Основная информация

Дата опубликования: 25 октября 2011г.
Номер документа: RU92000201100941
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 октября 2011 года                                                                                                                 № 387

г. Чита

Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Право ребенка на семью (2012–2014 годы)»

{Утратило силу:

Постановление Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 года № 85 НГР: ru92000201400235}

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Забайкальского края от 28.12.2011 года № 516 НГР: ru92000201101563}

Постановление Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498 НГР: ru92000201301700}

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148, в целях организации работы по профилактике социального сиротства Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу «Право ребенка на семью (2012–2014 годы)».

Губернатор Забайкальского края

Р.Ф. Гениатулин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Забайкальского края

25 октября 2011 года № 387

КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Право ребенка на семью (2012–2014 годы)»

ПАСПОРТ

краевой долгосрочной целевой программы

«Право ребенка на семью (2012-2014 годы)»

Забайкальский край

Основание для разработки программы (для программ, планируемых к реализации)

Распоряжение Правительства Забайкальского края от 27 июля 2011 года № 400-р «О целесообразности разработки краевой долгосрочной целевой программы «Право ребенка на семью (2012-2014 годы)».

Нормативный правовой акт, которым утверждена программа (для утвержденных программ)

Постановление Правительства Забайкальского края от 25 октября 2011 года № 387 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Право ребенка на семью (2012-2014 годы)».

Орган управления программой (государственный заказчик программы)

Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края

{позиция «Орган управления программой (государственный заказчик программы)» в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498}

Основные разработчики и исполнители программы

Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края;

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (далее – Минобразования);

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в Забайкальском крае (далее – Краевая КДНиЗП); государственные учреждения социального обслуживания Забайкальского края (социально-реабилитационные центры, комплексные центры социального обслуживания населения); государственные учреждения образования Забайкальского края (детские дома, коррекционные школы);

государственные учреждения здравоохранения Забайкальского края, муниципальные учреждения здравоохранения (родильные дома, женские консультации, детские больницы);

ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г.Чернышевского» (далее – ЗабГГПУ); Ассоциация государственных учреждений социального обслуживания Забайкальского края «Содружество» (далее – АГУСО «Содружество»).

{позиция «Основные разработчики и исполнители программы» в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498}

Срок реализации программы

2012–2014 годы. Программа будет реализовываться в один этап.

Цели программы

1. Системные изменения на территории Забайкальского края в организации работы по профилактике социального сиротства детей, обеспечивающие эффективную реализацию права ребенка на семью.

2. Внедрение новых технологий социальной работы через ресурсный центр по подготовке специалистов для работы с семьей.

Задачи программы

1. Организация на территории края сетевого взаимодействия в решении проблем социального сиротства, профилактики безнадзорности и беспризорности, отказов от новорожденных.

2. Развитие системы внедрения новых технологий работы по профилактике семейного неблагополучия.

3. Переподготовка специалистов государственных учреждений для работы по профилактике семейного неблагополучия.

4. Организация просветительской работы и проведение социально значимых мероприятий, направленных на формирование в обществе ценностного отношения к семье.

Целевые группы, на которые направлена деятельность по программе (количественные и качественные характеристики)

1251 социально неблагополучная семья.

84 семьи, имеющие детей, в которых один или оба родителя безработные.

2 520 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в том числе детей-инвалидов).

Граждане, изъявившие желание принять на воспитание 1700 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1610 семьей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов.

3 423 несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, органах внутренних дел.

275 беременных женщин (в том числе несовершеннолетних) с риском отказа от новорожденных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении.

70 женщин, сомневающихся в необходимости принятия рожденного ребенка из медицинского учреждения.

795 руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания и здравоохранения – участников реализации программы.

700 студентов и учащихся высших и средних учебных заведений (волонтеров).

Ожидаемые конечные результаты реализации программы, в том числе в части изменения положения целевых групп

Количественные

показатели

2011 год

2014 год

Количество социально неблагополучных семей

1251

1008

Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в том числе детей-инвалидов)

11858

10306

Количество граждан, изъявивших желание принять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1325

1700

Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, органах внутренних дел

3423

2423

Количество беременных женщин (в том числе несовершеннолетних) с риском отказа от новорожденных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении

239

180

Количество руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания и здравоохранения – участников реализации программы

795

793

Количество студентов и учащихся высших и средних учебных заведений (волонтеров), вовлеченных в реализацию программы

680

795

Количество участковых специалистов в муниципальных образованиях края

260

368

Количество руководителей и специалистов, повысивших квалификацию за период реализации программы

0

922

Количество детей, родители которых лишены родительских прав в течение года

970

846

Количество родителей, восстановленных в родительских правах в течение года

21

39

Число детей, от которых матери отказались при рождении в течение года

150

0

Удельный вес отказов от новорожденных в общей численности новорожденных детей

0,2

0

Количество детей в семьях, находящихся в социально опасном положении, снятых с учета комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в связи с улучшением положения в семьях, в течение года, в % от числа детей в таких семьях, состоящих на учете

8,4

6,8

Количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе детей-инвалидов), получивших реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания, в % от числа детей в трудной жизненной ситуации

62

70

Количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, оздоровленных на базе учреждений социального обслуживания в период летних каникул

5108

5664

Количество родителей из социально неблагополучных семей, трудоустроенных в течение года

36

84

Количество учреждений, на базе которых созданы кабинеты психокоррекционной работы с родителями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, с беременными женщинами с риском отказа от новорожденных

8

20

Количество учреждений, на базе которых открыта школа будущих родителей

1

19

Количество учреждений, на базе которых создана служба раннего вмешательства «Активная поддержка будущей мамы»

0

6

Количество учреждений, на базе которых создана служба экстренного реагирования

20

30

Количество учреждений, на базе которых открыто отделение временного пребывания матери с ребенком, находящихся в трудной жизненной ситуации

3

7

Количество учреждений, на базе которых открыт пункт проката предметов первой необходимости для матери с ребенком

0

17

Количество учреждений, на базе которых открыта леготека для семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации (в том числе для семей с детьми-инвалидами)

0

12

Число детей, переданных в приемные семьи в течение года

296

886

Число детей, усыновленных в течение года

153

167

Число детей, находящихся под опекой (попечительством) по состоянию на указанную дату

5940

5770

Количество профессионально подготовленных кандидатов в приемные родители (от числа кандидатов в приемные родители)

87

95

Количество ресурсных центров по сопровождению семей с детьми, беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации

1

2

Количество учреждений – кураторов в системе сетевого взаимодействия, созданного в рамках реализации программы

0

8

Качественные показатели:

улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в том числе детей-инвалидов);

улучшение положения семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

улучшение положения беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении;

повышение эффективности работы по профилактике отказов от новорожденных, по развитию института приемной семьи (в результате формирования модели сетевого межведомственного взаимодействия и комплексных подходов к решению задач);

повышение профессиональной компетентности руководителей и специалистов учреждений социальной защиты, образования, занимающихся проблемами семьи и детства;

расширение доступности и повышение качества социально-реабилитационных услуг, предоставляемых семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.

8

Объем и источники финансирования программы (в текущих ценах года разработки, по годам реализации и источникам финансирования)

рублей

Источники

2012 год

2013 год

2014 год

Бюджет Забайкальского края

30468800

26864500

25863300

Бюджет Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд)

12555312

11635600

11158400

Внебюджетные средства

180000

600000

600000

Раздел I. Описание проблемы в области сиротства детей и обоснование необходимости ее решения программным методом

Общая численность детского населения Забайкальского края по состоянию на 01 января 2011 года составляет 278271 человек, из них численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – 11858 человек (4,3 % от общего числа детского населения края). Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за последние 3 года составило: на 01 января 2009 года – 10606 детей, на 01 января 2010 года – 12818 детей (3,8 %, 4,0 %, 4,3 % от общего числа детского населения соответственно по годам).

Положение семьи и детей на территории Забайкальского края в целом отражает ситуацию в России и требует кардинального решения проблемы социального сиротства. С этой целью при финансовой поддержке Фонда на территории края в период с 2009 года по 2011 год была реализована краевая целевая программа «Право ребенка на семью (2009-2011 годы)». Анализ ситуации, сложившейся в крае до начала реализации названной программы, позволил определить приоритетные направления в решении проблемы социального сиротства, в соответствии с которыми был реализован комплекс программных мероприятий. По состоянию на начало 2009 года наиболее актуальными проблемами являлись:

рост численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

увеличение числа родителей, лишенных родительских прав;

высокий процент малообеспеченных семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (число получателей детских пособий ежегодно увеличивается);

рост численности детей-инвалидов;

устойчивая тенденция увеличения семей, в которых один или оба родителя являются безработными.

Актуальной проблемой для края является также отказ от детей при их рождении.

Исследования показали, что 78 % социальных сирот в Забайкальском крае появляются в результате лишения родителей родительских прав и отказов от новорожденных.

Необходимо отметить, что в крае ведется целенаправленная работа по профилактике социального сиротства и развитию системы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Правительством Забайкальского края принимаются меры по совершенствованию нормативно-правовой и законодательной базы профилактики социального сиротства, кадровому и методическому обеспечению деятельности в данном направлении, созданию условий для профилактической работы с семьей и детьми.

В течение последних трех лет реализация краевой целевой программы «Право ребенка на семью (2009-2011 годы) на территории Забайкальского края подкреплена рядом нормативных правовых актов:

принята Концепция развития и укрепления института семьи в Забайкальском крае на 2011-2015 годы, одобренная распоряжением Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2010 года № 715-р;

Законом Забайкальского края от 09 марта 2011 года № 464-ЗЗК внесены изменения в Закон Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 315-ЗЗК «О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей», устанавливающие нормы, направленные на защиту прав несовершеннолетних, получающих образование после 18 лет, и увеличивающие норматив денежного вознаграждения приемным родителям;

принято распоряжение Правительства Забайкальского края от 14 апреля 2011 года № 186-р «О проведении ежегодной благотворительной акции «Семья помогает семье в Забайкальском крае».

Основной формой защиты детей, оставшихся без попечения родителей, является их устройство в семьи. Из общего количества выявленных детей за последние 3 года переданы на воспитание в семьи 1543 ребенка, в том числе преданы под опеку 1084 ребенка, усыновлены 153, переданы в приемные семьи 98 детей, на патронат 208 детей, что составляет 66 % от общего числа выявленных детей.

Получил дальнейшее распространение опыт реабилитации детей и подростков в семейных условиях. В настоящее время семейные воспитательные группы (далее – СВГ) функционируют во всех детских социозащитных учреждения края. По состоянию на 01 августа 2011 года в крае существует 110 СВГ, в них проживает 156 детей.

Решению задач данной программы во многом способствовало внедрение на территории края участковой социальной службы. Ее создание позволило приблизить социальные услуги к населению, снизить социальную напряженность, повысить качество работы с неблагополучными семьями. В ходе реализации программы создано 240 участковых служб в городских и сельских поселениях Забайкальского края. Положительный итог работы – организация межведомственного взаимодействия всех субъектов, участвующих в решении вопросов семьи и детства.

В рамках реализации указанной программы в 2009-2011 годах проводилась работа по апробации 4 пилотных моделей профилактической работы с семьей и несовершеннолетними.

В целях реализации модели «Приобретение позитивного социального опыта» в 11 государственных учреждениях системы социальной защиты и образования Забайкальского края усовершенствована социально-бытовая и реабилитационная среда, обеспечивающая оптимальную жизнедеятельность и социальную адаптацию воспитанников; получили необходимые навыки и умения для самостоятельной жизни 4074 несовершеннолетних (по состоянию на 01 августа 2011 года).

Реализация модели «Комплексное сопровождение социальной адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и интеграции их в социальное окружение» позволила в 14 государственных учреждениях системы социальной защиты Забайкальского края создать условия, отвечающие интересам разновозрастных групп несовершеннолетних. Социальную реабилитацию в данных учреждениях прошли 12 338 детей и подростков, проведена работа с 8 590 родителями.

В ходе реализации модели «Психолого-педагогическая реабилитация, способствующая формированию у детей уверенного поведения, коммуникативных навыков, адекватного восприятия себя, окружающих людей, актуализации социально-приемлемых норм поведения» в государственных учреждениях системы социальной защиты и образования Забайкальского края были обустроены 10 темных и светлых сенсорных комнат. Обустройство сенсорных комнат способствовало положительной динамике процесса социально-психологической реабилитации детей и подростков, эффективности профилактической работы с несовершеннолетними. Психолого-педагогические услуги в сенсорных комнатах получили 8 487 детей и подростков.

Модель «Предпрофильное сопровождение несовершеннолетних» способствовала оптимизации процесса профессионального самоопределения подростков по направлениям: швейное дело, столярное дело, кулинария. Данная модель апробирована в 11 государственных учреждениях системы социальной защиты и образования Забайкальского края, охвачен 4771 несовершеннолетний (по состоянию на 01 августа 2011 года).

В 41 государственном учреждении социального обслуживания семьи и детей проходят реабилитацию в среднем 46380 детей и подростков.

Эффективная реализация перечисленных моделей стала возможной в результате организации системы непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности специалистов, обеспечивающих социально-реабилитационный процесс (краткосрочные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, тренинги). За период реализации программы уровень профессиональной компетентности повысили 922 специалиста, что составляет 38 % от общей численности специалистов, занимающихся проблемами семьи и детства на территории края.

Поддержка семьи в целях профилактики инвалидизации детского населения, обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, является одним из приоритетных принципов государственной политики края в интересах детей. В 2009 году оздоровлено 8519 детей, в 2010 году – 9134 ребенка, в 2011 году – 8922 ребенка, в том числе детей-инвалидов в указанный период – по 500 человек ежегодно.

Основные показатели эффективности реализации краевой целевой программы «Право ребенка на семью (2009–2011 годы)» представлены в таблице.

Значение основных показателей выполнения краевой целевой

программы «Право ребенка на семью (2009–2011 годы)»

Наименование показателя

Единицы измерения

Значение показателя к началу реализации программы

(01 июля 2009 года)

Значение

показателя, установленное программой на дату окончания ее реализации

Значение показателя

по состоянию на 01 августа 2011 года

1

2

3

4

5

Число участковых специалистов по социальной работе

чел.

109

368

260

Удельный вес семей с детьми, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания (% к общему числу семей с детьми)

%

19,5

20,0

19,5

Открытие социальных гостиниц в государственных учреждениях социального обслуживания:

«Черновский комплексный центр социального обслуживания населения «Берегиня» Забайкальского края на 8 мест; «Борзинский комплексный центр социального обслуживания населения «Саранка» Забайкальского края на 5 мест;

«Петровск-Забайкальский комплексный центр социального обслуживания населения «Ветеран» Забайкальского края на 4 места

мест

0

17

17

Внедрение новых технологий работы с неблагополучной семьей, с семьей, в которой родители попали под сокращение:

привлечение волонтеров (680 студентов);

привлечение специалистов по экстренному реагированию (30 штатных единиц).

чел.

0

0

680

30

420

23

Оптимизация сети учреждений социальной защиты (социально-реабилитационные центры, приюты, детские дома). Закрытие детских домов.

учр.

0

7

7

Удельный вес безнадзорных детей, прошедших реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в % к общему числу безнадзорных и беспризорных

%

80,0

85,0

85,0

Увеличение количества детей, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости (% от общего числа детей)

%

69,0

72,0

72,0

Организация центров психологической помощи кандидатам в СВГ, усыновителям, опекунам, попечителям на базе государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» Забайкальского края (далее - ГКСУСО СРЦН «Надежда»); государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Центр психолого-педагогической помощи населению «Доверие» (далее - ГСУСО «Доверие»)

чел.

0

260

286

{позиция в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 28.12.2011 года № 516}

Повышение квалификации: психологов, участковых специалистов по социальной работе, волонтеров, специалистов по охране прав детства, специалистов по социальной работе

чел.

0

1076

922

Оценка результатов реализации указанной программы позволяет сделать вывод о положительной динамике в решении проблем социального сиротства и безнадзорности несовершеннолетних, что подтверждает необходимость продолжения работы в данном направлении с целью закрепления результатов и дальнейшего совершенствования работы по реализации прав детей.

Отмечена тенденция снижения количества выявленных безнадзорных детей и подростков: от 0,5 % удельного веса до 0,4 %, при этом среди выявленных безнадзорных несовершеннолетних более 70 % составляют дети, имеющие родителей. В связи с этим требуется продолжение работы над проблемой социального сиротства.

Отмечается тенденция увеличения числа отказов от новорожденных детей в родильных домах Забайкальского края, что во многом обусловлено трудной жизненной ситуацией, в которой находятся беременные женщины или молодые матери, а также психологической и социальной неготовностью молодых забайкальцев к ответственному родительству. За последние 3 года число отказов от новорожденных увеличилось от 60 случаев в 2008 году, до 150 случаев в 2010 году, а в первом полугодии 2011 года их число составило уже 70. Следует уделить особое внимание подготовке специалистов государственных учреждений, волонтеров к работе с беременными женщинами, намеревающимися отказаться от ребенка, с матерями новорожденных детей, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении.

Сокращается количество многодетных семей с несовершеннолетними детьми: в 2008 году – 10349 семей, в 2009 году – 10054 семьи, в 2010 году – 9517 семей. Высока доля неполных семей: ежегодно в крае 8-10 тысяч детей остаются без одного из родителей, увеличивается количество детей, родившихся вне брака.

Остается острой проблема жестокого обращения с детьми: на 01 января 2011 года выявлены 32 ребенка, подвергшихся жестокому обращению, на 01 января 2010 года – 25 детей, на 01 января 2009 года – 59 детей.

В целях сохранения и расширения инфраструктуры детского отдыха в крае, повышения его эффективности необходимо продолжить оптимизацию реабилитационной, социально-бытовой среды оздоровительных учреждений, реабилитационных центров, отделений помощи семье и детям при центрах социального обслуживания населения. Требует продолжения работа по организации семейного отдыха, прежде всего для малообеспеченных семей с детьми.

Системные изменения на территории Забайкальского края в организации работы по профилактике социального сиротства детей предполагают дальнейшее развитие службы участковых специалистов по социальной работе, внедрение служб медико-психолого-социального сопровождения беременных женщин и матерей с малолетними детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей с детьми-инвалидами, содействие объединению семьи.

В целях привлечения внимания общественности к проблемам семьи и детей, формирования в обществе дружественного отношения к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам, пропаганды ценностей семейного воспитания необходимо продолжить взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями, гражданами.

Решение поставленных задач позволит закрепить и пролонгировать эффект, полученный в процессе реализации краевой целевой программы «Право ребенка на семью (2009–2011 годы)», повысить результативность работы по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия на территории Забайкальского края.

Системные изменения в организации профилактической работы по предупреждению социального сиротства и семейного неблагополучия, осуществленные при финансовой поддержке Фонда, обеспечат дальнейшее устойчивое поступательное развитие деятельности в данном направлении после прекращения финансирования из Фонда.

Раздел II. Цель, задачи, сроки реализации программы

Цели программы:

1) системные изменения на территории Забайкальского края в организации работы по профилактике социального сиротства детей, обеспечивающие эффективную реализацию права ребенка на семью;

2) внедрение новых технологий социальной работы через ресурсный центр по подготовке специалистов для работы с семьей.

Задачи программы:

1) организация на территории края сетевого взаимодействия в решении проблем социального сиротства, профилактики безнадзорности и беспризорности, отказов от новорожденных;

2) развитие системы внедрения новых технологий работы по профилактике семейного неблагополучия;

3) переподготовка специалистов государственных учреждений для работы по профилактике семейного неблагополучия;

4) организация просветительской работы и проведение социально значимых мероприятий, направленных на формирование в обществе ценностного отношения к семье.

Программа реализуется в 2012–2014 годы в один этап.

Раздел III. Система (комплекс) программных мероприятий и ожидаемые результаты

В ходе реализации программы планируется развитие сетевого взаимодействия ведомств, учреждений, специалистов, занимающихся решением проблем семьи и детей.

Система программных мероприятий направлена на достижение целей и решение задач, заявленных в программе. Мероприятия разработаны с учетом специфики учреждений и актуального состояния проблемы в муниципальных образованиях Забайкальского края. Выполнение мероприятий предполагается осуществлять в хронологической последовательности, с учетом логики решения задач по достижению целей.

Для достижения программных целей планируется выполнение основных мероприятий:

образование межведомственной комиссии по реализации Программы (далее – Комиссия);

разработка и внедрение на территории Забайкальского края единого алгоритма действий по выявлению, сопровождению и реабилитации беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

мониторинг положения беременных женщин и матерей с новорожденными детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;

создание электронного банка данных беременных женщин и матерей с новорожденными детьми (до 3 лет), находящихся в трудной жизненной ситуации;

развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов;

организация профилактической работы с семьями по недопущению ситуации, приводящей к лишению родителей родительских прав;

организация работы с родителями, лишенными родительских прав, по восстановлению семьи (оказание помощи в трудоустройстве, в решении жилищных вопросов, в лечении от алкогольной зависимости и пр.);

создание рабочих мест для родителей из многодетных семей, воспитывающих детей-инвалидов;

содействие в трудоустройстве родителям, состоящим на учете в службе занятости;

организация на базе учреждений здравоохранения и социального обслуживания психокоррекционных кабинетов для оказания экстренной психологической, правовой помощи семьям, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам;

открытие школы будущих родителей;

создание службы раннего вмешательства «Активная поддержка будущей мамы»;

создание службы оперативного реагирования для работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;

открытие на базе государственных учреждений социального обслуживания отделений временного пребывания женщин с детьми, в том числе детьми-инвалидами, находящихся в трудной жизненной ситуации;

создание ресурсного методического центра на базе ГУСО ЦПППН «Доверие» по апробации и внедрению новых технологий работы по профилактике семейного неблагополучия;

повышение уровня компетентности и квалификации специалистов учреждений социального обслуживания, здравоохранения, образования по программам, рассчитанным на 72 часа: «Современные социальные технологии работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей»;

«Профилактика социального сиротства, семейного неблагополучия (работа с кризисной семьей)»;

проведение цикла семинаров на базе ГУСО ЦПППН «Доверие» по темам: «Ответственное родительство: проблемы воспитания детей после развода» (3 семинара); «Оптимизация детско-родительских отношений в профилактической работе» (3 семинара);

проведение семинаров – тренингов для психологов (1 раз в полгода);

проведение курсов повышения квалификации для участковых специалистов по социальной работе (кураторов случая) по программам, рассчитанным на 72 часа: «Работа по профилактике отказов от новорожденных. Технологии и практики»; «Социальные риски семей с детьми и меры по их предупреждению»;

работа со средствами массовой информации (далее – СМИ) по профилактике отказов от новорожденных, социального сиротства, по усилению воспитательного потенциала семьи (телесюжеты, публикации в СМИ);

издание статей, буклетов, методической литературы по профилактике отказов от новорожденных, формированию ценностного отношения к семье;

проведение межрегиональной конференции «Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье»;

обобщение и тиражирование опыта работы по реализации программы.

По окончании реализации программы планируется получить системные изменения на территории Забайкальского края в организации работы по профилактике социального сиротства детей, обеспечивающие эффективную реализацию права ребенка на семью, а именно:

через ресурсный методический центр по подготовке специалистов для работы с семьей будут внедрены новые технологии социальной работы;

повысится выявляемость семейного неблагополучия на ранней стадии кризиса семьи;

оптимизируется структура системы защиты детства;

повысится доступность, качество и объем социальных услуг;

повысится эффективность работы по реализации права ребенка на семью.

Раздел IV. Управление программой и контроль за ходом ее реализации

Текущее управление реализацией программы будет осуществляться Министерством труда и социальной защиты Забайкальского края через Комиссию, которую планируется созывать 3 раза в год.

{абзац 1 раздела 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498}

Реализацию программы, координацию деятельности всех участников предполагается осуществлять в соответствии с моделью сетевого взаимодействия. Согласно данной модели по территориальному признаку будут определены 8 учреждений-координаторов, осуществляющих управление реализацией программы в ближайших городских и сельских поселениях. В свою очередь учреждения-координаторы будут взаимодействовать с ресурсным методическим центром - ГУСО ЦПППН «Доверие» Забайкальского края. Ресурсный методический центр осуществляет сбор и анализ информации о ходе реализации программы в крае, обеспечивает необходимое методическое сопровождение процесса ее реализации, не реже 3 раз в год представляет промежуточный отчет в Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края. Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края доводит данную информацию до Комиссии, в состав которой включаются представители Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края, Минздрава, Минобразования, Краевой КДНиЗП, представители государственных учреждений социального обслуживания Забайкальского края, государственных учреждений здравоохранения Забайкальского края, АГУСО «Содружество», ЗабГГПУ. Организационная модель сетевого взаимодействия представлена в схеме*.

{абзац 2 раздела 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498}

1

{схема в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498}

1

Список использованных в схеме сокращений:

ГУСО – государственное учреждение социального обслуживания;

ГАУСО – государственное автономное учреждение социального обслуживания;

ГКУСО - государственное казенное учреждение социального обслуживания;

{абзац 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 28.12.2011 года № 516}

СРЦ – социально-реабилитационный центр;

КЦСОН – комплексный центр социального обслуживания населения;

ЦСПСиД – центр социальной помощи семье и детям;

дом ребенка – государственные учреждения здравоохранения «Краевой специализированный дом ребенка № 1» Забайкальского края и «Краевой специализированный дом ребенка № 2» Забайкальского края;

женская консультация – женские консультации № 1 Муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1» города Читы и № 2 Муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница № 2» города Читы;

родильный дом – Муниципальное учреждение здравоохранения «Городской родильный дом № 1» города Читы;

коррекционная школа-интернат – Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Могочинская специализированная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии VIII вида.

Отчеты о ходе реализации программных мероприятий представляются государственному заказчику программы – Министерству труда и социальной защиты Забайкальского края.

{предложение в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498}

Контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет заместитель председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам.

Раздел V. Ресурсное обеспечение программы

Финансовые ресурсы

Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края, бюджета Фонда, внебюджетных источников:

средства бюджета Забайкальского края – 83196600 руб.;

средства Фонда – 35349312 руб.;

внебюджетные средства – 1380000 руб.

Финансирование программы по годам представлено в таблице.

(рублей)

Источники

2012 год

2013 год

2014 год

Бюджет Забайкальского края

30 468 800

26 864 500

25 863 300

Средства Фонда

12 555 312

11 635 600

11 158 400

Внебюджетные источники

180 000

600 000

600 000

Итого по программе

43 204 112

39 100 100

37 621 700

Кадровые ресурсы – 795 человек.

Технологии

1. Создание вертикали управления на основе сетевого взаимодействия.

2. Технология медико-социально-психологического сопровождения семей, детей, детей инвалидов, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3. Технология комплексного сопровождения семей, принявших на воспитание ребенка.

4. Технология оказания оперативной помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.

5. Технология «Работа со случаем».

6. Участковая социальная служба.

7. Аутсорсинг.

Возможные риски, которые могут отрицательно сказаться на

реализации программы

Риски

Пути преодоления

Объективные:

ухудшение экономической ситуации в крае, влекущее уменьшение объемов финансирования программы,

межведомственная рассогласованность

продолжение реализации программы с использованием имеющегося потенциала;

урегулирование проблем взаимодействия через Комиссию

Субъективные:

смена кадрового состава исполнителей

привлечение кадрового ресурса, имеющегося в учреждениях края

Раздел VI. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы

Эффективность реализации Программы на территории Забайкальского края предполагается оценивать по следующим показателям:

Количественные показатели:

удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детей в возрасте от 0 до 17 лет – 4,2 %;

удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – 68 %;

уменьшение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, до 1600 человек;

уменьшение удельного веса отказов от новорожденных в общей численности родившихся детей до 0 %;

уменьшение количества несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, до 2420 человек;

снижение количества детей, родители которых лишены родительских прав, до 846 человек.

увеличение числа специалистов, повысивших уровень профессиональной компетентности, на 50 %.

Качественные показатели:

улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

улучшение положения семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

улучшение положения беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении;

повышение эффективности работы по профилактике отказов от новорожденных, по развитию института приемной семьи (в результате формирования модели сетевого межведомственного взаимодействия и комплексных подходов к решению задач);

повышение уровня квалификации и компетентности специалистов учреждений социальной защиты.

Таким образом, реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

сформировать на территории Забайкальского края среду, доброжелательную к детям, создать условия для комфортного и безопасного проживания детей на территории края;

защитить права и интересы семьи и детей;

оказать государственную поддержку семьям с детьми;

содействовать решению жизненных проблем семей с детьми;

содействовать развитию системы семейных форм воспитания детей, повышению престижа института семьи.

Социально-экономическая эффективность реализации Программы заключается в достижении улучшения положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Реализация программных мероприятий не повлечет отрицательных экологических последствий.

Раздел VII. Механизм получения средств Фонда

Финансирование мероприятий программы осуществляется через АГУСО «Содружество». Средства Фонда, направленные на выполнение программы, поступают в централизованном порядке на расчетный счет АГУСО «Содружество» с последующим распределением по исполнителям мероприятий программы в соответствии с утвержденной сметой расходов.

Грантополучатель:

Ассоциация государственных учреждений социального обслуживания «Содружество» Забайкальского края.

Юридический адрес: 672530, Забайкальский край, Читинский район, пгт Атамановка, ул. Целинная, д. 26а.

ИНН 7524013761;

КПП 752401001;

ОГРН 1067500003504 от 06.10.2006 года;

код ОКПО: 96242434;

код ОКАТО: 76250554000;

код ОКВЭД: 91.33;

Банковские реквизиты: р/с 40602810547000000011 в Читинском региональном филиале ОАО «Россельхозбанк» г. Чита,

к/с 30101810400000000740,

БИК 047601740

1

Раздел VIII. Перечень основных мероприятий Программы

Мероприятие

Ожидаемые

результаты

Исполнители

Сроки

реализации

Объем финансирования по годам

(рублей) с указанием источников

финансирования

всего

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Организация сетевого взаимодействия в решении проблем социального сиротства, профилактики безнадзорности и беспризорности, отказов от новорожденных

1.1. Разработка правовых  актов, регламентирующих  межведомственное взаимодействие по раннему выявлению семейного неблагополучия и оказанию социальных услуг семье.

Создание Комиссии с целью обеспечения управления процессом  реализации Программы. Совершенствование краевой правовой базы по защите прав детей и семьи. Принятие оперативных мер по профилактике социального сиротства.

Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края,

Минобразования,

Минздрав

2012-2014

Собственные

средства

330 000

150 000

100 000

80 000

{графа 3 строки 1.1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498}

1.2. Внедрение единого алгоритма действий по раннему выявлению семейного неблагополучия и организации социальной помощи семьям, имеющим детей,  беременным женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Совершенствование работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Выработка общих стратегий и тактик всех партнеров, участвующих в раннем выявлении семейного неблагополучия. Внедрение технологии «Работа со случаем».

Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края, Минздрав,

Минобразования

2012-2014

Собственные

средства

3 840 000

1 325 000

1325 000

1 190 000

{графа 3 строки 1.2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498}

1.3. Мониторинг положения беременных женщин и матерей с новорожденными детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью создания электронного банка данных; поддержание банка в актуальном состоянии.

Повышение эффективности работы по учёту беременных женщин, семей и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Внедрение новых технологий сопровождения беременных женщин, семей и детей, находящихся в социально опасном положении.

Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края, Минздрав

2012-2014

Собственные

средства

4 200 000

1 500 000

1 500 000

1 200 000

{графа 3 строки 1.3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498}

1.4. Внедрение технологии по оказанию социальных услуг семьям с детьми-инвалидами.

Введение 90 дополнительных штатных единиц (специалист по социальной работе с семьями, имеющими детей-инвалидов). Повышение родительской компетентности в вопросах коррекционной помощи детям, детям-инвалидам.

Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края

2012-2014

Собственные

средства

3 800 000

1 300 000

1300 000

1 200 000

{графа 3 строки 1.4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498}

1.5. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов.

Увеличение количества переданных на воспитание в семьи детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов до 1600 человек.

Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края

2012-2014

Собственные

средства

5 000000

2 000 000

1 500 000

1 500 000

{графа 3 строки 1.5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498}

1.6. Создание на базе ГУСО ЦПППН «Доверие» отделения курации государственных учреждений социального обслуживания населения, расположенных в 8  районах края, по работе со случаем.

Повышение эффективности работы с конкретной семьей, ребенком, обеспечивающей пролонгированный положительный эффект на внутрисемейную ситуацию.

Минобразования, Минздрав

2012-2014

Собственные

средства

2 818 200

939 400

939 400

939 400

Итого по подразделу

Собственные

средства

19 988 200

7 214 400

6 664 400

6 109 400

2. Развитие системы внедрения новых технологий работы по профилактике семейного неблагополучия

2.1. Организация психокоррекционных кабинетов для оказания экстренной психологической, правовой помощи семьям, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам на базе учреждений здравоохранения и социального обслуживания:

ГУСО КЦСОН «Саранка»;

ГУСО КЦСОН «Милосердие»;

ГКУСО ЦМСРИ «Росток»;

ГУЗ «Дом ребенка № 2»;

МУЗ «Городская поликлиника   № 2»;

ГУЗ «Городской родильный дом № 1»;

ГУСО КЦСОН «Солнышко»;

ГУСО СРЦ «Кедр»;

ГУСО СРЦ « Искра»;

ГУСО КЦСОН «Черемушки»;

ГУСО КЦСОН «Березка»;

МУЗ «Городская поликлиника № 1».

Расширение доступности услуг для семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; уменьшение числа родителей, лишенных родительских прав. Улучшение  внутрисемейной ситуации семьи, организация позитивной среды, способствующей сплочению семьи. 

Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края,   государственные учреждения социального обслуживания,

Минздрав,

муниципальные учреждения здравоохранения, волонтеры

2012-2014

Собственные

средства

5 500 000

Средства

Фонда

2 088 000

2 000 000

915 000

1 800 000

915 000

1 700 000

258 000

{графа 3 строки 2.1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498}

2.2. Открытие школы будущих родителей на базе:

ГУСО КЦСОН «Саранка»;

ГУСО КЦСОН «Милосердие»;

ГУСО СРЦ  «Доброта»;

ГКУСО ЦМСРИ «Росток»;

ГУСО ЦППН «Доверие»;

ГАУСО КЦСОН «Ветеран»;

ГУСО КЦСОН «Багульник»;

ГУСО СРЦ «Гарант»;

ГУСО СРЦ «Сибиряк»;

ГУСО СРЦ « Улыбка»;

ГУСО  КЦСОН «Элбэг»;

ГУСО КЦСОН «Черемушки»;

ГУСО СРЦ «Кедр»;

ГУСО КЦСОН «Березка»;

ГУСО СРЦ «Искра»;

ГУСО СРЦ «Подросток»;

ГУСО СРЦ «Росинка»;

ГУСО СРЦ «Семья».

Расширение информированности родителей о правах, гарантиях семей, имеющих детей. Вовлечение большего количества отцов в заботу о своих детях. Уменьшение числа детей, оставленных матерями в родильных домах, домах ребенка. Подготовка молодых граждан к ответственному родительству.

Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края, Минздрав

2012-2014

Собственные

средства

6 900 000

Средства Фонда

550  800

2 800 000

244 800

1 600 000

153 000

2 500 000

153 000

{графа 3 строки 2.2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498}

2.3. Создание службы раннего вмешательства «Активная поддержка будущей мамы» на базе:

ГКУСО ЦМСРИ «Росток»;

ГУСО ЦПППН «Доверие»;

ГУСО СРЦ  «Доброта»;

ГУСО СРЦ  «Сибиряк»;

ГУСО СРЦ  «Гарант»;

ГАУСО КЦСОН  «Ветеран».

Внедрение технологии раннего выявления семейного неблагополучия.

Повышение эффективности взаимодействия будущих молодых мам и пап. Уменьшение количества отказов от новорожденных детей.

Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края, Минздрав

2012-2014

Собственные

средства

2 150 000

900 000

700 000

550 000

{графа 3 строки 2.3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498}

2.4. Создание службы оперативного реагирования для работы с семьей, детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию на базе:

ГАУСО РЦ «Спасатель»;

ГУСО КЦСОН «Березка»;

ГУСО КЦСОН «Саранка»;

ГКУСО ЦМСРИ «Росток»;

ГУСО  ЦСПСиД «Бригантина»;

ГАУСО РЦ « Орловский»;

ГУСО СРЦ « Подросток»;

ГУСО СРЦ « Наран»;

ГАУСО РЦ « Шиванда»;

ГУСО СРЦ «Дружба».

Повышение эффективности  работы с семьями и детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Обеспечение оперативного выезда мобильных бригад в семью. Расширение доступности социальных услуг; содействие родителям в создании условий для воспитания ребенка в семье, его развития и социальной адаптации, социализации детей инвалидов.

Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края

2012-2014

Собственные

средства

3816 000

Средства Фонда

6 000 000

13390000

2 400 000

1 270 000

1 800 000

1 156 000

1800 000

{графа 3 строки 2.4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498}

2.5. Открытие отделений временного пребывания женщин с детьми, с детьми-инвалидами, попавшими в трудную жизненную ситуацию на базе: 

ГУСО СРЦ «Сибиряк»;

ГУСО СРЦ «  Гарант»;

ГУСО КЦСОН «Березка»;

ГУСО КЦСОН «Саранка»;

ГАУСО КЦСОН « Ветеран»;

ГУСО СРЦ «Доброта».

Создание условий для предоставления комплекса социальных услуг женщинам с детьми, оказавшимися  в трудной жизненной ситуации.

Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края, Минздрав,

Минобразования

2012-2014

Собственные

средства

7 348 000

Средства Фонда

816 000

2 800 000

308 000

2 650 000

254 000

1 890 000

254 000

{графа 3 строки 2.5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498}

2.6. Открытие пунктов проката средств ухода за детьми до 3 лет жизни, детьми-инвалидами на базе учреждений здравоохранения и социального обслуживания:

ГУСО КЦСОН «Саранка»;

ГУСО КЦСОН «Милосердие»;

ГУСО КЦСОН «Берегиня»;

ГУЗ «Дом ребенка № 1»;

ГУЗ «Дом ребенка № 2»,

ГУСО  СРЦ «Искра»;

ГУСО КЦСОН «Перекресток»;

ГУСО КЦСОН «Багульник»;

ГУСО КЦСОН «Березка»;

ГУСО СРЦ «Доброта»;

ГУСО СРЦ «Подросток»;

Женской консультации № 1;

Женской консультации № 2;

ГУСО ЦПДОПР «Журавленок»;

ГУСО СРЦ  «Аистенок»;

ГУСО КЦСОН «Солнышко»;

ГУСО КЦСОН «Черемушки».

Содействие в обеспечении детей при выписке из учреждений необходимыми средствами ухода; оказание помощи в уходе за детьми;  обучение матерей основам медико-психологических и социально-медицинских знаний для проведения мероприятий с детьми, в том числе детьми-инвалидами, в домашних условиях.

Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края, Минздрав,

Минобразования

2012-2014

Собственные

средства

3 888  000

Средства фонда

2 811 672

1 296 000

930 672

1 296 000

855 000

1 296 000

1 026 000

{графа 3 строки 2.6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498}

2.7. Открытие лекотек на базе:

ГУСО КЦСОН «Саранка»;

ГУСО КЦСОН «Милосердие»;

ГУСО КЦСОН «Берегиня»;

ГУСО КЦСОН «Багульник»;

ГУСО СРЦ « Перекресток»;

ГУСО КЦСОН «Черемушки»;

ГУСО КЦСОН «Радуга»;

ГАУСО КЦСОН «Ветеран»;

ГУСО КЦСОН «Березка»;

ГУСО СРЦ  «Аистенок»;

ГУСО СРЦ «Доброта»;

ГАУСО РЦ «Спасатель».

Увеличение количества детей, получивших социально-педагогические услуги по социально-культурной адаптации, эстетическому воспитанию и развития творческих способностей к различным видам деятельности, активно влияющих на их социализацию: игре, познанию, общению.

Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края

2012-2014

Собственные

средства

1 550 000

Средства Фонда

670 640

Внебюджетные средства

380 000

420 000

389 840

180 000

670 000

140 400

100 000

460 000

140 400

100 000

{графа 3 строки 2.7 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498}

2.8. Реализация модели «Формирование позитивного социального опыта» на базе учреждений социального обслуживания и образования:

ГУСО СРЦ «Задор»;

ГУСО СРЦ «Семья»;

ГОУ «Петровск-Забайкальский детский дом-школа»;

ГУСО СРЦ «Перекресток»;

ГУСО СРЦ «Журавленок»;

ГУСО КЦСОН «Солнышко»;

ГУСО КЦСОН «Багульник;

ГУСО ЦСПСиД «Бригантина»;

ГОУ « Бурулятуйский  детский дом-школа»;

ГОУ  «Шилкинский детский дом»;

ГОУ «Колочнинский детский дом»;

ГОУ «Черновский детский дом»;

ГОУ «Чернышевский детский дом»;

МОШИ «Начальная общеобразовательная школа-интернат № 4»;

ГУСО СРЦ «Доброта»;

ГАУСО РЦ « Орловский»;

ГУСО  КЦСОН «Элбэг».

Применение технологий модели для обучения детей навыкам самообслуживания, ведения быта, самоконтролю, навыкам межличностного общения и другим формам социализации.

Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края,   Минобразования

2012-2014

Собственные

средства

1 700 000

Средства Фонда

680 000

900 000

360 000

400 000

160 000

400 000

160 000

{графа 3 строки 2.8 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498}

2.9.  Реализация модели «Комплексное сопровождение социальной адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и интеграция их в социальное окружение» на базе учреждений социального обслуживания и образования:

ГУСО СРЦ «Задор»;

ГУСО СРЦ «Семья»;

ГУСО СРЦ «Перекресток»;

ГУСО СРЦ «Журавленок»;

ГУСО  КЦСОН «Солнышко»;

ГУСО КЦСОН «Багульник»;

ГУСО СРЦ « Аистенок»;

ГОУ «Колочнинский детский дом»;

ГОУ «Черновский детский дом»;

ГОУ «Петровск-Забайкальский детский дом-школа»;

ГУСО СРЦ «Наран»;

ГУСО СРЦ «Улыбка»;

ГУСО «Журавленок»;

ГОУ «Шилкинский детский дом»;

ГОУ «Бурулятуйский детский дом-школа»;

ГОУ «Чернышевский детский дом»;

ГУСО КЦСОН «Бригантина»; 

ГАУСО РЦ « Шиванда»;

ГАУСО РЦ « Орловский»;

ГОУ «Краснокаменский детский дом»;

ГАУСО РЦ «Спасатель».

Создание благоприятных условий для проведения психокоррекционной работы с несовершеннолетними, формирования навыков и умений, которые в дальнейшей жизни позволят детям  восстановить статус в коллективе сверстников, по месту учебы или работы.

Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края,   Минобразования

2012-2014

Собственные

средства

6 000 000

Средства Фонда

1 669 200

2 200 000

642 000

1 700 000

385 200

2 100 000

642 000

{графа 3 строки 2.9 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498}

2.10.  Реализация модели «Психолого-педагогическая реабилитация, способствующая формированию у детей уверенного поведения, коммуникативных навыков, адекватного восприятия себя, окружающих людей, актуализации социально приемлемых норм и форм поведения» на базе учреждений социального обслуживания и образования:

ГУСО СРЦ « Искра»;

ГУСО СРЦ «Перекресток»;

ГУСО  КЦСОН « Саранка»;

ГУСО КЦСОН «Багульник;

ГУСО  СРЦ «Родник»;

МОШИ «Начальная общеобразовательная школа-интернат № 4»;

ГОУ «Колочнинский детский дом»;

ГОУ «Черновский детский дом»;

ГОУ «Петровск-Забайкальский детский дом-школа»;

ГУСО СРЦ «Сибиряк»;

ГОУ «Шилкинский детский дом»;

ГАУСО РЦ «Шиванда»;

ГАУСО РЦ « Орловский»;

ГАУСО РЦ «Спасатель»;

ГУСО КЦСОН «Березка»;

ГУСО СРЦ «Семья»;

ГОУ «Чернышевский детский дом-школа»;

ГОУ «Могочинский детский дом-школа»;

ГУСО КЦСОН «Черемушки»;

ГУСО СРЦ «Наран»;

ГУСО КЦСОН « Элбэг»;

ГОУ «Бурулятуйский детский дом».

Создание благоприятных условий для прохождения    психологической реабилитации несовершеннолетними, восстановления их статуса среди сверстников, гармонизации отношений с ближайшим социумом.

Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края,   Минобразования

2012-2014

Собственные

средства

6 500 000

Средства Фонда

4 312 000

2 300 000

1 960 000

2 200 000

1 176 000

2 000 000

1 176 000

{графа 3 строки 2.10 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498}

2.11. Реализация модели «Предпрофильное сопровождение несовершеннолетних» на базе учреждений социального обслуживания и образования:

ГУСО СРЦ «Задор»;

ГАУСО РЦ «Спасатель»;

МОШИ «Начальная общеобразовательная школа-интернат № 4»;

ГУСО СРЦ «Семья»;

ГУСО КЦСОН «Багульник»;

ГОУ «Шилкинский детский дом»;

ГОУ «Черновский детский дом»;

ГУСО СРЦ «Перекресток»;

ГУСО СРЦ «Журавленок»;

ГУСО КЦСОН «Солнышко»;

ГОУ «Колочнинский детский дом»,

ГОУ «Петровск-Забайкальский детский дом-школа»;

ГОУ «Нерчинский детский дом»,

ГОУ «Чернышевский детский дом»;

ГОУ «Бурулятуйский  детский дом»;

ГАУСО РЦ « Орловский»,

ГУСО КЦСОН «Саранка»;

ГУСО КЦСОН «Багульник»;

ГУСО КЦСОН «Элбэг»;

ГУСО СРЦ «Подросток»;

ГУСО СРЦ «Доброта»;

ГАУСО РЦ «Шиванда»;

ГУСО ЦКСОН «Черемушки»;

ГУСО СРЦ «Сибиряк».

Оптимизация процесса профессионального самоопределения ребенка, содействие в организации обучения, определение оптимальной формы обучения, формирование предпрофессиональных навыков и умений, необходимых в дальнейшей жизнедеятельности. Создание условий для осуществления комплекса мероприятий по самоопределению детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечению их занятости.

Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края,   Минобразования

2012-2014

Собственные

средства

6 300 000

Средства Фонда

3 755 000

2 700 000

1 475 000

1 950 000

1475 000

1 650 000

805 000

{графа 3 строки 2.11 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498}

2.12. Реализация модели «Содействие социальной адаптации детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, средствами физической культуры и спорта» на базе  учреждений социального обслуживания и образования:

ГАУСО РЦ «Спасатель»;

ГАУСО РЦ «Орловскии»;

ГАУСО РЦ «Шиванда»;

ГУСО СРЦ  «Подросток»;

ГУСО СРЦ  «Улыбка»;

ГУСО СРЦ  «Аистенок»;

ГУСО СРЦ  «Сибиряк»;

ГУСО СРЦ  «Родник»;

МОШИ «Начальная общеобразовательная школа-интернат № 4»;

ГОУ «Нерчинский детский дом»;

ГУСО КЦСОН «Милосердие»;

ГОУ «Читинский детский дом»;

ГОУ «Петровск-Забайкальский детский дом-школа»;

ГОУ «Бурулятуйский детский дом»;

ГОУ «Чернышевский детский дом»;

ГКСУСО СРЦН «Надежда»;

ГУСО ЦПППН «Доверие»;

ГУСО СРЦ «Саранка»;

ГУСО  КЦСОН «Березка»;

ГУСО СРЦ «Перекресток».

Формирование у детей навыков общения, установки на здоровый образ жизни.

Создание условий для физического развития, укрепления физического и психического здоровья и самореализации  детей-инвалидов,  детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.  

Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края

2012-2014

Собственные

средства

4 044 400

Средства Фонда

3 456 000

1 044 400

-

1 460 100

1 392 000

1 539 000

2 064 000

{графа 3 строки 2.12 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498}

Итого по подразделу

Собственные

средства

55 696 400

Средства Фонда

26 809 312

Внебюджетные средства

380 000

20750400

9 625 312

180 000

17696100

8 705 600

100 000

17249900

8 478 400

100 000

3. Переподготовка специалистов государственных учреждений для работы по профилактике семейного неблагополучия

3.1. Создание ресурсного методического центра на базе ГУСО ЦПППН «Доверие» по апробации и внедрению новых технологий работы по профилактике семейного неблагополучия.

Получение длительного устойчивого эффекта в работе с неблагополучными семьями и детьми, совершенствование и развитие методического обеспечения профилактической и реабилитационной работы с неблагополучными семьями и детьми, детьми-инвалидами.

Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края

2012-2014

Собственные

средства

1 500 000

Средства

Фонда

500 000

500 000

250 000

500 000

250 000

500 000

250 000

{графа 3 строки 3.1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498}

3.2. Повышение уровня компетентности и  квалификации специалистов учреждений социального обслуживания, здравоохранения, образования по программам, рассчитанным  на 72 часа:

«Современные социальные технологии работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей» на базе ГОУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного образования»;

«Профилактика социального сиротства, семейного неблагополучия (работа с кризисной семьей)» на базе  Института переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты г. Москвы.

Увеличение числа специалистов, повысивших профессиональный уровень (60 чел.)

Увеличение числа специалистов, повысивших профессиональный уровень (120 чел.)

Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края,

Минобразования

2012-2014

Средства

Фонда

4 320 000

1 440 000

1440000

1440000

{графа 3 строки 3.2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498}

3.3. Проведение цикла семинаров на базе ГУСО ЦПППН «Доверие» по темам:

«Ответственное родительство: проблемы воспитания детей после развода» (3 семинара),

«Оптимизация детско-родительских отношений в профилактической работе»  (3 семинара).

Увеличение числа специалистов, повысивших профессиональный уровень (120 чел.).

Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края

2012-2014

Средства

Фонда

3 720 000

Собственные

средства

2 160 000

1240 000

720 000

1240 000

720 000

1 240 000

720 000

{графа 3 строки 3.3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498}

3.4. Проведение семинаров – тренингов для психологов (1 раз в полгода) на тему «Технологии психолого-педагогического сопровождения неблагополучных семей с детьми».

Увеличение числа специалистов, повысивших профессиональный уровень (60 чел.).

Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края,

Минобразования, ЗабГГПУ

2012-2014

Собственные

средства

1 926 000

642 000

642 000

642 000

{графа 3 строки 3.4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498}

3.5. Проведение курсов повышения квалификации для участковых специалистов (кураторов случая) по программе, рассчитанной на 72 часа:

«Работа по профилактике отказов от новорожденных. Технологии и  практики»;

«Социальные риски семей с детьми и меры по их предупреждению».

Повышение качества и эффективности реализации программы в результате вовлечения в работу специалистов, подготовленных для  решения проблем семейного неблагополучия.

Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края,

Минобразования, ЗабГГПУ

2012-2014

Собственные

средства

1 926 000

642 000

642 000

642 000

{графа 3 строки 3.5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498}

Итого по подразделу

Собственные

средства

7 512 000

Средства Фонда

8 540 000

2 504 000

2 930 000

2 504 000

2 930 000

2 504 000

2 680 000

4. Организация просветительской работы и проведение социально значимых мероприятий, направленных на  формирование в обществе ценностного отношения к семье

4.1. Работа с СМИ по профилактике отказов от новорожденных, по усилению воспитательного потенциала семьи (телесюжеты, публикации).

Формирование в обществе ценностного отношения к детям, семье посредством:

телерепортажей;

публикаций;

распространения буклетов;

памяток;

календарей.

Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края

2012-2014

-

-

-

-

{графа 3 строки 4.1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498}

4.2. Издание статей, буклетов, методической литературы по профилактике отказов от новорожденных, пропаганде в обществе  ценностного отношения к семье.

Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края,

Минздрав,

Минобразования

2012-2014

Внебюджетные средства

500 000

-

500 000

-

{графа 3 строки 4.2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498}

4.3. Проведение межрегиональной конференции  «Родная семья - каждому ребенку. Обеспечение права  ребенка  жить и воспитываться в семье».

Обобщение и распространение опыта реализации программы; привлечение внимания общественности, власти к проблемам семьи и детства.

Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края, Минздрав,

Минобразования

2014

Внебюджетные средства

500 000

-

-

500 000

{графа 3 строки 4.3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498}

Итого по подразделу

Внебюджетные средства

1000000

-

500000

500000

Итого по Программе

Собственные

средства

83 196 600

Средства Фонда

35349312

Внебюджетные средства

1380000

30468 800

12555312

180000

26864500

11635600

600000

25 863 300

11158400

600000

Полные уставные наименования учреждений

ГКСУСО СРЦН «Надежда» - Государственное казенное стационарное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» Забайкальского края»;

ГУСО КСЦОН «Берегиня» – Государственное учреждение социального обслуживания «Черновский комплексный центр социального обслуживания населения  «Берегиня» Забайкальского края

ГУСО КСЦОН «Милосердие» – Государственное учреждение социального обслуживания «Ингодинский комплексный центр социального обслуживания населения  «Милосердие» Забайкальского края

ГУСО СРЦ «Доброта» – Государственное учреждение социального обслуживания «Краснокаменский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Доброта» Забайкальского края

ГУСО СРЦ «Кедр» – Государственное учреждение социального обслуживания «Улётовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних  «Кедр» Забайкальского края

ГУСО СРЦ «Сибиряк» – Государственное учреждение социального обслуживания «Шилкинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних  «Сибиряк» Забайкальского края

ГУСО СРЦ «Гарант» – Государственное учреждение социального обслуживания «Нерчинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гарант»  Забайкальского края

ГУСО КСЦОН «Саранка» – Государственное учреждение социального обслуживания «Борзинский комплексный  центр социального обслуживания населения «Саранка» Забайкальского края

ГУСО СРЦ «Подросток» – Государственное учреждение социального обслуживания «Билитуйский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Подросток» Забайкальского края

ГУСО КСЦОН «Черемушки» – Государственное учреждение социального обслуживания «Красночикойский комплексный центр социального обслуживания населения  «Черёмушки» Забайкальского края

ГУСО «Гармония» – Государственное учреждение социального обслуживания «Малетинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония» Забайкальского края

ГУСО СРЦ «Наран» – Государственное учреждение социального обслуживания «Дульдургинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних  «Наран» Забайкальского края

ГУСО «Детство» – Государственное учреждение социального обслуживания «Александрово-Заводский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Детство» Забайкальского края

ГУСО КСЦОН «Солнышко» – Государственное учреждение социального обслуживания «Приаргунский комплексный центр социального обслуживания населения  «Солнышко» Забайкальского края

ГУСО СРЦ «Родник» – Государственное учреждение социального обслуживания «Ясногорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних  «Родник» Забайкальского края

ГУСО СРЦ «Журавленок» – Государственное учреждение социального обслуживания «Могочинский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Журавлёнок» Забайкальского края

ГАУСО КСЦОН «Ветеран» – Государственное автономное учреждение социального обслуживания «Петровск-Забайкальский комплексный  центр социального обслуживания населения «Ветеран» Забайкальского края

ГУСО СРЦ «Семья» – Государственное учреждение социального обслуживания «Новоширокинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Семья» Забайкальского края

ГУСО СРЦ «Улыбка» – Государственное учреждение социального обслуживания «Калганский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних  «Улыбка» Забайкальского края

ГУСО СРЦ «Искра» – Государственное учреждение социального обслуживания «Бадинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра» Забайкальского края

ГУСО ЦСПСиД «Бригантина» – Государственное учреждение социального обслуживания «Новокукинский центр социальной помощи семье и детям «Бригантина»  Забайкальского края

ГУСО КСЦОН «Багульник» – Государственное учреждение социального обслуживания «Карымский комплексный центр социального обслуживания населения  «Багульник» Забайкальского края

ГКУСО ЦМСРИ «Росток» - Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр медико-социальной реабилитации инвалидов «Росток» Забайкальского края»

ГУСО КСЦОН «Березка» – Государственное учреждение социального обслуживания «Сретенский комплексный центр социального обслуживания населения «Берёзка» Забайкальского края

ГУСО КСЦОН «Элбэг» – Государственное учреждение социального обслуживания «Могойтуйский комплексный центр социального обслуживания населения  «Элбэг» Забайкальского края

ГУСО СРЦ «Росинка» – Государственное учреждение социального обслуживания «Верхнецасучейский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Росинка» Забайкальского края

ГАУСО РЦ «Спасатель» – Государственное автономное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Спасатель» Забайкальского края

ГАУСО РЦ «Орловский» – Государственное учреждение социального обслуживания  «Реабилитационный центр «Орловский» Забайкальского края

ГАУСО РЦ «Шиванда» – Государственное автономное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр «Шиванда» Забайкальского края

ГУСО СРЦ «Дружба» – Государственное учреждение социального обслуживания «Чернышевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дружба» Забайкальского края

ГУСО КСЦОН «Перекресток»  –  Государственное учреждение социального обслуживания «Кыринский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних  «Перекрёсток» Забайкальского края

ГУСО ЦПДОПР «Журавленок» – Государственное учреждение социального обслуживания «Могочинский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Журавлёнок» Забайкальского края

ГУСО СРЦ «Аистенок» – Государственное учреждение социального обслуживания «Верх-Усуглинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Аистенок» Забайкальского края

ГУСО КСЦОН «Радуга» – Государственное учреждение социального обслуживания «Железнодорожный комплексный центр социального обслуживания населения «Радуга» Забайкальского края

ГУСО СРЦ «Задор» – Государственное учреждение социального обслуживания «Акшинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Задор» Забайкальского края

ГУЗ «Дом ребенка № 1» – Государственное учреждение здравоохранения «Краевой специализированный дом ребенка № 1» Забайкальского края

ГУЗ «Дом ребенка № 2» – Государственное учреждение здравоохранения «Краевой специализированный дом ребенка № 2» Забайкальского края

МУЗ «Городская поликлиника № 1» – Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 1» города Читы

МУЗ «Городская поликлиника № 2» – Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 2» города Читы

ГУЗ «Городской родильный дом № 1» – Муниципальное учреждение здравоохранения «Городской родильный дом № 1» города Читы

ГОУ «Петровск-Забайкальский детский дом» – Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Петровск-Забайкальский детский дом-школа» Забайкальского края

ГОУ «Бурулятуйский детский дом» – Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бурулятуйский детский дом» Забайкальского края

ГОУ «Шилкинский детский дом» – Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шилкинский детский дом-школа» Забайкальского края

ГОУ «Колочнинский детский дом» – Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Колочнинский детский дом» Забайкальского края

ГОУ «Черновский детский дом» – Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черновский детский дом-школа» Забайкальского края

ГОУ «Чернышевский детский дом» – Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Чернышевский детский дом «Гнездышко» Забайкальского края

ГОУ «Краснокаменский детский дом» – Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Краснокаменский детский дом» Забайкальского края

ГОУ «Могочинский  детский дом-школа» –  Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Могочинская специализированная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии VIII  вида

ГОУ «Нерчинский детский дом» – Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Нерчинский детский дом «Надежда» Забайкальского края

ГОУ «Читинский детский дом» –  Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Читинский детский дом № 1» Забайкальского края

МОШИ «Начальная общеобразовательная школа-интернат № 4» –  Муниципальная образовательная школа-интернат «Начальная общеобразовательная школа-интернат № 4» города Читы.

{перечень в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 28.12.2011 года № 516}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс № 43/1 от 31.10.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 040.010.000 Общие положения, 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050), 040.060.040 Приемная семья, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать