Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2020г.
Номер документа: RU77013006202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация поселения Воскресенское в городе Москве
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСЕЛЕНИЯ ВОСКРЕСЕНСКОЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.09.2020



58

Об утверждении ведомственной муниципальной целевой программы «Адресная социальная поддержка и социальная помощь жителям поселения Воскресенское в городе Москве на период 2021-2023 годов»

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года №56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», решением Совета депутатов поселения Воскресенское от 14 сентября 2015 года № 181/30 «Об утверждении Положения о порядке оказания адресной социальной помощи жителям поселения Воскресенское», руководствуясь Уставом поселения Воскресенское, в целях социальной поддержки жителей поселения Воскресенское, постоянно зарегистрированных на территории поселения Воскресенское, администрация поселения Воскресенское в городе Москве

             

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить ведомственную муниципальную целевую программу «Адресная социальная поддержка и социальная помощь жителям поселения Воскресенское в городе Москве на период 2021-2023 годов» (приложение).

Начальнику финансово-экономического отдела Егоровой А.А. при формировании бюджета поселения предусмотреть ассигнования на реализацию ведомственной муниципальной целевой программы «Адресная социальная поддержка и социальная помощь жителям поселения Воскресенское в городе Москве на период 2021-2023 годов».

Установить, что в ходе реализации ведомственной муниципальной целевой программы «Адресная социальная поддержка и социальная помощь жителям поселения Воскресенское в городе Москве на период 2021-2023 годов» мероприятия и объёмы их финансирования подлежат корректировке с учётом возможностей средств бюджета поселения Воскресенское в городе Москве.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

Со дня вступления в силу настоящего постановления признать утратившим силу постановление администрации поселения Воскресенское в городе Москве от 23 сентября 2019 года №58 «Об утверждении ведомственной муниципальной целевой программы «Адресная социальная поддержка и социальная помощь жителям поселения Воскресенское в городе Москве на период 2020-2022 годов».

Отделу управления делами и муниципальной кадровой службы администрации поселения Воскресенское обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и размещение на официальном сайте.

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации поселения Воскресенское Вайзбек Е.А.

Глава администрации                                                                                                  В.В. Бороденко

1

Приложение к постановлению администрации поселения Воскресенское в городе Москве от 25.09.2020  № 58

ВЕДОМСТВЕННАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«АДРЕСНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ЖИТЕЛЯМ ПОСЕЛЕНИЯ ВОСКРЕСЕНСКОЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

на период 2021-2023 годов»

Паспорт программы

Наименование    
программы

Ведомственная муниципальная целевая Программа адресной социальной поддержки и социальной помощи жителям поселения Воскресенское на период 2021-2023 годов (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

- Закон города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве»,

- Устав поселения Воскресенское

Дата утверждения Программы

Постановление администрации поселения Воскресенское в городе Москве от  25.09.2020  № 58

Заказчик Программы

Администрация поселения Воскресенское в городе Москве

Разработчик Программы

Администрация поселения Воскресенское в городе Москве

Исполнители Программы

Администрация поселения Воскресенское в городе Москве

Цели Программы

Создание и реализация на муниципальном уровне мер социальной поддержки малообеспеченных граждан пожилого возраста, многодетных, неполных семей, семей, имеющих детей-инвалидов, социально уязвимых категорий населения, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на основе индивидуального, дифференцированного, комплексного подхода к решению имеющихся проблем. Оказание дополнительных мер поддержки и социальной помощи.

Основные задачи Программы

- обеспечение приоритетности оказания адресной социальной помощи малоимущим, социально незащищенным категориям населения, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- предоставление адресной помощи в виде денежных выплат;

- благотворительная, организационная и культурно-массовая работа среди социально незащищенных категорий населения;

- оказание единовременной материальной помощи льготным категориям граждан, в связи с памятными датами.

Сроки и этапы реализации  Программы

2021-2023 годы

Основные мероприятия Программы

Создание условий по смягчению и улучшению на основе адресного подхода положения малообеспеченных и социально уязвимых категорий населения:

Адресная поддержка малообеспеченных категорий граждан.

Адресная социальная помощь.

Социальная поддержка инвалидов и детей-инвалидов.

Мероприятия социальной поддержки граждан старшего поколения.

Реализация концепции семейной политики.

Мероприятия поселения по социальной поддержке населения.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Комплексное решение наиболее острых, конкретных проблем лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья, малообеспеченных, многодетных, неполных семей, семей, воспитывающих детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, оказавшихся в трудных жизненных обстоятельствах и других социально незащищенных категорий населения в условиях современной социально-экономической ситуации.

Поддержание уровня жизни малоимущих граждан и обеспечение системного подхода к решению их проблем.

Привлечение внимания к проблемам малообеспеченных и социально незащищенных слоев населения.

Объемы и источники финансирования Программы

(тыс. руб.)

Основным источником финансирования являются средства местного бюджета.

Всего – 5 400,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год  – 1 800,0 тыс. рублей

2022 год  – 1 800,0 тыс. рублей

2023 год  – 1 800,0 тыс. рублей

Ежегодный объем финансирования Программы подлежит уточнению в соответствии с законодательной базой на соответствующий финансовый год.

Контроль за исполнением Программы

Координацию работы по реализации Программы осуществляет заместитель главы администрации поселения, курирующий вопросы социальной политики. Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация поселения Воскресенское и Совет депутатов поселения Воскресенское в соответствии с полномочиями, предусмотренными Уставом поселения Воскресенское.

Введение

В соответствии с Федеральным Законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств местного бюджета на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с указанным законом, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

На территории поселения Воскресенское в полном объеме реализуются меры социальной поддержки в соответствии с федеральными и субъектовыми нормативными правовыми актами.

Характеристика проблемы и обоснование разработки Программы

Основные направления социальной политики поселения Воскресенское в городе Москве на период 2021-2023 годов определены с учетом выполнения дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для жителей поселения за счет средств бюджета поселения Воскресенское в городе Москве.

Меры социальной поддержки и социальной помощи за счет средств поселения Воскресенское дополняют меры, не предусмотренные федеральным и областным законодательством, и предназначены для граждан, имеющих место жительства в поселении Воскресенское.

В настоящее время в поселении Воскресенское проживает 15 489 человек, в том числе граждане, имеющие льготную категорию:

- инвалиды по общему заболеванию – 718 человек;

- инвалиды и участники ВОВ – 6 человек;

- труженики тыла в ВОВ – 40 человек;

- вдовы умерших мужей ветеранов ВОВ – 3 человек;

- дети-инвалиды – 38 человек;

- многодетные семьи – 141 семей;

- награжденные медалью «Житель блокадного Ленинграда» – 2 человека;

- реабилитированные – 9 человек;

- несовершеннолетние узники – 5 человек;

- ветераны труда – 591 человека;

- ветераны военной службы – 47 человек;

- ветераны боевых действий – 78 человек;

- участники ликвидации ЧАЭС – 9 человек;

- пенсионеры – 3 552 человека;

- инвалиды с детства – 15 человек;

- награжденные медалью «За оборону Москвы» – 1 человек;

- почетные доноры – 14 человек;

- неполные семьи – 43 семей;

- многодетные семьи (адресная программа) – 63 семей;

- лежачие больные – 38 человек;

- одинокие инвалиды и пенсионеры – 76 человек;

- опека и попечительство – 11 детей;

- домохозяйство с одним человеком – 20 человек;

- дети в возрасте от 0 до 18 лет – 3 557 человек;

В настоящее время в Российской Федерации установилась тенденция развития системы социальной поддержки населения и создания социальных программ различных уровней (федерального, регионального, муниципального), направленных на смягчение социальной напряженности, решение наиболее острых проблем социально незащищенных категорий населения. Одной из стратегических целей социальной политики остается конкретизация адресной социальной помощи, сосредоточение ресурсов на поддержку самым нуждающимся. Продолжается рост тарифов на услуги ЖКХ и рост цен на отдельные продукты питания и лекарства.

Анализ обращений граждан показывает, что большая часть населения обращается за помощью в крайне трудной жизненной ситуации, возникшей вследствие инвалидности, внезапной или длительной болезни, преклонного возраста, сиротства, отсутствия постоянной работы, непредвиденных и иных обстоятельств. Положение тех, кто живет, главным образом на пенсию, крайне тяжелое. В этих условиях одним из важных направлений в работе администрации поселения Воскресенское является социальная поддержка наиболее незащищенных категорий населения. Реализация мероприятий Программы помогает наиболее нуждающимся гражданам в решении конкретных проблем с учетом специфики их положения, а также других обстоятельств в части дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для жителей поселения.

Предусмотренные мероприятия Программы позволят:

- поддержать уровень материальной обеспеченности и социальной защищенности малообеспеченных граждан;

- продолжить работу по предоставлению адресной социальной помощи гражданам, имеющим ограниченные возможности для обеспечения своей жизнедеятельности и нуждающимся в социальной поддержке;

- предоставить социальную помощь конкретным нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных особенностей;

- полнее использовать преимущества системного подхода к решению проблем семей, находящихся в социально уязвимом положении, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с учетом современной демографической ситуации;

- поддержать людей старшего поколения в решении проблем, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций, удовлетворить их потребности в организации досуга;

- оказывать материальную помощь ветеранам ВОВ;

- привлечь больше внимания к проблемам малообеспеченных и социально уязвимых слоев населения.

2. Основные подходы и цели Программы

Целями Программы на период 2021-2023 годов являются:

- создание и реализация на муниципальном уровне системы социальной и материальной поддержки малоимущих граждан, многодетных семей, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и других социально незащищенных категорий населения;

- обеспечение повышения уровня жизни, особенно престарелых граждан, проживающих в поселении Воскресенское;

- оказание мер социальной поддержки жителям поселения Воскресенское в городе Москве.

3. Ожидаемые результаты от реализации Программы

Предусмотренные Программой меры позволят:

- улучшение условий жизни малоимущих и льготных категорий граждан;

- поддерживать граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- обеспечить системный подход к решению проблем социально незащищенных категорий населения;

- привлечь внимание к проблемам малообеспеченных и социально незащищенных категорий населения путем проведения социально значимых мероприятий;

- улучшение качества жизни инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.

4. Заказчик и исполнители Программы

Заказчиком Программы является администрация поселения Воскресенское в городе Москве.

В рамках реализации Программы:

- Глава администрации поселения Воскресенское в городе Москве осуществляет общее руководство и последующий контроль за реализацией мероприятий Программы;

              - Заместитель главы администрации поселения, курирующий социальные вопросы, осуществляет текущий контроль за исполнением мероприятий Программы;

              - Организационно-правовой отдел администрации во взаимодействии с финансовым управлением администрации является исполнителем мероприятий, предусмотренных Программой, а также разрабатывает проекты нормативно-правовых и правовых актов, необходимых для реализации Программы, анализирует и формирует предложения по рациональному использованию денежных средств.

5. План мероприятий по реализации Программы

«Адресная социальная поддержка и социальная помощь жителям поселения Воскресенское в городе Москве на период 2021-2023 годов»



п/п

Перечень мероприятий

Виды социальной поддержки и социальной помощи. Размер средств на одного получателя.

Планируемое финансирование

(тыс. руб.)

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

Адресная поддержка малообеспеченных категорий населения

1.1

Оказание адресной материальной помощи малообеспеченным гражданам, попавшим в экстремальные жизненные ситуации и организация оказания социально-бытовых услуг льготным категориям граждан

По обращениям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации, оказывается единовременная материальная помощь. Размер оказываемой помощи решает Комиссия.

450,0

450,0

450,0

Адресная социальная помощь

2.1

Оказание единовременной материальной помощи ветеранам ВОВ и отдельным категориям граждан, пострадавшим от последствий войны, к празднованию Великой Победы, а также к праздничным и памятным дням РФ, профессиональным праздникам, международным дням и праздникам

Единовременная материальная помощь

432,0

432,0

432,0

Социальная поддержка инвалидов и детей инвалидов

3.1

Материальная поддержка детей инвалидов, учащихся СОШ.

Единовременная материальная помощь школьникам к началу учебного года в размере 3 000,0 рублей

84,0

84,0

84,0

3.2

Материальная поддержка детей инвалидов, выпускников СОШ.

Единовременная материальная помощь выпускникам СОШ                  (9, 11 класс) в размере 15 000,0 рублей

45,0

45,0

45,0

Мероприятия социальной поддержки граждан старшего поколения

4.1

Материальная поддержка юбиляров из числа инвалидов и участников ВОВ, тружеников тыла (80, 85, 90, 95, 100 лет)

Единовременная материальная помощь юбилярам в размере рублей  5 000,0 рублей

70,0

70,0

70,0

4.2

Материальная поддержка долгожителей поселения (90, 95, 100 лет)

Единовременная материальная помощь юбилярам долгожителям в размере  5 000,0 рублей.

70,0

70,0

70,0

Реализация концепции семейной политики

5.1

Оказание материальной помощи на приобретение детских колясок для новорожденных детей из семей, ставших многодетными

Единовременная материальная помощь в размере 10 000 рублей, при рождении 3, 4, 5 и т.д. ребенка

50,0

50,0

50,0

Мероприятия поселения по социальной поддержке населения

6.1

Организация и проведение культурно-массовых мероприятий для детей из малообеспеченных семей, детей-инвалидов, детей-сирот.

Организация и проведение культурно-массовых, праздничных, социально-значимых мероприятий для населения и мероприятий, посвященных памятным датам для льготных и социально незащищенных категорий населения

Приобретение подарков, билетов в театры, на новогодние и цирковые представления для малообеспеченных категорий населения.

Проведение праздничных мероприятий. Организация культурного досуга и экскурсий. Приобретение подарков, сувениров, цветов, поздравительных открыток. Приобретение венков и цветов для возложения к памятникам погибших воинов. Оплата организационных праздничных мероприятий. Оплата транспортных услуг для доставки на мероприятия. Чаепитие. Проведение акций и декад милосердия. Обеспечение продуктовыми наборами малоимущих граждан

549,0

549,0

549,0

6.2

Материальная помощь гражданам, пострадавшим от пожаров

Единовременная материальная помощь в размере 10 000 рублей на каждого члена семьи, пострадавшего от пожара

50,0

50,0

50,0

ИТОГО:

1 800,0

1 800,0

1 800,0

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Московский муниципальный вестник" № 22(261) том 3 от 19.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.010 Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг, в т.ч. на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать