Основная информация
Дата опубликования: | 25 октября 2019г. |
Номер документа: | RU47000201900731 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ленинградская область |
Принявший орган: | Правительство Ленинградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.10.2019 № 499
Об утверждении Условий и порядка предоставления дополнительной помощи в форме субсидий на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов при возникновении неотложной необходимости
(в ред. от 20.12.2019 № 601)
В соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 07 мая 2017 года № 541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями», пунктом 1.3 Порядка и перечня случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств областного бюджета Ленинградской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 10 декабря 2018 года № 472, Правительство Ленинградской области постановляет:
Утвердить прилагаемые Условия и порядок предоставления дополнительной помощи в форме субсидий на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов при возникновении неотложной необходимости.
Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Губернатор
Ленинградской области
А. Дрозденко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от N
Условия и порядок
предоставления дополнительной помощи в форме субсидий на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов при возникновении неотложной необходимости
1. Общие положения
1.1. Дополнительная помощь в форме субсидий предоставляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области (далее – дополнительная помощь) предоставляется в целях финансового обеспечения расходов при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с Порядком и перечнем случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств областного бюджета Ленинградской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 10 декабря 2018 года № 472 (далее – Порядок № 472) юридическим лицам, перечисленным в пункте 1.3 Порядка № 472 (далее – получатели субсидии), при соблюдении ими условий, установленных пунктами 2.1 и 2.2 Порядка № 472 на цели, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка № 472.
Условия и порядок предоставления дополнительной помощи
2.1. Дополнительная помощь предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее - комитет) - главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, при одновременном соблюдении следующих условий:
а) соответствие получателя субсидии критериям, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка № 472 и при соблюдении получателями субсидии условий, установленных пунктами 2.1 и 2.2 Порядка № 472;
б) соответствие получателя субсидии на 1 число месяца подачи заявки следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом Ленинградской области;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (распространяется только на управляющие организации);
получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета Ленинградской области, на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка № 472 (распространяется только на управляющие организации);
получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) представление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 2.3 настоящего Порядка;
г) заключение между получателем субсидии и комитетом соглашения о предоставлении субсидии в порядке и на условиях, установленных настоящим Порядком, в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом комитета финансов Ленинградской области;
д) согласие получателя субсидии на осуществление комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
е) отсутствие получателя субсидии в реестре недобросовестных поставщиков.
2.2. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в комитет заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
а) справки территориального налогового органа Ленинградской области и справок государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на 1 число месяца подачи заявки;
б) справки получателя субсидии об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом Ленинградской области по состоянию на 1 число месяца подачи заявки, заверенной подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью получателя субсидии (при наличии печати);
в) справка получателя субсидии об отсутствии проведения в отношении получателя субсидии процедуры реорганизации, ликвидации, введения процедуры банкротства, приостановки деятельности получателя субсидии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью получателя субсидии (при наличии печати);
г) справки получателя субсидии о том, что он не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, заверенной подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью получателя субсидии (при наличии печати) (представляется только управляющими организациями);
д) справки об отсутствии получателя субсидии в реестре недобросовестных поставщиков, заверенной подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью получателя субсидии (при наличии печати).
е) информации, содержащей сведения об адресе многоквартирного дома с указанием вида, объема и стоимости услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
ж) уведомления об открытии счетов с указанием их реквизитов:
счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и отобраны региональным оператором по результатам конкурса, на который будет перечислена субсидия (представляется региональным оператором в случае формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете регионального оператора);
специального счета, на который будет перечислена субсидия, открытого в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации (представляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, созданными в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющей организацией, региональным оператором в случае формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на специальном счете);
з) сведений из органа государственного жилищного надзора Ленинградской области о формировании собственниками помещений в многоквартирном доме, на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту в котором планируется предоставление субсидии, фонда капитального ремонта на специальном счете с указанием наименования владельца специального счета (представляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, созданными в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющей организацией, региональным оператором в случае формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на специальном счете);
и) копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение собственников помещений в многоквартирных домах о проведении капитального ремонта отдельных видов услуг и (или) работ, на которые планируется получение субсидии;
к) копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение собственников помещений в многоквартирных домах об определении организации, с которой будет заключен договор на проведение капитального ремонта, принятое в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, заверенной получателем субсидии (представляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, созданными в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющей организацией, региональным оператором в случае формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на специальном счете);
л) копии проектно-сметной документации на выполнение работ и(или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработанной и утвержденной в соответствии с действующим законодательством;
м) решения об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47;
н) решения органа местного самоуправления Ленинградской области, подтверждающего наличие неотложной необходимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, согласованного с органом государственного жилищного надзора Ленинградской области;
о) копии договора, заключенного региональным оператором с органом местного самоуправления, о передаче функций технического заказчика в части капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости (представляется региональным оператором в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
п) копии заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, на который получателем субсидии подается заявка, о необходимости проведения капитального ремонта, оформленного не ранее чем за три года до даты подачи заявления;
р) выписки из специального счета, открытого в кредитной организации, подтверждающая отсутствие денежных средств, достаточных для проведения капитального ремонта (представляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, созданными в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющей организацией, региональным оператором в случае формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на специальном счете).
Представленный в составе заявки комплект документов получателю субсидии не возвращается.
Ответственность за достоверность представляемых документов возлагается на получателя субсидии.
Комитет проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в заявке на предоставление субсидии и представленных получателем субсидии документах, путем их сопоставления между собой, а также направляет запросы (в случае отсутствия в представленных документах справок налоговых органов и государственных внебюджетных фондов) об отсутствии у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.3. Информация об объемах средств, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области на предоставление субсидий, публикуется на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии. Прием заявок на предоставление субсидий в текущем финансовом году осуществляется с 15 января по 15 ноября текущего финансового года. Прием и регистрацию заявок осуществляет секретарь комиссии.
2.4. Комиссия, образованная правовым актом комитета, рассматривает на заседании комиссии представленные в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка заявки и документы, а также осуществляет проверку соответствия получателя субсидии критериям отбора, установленным пунктом 1.3 Порядка № 472 и требованиям, предусмотренным пунктами 2.1 и 2.2 Порядка № 472 и пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.5. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в календарный месяц при условии поступления в комиссию заявок и документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка. Дата проведения заседания комиссии устанавливается правовым актом комитета.
2.6. По результатам рассмотрения на заседании комиссии документов, представленных получателями субсидии в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, комиссия в течение трех рабочих дней с даты проведения заседания комиссии оформляет и подписывает протокол заседания комиссии, который носит рекомендательный характер.
2.7. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии получателям субсидии и объемах предоставляемых субсидий принимается комитетом на основании протокола заседания комиссии, оформляется распоряжением комитета в течение пяти рабочих дней с даты заседания комиссии и размещается на сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 15 рабочих дней со дня его принятия.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) не соответствие получателя субсидии критериям отбора, установленным пунктом 1.3 Порядка № 472 и (или) несоблюдение условий, установленных пунктами 2.1 и 2.2 Порядка № 472 и пунктом 2.1 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2.2 настоящего Порядка;
в) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
г) нарушение получателем субсидии установленного срока представления заявки;
д) средства на предоставление субсидий предусмотрены областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в меньшем объеме, чем заявлено в заявках.
2.9. В случае принятия в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Порядка решения о предоставлении субсидии комитет не позднее 10 рабочих дней со дня принятия такого решения заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии.
2.10. Объем субсидии составляет:
- в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора - 100 процентов от планируемых затрат на отдельный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта;
- в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете - разницу между планируемыми затратами на отдельный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включенном в региональную программу капитального ремонта, и средствами фонда капитального ремонта, сформированного на таком специальном счете.
2.11. Субсидии предоставляются получателями субсидий в соответствии с поданными ими заявками в порядке очередности предоставления заявок.
2.12. В случае, если заявленный получателями субсидий совокупный размер субсидии превышает лимиты бюджетных ассигнований, утвержденных комитету в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год, субсидии предоставляются получателям субсидии в текущем году в порядке очередности предоставления заявок.
2.13. В случае, если оставшаяся часть лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных комитету в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год, приходящаяся на очередную заявку меньше размера субсидии, планируемой к предоставлению по такой заявке, субсидия предоставляется получателям субсидии, заявкам которых присвоены последующие номера. При этом размер субсидий, планируемых к предоставлению по таким заявкам не должен превышать оставшуюся часть лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных комитету.
2.14. В случае, если оставшаяся часть лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных комитету в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год, приходящаяся на очередную заявку меньше размера субсидии, планируемой к предоставлению по такой заявке, при этом отсутствуют заявки, по которым возможно предоставление субсидии в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка, субсидия получателю субсидии не предоставляется.
2.15. Заявка на перечисление субсидии направляется комитетом в комитет финансов Ленинградской области течение 5 рабочих дней с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии. Перечисление субсидии осуществляется комитетом финансов Ленинградской области на счет получателя, указанный в соглашении о предоставлении субсидии, в срок не более 30 дней с даты получения заявки на перечисление субсидии.
2.16. Результатом предоставления субсидии является количество фактически оказанных и(или) выполненных видов услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с использованием субсидии.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является отношение количества фактически оказанных и(или) выполненных видов услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с использованием субсидии к количеству видов услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, на которые предоставлена субсидия, умноженное на 100% (далее - показатель результата предоставления субсидии).
Значения результата предоставления субсидии, показателя результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
2.17. Отчет о достижении результата предоставления субсидии, показателя результата предоставления субсидии направляется получателем субсидии в комитет по форме согласно приложению 3 к настоящим Условиям ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором была получена субсидия и до окончания срока действия соглашения о предоставлении субсидии.
К отчету прилагаются подтверждающие документы, содержащие данные, использованные для расчета значений результата предоставления субсидии, показателя результата предоставления субсидии, пояснительная записка, в которой указывается информация о произведенных расчетах по результату предоставления субсидии, показателя результата предоставления субсидии о выполненных за отчетный период мероприятиях, повлиявших на достижение результата предоставления субсидии, показателя результата предоставления субсидии, а также о произведенных расходах.
Отчет о расходовании средств субсидии направляется получателем субсидии в комитет по форме и в сроки, установленные соглашением.
Получатели субсидий в течение 10 календарных дней после завершения оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту, но не позднее 29 декабря текущего финансового года представляют в комитет отчет о целевом использовании субсидий по форме, установленной комитетом, с приложением заверенных копий актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, и(или) актов сдачи-приемки оказанных услуг, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, и(или) справок о стоимости оказанных услуг, а также платежных документов, подтверждающих оплату оказанных услуг и(или) выполненных работ по капитальному ремонту.
2.18. По результатам рассмотрения отчетов о целевом использовании субсидий, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка, комитет направляет в комитет финансов Ленинградской области не позднее 31 января года, следующего за отчетным годом, сводный отчет о целевом использовании субсидий по форме, установленной комитетом.
2.19. В случае наличия неиспользованного остатка субсидий за предыдущий финансовый год получатель субсидии осуществляет возврат субсидий в областной бюджет Ленинградской области в срок, определенный соглашением о предоставлении субсидии, либо осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный остаток субсидий за предыдущий финансовый год, при принятии комитетом по согласованию с комитетом финансов Ленинградской области решения о наличии потребности в указанных средствах.
2.20. При предоставлении субсидий запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
3. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
3.1. Органом государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.2. Комитетом осуществляется обязательный контроль соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок, в том числе выездных в порядке, установленном комитетом.
3.3. В случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом и(или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, фактов нарушения получателем субсидии целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также недостижения значений результата предоставления субсидии, показателя результата предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета Ленинградской области:
на основании письменного требования комитета не позднее 10 календарных дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
в сроки, установленные в представлении и(или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
3.4. За нарушение срока добровольного возврата суммы субсидии получатель субсидии уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы субсидии, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.
3.5. Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
3.6. В случае неперечисления получателем субсидии средств субсидии в областной бюджет в сроки, установленные пунктом 3.3 настоящих Условий, взыскание денежных средств (с учетом штрафа и неустойки) осуществляется в судебном порядке.
3.7. Утратил силу. – Постановление Правительства от 20.12.2019 № 601.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.10.2019 № 499
Об утверждении Условий и порядка предоставления дополнительной помощи в форме субсидий на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов при возникновении неотложной необходимости
(в ред. от 20.12.2019 № 601)
В соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 07 мая 2017 года № 541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями», пунктом 1.3 Порядка и перечня случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств областного бюджета Ленинградской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 10 декабря 2018 года № 472, Правительство Ленинградской области постановляет:
Утвердить прилагаемые Условия и порядок предоставления дополнительной помощи в форме субсидий на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов при возникновении неотложной необходимости.
Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Губернатор
Ленинградской области
А. Дрозденко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от N
Условия и порядок
предоставления дополнительной помощи в форме субсидий на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов при возникновении неотложной необходимости
1. Общие положения
1.1. Дополнительная помощь в форме субсидий предоставляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области (далее – дополнительная помощь) предоставляется в целях финансового обеспечения расходов при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с Порядком и перечнем случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств областного бюджета Ленинградской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 10 декабря 2018 года № 472 (далее – Порядок № 472) юридическим лицам, перечисленным в пункте 1.3 Порядка № 472 (далее – получатели субсидии), при соблюдении ими условий, установленных пунктами 2.1 и 2.2 Порядка № 472 на цели, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка № 472.
Условия и порядок предоставления дополнительной помощи
2.1. Дополнительная помощь предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее - комитет) - главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, при одновременном соблюдении следующих условий:
а) соответствие получателя субсидии критериям, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка № 472 и при соблюдении получателями субсидии условий, установленных пунктами 2.1 и 2.2 Порядка № 472;
б) соответствие получателя субсидии на 1 число месяца подачи заявки следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом Ленинградской области;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (распространяется только на управляющие организации);
получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета Ленинградской области, на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка № 472 (распространяется только на управляющие организации);
получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) представление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 2.3 настоящего Порядка;
г) заключение между получателем субсидии и комитетом соглашения о предоставлении субсидии в порядке и на условиях, установленных настоящим Порядком, в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом комитета финансов Ленинградской области;
д) согласие получателя субсидии на осуществление комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
е) отсутствие получателя субсидии в реестре недобросовестных поставщиков.
2.2. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в комитет заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
а) справки территориального налогового органа Ленинградской области и справок государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на 1 число месяца подачи заявки;
б) справки получателя субсидии об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом Ленинградской области по состоянию на 1 число месяца подачи заявки, заверенной подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью получателя субсидии (при наличии печати);
в) справка получателя субсидии об отсутствии проведения в отношении получателя субсидии процедуры реорганизации, ликвидации, введения процедуры банкротства, приостановки деятельности получателя субсидии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью получателя субсидии (при наличии печати);
г) справки получателя субсидии о том, что он не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, заверенной подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью получателя субсидии (при наличии печати) (представляется только управляющими организациями);
д) справки об отсутствии получателя субсидии в реестре недобросовестных поставщиков, заверенной подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью получателя субсидии (при наличии печати).
е) информации, содержащей сведения об адресе многоквартирного дома с указанием вида, объема и стоимости услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
ж) уведомления об открытии счетов с указанием их реквизитов:
счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и отобраны региональным оператором по результатам конкурса, на который будет перечислена субсидия (представляется региональным оператором в случае формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете регионального оператора);
специального счета, на который будет перечислена субсидия, открытого в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации (представляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, созданными в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющей организацией, региональным оператором в случае формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на специальном счете);
з) сведений из органа государственного жилищного надзора Ленинградской области о формировании собственниками помещений в многоквартирном доме, на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту в котором планируется предоставление субсидии, фонда капитального ремонта на специальном счете с указанием наименования владельца специального счета (представляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, созданными в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющей организацией, региональным оператором в случае формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на специальном счете);
и) копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение собственников помещений в многоквартирных домах о проведении капитального ремонта отдельных видов услуг и (или) работ, на которые планируется получение субсидии;
к) копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение собственников помещений в многоквартирных домах об определении организации, с которой будет заключен договор на проведение капитального ремонта, принятое в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, заверенной получателем субсидии (представляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, созданными в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющей организацией, региональным оператором в случае формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на специальном счете);
л) копии проектно-сметной документации на выполнение работ и(или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработанной и утвержденной в соответствии с действующим законодательством;
м) решения об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47;
н) решения органа местного самоуправления Ленинградской области, подтверждающего наличие неотложной необходимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, согласованного с органом государственного жилищного надзора Ленинградской области;
о) копии договора, заключенного региональным оператором с органом местного самоуправления, о передаче функций технического заказчика в части капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости (представляется региональным оператором в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
п) копии заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, на который получателем субсидии подается заявка, о необходимости проведения капитального ремонта, оформленного не ранее чем за три года до даты подачи заявления;
р) выписки из специального счета, открытого в кредитной организации, подтверждающая отсутствие денежных средств, достаточных для проведения капитального ремонта (представляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, созданными в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющей организацией, региональным оператором в случае формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на специальном счете).
Представленный в составе заявки комплект документов получателю субсидии не возвращается.
Ответственность за достоверность представляемых документов возлагается на получателя субсидии.
Комитет проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в заявке на предоставление субсидии и представленных получателем субсидии документах, путем их сопоставления между собой, а также направляет запросы (в случае отсутствия в представленных документах справок налоговых органов и государственных внебюджетных фондов) об отсутствии у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.3. Информация об объемах средств, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области на предоставление субсидий, публикуется на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии. Прием заявок на предоставление субсидий в текущем финансовом году осуществляется с 15 января по 15 ноября текущего финансового года. Прием и регистрацию заявок осуществляет секретарь комиссии.
2.4. Комиссия, образованная правовым актом комитета, рассматривает на заседании комиссии представленные в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка заявки и документы, а также осуществляет проверку соответствия получателя субсидии критериям отбора, установленным пунктом 1.3 Порядка № 472 и требованиям, предусмотренным пунктами 2.1 и 2.2 Порядка № 472 и пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.5. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в календарный месяц при условии поступления в комиссию заявок и документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка. Дата проведения заседания комиссии устанавливается правовым актом комитета.
2.6. По результатам рассмотрения на заседании комиссии документов, представленных получателями субсидии в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, комиссия в течение трех рабочих дней с даты проведения заседания комиссии оформляет и подписывает протокол заседания комиссии, который носит рекомендательный характер.
2.7. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии получателям субсидии и объемах предоставляемых субсидий принимается комитетом на основании протокола заседания комиссии, оформляется распоряжением комитета в течение пяти рабочих дней с даты заседания комиссии и размещается на сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 15 рабочих дней со дня его принятия.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) не соответствие получателя субсидии критериям отбора, установленным пунктом 1.3 Порядка № 472 и (или) несоблюдение условий, установленных пунктами 2.1 и 2.2 Порядка № 472 и пунктом 2.1 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2.2 настоящего Порядка;
в) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
г) нарушение получателем субсидии установленного срока представления заявки;
д) средства на предоставление субсидий предусмотрены областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в меньшем объеме, чем заявлено в заявках.
2.9. В случае принятия в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Порядка решения о предоставлении субсидии комитет не позднее 10 рабочих дней со дня принятия такого решения заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии.
2.10. Объем субсидии составляет:
- в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора - 100 процентов от планируемых затрат на отдельный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта;
- в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете - разницу между планируемыми затратами на отдельный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включенном в региональную программу капитального ремонта, и средствами фонда капитального ремонта, сформированного на таком специальном счете.
2.11. Субсидии предоставляются получателями субсидий в соответствии с поданными ими заявками в порядке очередности предоставления заявок.
2.12. В случае, если заявленный получателями субсидий совокупный размер субсидии превышает лимиты бюджетных ассигнований, утвержденных комитету в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год, субсидии предоставляются получателям субсидии в текущем году в порядке очередности предоставления заявок.
2.13. В случае, если оставшаяся часть лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных комитету в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год, приходящаяся на очередную заявку меньше размера субсидии, планируемой к предоставлению по такой заявке, субсидия предоставляется получателям субсидии, заявкам которых присвоены последующие номера. При этом размер субсидий, планируемых к предоставлению по таким заявкам не должен превышать оставшуюся часть лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных комитету.
2.14. В случае, если оставшаяся часть лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных комитету в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год, приходящаяся на очередную заявку меньше размера субсидии, планируемой к предоставлению по такой заявке, при этом отсутствуют заявки, по которым возможно предоставление субсидии в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка, субсидия получателю субсидии не предоставляется.
2.15. Заявка на перечисление субсидии направляется комитетом в комитет финансов Ленинградской области течение 5 рабочих дней с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии. Перечисление субсидии осуществляется комитетом финансов Ленинградской области на счет получателя, указанный в соглашении о предоставлении субсидии, в срок не более 30 дней с даты получения заявки на перечисление субсидии.
2.16. Результатом предоставления субсидии является количество фактически оказанных и(или) выполненных видов услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с использованием субсидии.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является отношение количества фактически оказанных и(или) выполненных видов услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с использованием субсидии к количеству видов услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, на которые предоставлена субсидия, умноженное на 100% (далее - показатель результата предоставления субсидии).
Значения результата предоставления субсидии, показателя результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
2.17. Отчет о достижении результата предоставления субсидии, показателя результата предоставления субсидии направляется получателем субсидии в комитет по форме согласно приложению 3 к настоящим Условиям ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором была получена субсидия и до окончания срока действия соглашения о предоставлении субсидии.
К отчету прилагаются подтверждающие документы, содержащие данные, использованные для расчета значений результата предоставления субсидии, показателя результата предоставления субсидии, пояснительная записка, в которой указывается информация о произведенных расчетах по результату предоставления субсидии, показателя результата предоставления субсидии о выполненных за отчетный период мероприятиях, повлиявших на достижение результата предоставления субсидии, показателя результата предоставления субсидии, а также о произведенных расходах.
Отчет о расходовании средств субсидии направляется получателем субсидии в комитет по форме и в сроки, установленные соглашением.
Получатели субсидий в течение 10 календарных дней после завершения оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту, но не позднее 29 декабря текущего финансового года представляют в комитет отчет о целевом использовании субсидий по форме, установленной комитетом, с приложением заверенных копий актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, и(или) актов сдачи-приемки оказанных услуг, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, и(или) справок о стоимости оказанных услуг, а также платежных документов, подтверждающих оплату оказанных услуг и(или) выполненных работ по капитальному ремонту.
2.18. По результатам рассмотрения отчетов о целевом использовании субсидий, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка, комитет направляет в комитет финансов Ленинградской области не позднее 31 января года, следующего за отчетным годом, сводный отчет о целевом использовании субсидий по форме, установленной комитетом.
2.19. В случае наличия неиспользованного остатка субсидий за предыдущий финансовый год получатель субсидии осуществляет возврат субсидий в областной бюджет Ленинградской области в срок, определенный соглашением о предоставлении субсидии, либо осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный остаток субсидий за предыдущий финансовый год, при принятии комитетом по согласованию с комитетом финансов Ленинградской области решения о наличии потребности в указанных средствах.
2.20. При предоставлении субсидий запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
3. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
3.1. Органом государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.2. Комитетом осуществляется обязательный контроль соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок, в том числе выездных в порядке, установленном комитетом.
3.3. В случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом и(или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, фактов нарушения получателем субсидии целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также недостижения значений результата предоставления субсидии, показателя результата предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета Ленинградской области:
на основании письменного требования комитета не позднее 10 календарных дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
в сроки, установленные в представлении и(или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
3.4. За нарушение срока добровольного возврата суммы субсидии получатель субсидии уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы субсидии, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.
3.5. Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
3.6. В случае неперечисления получателем субсидии средств субсидии в областной бюджет в сроки, установленные пунктом 3.3 настоящих Условий, взыскание денежных средств (с учетом штрафа и неустойки) осуществляется в судебном порядке.
3.7. Утратил силу. – Постановление Правительства от 20.12.2019 № 601.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: