Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 1998г.
Номер документа: Р199806596
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р199806596

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      25.12.98 N 158/1079-II

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СТЕПЕНИ ЗАЩИТЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ

ЗАЩИЩЕННЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Во исполнение Постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 27 февраля 1998 г. N 140/1009-II "О мерах по проведению эксперимента по установлению степени защиты и использованию защищенных избирательных документов" при проведении дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по Чукотскому N 223 и Северо Осетинскому N 21 одномандатным избирательным округам были апробированы в качестве защиты избирательных бюллетеней и списков избирателей специальная бумага с водяными знаками по всему полю бланка избирательного бюллетеня и прозрачная клейкая лента для заклеивания графы списков избирателей с подписями избирателей о получении избирательного бюллетеня.

Избирательные бюллетени с установленной избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации степенью защищенности использовались также при проведении выборов в органы государственной власти Республики Башкортостан, Республики Бурятия, Республики Тыва, Чувашской Республики, Алтайского, Краснодарского, Красноярского, Ставропольского и Хабаровского краев, Архангельской, Астраханской, Брянской, Владимирской, Волгоградской, Вологодской, Воронежской, Липецкой, Мурманской, Нижегородской, Орловской, Пензенской, Ростовской, Саратовской, Свердловской, Смоленской и Челябинской областей, города Санкт-Петербурга, Агинского Бурятского автономного округа, а также выборов в органы местного самоуправления в Удмуртской Республике и Ульяновской области.

Проделанная в ходе эксперимента и непосредственно при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления работа по установлению степени защиты и использованию защищенных избирательных документов позволила определить круг основных юридических, финансовых и организационно - технических действий, обеспечивающих решение этих вопросов, а также проверить эффективность примененных способов защиты указанных документов.

Руководствуясь требованиями пункта 7 статьи 22 и пункта 2 статьи 51 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что перечень подлежащих защите избирательных документов и документов референдума, используемых при проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации, и степень их защиты определяются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации после назначения указанных выборов и референдума.

2. Предложить избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации до 1 февраля 1999 года утвердить порядок установления степени защиты избирательных документов по выборам в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и в органы местного самоуправления, документов референдума субъекта Российской Федерации и местного референдума, предусматривающий требования по их изготовлению и использованию. Определять перечень подлежащих защите избирательных документов и документов референдумов, а также способов их защиты, исходя из имеющихся технических и финансовых возможностей.

3. Утвердить Примерный перечень степеней защиты избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме (Приложение 1). Иные степени защиты избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме используются по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

4. Направить Записку о результатах эксперимента по установлению степени защиты избирательных документов при проведении дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и использованию защищенных избирательных бюллетеней на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления (Приложение 2) избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации.

5. Опубликовать настоящее Постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

Председатель Центральной

избирательной комиссии

Российской Федерации

А.В. ИВАНЧЕНКО

Секретарь Центральной

избирательной комиссии

Российской Федерации

А.А. ВЕШНЯКОВ

Приложение 1

Утвержден

Постановлением Центральной

избирательной комиссии

Российской Федерации

от 25 декабря 1998 г. N 158/1079-II

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

СТЕПЕНЕЙ ЗАЩИТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЮЛЛЕТЕНЕЙ,

БЮЛЛЕТЕНЕЙ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ НА РЕФЕРЕНДУМЕ

При изготовлении избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме допускается применение следующих степеней защиты:

нанесение типографским способом на лицевую либо оборотную сторону бюллетеня цветного фона либо защитной сетки (без ограничений в выборе конфигурации рисунка защитной сетки, цвета, его интенсивности и контрастности);

использование специальной бумаги (бумага определенной плотности, исключающая ее использование офисной множительной техникой; бумага с водяными знаками без ограничений в рисунке; цветная бумага);

нанесение типографским способом надписи на бланк бюллетеня либо одного или нескольких знаков в текст бюллетеня (кроме текста о баллотирующихся кандидатах или о вопросах референдума) с применением специальных красителей;

изменение размера шрифта знака препинания в тексте бюллетеня (кроме текста о баллотирующихся кандидатах или о вопросах референдума);

нанесение типографским способом надписи на бланк бюллетеня микрошрифтом;

проставление на лицевой или оборотной стороне бюллетеня дополнительной печати либо дополнительных печатей участковой избирательной комиссии, комиссии референдума;

проставление на лицевой или оборотной стороне бюллетеня подписей членов участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, в том числе различным цветом.

Применение степени защиты бюллетеня, а также комбинации нескольких степеней защиты не должно препятствовать однозначному восприятию избирателем, участником референдума текста бюллетеня либо его части, а также сказываться на сохранности бюллетеней, их текстового содержания и нанесенных в квадрате (квадратах) знаков.

Приложение 2

к Постановлению Центральной

избирательной комиссии

Российской Федерации

от 25 декабря 1998 г. N 158/1079-II

ЗАПИСКА

О РЕЗУЛЬТАТАХ ЭКСПЕРИМЕНТА

ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СТЕПЕНИ ЗАЩИТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ

ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЫБОРОВ

ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗАЩИЩЕННЫХ

ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЮЛЛЕТЕНЕЙ НА ВЫБОРАХ В ОРГАНЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И В ОРГАНЫ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 27 февраля 1998 г. N 140/1009-II при проведении 31 мая и 21 июня 1998 года дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по Чукотскому одномандатному избирательному округу N 223 и Северо - Осетинскому одномандатному избирательному округу N 21 проводился эксперимент по использованию специальных форм защиты избирательных бюллетеней и списков избирателей.

Специальная бумага для печатания избирательных бюллетеней, защищенная по всему полю водяными знаками, была изготовлена на фабрике в городе Санкт-Петербурге по заказу Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и доставлена в соответствующие субъекты Российской Федерации.

Для защиты списков избирателей Центральная избирательная комиссия Российской Федерации закупила и доставила в указанные субъекты специальную прозрачную клейкую ленту.

Участковые избирательные комиссии заклеивали графу "Подпись избирателей о получении избирательного бюллетеня" указанной лентой немедленно после окончания голосования и до начала подсчета голосов избирателей.

В период подготовки и проведения избирательных кампаний члены избирательных комиссий, наблюдатели, кандидаты в депутаты и избиратели положительно отзывались об использовании на выборах бюллетеней, изготовленных на специальной бумаге, и отмечали, что это является достаточной степенью их защиты от подделок.

В Республике Северная Осетия - Алания при использовании прозрачной клейкой ленты для защиты списков избирателей никаких проблем не возникало.

В Чукотском автономном округе члены отдельных участковых избирательных комиссий испытывали некоторые трудности, связанные с использованием устройств для заклеивания упомянутой графы в списках избирателей. Как правило, два - три члена участковых избирательных комиссий участвовали в проведении этой работы, что увеличило время подведения итогов голосования на избирательных участках.

Анализ фактических затрат при проведении эксперимента в Республике Северная Осетия - Алания и Чукотском автономном округе показывает, что в случае изготовления избирательных бюллетеней с определенной экспериментом степенью их защиты при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 1999 году их общая расчетная стоимость возрастет по сравнению с расчетной стоимостью изготовления бюллетеней на обычной бумаге (в сопоставимых ценах и условиях) в 3,0 раза, а с учетом двойного комплекта защищенной бумаги - в 6,7 раза.

Основной рост стоимости изготовления бюллетеней произойдет в связи с доставкой от двух фабрик - изготовителей (г. Санкт-Петербург и г. Краснокамск, Пермская область) до типографий всех субъектов Российской Федерации бумаги с водяными знаками, удельный вес стоимости которой (один комплект) составит 35,6 процента в общей расчетной стоимости изготовления бюллетеней, тогда как предполагаемые транспортные расходы типографий по доставке обычной бумаги были бы меньше в 52,3 раза.

В случае изготовления дополнительного комплекта защищенной бумаги общая стоимость доставки увеличится в два раза.

Появляются новые виды затрат, такие, как приобретение и доставка в округ клейкой ленты для защиты списков избирателей, а также хранение в округе защищенной бумаги до и после проведения выборов.

В ходе проведения эксперимента были изучены вопросы организационно - технического характера, которые необходимо решать при проведении выборов с использованием защищенных избирательных документов. Результаты проведенного эксперимента показывают, что использование специальной бумаги с водяными знаками и прозрачной клейкой ленты является достаточной степенью защиты избирательных документов и документов референдума и данная степень защиты может быть использована избирательными комиссиями при проведении выборов и референдумов.

Вместе с тем, учитывая сложное социально - экономическое положение в регионах и в России в целом, окончательное решение вопросов по определению степени защиты избирательных документов и документов референдума при проведении федеральных выборов или федерального референдума следует принимать Центральной избирательной комиссии Российской Федерации непосредственно после их назначения.

При проведении в 1997 - 1998 годах выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления избирательными комиссиями 30 субъектов Российской Федерации применялись различные способы защиты избирательных бюллетеней.

Так, в Республике Башкортостан, Чувашской Республике, Красноярском крае в бюллетень вносился дополнительный текст, нанесенный мелким шрифтом, который не печатался при ксерокопировании. В Республике Тыва на избирательный бюллетень наносилась трехцветная защитная сетка. В Республике Бурятия на обратной стороне избирательного бюллетеня по углам были проставлены четыре дополнительные печати участковых избирательных комиссий. В Вологодской и Нижегородской областях применялось нанесение на бумагу мелкой сетки. В Орловской области использовали бумагу с водяными знаками.

В Смоленской области применяли цветные печати участковых избирательных комиссий и подписи двух членов избирательных комиссий ставились разноцветными ручками.

В отдельных субъектах Российской Федерации при проведении выборов использовалось несколько степеней защиты избирательных бюллетеней. Так, в Краснодарском крае использовалась бумага с водяными знаками, микрошрифт и надписи, светящиеся в ультрафиолетовом свете. В Ростовской области на избирательный бюллетень наносилась цветная сетка и тройная рамка, применялся микрошрифт. В Саратовской области применялся микрошрифт, оригинальная фоновая сетка и бумага, которую невозможно использовать офисной множительной техникой.

По мнению избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, примененные способы в достаточной мере обеспечивали защиту избирательных бюллетеней.

Территориальное управление

Финансово - контрольное управление

[отформатировано: 23.02.99 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.080.000 Референдум. Выборы. Избирательная система, 010.080.020 Выборы. Избирательная система, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.060 Качество продукции. Стандартизация. Сертификация. Маркировка (см. также 030.100.050, 090.100.100, 100.130.020, 110.010.070, 110.050.040), 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.100.000 Торговля, 090.100.130 Контроль за качеством и безопасностью товаров, за соблюдением норм и правил торговли. Ответственность за нарушение правил торговли

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать