Основная информация
Дата опубликования: | 25 ноября 2014г. |
Номер документа: | RU52000201401346 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Правительство Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2014 года № 810
Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения положений об органах исполнительной власти Нижегородской области
В целях упорядочения работы по подготовке положений об органах исполнительной власти Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, согласования и утверждения положений об органах исполнительной власти Нижегородской области (далее - Порядок).
2. Органам исполнительной власти Нижегородской области руководствоваться Порядком при разработке положений об органах исполнительной власти Нижегородской области.
3. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Нижегородской области от 8 апреля 1999 года № 83 "Об утверждении порядка разработки, согласования и утверждения положений об органах исполнительной власти Нижегородской области";
постановление Правительства Нижегородской области от 5 июля 2002 года № 155 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Нижегородской области от 08.04.1999 № 83";
постановление Правительства Нижегородской области от 4 марта 2011 года № 147 "О внесении изменений в постановление Администрации Нижегородской области от 8 апреля 1999 года № 83".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области С.А. Потапова.
И.о. Губернатора В.А. Иванов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 25 ноября 2014 года № 810
ПОРЯДОК
разработки, согласования и утверждения положений об органах
исполнительной власти Нижегородской области
(далее - порядок)
1. Общие Положения
1.1. Положение об органе исполнительной власти Нижегородской области является частью организационно-правовой документации, обеспечивающей деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области, и составляет основу их деятельности наряду с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами и другими нормативными правовыми актами Нижегородской области.
1.2. Данный порядок регламентирует единые правила разработки, оформления, согласования и утверждения Положения об органе исполнительной власти Нижегородской области (далее - орган исполнительной власти).
1.3. Положение об органе исполнительной власти утверждается постановлением Правительства Нижегородской области, определяет порядок образования, правовое положение, права, обязанности, организацию работы, взаимодействие с другими органами исполнительной власти и иными органами и организациями.
2. Разработка, структура и оформление Положения
об органе исполнительной власти
2.1. Организация разработки проекта Положения об органе исполнительной власти осуществляется его руководителем.
2.2. Текст Положения об органе исполнительной власти подразделяется на разделы, пункты и подпункты. Заголовки разделов пишутся с прописной буквы. Точка в конце заголовков разделов не проставляется. Разделы и пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой.
2.3. Проект должен быть написан грамотно, юридически четким языком, не допускающим различных толкований, без противоречивых формулировок, с употреблением общепринятых сокращений. В Положении используется форма изложения текста от третьего лица единственного или множественного числа ("министерство осуществляет...", "в состав коллегии входят ...").
2.4. Проект Положения об органе исполнительной власти визируется его руководителем.
2.5. Структура Положения об органе исполнительной власти Нижегородской области должна соответствовать приложению к настоящему порядку.
3. Согласование и утверждение Положения об органе исполнительной власти осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года № 920. При этом орган-разработчик проекта согласовывает проект:
- с управлением государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области;
- с министерством финансов Нижегородской области (в случае наличия в проекте Положения или проекте о внесении изменений в Положение норм, касающихся бюджетных правоотношений).
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку разработки, согласования
и утверждения положений об
органах исполнительной власти
Нижегородской области
СТРУКТУРА
Положения об органе исполнительной власти
Нижегородской области
1. Общие положения
В разделе даются официальные полное и сокращенное (при необходимости) наименования органа исполнительной власти, указываются правовое основание его создания, сведения о правопреемстве (в случае наличия правопреемства), статус юридического лица (в случае, если орган исполнительной власти наделен таким статусом), какие печати, штампы, бланки, счета имеет, перечисляются нормативные правовые акты, которыми орган исполнительной власти руководствуется в своей деятельности, указывается, кому подчиняется и кем непосредственно курируется в своей деятельности, порядок финансирования расходов на содержание органа исполнительной власти, порядок утверждения структуры органа исполнительной власти, его предельной численности и штатного расписания, иные основополагающие моменты деятельности органа исполнительной власти.
2. Основные задачи
В разделе по пунктам излагаются задачи органа исполнительной власти. Задачи - это основные направления деятельности данного органа исполнительной власти (разработка и реализация единой государственной политики в такой-то сфере, разработка проекта областного бюджета и обеспечение его исполнения, правовое обеспечение деятельности Губернатора и Правительства области и т.д.).
3. Функции
В разделе перечисляются функции органа исполнительной власти. Функции - это действия или конкретные виды работ, выполняемые органом исполнительной власти для решения поставленных перед ним задач (разработка правовых актов по таким-то вопросам, подготовка предложений, организация выставок-ярмарок, оказание помощи; проведение учебы и семинаров и т.д.).
4. Права
В разделе перечисляются права, которыми наделяется орган исполнительной власти для выполнения возложенных на него функций (представительствовать в соответствующих органах, запрашивать информацию, привлекать специалистов для разработки документов и методических материалов и др.). При необходимости для коллегиального рассмотрения актуальных вопросов орган исполнительной власти имеет право создавать коллегию, действующую на основе Положения, утвержденного его руководителем.
5. Руководство
В разделе указывается кем, на каких принципах осуществляется руководство органом исполнительной власти, кем назначается и освобождается от должности руководитель, сфера его компетенции (подписывает приказы, принимает и увольняет работников, налагает дисциплинарные взыскания, утверждает положения о структурных подразделениях, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, распоряжается денежными средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований, заключает договоры и т.д.).
6. Взаимоотношения
В разделе определяются служебные взаимоотношения данного органа исполнительной власти с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам подготовки и согласования документов, совместного выполнения работ и другим вопросам.
7. Реорганизация и ликвидация
В разделе указывается в каком порядке и кем осуществляется реорганизация и ликвидация органа исполнительной власти.
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2014 года № 810
Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения положений об органах исполнительной власти Нижегородской области
В целях упорядочения работы по подготовке положений об органах исполнительной власти Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, согласования и утверждения положений об органах исполнительной власти Нижегородской области (далее - Порядок).
2. Органам исполнительной власти Нижегородской области руководствоваться Порядком при разработке положений об органах исполнительной власти Нижегородской области.
3. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Нижегородской области от 8 апреля 1999 года № 83 "Об утверждении порядка разработки, согласования и утверждения положений об органах исполнительной власти Нижегородской области";
постановление Правительства Нижегородской области от 5 июля 2002 года № 155 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Нижегородской области от 08.04.1999 № 83";
постановление Правительства Нижегородской области от 4 марта 2011 года № 147 "О внесении изменений в постановление Администрации Нижегородской области от 8 апреля 1999 года № 83".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области С.А. Потапова.
И.о. Губернатора В.А. Иванов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 25 ноября 2014 года № 810
ПОРЯДОК
разработки, согласования и утверждения положений об органах
исполнительной власти Нижегородской области
(далее - порядок)
1. Общие Положения
1.1. Положение об органе исполнительной власти Нижегородской области является частью организационно-правовой документации, обеспечивающей деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области, и составляет основу их деятельности наряду с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами и другими нормативными правовыми актами Нижегородской области.
1.2. Данный порядок регламентирует единые правила разработки, оформления, согласования и утверждения Положения об органе исполнительной власти Нижегородской области (далее - орган исполнительной власти).
1.3. Положение об органе исполнительной власти утверждается постановлением Правительства Нижегородской области, определяет порядок образования, правовое положение, права, обязанности, организацию работы, взаимодействие с другими органами исполнительной власти и иными органами и организациями.
2. Разработка, структура и оформление Положения
об органе исполнительной власти
2.1. Организация разработки проекта Положения об органе исполнительной власти осуществляется его руководителем.
2.2. Текст Положения об органе исполнительной власти подразделяется на разделы, пункты и подпункты. Заголовки разделов пишутся с прописной буквы. Точка в конце заголовков разделов не проставляется. Разделы и пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой.
2.3. Проект должен быть написан грамотно, юридически четким языком, не допускающим различных толкований, без противоречивых формулировок, с употреблением общепринятых сокращений. В Положении используется форма изложения текста от третьего лица единственного или множественного числа ("министерство осуществляет...", "в состав коллегии входят ...").
2.4. Проект Положения об органе исполнительной власти визируется его руководителем.
2.5. Структура Положения об органе исполнительной власти Нижегородской области должна соответствовать приложению к настоящему порядку.
3. Согласование и утверждение Положения об органе исполнительной власти осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года № 920. При этом орган-разработчик проекта согласовывает проект:
- с управлением государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области;
- с министерством финансов Нижегородской области (в случае наличия в проекте Положения или проекте о внесении изменений в Положение норм, касающихся бюджетных правоотношений).
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку разработки, согласования
и утверждения положений об
органах исполнительной власти
Нижегородской области
СТРУКТУРА
Положения об органе исполнительной власти
Нижегородской области
1. Общие положения
В разделе даются официальные полное и сокращенное (при необходимости) наименования органа исполнительной власти, указываются правовое основание его создания, сведения о правопреемстве (в случае наличия правопреемства), статус юридического лица (в случае, если орган исполнительной власти наделен таким статусом), какие печати, штампы, бланки, счета имеет, перечисляются нормативные правовые акты, которыми орган исполнительной власти руководствуется в своей деятельности, указывается, кому подчиняется и кем непосредственно курируется в своей деятельности, порядок финансирования расходов на содержание органа исполнительной власти, порядок утверждения структуры органа исполнительной власти, его предельной численности и штатного расписания, иные основополагающие моменты деятельности органа исполнительной власти.
2. Основные задачи
В разделе по пунктам излагаются задачи органа исполнительной власти. Задачи - это основные направления деятельности данного органа исполнительной власти (разработка и реализация единой государственной политики в такой-то сфере, разработка проекта областного бюджета и обеспечение его исполнения, правовое обеспечение деятельности Губернатора и Правительства области и т.д.).
3. Функции
В разделе перечисляются функции органа исполнительной власти. Функции - это действия или конкретные виды работ, выполняемые органом исполнительной власти для решения поставленных перед ним задач (разработка правовых актов по таким-то вопросам, подготовка предложений, организация выставок-ярмарок, оказание помощи; проведение учебы и семинаров и т.д.).
4. Права
В разделе перечисляются права, которыми наделяется орган исполнительной власти для выполнения возложенных на него функций (представительствовать в соответствующих органах, запрашивать информацию, привлекать специалистов для разработки документов и методических материалов и др.). При необходимости для коллегиального рассмотрения актуальных вопросов орган исполнительной власти имеет право создавать коллегию, действующую на основе Положения, утвержденного его руководителем.
5. Руководство
В разделе указывается кем, на каких принципах осуществляется руководство органом исполнительной власти, кем назначается и освобождается от должности руководитель, сфера его компетенции (подписывает приказы, принимает и увольняет работников, налагает дисциплинарные взыскания, утверждает положения о структурных подразделениях, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, распоряжается денежными средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований, заключает договоры и т.д.).
6. Взаимоотношения
В разделе определяются служебные взаимоотношения данного органа исполнительной власти с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам подготовки и согласования документов, совместного выполнения работ и другим вопросам.
7. Реорганизация и ликвидация
В разделе указывается в каком порядке и кем осуществляется реорганизация и ликвидация органа исполнительной власти.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: