации отсутствует. В 2021 году планируется подключение к линейному водопроводу, установка прибора учета. Горячее водоснабжение отсутствует. Его обустройство не рентабельно.
6.2. Имеется трубопровод от линии врезки до точки входа в здание в законсервированном состоянии. Суммарная протяжённость трубопровода от линии врезки составляет 30,0 п.м.
6.3. Состояние трубопровода характеризуется 20,0 % износом.
6.4. Водоотведение планируется в сливную яму. Сливная яма в законсервированном состоянии. Уклон и сечение соответствуют нормативам.
6.5. Потенциал снижения потребления воды оценивается в 0,08 куб.м. (0,5 %) ежегодно. В денежном выражении 4,8 рублей.
7. Газоснабжение.
7.1. Цели потребления газа – для отопления здания. Поставщик услуг – ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж». Проект на газоснабжение администрации не предусматривает потребление газа на приготовление пищи (установка газовой плиты). В этом случае необходимо внесение изменений в проектную документацию. В планируемый период 2021-2023 годов внесение таких изменений не планируется.
7.2. Трубопровод для подачи газа от линии врезки до точки входа подземного типа, протяженность – 50 метров. Год подключения газоснабжения – 03.10.2007.
7.3. Состояние газопровода характеризуется 30,0 % износом.
7.4. Газовый котел «Очаг», производитель г. Эртиль, серийный номер 4715, дата производства 03.11.2006. Дата очередной поверки – октябрь 2020 года.
7.5. Потребление газа в год – 3546,0 куб.м.
7.6. Потенциал снижения потребления газа оценивается в 46,0 куб.м. (1,3 %) за весь период действия программы энергосбережения. Расчет основан на основании лимита потребления – 3500 куб. м. в год. Уменьшение потребления более лимита приведет к ухудшению условий труда сотрудников (снижение температурного режима воздуха в помещении регулируется трудовым законодательством).
8. Топливо для автомобилей бензин Аи-92.
8.1. Целью использования бензина является заправка автомобилей администрации:
- Лада Гранта, год выпуска 2014,
- ВАЗ 2106, год выпуска 2004.
8.2. Поставщик бензина в 2019 году – ИП Горлов. Заправка осуществляется в селе Новая Криуша и в городе Калач. Оплата – авансовые платежи.
8.3. Потребление бензина в год в денежном выражении – 67175,0 рублей, в натуральном выражении – 1,5 т.
8.4. Потенциал снижения потребления бензина оценивается в 7,5 литров ежегодно (0,5%), в денежном выражении 336 рублей. Экономия достигается плановой организацией поездок, группировкой поставленных задач.
9. Ожидаемые результаты от реализации Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности администрации Скрипнянского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области.
По итогам реализации Программы прогнозируется достижение следующих основных результатов:
9.1. Обеспечение надёжной и бесперебойной работы систем энергоснабжения, газоснабжения и водоснабжения;
9.2. Оснащение прибором учёта расхода воды;
9.3. Ежегодное снижение расходов на коммунальные услуги и энергетические ресурсы в сопоставимых условиях в размере 0,5% по отношению к 2020 г. (кроме потребления газа);
9.4. Ежегодное снижение целевых показателей потребления энергетических ресурсов в размере 0,5% по отношению к 2020 году;
9.5. Использование энергосберегающих технологий, а также оборудования и материалов высокого класса энергетической эффективности (замена компьютеров, принтеров современных, нового поколения с высоким классом энергосбережения);
9.6. Стимулирование энергосберегающего поведения работников организации путём проведения организационных мероприятий;
Реализация Программы также обеспечит высвобождение дополнительных финансовых средств для реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности за счёт полученной экономии в результате снижения затрат на оплату энергетических ресурсов.
Экономия энергетических ресурсов от внедрения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности за период реализации мероприятий Программы составит 1,65 тыс. рублей (в текущих ценах).
Суммарная экономия энергетических ресурсов в сопоставимых условиях за период реализации Программы составит: электрической энергии – 18 кВт, воды – 0,24 тыс. куб. м., природного газа - 46 куб. м., ГСМ – 22,5 л.
№ п/п
Вид энерго-ресурса
Ед. изм
Значе-ние показа-теля в базовом периоде
Прогноз потребления по годам Программы
2021 год
2022 год
2023 год
1.
Электро-энергия
кВтч
1200
1194,0
1188,0
1182,0
2.
Холодное водоснаб-жение
м3
0
16,0
15,92
15,84
3
Газосна-бжение
куб.м
3546
3500
3500
3500
4
Бензин
л
1500
1492,5
1485
1477,5
Приложение № 1 к требованиям к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчётности о ходе её реализации
СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
№ п/п
Наименование показателя программы
Единица измерения
Плановые значения целевых показателей программы
2021 год
2022 год
2023 год
1
2
3
4
5
6
1
Удельный расход электрической энергии (в расчёте на 1 квадратный метр общей площади)
кВтч / м2
9,85
9,8
9,75
2
Удельный расход тепловой энергии (в расчёте
на 1 квадратный метр отапливаемой площади)
Гкал / м2
-
-
-
3
Удельный расход холодной воды
(в расчёте на 1 человека)(имеются в виду работники)
м3 / чел.
4,0
3,92
3,84
4
Удельный расход горячей воды
(в расчёте на 1 человека)(имеются в виду работники)
м3 / чел.
-
-
-
5
Удельный расход природного газа
(в расчёте на 1 человека)(имеются в виду работники)
м3 / чел.
875,0
875,0
875,0
6
Количество заключённых энергосервисных договоров (контрактов)
шт.
4
4
4
Приложение № 2 к требованиям к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчётности о ходе её реализации
Перечень мероприятий программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности
№ п/п
Наименование мероприятия программы
2021 г.
2022 г.
2023 г.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
Экономия топливно-энергетических ресурсов
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
Экономия топливно-энергетических ресурсов
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
Экономия топливно-энергетических ресурсов
в натуральном выражении
объем, тыс. руб.
в натуральном выражении
объем, тыс. руб.
в натуральном выражении
объем, тыс. руб.
источник
объем, тыс. руб.
кол-во
ед. изм.
источник
объем, тыс. руб.
кол-во
ед. изм.
источник
объем, тыс. руб.
кол-во
ед. изм.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1
Оснащение зданий приборами учёта используемых энергетических ресурсов, проч. регистрационные действия
3
2,5
X
X
0,895
3
3,6
X
X
0,27
3
3,7
X
X
0,27
Итого по мероприятию 1
3
2,5
X
X
0,895
3
3,6
X
X
0,27
3
3,7
X
X
0,27
3
Модернизация и реконструкция систем электроснабжения
10
1,0
6
кВтч
0,05
-
-
-
кВтч
-
-
-
-
кВтч
-
Итого по мероприятию 3
10
1,0
6
кВтч
0,05
-
-
X
X
-
-
-
X
X
-
8
Организационные мероприятия
X
X
-
Гкал
-
X
X
-
Гкал
-
X
X
-
Гкал
-
6
кВтч
0,05
6
кВтч
0,05
6
кВтч
0,05
0,08
м3
0,005
0,08
м3
0,005
0,08
м3
0,005
Итого по мероприятию 8
X
X
Х
X
0,055
X
X
X
X
0,055
X
X
X
X
0,055
Всего по мероприятиям 1-8
Х
3,5
X
X
1,0
3
3,6
X
X
0,325
3
3,7
X
X
0,325
Расшифровка мероприятий:
1. Оснащение зданий, находящихся в окружной собственности, приборами учёта используемых энергетических ресурсов:
- установка приборов учёта по потреблению тепловой энергии, электрической энергии, горячей и холодной воды.
2. Модернизация и реконструкция систем теплоснабжения:
- установка (реконструкция) автоматизированных узлов регулирования тепловой энергии (ИТП) с установкой частотного регулирования приводов насосов;
- модернизация и реконструкция сетей теплоснабжения;
- установка терморегуляторов на регистры;
- замена регистров;
- установка балансирующих клапанов на системе теплоснабжения (гидравлическая наладка).
3. Модернизация и реконструкция систем электроснабжения:
- повышение энергоэффективности систем освещения (замена ламп накаливания на энергосберегающие, установка автоматизированных систем управления освещением);
- модернизация и реконструкция сетей электроснабжения.
4. Обустройство тепловой защиты ограждающих конструкций зданий учреждений:
- реконструкция фасадов, кровель и чердаков, замена оконных и дверных блоков.
5. Модернизация и реконструкция сетей водоснабжения и канализации.
6. Реконструкция и модернизация систем кондиционирования и вентиляции:
- реконструкция и модернизация системы кондиционирования;
- реконструкция и модернизация системы вентиляции.
7.Замена энергопотребляющего оборудования на более энергоэффективное:
- компьютеров;
- принтеров.
8. Организационные мероприятия (не требуют финансирования, направлены на формирование энергосберегающего поведения сотрудников и могут быть реализованы любыми учреждениями):
- мероприятия, направленные на экономию электрической энергии (проведение инструктажей о необходимости экономии электрической энергии, размещение в помещениях аншлагов «Уходя гасите свет и выключайте электроприборы», периодические проверки выполнения этих требований т.п.).
- мероприятия, направленные на экономию тепловой энергии (проведение инструктажей о необходимости экономии тепловой энергии, обеспечение герметичности окон в весенне-осенний и зимний периоды, размещение в помещениях аншлагов «Регулируйте подачу тепла» при наличии регуляторов на радиаторах отопления, периодические проверки выполнения этих требований в течение отопительного сезона т.п.).
- мероприятия, направленные на экономию воды (проведение инструктажей о необходимости экономии воды, размещение в бытовых помещениях аншлагов «Закрывайте кран», создание системы контроля, обеспечивающей оперативный ремонт смесителей, унитазов и т.п.).
Мероприятия заносятся в таблицу в соответствии с разработанным энергетическим паспортом, а также в случае выявленных проблемных процессов в использовании энергетических ресурсов, в процессе эксплуатации.
В столбце «3» указывается источник финансирования. Проставлять следующие источники финансирования:
ФБ - федеральный бюджет;
БСТ - бюджет субъекта, текущее финансирование;
БСП - бюджет субъекта, программа энергосбережения;
ОМС - средства обязательного медицинского страхования;
ПД - иная, приносящая доход деятельность (платные услуги, спонсорская помощь и т.д.);
0 - для мероприятий, которые необходимы, но средства на финансирование мероприятия отсутствуют.
Указывать мероприятия без источника финансирования необходимо для определения потребности в мероприятиях по повышению энергоэффективности в медицинских организациях автономного округе.
В столбце «4» указывается необходимый объем для реализации данного мероприятия.
В столбце «5» указывается расчётное значение экономии топливно-энергетических ресурсов в натуральном выражении от реализации данного мероприятия в год.
В столбце «6» указывается единица измерения топливно-энергетических ресурсов.
В столбце «7» указывается расчётное значение экономии топливно-энергетических ресурсов в финансовом выражении от реализации данного мероприятия в год.
Приложение № 3 к требованиям к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчётности о ходе её реализации
Отчёт о достижении значений целевых показателей программы энергосбережения
и повышения энергетической эффективности на 1 января 20__ г.
Администрация Скрипнянского сельского поселения
(заполняется за каждый год реализации Программы)
№ п/п
Наименование показателя программы
Единица измерения
Значения целевых
показателей программы
план
факт
отклонение
1
2
3
4
5
6
1
Удельный расход электрической энергии (в расчёте на 1 кв. метр общей площади)
кВтч/м2
2
Удельный расход тепловой энергии (в расчёте на 1 кв. метр отапливаемой площади)
Гкал/м2
3
Удельный расход холодной воды (в расчёте на 1 человека) (имеются в виду работники)
м3/чел.
4
Удельный расход горячей воды (в расчёте на 1 человека) (имеются в виду работники)
м3/чел.
5
Удельный расход природного газа (в расчёте на 1 человека) (имеются в виду работники)
м3/чел.
1
2
3
4
5
6
6
Количество заключённых энергосервисных договоров (контрактов)
шт.
Руководитель
(уполномоченное лицо) ___________________ _______________________«_____» ______________ 20____ г.
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель технической службы
(уполномоченное лицо) ___________________ _______________________«_____» ______________ 20____ г.
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель финансово-
экономической службы
(уполномоченное лицо) ___________________ _______________________ «_____» ______________ 20____ г.
(подпись) (расшифровка подписи)
В столбце «план» указывается плановое значение показателя на отчётный год.
В столбце «факт» указывается фактическое значение показателя на отчётный год.
В столбце «отклонение» указывается разность между плановым и фактическим значением показателя на отчётный год.
Также необходимо вне таблицы в текстовом виде указать причину(ы) отклонения каждого показателя в случае не достижения планового значения. Наиболее часто встречаются причины, связанные с изменением сопоставимых условий: увеличение или уменьшение площади помещений учреждения, увеличение или уменьшение количества смен работы учреждения, увеличение производственных мощностей и т.д.
Приложение № 4 к требованиям к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчётности о ходе её реализации
Отчёт о реализации мероприятий программы энергосбережения
и повышения энергетической эффективности на 1 января 20__ г.
Администрация Скрипнянского сельского поселения
(заполняется по итогам за каждый год реализации Программы)
№ п/п
Наименование мероприятия программы
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
Экономия топливно-энергетических ресурсов
в натуральном выражении
в стоимостном выражении, тыс. руб.
источник
объём, тыс. руб.
количество
ед. изм.
план
факт
отклонение
план
факт
отклонение
план
факт
отклонение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
Оснащение зданий, находящихся в окружной собственности, приборами учёта используемых энергетических ресурсов
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
3
Модернизация и реконструкция систем электроснабжения
кВт×ч
Итого по мероприятию 3
X
X
X
X
8
Организационные мероприятия
X
X
X
X
Гкал
кВт×ч
м3
Итого по мероприятию 8
X
X
X
X
Всего по мероприятиям
X
X
X
X
X
СПРАВОЧНО:
Всего с начала года реализации программы
X
X
X
X
X
Руководитель
(уполномоченное лицо) ___________________ _______________________«_____» ______________ 20____ г.
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель технической службы
(уполномоченное лицо) ___________________ _______________________ «_____» ______________ 20____ г.
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель финансово-
экономической службы
(уполномоченное лицо) ___________________ _______________________ «_____» ______________ 20____ г.
(подпись) (расшифровка подписи)
В отчёт о реализации мероприятий Программы необходимо включать выполненные мероприятия в той же последовательности, что и в Перечне мероприятий программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности (приложение № 3). В случае, если эффект от организационных мероприятий может быть посчитан в натуральном и стоимостном выражении, эти мероприятия также могут быть включены в отчёт.
В столбце «3» указывается источник финансирования.
В столбце «4» указывается плановое значение финансовых затрат необходимых для реализации данного мероприятия.
В столбце «5» указывается фактическое значение использованных средств реализации данного мероприятия.
В столбце «6» указывается отклонение от плановых значений и рассчитывается: разница между столбцом «4» и столбцом «5».
В столбце «7» указывается плановое значение экономии топливно-энергетических ресурсов в натурально выражении от реализации данного мероприятия в отчётный период.
В столбце «8» указывается фактическое значение экономии топливно-энергетических ресурсов в натуральном выражении от реализации данного мероприятия в отчётный период.
В столбце «9» указывается отклонение от плановых значений и рассчитывается: разница между столбцом «7» и столбцом «8».
В столбце «10» указывается единица измерения топливно-энергетических ресурсов.
В столбце «11» указывается плановое значение экономии топливно-энергетических ресурсов в финансовом выражении от реализации данного мероприятия в отчётный период.
В столбце «12» указывается фактическое значение экономии топливно-энергетических ресурсов в финансовом выражении от реализации данного мероприятия в отчётный период.
В столбце «13» указывается отклонение от плановых значений и рассчитывается: разница между столбцом «11» и столбцом «12».
Также вне таблицы в текстовом виде необходимо указать причину(ы) отклонения каждого показателя в случае не достижения планового значения.
Программа энергосбережения
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ СКРИПНЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАЛАЧЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 сентября 2020 года № 47
с. Скрипниково
Об утверждении «Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности администрации Скрипнянского сельского поселения на 2021-2023 годы»
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктом 8.2, статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация Скрипнянского сельского поселения Калачеевского муниципального района постановила:
1. Утвердить «Программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности администрации Скрипнянского сельского поселения на 2021-2023 годы».
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в информационном Вестнике Скрипнянского сельского поселения и размещению на официальном сайте поселения в сети Интернет.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Скрипнянского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области
С.В. Харламова
Приложение к постановлению
от 25.09.2020 г. № 47
ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ СКРИПНЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2021-2023 ГОДЫ
С. Скрипниково
2020 год
ПАСПОРТ Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее Программа) администрации Скрипнянского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области
Полное наименование организации
Администрация Скрипнянского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области
Основание для разработки программы
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Приказ Минэнерго России от 15.07.2020 г. №425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»;
- Приказ Минэнерго России от 30.06.2014г. №398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства, и муниципального образования, организаций. осуществляемых регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»;
- Приказ Минэнерго России от 30.06.2014г. № 339 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях»;
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 17.02.2010 №61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»
Полное наименование исполнителей и (или) соисполнителей программы
Администрация Скрипнянского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области
Наименование разработчиков программы
Администрация Скрипнянского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области
Цели программы
Обеспечение рационального использования энергетических ресурсов и воды в организации за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
Задачи программы
Реализовать организационные, технические и технологические, экономические, правовые и иные мероприятия, направленные на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования. Создать систему учета и контроля эффективности использования топлива и энергии и управления энергосбережением.
Снизить затраты за период проведения Программы на приобретение ТЭР администрации до 1,5% (с ежегодным снижением до 0,5%).
Организовать проведение организационных энергосберегающих мероприятий.
Целевые показатели программы
Целевые показатели рассчитываются в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. №425. Для администрации Скрипнянского поселения актуальны расчеты:
- удельный расход электрической энергии в расчёте на 1 кв. метр общей площади (кВтч/кв.м),
- удельный расход холодной воды в расчёте на 1 человека (куб.м/чел),
- удельный расход природного газа в расчёте на 1 человека (куб.м/чел),
- количество заключённых энергосервисных договоров (контрактов) (шт).
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на период с 2021 года по 2023 год
Источники и объёмы финансового обеспечения реализации программы
Источники финансового обеспечения – средства местного бюджета в сумме 10,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год – 3,5 тыс. рублей,
2022 год – 3,6 тыс. рублей,
2023 год – 3,7 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий – это максимальная сумма вложения, за исключением форс-мажорных случаев. Обеспечение может быть и меньше.
Планируемые результаты реализации программы
1) Снижение объемов потребления энергетических ресурсов и воды в соответствии с целевыми показателями.
2) Снижение затрат на оплату энергетических ресурсов и воды.
3) Повышение эффективности энергопотребления посредством использования современных энергосберегающих технологий и оборудования.
Введение
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования музея, так как повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов при непрерывном росте цен на энергоресурсы и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии как ТЭР, так и финансовых ресурсов.
Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребления ТЭР и воды за счет внедрения в учреждении предлагаемых данной программой решений и мероприятий и соответственно перехода на экономичное и рациональное расходование ТЭР во всех помещениях администрации при полном удовлетворении потребностей в количестве и качестве ТЭР.
Программа содержит взаимоувязанный по срокам и финансовым ресурсам перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленный на обеспечение рационального использования энергетических ресурсов.
Целевой уровень снижения потребления ресурсов администрацией Скрипнянского сельского поселения Калачеевского муниципального района на период 2021-2023 годов в сопоставимых условиях рассчитан в соответствии с Методическими рекомендациями по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425.
В качестве исходной информации для определения потенциала снижения потребления ресурсов использованы данные декларации о потреблении энергетических ресурсов за 2019 год, составленной в соответствии с Порядком предоставления декларации о потреблении энергетических ресурсов, утвержденным Приказом Минэкономразвития от 28.10.2019 г. №707. В Программе использованы результаты энергетического обследования, проведённого 06.06.2013 года. Номер энергетического паспорта 1122-СРО-Э-039.
АНАЛИЗ текущего состояния энергосбережения и
повышения энергетическоЙ эффективности
1. Сведения об ответственном лице.
Ответственным лицом за организацию работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в организации является глава Скрипнянского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Харламова Светлана Васильевна, назначенная решением Совета народных депутатов Скрипнянского сельского поселения Калачеевского муниципального района № 5 от 23 сентября 2020 г.
2. Наличие в собственности (оперативном управлении, хозяйственном ведении, на иных правах) следующих зданий, строений, сооружений.
2.1.Здание администрации находится в муниципальной собственности.
2.2.Общая площадь здания составляет – 121,2 кв. м.
2.3.Отапливаемая площадь здания – 102,4 кв. м.
2.4.Средний физический износ здания – 55 %.
2.5. Структура фактических затрат на энергетические ресурсы в 2019 году (базовом году программы):
№ п/п
Наименование ТЭР
Ед. изм.
В натуральном выражении
В денежном выражении, руб.
1
Электрическая энергия
кВт.ч
1200
10560,0
2
Газ
м3
3546
26462,0
3
Тепло
Гкал
0
0,0
4
Бензин
литр
1500
67175,0
Итого:
х
х
129782,0
3. Оснащение приборами учёта используемых энергетических ресурсов.
3.1. Установлено приборов учёта:
Вид ресурса
Марка ПУ
Количество, шт.
Срок поверки, замены
Электрическая энергия
СО-ЭЭ6706
1
12.2023
Тепловая энергия
-
-
-
Холодная вода
-
-
-
Горячая вода
-
-
-
Газ
СГК-G4-Т
1
10.2020
3.2.Требуется установить и (или) заменить приборы учёта:
Вид ресурса
Количество, шт.
Дата установки, замены
Электрическая энергия
-
-
Тепловая энергия
-
-
Холодная вода
1
2021 год
Горячая вода
-
-
Газ
-
-
Справочно: Прибор учета расхода холодной воды устанавливается впервые.
4. Потребление электрической энергии.
4.1. Цели потребления электрической энергии.
Электрическая энергия затрачивается:
- на освещение,
- на энергоснабжение электронно-вычислительной техники,
- на энергопитание систем безопасности пожарной и охранной сигнализации.
Поставщик электроэнергии – ПАО «ТНС энерго г. Воронеж». Тариф – 8,5 руб/кВтч. Объем потребления энергоресурса за 2019 год – 1200,0 кВтч. Основные положения контракта на поставку электрической энергии: Гарантирующий поставщик (ГП) осуществляет продажу потребителю электрической энергии, потребитель обязуется принимать и оплачивать электрическую энергию. ГП обязан обеспечивать электроснабжение электроустановок Потребителя с учетом в соответствии фактической схемой электроснабжения, обеспечить подачу электрической энергии в точках поставки. ГП имеет право: а) снятия контрольных показаний приборов учета, б) ежемесячные контрольные замеры почасовых объемов потребления электрической энергии, в) проверки с целью обследования условий эксплуатации приборов учета, правильность их работы и их сохранности. Потребитель имеет право: - заменять находящиеся на его балансе расчетные приборы учета, - по письменному согласованию с ГП подключать других Потребителей при условии обязательной установки расчетных приборов учета.
4.2. Характеристика системы освещения.
Общее количество осветительных приборов - 10. Внутренне освещение – это 9 энергосберегающих ламп и 1 светодиодная лампа (в потолочных светильниках и в настольных лампах), наружное освещение – 1 лампа накаливания (в светильнике перед входом в здание администрации).
Потребление электроэнергии на освещение составляет:
№ п/п
Потребление электрической энергии
Единица измерения
Количество
Внутреннее освещение
1
Лампы накаливания
кВт
-
шт.
-
Люминесцентные лампы
кВт
-
шт.
-
Светодиодные лампы
кВт
0,011
шт.
1
Энергосберегающие лампы
кВт
0,095*9=0,855
шт.
9
Наружное освещение
2
Лампы накаливания
кВт
0,150
шт.
1
Люминесцентные лампы
кВт
-
шт.
-
Светодиодные лампы
кВт
-
шт.
-
Газоразрядные лампы
кВт
-
шт.
-
4.3. Датчики движения
Датчики движения отсутствуют. Сопутствующее оборудование, необходимое для автоматического регулирования освещения в помещениях здания, не предусмотрено. Обустройство вышеуказанных устройств нерентабельно.
4.4. Состояние электропроводки
Электропроводка в помещении открытого типа. Процент износа составляет 40,0%.
4.5. Потенциал энергосбережения
Потенциал энергосбережения в организации по электрической энергии оценивается в 6,0 кВт в год (0,5 % ежегодно).
Экономия в приобретении:
- светодиодных ламп,
- компьютеров и офисной техники нового поколения,
- использования локального освещения (настольные лампы) в режиме работы без приема граждан.
5. Состояние системы теплоснабжения
5.1. Отопление зданий
Отопление здания администрации – газовое. Поэтому система теплоснабжения отсутствует.
6. Состояние системы водоснабжения и водоотведения
6.1. В организации работает 4 сотрудника. Расчётное потребление воды составляет 4,0 куб. м. на одного сотрудника ежегодно. В год на всех сотрудников администрации – 16,0 куб. м.
В отчетном периоде холодное водоснабжение в здании администрации отсутствует. В 2021 году планируется подключение к линейному водопроводу, установка прибора учета. Горячее водоснабжение отсутствует. Его обустройство не рентабельно.
6.2. Имеется трубопровод от линии врезки до точки входа в здание в законсервированном состоянии. Суммарная протяжённость трубопровода от линии врезки составляет 30,0 п.м.
6.3. Состояние трубопровода характеризуется 20,0 % износом.
6.4. Водоотведение планируется в сливную яму. Сливная яма в законсервированном состоянии. Уклон и сечение соответствуют нормативам.
6.5. Потенциал снижения потребления воды оценивается в 0,08 куб.м. (0,5 %) ежегодно. В денежном выражении 4,8 рублей.
7. Газоснабжение.
7.1. Цели потребления газа – для отопления здания. Поставщик услуг – ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж». Проект на газоснабжение администрации не предусматривает потребление газа на приготовление пищи (установка газовой плиты). В этом случае необходимо внесение изменений в проектную документацию. В планируемый период 2021-2023 годов внесение таких изменений не планируется.
7.2. Трубопровод для подачи газа от линии врезки до точки входа подземного типа, протяженность – 50 метров. Год подключения газоснабжения – 03.10.2007.
7.3. Состояние газопровода характеризуется 30,0 % износом.
7.4. Газовый котел «Очаг», производитель г. Эртиль, серийный номер 4715, дата производства 03.11.2006. Дата очередной поверки – октябрь 2020 года.
7.5. Потребление газа в год – 3546,0 куб.м.
7.6. Потенциал снижения потребления газа оценивается в 46,0 куб.м. (1,3 %) за весь период действия программы энергосбережения. Расчет основан на основании лимита потребления – 3500 куб. м. в год. Уменьшение потребления более лимита приведет к ухудшению условий труда сотрудников (снижение температурного режима воздуха в помещении регулируется трудовым законодательством).
8. Топливо для автомобилей бензин Аи-92.
8.1. Целью использования бензина является заправка автомобилей администрации:
- Лада Гранта, год выпуска 2014,
- ВАЗ 2106, год выпуска 2004.
8.2. Поставщик бензина в 2019 году – ИП Горлов. Заправка осуществляется в селе Новая Криуша и в городе Калач. Оплата – авансовые платежи.
8.3. Потребление бензина в год в денежном выражении – 67175,0 рублей, в натуральном выражении – 1,5 т.
8.4. Потенциал снижения потребления бензина оценивается в 7,5 литров ежегодно (0,5%), в денежном выражении 336 рублей. Экономия достигается плановой организацией поездок, группировкой поставленных задач.
9. Ожидаемые результаты от реализации Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности администрации Скрипнянского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области.
По итогам реализации Программы прогнозируется достижение следующих основных результатов:
9.1. Обеспечение надёжной и бесперебойной работы систем энергоснабжения, газоснабжения и водоснабжения;
9.2. Оснащение прибором учёта расхода воды;
9.3. Ежегодное снижение расходов на коммунальные услуги и энергетические ресурсы в сопоставимых условиях в размере 0,5% по отношению к 2020 г. (кроме потребления газа);
9.4. Ежегодное снижение целевых показателей потребления энергетических ресурсов в размере 0,5% по отношению к 2020 году;
9.5. Использование энергосберегающих технологий, а также оборудования и материалов высокого класса энергетической эффективности (замена компьютеров, принтеров современных, нового поколения с высоким классом энергосбережения);
9.6. Стимулирование энергосберегающего поведения работников организации путём проведения организационных мероприятий;
Реализация Программы также обеспечит высвобождение дополнительных финансовых средств для реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности за счёт полученной экономии в результате снижения затрат на оплату энергетических ресурсов.
Экономия энергетических ресурсов от внедрения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности за период реализации мероприятий Программы составит 1,65 тыс. рублей (в текущих ценах).
Суммарная экономия энергетических ресурсов в сопоставимых условиях за период реализации Программы составит: электрической энергии – 18 кВт, воды – 0,24 тыс. куб. м., природного газа - 46 куб. м., ГСМ – 22,5 л.
№ п/п
Вид энерго-ресурса
Ед. изм
Значе-ние показа-теля в базовом периоде
Прогноз потребления по годам Программы
2021 год
2022 год
2023 год
1.
Электро-энергия
кВтч
1200
1194,0
1188,0
1182,0
2.
Холодное водоснаб-жение
м3
0
16,0
15,92
15,84
3
Газосна-бжение
куб.м
3546
3500
3500
3500
4
Бензин
л
1500
1492,5
1485
1477,5
Приложение № 1 к требованиям к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчётности о ходе её реализации
СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
№ п/п
Наименование показателя программы
Единица измерения
Плановые значения целевых показателей программы
2021 год
2022 год
2023 год
1
2
3
4
5
6
1
Удельный расход электрической энергии (в расчёте на 1 квадратный метр общей площади)
кВтч / м2
9,85
9,8
9,75
2
Удельный расход тепловой энергии (в расчёте
на 1 квадратный метр отапливаемой площади)
Гкал / м2
-
-
-
3
Удельный расход холодной воды
(в расчёте на 1 человека)(имеются в виду работники)
м3 / чел.
4,0
3,92
3,84
4
Удельный расход горячей воды
(в расчёте на 1 человека)(имеются в виду работники)
м3 / чел.
-
-
-
5
Удельный расход природного газа
(в расчёте на 1 человека)(имеются в виду работники)
м3 / чел.
875,0
875,0
875,0
6
Количество заключённых энергосервисных договоров (контрактов)
шт.
4
4
4
Приложение № 2 к требованиям к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчётности о ходе её реализации
Перечень мероприятий программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности
№ п/п
Наименование мероприятия программы
2021 г.
2022 г.
2023 г.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
Экономия топливно-энергетических ресурсов
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
Экономия топливно-энергетических ресурсов
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
Экономия топливно-энергетических ресурсов
в натуральном выражении
объем, тыс. руб.
в натуральном выражении
объем, тыс. руб.
в натуральном выражении
объем, тыс. руб.
источник
объем, тыс. руб.
кол-во
ед. изм.
источник
объем, тыс. руб.
кол-во
ед. изм.
источник
объем, тыс. руб.
кол-во
ед. изм.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1
Оснащение зданий приборами учёта используемых энергетических ресурсов, проч. регистрационные действия
3
2,5
X
X
0,895
3
3,6
X
X
0,27
3
3,7
X
X
0,27
Итого по мероприятию 1
3
2,5
X
X
0,895
3
3,6
X
X
0,27
3
3,7
X
X
0,27
3
Модернизация и реконструкция систем электроснабжения
10
1,0
6
кВтч
0,05
-
-
-
кВтч
-
-
-
-
кВтч
-
Итого по мероприятию 3
10
1,0
6
кВтч
0,05
-
-
X
X
-
-
-
X
X
-
8
Организационные мероприятия
X
X
-
Гкал
-
X
X
-
Гкал
-
X
X
-
Гкал
-
6
кВтч
0,05
6
кВтч
0,05
6
кВтч
0,05
0,08
м3
0,005
0,08
м3
0,005
0,08
м3
0,005
Итого по мероприятию 8
X
X
Х
X
0,055
X
X
X
X
0,055
X
X
X
X
0,055
Всего по мероприятиям 1-8
Х
3,5
X
X
1,0
3
3,6
X
X
0,325
3
3,7
X
X
0,325
Расшифровка мероприятий:
1. Оснащение зданий, находящихся в окружной собственности, приборами учёта используемых энергетических ресурсов:
- установка приборов учёта по потреблению тепловой энергии, электрической энергии, горячей и холодной воды.
2. Модернизация и реконструкция систем теплоснабжения:
- установка (реконструкция) автоматизированных узлов регулирования тепловой энергии (ИТП) с установкой частотного регулирования приводов насосов;
- модернизация и реконструкция сетей теплоснабжения;
- установка терморегуляторов на регистры;
- замена регистров;
- установка балансирующих клапанов на системе теплоснабжения (гидравлическая наладка).
3. Модернизация и реконструкция систем электроснабжения:
- повышение энергоэффективности систем освещения (замена ламп накаливания на энергосберегающие, установка автоматизированных систем управления освещением);
- модернизация и реконструкция сетей электроснабжения.
4. Обустройство тепловой защиты ограждающих конструкций зданий учреждений:
- реконструкция фасадов, кровель и чердаков, замена оконных и дверных блоков.
5. Модернизация и реконструкция сетей водоснабжения и канализации.
6. Реконструкция и модернизация систем кондиционирования и вентиляции:
- реконструкция и модернизация системы кондиционирования;
- реконструкция и модернизация системы вентиляции.
7.Замена энергопотребляющего оборудования на более энергоэффективное:
- компьютеров;
- принтеров.
8. Организационные мероприятия (не требуют финансирования, направлены на формирование энергосберегающего поведения сотрудников и могут быть реализованы любыми учреждениями):
- мероприятия, направленные на экономию электрической энергии (проведение инструктажей о необходимости экономии электрической энергии, размещение в помещениях аншлагов «Уходя гасите свет и выключайте электроприборы», периодические проверки выполнения этих требований т.п.).
- мероприятия, направленные на экономию тепловой энергии (проведение инструктажей о необходимости экономии тепловой энергии, обеспечение герметичности окон в весенне-осенний и зимний периоды, размещение в помещениях аншлагов «Регулируйте подачу тепла» при наличии регуляторов на радиаторах отопления, периодические проверки выполнения этих требований в течение отопительного сезона т.п.).
- мероприятия, направленные на экономию воды (проведение инструктажей о необходимости экономии воды, размещение в бытовых помещениях аншлагов «Закрывайте кран», создание системы контроля, обеспечивающей оперативный ремонт смесителей, унитазов и т.п.).
Мероприятия заносятся в таблицу в соответствии с разработанным энергетическим паспортом, а также в случае выявленных проблемных процессов в использовании энергетических ресурсов, в процессе эксплуатации.
В столбце «3» указывается источник финансирования. Проставлять следующие источники финансирования:
ФБ - федеральный бюджет;
БСТ - бюджет субъекта, текущее финансирование;
БСП - бюджет субъекта, программа энергосбережения;
ОМС - средства обязательного медицинского страхования;
ПД - иная, приносящая доход деятельность (платные услуги, спонсорская помощь и т.д.);
0 - для мероприятий, которые необходимы, но средства на финансирование мероприятия отсутствуют.
Указывать мероприятия без источника финансирования необходимо для определения потребности в мероприятиях по повышению энергоэффективности в медицинских организациях автономного округе.
В столбце «4» указывается необходимый объем для реализации данного мероприятия.
В столбце «5» указывается расчётное значение экономии топливно-энергетических ресурсов в натуральном выражении от реализации данного мероприятия в год.
В столбце «6» указывается единица измерения топливно-энергетических ресурсов.
В столбце «7» указывается расчётное значение экономии топливно-энергетических ресурсов в финансовом выражении от реализации данного мероприятия в год.
Приложение № 3 к требованиям к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчётности о ходе её реализации
Отчёт о достижении значений целевых показателей программы энергосбережения
и повышения энергетической эффективности на 1 января 20__ г.
Администрация Скрипнянского сельского поселения
(заполняется за каждый год реализации Программы)
№ п/п
Наименование показателя программы
Единица измерения
Значения целевых
показателей программы
план
факт
отклонение
1
2
3
4
5
6
1
Удельный расход электрической энергии (в расчёте на 1 кв. метр общей площади)
кВтч/м2
2
Удельный расход тепловой энергии (в расчёте на 1 кв. метр отапливаемой площади)
Гкал/м2
3
Удельный расход холодной воды (в расчёте на 1 человека) (имеются в виду работники)
м3/чел.
4
Удельный расход горячей воды (в расчёте на 1 человека) (имеются в виду работники)
м3/чел.
5
Удельный расход природного газа (в расчёте на 1 человека) (имеются в виду работники)
м3/чел.
1
2
3
4
5
6
6
Количество заключённых энергосервисных договоров (контрактов)
шт.
Руководитель
(уполномоченное лицо) ___________________ _______________________«_____» ______________ 20____ г.
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель технической службы
(уполномоченное лицо) ___________________ _______________________«_____» ______________ 20____ г.
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель финансово-
экономической службы
(уполномоченное лицо) ___________________ _______________________ «_____» ______________ 20____ г.
(подпись) (расшифровка подписи)
В столбце «план» указывается плановое значение показателя на отчётный год.
В столбце «факт» указывается фактическое значение показателя на отчётный год.
В столбце «отклонение» указывается разность между плановым и фактическим значением показателя на отчётный год.
Также необходимо вне таблицы в текстовом виде указать причину(ы) отклонения каждого показателя в случае не достижения планового значения. Наиболее часто встречаются причины, связанные с изменением сопоставимых условий: увеличение или уменьшение площади помещений учреждения, увеличение или уменьшение количества смен работы учреждения, увеличение производственных мощностей и т.д.
Приложение № 4 к требованиям к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчётности о ходе её реализации
Отчёт о реализации мероприятий программы энергосбережения
и повышения энергетической эффективности на 1 января 20__ г.
Администрация Скрипнянского сельского поселения
(заполняется по итогам за каждый год реализации Программы)
№ п/п
Наименование мероприятия программы
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
Экономия топливно-энергетических ресурсов
в натуральном выражении
в стоимостном выражении, тыс. руб.
источник
объём, тыс. руб.
количество
ед. изм.
план
факт
отклонение
план
факт
отклонение
план
факт
отклонение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
Оснащение зданий, находящихся в окружной собственности, приборами учёта используемых энергетических ресурсов
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
3
Модернизация и реконструкция систем электроснабжения
кВт×ч
Итого по мероприятию 3
X
X
X
X
8
Организационные мероприятия
X
X
X
X
Гкал
кВт×ч
м3
Итого по мероприятию 8
X
X
X
X
Всего по мероприятиям
X
X
X
X
X
СПРАВОЧНО:
Всего с начала года реализации программы
X
X
X
X
X
Руководитель
(уполномоченное лицо) ___________________ _______________________«_____» ______________ 20____ г.
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель технической службы
(уполномоченное лицо) ___________________ _______________________ «_____» ______________ 20____ г.
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель финансово-
экономической службы
(уполномоченное лицо) ___________________ _______________________ «_____» ______________ 20____ г.
(подпись) (расшифровка подписи)
В отчёт о реализации мероприятий Программы необходимо включать выполненные мероприятия в той же последовательности, что и в Перечне мероприятий программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности (приложение № 3). В случае, если эффект от организационных мероприятий может быть посчитан в натуральном и стоимостном выражении, эти мероприятия также могут быть включены в отчёт.
В столбце «3» указывается источник финансирования.
В столбце «4» указывается плановое значение финансовых затрат необходимых для реализации данного мероприятия.
В столбце «5» указывается фактическое значение использованных средств реализации данного мероприятия.
В столбце «6» указывается отклонение от плановых значений и рассчитывается: разница между столбцом «4» и столбцом «5».
В столбце «7» указывается плановое значение экономии топливно-энергетических ресурсов в натурально выражении от реализации данного мероприятия в отчётный период.
В столбце «8» указывается фактическое значение экономии топливно-энергетических ресурсов в натуральном выражении от реализации данного мероприятия в отчётный период.
В столбце «9» указывается отклонение от плановых значений и рассчитывается: разница между столбцом «7» и столбцом «8».
В столбце «10» указывается единица измерения топливно-энергетических ресурсов.
В столбце «11» указывается плановое значение экономии топливно-энергетических ресурсов в финансовом выражении от реализации данного мероприятия в отчётный период.
В столбце «12» указывается фактическое значение экономии топливно-энергетических ресурсов в финансовом выражении от реализации данного мероприятия в отчётный период.
В столбце «13» указывается отклонение от плановых значений и рассчитывается: разница между столбцом «11» и столбцом «12».
Также вне таблицы в текстовом виде необходимо указать причину(ы) отклонения каждого показателя в случае не достижения планового значения.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: