Основная информация
Дата опубликования: | 25 октября 2012г. |
Номер документа: | RU28000201200658 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Амурская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Амурской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2012 года №12/489
О Правилах депутатской этики и комиссии Законодательного Собрания Амурской области по вопросам депутатской этики
В соответствии со статьей 8.1 Закона Амурской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Амурской области» Законодательное Собрание
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Правила депутатской этики (прилагаются).
2. Утвердить Положение о комиссии Законодательного Собрания Амурской области по вопросам депутатской этики (прилагается).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 декабря 2012 года.
Председатель Законодательного
Собрания
Н.А.Савельев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Законодательного Собрания
Амурской области
от 25.10.2012 №12/489
Правила депутатской этики
В соответствии с Законом Амурской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Амурской области» Правила депутатской этики (далее - Правила) закрепляют основные нормы поведения депутатов Законодательного Собрания Амурской области (далее - депутат) при осуществлении ими полномочий, в том числе непосредственно на заседаниях Законодательною Собрания Амурской области (далее - Законодательное Собрание), заседаниях комитетов Законодательного Собрания, комиссии Законодательного Собрания, депутатских фракций Законодательного Собрания, рабочих групп.
1. Общие положения
1. Депутатская этика - обязательные для депутатов правила публичного поведения при осуществлении депутатской деятельности, основанные на общепризнанных нормах морали и нравственности.
2. Депутат должен являться примером неукоснительного соблюдения закона и уважения к нему, соблюдать этические нормы поведения, уважать честь, достоинство и деловую репутацию других депутатов, должностных лиц и граждан,
3. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, которые могут причинить ущерб чести, достоинству и деловой репутации других депутатов, скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и Законодательное Собрание.
4. Пели в отношении депутата были допущены нарушения настоящих Правил, он вправе требовать от нарушителя публичных извинений.
Публичными считаются извинения, принесенные депутату лично в присутствии иных лиц, в том числе на заседании Законодательного Собрания, заседании комитета Законодательного Собрания, комиссии Законодательного Собрания, депутатской фракции Законодательного Собрания, рабочей группы, либо с использованием средств массовой информации.
В случае отказа от принесения извинений депутату он вправе обратиться с соответствующим заявлением в комиссию Законодательного Собрания по вопросам депутатской этики.
2. Деятельность депутата в Законодательном Собрании
5. Депутат должен содействовать созданию в Законодательном Собрании атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и делового сотрудничества.
Депутат строит свою работу на принципах коллективного обсуждения и принятия решений в соответствии с компетенцией Законодательного Собрания, уважения и терпимости к многообразию мнений, совместно с другими депутатами должен находить способы преодоления разногласий.
Депутаты должны уважительно обращаться Друг к другу и ко всем лицам, присутствующим на заседаниях Законодательного Собрания, заседаниях комитетов Законодательного Собрания, комиссий Законодательного Собрания, депутатских фракций Законодательного Собрания, рабочих групп. В общении не допускаются фамильярность и пренебрежительность. Отношение депутата к другим депутатам и иным лицам должно быть ровным, корректным и толерантным.
6. Выступление депутата на заседаниях Законодательного Собрания, заседаниях комитетов Законодательного Собрания, комиссий Законодательного Собрания, депутатских фракций Законодательного Собрания и рабочих групп допускается только с разрешения председательствующего. Не допускаются выступления не по повестке дня или не по существу вопроса, выкрики, прерывание выступающих.
7. Не допускаются действия, ведущие к прекращению заседания Законодательного Собрания и его органов, уход из зала заседаний в целях срыва заседания.
8. На заседаниях Законодательного Собрания, заседаниях комитетов Законодательного Собрания, комиссий Законодательного Собрания, депутатских фракций Законодательного Собрания и рабочих групп не допускается использование депутатами мобильных средств связи с включенным звуковым сигналом.
3. Взаимоотношения депутата с избирателями
9. Депутат обязан исполнять депутатские обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне в интересах жителей области в целях обеспечения эффективности деятельности и повышения авторитета Законодательного Собрания.
10. Депутат, представляя интересы избирателей, должен проявлять терпимость к убеждениям избирателей, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий.
11. Информация, предоставляемая депутатом избирателям, должна быть полной, достоверной и объективной.
12. Депутат должен проявлять выдержку и корректность, особенно в тех ситуациях, когда собственная позиция депутата расходится с мнением избирателей.
4. Взаимоотношения депутата с государственными органами, органами
местного самоуправления, юридическими и физическими лицами
13. Депутат не может использовать служебную информацию, полученную от должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления в связи с осуществлением его полномочий, для достижения личной выгоды или выгоды членов своей семьи.
14. Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:
составляют государственную, коммерческую или служебную тайну;
относятся к личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения;
касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях Законодательного Собрания, комитетов Законодательного Собрания, комиссий Законодательного Собрания, депутатских фракций Законодательного Собрания, рабочих групп.
15. Депутат не вправе использовать преимущества своего депутатского статуса для рекламы деятельности каких-либо организаций.
5. Публичные выступления депутата
16. Депутат, выступая на заседаниях Законодательного Собрания, в средствах массовой информации с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций, граждан, должен использовать только достоверную информацию.
Депутат не должен допускать некорректных высказываний, оскорбительных выражений и жестов, призывать к незаконным действиям, использовать в деятельности заведомо ложную, недостоверную информацию.
17. Депутат может выступать от имени Законодательного Собрания только в случаях, если он официально уполномочен выражать мнение Законодательного Собрания.
18. Выступая публично вне Законодательного Собрания, депутат, выражая свое мнение, специально оговаривает при этом, что это его личное мнение.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Законодательного Собрания
Амурской области
от 25.10.2012 №12/489
Положение
о комиссии Законодательного Собрания Амурской области
но вопросам депутатской этики
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет статус н порядок деятельности комиссии Законодательного Собрания Амурской области по вопросам депутатской этики (далее - комиссия).
Комиссия создается на срок полномочий Законодательного Собрания Амурской области (далее - Законодательное Собрание) в целях рассмотрения вопросов, связанных с нарушением Правил депутатской этики.
Комиссия образуется постановлением Законодательного Собрания в составе семи депутатов Законодательного Собрания. Число членов комиссии и ее персональный состав могут быть изменены постановлением Законодательного Собрания.
Комиссия формируется по предложениям депутатов Законодательного Собрания.
В состав комиссии не может быть избран председатель Законодательного Собрания.
Комиссия из числа своих членов большинством голосов избирает председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.
2. Полномочия комиссии
Комиссия в рамках своих полномочий рассматривает по письменному поручению председателя Законодательного Собрания или письменному обращению депутата Законодательного Собрания (далее - депутат) вопросы, связанные с нарушением Правил депутатской этики.
Комиссия вправе предложить депутату дать объяснение в письменной форме по вопросу нарушения данным депутатом Правил депутатской этики.
Информация, полученная комиссией в ходе рассмотрения вопроса, не подлежит разглашению до принятия комиссией соответствующего решения.
В случае установления факта нарушения депутатом Правил депутатской этики комиссия вправе применить в отношении депутата следующие меры воздействия:
предупредить депутата о недопустимости нарушения правил депутатской этики;
предложить депутату принести публичные извинения на заседании Законодательного Собрания, заседании комитета Законодательного Собрания, комиссии Законодательного Собрания, депутатской фракции Законодательного
Собрания, рабочей группе. Решение комиссии, содержащее предложение депутату принести публичные извинения, депутат обязан выполнить в срок не позднее тридцати дней со дня принятия решения комиссией.
Комиссия может предложить Законодательному Собранию опубликовать в средствах массовой информации решение комиссии по факту нарушения депутатом Правил депутатской этики.
3. Организация работы комиссии
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости и являются закрытыми. По решению комиссии могут проводиться открытые заседания.
Поступившие в комиссию письменное поручение или обращение о нарушении депутатом Правил депутатской этики рассматриваются ею в течение десяти дней.
На заседание комиссии приглашаются депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, инициатор обращения и другие лица, информация которых может помочь выяснению всех обстоятельств и принятию объективного решения. Отсутствие указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания комиссии, не препятствует рассмотрению вопроса о нарушении депутатом Правил депутатской этики.
На своем заседании комиссия:
заслушивает инициатора обращения или оглашает его письменное обращение;
заслушивает депутата, в отношении которого рассматривается вопрос о нарушении Правил депутатской этики;
заслушивает других лиц, информация которых может помочь выяснению всех обстоятельств;
знакомится с документами, необходимыми для рассмотрения вопроса.
Заседание комиссии проводит председатель комиссии или в случае его отсутствия заместитель председателя комиссии. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем комиссии.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов комиссии.
При голосовании по каждому вопросу член комиссии имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.
Решения комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих членов комиссии.
Председатель комиссии:
организует работу комиссии;
созывает и проводит заседания комиссии;
дает поручения членам комиссии;
информирует на заседаниях Законодательного Собрания о решениях, принятых комиссией.
Заместитель председателя комиссии замещает председателя комиссии в его отсутствие.
Секретарь комиссии ведет, оформляет и подписывает протоколы заседания комиссии.
Член комиссии:
принимает участие по поручению председателя комиссии в подготовке вопросов, выносимых на обсуждение комиссии;
голосует ча или против решений комиссии;
не голосует при рассмотрении комиссией вопроса, касающегося его лично.
Комиссия направляет свое решение инициатору обращения и депутату, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении Правил депутатской этики, не позднее семи дней со дня принятия решения.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2012 года №12/489
О Правилах депутатской этики и комиссии Законодательного Собрания Амурской области по вопросам депутатской этики
В соответствии со статьей 8.1 Закона Амурской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Амурской области» Законодательное Собрание
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Правила депутатской этики (прилагаются).
2. Утвердить Положение о комиссии Законодательного Собрания Амурской области по вопросам депутатской этики (прилагается).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 декабря 2012 года.
Председатель Законодательного
Собрания
Н.А.Савельев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Законодательного Собрания
Амурской области
от 25.10.2012 №12/489
Правила депутатской этики
В соответствии с Законом Амурской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Амурской области» Правила депутатской этики (далее - Правила) закрепляют основные нормы поведения депутатов Законодательного Собрания Амурской области (далее - депутат) при осуществлении ими полномочий, в том числе непосредственно на заседаниях Законодательною Собрания Амурской области (далее - Законодательное Собрание), заседаниях комитетов Законодательного Собрания, комиссии Законодательного Собрания, депутатских фракций Законодательного Собрания, рабочих групп.
1. Общие положения
1. Депутатская этика - обязательные для депутатов правила публичного поведения при осуществлении депутатской деятельности, основанные на общепризнанных нормах морали и нравственности.
2. Депутат должен являться примером неукоснительного соблюдения закона и уважения к нему, соблюдать этические нормы поведения, уважать честь, достоинство и деловую репутацию других депутатов, должностных лиц и граждан,
3. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, которые могут причинить ущерб чести, достоинству и деловой репутации других депутатов, скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и Законодательное Собрание.
4. Пели в отношении депутата были допущены нарушения настоящих Правил, он вправе требовать от нарушителя публичных извинений.
Публичными считаются извинения, принесенные депутату лично в присутствии иных лиц, в том числе на заседании Законодательного Собрания, заседании комитета Законодательного Собрания, комиссии Законодательного Собрания, депутатской фракции Законодательного Собрания, рабочей группы, либо с использованием средств массовой информации.
В случае отказа от принесения извинений депутату он вправе обратиться с соответствующим заявлением в комиссию Законодательного Собрания по вопросам депутатской этики.
2. Деятельность депутата в Законодательном Собрании
5. Депутат должен содействовать созданию в Законодательном Собрании атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и делового сотрудничества.
Депутат строит свою работу на принципах коллективного обсуждения и принятия решений в соответствии с компетенцией Законодательного Собрания, уважения и терпимости к многообразию мнений, совместно с другими депутатами должен находить способы преодоления разногласий.
Депутаты должны уважительно обращаться Друг к другу и ко всем лицам, присутствующим на заседаниях Законодательного Собрания, заседаниях комитетов Законодательного Собрания, комиссий Законодательного Собрания, депутатских фракций Законодательного Собрания, рабочих групп. В общении не допускаются фамильярность и пренебрежительность. Отношение депутата к другим депутатам и иным лицам должно быть ровным, корректным и толерантным.
6. Выступление депутата на заседаниях Законодательного Собрания, заседаниях комитетов Законодательного Собрания, комиссий Законодательного Собрания, депутатских фракций Законодательного Собрания и рабочих групп допускается только с разрешения председательствующего. Не допускаются выступления не по повестке дня или не по существу вопроса, выкрики, прерывание выступающих.
7. Не допускаются действия, ведущие к прекращению заседания Законодательного Собрания и его органов, уход из зала заседаний в целях срыва заседания.
8. На заседаниях Законодательного Собрания, заседаниях комитетов Законодательного Собрания, комиссий Законодательного Собрания, депутатских фракций Законодательного Собрания и рабочих групп не допускается использование депутатами мобильных средств связи с включенным звуковым сигналом.
3. Взаимоотношения депутата с избирателями
9. Депутат обязан исполнять депутатские обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне в интересах жителей области в целях обеспечения эффективности деятельности и повышения авторитета Законодательного Собрания.
10. Депутат, представляя интересы избирателей, должен проявлять терпимость к убеждениям избирателей, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий.
11. Информация, предоставляемая депутатом избирателям, должна быть полной, достоверной и объективной.
12. Депутат должен проявлять выдержку и корректность, особенно в тех ситуациях, когда собственная позиция депутата расходится с мнением избирателей.
4. Взаимоотношения депутата с государственными органами, органами
местного самоуправления, юридическими и физическими лицами
13. Депутат не может использовать служебную информацию, полученную от должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления в связи с осуществлением его полномочий, для достижения личной выгоды или выгоды членов своей семьи.
14. Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:
составляют государственную, коммерческую или служебную тайну;
относятся к личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения;
касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях Законодательного Собрания, комитетов Законодательного Собрания, комиссий Законодательного Собрания, депутатских фракций Законодательного Собрания, рабочих групп.
15. Депутат не вправе использовать преимущества своего депутатского статуса для рекламы деятельности каких-либо организаций.
5. Публичные выступления депутата
16. Депутат, выступая на заседаниях Законодательного Собрания, в средствах массовой информации с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций, граждан, должен использовать только достоверную информацию.
Депутат не должен допускать некорректных высказываний, оскорбительных выражений и жестов, призывать к незаконным действиям, использовать в деятельности заведомо ложную, недостоверную информацию.
17. Депутат может выступать от имени Законодательного Собрания только в случаях, если он официально уполномочен выражать мнение Законодательного Собрания.
18. Выступая публично вне Законодательного Собрания, депутат, выражая свое мнение, специально оговаривает при этом, что это его личное мнение.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Законодательного Собрания
Амурской области
от 25.10.2012 №12/489
Положение
о комиссии Законодательного Собрания Амурской области
но вопросам депутатской этики
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет статус н порядок деятельности комиссии Законодательного Собрания Амурской области по вопросам депутатской этики (далее - комиссия).
Комиссия создается на срок полномочий Законодательного Собрания Амурской области (далее - Законодательное Собрание) в целях рассмотрения вопросов, связанных с нарушением Правил депутатской этики.
Комиссия образуется постановлением Законодательного Собрания в составе семи депутатов Законодательного Собрания. Число членов комиссии и ее персональный состав могут быть изменены постановлением Законодательного Собрания.
Комиссия формируется по предложениям депутатов Законодательного Собрания.
В состав комиссии не может быть избран председатель Законодательного Собрания.
Комиссия из числа своих членов большинством голосов избирает председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.
2. Полномочия комиссии
Комиссия в рамках своих полномочий рассматривает по письменному поручению председателя Законодательного Собрания или письменному обращению депутата Законодательного Собрания (далее - депутат) вопросы, связанные с нарушением Правил депутатской этики.
Комиссия вправе предложить депутату дать объяснение в письменной форме по вопросу нарушения данным депутатом Правил депутатской этики.
Информация, полученная комиссией в ходе рассмотрения вопроса, не подлежит разглашению до принятия комиссией соответствующего решения.
В случае установления факта нарушения депутатом Правил депутатской этики комиссия вправе применить в отношении депутата следующие меры воздействия:
предупредить депутата о недопустимости нарушения правил депутатской этики;
предложить депутату принести публичные извинения на заседании Законодательного Собрания, заседании комитета Законодательного Собрания, комиссии Законодательного Собрания, депутатской фракции Законодательного
Собрания, рабочей группе. Решение комиссии, содержащее предложение депутату принести публичные извинения, депутат обязан выполнить в срок не позднее тридцати дней со дня принятия решения комиссией.
Комиссия может предложить Законодательному Собранию опубликовать в средствах массовой информации решение комиссии по факту нарушения депутатом Правил депутатской этики.
3. Организация работы комиссии
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости и являются закрытыми. По решению комиссии могут проводиться открытые заседания.
Поступившие в комиссию письменное поручение или обращение о нарушении депутатом Правил депутатской этики рассматриваются ею в течение десяти дней.
На заседание комиссии приглашаются депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, инициатор обращения и другие лица, информация которых может помочь выяснению всех обстоятельств и принятию объективного решения. Отсутствие указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания комиссии, не препятствует рассмотрению вопроса о нарушении депутатом Правил депутатской этики.
На своем заседании комиссия:
заслушивает инициатора обращения или оглашает его письменное обращение;
заслушивает депутата, в отношении которого рассматривается вопрос о нарушении Правил депутатской этики;
заслушивает других лиц, информация которых может помочь выяснению всех обстоятельств;
знакомится с документами, необходимыми для рассмотрения вопроса.
Заседание комиссии проводит председатель комиссии или в случае его отсутствия заместитель председателя комиссии. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем комиссии.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов комиссии.
При голосовании по каждому вопросу член комиссии имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.
Решения комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих членов комиссии.
Председатель комиссии:
организует работу комиссии;
созывает и проводит заседания комиссии;
дает поручения членам комиссии;
информирует на заседаниях Законодательного Собрания о решениях, принятых комиссией.
Заместитель председателя комиссии замещает председателя комиссии в его отсутствие.
Секретарь комиссии ведет, оформляет и подписывает протоколы заседания комиссии.
Член комиссии:
принимает участие по поручению председателя комиссии в подготовке вопросов, выносимых на обсуждение комиссии;
голосует ча или против решений комиссии;
не голосует при рассмотрении комиссией вопроса, касающегося его лично.
Комиссия направляет свое решение инициатору обращения и депутату, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении Правил депутатской этики, не позднее семи дней со дня принятия решения.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: