Основная информация
Дата опубликования: | 25 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU26026619202000032 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ставропольский край |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования Новомаякского сельсовета Новоселицкого района Ставропольского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Обнародовано на официальном сайте администрации
http://новомаякский-адм.рф 25 сентября 2020 года
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОМАЯКСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НОВОСЕЛИЦКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.09.2020 г. № 54
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В соответствии с пунктом 4 статьи 157 и пунктом 3 статьи 269.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, руководствуясь Уставом администрации муниципального образования Новомаякского сельсовета Новоселицкого района Ставропольского края.
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок осуществления полномочий внутреннего муниципального финансового контроля согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Новомаякского сельсовета Новоселицкого района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования и распространяется на правоотношения возникшие с 01.01.2020 г.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования
Новомаякского сельсовета
Новоселицкого района
Ставропольского края
А.Д. ВОРОБЬЕВ
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
Новомаякского сельсовета
Новоселицкого района
от 25.09.2020 г. № 54
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления полномочий внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления главным распорядителем (получателем) средств бюджета муниципальным образованием Новомаякского сельсовета Новоселицкого района Ставропольского края, главным администратором доходов бюджета муниципального образования Новомаякского сельсовета Новоселицкого района Ставропольского края, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Новомаякского сельсовета Новоселицкого района Ставропольского края (далее - главный администратор бюджетных средств) бюджетных полномочий внутреннего финансового контроля.
1.2. Главный распорядитель (получатель) средств бюджета муниципальное образование Новомаякского сельсовета Новоселицкого района Ставропольского края (далее - бюджет поселения) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета поселения по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; соблюдение порядка ведения учетной политики, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - внутренние стандарты и процедуры) главным распорядителем средств бюджета поселения и подведомственными ему получателями бюджетных средств бюджета поселения; подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
1.3. Главный администратор доходов бюджета поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором доходов бюджета поселения.
1.4. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения.
1.5. Главные администраторы бюджетных средств (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
1.5.1. оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
1.5.2. подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
1.5.3. подготовки предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Осуществление внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителем (заместителями руководителя), иными должностными лицами главного администратора бюджетных средств, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета поселения, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности в соответствии с распределением обязанностей (далее - внутренние бюджетные процедуры).
2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется главным администратором бюджетных средств в подведомственных ему подразделениях, исполняющих бюджетные полномочия (далее - подразделения главного администратора бюджетных средств).
2.3. Должностные лица подразделений главного администратора бюджетных средств осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными инструкциями и (или) положениями о соответствующих подразделениях главного администратора бюджетных средств в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
2.3.1. составление и представление документов в финансовый отдел администрации муниципального образования Новомаякского сельсовета Новоселицкого района Ставропольского края (далее – финансовый отдел), необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, в том числе фрагментов реестра расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований по направлениям деятельности, входящим в компетенцию главного администратора бюджетных средств;
2.3.2. составление и представление подведомственными получателями бюджетных средств документов главному администратору бюджетных средств, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета поселения;
2.3.3. составление и представление документов в финансовый отдел, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета поселения, расходам бюджета поселения и источникам финансирования дефицита бюджета поселения;
2.3.4. составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета поселения;
2.3.5. составление и направление документов в финансовый отдел необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета поселения;
2.3.6. соблюдение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственным муниципальным казенным учреждением;
2.3.7. формирование и утверждение муниципального задания в отношении подведомственного муниципального учреждения;
2.3.8. исполнение бюджетной сметы;
2.3.9. принятие в пределах лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
2.3.10. осуществление начисления, учета и контроля правильности исчисления, полноты и своевременности осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет поселения, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
2.3.11. принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
2.3.12. принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.3.13. процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
2.3.14. составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
2.3.15. обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
2.3.16. исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию Новомаякского сельсовета по направлениям деятельности главного администратора бюджетных средств, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета поселения по денежным обязательствам подведомственного муниципального казённого учреждения.
2.4. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
2.4.1. проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и правовых актов главного администратора бюджетных средств, в том числе внутренних стандартов и процедур;
2.4.2. авторизация операций, подтверждающих правомочность их совершения (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
2.4.3. сверка данных;
2.4.4. сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;
2.4.5. контрольные действия по изучению фактического наличия и состояния объектов имущества (денежных средств, материальных ценностей), в том числе осмотр, замеры, экспертизы, инвентаризации, пересчет;
2.4.6. иные контрольные действия.
2.5. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее - методы контроля).
2.6. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.7. К способам проведения контрольных действий относятся:
2.7.1. сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
2.7.2. выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.8. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) плана внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.9. В плане внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету и объекту внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
В необходимых случаях устанавливается срок проведения контрольных действий.
2.10. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы внутреннего финансового контроля:
2.10.1. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора бюджетных средств путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам органа местного самоуправления Новомаякского сельсовета и правовым актам главного администратора бюджетных средств, регулирующим бюджетные правоотношения, в том числе внутренним стандартам и процедурам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.10.2. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) главного администратора бюджетных средств и (или) руководителем подразделения главного администратора бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
2.10.3. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными получателями средств бюджета поселения, администраторами доходов бюджета поселения и администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения.
Указанный контроль осуществляется путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных проверяющему органу или должностному лицу документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального образования Новомаякского сельсовета правовыми актами главного администратора бюджетных средств, регулирующими бюджетные правоотношения, а также внутренними стандартами и процедурами, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков и (или) нарушений при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
2.11. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденным планом внутреннего финансового контроля.
2.12. Утверждение плана внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем главного администратора бюджетных средств.
2.13. Актуализация планов внутреннего финансового контроля проводится:
2.13.1. до начала очередного финансового года;
2.13.2. при принятии решения руководителем главного администратора бюджетных средств о внесении изменений в планы внутреннего финансового контроля;
2.13.3. в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
2.14. Актуализация (формирование) плана внутреннего финансового контроля проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
2.15. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора бюджетных средств, в непосредственном подчинении которого находятся подразделения (должностные лица) главного администратора бюджетных средств, осуществляющие функции внутреннего финансового контроля в соответствии с распределением обязанностей.
2.16. Главный распорядитель средств бюджета поселения, главный администратор доходов бюджета поселения и главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения обязаны представлять в орган муниципального финансового контроля Новомаякского сельсовета информацию об осуществлении внутреннего финансового контроля по формам и в сроки, установленные органом муниципального финансового контроля, а также информацию и (или) документы по запросам органа муниципального финансового контроля в сроки, установленные в запросе, в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
2.17. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора бюджетных средств осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, установленных в планах внутреннего финансового контроля главного администратора бюджетных средств.
2.18. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и обстоятельствах рисков возникновения недостатков и (или) нарушений и предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) с указанием должностных лиц, ответственных за реализацию указанных мер, отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.
2.19. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в течение трех лет в установленном главным администратором бюджетных средств порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
2.20. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем главного администратора бюджетных средств либо уполномоченными им должностными лицами принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
2.20.1. обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков, используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
2.20.2. изменение планов внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
2.20.3. актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств;
2.20.4. уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
2.20.5. изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора бюджетных средств;
2.20.6. уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
2.20.7. устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
2.20.8. проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
2.20.9. ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора бюджетных средств.
2.21. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля (внутреннего и внешнего) и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю главного администратора бюджетных средств.
Обнародовано на официальном сайте администрации
http://новомаякский-адм.рф 25 сентября 2020 года
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОМАЯКСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НОВОСЕЛИЦКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.09.2020 г. № 54
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В соответствии с пунктом 4 статьи 157 и пунктом 3 статьи 269.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, руководствуясь Уставом администрации муниципального образования Новомаякского сельсовета Новоселицкого района Ставропольского края.
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок осуществления полномочий внутреннего муниципального финансового контроля согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Новомаякского сельсовета Новоселицкого района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования и распространяется на правоотношения возникшие с 01.01.2020 г.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования
Новомаякского сельсовета
Новоселицкого района
Ставропольского края
А.Д. ВОРОБЬЕВ
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
Новомаякского сельсовета
Новоселицкого района
от 25.09.2020 г. № 54
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления полномочий внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления главным распорядителем (получателем) средств бюджета муниципальным образованием Новомаякского сельсовета Новоселицкого района Ставропольского края, главным администратором доходов бюджета муниципального образования Новомаякского сельсовета Новоселицкого района Ставропольского края, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Новомаякского сельсовета Новоселицкого района Ставропольского края (далее - главный администратор бюджетных средств) бюджетных полномочий внутреннего финансового контроля.
1.2. Главный распорядитель (получатель) средств бюджета муниципальное образование Новомаякского сельсовета Новоселицкого района Ставропольского края (далее - бюджет поселения) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета поселения по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; соблюдение порядка ведения учетной политики, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - внутренние стандарты и процедуры) главным распорядителем средств бюджета поселения и подведомственными ему получателями бюджетных средств бюджета поселения; подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
1.3. Главный администратор доходов бюджета поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором доходов бюджета поселения.
1.4. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения.
1.5. Главные администраторы бюджетных средств (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
1.5.1. оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
1.5.2. подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
1.5.3. подготовки предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Осуществление внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителем (заместителями руководителя), иными должностными лицами главного администратора бюджетных средств, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета поселения, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности в соответствии с распределением обязанностей (далее - внутренние бюджетные процедуры).
2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется главным администратором бюджетных средств в подведомственных ему подразделениях, исполняющих бюджетные полномочия (далее - подразделения главного администратора бюджетных средств).
2.3. Должностные лица подразделений главного администратора бюджетных средств осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными инструкциями и (или) положениями о соответствующих подразделениях главного администратора бюджетных средств в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
2.3.1. составление и представление документов в финансовый отдел администрации муниципального образования Новомаякского сельсовета Новоселицкого района Ставропольского края (далее – финансовый отдел), необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, в том числе фрагментов реестра расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований по направлениям деятельности, входящим в компетенцию главного администратора бюджетных средств;
2.3.2. составление и представление подведомственными получателями бюджетных средств документов главному администратору бюджетных средств, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета поселения;
2.3.3. составление и представление документов в финансовый отдел, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета поселения, расходам бюджета поселения и источникам финансирования дефицита бюджета поселения;
2.3.4. составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета поселения;
2.3.5. составление и направление документов в финансовый отдел необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета поселения;
2.3.6. соблюдение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственным муниципальным казенным учреждением;
2.3.7. формирование и утверждение муниципального задания в отношении подведомственного муниципального учреждения;
2.3.8. исполнение бюджетной сметы;
2.3.9. принятие в пределах лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
2.3.10. осуществление начисления, учета и контроля правильности исчисления, полноты и своевременности осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет поселения, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
2.3.11. принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
2.3.12. принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.3.13. процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
2.3.14. составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
2.3.15. обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
2.3.16. исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию Новомаякского сельсовета по направлениям деятельности главного администратора бюджетных средств, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета поселения по денежным обязательствам подведомственного муниципального казённого учреждения.
2.4. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
2.4.1. проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и правовых актов главного администратора бюджетных средств, в том числе внутренних стандартов и процедур;
2.4.2. авторизация операций, подтверждающих правомочность их совершения (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
2.4.3. сверка данных;
2.4.4. сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;
2.4.5. контрольные действия по изучению фактического наличия и состояния объектов имущества (денежных средств, материальных ценностей), в том числе осмотр, замеры, экспертизы, инвентаризации, пересчет;
2.4.6. иные контрольные действия.
2.5. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее - методы контроля).
2.6. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.7. К способам проведения контрольных действий относятся:
2.7.1. сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
2.7.2. выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.8. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) плана внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.9. В плане внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету и объекту внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
В необходимых случаях устанавливается срок проведения контрольных действий.
2.10. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы внутреннего финансового контроля:
2.10.1. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора бюджетных средств путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам органа местного самоуправления Новомаякского сельсовета и правовым актам главного администратора бюджетных средств, регулирующим бюджетные правоотношения, в том числе внутренним стандартам и процедурам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.10.2. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) главного администратора бюджетных средств и (или) руководителем подразделения главного администратора бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
2.10.3. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными получателями средств бюджета поселения, администраторами доходов бюджета поселения и администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения.
Указанный контроль осуществляется путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных проверяющему органу или должностному лицу документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального образования Новомаякского сельсовета правовыми актами главного администратора бюджетных средств, регулирующими бюджетные правоотношения, а также внутренними стандартами и процедурами, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков и (или) нарушений при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
2.11. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденным планом внутреннего финансового контроля.
2.12. Утверждение плана внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем главного администратора бюджетных средств.
2.13. Актуализация планов внутреннего финансового контроля проводится:
2.13.1. до начала очередного финансового года;
2.13.2. при принятии решения руководителем главного администратора бюджетных средств о внесении изменений в планы внутреннего финансового контроля;
2.13.3. в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
2.14. Актуализация (формирование) плана внутреннего финансового контроля проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
2.15. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора бюджетных средств, в непосредственном подчинении которого находятся подразделения (должностные лица) главного администратора бюджетных средств, осуществляющие функции внутреннего финансового контроля в соответствии с распределением обязанностей.
2.16. Главный распорядитель средств бюджета поселения, главный администратор доходов бюджета поселения и главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения обязаны представлять в орган муниципального финансового контроля Новомаякского сельсовета информацию об осуществлении внутреннего финансового контроля по формам и в сроки, установленные органом муниципального финансового контроля, а также информацию и (или) документы по запросам органа муниципального финансового контроля в сроки, установленные в запросе, в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
2.17. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора бюджетных средств осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, установленных в планах внутреннего финансового контроля главного администратора бюджетных средств.
2.18. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и обстоятельствах рисков возникновения недостатков и (или) нарушений и предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) с указанием должностных лиц, ответственных за реализацию указанных мер, отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.
2.19. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в течение трех лет в установленном главным администратором бюджетных средств порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
2.20. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем главного администратора бюджетных средств либо уполномоченными им должностными лицами принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
2.20.1. обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков, используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
2.20.2. изменение планов внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
2.20.3. актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств;
2.20.4. уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
2.20.5. изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора бюджетных средств;
2.20.6. уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
2.20.7. устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
2.20.8. проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
2.20.9. ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора бюджетных средств.
2.21. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля (внутреннего и внешнего) и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю главного администратора бюджетных средств.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | обнародовано на официальном сайте в интернете от 25.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: