Основная информация
Дата опубликования: | 25 ноября 2009г. |
Номер документа: | RU50000200900925 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Московская область |
Принявший орган: | Правительство Московской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ
Утратил силу. RU 50000201600842
Постановление Правительства Московской области
от 25.11.2009 № 1025/50
«О внесении изменений в постановление правительства московской области от 03.08.2006 № 755/29 "о формировании маршрутной сети, о конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярного сообщения"».
Правительство Московской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Московской области от 03.08.2006 N 755/29 "О формировании маршрутной сети, о конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярного сообщения" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 04.06.2007 N 410/20, от 28.01.2008 N 33/2) (далее - постановление) следующие изменения:
1) в наименовании слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
2) в пункте 1 слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
3) в пункте 2 слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам".
2. Внести в Порядок формирования маршрутной сети, открытия, изменения и закрытия маршрутов регулярного сообщения на территории Московской области, утвержденный постановлением, следующие изменения:
1) в наименовании слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
2) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В целях создания единого транспортного пространства, обеспечения равного доступа перевозчиков на рынок транспортных услуг, безопасности осуществления перевозок, качественного транспортного обслуживания населения на территории Московской области настоящий Порядок определяет процедуру открытия, изменения и закрытия муниципальных, межмуниципальных и межсубъектных маршрутов регулярных перевозок, проходящих по территории Московской области, на которых осуществляются пассажирские перевозки автомобильным, городским наземным электрическим и железнодорожным транспортом пригородного сообщения";
3) в разделе "I. Общие положения":
в абзаце первом слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Маршрутная сеть на территории Московской области состоит из муниципальных, межмуниципальных и межсубъектных маршрутов регулярных перевозок, по которым осуществляются пассажирские перевозки автомобильным, городским наземным электрическим транспортом, а также маршрутов железнодорожного транспорта пригородного сообщения";
в абзаце четвертом слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в абзаце пятом слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в абзаце шестом слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в абзаце седьмом слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в абзаце восьмом слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в абзаце девятом слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в абзаце одиннадцатом слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в абзаце двенадцатом слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в абзаце тринадцатом слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
4) в разделе "II. Открытие маршрута регулярного сообщения":
в наименовании слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в пункте 1 слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в пункте 2 слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в пункте 3 слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в пункте 4:
в абзаце втором слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в абзаце четвертом слова "(коммерческий или транспортом общего пользования)" заменить словами "(регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам)";
5) в разделе "III. Изменение маршрута регулярного сообщения":
в наименовании слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в пункте 1 слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в пункте 2 слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
6) в разделе "IV. Закрытие маршрута регулярного сообщения":
в наименовании слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в пункте 1 слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в пункте 2 слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок".
3. Внести в Положение о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярного сообщения, утвержденное постановлением (далее - Положение о проведении конкурса), следующие изменения:
1) в наименовании слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам";
2) в разделе "1. Общие положения":
в абзаце первом пункта 1.3 после слов "порядок деятельности" дополнить словами ", при необходимости создает секретариат конкурсной комиссии и утверждает его состав";
в пункте 1.4 слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в пункте 1.5 слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в пункте 1.6:
в подпункте 1.6.2 слова "и условиями финансирования из бюджета Московской области затрат перевозчиков при установлении тарифов на перевозку пассажиров транспортом общего пользования, не покрывающих расходов перевозчиков, и затрат перевозчиков на перевозку пассажиров, для которых установлены меры социальной поддержки за счет средств бюджета Московской области (при осуществлении перевозок транспортом общего пользования)" исключить;
подпункт 1.6.6 изложить в следующей редакции:
"1.6.6. Конкурсные предложения, включающие:
регистрационный номер маршрута в Реестре;
номер и наименование маршрута;
протяженность маршрута;
вид маршрута (муниципальный, межмуниципальный, межсубъектный);
вид сообщения (городской пригородный, междугородный);
наименования муниципальных образований Московской области и субъектов Российской Федерации, по территории которых проходит маршрут;
тип перевозки (регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам);
номер конкурсного предложения;
сведения о транспортных средствах, необходимых для обслуживания маршрута, включающие тип транспортных средств (автобус, троллейбус, трамвай), их количество и вместимость";
в подпункте 1.6.8 слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в подпункте 1.6.9 слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
3) в подпункте 2.1.5 пункта 2.1 раздела "2. Документы, представляемые для участия в конкурсе" слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
4) в разделе "3. Порядок проведения конкурса":
в подпункте 3.3.2.1 пункта 3.3 слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в пункте 3.11 слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
5) в разделе "4. Основные условия договора на выполнение пассажирских перевозок и порядок его заключения":
пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. Уполномоченный орган вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке, уведомив об этом перевозчика за 30 дней до даты расторжения договора, в следующих случаях:
отзыва лицензии на осуществление перевозки пассажиров;
неоднократного (2 и более раз в течение календарного года) нарушения перевозчиком установленных требований в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, документально зафиксированных уполномоченными органами государственного контроля (надзора);
совершения по вине водителей транспортных средств перевозчика трех и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, а равно одного и более дорожно-транспортных происшествий с особо тяжкими последствиями (5 погибших или 10 раненых) в течение календарного года;
невыполнения в установленный срок предписаний уполномоченных органов;
систематического (2 и более раз в течение 1 года) нарушения перевозчиком условий договора.
Одновременно с уведомлением о расторжении договора уполномоченный орган принимает решение о проведении нового конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок.
На период созыва и проведения конкурса уполномоченный орган заключает договор на выполнение временных пассажирских перевозок с перевозчиком, способным обеспечить выполнение соответствующих условий перевозки на данном маршруте (маршрутах).
Выбор такого перевозчика может быть осуществлен среди других участников конкурса, не ставших его победителями, а также посредством принятия иным перевозчиком публичного предложения, размещенного уполномоченным органом в тех же средствах массовой информации и в Интернете на сайте уполномоченного органа и соответствующего муниципального образования, что и информационное извещение о проведении конкурса.
В таком же порядке уполномоченный орган заключает договор на выполнение временных пассажирских перевозок, если перевозчик не приступил к осуществлению перевозок на маршруте (маршрутах) в срок, установленный договором на выполнение пассажирских перевозок, а также в случае отказа перевозчика от работы на маршруте или от заключения дополнительного соглашения к договору при изменении пассажиропотока на маршруте";
6) приложение N 1 к Положению о проведении конкурса изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
7) приложение N 2 к Положению о проведении конкурса изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Губернатор Московской области
Б.В. Громов
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Московской области
от 25 ноября 2009 г. N 1025/50
"Приложение N 1
к Положению
ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
__________________________________________________________________________,
(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)
__________________________________________________________________________,
(юридический адрес и адрес места нахождения)
ИНН _________________, ОГРН _______________________________________________
предлагает обеспечить осуществление пассажирских перевозок по
___________________________________________________________________________
(муниципальный, межмуниципальный, межсубъектный, городской, пригородный,
междугородный)
маршруту, регистрационный номер маршрута в Реестре: N ______________, номер
маршрута: N ______________________________________________________________,
(наименование маршрута)
тип перевозки _____________________________________________________________
(регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам)
по конкурсному предложению N _____________________________________________,
(номер конкурсного предложения в соответствии
с информационным извещением)
сведения о транспортных средствах, необходимых для обслуживания маршрута:
тип транспортных средств _________________________________________________,
(автобус, троллейбус, трамвай)
количество транспортных средств __________________________________________,
вместимость <*> ___________________________________________________________
--------------------------------
<*> Вместимость автобусов: ОМВ - автобусы особо малой вместимости (пассажировместимость от 9 до 15 чел. включительно); МВ I - автобусы малой вместимости (пассажировместимость от 16 до 45 чел. включительно); МВ II - автобусы малой вместимости (пассажировместимость от 16 до 25 чел. включительно); СВ I - автобусы средней вместимости (пассажировместимость от 46 до 75 чел. включительно); СВ II - автобусы средней вместимости (пассажировместимость от 26 до 41 чел. включительно); БВ I - автобусы большой вместимости (пассажировместимость от 76 до 120 чел. включительно); БВ II - автобусы большой вместимости (пассажировместимость свыше 41 чел.); ОБВ - автобусы особо большой вместимости (пассажировместимость свыше 120 чел.).
I - в транспортном средстве имеются места, предназначенные для стоящих пассажиров;
II - в транспортном средстве перевозка стоящих пассажиров не предусмотрена.
1. Претендент имеет допуск соответствующего уполномоченного органа на выполнение пассажирских перевозок по рассматриваемому маршруту:
┌───────────────────────────────────────────────────────────────┬────────┐
│ │Да/нет │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Наличие допуска соответствующего уполномоченного органа на │ │
│выполнение пассажирских перевозок по рассматриваемому маршруту │ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────┴────────┘
2. Претендент имеет сертификат соответствия услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом:
┌───────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────┐
│Номер и дата выдачи сертификата соответствия услуг по перевозке│ │
│пассажиров автомобильным транспортом │ │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│Срок действия сертификата соответствия услуг по перевозке │ │
│пассажиров автомобильным транспортом │ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────┴─────────┘
3. Уровень аварийности по предприятию (индивидуальному предпринимателю):
┌────┬──────────────────────────────────────────────────────────┬─────────┐
│3.1 │Количество учетных дорожно-транспортных происшествий по │ │
│ │вине водителей претендента │ │
├────┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│3.2 │Среднесписочное количество транспортных средств (по │ │
│ │предприятию) в отчетном периоде │ │
├────┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│3.3 │Количество учетных дорожно-транспортных происшествий по │ │
│ │вине водителей претендента, приведенных на единицу │ │
│ │транспортного средства в отчетном периоде │ │
└────┴──────────────────────────────────────────────────────────┴─────────┘
4. Экологический класс автобусов:
┌───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐
│Вместимость автобуса │Количество автобусов │
│ ├──────────────┬─────────────┬────────────┤
│ │Евро-4 и выше │Евро-3 │Евро-2 │
├───────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤
│ОМВ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤
│МВ I │ │ │ │
├───────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤
│МВ II │ │ │ │
├───────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤
│СВ I │ │ │ │
├───────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤
│СВ II │ │ │ │
├───────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤
│БВ I │ │ │ │
├───────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤
│БВ II │ │ │ │
├───────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤
│ОБВ │ │ │ │
└───────────────────────────────┴──────────────┴─────────────┴────────────┘
5. Организация диспетчерского управления и контроля движения:
┌────────────────────────────────────────────────────────────┬────────────┐
│ │Да/нет │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Наличие диспетчерского управления и контроля движения │ │
└────────────────────────────────────────────────────────────┴────────────┘
6. Среднемесячная заработная плата водителей, работающих на маршрутах регулярных перевозок, составляет ______ рублей.
7. Страховая сумма за вред, причиненный жизни и здоровью одного пассажира, составляет _______ тысяч рублей.
8. Средний возраст транспортных средств, выставляемых на маршрут:
┌─────────────────────────┬────────────────────┬──────────────────────────┐
│Вместимость автобуса │Количество автобусов│Средний возраст автобусов │
├─────────────────────────┼────────────────────┼──────────────────────────┤
│ОМВ │ │ │
├─────────────────────────┼────────────────────┼──────────────────────────┤
│МВ I │ │ │
├─────────────────────────┼────────────────────┼──────────────────────────┤
│МВ II │ │ │
├─────────────────────────┼────────────────────┼──────────────────────────┤
│СВ I │ │ │
├─────────────────────────┼────────────────────┼──────────────────────────┤
│СВ II │ │ │
├─────────────────────────┼────────────────────┼──────────────────────────┤
│БВ I │ │ │
├─────────────────────────┼────────────────────┼──────────────────────────┤
│БВ II │ │ │
├─────────────────────────┼────────────────────┼──────────────────────────┤
│ОБВ │ │ │
└─────────────────────────┴────────────────────┴──────────────────────────┘
С условиями проведения конкурса согласен.
Руководитель юридического лица Подпись _______________ (Ф.И.О.)
(индивидуальный предприниматель)
"__" _____________ 200__ г.
М.П.".
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Московской области
от 25 ноября 2009 г. N 1025/50
"Приложение N 2
к Положению
ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
I. ОСНОВНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
┌────┬─────────────────────────────────────────────────────────────┬──────┐
│N │Параметры оценки конкурсного предложения │Баллы │
│п/п │ │ │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│1. │Наличие у претендента допуска уполномоченного органа на │ │
│ │выполнение пассажирских перевозок по рассматриваемому │ │
│ │маршруту: │ │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│1.1.│Да │ 5 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│1.2.│Нет │ 0 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│2. │Наличие у претендента сертификата соответствия услуг по │ │
│ │перевозке пассажиров автомобильным транспортом: │ │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│2.1.│Да │ 3 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│2.2.│Нет │ 0 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│3. │Уровень аварийности по предприятию (индивидуальному │ │
│ │предпринимателю): │ │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│ │Количество учетных ДТП по вине водителей претендента, │ │
│ │приведенных на единицу транспортного средства в отчетном │ │
│ │периоде: │ │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│3.1.│До 0,01 │ 5 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│3.2.│От 0,01 до 0,05 │ 2 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│3.3.│Свыше 0,05 │ 0 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│4. │Экологический класс автобусов: │ │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│4.1.│Евро-4 и выше │ 5 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│4.2.│Евро-3 │ 3 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│4.3.│Евро-2 │ 0 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│5. │Организация диспетчерского управления и контроля движения: │ │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│ │Наличие диспетчерского управления и контроля движения: │ │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│5.1.│Да │ 2 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│5.2.│Нет │ 0 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│6. │Соответствие размера среднемесячной заработной платы │ │
│ │водителей, работающих на маршрутах регулярных перевозок, │ │
│ │трехстороннему (региональному) соглашению между │ │
│ │Правительством Московской области, Московским областным │ │
│ │объединением организаций профсоюзов и объединениями │ │
│ │работодателей Московской области: │ │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│6.1.│100% │ 3 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│6.2.│От 70 до 100% │ 2 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│6.3.│От 50 до 70% включительно │ 1 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│6.4.│До 50% включительно │ 0 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│7. │Страховая сумма за вред, причиненный жизни и здоровью одного │ │
│ │пассажира (тыс. руб.): │ │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│7.1.│160 и более │ 3 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│7.2.│От 100 до 160 │ 1 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│7.3.│До 100 │ 0 │
└────┴─────────────────────────────────────────────────────────────┴──────┘
II. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
┌────┬─────────────────────────────────────────────────────────────┬──────┐
│N │Параметры оценки конкурсного предложения │Баллы │
│п/п │ │ │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┴──────┤
│8. │Средний возраст транспортных средств, выставляемых на маршрут: │
├────┼──────────────────┬──────────────────────────────────────────┬──────┤
│ │Вместимость │Средний возраст автобуса │Баллы │
│ │автобуса <*> │ │ │
├────┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────┼──────┤
│8.1.│ОМВ │До 1 года │ 3 │
│ ├──────────────────┼──────────────────────────────────────────┤ │
│ │МВ I, II │До 3 лет │ │
│ ├──────────────────┼──────────────────────────────────────────┤ │
│ │СВ I, II │До 4 лет │ │
│ ├──────────────────┼──────────────────────────────────────────┤ │
│ │БВ I, II, ОБВ │До 5 лет │ │
├────┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────┼──────┤
│8.2.│ОМВ │От 1 года до 3 лет │ 2 │
│ ├──────────────────┼──────────────────────────────────────────┤ │
│ │МВ I, II │От 3 до 5 лет │ │
│ ├──────────────────┼──────────────────────────────────────────┤ │
│ │СВ I, II │От 4 до 7 лет │ │
│ ├──────────────────┼──────────────────────────────────────────┤ │
│ │БВ I, II, ОБВ │От 5 до 10 лет │ │
├────┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────┼──────┤
│8.3.│ОМВ │От 3 до 7 лет │ 1 │
│ ├──────────────────┼──────────────────────────────────────────┤ │
│ │МВ I, II │От 5 до 10 лет │ │
│ ├──────────────────┼──────────────────────────────────────────┤ │
│ │СВ I, II │От 7 до 12 лет │ │
│ ├──────────────────┼──────────────────────────────────────────┤ │
│ │БВ I, II, ОБВ │От 10 до 15 лет │ │
├────┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────┼──────┤
│8.4.│ОМВ │Свыше 7 лет │ 0 │
│ ├──────────────────┼──────────────────────────────────────────┤ │
│ │МВ I, II │Свыше 10 лет │ │
│ ├──────────────────┼──────────────────────────────────────────┤ │
│ │СВ I, II │Свыше 12 лет │ │
│ ├──────────────────┼──────────────────────────────────────────┤ │
│ │БВ I, II, ОБВ │Свыше 15 лет │ │
└────┴──────────────────┴──────────────────────────────────────────┴──────┘
--------------------------------
<*> Вместимость автобусов: ОМВ - автобусы особо малой вместимости (пассажировместимость от 9 до 15 чел. включительно); МВ I - автобусы малой вместимости (пассажировместимость от 16 до 45 чел. включительно); МВ II - автобусы малой вместимости (пассажировместимость от 16 до 25 чел. включительно); СВ I - автобусы средней вместимости (пассажировместимость от 46 до 75 чел. включительно); СВ II - автобусы средней вместимости (пассажировместимость от 26 до 41 чел. включительно); БВ I - автобусы большой вместимости (пассажировместимость от 76 до 120 чел. включительно); БВ II - автобусы большой вместимости (пассажировместимость свыше 41 чел.); ОБВ - автобусы особо большой вместимости (пассажировместимость свыше 120 чел.).
I - в транспортном средстве имеются места, предназначенные для стоящих пассажиров;
II - в транспортном средстве перевозка стоящих пассажиров не предусмотрена".
РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ
Утратил силу. RU 50000201600842
Постановление Правительства Московской области
от 25.11.2009 № 1025/50
«О внесении изменений в постановление правительства московской области от 03.08.2006 № 755/29 "о формировании маршрутной сети, о конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярного сообщения"».
Правительство Московской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Московской области от 03.08.2006 N 755/29 "О формировании маршрутной сети, о конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярного сообщения" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 04.06.2007 N 410/20, от 28.01.2008 N 33/2) (далее - постановление) следующие изменения:
1) в наименовании слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
2) в пункте 1 слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
3) в пункте 2 слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам".
2. Внести в Порядок формирования маршрутной сети, открытия, изменения и закрытия маршрутов регулярного сообщения на территории Московской области, утвержденный постановлением, следующие изменения:
1) в наименовании слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
2) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В целях создания единого транспортного пространства, обеспечения равного доступа перевозчиков на рынок транспортных услуг, безопасности осуществления перевозок, качественного транспортного обслуживания населения на территории Московской области настоящий Порядок определяет процедуру открытия, изменения и закрытия муниципальных, межмуниципальных и межсубъектных маршрутов регулярных перевозок, проходящих по территории Московской области, на которых осуществляются пассажирские перевозки автомобильным, городским наземным электрическим и железнодорожным транспортом пригородного сообщения";
3) в разделе "I. Общие положения":
в абзаце первом слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Маршрутная сеть на территории Московской области состоит из муниципальных, межмуниципальных и межсубъектных маршрутов регулярных перевозок, по которым осуществляются пассажирские перевозки автомобильным, городским наземным электрическим транспортом, а также маршрутов железнодорожного транспорта пригородного сообщения";
в абзаце четвертом слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в абзаце пятом слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в абзаце шестом слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в абзаце седьмом слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в абзаце восьмом слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в абзаце девятом слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в абзаце одиннадцатом слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в абзаце двенадцатом слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в абзаце тринадцатом слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
4) в разделе "II. Открытие маршрута регулярного сообщения":
в наименовании слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в пункте 1 слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в пункте 2 слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в пункте 3 слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в пункте 4:
в абзаце втором слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в абзаце четвертом слова "(коммерческий или транспортом общего пользования)" заменить словами "(регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам)";
5) в разделе "III. Изменение маршрута регулярного сообщения":
в наименовании слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в пункте 1 слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в пункте 2 слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
6) в разделе "IV. Закрытие маршрута регулярного сообщения":
в наименовании слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в пункте 1 слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в пункте 2 слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок".
3. Внести в Положение о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярного сообщения, утвержденное постановлением (далее - Положение о проведении конкурса), следующие изменения:
1) в наименовании слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам";
2) в разделе "1. Общие положения":
в абзаце первом пункта 1.3 после слов "порядок деятельности" дополнить словами ", при необходимости создает секретариат конкурсной комиссии и утверждает его состав";
в пункте 1.4 слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в пункте 1.5 слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в пункте 1.6:
в подпункте 1.6.2 слова "и условиями финансирования из бюджета Московской области затрат перевозчиков при установлении тарифов на перевозку пассажиров транспортом общего пользования, не покрывающих расходов перевозчиков, и затрат перевозчиков на перевозку пассажиров, для которых установлены меры социальной поддержки за счет средств бюджета Московской области (при осуществлении перевозок транспортом общего пользования)" исключить;
подпункт 1.6.6 изложить в следующей редакции:
"1.6.6. Конкурсные предложения, включающие:
регистрационный номер маршрута в Реестре;
номер и наименование маршрута;
протяженность маршрута;
вид маршрута (муниципальный, межмуниципальный, межсубъектный);
вид сообщения (городской пригородный, междугородный);
наименования муниципальных образований Московской области и субъектов Российской Федерации, по территории которых проходит маршрут;
тип перевозки (регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам);
номер конкурсного предложения;
сведения о транспортных средствах, необходимых для обслуживания маршрута, включающие тип транспортных средств (автобус, троллейбус, трамвай), их количество и вместимость";
в подпункте 1.6.8 слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в подпункте 1.6.9 слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
3) в подпункте 2.1.5 пункта 2.1 раздела "2. Документы, представляемые для участия в конкурсе" слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
4) в разделе "3. Порядок проведения конкурса":
в подпункте 3.3.2.1 пункта 3.3 слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
в пункте 3.11 слова "регулярного сообщения" заменить словами "регулярных перевозок";
5) в разделе "4. Основные условия договора на выполнение пассажирских перевозок и порядок его заключения":
пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. Уполномоченный орган вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке, уведомив об этом перевозчика за 30 дней до даты расторжения договора, в следующих случаях:
отзыва лицензии на осуществление перевозки пассажиров;
неоднократного (2 и более раз в течение календарного года) нарушения перевозчиком установленных требований в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, документально зафиксированных уполномоченными органами государственного контроля (надзора);
совершения по вине водителей транспортных средств перевозчика трех и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, а равно одного и более дорожно-транспортных происшествий с особо тяжкими последствиями (5 погибших или 10 раненых) в течение календарного года;
невыполнения в установленный срок предписаний уполномоченных органов;
систематического (2 и более раз в течение 1 года) нарушения перевозчиком условий договора.
Одновременно с уведомлением о расторжении договора уполномоченный орган принимает решение о проведении нового конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок.
На период созыва и проведения конкурса уполномоченный орган заключает договор на выполнение временных пассажирских перевозок с перевозчиком, способным обеспечить выполнение соответствующих условий перевозки на данном маршруте (маршрутах).
Выбор такого перевозчика может быть осуществлен среди других участников конкурса, не ставших его победителями, а также посредством принятия иным перевозчиком публичного предложения, размещенного уполномоченным органом в тех же средствах массовой информации и в Интернете на сайте уполномоченного органа и соответствующего муниципального образования, что и информационное извещение о проведении конкурса.
В таком же порядке уполномоченный орган заключает договор на выполнение временных пассажирских перевозок, если перевозчик не приступил к осуществлению перевозок на маршруте (маршрутах) в срок, установленный договором на выполнение пассажирских перевозок, а также в случае отказа перевозчика от работы на маршруте или от заключения дополнительного соглашения к договору при изменении пассажиропотока на маршруте";
6) приложение N 1 к Положению о проведении конкурса изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
7) приложение N 2 к Положению о проведении конкурса изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Губернатор Московской области
Б.В. Громов
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Московской области
от 25 ноября 2009 г. N 1025/50
"Приложение N 1
к Положению
ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
__________________________________________________________________________,
(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)
__________________________________________________________________________,
(юридический адрес и адрес места нахождения)
ИНН _________________, ОГРН _______________________________________________
предлагает обеспечить осуществление пассажирских перевозок по
___________________________________________________________________________
(муниципальный, межмуниципальный, межсубъектный, городской, пригородный,
междугородный)
маршруту, регистрационный номер маршрута в Реестре: N ______________, номер
маршрута: N ______________________________________________________________,
(наименование маршрута)
тип перевозки _____________________________________________________________
(регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам)
по конкурсному предложению N _____________________________________________,
(номер конкурсного предложения в соответствии
с информационным извещением)
сведения о транспортных средствах, необходимых для обслуживания маршрута:
тип транспортных средств _________________________________________________,
(автобус, троллейбус, трамвай)
количество транспортных средств __________________________________________,
вместимость <*> ___________________________________________________________
--------------------------------
<*> Вместимость автобусов: ОМВ - автобусы особо малой вместимости (пассажировместимость от 9 до 15 чел. включительно); МВ I - автобусы малой вместимости (пассажировместимость от 16 до 45 чел. включительно); МВ II - автобусы малой вместимости (пассажировместимость от 16 до 25 чел. включительно); СВ I - автобусы средней вместимости (пассажировместимость от 46 до 75 чел. включительно); СВ II - автобусы средней вместимости (пассажировместимость от 26 до 41 чел. включительно); БВ I - автобусы большой вместимости (пассажировместимость от 76 до 120 чел. включительно); БВ II - автобусы большой вместимости (пассажировместимость свыше 41 чел.); ОБВ - автобусы особо большой вместимости (пассажировместимость свыше 120 чел.).
I - в транспортном средстве имеются места, предназначенные для стоящих пассажиров;
II - в транспортном средстве перевозка стоящих пассажиров не предусмотрена.
1. Претендент имеет допуск соответствующего уполномоченного органа на выполнение пассажирских перевозок по рассматриваемому маршруту:
┌───────────────────────────────────────────────────────────────┬────────┐
│ │Да/нет │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Наличие допуска соответствующего уполномоченного органа на │ │
│выполнение пассажирских перевозок по рассматриваемому маршруту │ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────┴────────┘
2. Претендент имеет сертификат соответствия услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом:
┌───────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────┐
│Номер и дата выдачи сертификата соответствия услуг по перевозке│ │
│пассажиров автомобильным транспортом │ │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│Срок действия сертификата соответствия услуг по перевозке │ │
│пассажиров автомобильным транспортом │ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────┴─────────┘
3. Уровень аварийности по предприятию (индивидуальному предпринимателю):
┌────┬──────────────────────────────────────────────────────────┬─────────┐
│3.1 │Количество учетных дорожно-транспортных происшествий по │ │
│ │вине водителей претендента │ │
├────┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│3.2 │Среднесписочное количество транспортных средств (по │ │
│ │предприятию) в отчетном периоде │ │
├────┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│3.3 │Количество учетных дорожно-транспортных происшествий по │ │
│ │вине водителей претендента, приведенных на единицу │ │
│ │транспортного средства в отчетном периоде │ │
└────┴──────────────────────────────────────────────────────────┴─────────┘
4. Экологический класс автобусов:
┌───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐
│Вместимость автобуса │Количество автобусов │
│ ├──────────────┬─────────────┬────────────┤
│ │Евро-4 и выше │Евро-3 │Евро-2 │
├───────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤
│ОМВ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤
│МВ I │ │ │ │
├───────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤
│МВ II │ │ │ │
├───────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤
│СВ I │ │ │ │
├───────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤
│СВ II │ │ │ │
├───────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤
│БВ I │ │ │ │
├───────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤
│БВ II │ │ │ │
├───────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤
│ОБВ │ │ │ │
└───────────────────────────────┴──────────────┴─────────────┴────────────┘
5. Организация диспетчерского управления и контроля движения:
┌────────────────────────────────────────────────────────────┬────────────┐
│ │Да/нет │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Наличие диспетчерского управления и контроля движения │ │
└────────────────────────────────────────────────────────────┴────────────┘
6. Среднемесячная заработная плата водителей, работающих на маршрутах регулярных перевозок, составляет ______ рублей.
7. Страховая сумма за вред, причиненный жизни и здоровью одного пассажира, составляет _______ тысяч рублей.
8. Средний возраст транспортных средств, выставляемых на маршрут:
┌─────────────────────────┬────────────────────┬──────────────────────────┐
│Вместимость автобуса │Количество автобусов│Средний возраст автобусов │
├─────────────────────────┼────────────────────┼──────────────────────────┤
│ОМВ │ │ │
├─────────────────────────┼────────────────────┼──────────────────────────┤
│МВ I │ │ │
├─────────────────────────┼────────────────────┼──────────────────────────┤
│МВ II │ │ │
├─────────────────────────┼────────────────────┼──────────────────────────┤
│СВ I │ │ │
├─────────────────────────┼────────────────────┼──────────────────────────┤
│СВ II │ │ │
├─────────────────────────┼────────────────────┼──────────────────────────┤
│БВ I │ │ │
├─────────────────────────┼────────────────────┼──────────────────────────┤
│БВ II │ │ │
├─────────────────────────┼────────────────────┼──────────────────────────┤
│ОБВ │ │ │
└─────────────────────────┴────────────────────┴──────────────────────────┘
С условиями проведения конкурса согласен.
Руководитель юридического лица Подпись _______________ (Ф.И.О.)
(индивидуальный предприниматель)
"__" _____________ 200__ г.
М.П.".
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Московской области
от 25 ноября 2009 г. N 1025/50
"Приложение N 2
к Положению
ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
I. ОСНОВНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
┌────┬─────────────────────────────────────────────────────────────┬──────┐
│N │Параметры оценки конкурсного предложения │Баллы │
│п/п │ │ │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│1. │Наличие у претендента допуска уполномоченного органа на │ │
│ │выполнение пассажирских перевозок по рассматриваемому │ │
│ │маршруту: │ │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│1.1.│Да │ 5 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│1.2.│Нет │ 0 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│2. │Наличие у претендента сертификата соответствия услуг по │ │
│ │перевозке пассажиров автомобильным транспортом: │ │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│2.1.│Да │ 3 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│2.2.│Нет │ 0 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│3. │Уровень аварийности по предприятию (индивидуальному │ │
│ │предпринимателю): │ │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│ │Количество учетных ДТП по вине водителей претендента, │ │
│ │приведенных на единицу транспортного средства в отчетном │ │
│ │периоде: │ │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│3.1.│До 0,01 │ 5 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│3.2.│От 0,01 до 0,05 │ 2 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│3.3.│Свыше 0,05 │ 0 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│4. │Экологический класс автобусов: │ │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│4.1.│Евро-4 и выше │ 5 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│4.2.│Евро-3 │ 3 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│4.3.│Евро-2 │ 0 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│5. │Организация диспетчерского управления и контроля движения: │ │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│ │Наличие диспетчерского управления и контроля движения: │ │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│5.1.│Да │ 2 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│5.2.│Нет │ 0 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│6. │Соответствие размера среднемесячной заработной платы │ │
│ │водителей, работающих на маршрутах регулярных перевозок, │ │
│ │трехстороннему (региональному) соглашению между │ │
│ │Правительством Московской области, Московским областным │ │
│ │объединением организаций профсоюзов и объединениями │ │
│ │работодателей Московской области: │ │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│6.1.│100% │ 3 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│6.2.│От 70 до 100% │ 2 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│6.3.│От 50 до 70% включительно │ 1 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│6.4.│До 50% включительно │ 0 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│7. │Страховая сумма за вред, причиненный жизни и здоровью одного │ │
│ │пассажира (тыс. руб.): │ │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│7.1.│160 и более │ 3 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│7.2.│От 100 до 160 │ 1 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│7.3.│До 100 │ 0 │
└────┴─────────────────────────────────────────────────────────────┴──────┘
II. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
┌────┬─────────────────────────────────────────────────────────────┬──────┐
│N │Параметры оценки конкурсного предложения │Баллы │
│п/п │ │ │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┴──────┤
│8. │Средний возраст транспортных средств, выставляемых на маршрут: │
├────┼──────────────────┬──────────────────────────────────────────┬──────┤
│ │Вместимость │Средний возраст автобуса │Баллы │
│ │автобуса <*> │ │ │
├────┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────┼──────┤
│8.1.│ОМВ │До 1 года │ 3 │
│ ├──────────────────┼──────────────────────────────────────────┤ │
│ │МВ I, II │До 3 лет │ │
│ ├──────────────────┼──────────────────────────────────────────┤ │
│ │СВ I, II │До 4 лет │ │
│ ├──────────────────┼──────────────────────────────────────────┤ │
│ │БВ I, II, ОБВ │До 5 лет │ │
├────┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────┼──────┤
│8.2.│ОМВ │От 1 года до 3 лет │ 2 │
│ ├──────────────────┼──────────────────────────────────────────┤ │
│ │МВ I, II │От 3 до 5 лет │ │
│ ├──────────────────┼──────────────────────────────────────────┤ │
│ │СВ I, II │От 4 до 7 лет │ │
│ ├──────────────────┼──────────────────────────────────────────┤ │
│ │БВ I, II, ОБВ │От 5 до 10 лет │ │
├────┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────┼──────┤
│8.3.│ОМВ │От 3 до 7 лет │ 1 │
│ ├──────────────────┼──────────────────────────────────────────┤ │
│ │МВ I, II │От 5 до 10 лет │ │
│ ├──────────────────┼──────────────────────────────────────────┤ │
│ │СВ I, II │От 7 до 12 лет │ │
│ ├──────────────────┼──────────────────────────────────────────┤ │
│ │БВ I, II, ОБВ │От 10 до 15 лет │ │
├────┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────┼──────┤
│8.4.│ОМВ │Свыше 7 лет │ 0 │
│ ├──────────────────┼──────────────────────────────────────────┤ │
│ │МВ I, II │Свыше 10 лет │ │
│ ├──────────────────┼──────────────────────────────────────────┤ │
│ │СВ I, II │Свыше 12 лет │ │
│ ├──────────────────┼──────────────────────────────────────────┤ │
│ │БВ I, II, ОБВ │Свыше 15 лет │ │
└────┴──────────────────┴──────────────────────────────────────────┴──────┘
--------------------------------
<*> Вместимость автобусов: ОМВ - автобусы особо малой вместимости (пассажировместимость от 9 до 15 чел. включительно); МВ I - автобусы малой вместимости (пассажировместимость от 16 до 45 чел. включительно); МВ II - автобусы малой вместимости (пассажировместимость от 16 до 25 чел. включительно); СВ I - автобусы средней вместимости (пассажировместимость от 46 до 75 чел. включительно); СВ II - автобусы средней вместимости (пассажировместимость от 26 до 41 чел. включительно); БВ I - автобусы большой вместимости (пассажировместимость от 76 до 120 чел. включительно); БВ II - автобусы большой вместимости (пассажировместимость свыше 41 чел.); ОБВ - автобусы особо большой вместимости (пассажировместимость свыше 120 чел.).
I - в транспортном средстве имеются места, предназначенные для стоящих пассажиров;
II - в транспортном средстве перевозка стоящих пассажиров не предусмотрена".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Ежедневные Новости. Подмосковье" № 239 от 16.12.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 090.070.000 Транспорт, 090.070.010 Общие положения, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.070 Городской транспорт, 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110), 090.070.120 Тарифы, сборы и льготы на транспортные услуги |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: