Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2016г.
Номер документа: RU30000201600949
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.11.2016               № 412-П

Об организации оповещения, в том числе экстренного, и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов

В соответствии с федеральными законами от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и в целях обеспечения своевременного оповещения, в том числе экстренного, и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов,

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации оповещения, в том числе экстренного, и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.

2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и организаций, расположенных на территории Астраханской области, независимо от форм собственности:

обеспечивать своевременное оповещение, в том числе экстренное, и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

поддерживать в постоянной готовности к использованию системы оповещения, в том числе экстренного, и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

организовать руководство мероприятиями по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения, в том числе экстренного, и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.

3. Рекомендовать руководителям организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, принимать меры по поддержанию в постоянной готовности локальных систем оповещения.

4. Признать утратившими силу постановления Правительства Астраханской области:

- от 25.10.2005 № 390-П «О системе оповещения, в том числе экстренного, и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий»;

- от 21.11.2011 № 494-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 25.10.2005 № 390-П»;

- от 03.10.2013 № 397-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 25.10.2005 № 390-П».

5. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

6. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 25.11.2016 № 412-П

Положение об организации оповещения, в том числе экстренного, и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации оповещения, в том числе экстренного, и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов (далее – Положение), разработано в соответствии с федеральными законами от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет порядок оповещения, в том числе экстренного, и информирования населения Астраханской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.

1.2. Система оповещения, в том числе экстренного, и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, Астраханской области (далее – система оповещения и информирования) представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил постоянной готовности территориальной подсистемы Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – территориальная подсистема Астраханской области) и населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведении мероприятий при чрезвычайных ситуациях, а также об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.

1.3. Система оповещения и информирования включает в себя:

на региональном уровне – региональную систему оповещения и информирования (на территории Астраханской области);

на муниципальном уровне – местную систему оповещения и информирования (на территории муниципального образования);

на объектовом уровне – локальную систему оповещения и информирования (в районе размещения потенциально опасного объекта).

1.4. Основной задачей региональной системы оповещения и информирования является доведение сигналов оповещения и экстренной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, до:

руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Астраханской области;

должностных лиц исполнительных органов государственной власти

Астраханской области;

руководителей и должностных лиц органов управления и сил постоянной готовности территориальной подсистемы Астраханской области;

единых дежурно-диспетчерских служб (далее – ЕДДС) муниципальных районов и городских округов Астраханской области;

дежурно-диспетчерских служб (далее – ДДС) организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (далее – опасные объекты);

населения, проживающего на территории Астраханской области.

2. Порядок оповещения и информирования населения

2.1. Оповещение, в том числе экстренное, и информирование населения Астраханской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов (далее – оповещение и информирование населения), осуществляется одновременно по комплексной системе экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций с помощью дистанционно управляемых электросирен (предупредительный сигнал «Внимание всем!»), а также с использованием действующих сетей проводного и радиовещания, телевидения, с учетом положений статьи 35 Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 2124-1 «О средствах массовой информации».

2.2. Оповещение и информирование населения осуществляют:

уполномоченный орган, определенный в соответствии с соглашением о передаче осуществления части полномочий в решении вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации и осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, заключенным в порядке, установленном статьей 26.8 Федерального закона от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – уполномоченный орган);

ЕДДС муниципальных районов и городских округов;

ДДС опасных объектов.

2.3. Решение об оповещении и информировании населения принимается:

с использованием региональной системы оповещения и информирования – Губернатором Астраханской области через уполномоченный орган;

в отношении других систем оповещения и информирования – руководителями соответствующих органов и организаций, расположенных на территории Астраханской области.

2.4. На уполномоченный орган возлагаются задачи по координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы Астраханской области по вопросам оповещения и информирования населения.

2.5. Для дублирования сигналов оповещения населения и работников организаций используются локальные системы оповещения в районах размещения опасных объектов (организаций), подвижные и носимые громкоговорящие установки, производственные и транспортные гудки, ручные сирены.

2.6. Передача речевой информации с указанием порядка действий населения по сигналам оповещения осуществляется через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ не более 5 минут.

Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.

2.7. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала «Внимание всем!».

2.8. В экстренных случаях передача кратких речевых сообщений с целью оповещения и информирования населения осуществляется непосредственно уполномоченным органом способом прямой передачи или в магнитной записи.

3. Порядок совершенствования и поддержания в готовности систем

оповещения и информирования

3.1. В целях поддержания систем оповещения и информирования в состоянии постоянной готовности уполномоченный орган совместно с министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области (далее – министерство) осуществляют плановые и внеплановые проверки их готовности в соответствии с возложенными полномочиями.

Плановые проверки готовности систем оповещения и информирования проводятся в соответствии с планом основных мероприятий Астраханской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на соответствующий год. Результаты проверки оформляются актом.

Внеплановые проверки готовности системы оповещения и информирования проводятся на основании совместного приказа уполномоченного органа и министерства для устранения нарушений, выявленных в ходе плановой проверки, а также в случае прогнозирования возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.

3.2. Для обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования уполномоченный орган совместно с министерством:

принимает участие в разработке текстов речевых сообщений для оповещения и информирования населения;

организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных, ответственных за передачу сигналов оповещения в мирное и военное время;

совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания планирует и проводит тренировки по передаче сигналов оповещения;

организует взаимодействие с организациями связи, операторами связи, организациями телерадиовещания и органами повседневного управления территориальной подсистемы Астраханской области по передаче сигналов оповещения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.030 Режим чрезвычайного положения (см. также 160.030.030), 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать