Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2020г.
Номер документа: RU66009705202000166
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: глава городского округа Рефтинский
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕФТИНСКИЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.11.2020 № 720

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕФТИНСКИЙ ОТ 22.01.2019 ГОДА № 62 «ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И ОБУЧЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕФТИНСКИЙ СПОСОБАМ ЗАЩИТЫ И ДЕЙСТВИЯМ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ИЛИ УГРОЗЫ ЕГО СОВЕРШЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПО МИНИМИЗАЦИИ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА»

В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимая во внимание подпункт 3.4. раздела III Протокола совместного заседания антитеррористической комиссии в Свердловской области и оперативного штаба в Свердловской области от 26.08. 2020 года № 3, на основании пункта 26, пункта 50 статьи 30 Устава городского округа Рефтинский

ПОСТАНОВЛЯЮ

1. Внести изменения в постановление главы городского округа Рефтинский от 22.01.2019 года № 62 «Порядок организации подготовки и обучения руководителей и работников органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений городского округа Рефтинский способам защиты и действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, а также по минимизации морально-психологических последствий террористического акта», изложив приложение №1 и приложение № 2 в новой редакции (приложение №1,2).

2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления и руководителям муниципальных учреждений городского округа Рефтинский:

1) обеспечить принятие правовых актов об организации обучения муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений городского округа Рефтинский способам защиты и действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, а также по минимизации морально-психологических последствий террористического акта;

2) организовать и скорректировать порядок и периодичность инструктажей, занятий, тренировок и учений по действиям муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений городского округа Рефтинский при угрозе совершения или совершении террористического акта, в том числе при обнаружении посторонних лиц и подозрительных предметов, по безопасной и своевременной эвакуации, а также утвердить графики проведения в 2021 году указанных мероприятий с работниками по способам защиты и действиям угрозы совершения или при совершении террористического акта;

3) ежегодно в срок до 20 декабря предоставлять утвержденный руководителем «План и график проведения тренировки» в отдел безопасности, гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций администрации городского округа Рефтинский (В.Л. Самойленко).

3. Опубликовать настоящее постановление в информационном вестнике администрации городского округа Рефтинский «Рефтинский вестник».

4. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава городского

округа Рефтинский

Н.Б. Мельчакова

Приложение № 1

к постановлению главы

городского округа Рефтинский

от 25.11.2020 № 720

«О внесении изменений в постановление

главы городского округа Рефтинский

от 22.01.2019 года № 62

«Порядок организации подготовки

и обучения руководителей и работников

органов местного самоуправления

и работников муниципальных учреждений

городского округа Рефтинский способам

защиты и действиям в условиях совершения

террористического акта или угрозы его совершения,

а также по минимизации

морально-психологических последствий

террористического акта»

Порядок

организации подготовки и обучения руководителей и работников органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений городского округа Рефтинский способам защиты и действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, а также по минимизации морально-психологических последствий террористического акта

1. Настоящий Порядок регламентирует организацию подготовки и обучения руководителей и работников органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений городского округа Рефтинский способам защиты и действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, а также по минимизации морально-психологических последствий террористического акта.

2. Подготовку способам защиты и действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, а также по минимизации морально-психологических последствий террористического акта проходят:

а) руководители органов местного самоуправления городского округа Рефтинский и муниципальных учреждений городского округа Рефтинский (далее - руководители);

б) работники органов местного самоуправления городского округа Рефтинский, и работники муниципальных учреждений городского округа Рефтинский (далее - работники).

3. Основными задачами при подготовке руководителей и работников способам защиты и действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, а также по минимизации морально-психологических последствий террористического акта являются:

а) обучение правилам поведения, основным способам защиты и действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, приёмам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования средствами индивидуальной защиты;

б) совершенствование практических навыков руководителей органов местного самоуправления, учреждений при проведении мероприятий в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, а также по минимизации морально-психологических последствий террористического акта;

в) практическое усвоение работниками в ходе учений и тренировок действий в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, приёмам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

г) совершенствование знаний, умений и навыков способам защиты и действиям в условиях совершения осуществляется в ходе проведения учений и тренировок.

4. Подготовка и обучение в области защиты и действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения может осуществляться посредством:

1) проведения бесед, лекций, просмотра учебных фильмов, а также самостоятельного изучения инструкций, пособий, листовок и буклетов;

2) проведения занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельного изучения порядка действий в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках;

3) для руководителей органов местного самоуправления, муниципальных учреждений – получения дополнительного профессионального образования по программам квалификации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области противодействия терроризму, проведения самостоятельной работы с нормативными документами по вопросам организации и осуществления мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций;

4) для работников, ответственных за профилактику терроризма – получения дополнительного профессионального образования или курсового обучения в области противодействия терроризму, а также участия в сборах, занятиях, учениях и тренировках.

5. Формами подготовки в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, а также по минимизации морально-психологических последствий террористического акта являются проведения инструктажей, занятий, тренировок и учений.

6. Инструктаж по антитеррористической безопасности на рабочем месте предоставляет собой процедуру ознакомления работников с обучающими материалами по противостоянию террористическим актам.

Как правило, основными задачами являются:

- доведение до работников информации об основных источниках опасности;

- объяснение работникам главных направлений антитеррористической защищённости организации;

- подробная консультация работников относительно порядка действий при совершении в отношении организаций террористического акта.

Проведение инструктажа включает в себя, в первую очередь, создание программы организации мероприятия. Программа проведения инструктажа, направленного на знакомство с мерами по антитеррористической безопасности, включая в себя, как правило, несколько разделов:

- факторы угрозы, которые могут привести к теракту (например: проникновение на территорию объекта неизвестных лиц, которые совершают диверсию; при поступлении анонимных сообщений на телефонные номера и т.д.);

- перечень нормативных и локальных актов, регламентирующих правила безопасности, положения которых необходимо знать всем работникам;

- источники из которых работник может получить информацию о террористической угрозе и о том, каким образом орган местного самоуправления, муниципальное учреждение защищены от нее (например: ознакомится с информацией на определенном сайте или изучить ее на стенде);

- инструменты и действия, которые направлены на предотвращение угрозы (например: нажатие на кнопку включения сигнализации);

- практические рекомендации (например: сообщить о подозрительном предмете или действиях незнакомого гражданина в уполномоченные органы, при угрохе теракта не поддаваться панике);

- ознакомление с планом эвакуации и случае ЧС из организации;

- указание безопасного места, где работники могут укрыться;

- порядок информирования правоохранительных органов и иные государственные службы в случае наступления теракта.

7. Первичный инструктаж проводится при приеме на работу, повторный инструктаж проводится перед проведением практических занятий, не реже одного раза в течение текущего года.

8. Совершенствование знаний, умений и навыков работников способам защиты и действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения осуществляется в ходе проведения специальных и комплексных учений и тренировок.

9. Учения или тренировки проводятся ежегодно продолжительностью до 6 часов.

Для участия и координации действий учений и тренировок могут привлекаться представители территориальных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов государственной власти Свердловской области (по согласованию).

Приложение № 2

к постановлению главы

городского округа Рефтинский

от 25.11.2020 № 720

«О внесении изменений в постановление

главы городского округа Рефтинский

от 22.01.2019 года № 62

«Порядок организации подготовки

и обучения руководителей и работников

органов местного самоуправления

и работников муниципальных учреждений

городского округа Рефтинский

способам защиты и действиям

в условиях совершения террористического акта

или угрозы его совершения, а также

по минимизации морально-психологических

последствий террористического акта»

Примерная программа обучения руководителей и работников органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений городского округа Рефтинский способам защиты и действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, а также по минимизации морально-психологических последствий террористического акта

1. Обучение руководителей и работников органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений городского округа Рефтинский способам защиты и действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, а также по минимизации морально-психологических последствий террористического акта.

Основная цель обучения – повышение готовности работников органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений городского округа Рефтинский к чётким, умелым и адекватным действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения.

2. Органы местного самоуправления и муниципальные учреждения (далее – организации) на основе настоящей Примерной программы обучения вправе разрабатывать свои рабочие программы обучения работников муниципальных организаций с учётом специфики деятельности учреждений, особенностей и степени подготовленности обучаемых.

3. Для проведения занятий приказом руководителя создаются учебные группы и назначаются руководители занятий, которые ведут журнал учёта посещения занятий и осуществляют контроль качества усвоения учебного материала. Журнал учёта посещения занятий составляется отдельно на каждую учебную группу, созданную в учреждении.

4. Занятия проводятся в рабочее время, как правила, ежеквартально, за исключением месяцев массовых отпусков работников, в соответствии с расписание, утвержденным руководителем. Расписание составляется отдельно на каждую учебную группу (при необходимости).

5. Основными видами учебных занятий, при обучении работников учреждений являются лекции, практические занятия и учения, тренировки.

6. Знания и умения, полученные при освоении тем, совершенствуются в ходе участия работников учреждений в тренировках и учениях.

7. В ходе проведения занятий постоянное внимание должно уделяться психологической подготовке обучаемых, выработке у них уверенности в надёжности и эффективности мероприятий, воспитанию стойкости, готовности выполнять должностные обязанности в сложной обстановке возможных опасностей, при высокой организованности и дисциплине.

8. При проведении занятий по вопросам безопасности при совершении террористического акта основное внимание рекомендуется уделять:

- объяснению сути возникающей опасности и обучению слушателей правилам их возможного поведения;

- в ходе обучения не акцентировать внимание слушателей на масштабности терактов, не демонстрировать натуралистические детали их возможных последствий, избегать запугивания;

- воспитанию у слушателей бдительности и наблюдательности;

- больше времени отводить на практические действия, в том числе, при обнаружении бесхозных предметов в транспорте, в общественных местах, в учреждениях;

- при проведении занятий давать полную информацию, подкрепляемую ссылками на нормативные правовые акты, о юридических последствиях участия в подготовке и осуществлении актов терроризма, а также за распространение ложной информации о возможных террористических актах;

- рассматривать со слушателями методы вовлечения в террористические организации и способы вербовки исполнителей терактов. Особое внимание уделять на распространенном методе – вовлечении в нетрадиционные религиозные секты и общества, а также возможные пути и способы противодействия вербовщикам;

- при обучении необходимо больше внимания уделять на действия при применении токсических веществ, на умение быстрой идентификации применяемого вещества и правилам оказания немедленной медицинской помощи.

Руководитель организации, а также работник, ответственный за профилактику терроризма, обязаны осуществлять постоянный контроль подготовки и проведения занятий.

9. В результате обучения руководители и работники органов местного самоуправления, и работники муниципальных учреждений должны знать:

- порядок действий при угрозе и в случае совершения террористического акта;

- правила и порядок оказания первой медицинской помощи себе и пострадавшим.

10. В результате обучения руководители и работники органов местного самоуправления, и работники муниципальных учреждений должны уметь:

- практически выполнять основные мероприятия по защите и действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения;

- чётко действовать по сигналам оповещения;

- оказывать первую медицинскую помощь в неотложных ситуациях.

10. Учебно-тематический план.

Программа обучения работников способам защиты и действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, а также по минимизации морально-психологических последствий террористического акта.

Цель обучения: повышение готовности работников к четким, умелым и адекватным действиям и способам защиты в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, а также по минимизации морально-психологических последствий террористического акта.

Категория обучаемых: муниципальные служащие, работники органов местного самоуправления, и работники муниципальных учреждений городского округа Рефтинский.

Форма обучения: в рабочее время с отрывом от трудовой деятельности.

Режим занятий: определяет руководитель организации.



Наименование тем

Вид занятия

Кол-во часов

1

Действия работников при угрозе террористического акта на территории организации и в случае его совершения

Лекция

2

2

Тренировка по отработке действий при установлении уровней террористической опасности

Практические занятия

2

3

Правила и порядок оказания первой помощи себе и пострадавшим при совершении террористических актов. Основы ухода за больными

Лекция

2

Практические занятия

2

4

Действия работников при угрозе террористического акта на территории организации и в случае его совершения

Лекция

2

Практические занятия

2

5

Мероприятия по профилактике и предупреждению террористических актов и других чрезвычайных ситуаций

Лекция

2

Тема 1. Действия работников при угрозе террористического акта на территории организации и в случае его совершения.

Основные понятия и термины (терроризм, террористическая деятельность, противодействие терроризму, террористический акт). Правовые, нормативные и организационные основы противодействия терроризму. Общественная опасность терроризма.

Виды террористических актов, их общие и отличительные черты, возможные способы осуществления.

Правила и порядок поведения при угрозе и совершении террористического акта.

Правила и порядок поведения при совершении террористами деятельности, предшествующей террористическому акту:

- распространение писем (записок), содержащих угрозы;

- совершение звонков по телефону, содержащих угрозы;

- установка предметов (коробки, чемоданы и т.д.) со взрывными устройствами;

- нахождение постороннего подозрительного человека (группы людей) на территории;

- захват заложников.

Практическая тренировка по действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения.

Тема 2. Правила и порядок оказания первой помощи себе и пострадавшим при совершении террористических актов.

Первая помощь (понятие, виды, этапы оказания).

Раны (понятие, виды). Причины, признаки, осложнения и опасности ран. Правила, способы и порядок оказания помощи. Повязки (понятие, виды, правила и принципы наложения, принципы закрепления (фиксации)).

Кровотечение (определение, виды). Причины, признаки, осложнения и опасности кровотечений. Правила, способы и порядок оказания помощи. Принципы, методы остановки кровотечения с помощью давящей повязки. Жгут (понятие, виды, правила и принципы наложения, принципы закрепления (фиксации)).

Переломы (определение, виды). Причины, признаки, осложнения и опасности переломов. Правила, способы и порядок оказания помощи. Шины (понятие, виды, правила и принципы наложения, принципы закрепления (фиксации)).

Травмы опорно-двигательного аппарата: ушиб, растяжение, разрыв, вывих, сдавление. Причины, признаки, осложнения и опасности. Правила, способы и порядок оказания помощи.

Ожоги (определение, виды, степени). Классификация, причины, признаки, осложнения и опасности ожогов. Определение площади ожога. Правила, способы и порядок оказания помощи.

Отравление (интоксикации). Виды (газами, ядами, пищевыми продуктами, химическими продуктами и т.д.). Причины, признаки, осложнения и опасности отравлений. Правила, способы и порядок оказания помощи.

Инородные тела. Причины, признаки, осложнения и опасности. Правила, способы и порядок оказания помощи.

Правила и способы транспортировки пострадавших (поддержка, перенос на руках, перенос на спине, перенос на досках, на носилках и т.д.). Носилки (виды, правила пользования). Транспортировка пострадавшего с помощью подручных средств.

Аптечки. Виды (индивидуальная, автомобильная, домашняя и т.д.), требования к аптечкам, состав.

Экстренная психологическая помощь.

Особенности подготовки и проведения учений и тренировок по действиям работников учреждений при угрозе террористического акта на территории организации и в случае его совершения.

Основное внимание в ходе тренировок сосредотачивается на отработке приемов и способов защиты персонала учреждения от угроз и совершения террористического акта, а также отрабатываются мероприятия, повышающие устойчивость работы учреждения (далее - объекта).

Тренировки проводятся самостоятельно под руководством руководителя учреждения, с периодичностью раз в квартал.

Продолжительность проведения тренировки зависит от времени, необходимого на выполнение практических мероприятий, специфики объекта, количества обучаемых, учебных целей и задач, поставленных перед коллективом на тренировку и обычно может составлять до 6 часов.

Определяя тему и продолжительность тренировки, необходимо учитывать возможность выполнения глубокой и всесторонней проработки учебных вопросов и возможности материально-технического обеспечения тренировки.

Перечень и объем выполняемых мероприятия должен позволить проверить на практике реальность осуществления плана действий по минимизации и ликвидации последствий террористического акта на объекте.

К участию в тренировке привлекаются все работники учреждения.

Руководитель тренировки несет полную ответственность за подготовку организацию и качество ее проведения.

Подготовка учений и тренировок.

При подготовке тренировки основное внимание следует уделять эффективному решению вопросов защиты работников, обучающихся и материальных средств от террористических актов, умелым действиям участников учения по сигналам оповещения.

Подготовка тренировки осуществляется лично руководителем учреждения с учетом характера деятельности, особенностей территориального размещения, метеорологических и сейсмологических условий, состоянии антитеррористической подготовки.

Подготовка к тренировке осуществляется на основании приказа руководителя учреждения, который доводится до исполнителей не позднее чем за полтора месяца до начала тренировки.

В период подготовки, на основании указаний руководителя тренировки, разрабатывается «План проведения тренировки», который утверждается руководителем тренировки и доводится до исполнителей не позднее чем за месяц до ее начала.

В подготовительный период с руководящим составом проводятся инструктивные занятия, в ходе которых уточняются: порядок проведения тренировки, объем и последовательность выполнения учебных мероприятий, меры безопасности, объем и участки имитации, вопросы материально-технического обеспечения и организация взаимодействия между структурными подразделениями, формированиями, а также с соседними организациями (объектами).

Качество подготовки всех участников тренировки, наличие и полноту отработанных документов проверяет руководитель тренировки.

Проведение учений и тренировок.

Тренировки проводятся на территории учреждения с максимальным использованием учебно-материальной базы.

Личный состав территориальных органов федеральных органов власти привлекается для выполнения только тех мероприятий, которые определены планами взаимодействия по предупреждению, ликвидации или минимизации последствий террористического акта или непосредственно вытекают из сложившейся обстановки.

Если обучаемые в ходе тренировки не укладываются в установленные нормативы, а запланированные мероприятия не выполняются в отведенное время, руководитель тренировки повторяет отработку того или иного учебного вопроса.

Возможные варианты проведения тренировок:

Пример 1. Тренировка по теме «Действия руководящего состава и сотрудников при получении анонимных сообщений об актах терроризма на телефонные номера».

Тренировка обычно начинается с момента передачи дежурным информации о телефонной угрозе и продолжается путем наращивания обстановки и последующих практических действий обучаемых.

На тренировке могут отрабатываться следующие мероприятия:

- с руководящим составом принятие решения по предотвращению террористического акта и (или) снижению ущерба и предотвращению потерь среди работников;

- с работниками учреждения - действия в случае угрозы взрыва на объекте, практическое использование средств и способов защиты.

Пример 2. Тренировка по теме «Действия при обнаружении взрывоопасного предмета (либо с признаками таковых) и совершении террористического акта».

На этой тренировке предоставляется возможность проверить реальность планов, при этом могут отрабатываться следующие мероприятия:

- с руководящим составом - порядок выполнения практических мероприятий по повышению устойчивости работы объекта; организация и практическая выдача средств индивидуальной защиты; оценка обстановки в очагах химического и биологического поражения (очага поражения АХОВ); проведение эвакуационных мероприятий.

Помимо этих мероприятий в ходе тренировок могут отрабатываться и другие практические вопросы, перечень и порядок отработки которых зависит от содержания планов действий по предупреждению, ликвидации или минимизации последствий террористического акта.

Для более качественной отработки конкретных вопросов, в соответствии с созданной обстановкой обучаемым могут вручаться заблаговременно разработанные имитационные талоны (с соответствующей обстановке текстуальной информацией).

После выполнения всех учебных вопросов, предусмотренных планом, руководитель тренировки проводит разбор, анализирует и оценивает действия обучаемых. При необходимости по результатам тренировки могут вноситься уточнения в планы действий.

Оценка качества проведения тренировки осуществляется в соответствии с установленными критериями учений на объектах.

Подготовка руководителей, органов управления и сил организации по достижению слаженности и оперативности в управлении действиями органов управления и сил при проведении мероприятий по ликвидации последствий террористического акта осуществляется на командно-штабных учениях (далее - КШУ) или тактико-специальных учениях (далее - ТСУ).

КШУ продолжительностью до 1 (одних) суток проводятся в организациях - 1 раз в 3 года.

КШУ организовываются и проводятся для отработки вопросов организации и управления при выполнении мероприятий при угрозе и совершения террористического акта.

КШУ планируются и проводятся в целях:

- совершенствования практических навыков руководителей и должностных лиц организации по применению сил и средств, управления ими при решении задач при угрозе и совершения террористического акта;

- достижения согласованности в работе органов управления и сил по минимизации и ликвидации последствий террористического акта на объекте.

ТСУ продолжительностью до 8 (восьми) часов 1 раз в 3 года, а с аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований - 1 раз в год.

Основными целями проведения ТСУ являются:

- совершенствование практических навыков руководителей организации в управлении и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- проверка готовности формирований и служб к действиям по ликвидации последствий террористического акта.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Рефтинский вестник № 46 от 30.11.2020
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать