Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2013г.
Номер документа: RU18000201301042
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Are You suprised ?

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2013 года № 527

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2014-2018 ГОДЫ»

(в ред. постановлений Правительства УР от 28.04.2014 № 149; от 21.07.2014 № 276)

УТРАТИЛ СИЛУ: постановление Правительства УР от 29.12.2014 № 561

В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в целях развития и совершенствования муниципальной службы в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2014-  2018 годы».

2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы «Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2014-2018 годы» Администрацию Главы и Правительства Удмуртской Республики. (в ред. постановления Правительства УР от 28.04.2014 № 149)

Исполняющий обязанности Председателя  Правительства  Удмуртской Республики – В.В.  Богатырёв

Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики  от 25 ноября 2013 года  № 527

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ  ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2014 - 2018 ГОДЫ»

(в ред. постановлений Правительства УР от 28.04.2014 № 149; от 21.07.2014 № 276)

1. Паспорт республиканской целевой программы «Развитие муниципальной службы в  Удмуртской Республике на 2014 - 2018 годы»

Наименование Программы

Республиканская целевая программа «Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2014-2018 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

Закон Удмуртской Республики от 20 марта 2008 года            № 10-РЗ «О муниципальной службе в Удмуртской Республике»;

распоряжение Правительства Удмуртской Республики  от 07 октября 2013 года № 669-р «О разработке проекта республиканской целевой программы «Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2014-2018 годы»

Государственный заказчик Программы

Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики

Разработчик проекта Программы

Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики

Исполнители Программы

Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики;

Министерство труда Удмуртской Республики;

органы местного самоуправления в Удмуртской    
Республике (по согласованию);

научные, образовательные и иные организации, отбираемые государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством

Цель

Программы

Развитие и совершенствование муниципальной службы в Удмуртской Республике посредством внедрения эффективных кадровых технологий, формирования высококвалифицированного кадрового состава, совершенствования системы управления муниципальной службой и системы профессионального развития муниципальных служащих

Задачи

Программы

Совершенствование нормативной правовой базы Удмуртской Республики по вопросам муниципальной службы;

развитие единой системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;

эффективное формирование, подготовка и использование органами местного самоуправления в Удмуртской Республике кадрового резерва на замещение вакантных должностей муниципальной службы;

развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;

эффективное применение конкурсного отбора длязамещения вакантных должностей муниципальной службы;

снижение показателя текучести кадров в органах местного самоуправления;

омоложение муниципальных кадров, обеспечение преемственности поколений в системе муниципального управления, движение кадров в органах местного самоуправления;

внедрение эффективных кадровых технологий, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для улучшения результативности их профессиональной служебной деятельности;

стимулирование органов местного самоуправления в Удмуртской Республике к разработке муниципальных программ развития муниципальной службы;

совершенствование системы управления муниципальной службой;

обеспечение взаимосвязи муниципальной и государственной гражданской службы;

формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

повышение престижа муниципальной службы в Удмуртской Республике

Целевые индикаторы Программы

Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва;

доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса;

доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет;

число реализованных инновационных образовательных программ в области муниципальной службы;

число муниципальных служащих, принявших участие в инновационных образовательных программах;

число муниципальных служащих, прошедших обучение;

число муниципальных  служащих, имеющих высшее профессиональное образование;

индекс доверия граждан к муниципальным служащим

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в один этап (2014-2018 годы)

Объемы и источники финансирования Программы

Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

Объем финансирования Программы составляет         20277,2 тыс. руб., в том числе: 2014 год –                    4778,2 тыс. руб.; 2015 год – 2277,0 тыс.руб.; 2016 год – 2278,0 тыс.руб.; 2017 год – 5399,0 тыс.руб.; 2018 год – 5545,0 тыс.руб.

Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики и сметой расходов Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики на соответствующий год.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности: бюджетной, социальной, экономической

Разработка и внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы;

разработка и реализация муниципальных программ развития муниципальной службы в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике;

создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих;

создание методической базы деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

совершенствование применения антикоррупционных мер на муниципальной службе;

создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к муниципальной службе;

внедрение и совершенствование механизмов формирования и использования кадрового резерва, проведения аттестаций и квалификационных экзаменов муниципальных служащих;

снижение текучести и старения кадров, внедрение института наставничества на муниципальной службе, обновление и движение кадров;

развитие системы профессионального обучения муниципальных служащих;

разработка и внедрение в органах местного самоуправления современных механизмов мотивации и стимулирования профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

разработка и внедрение информационных и современных кадровых технологий в системе органов местного самоуправления;

повышение доверия населения к органам местного самоуправления

(в ред. постановления Правительства УР от 28.04.2014 № 149)

2.Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Удмуртской Республики от 20 марта 2008 года № 10-РЗ «О муниципальной службе в Удмуртской Республике».

Одним из основных условий развития муниципальной службы в Удмуртской Республике является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, которое взаимосвязано с эффективным применением системы профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах.

По состоянию на 01 января 2013 года в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике замещали муниципальные должности и должности муниципальной службы 4429 человек.

Гендерный состав муниципальной службы за 2012 год следующий: мужчин - 1049, женщин - 3380 (в 3 раза больше). Средний возраст муниципальных служащих Удмуртской Республики - от 40 до 50 лет.

Около 47% муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, имеют стаж муниципальной службы более 10 лет, они придают стабильность муниципальной службе, обеспечивают высокий профессиональный уровень.

Вместе с тем показатель текучести кадров в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике находится на высоком уровне (в 2009 году – 11 процентов, в 2012 году – 14 процентов).

Также следует отметить, что в Удмуртской Республике ежегодно увеличивается количество муниципальных служащих в возрасте 60 лет и старше (в 2008 году- 1,6%, в 2012 году – 2%), а количество лиц до 30 лет уменьшается (в 2008 году – 20,5%, в 2012 году – 17,4%). Это говорит о том, что  в органах местного самоуправления существует проблема омоложения муниципальных кадров. Привлечение на муниципальную службу талантливых молодых специалистов обеспечит преемственность поколений в системе муниципального управления, движение кадров в органах местного самоуправления, усиление конкуренции в процессе отбора, подготовки и карьерного роста муниципальных служащих.

Администрацией Главы и Правительства Удмуртской Республики  организуется обучение муниципальных служащих за счет средств бюджета Удмуртской Республики. За 2012 год количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, имеющих высшее профессиональное образование увеличилось на 1,2% и составило 90%. За четыре года реализации республиканской целевой программы «Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2009-2013 годы» количество лиц, имеющих высшее профессиональное образование, увеличилось на 8,2% (на 1 января 2008 года процент лиц, имеющих высшее образование, составлял 81,8%). Доля муниципальных служащих, имеющих высшее образование по специальности «Государственное и муниципальное управление», от общей численности муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, имеющих высшее образование, в 2012 году составила10,8%. (в ред. постановления Правительства УР от 28.04.2014 № 149)

В Удмуртской Республике сформирована эффективная система профессионального развития муниципальных служащих. За 2012 год получили дополнительное профессиональное образование 1047 человек  или 23,6% от общего числа муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности (в 2009 году – 26,6%, 2010 году – 26,1%, 2011 году – 24,9%).

Учитывая взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы и исходя из единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих, повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Таким образом, за ближайшие 3 года необходимо охватить обучением в системе высшего и дополнительного профессионального образования 4085 муниципальных служащих. Следовательно, в течение этого периода необходимо за счет средств бюджета Удмуртской Республики и средств местных бюджетов ежегодно охватывать обучением 1360 человек.(1)

Количество лиц, назначенных на должности муниципальной службы из кадрового резерва, по сравнению с 2011 годом увеличилось на 3% и составило 95 человек или 14,5% (в 2009 году - 10,8%, 2010 году – 11%,                   2011 году – 11,5%). Однако при формировании кадрового состава муниципальной службы кадровые резервы на должности муниципальной службы используются не в полном объеме, недостаточно проводятся конкурсные отборы при формировании кадровых резервов. В Удмуртской Республике кадровые резервы должны стать одним из основных источников формирования кадрового состава.

В 2012 году в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике увеличилось количество лиц, назначенных по результатам конкурса, на 3,1% и составило 48 человек или 7,3% от числа принятых  (в 2010 году – 4,5%, 2011 году – 4,2%). Вместе с тем применение конкурсного отбора в органах местного самоуправления используется неактивно. За 2012 год 514 граждан (78,2%) были назначены на вакантные должности муниципальной службы без проведения конкурса и не из состава кадрового резерва. Данная ситуация снижает уровень открытости и нарушает принцип равного доступа граждан к муниципальной службе, препятствует реализации одного из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы - назначения на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности.

С развитием современных информационных технологий возникает проблема с их внедрением и использованием в деятельности органов местного самоуправления в Удмуртской Республике. Муниципальные служащие не в полной мере владеют соответствующими навыками и умениями. Компьютерная грамотность сотрудников недостаточна для эффективной эксплуатации информационных систем. В связи с этим информационные ресурсы при принятии управленческих решений используются редко, что негативно отражается на эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Основным направлением деятельности органов местного самоуправления является профилактика и противодействие коррупции. Вместе с тем на сегодняшний день в органах местного самоуправления имеются факты проявления коррупции среди муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности.

В связи с принятием ряда нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции на кадровые подразделения в органах местного самоуправления возложены функции по проверке достоверности предоставляемых сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, повышение эффективности организации деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов и другие. Данная деятельность нуждается в выработке единого подхода к координации и методическому сопровождению, повышению эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, обеспечению прозрачности деятельности органов местного самоуправления. Меры по противодействию коррупции в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике должны проводиться комплексно и системно.

Средствами массовой информации недостаточно освещаются положительные аспекты деятельности муниципальных служащих. Необходимо повысить информированность населения Удмуртской Республики об условиях и порядке прохождения муниципальной службы, о деятельности органов местного самоуправления.

В целях создания положительного имиджа муниципального служащего, повышения роли и престижа муниципальной службы необходимо обеспечить открытость и гласность муниципальной службы посредством публикуемых в средствах массовой информации результатов проведенных конкурсов на звание «Лучший муниципальный служащий Удмуртской Республики», опросов общественного мнения, выступлений руководителей органов местного самоуправления.

Также необходимо продолжить внедрение действенной системы стимулирования и мотивации муниципальных служащих к эффективному достижению качественных результатов профессиональной служебной деятельности.

С целью улучшения профессионально-квалификационного состава, снижения текучести и старения кадров в Удмуртской Республике необходимо использовать современные кадровые технологии, осуществлять постоянный мониторинг кадрового потенциала на муниципальной службе, активизировать процессы обновления и движения кадров.

Республиканская целевая программа «Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2009 - 2013 годы» позволила начать формирование действенной системы муниципальной службы в Удмуртской Республике, усовершенствовать законодательную базу в сфере муниципальной службы, провести мониторинг общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, провести мероприятия по формированию системы стимулирования муниципальных служащих к эффективному исполнению должностных обязанностей, совершенствовать систему обучения муниципальных служащих. Решение многих указанных проблем требует дальнейшей проработки программно-целевыми методами.

Реализация Программы позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль за выполнением мероприятий Программы и оценку их результатов, внедрить на муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.

Последовательная реализация мероприятий Программы приведет к созданию условий для дальнейшего развития муниципальной службы, повышению ее роли и престижа, эффективности и результативности кадровой политики.

______________________________

(1) Указано относительно фактической численности муниципальных служащих по состоянию на 1 января  2013 г. с учетом  всех возрастных групп, включая лиц в возрасте 55 лет и старше.

3. Социально-экономическая значимость Программы для населения Удмуртской Республики

Программа разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики, предусмотренных в Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года № 68-РЗ «О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы».

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить последовательность и системность развития муниципальной службы в Удмуртской Республике, повысить эффективность кадровой политики в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике, что, в свою очередь, позволит обеспечить целенаправленную работу органов местного самоуправления по реализации положений, определенных Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 09 октября 2009 года № 40-РЗ «О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года».

4. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

Цель Программы - развитие и совершенствование муниципальной службы в Удмуртской Республике посредством внедрения эффективных кадровых технологий, формирования высококвалифицированного кадрового состава, совершенствования системы управления муниципальной службой и системы профессионального развития муниципальных служащих.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих приоритетных  задач:

совершенствование нормативной правовой базы Удмуртской Республики по вопросам муниципальной службы;

развитие единой системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;

эффективное формирование, подготовка и использование органами местного самоуправления в Удмуртской Республике кадрового резерва на замещение вакантных должностей муниципальной службы;

развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;

эффективное применение конкурсного отбора длязамещения вакантных должностей муниципальной службы;

снижение показателя текучести кадров в органах местного самоуправления;

омоложение муниципальных кадров, обеспечение преемственности поколений в системе муниципального управления, движение кадров в органах местного самоуправления;

внедрение эффективных кадровых технологий, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для улучшения результативности их профессиональной служебной деятельности;

стимулирование органов местного самоуправления в Удмуртской Республике к разработке муниципальных программ развития муниципальной службы;

совершенствование системы управления муниципальной службой;

обеспечение взаимосвязи муниципальной и государственной гражданской службы;

формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

повышение престижа муниципальной службы в Удмуртской Республике.

Программа носит среднесрочный характер и реализуется в 2014 - 2018 годах в один этап.

5. Целевые индикаторы по годам реализации Программы

Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей эффективности Программы. Мониторинг целевых индикаторов и показателей эффективности будет осуществляться  ежегодно.  Базовыми значениями показателей определяются показатели 2013 года. Целевые индикаторы и показатели эффективности указаны в приложении 1 к Программе.

6. План мероприятий Программы

Мероприятия Программы предполагается реализовать по следующим направлениям:

совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы и системы управления муниципальной службой;

внедрение на муниципальной службе современных кадровых технологий, повышение эффективности и престижа муниципальной службы;

профессиональное развитие и подготовка муниципальных служащих в Удмуртской Республике.

План мероприятий Программы как перечень конкретных, детально проработанных и взаимоувязанных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов материально-технических и финансовых ресурсов, а также источников финансирования указан в приложении 2 к Программе.

7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики и сметой расходов Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики на очередной финансовый год. (в ред. постановления Правительства УР от 28.04.2014 № 149)

Общий объем финансирования Программы, включая обучение муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, в рамках государственного заказа на профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование из бюджета Удмуртской Республики составит 20277,2 тыс. рублей. Основные направления и объем финансирования по годам приведены в таблице 1. (в ред. постановлений Правительства УР от 28.04.2014 № 149, от 21.07.2014 № 276)

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.

Таблица 1

Общий объем финансирования Программы

Годы

Общий объем 
финансирования
Программы  

Профессиональная подготовка 

Профессиональная переподготовка

Повышение 
квалификации

Иные   
мероприятия

2014

4778,2

3312,0

-

1366,2

100,0

2015

2277,0

2277,0

-

-

-

2016

2278,0

2278,0

-

-

-

2017

5399,0

3135,0

534,0

1430,0

300,0

2018

5545,0

3171,0

566,0

1508,0

300,0

Всего

20277,2

14173,0

1100,0

4304,2

700,0

(в ред. постановлений Правительства УР от 28.04.2014 № 149, от 21.07.2014 № 276)

8. Механизм реализации Программы

Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с планом мероприятий Программы, указанным в приложении 2 к Программе.

Выполнение отдельных мероприятий Программы будет осуществляться посредством заключения государственных контрактов (договоров, соглашений) между государственным заказчиком Программы и научными, образовательными и иными организациями.

Государственный заказчик будет осуществлять координацию деятельности по реализации Программы, обеспечивать взаимодействие исполнителей Программы, анализировать и обобщать результаты их деятельности. 

9. Организация управления Программой

Управление реализацией Программы будет осуществляться государственным заказчиком Программы – Администрацией Главы и Правительства Удмуртской Республики. (в ред. постановления Правительства УР от 28.04.2014 № 149)

Формы и методы организации управления Программой будут определяться государственным заказчиком Программы.

Государственный заказчик Программы:

несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности;

обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий Программы и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами, соглашениями); 

заключает государственные контракты (договоры, соглашения) и оплачивает произведенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с условиями государственного контракта (договора, соглашения);

направляет в уполномоченный орган информацию о проводимых мероприятиях в соответствии с объемами финансирования Программы, предусмотренными законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

направляет в уполномоченный орган бюджетную заявку на финансирование Программы из бюджета Удмуртской Республики и характеристику Программы по формам, установленным уполномоченным органом, с пояснительной запиской в сроки, установленные распоряжением Правительства Удмуртской Республики о разработке проекта прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики;

вносит предложения о внесении изменений в Программу в соответствии с законодательством; 

осуществляет проведение мониторинга реализации Программы.

Исполнители Программы в рамках своих функций и компетенции осуществляют оперативное управление Программой и отчитываются перед государственным заказчиком Программы о реализации осуществляемых ими мероприятий в сроки, установленные государственным заказчиком Программы.

10. Контроль за реализацией Программы

Организацию контроля и оперативного управления за выполнением мероприятий Программы будет осуществлять Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики. (в ред. постановления Правительства УР от 28.04.2014 № 149)

В целях обеспечения контроля за реализацией Программы исполнители Программы ежегодно в установленные сроки будут представлять государственному заказчику Программы информацию о ходе реализации программных мероприятий.

Государственный заказчик Программы ежеквартально будет направлять в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы.

11. Методика оценки эффективности реализации Программы

Методика оценки эффективности Программы заключается в определении количественных показателей, которые необходимо достичь при реализации мероприятий, направленных на развитие системы муниципальной службы в Удмуртской Республике.

Оценка количественных показателей эффективности Программы будет производиться путем сопоставления достигнутых в ходе ее реализации результатов целевым индикаторам и показателям эффективности: бюджетной, социальной, экономической.

Сбор информации для измерения показателей достижения результатов будет осуществляться по отчетной информации исполнителей мероприятий Программы, а также путем проведения мониторингов, социологических опросов по установленным целевым индикаторам.

12. Оценка эффективности реализации Программы

В результате реализации Программы должны быть обеспечены:

разработка и внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы;

разработка и реализация муниципальных программ развития муниципальной службы в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике;

проведение экспериментов на муниципальной службе;

проведение постоянного мониторинга применения законодательства в сфере муниципальной службы в органах местного самоуправления;

создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих;

создание методической базы деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

совершенствование применения антикоррупционных мер на муниципальной службе;

создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к муниципальной службе;

внедрение и совершенствование механизмов формирования и использования кадрового резерва, проведения аттестации и  квалификационных экзаменов муниципальных служащих;

снижение текучести и старения кадров, внедрение института наставничества на муниципальной службе, обновление и движение кадров;

развитие системы профессионального обучения муниципальных служащих;

разработка и внедрение в органах местного самоуправления современных механизмов мотивации и стимулирования профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

проведение научно-исследовательских работ по развитию муниципальной службы в Удмуртской Республике;

разработка и внедрение информационных и современных кадровых технологий в системе органов местного самоуправления;

повышение доверия населения к органам местного самоуправления.

13. Оценка рисков реализации Программы

В ходе реализации мероприятий Программы можно предположить возможность следующих основных рисков, связанных с наличием объективных и субъективных факторов:

изменение федерального законодательства и законодательства Удмуртской Республики о муниципальной службе;

возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий из бюджета Удмуртской Республики;

в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за несоответствия отдельных мероприятий Программы их ожидаемой эффективности.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:

проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки индикаторов, а также мероприятий Программы;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей и задач Программы.

Приложение 1 к республиканской целевой программе  «Развитие муниципальной службы  в Удмуртской Республике на 2014-2018 годы»

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ,ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2014-2018 ГОДЫ»

(в ред. постановления Правительства УР от 21.07.2014 № 276)

N
п/п

Наименование
целевого индикатора 
и показателя
эффективности

Единицы
измерения

Базовый  
показатель
по программе
<*>

Прогноз

Плановый период

2014

2015

2016

2017

2018

Целевые индикаторы

1

Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва

%

14%

не менее 105% от базового значения

не менее 110% от базового значения

не менее 115% от базового значения

не менее 120% от базового значения

не менее 125% от базового значения

2

Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса

%

7%

не менее 105% от базового значения

не менее 110% от базового значения

не менее 115% от базового значения

не менее 120% от базового значения

не менее 125% от базового значения

3

Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет

%

7%

не менее 103% от базового значения

не менее 106% от базового значения

не менее 109% от базового значения

не менее 112% от базового значения

не менее 115% от базового значения

4

Число реализованных инновационных образовательных программ в области муниципальной службы

ед.(%)

3 ед.

-

-

-

не менее 133% от базового значения

не менее 167% от базового значения

5

Число муниципальных служащих, принявших участие в инновационных образовательных программах

чел. (%)

75 чел.

-

-

-

не менее 110% от базового значения

не менее 120% от базового значения

6

Число муниципальных служащих, прошедших обучение

чел. (%)

75 чел.

не менее

200% от базового значения

не менее 110% от базового значения

не менее 115% от базового значения

не менее 400% от базового значения

не менее 500% от базового значения

7

Число муниципальных 
служащих, имеющих высшее профессиональное образование   

%

90 %

не менее 101% от базового значения

не менее

101% от базового значения

не менее

102% от базового значения

не менее

102% от базового значения

не менее 103% от базового значения

Показатели эффективности: бюджетной, социальной, экономической

1

Индекс доверия граждан к муниципальным служащим

%

37%

не менее 105% от базового значения

не менее 110% от базового значения

не менее 115% от базового значения

не менее 120% от базового значения

не менее 125% от базового значения

<*> Показатель, достигнутый в отчетном году, предшествующему году начала реализации Программы.

Приложение 2  к республиканской целевой программе  «Развитие муниципальной службы  в Удмуртской Республике на 2014-2018 годы»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2014-2018 ГОДЫ»

(в ред. постановлений Правительства УР от 28.04.2014 № 149, 21.07.2014 № 276)

№ п/п

Наименование
мероприятия

Направления  
расходов (капитальные вложения, научно- исследовательские и опытно- конструкторские работы, прочие
текущие расходы)

Источники   
финансирования

Объем финансирования  (тыс. рублей, в ценах
текущих лет)

Исполнитель

Ожидаемые   результаты   (в т.ч. оценка бюджетной,   социальной,  экономической экологической (при наличии) эффективности мероприятия,  общий вклад  мероприятия  в достижение  целевых    индикаторов  республиканской, ведомственной программы)

всего

годы реализации

2014

2015

2016

2017

2018

1.Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы и системы управления муниципальной службой

1.1

Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы в Удмуртской Республике

-

-

-

-

-

-

-

-

Минтруд УР

Разработка и реализация нормативных правовых актов Удмуртской Республики по вопросам муниципальной службы

1.2

Мониторинг реализации муниципальных программ развития муниципальной службы в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике

-

-

-

-

-

-

-

-

АПиП УР

Своевременное утверждение и эффективная реализация муниципальных программ развития муниципальной службы в Удмуртской Республике

1.3

Проведение экспериментов по совершенствованию муниципальной службы в Удмуртской Республике

-

-

-

-

-

-

-

-

АПиП УР

ОМСУ в УР (по согласова-нию)

Совершенствование деятельности органов местного самоуправления и повышение эффективности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих

1.4

Внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы

-

-

-

-

-

-

-

-

Минтруд УР

Анализ действующего законодательства о муниципальной службе. Разработка и реализация нормативных правовых актов направленных на совершенствование взаимосвязи муниципальной и государственной гражданской службы 

1.5

Создание системы оказания информационно-методической, консультативной  помощи органам местного самоуправления по вопросам муниципальной службы

-

-

-

-

-

-

-

-

АПиП УР

Минтруд УР

Проведение семинаров-совещаний с руководителями аппаратов и работниками кадровых служб органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;

разработка методических рекомендаций по вопросам муниципальной службы

1.6

Проведение  мониторинга соблюдения  федерального и республиканского законодательства о муниципальной службе в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике

-

-

-

-

-

-

-

-

АПиП УР

Минтруд УР

Проведение анализа и правовой экспертизы действующей нормативной правовой базы, регулирующей порядок и условия прохождения муниципальной службы, изучение принятых и действующих муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по вопросам муниципальной службы и разработка предложений по их совершенствованию

1.7

Проведение проверок исполнения законодательства о муниципальной службе в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике

-

-

-

-

-

-

-

-

Минтруд УР

АПиП УР

Соблюдение органами местного самоуправления в Удмуртской Республике законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики о муниципальной службе

1.8

Совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению и борьбе с коррупцией на муниципальной службе

текущие

расходы

Бюджет УР

200,0

-

-

-

100,0

100,0

АПиП УР

Разработка и реализация комплекса мероприятий по предупреждению, противодействию коррупции на муниципальной  службе.

Снижение уровня коррупционных проявлений на муниципальной службе.

Итого:

Бюджет УР

200,0

-

-

-

100,0

100,0

2. Внедрение на муниципальной службе современных кадровых технологий, повышение эффективности и престижа муниципальной службы

2.1

Проведение ежегодного мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих

текущие

расходы

Бюджет УР

200,0

-

-

-

100,0

100,0

АПиП УР

ОУ

Обеспечение открытости, гласности и доступности муниципальной службы,

получение информации об эффективности и результативности работы органов местного самоуправления

2.2

Повышение престижа муниципальной службы, формирование позитивного отношения граждан к муниципальным служащим

-

-

-

-

-

-

-

-

АПиП УР

Совершенствование средств и методов информирования населения о деятельности органов местного самоуправления (размещение в СМИ информации о деятельности органов местного самоуправления)

2.3

Организация и проведение республиканского конкурса «Лучший муниципальный служащий в Удмуртской Республике»

Текущие расходы

Бюджет УР

300,0

100,0

-

-

100,0

100,0

АГиП УР, ОМСУ в УР (по согласованию)

Повышение материальных и моральных стимулов для муниципальных служащих к эффективному и качественному исполнению должностных обязанностей

2.4

Разработка технологии (механизма) по качественному формированию, подготовке и использованию кадрового резерва на муниципальной службе

-

-

-

-

-

-

-

-

АПиП УР

Анализ принятых муниципальных правовых актов по вопросам кадрового резерва на муниципальной службе. Анализ кадровой работы ОМСУ в УР по работе с кадровым резервом

2.5

Разработка научно-обоснованных методик оценки профессиональных и деловых качеств кадров при проведении конкурсов, аттестации и квалификационных экзаменов

-

-

-

-

-

-

-

-

АПиП УР

ОУ

Разработка методик оценки профессиональных, деловых и моральных качеств кадров при проведении конкурсов, аттестации и квалификационных экзаменов, с целью повышения профессионального уровня кадров

Итого:

Бюджет УР

500,0

100,0

-

-

200,0

200,0

3. Профессиональное развитие и подготовка муниципальных служащих в Удмуртской Республике

3.1

Разработка проекта нормативно-правового акта по утверждению государственного заказа на профессиональную подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации  муниципальных служащих

-

-

-

-

-

-

-

-

АПиП УР

Выполнение требований законодательства в части  участия в обеспечении  профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации  муниципальных служащих

3.2

Проведение мониторинга:

   по изучению потребности получения новых знаний, умений и навыков;

   эффективности процесса профессионального развития и подготовки муниципальных служащих

-

-

-

-

-

-

-

-

АПиП УР, ОУ

Повышение эффективности исполнения служебных обязанностей муниципальными служащими

3.3

Повышение качества и актуализация программ обучения муниципальных служащих

-

-

-

-

-

-

-

-

АПиП УР, ОУ

Обеспечение соответствия основных направлений образовательных программ перспективным целям и задачам органов местного самоуправления

3.4

Организация  обучения муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, по программам:

Выполнение государственного заказа на профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих

высшего образования

текущие расходы

Бюджет УР

14173,0

3312,0

2277,0

2278,0

3135,0

3171,0

АГиП УР

профессиональной переподготовки

текущие расходы

Бюджет УР

1100,0

-

-

-

534,0

566,0

АГиП УР

повышения квалификации

текущие расходы

Бюджет УР

4304,2

1366,2

-

-

1430,0

1508,0

АГиП УР

Итого на организацию обучения:

Бюджет УР

19577,2

4678,2

2 277,0

2 278,0

5 099,0

5 245,0

Итого:

Бюджет УР

700,0

100,0

-

-

300,0

300,0

Всего по Программе:

Бюджет УР

20277,2

4778,2

2 277,0

2 278,0

5 399,0

5 545,0

Список сокращений используемых в Плане мероприятий республиканкой целевой

программы «Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике  на 2014-2018 годы»

1. АГиП УР – Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики. (в ред. постановления Правительства УР от 28.04.2014 № 149)

2. Минтруд УР – Министерство труда Удмуртской Республики.

3. ОМСУ в УР – органы местного самоуправления в  Удмуртской Республике (по согласованию).

4.ОУ – научные, образовательные и иные организации, отбираемые государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством.

5. СМИ – средства массовой информации.

6. Бюджет УР - бюджет Удмуртской Республики.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальный сайт Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) от 04.12.2013
Рубрики правового классификатора: 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать