Основная информация

Дата опубликования: 25 октября 2019г.
Номер документа: RU01000201900581
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2019 г. № 246

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ

В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Кабинет Министров Республики Адыгея

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить основные направления государственной долговой политики Республики Адыгея на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

     Премьер-министр

     Республики Адыгея                            

     А. Наролин

Приложение

к постановлению

Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 25 октября 2019 года N 246

Основные направления государственной долговой политики Республики Адыгея на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

I. Общие положения

Настоящие основные направления государственной долговой политики Республики Адыгея определяют стратегию управления государственным долгом Республики Адыгея (далее соответственно -долговая политика, государственный долг), направленную на эффективное управление государственным долгом в 2020-2022 годах.

II. Итоги реализации долговой политики

За период с 2014 года по 2017 год объем государственного долга увеличился с 2922,2 миллиона рублей до 3819,7 миллиона рублей, или на 30,7%.

Рост государственного долга обусловлен замедлением темпов роста экономики в кризисный период, существенным сокращением дотаций из федерального бюджета, возросшей социальной нагрузкой на республиканский бюджет Республики Адыгея с увеличением расходных обязательств республиканского бюджета Республики Адыгея.

Государственные заимствования Республики Адыгея в период 2015-2017 годов осуществлялись в целях финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Адыгея и погашения действующих долговых обязательств.

Государственные гарантии Республики Адыгея в период 2015-2017 годов не предоставлялись.

В 2018 году произошло снижение объема государственного долга на 5,3%. По итогам исполнения республиканского бюджета Республики Адыгея в 2018 году объем государственного долга по состоянию на 1 января 2019 года составил 3675,1 миллиона рублей, или 36,8% от суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2018 год, что ниже аналогичного показателя прошлого года (3819,7 миллиона рублей, или 42,1%) и не превышает норм, установленных бюджетным законодательством (до 100%), в том числе по кредитам от кредитных организаций - 1800,0 миллиона рублей, или 18% от суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2018 год, что также соответствует условиям соглашений о предоставлении республиканскому бюджету Республики Адыгея из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита республиканского бюджета Республики Адыгея.

На системной основе проводится работа по снижению зависимости Республики Адыгея от заемных средств и по сокращению расходов на обслуживание государственного долга.

III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики

Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:

1) изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, влекущие диспропорции между расходами и доходами республиканского бюджета Республики Адыгея;

2) рост расходных обязательств Республики Адыгея вследствии реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 20, 30);

3) необходимость ежегодной индексации расходов республиканского бюджета Республики Адыгея на выплату заработной платы работников бюджетной сферы;

4) выполнение условий дополнительных соглашений о проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам.

IV. Цели и задачи долговой политики

1. Целями долговой политики являются:

1) обеспечение экономически обоснованного объема и структуры государственного долга, совершенствование механизмов управления государственным долгом;

2) сокращение расходов республиканского бюджета Республики Адыгея по обслуживанию государственного долга;

3) обеспечение сбалансированности республиканского бюджета Республики Адыгея при соблюдении ограничений по долговой нагрузке республиканского бюджета Республики Адыгея, установленных соглашениями о реструктуризации бюджетных кредитов;

4) своевременное исполнение долговых обязательств Республики Адыгея.

2. Задачами долговой политики являются:

1) обеспечение дефицита республиканского бюджета Республики Адыгея в 2020-2022 годах на уровне не более 10% от суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2020-2022 годы соответственно. Дефицит республиканского бюджета Республики Адыгея может превысить указанное ограничение в пределах суммы поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета Республики Адыгея;

2) обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема государственного долга, в том числе по долговым обязательствам Республики Адыгея по государственным ценным бумагам Республики Адыгея и кредитам, полученным Республикой Адыгея от кредитных организаций:

а) к 1 января 2021 года доля общего объема государственного долга - не более 42% суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2020 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств Республики Адыгея по государственным ценным бумагам Республики Адыгея и кредитам, полученным Республикой Адыгея от кредитных организаций, - не более 27% от суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2020 год;

б) к 1 января 2022 года доля общего объема государственного долга - не более 39% суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2021 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств Республики Адыгея по государственным ценным бумагам Республики Адыгея и кредитам, полученным Республикой Адыгея от кредитных организаций, - не более 29% от суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2021 год;

в) к 1 января 2023 года доля общего объема государственного долга - не более 37% суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2022 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств Республики Адыгея по государственным ценным бумагам Республики Адыгея и кредитам, полученным Республикой Адыгея от кредитных организаций, - не более 31% от суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2022 год.

V. Инструменты реализации долговой политики

Инструментами реализации долговой политики в целях своевременного исполнения долговых обязательств Республики Адыгея являются:

1) операции по рефинансированию долговых обязательств Республики Адыгея;

2) равномерное распределение долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Адыгея, связанной с ежегодным погашением долговых обязательств.

Реализация долговой политики в 2020-2022 годах будет осуществляться посредством:

1) рыночных инструментов (кредиты, привлекаемые от кредитных организаций, государственные ценные бумаги Республики Адыгея);

2) нерыночных инструментов (бюджетные кредиты, привлекаемые из федерального бюджета);

3) выявления, оценки и анализа рисков, возникающих в процессе управления государственным долгом.

В целях сокращения расходов республиканского бюджета Республики Адыгея на обслуживание государственного долга будет проводиться регулярный мониторинг рынка кредитных ресурсов, в республиканский бюджет Республики Адыгея будут привлекаться кредиты от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых.

VI. Анализ рисков для республиканского бюджета Республики Адыгея, возникающих в процессе управления государственным долгом

Важное место в достижении целей долговой политики занимает оценка потенциальных рисков, возникающих в процессе ее реализации.

Основными рисками, связанными с управлением государственным долгом, являются:

1) риск рефинансирования долговых обязательств Республики Адыгея;

2) риск роста процентных ставок на рынке заимствований;

3) риск недостаточного поступления доходов в республиканский бюджет Республики Адыгея.

Риск рефинансирования долговых обязательств Республики Адыгея обусловлен невозможностью осуществления на приемлемых условиях новых заимствований для погашения имеющихся долговых обязательств Республики Адыгея.

Риск роста процентных ставок на рынке заимствований обусловлен возникновением непредвиденных расходов республиканского бюджета Республики Адыгея, связанных с ростом расходов на обслуживание государственного долга, что может привести к увеличению дефицита республиканского бюджета Республики Адыгея.

Риск недостаточного поступления доходов в республиканский бюджет Республики Адыгея осложняет проблему сбалансированности республиканского бюджета Республики Адыгея, что может повлечь неисполнение социальных обязательств Республики Адыгея, и осложняет выполнение соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета.

При реализации долговой политики также необходимо учитывать риск снижения ликвидности рынка финансовых услуг и другие риски, которые прямо или косвенно могут повлиять на характер и направления долговой политики.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать