Основная информация
Дата опубликования: | 25 октября 2018г. |
Номер документа: | RU68000201800797 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.10.2018
г. Тамбов
№ 1102
О реализации проекта по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Тамбовской области на 2019 - 2021 годы
В соответствии с условиями отбора субъектов Российской Федерации на предоставление в 2019 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» государственной программы «Развитие образования» администрация области постановляет:
1. Утвердить региональным координатором проекта по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Тамбовской области на 2019 - 2021 годы управление образования и науки области (Котельникова), возложив на него ответственность за внедрение и функционирование целевой модели цифровой образовательной среды.
2. Утвердить Комплекс мер по реализации проекта по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Тамбовской области согласно приложению № 1.
3. Утвердить Концепцию внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Тамбовской области согласно приложению № 2.
4. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Е. Астафьеву.
Исполняющий обязанности
главы администрации области
А.Н. Ганов
Приложение № 1
Утвержден
постановлением
администрации области
от 25.10.2018 № 1102
Комплекс
мер по реализации проекта по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Тамбовской области
Наименование
Ответственный
исполнитель
Срок
1
2
3
1. Подписание трёхстороннего соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта «Образование» в Тамбовской области между проектным офисом национального проекта «Образование» (далее - ПО национального проекта), Министерством просвещения Российской Федерации и администрацией Тамбовской области
Администрация
области
До 15 марта 2019 г.
2. Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации ведомственного проектного офиса управления образования и науки Тамбовской области по реализации национального проекта «Образование» в Тамбовской области (далее - ведомственный проектный офис)
Управление образования и науки области (далее - Региональный координатор)
До 01 марта 2019 г.
3. Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации регионального координационного совета по реализации национального проекта «Образование»
Администрация
области,
Региональный
координатор
До 01 марта 2019 г.
4. Согласование с ПО национального проекта кандидата на должность руководителя ведомственного проектного офиса
Региональный
координатор
До 15 марта 2019 г.
5. Проведение ежегодного повышения квалификации всех сотрудников ведомственного проектного офиса, в том числе по программам ПО национального проекта
Региональный
координатор
По отдельному графику
6. Проведение инвентаризации кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме
Региональный
координатор
Один раз в 3 года, начиная с 2019 г.
7. Утверждение дорожной карты по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Тамбовской области между ПО национального проекта и администрацией Тамбовской области
Администрация
области,
Региональный
координатор
До 01 апреля 2019 г.
Приложение № 2
Утверждена
постановлением
администрации области
от 25.10.2018 № 1102
Концепция
внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Тамбовской области
1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях
Ключевая роль в формировании новой высокотехнологичной экономики, основанной на цифровых технологиях, отводится образованию. Приоритетная роль образования в реализации основных направлений экономики Тамбовской области отражена в «Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года», утвержденной Законом области от 04.06.2018 № 246-З.
Подготовка кадров по востребованным экономикой области 38 профессиям и 66 специальностям осуществляется в 25 организациях профессионального образования, в которых обучаются 18098 студентов. Образовательный процесс обеспечивают 315 преподавателей, 280 мастеров производственного обучения. Управление организациями осуществляют 116 директоров, заместителей директоров и руководителей структурных подразделений. Квалификационные категории имеют 90% педагогических работников, 100% - имеют высшее и среднее профессиональное образование.
В области 107 общеобразовательных организаций-юридических лиц, 338 филиалов. Количество обучающихся 1-11 классов - 94096 человек. В общеобразовательных организациях области работают 9875 учителей, 680 директоров, заместителей директоров и руководителей структурных подразделений. Квалификационные категории имеют 48,7% педагогических работников, 100% - имеют высшее и среднее профессиональное образование.
Более 60% педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций и организаций профессионального образования, привлекаемых к реализации мероприятий по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды, прошли повышение квалификации по вопросам организации дистанционного обучения, разработки информационных образовательных ресурсов, применения в образовательном процессе проектных технологий и другим, связанным с созданием в образовательной организации информационно-развивающей среды. Не менее 45% учителей и 25% преподавателей профессиональных образовательных организаций активно применяют информационные технологии в образовательном процессе, участвуют в работе профессиональных сетевых сообществ. Активно работают 17 сетевых профессиональных сообществ педагогов, ежегодно проводится конкурс профессионального мастерства «IT-учитель», конкурсы на лучшие информационные образовательные ресурсы, лучшие методические разработки.
Вместе с тем, вопросы цифровой трансформации системы образования требуют дополнительного повышения квалификации, в ряде случаев - профессиональной переподготовки всех категорий педагогических управленческих работников. По мере внедрения в образовательные организации области целевой модели цифровой образовательной среды будет организовано обучение 100% педагогического и административно-управленческого персонала по организационно-управленческим и содержательно-методическим вопросам внедрения и работы в условиях цифровой среды. Обучение, повышение квалификации будет осуществляться по согласованию с Центром цифровой трансформации образования с привлечением ведущих ученых и практиков, как в очном, так и в дистанционном форматах.
В рамках данной Концепции под цифровой трансформацией системы образования понимаем целенаправленный планомерный процесс интеграции цифровых технологий во все аспекты деятельности образовательных организаций, требующий внесения коренных изменений в методологию, технологии, операции, процессы и модели работы.
В ходе разработки целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях предварительно определены 4 направления (фактора), обеспечивающие эффективность внедрения целевой модели, для каждого из которых определено целевое значение и показатели оценки его достижения.
Направления (факторы), обеспечивающие эффективность внедрения целевой модели цифровой образовательной среды
Направления
Показатель оценки достижения фактора
Целевое
значение
Сроки,
ответственный
1
2
3
4
Наименование общеобразовательной организации/ организации среднего профессионального образования
Модернизация
инфраструктуры
1. Соотношение единиц вычислительной техники, используемой в учебном процессе, с численностью обучающихся
1,0
Сроки исполнения устанавливаются в соответствии с результатами
конкурсного
отбора
2. Скорость Интернет- соединения, не менее
100 Мб/с (50 Мб/с)
Подготовка кадров
1. Доля педагогических работников и руководителей образовательной организации, прошедших обучение по программам повышения квалификации/ переподготовки по вопросам внедрения и функционирования целевой модели цифровой образовательной среды, %
100
2. Доля педагогических работников, разрабатывающих образовательные ресурсы для наполнения федеральной информационно-сервисной платформы, не менее, %
10
Модернизация системы управления и документооборота
1. Доля отчетных и аналитических документов, представляемых в электронном виде и формируемых автоматически, %
100
2. Снижение доли расходов на выполнение организационно-управленческих процессов, %
6
Модернизация технологий и содержания обучения
1. Доля обучающихся, использующих контент федеральной информационно-сервисной платформы, %
100
2. Доля учителей, работающих с использованием ресурсов федеральной информационно-сервисной платформы, не менее, %
90
Перечень направлений и показателей подлежит корректировке.
В начале процесса цифровой трансформации будут определены направления развития как в целом на уровне области, так и в каждой образовательной организации, включенной в реализацию мероприятий, а также набор технологий, которые помогут в этом развитии. Образовательные организации проведут инвентаризацию своих ресурсов, выделив те, которые требуют модернизации, и выявив недостатки и пробелы, которые могут стать препятствием на пути цифровой трансформации.
Следующий этап - обучение педагогических и руководящих работников навыкам работы с новыми технологиями. Для успеха цифровой трансформации все работники образовательной организации должны быть готовы к любым изменениям процессов, если эти изменения необходимы для повышения эффективности и продуктивности. Такая готовность означает и умение мыслить творчески, и знание потенциала новых технологий, и умение использовать их с максимальной эффективностью. Начнется работа с кадрами с выявления профессиональных дефицитов, соотнесенных с базовой моделью компетенций цифровой экономики, разработка которой будет осуществлена в рамках реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Будут сформированы профили цифровых компетенций для всех участников образовательного процесса (педагоги, административно-управленческий персонал), в том числе и для обучающихся.
Основной этап цифровой трансформации - изменение основ организации образования: от образования как процесса передачи знаний, формирования умений и навыков - к образованию как процессу непрерывного развития и применения компетенций; от образования для всех - к образованию для каждого; от непрерывного образования - к непрерывному личностному развитию в течение всей жизни.
В этот период предстоит сформировать на основе новейших платформ и технологий единое цифровое пространство содержания образования, в которое будут включены все образовательные программы, модели компетенций и протоколы обмена данными между ними. Будут созданы условия для выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов в течение. всей жизни человека и формирования персональных профилей компетенций. Необходимым элементом цифровой среды станет единая система независимой оценки компетенций в сфере образования всех уровней и видов.
Внутренняя среда школы, основанная на цифровых технологиях, обеспечит концентрацию наиболее значимых ресурсов, позволит выстроить системы доступа, организовать внутреннюю и внешнюю логистику информационных потоков.
Цифровая среда принципиально изменит подходы к управлению школой (система «Умная школа», электронный документооборот), обеспечению безопасности (электронная система контроля), доступность и инклюзию (позволит интегрировать территориально разобщенных участников образовательного процесса).
Каждый обучающийся средних и старших классов будет иметь личный планшетный компьютер, подключенный к школьной широкополосной сети (модель 1:1 (один ученик-один компьютер). Каждый педагог и администратор школы будет обеспечен персональным ноутбуком с широким набором функций.
Каждый кабинет школы оснащен техническими средствами в соответствии со своим функциональным назначением: стационарные и мобильные компьютеры, автоматизированные рабочие места персонала, мультимедийное, интерактивное и проекционное оборудование, множительная техника, лабораторное оборудование. В единую информационную систему включены все технические ресурсы.
Технологически цифровая среда школы будет поддерживаться «Центром данных и управления», который представляет собой развитую инфраструктуру, поддерживающую проводные и беспроводные высокоскоростные широкополосные сети. Сервера данных предоставляют всем участникам образовательного процесса, мировому сообществу доступ к информации в соответствии с делегированными правами, определяющимися автоматически при входе абонента в сеть. Сервер баз данных должен содержать основную базу данных школы, включающую такие разделы как «Сотрудники», «Ученики», «Выпускники», «Учебные планы», «Расписания», «Журнал учителя (дневник ученика)», «Учебные кабинеты и оборудование» и т.п.
Видеосервер позволит осуществлять доступ к имеющимся информационным, новостным, культурным и образовательным теле- и видеопрограммам спутникового телевидения. На видеосервере хранятся также уроки, семинары и практикумы текущего образовательного процесса. Запись осуществляется с ведома ведущего учителя и информированной аудитории. Съемка образовательного процесса позволяет принять в нем участие отсутствующим обучающимся или просмотреть запись в удобное время.
Идентификация участников образовательного процесса при входе в физическое пространство школы или при обращении к электронным ресурсам, необходимая для обеспечения физической и информационной безопасности личности и общества, будет осуществляться с помощью информационной карты.
В качестве информационной карты может быть использована sim-карта (установленная в телефон, в Электронный Портфель Школьника), или банковская карта (в случае заключения договорных отношений с держателями sim и банковских карт), либо специальная школьная карта. Информационная карта выполняет также функции безналичного электронного платежного средства за услуги питания, досуга, дополнительные платные образовательные услуги.
У дошкольников будут электронные информационные браслеты, которые не только позволят ребенку попросить помощи старших в любом месте, но и информировать воспитателей и медиков о состоянии малыша (температура, пульс).
Будет внедрен Электронный портфель школьника - совокупность технических средств, позволяющих реализовать принципы «1:1», «учеба в любое время в любом месте», включающий персональный планшет, с помощью док-станций, находящихся как у ребенка дома, так и в школе, превращающийся в нетбук.
Осуществляющий подключение к сети интернет и интранет с помощью различных технологий (3G, WiFi и т.д.) электронный портфель объединит в себе электронный комплекс учебников и лабораторий, индивидуальную карту доступа, дневник, средство платежа, доску объявлений, фотоаппарат, видеокамеру, компас для ориентации в пространстве и маяк для поиска ребенка родителями или администрацией и многое другое.
В момент проведения занятий происходит программная интеграция электронных портфелей участников образовательного процесса (в том числе дистанционно удаленных) под управлением ведущего педагога.
С помощью различных технических средств и программных решений доступ к объединенному учебно-методическому комплексу станет возможен не только на территории «большой школы» - в учебных классах, комнатах отдыха, рекреациях, в транспортных средствах, на улицах города и, конечно, дома.
В организационном плане цифровую трансформацию системы образования предполагается реализовать на основе каскадной модели с приданием статуса «Ресурсный центр цифрового образования» образовательным организациям, первыми приступившим к созданию цифровой образовательной среды. Ресурсные центры обеспечивают консультационное, методическое, техническое сопровождение прикрепленных к ним образовательных организаций, вступающих в проект позднее. Общее управление и контроль за ходом реализации проекта остается за ведомственным проектным офисом.
Также будет реализована модель «Цифровой муниципалитет», в рамках которой будут отработаны способы взаимодействия, технологии обмена данными, организации образовательного процесса базовой школы с филиалами.
Дорожная карта по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды на 2019 год и индикаторы внедрения целевой модели цифровой образовательной среды представлены в приложениях № 1 и № 2.
В качестве результата предстоящих кардинальных организационных и содержательных изменений в системе образования в целом, и в образовательных организациях в частности, можно с большой долей уверенности предположить, что начнет меняться сама система социально-педагогических отношений. Образование станет ведущей отраслью цифровой экономики, в которой будет происходить активное взаимодействие государства, общества, бизнеса, науки в целях интенсивного наращивания человеческого капитала.
2. Опыт Тамбовской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования
В области накоплен определенный потенциал по созданию информационной среды в образовательных организациях, что позволит эффективно решить задачи по внедрению цифровой образовательной среды.
В период с 1990 по 2000 год на территории региона были реализованы масштабные проекты по информатизации общего, начального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. В образовательные организации области были закуплены компьютеры, принтеры, были открыты 2 центра по подготовке учителей информатики и вычислительной техники. В образовательный процесс постепенно началось внедрение компьютерных технологий.
С 2005 по 2010 годы все школы области были подключены к сети Интернет, во всех 30 базовых школах области были созданы центры дистанционного образования. Педагоги области активно участвовали в реализации международной программы Intel «Обучение для будущего», международной программе «Партнерство в образовании», реализуемой Корпорацией Microsoft. С 2008 года область принимала участие в проекте «Сетевая школа управленцев», реализуя федеральный проект «Формирование сетевой школы управленческих кадров общего образования».
В течение последних 5 лет школы области участвуют в реализации проектов «Яндекс.Лицей», «ЯКласс». 100% обучающихся подключены к системам электронных дневников и журналов обучающихся, активно используются образовательные платформы «Учи.ру», «Российская электронная школа», «Мобильное электронное образование». На базе информационно-библиотечных центров проходят on-line занятия с преподавателями вузов, реализуются сетевые проекты.
Опыт выполнения в регионе федеральных проектов (мероприятий) в области образования за последние 5 лет
Наименование проекта/мероприятия
Объем и источник фин.-я, тыс. руб.
Основные результаты
1
2
3
1. Реализация мероприятий 1.8, 1.9 федеральной целевой программы развития образования (далее - ФЦПРО) на 2011 - 2015 годы - федеральная стажировочная площадка «Распространение моделей государственно-общественного управления, обеспечивающих современное качество и экономическую эффективность деятельности образовательных организаций, муниципальных и региональных систем образования» (Соглашения от 17.06.2014 № 08.G47.24.0004/63; от 03.08.2015 № 08.G47.24.004)
Федеральный бюджет - 32 456,0
Областной бюджет - 13 620,0
Разработаны учебно-методические материалы. Обучено 2319 педагогических и управленческих кадров из 14 субъектов Российской Федерации
2. Реализация мероприятия 2.7 ФЦПРО на 2011 - 2015 годы «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей». (Соглашения от 31.08.2011 № 03.647.24.0013; от 08.11.2012 № 07.G93.24.0137/93; от 06.09.2013 № 07.G93.24.0145/109; от 05.06.2014 № 07.G93.24.0101/58; от 30.06.2015 № 07.693.24.0115/76)
Федеральный бюджет - 56 528,0
Областной бюджет - 20 319,0
Разработаны и апробированы модели социализации детей, представленные на уровне технологий, готовых к распространению в субъектах Российской Федерации. Обучено 2416 педагогов
3. Реализация мероприятий по формированию сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов в рамках Государственной программы «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы (Соглашения от
10.07.2015 № 07.G65.24/0209; от 16.06.2016 № 16-С-13-ГП-3, от 18.02.2017 № 074-08-131, от 08.02.2018 № 074-08-2018-113; от 26.01.2018 № 149-08-2018-072)
Федеральный бюджет - 69 399,6
Областной бюджет - 19 897,95
Создана сеть из 89 образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития
4. Реализация мероприятия 5.1 ФЦПРО на 2016 - 2020 годы «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» (Соглашение от 14.02.2017 № 077- 08-043)
Федеральный бюджет - 7 043,0
Областной и местный бюджеты - 3 018,4
Развитие технологического обеспечения процедур оценки качества образования: закуплено и направлено в пункты проведения экзамена 359 единиц оборудования.
Разработан инструментарий и проведен мониторинг уровня социальной зрелости 1577 выпускников основной школы из 22 общеобразовательных организаций. Обучено 267 педагогических работников
5. Реализация мероприятия 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» ФЦПРО на 2016 - 2020 годы (Соглашение от 25.05.2016 № 08G29.24/009, от 19.02.2017 № 074-08-438)
Федеральный бюджет - 11 156,1
Областной и местный бюджеты - 4 800,6
Обучено 3 901 педагогический работник. Создано 30 информационных библиотечных центров. В 18 сетевых сообществах создан региональный банк методических материалов и медиаресурсов в поддержку практической
реализации предметных концепций
6. Реализация мероприятия 2.2. ФЦПРО на 2016 - 2020 годы «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» (Соглашение от 19.02.2017 № 074-08-438)
Федеральный бюджет -959,5
Областной и местный бюджеты - 3 536,2
Обучено 305 руководящих и педагогических работников 20 школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в том числе специалистов 16 органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Разработана региональная программа повышения качества образования и 16 муниципальных программ помощи школам
7. Реализация мероприятия 1.6 Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016 - 2020 годы. «Развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях Российской Федерации, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации» (Соглашение от 16.06.2016 № 08G27.24.02, от 19.02.2017 № 074-08-379)
Федеральный бюджет - 14 443,4
Областной и местный бюджеты- 6 190,02
Обучено 3922 чел. (в том числе 1251 - из Республики Дагестан). Разработано 13 методических материалов. Актуализирована деятельность 12 сетевых сообществ, создан банк видеоуроков, создан информационно-образовательный портал «Русский для всех» по вопросам изучения русского языка (http://rusall.68edu.ru/)
8. Реализация мероприятия 3.5. ФЦПРО на 2016 - 2020 годы «Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся» (Соглашение от 18.02.2017 № 074-08-287, дополнительное соглашение от 03.05.2017 № 074-08-287/1; дополнительное соглашение от 21.09.2017 № 074-08-287/2)
Федеральный бюджет - 57 122,2
Областной бюджет - 24 489
Реализация дополнительных общеобразовательных программ, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе детских технопарков в рамках национальной инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей»
9. Реализация мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» государственной программы «Развитие образования» (Соглашение от 06.02.2018 № 074-08-2018-535)
Федеральный бюджет - 1 550,9
Областной бюджет-153,4
Обучено 328 руководящих и педагогических работников 36 школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в том числе специалистов 30 органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Разработано 30 муниципальных программ помощи школам
10. Реализация мероприятия «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» государственной программы «Развитие образования» (Соглашение от 06.02.2018 № 074-08-2018-535)
Федеральный бюджет - 4 376,3
Областной бюджет - 432,8
Обучено 3145 педагогических работников. Создано 17 информационных библиотечных центров. В 18 сетевых сообществах создан региональный банк методических материалов и медиаресурсов в поддержку практической реализации предметных концепций
11. Реализация мероприятия «Развитие и распространение русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка международного диалога» государственной программы «Развитие образования» (Соглашение от 06.02.2018 № 074-08-2018-533)
Федеральный бюджет - 6 894,6
Областной бюджет - 681,9
Обучено 1600 чел. (в т. ч. из Республики Дагестан). Функционирует портал «Русский для всех» по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) (http://rusall.68edu.ru)
3. Перечень общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, расположенных в Тамбовской области, в которых планируется внедрение целевой модели цифровой образовательной среды
Наименование
организации
Адрес организации
Численность
обучающихся,
чел.
Скорость подключения к сети Интернет, мб/с
Наличие подключения к сети Интернет в учебных аудиториях (да/нет)
Количество единиц вычислительной техники (компьютер, ноутбук), используемое
Наличие программного обеспечения для автоматизации процессов управления организацией (да/нет)
Соотношение единиц вычислительной техники, используемой в учебном процессе, с численностью обучающихся
в учебном процессе, шт.
в административном управленческом процессе, шт.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19»
393765, Тамбовская обл., г. Мичуринск, микрорайон Кочетовка, ул. 7 Ноября, д. 11
1289
20
да
75
10
да
0,06
2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3»
393250, Тамбовская обл., г. Рассказово, ул. Академика Маркова, д. 27
1 975
20
да
141
13
да
0,07
3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18 имени Э.Д. Потапова»
393760, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Советская, д. 288
1019
20
да
74
10
да
0,07
4. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 28 имени Н.А. Рябова»
392000, г. Тамбов, ул. Куйбышева, д. 1
1194
20
да
91
15
да
0,08
5. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 21»
392002,
г. Тамбов,
ул. Ф. Энгельса,
д. 73
1465
20
да
115
12
да
0,08
6. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей г. Уварово им. А.И. Данилова»
393460, Тамбовская обл., г. Уварово,
4 мкр., д. 1
1991
15
да
191
45
да
0,10
7. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 13 имени Героя Советского Союза Н.А. Кузнецова»
329024, г. Тамбов, ул. Н. Вирты, д. 120
1991
20
да
196
13
да
0,10
8. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»
393761, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Советская, д. 262
1460
10
да
148
15
да
0,10
9. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»
393360, Тамбовская обл., г. Кирсанов, ул. 50 лет Победы, д. 27А
1925
8
да
202
66
да
0,10
10. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов»
393190, Тамбовская обл., г. Котовск, ул. 9-й Пятилетки, д. 5 А
1287
10
да
138
30
да
0,11
11. Тамбовское областное государственное автономное профессионального образовательного учреждения «Промышленно-технологический колледж»
393766, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Киевская, д. 2
1021
20
да
112
22
да
0,11
12. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 12 имени Г.Р. Державина»
392002, г. Тамбов, ул. Сергеева-Ценского, д. 4
1218
15
да
150
10
да
0,12
13. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 29»
392000, г. Тамбов, ул. Степана Разина, д. 7
1360
20
да
168
38
да
0,12
14. Тамбовское областное государственное автономное общеобразовательное учреждение «Мичуринский лицей»
393764, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Новая, д. 13А
457
8
да
58
62
да
0,13
15. Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уваровский химико-технологический колледж»
393460, Тамбовская обл., г. Уварово, ул. Шоссейная, д. 39
700
8
да
94
73
да
0,13
16. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского»
392000, г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, д. 4
873
5
да
118
14
да
0,14
17. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза Н.И. Бореева»
393950, Тамбовская обл., г. Моршанск, ул. Гибнера, д. 13
723
10
да
100
9
да
0,14
18. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина»
392032, г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 112В
1018
64
да
150
30
да
0,15
19. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением отдельных предметов»
392008, г. Тамбов, ул. 1-ая Полковая, д. 25
2090
20
да
317
44
да
0,15
20. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 (с углубленным изучением отдельных предметов)»
393950, Тамбовская обл., г. Моршанск, Октябрьская площадь, д. 10
842
10
да
129
10
да
0,15
21. Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Тамбовский бизнес-колледж»
392001, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Гастелло, д. 32А
837
100
да
125
12
да
0,15
22. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никифоровская средняя общеобразовательная школа № 2»
393000, Тамбовская обл., Никифоровский р-н, р.п.Дмитриевка, ул. Победы,
д. 10
407
4
да
72
9
да
0,18
23. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Оборонинская средняя общеобразовательная школа»
393600, Тамбовская обл., Мордовский район, р.п. Мордово, ул. Школьная, д. 8
657
20
да
132
12
да
0,20
24. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бондарская средняя общеобразовательная школа»
393230, Тамбовская область, Бондарский район, с. Бондари, ул. Советская, д. 4,
514
20
да
111
18
да
0,22
25. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 6»
392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 89
852
10
да
206
14
да
0,24
26. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Татановская средняя общеобразовательная школа»
392502, Тамбовская обл., Тамбовский район, с. Куксово, ул. Москва, д. 82
446
20
да
133
9
да
0,30
27. Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Техникум отраслевых технологий»
392024, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Рылеева,
д. 77
537
32
да
162
34
да
0,30
28. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Избердеевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.В. Кораблина»
393070, Тамбовская обл., Петровский район, с. Петровское, ул. Пионерская, д. 51
489
20
да
167
21
да
0,34
29. Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа «Многопрофильный кадетский корпус имени Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР Л.С. Демина»
392004, Тамбовская обл., Тамбов-4, здание 20/7
570
15
да
226
20
да
0,40
30. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа № 1 - «Школа Сколково-Тамбов»
392024, г. Тамбов, ул. Цветочная/ М. Мордасовой, д. 6/20
2418
100
да
1847
35
да
0,76
4. Информация об ответственном лице за функционирование цифровой образовательной среды в Тамбовской области
На основании распоряжения администрации Тамбовской области от 12.09.2018 № 509-р «Об утверждении списка проектного комитета по реализации на территории Тамбовской области национального проекта «Образование» ответственным лицом за функционирование цифровой образовательной среды в Тамбовской области определена Котельникова Татьяна Петровна - начальник управления образования и науки области, заместитель председателя проектного комитета. Стаж работы Т.П. Котельниковой в управлении образования и науки области составляет 16 лет, в должности начальника управления - с 2016 года. Проходила стажировку по вопросам управления системой образования в Германии и Швейцарии (2012 год). Принимала непосредственное и активное участие в реализации всех масштабных проектов, реализованных в системе образования области, имеет опыт работы в проектных командах.
5. Предварительная калькуляция операционных расходов на внедрение и функционирование целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях на 2019 - 2021 годы1
Направление
расходов
2019 год
2020 год
2021 год
Федеральный бюджет тыс. руб.
Бюджет субъекта Российской Федерации, тыс. рублей
Местный бюджет; тыс. руб.
Бюджет субъекта Российской Федерации, тыс. рублей
Местный бюджет; тыс. руб.
Бюджет субъекта Российской Федерации, тыс. рублей
Местный бюджет, тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
Формирование инфраструктурного листа модели цифровой образовательной среды (приобретение средств вычислительной техники)
210000,0
4 285,7
17,1
Итого:
210000,0
4285,7
17,1
Операционные расходы, из них:
14384,6
6021,4
16321,9
4925,0
18498,8
4925,0
Приобретение контента для обучающихся
2830,0
5006,9
7183,8
Повышение квалификации управленческих команд
3500,0
900,0
2920,0
750,0
2920,0
750,0
Ремонт оргтехники, закупка запасных частей
21,4
25,0
25,0
Приобретение лицензионного программного обеспечения, в том числе для обеспечения безопасного доступа к сети Интернет
2983,5
3110,0
3110,0
Оплата доступа к сети Интернет, включая расходы на увеличение скорости Интернета
5071,1
5285,0
5285,0
Подготовка помещений к внедрению модели цифровой образовательной среды
6000,0
4000,0
4000,0
Итого:
21000,0
18670,3
6038,5
16321,9
4925,0
18498,8
4925,0
1 Представленная калькуляция операционных расходов является предварительной и будет уточнена в процессе реализации мероприятий по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды
Приложение № 1
к Концепции
внедрения целевой модели
цифровой образовательной среды в
общеобразовательных организациях и
профессиональных образовательных
организациях
Дорожная карта
по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды на 2019 год
Наименование мероприятия
Ответственный
Срок
1. Согласование перечня общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, в которых планируется реализация мероприятий, в ранжированном порядке по возрастанию значений столбца 10 «Соотношение единиц вычислительной техники, используемой в учебном процессе, с численностью обучающихся»
Тамбовская область, проектный офис национального проекта «Образование»
Январь-
февраль
2. Согласование плана внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в Тамбовской области
Тамбовская область, проектный офис национального проекта «Образование»
Январь- февраль
3. Согласование типового проекта (проектов) инфраструктурного листа технических и программных средств для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в Тамбовской области
Тамбовская область, проектный офис национального проекта «Образование»
Март-
апрель
4. Повышение квалификации управленческих команд Тамбовской области по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды
Тамбовская область, проектный офис национального проекта «Образование»
Май-июнь
5. Повышение квалификации сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Тамбовской области по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды
Тамбовская область
Май-
октябрь
6. Закупка, доставка и наладка средств вычислительной техники, программного обеспечения и презентационного оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Тамбовской области
Тамбовская область
Май-
октябрь
Приложение № 2
к Концепции
внедрения целевой модели
цифровой образовательной среды в
общеобразовательных организациях и
профессиональных образовательных
организациях
Индикаторы
внедрения целевой модели цифровой образовательной среды
Наименование индикатора/показателя
Минимальное значение, начиная с 2019 г.
Значение
Тамбовской
области
2019
2020
2021
1. Число общеобразовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды (единиц)
26
20
20
2. Число профессиональных образовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды (единиц)
4
5
5
3. Доля сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, в которых внедряется целевая модель цифровой образовательной среды, прошедших повышение квалификации по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (процент)
100
100
100
100
4. Снижение доли расходов на выполнение организационно-управленческих процессов в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях (процент)
2
2
4
6
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.10.2018
г. Тамбов
№ 1102
О реализации проекта по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Тамбовской области на 2019 - 2021 годы
В соответствии с условиями отбора субъектов Российской Федерации на предоставление в 2019 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» государственной программы «Развитие образования» администрация области постановляет:
1. Утвердить региональным координатором проекта по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Тамбовской области на 2019 - 2021 годы управление образования и науки области (Котельникова), возложив на него ответственность за внедрение и функционирование целевой модели цифровой образовательной среды.
2. Утвердить Комплекс мер по реализации проекта по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Тамбовской области согласно приложению № 1.
3. Утвердить Концепцию внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Тамбовской области согласно приложению № 2.
4. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Е. Астафьеву.
Исполняющий обязанности
главы администрации области
А.Н. Ганов
Приложение № 1
Утвержден
постановлением
администрации области
от 25.10.2018 № 1102
Комплекс
мер по реализации проекта по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Тамбовской области
Наименование
Ответственный
исполнитель
Срок
1
2
3
1. Подписание трёхстороннего соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта «Образование» в Тамбовской области между проектным офисом национального проекта «Образование» (далее - ПО национального проекта), Министерством просвещения Российской Федерации и администрацией Тамбовской области
Администрация
области
До 15 марта 2019 г.
2. Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации ведомственного проектного офиса управления образования и науки Тамбовской области по реализации национального проекта «Образование» в Тамбовской области (далее - ведомственный проектный офис)
Управление образования и науки области (далее - Региональный координатор)
До 01 марта 2019 г.
3. Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации регионального координационного совета по реализации национального проекта «Образование»
Администрация
области,
Региональный
координатор
До 01 марта 2019 г.
4. Согласование с ПО национального проекта кандидата на должность руководителя ведомственного проектного офиса
Региональный
координатор
До 15 марта 2019 г.
5. Проведение ежегодного повышения квалификации всех сотрудников ведомственного проектного офиса, в том числе по программам ПО национального проекта
Региональный
координатор
По отдельному графику
6. Проведение инвентаризации кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме
Региональный
координатор
Один раз в 3 года, начиная с 2019 г.
7. Утверждение дорожной карты по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Тамбовской области между ПО национального проекта и администрацией Тамбовской области
Администрация
области,
Региональный
координатор
До 01 апреля 2019 г.
Приложение № 2
Утверждена
постановлением
администрации области
от 25.10.2018 № 1102
Концепция
внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Тамбовской области
1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях
Ключевая роль в формировании новой высокотехнологичной экономики, основанной на цифровых технологиях, отводится образованию. Приоритетная роль образования в реализации основных направлений экономики Тамбовской области отражена в «Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года», утвержденной Законом области от 04.06.2018 № 246-З.
Подготовка кадров по востребованным экономикой области 38 профессиям и 66 специальностям осуществляется в 25 организациях профессионального образования, в которых обучаются 18098 студентов. Образовательный процесс обеспечивают 315 преподавателей, 280 мастеров производственного обучения. Управление организациями осуществляют 116 директоров, заместителей директоров и руководителей структурных подразделений. Квалификационные категории имеют 90% педагогических работников, 100% - имеют высшее и среднее профессиональное образование.
В области 107 общеобразовательных организаций-юридических лиц, 338 филиалов. Количество обучающихся 1-11 классов - 94096 человек. В общеобразовательных организациях области работают 9875 учителей, 680 директоров, заместителей директоров и руководителей структурных подразделений. Квалификационные категории имеют 48,7% педагогических работников, 100% - имеют высшее и среднее профессиональное образование.
Более 60% педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций и организаций профессионального образования, привлекаемых к реализации мероприятий по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды, прошли повышение квалификации по вопросам организации дистанционного обучения, разработки информационных образовательных ресурсов, применения в образовательном процессе проектных технологий и другим, связанным с созданием в образовательной организации информационно-развивающей среды. Не менее 45% учителей и 25% преподавателей профессиональных образовательных организаций активно применяют информационные технологии в образовательном процессе, участвуют в работе профессиональных сетевых сообществ. Активно работают 17 сетевых профессиональных сообществ педагогов, ежегодно проводится конкурс профессионального мастерства «IT-учитель», конкурсы на лучшие информационные образовательные ресурсы, лучшие методические разработки.
Вместе с тем, вопросы цифровой трансформации системы образования требуют дополнительного повышения квалификации, в ряде случаев - профессиональной переподготовки всех категорий педагогических управленческих работников. По мере внедрения в образовательные организации области целевой модели цифровой образовательной среды будет организовано обучение 100% педагогического и административно-управленческого персонала по организационно-управленческим и содержательно-методическим вопросам внедрения и работы в условиях цифровой среды. Обучение, повышение квалификации будет осуществляться по согласованию с Центром цифровой трансформации образования с привлечением ведущих ученых и практиков, как в очном, так и в дистанционном форматах.
В рамках данной Концепции под цифровой трансформацией системы образования понимаем целенаправленный планомерный процесс интеграции цифровых технологий во все аспекты деятельности образовательных организаций, требующий внесения коренных изменений в методологию, технологии, операции, процессы и модели работы.
В ходе разработки целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях предварительно определены 4 направления (фактора), обеспечивающие эффективность внедрения целевой модели, для каждого из которых определено целевое значение и показатели оценки его достижения.
Направления (факторы), обеспечивающие эффективность внедрения целевой модели цифровой образовательной среды
Направления
Показатель оценки достижения фактора
Целевое
значение
Сроки,
ответственный
1
2
3
4
Наименование общеобразовательной организации/ организации среднего профессионального образования
Модернизация
инфраструктуры
1. Соотношение единиц вычислительной техники, используемой в учебном процессе, с численностью обучающихся
1,0
Сроки исполнения устанавливаются в соответствии с результатами
конкурсного
отбора
2. Скорость Интернет- соединения, не менее
100 Мб/с (50 Мб/с)
Подготовка кадров
1. Доля педагогических работников и руководителей образовательной организации, прошедших обучение по программам повышения квалификации/ переподготовки по вопросам внедрения и функционирования целевой модели цифровой образовательной среды, %
100
2. Доля педагогических работников, разрабатывающих образовательные ресурсы для наполнения федеральной информационно-сервисной платформы, не менее, %
10
Модернизация системы управления и документооборота
1. Доля отчетных и аналитических документов, представляемых в электронном виде и формируемых автоматически, %
100
2. Снижение доли расходов на выполнение организационно-управленческих процессов, %
6
Модернизация технологий и содержания обучения
1. Доля обучающихся, использующих контент федеральной информационно-сервисной платформы, %
100
2. Доля учителей, работающих с использованием ресурсов федеральной информационно-сервисной платформы, не менее, %
90
Перечень направлений и показателей подлежит корректировке.
В начале процесса цифровой трансформации будут определены направления развития как в целом на уровне области, так и в каждой образовательной организации, включенной в реализацию мероприятий, а также набор технологий, которые помогут в этом развитии. Образовательные организации проведут инвентаризацию своих ресурсов, выделив те, которые требуют модернизации, и выявив недостатки и пробелы, которые могут стать препятствием на пути цифровой трансформации.
Следующий этап - обучение педагогических и руководящих работников навыкам работы с новыми технологиями. Для успеха цифровой трансформации все работники образовательной организации должны быть готовы к любым изменениям процессов, если эти изменения необходимы для повышения эффективности и продуктивности. Такая готовность означает и умение мыслить творчески, и знание потенциала новых технологий, и умение использовать их с максимальной эффективностью. Начнется работа с кадрами с выявления профессиональных дефицитов, соотнесенных с базовой моделью компетенций цифровой экономики, разработка которой будет осуществлена в рамках реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Будут сформированы профили цифровых компетенций для всех участников образовательного процесса (педагоги, административно-управленческий персонал), в том числе и для обучающихся.
Основной этап цифровой трансформации - изменение основ организации образования: от образования как процесса передачи знаний, формирования умений и навыков - к образованию как процессу непрерывного развития и применения компетенций; от образования для всех - к образованию для каждого; от непрерывного образования - к непрерывному личностному развитию в течение всей жизни.
В этот период предстоит сформировать на основе новейших платформ и технологий единое цифровое пространство содержания образования, в которое будут включены все образовательные программы, модели компетенций и протоколы обмена данными между ними. Будут созданы условия для выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов в течение. всей жизни человека и формирования персональных профилей компетенций. Необходимым элементом цифровой среды станет единая система независимой оценки компетенций в сфере образования всех уровней и видов.
Внутренняя среда школы, основанная на цифровых технологиях, обеспечит концентрацию наиболее значимых ресурсов, позволит выстроить системы доступа, организовать внутреннюю и внешнюю логистику информационных потоков.
Цифровая среда принципиально изменит подходы к управлению школой (система «Умная школа», электронный документооборот), обеспечению безопасности (электронная система контроля), доступность и инклюзию (позволит интегрировать территориально разобщенных участников образовательного процесса).
Каждый обучающийся средних и старших классов будет иметь личный планшетный компьютер, подключенный к школьной широкополосной сети (модель 1:1 (один ученик-один компьютер). Каждый педагог и администратор школы будет обеспечен персональным ноутбуком с широким набором функций.
Каждый кабинет школы оснащен техническими средствами в соответствии со своим функциональным назначением: стационарные и мобильные компьютеры, автоматизированные рабочие места персонала, мультимедийное, интерактивное и проекционное оборудование, множительная техника, лабораторное оборудование. В единую информационную систему включены все технические ресурсы.
Технологически цифровая среда школы будет поддерживаться «Центром данных и управления», который представляет собой развитую инфраструктуру, поддерживающую проводные и беспроводные высокоскоростные широкополосные сети. Сервера данных предоставляют всем участникам образовательного процесса, мировому сообществу доступ к информации в соответствии с делегированными правами, определяющимися автоматически при входе абонента в сеть. Сервер баз данных должен содержать основную базу данных школы, включающую такие разделы как «Сотрудники», «Ученики», «Выпускники», «Учебные планы», «Расписания», «Журнал учителя (дневник ученика)», «Учебные кабинеты и оборудование» и т.п.
Видеосервер позволит осуществлять доступ к имеющимся информационным, новостным, культурным и образовательным теле- и видеопрограммам спутникового телевидения. На видеосервере хранятся также уроки, семинары и практикумы текущего образовательного процесса. Запись осуществляется с ведома ведущего учителя и информированной аудитории. Съемка образовательного процесса позволяет принять в нем участие отсутствующим обучающимся или просмотреть запись в удобное время.
Идентификация участников образовательного процесса при входе в физическое пространство школы или при обращении к электронным ресурсам, необходимая для обеспечения физической и информационной безопасности личности и общества, будет осуществляться с помощью информационной карты.
В качестве информационной карты может быть использована sim-карта (установленная в телефон, в Электронный Портфель Школьника), или банковская карта (в случае заключения договорных отношений с держателями sim и банковских карт), либо специальная школьная карта. Информационная карта выполняет также функции безналичного электронного платежного средства за услуги питания, досуга, дополнительные платные образовательные услуги.
У дошкольников будут электронные информационные браслеты, которые не только позволят ребенку попросить помощи старших в любом месте, но и информировать воспитателей и медиков о состоянии малыша (температура, пульс).
Будет внедрен Электронный портфель школьника - совокупность технических средств, позволяющих реализовать принципы «1:1», «учеба в любое время в любом месте», включающий персональный планшет, с помощью док-станций, находящихся как у ребенка дома, так и в школе, превращающийся в нетбук.
Осуществляющий подключение к сети интернет и интранет с помощью различных технологий (3G, WiFi и т.д.) электронный портфель объединит в себе электронный комплекс учебников и лабораторий, индивидуальную карту доступа, дневник, средство платежа, доску объявлений, фотоаппарат, видеокамеру, компас для ориентации в пространстве и маяк для поиска ребенка родителями или администрацией и многое другое.
В момент проведения занятий происходит программная интеграция электронных портфелей участников образовательного процесса (в том числе дистанционно удаленных) под управлением ведущего педагога.
С помощью различных технических средств и программных решений доступ к объединенному учебно-методическому комплексу станет возможен не только на территории «большой школы» - в учебных классах, комнатах отдыха, рекреациях, в транспортных средствах, на улицах города и, конечно, дома.
В организационном плане цифровую трансформацию системы образования предполагается реализовать на основе каскадной модели с приданием статуса «Ресурсный центр цифрового образования» образовательным организациям, первыми приступившим к созданию цифровой образовательной среды. Ресурсные центры обеспечивают консультационное, методическое, техническое сопровождение прикрепленных к ним образовательных организаций, вступающих в проект позднее. Общее управление и контроль за ходом реализации проекта остается за ведомственным проектным офисом.
Также будет реализована модель «Цифровой муниципалитет», в рамках которой будут отработаны способы взаимодействия, технологии обмена данными, организации образовательного процесса базовой школы с филиалами.
Дорожная карта по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды на 2019 год и индикаторы внедрения целевой модели цифровой образовательной среды представлены в приложениях № 1 и № 2.
В качестве результата предстоящих кардинальных организационных и содержательных изменений в системе образования в целом, и в образовательных организациях в частности, можно с большой долей уверенности предположить, что начнет меняться сама система социально-педагогических отношений. Образование станет ведущей отраслью цифровой экономики, в которой будет происходить активное взаимодействие государства, общества, бизнеса, науки в целях интенсивного наращивания человеческого капитала.
2. Опыт Тамбовской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования
В области накоплен определенный потенциал по созданию информационной среды в образовательных организациях, что позволит эффективно решить задачи по внедрению цифровой образовательной среды.
В период с 1990 по 2000 год на территории региона были реализованы масштабные проекты по информатизации общего, начального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. В образовательные организации области были закуплены компьютеры, принтеры, были открыты 2 центра по подготовке учителей информатики и вычислительной техники. В образовательный процесс постепенно началось внедрение компьютерных технологий.
С 2005 по 2010 годы все школы области были подключены к сети Интернет, во всех 30 базовых школах области были созданы центры дистанционного образования. Педагоги области активно участвовали в реализации международной программы Intel «Обучение для будущего», международной программе «Партнерство в образовании», реализуемой Корпорацией Microsoft. С 2008 года область принимала участие в проекте «Сетевая школа управленцев», реализуя федеральный проект «Формирование сетевой школы управленческих кадров общего образования».
В течение последних 5 лет школы области участвуют в реализации проектов «Яндекс.Лицей», «ЯКласс». 100% обучающихся подключены к системам электронных дневников и журналов обучающихся, активно используются образовательные платформы «Учи.ру», «Российская электронная школа», «Мобильное электронное образование». На базе информационно-библиотечных центров проходят on-line занятия с преподавателями вузов, реализуются сетевые проекты.
Опыт выполнения в регионе федеральных проектов (мероприятий) в области образования за последние 5 лет
Наименование проекта/мероприятия
Объем и источник фин.-я, тыс. руб.
Основные результаты
1
2
3
1. Реализация мероприятий 1.8, 1.9 федеральной целевой программы развития образования (далее - ФЦПРО) на 2011 - 2015 годы - федеральная стажировочная площадка «Распространение моделей государственно-общественного управления, обеспечивающих современное качество и экономическую эффективность деятельности образовательных организаций, муниципальных и региональных систем образования» (Соглашения от 17.06.2014 № 08.G47.24.0004/63; от 03.08.2015 № 08.G47.24.004)
Федеральный бюджет - 32 456,0
Областной бюджет - 13 620,0
Разработаны учебно-методические материалы. Обучено 2319 педагогических и управленческих кадров из 14 субъектов Российской Федерации
2. Реализация мероприятия 2.7 ФЦПРО на 2011 - 2015 годы «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей». (Соглашения от 31.08.2011 № 03.647.24.0013; от 08.11.2012 № 07.G93.24.0137/93; от 06.09.2013 № 07.G93.24.0145/109; от 05.06.2014 № 07.G93.24.0101/58; от 30.06.2015 № 07.693.24.0115/76)
Федеральный бюджет - 56 528,0
Областной бюджет - 20 319,0
Разработаны и апробированы модели социализации детей, представленные на уровне технологий, готовых к распространению в субъектах Российской Федерации. Обучено 2416 педагогов
3. Реализация мероприятий по формированию сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов в рамках Государственной программы «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы (Соглашения от
10.07.2015 № 07.G65.24/0209; от 16.06.2016 № 16-С-13-ГП-3, от 18.02.2017 № 074-08-131, от 08.02.2018 № 074-08-2018-113; от 26.01.2018 № 149-08-2018-072)
Федеральный бюджет - 69 399,6
Областной бюджет - 19 897,95
Создана сеть из 89 образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития
4. Реализация мероприятия 5.1 ФЦПРО на 2016 - 2020 годы «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» (Соглашение от 14.02.2017 № 077- 08-043)
Федеральный бюджет - 7 043,0
Областной и местный бюджеты - 3 018,4
Развитие технологического обеспечения процедур оценки качества образования: закуплено и направлено в пункты проведения экзамена 359 единиц оборудования.
Разработан инструментарий и проведен мониторинг уровня социальной зрелости 1577 выпускников основной школы из 22 общеобразовательных организаций. Обучено 267 педагогических работников
5. Реализация мероприятия 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» ФЦПРО на 2016 - 2020 годы (Соглашение от 25.05.2016 № 08G29.24/009, от 19.02.2017 № 074-08-438)
Федеральный бюджет - 11 156,1
Областной и местный бюджеты - 4 800,6
Обучено 3 901 педагогический работник. Создано 30 информационных библиотечных центров. В 18 сетевых сообществах создан региональный банк методических материалов и медиаресурсов в поддержку практической
реализации предметных концепций
6. Реализация мероприятия 2.2. ФЦПРО на 2016 - 2020 годы «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» (Соглашение от 19.02.2017 № 074-08-438)
Федеральный бюджет -959,5
Областной и местный бюджеты - 3 536,2
Обучено 305 руководящих и педагогических работников 20 школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в том числе специалистов 16 органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Разработана региональная программа повышения качества образования и 16 муниципальных программ помощи школам
7. Реализация мероприятия 1.6 Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016 - 2020 годы. «Развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях Российской Федерации, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации» (Соглашение от 16.06.2016 № 08G27.24.02, от 19.02.2017 № 074-08-379)
Федеральный бюджет - 14 443,4
Областной и местный бюджеты- 6 190,02
Обучено 3922 чел. (в том числе 1251 - из Республики Дагестан). Разработано 13 методических материалов. Актуализирована деятельность 12 сетевых сообществ, создан банк видеоуроков, создан информационно-образовательный портал «Русский для всех» по вопросам изучения русского языка (http://rusall.68edu.ru/)
8. Реализация мероприятия 3.5. ФЦПРО на 2016 - 2020 годы «Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся» (Соглашение от 18.02.2017 № 074-08-287, дополнительное соглашение от 03.05.2017 № 074-08-287/1; дополнительное соглашение от 21.09.2017 № 074-08-287/2)
Федеральный бюджет - 57 122,2
Областной бюджет - 24 489
Реализация дополнительных общеобразовательных программ, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе детских технопарков в рамках национальной инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей»
9. Реализация мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» государственной программы «Развитие образования» (Соглашение от 06.02.2018 № 074-08-2018-535)
Федеральный бюджет - 1 550,9
Областной бюджет-153,4
Обучено 328 руководящих и педагогических работников 36 школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в том числе специалистов 30 органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Разработано 30 муниципальных программ помощи школам
10. Реализация мероприятия «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» государственной программы «Развитие образования» (Соглашение от 06.02.2018 № 074-08-2018-535)
Федеральный бюджет - 4 376,3
Областной бюджет - 432,8
Обучено 3145 педагогических работников. Создано 17 информационных библиотечных центров. В 18 сетевых сообществах создан региональный банк методических материалов и медиаресурсов в поддержку практической реализации предметных концепций
11. Реализация мероприятия «Развитие и распространение русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка международного диалога» государственной программы «Развитие образования» (Соглашение от 06.02.2018 № 074-08-2018-533)
Федеральный бюджет - 6 894,6
Областной бюджет - 681,9
Обучено 1600 чел. (в т. ч. из Республики Дагестан). Функционирует портал «Русский для всех» по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) (http://rusall.68edu.ru)
3. Перечень общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, расположенных в Тамбовской области, в которых планируется внедрение целевой модели цифровой образовательной среды
Наименование
организации
Адрес организации
Численность
обучающихся,
чел.
Скорость подключения к сети Интернет, мб/с
Наличие подключения к сети Интернет в учебных аудиториях (да/нет)
Количество единиц вычислительной техники (компьютер, ноутбук), используемое
Наличие программного обеспечения для автоматизации процессов управления организацией (да/нет)
Соотношение единиц вычислительной техники, используемой в учебном процессе, с численностью обучающихся
в учебном процессе, шт.
в административном управленческом процессе, шт.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19»
393765, Тамбовская обл., г. Мичуринск, микрорайон Кочетовка, ул. 7 Ноября, д. 11
1289
20
да
75
10
да
0,06
2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3»
393250, Тамбовская обл., г. Рассказово, ул. Академика Маркова, д. 27
1 975
20
да
141
13
да
0,07
3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18 имени Э.Д. Потапова»
393760, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Советская, д. 288
1019
20
да
74
10
да
0,07
4. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 28 имени Н.А. Рябова»
392000, г. Тамбов, ул. Куйбышева, д. 1
1194
20
да
91
15
да
0,08
5. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 21»
392002,
г. Тамбов,
ул. Ф. Энгельса,
д. 73
1465
20
да
115
12
да
0,08
6. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей г. Уварово им. А.И. Данилова»
393460, Тамбовская обл., г. Уварово,
4 мкр., д. 1
1991
15
да
191
45
да
0,10
7. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 13 имени Героя Советского Союза Н.А. Кузнецова»
329024, г. Тамбов, ул. Н. Вирты, д. 120
1991
20
да
196
13
да
0,10
8. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»
393761, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Советская, д. 262
1460
10
да
148
15
да
0,10
9. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»
393360, Тамбовская обл., г. Кирсанов, ул. 50 лет Победы, д. 27А
1925
8
да
202
66
да
0,10
10. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов»
393190, Тамбовская обл., г. Котовск, ул. 9-й Пятилетки, д. 5 А
1287
10
да
138
30
да
0,11
11. Тамбовское областное государственное автономное профессионального образовательного учреждения «Промышленно-технологический колледж»
393766, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Киевская, д. 2
1021
20
да
112
22
да
0,11
12. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 12 имени Г.Р. Державина»
392002, г. Тамбов, ул. Сергеева-Ценского, д. 4
1218
15
да
150
10
да
0,12
13. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 29»
392000, г. Тамбов, ул. Степана Разина, д. 7
1360
20
да
168
38
да
0,12
14. Тамбовское областное государственное автономное общеобразовательное учреждение «Мичуринский лицей»
393764, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Новая, д. 13А
457
8
да
58
62
да
0,13
15. Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уваровский химико-технологический колледж»
393460, Тамбовская обл., г. Уварово, ул. Шоссейная, д. 39
700
8
да
94
73
да
0,13
16. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского»
392000, г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, д. 4
873
5
да
118
14
да
0,14
17. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза Н.И. Бореева»
393950, Тамбовская обл., г. Моршанск, ул. Гибнера, д. 13
723
10
да
100
9
да
0,14
18. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина»
392032, г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 112В
1018
64
да
150
30
да
0,15
19. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением отдельных предметов»
392008, г. Тамбов, ул. 1-ая Полковая, д. 25
2090
20
да
317
44
да
0,15
20. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 (с углубленным изучением отдельных предметов)»
393950, Тамбовская обл., г. Моршанск, Октябрьская площадь, д. 10
842
10
да
129
10
да
0,15
21. Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Тамбовский бизнес-колледж»
392001, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Гастелло, д. 32А
837
100
да
125
12
да
0,15
22. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никифоровская средняя общеобразовательная школа № 2»
393000, Тамбовская обл., Никифоровский р-н, р.п.Дмитриевка, ул. Победы,
д. 10
407
4
да
72
9
да
0,18
23. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Оборонинская средняя общеобразовательная школа»
393600, Тамбовская обл., Мордовский район, р.п. Мордово, ул. Школьная, д. 8
657
20
да
132
12
да
0,20
24. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бондарская средняя общеобразовательная школа»
393230, Тамбовская область, Бондарский район, с. Бондари, ул. Советская, д. 4,
514
20
да
111
18
да
0,22
25. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 6»
392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 89
852
10
да
206
14
да
0,24
26. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Татановская средняя общеобразовательная школа»
392502, Тамбовская обл., Тамбовский район, с. Куксово, ул. Москва, д. 82
446
20
да
133
9
да
0,30
27. Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Техникум отраслевых технологий»
392024, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Рылеева,
д. 77
537
32
да
162
34
да
0,30
28. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Избердеевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.В. Кораблина»
393070, Тамбовская обл., Петровский район, с. Петровское, ул. Пионерская, д. 51
489
20
да
167
21
да
0,34
29. Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа «Многопрофильный кадетский корпус имени Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР Л.С. Демина»
392004, Тамбовская обл., Тамбов-4, здание 20/7
570
15
да
226
20
да
0,40
30. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа № 1 - «Школа Сколково-Тамбов»
392024, г. Тамбов, ул. Цветочная/ М. Мордасовой, д. 6/20
2418
100
да
1847
35
да
0,76
4. Информация об ответственном лице за функционирование цифровой образовательной среды в Тамбовской области
На основании распоряжения администрации Тамбовской области от 12.09.2018 № 509-р «Об утверждении списка проектного комитета по реализации на территории Тамбовской области национального проекта «Образование» ответственным лицом за функционирование цифровой образовательной среды в Тамбовской области определена Котельникова Татьяна Петровна - начальник управления образования и науки области, заместитель председателя проектного комитета. Стаж работы Т.П. Котельниковой в управлении образования и науки области составляет 16 лет, в должности начальника управления - с 2016 года. Проходила стажировку по вопросам управления системой образования в Германии и Швейцарии (2012 год). Принимала непосредственное и активное участие в реализации всех масштабных проектов, реализованных в системе образования области, имеет опыт работы в проектных командах.
5. Предварительная калькуляция операционных расходов на внедрение и функционирование целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях на 2019 - 2021 годы1
Направление
расходов
2019 год
2020 год
2021 год
Федеральный бюджет тыс. руб.
Бюджет субъекта Российской Федерации, тыс. рублей
Местный бюджет; тыс. руб.
Бюджет субъекта Российской Федерации, тыс. рублей
Местный бюджет; тыс. руб.
Бюджет субъекта Российской Федерации, тыс. рублей
Местный бюджет, тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
Формирование инфраструктурного листа модели цифровой образовательной среды (приобретение средств вычислительной техники)
210000,0
4 285,7
17,1
Итого:
210000,0
4285,7
17,1
Операционные расходы, из них:
14384,6
6021,4
16321,9
4925,0
18498,8
4925,0
Приобретение контента для обучающихся
2830,0
5006,9
7183,8
Повышение квалификации управленческих команд
3500,0
900,0
2920,0
750,0
2920,0
750,0
Ремонт оргтехники, закупка запасных частей
21,4
25,0
25,0
Приобретение лицензионного программного обеспечения, в том числе для обеспечения безопасного доступа к сети Интернет
2983,5
3110,0
3110,0
Оплата доступа к сети Интернет, включая расходы на увеличение скорости Интернета
5071,1
5285,0
5285,0
Подготовка помещений к внедрению модели цифровой образовательной среды
6000,0
4000,0
4000,0
Итого:
21000,0
18670,3
6038,5
16321,9
4925,0
18498,8
4925,0
1 Представленная калькуляция операционных расходов является предварительной и будет уточнена в процессе реализации мероприятий по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды
Приложение № 1
к Концепции
внедрения целевой модели
цифровой образовательной среды в
общеобразовательных организациях и
профессиональных образовательных
организациях
Дорожная карта
по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды на 2019 год
Наименование мероприятия
Ответственный
Срок
1. Согласование перечня общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, в которых планируется реализация мероприятий, в ранжированном порядке по возрастанию значений столбца 10 «Соотношение единиц вычислительной техники, используемой в учебном процессе, с численностью обучающихся»
Тамбовская область, проектный офис национального проекта «Образование»
Январь-
февраль
2. Согласование плана внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в Тамбовской области
Тамбовская область, проектный офис национального проекта «Образование»
Январь- февраль
3. Согласование типового проекта (проектов) инфраструктурного листа технических и программных средств для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в Тамбовской области
Тамбовская область, проектный офис национального проекта «Образование»
Март-
апрель
4. Повышение квалификации управленческих команд Тамбовской области по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды
Тамбовская область, проектный офис национального проекта «Образование»
Май-июнь
5. Повышение квалификации сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Тамбовской области по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды
Тамбовская область
Май-
октябрь
6. Закупка, доставка и наладка средств вычислительной техники, программного обеспечения и презентационного оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Тамбовской области
Тамбовская область
Май-
октябрь
Приложение № 2
к Концепции
внедрения целевой модели
цифровой образовательной среды в
общеобразовательных организациях и
профессиональных образовательных
организациях
Индикаторы
внедрения целевой модели цифровой образовательной среды
Наименование индикатора/показателя
Минимальное значение, начиная с 2019 г.
Значение
Тамбовской
области
2019
2020
2021
1. Число общеобразовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды (единиц)
26
20
20
2. Число профессиональных образовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды (единиц)
4
5
5
3. Доля сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, в которых внедряется целевая модель цифровой образовательной среды, прошедших повышение квалификации по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (процент)
100
100
100
100
4. Снижение доли расходов на выполнение организационно-управленческих процессов в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях (процент)
2
2
4
6
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.11.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: