Основная информация
Дата опубликования: | 25 декабря 2007г. |
Номер документа: | ru45000200700485 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курганская область |
Принявший орган: | Курганская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Постановление
Курганской областной Думы
от 25 декабря 2007 года № 2853
О внесении изменений в целевую программу Курганской области «Приоритетный национальный проект «Здоровье» в Курганской области»
В соответствии с пунктом 8 статьи 5 Закона Курганской области «О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области» Курганская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить целевую программу Курганской области «Приоритетный национальный проект «Здоровье» в Курганской области»:
Целевую программу Курганской области «Приоритетный национальный проект «Здоровье» в Курганской области» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать Правительству Курганской области внести в указанную программу изменения в соответствии с заключениями правового управления и Контрольно-счетной палаты Курганской областной Думы.
3. Направить настоящее постановление в Правительство Курганской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в Курганской общественно-политической газете «Новый мир».
Председатель
Курганской областной Думы М.Н. Исламов
город Курган
Приложение к постановлению
Курганской областной Думы
от 25 декабря 2007 года № 2853
Целевая программа Курганской области «Приоритетный национальный проект «Здоровье» в Курганской области»
Паспорт целевой программы Курганской области "Приоритетный национальный проект "Здоровье" в Курганской области"
Наименование Программы
Целевая программа Курганской области "Приоритетный национальный проект "Здоровье" в Курганской области" (далее - Программа)
1.Созданиеустойчиворазвивающейся системыздравоохранения на территории Курганской области сучетом первоочередных мер, определенных приоритетным
2. Оснащениедиагностическимоборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений.
3.________ Оснащение учреждений скорой медицинской помощи и лечебно-профилактическихучреждений,имеющих отделения скорой медицинской помощи, автомобилями
скорой медицинской помощи, в том числе реанимобилями.
5. Обеспечениенаселения высокотехнологичной медицинской помощью;
6. Р
7. О
9. Эффективное использование ресурсов и
совершенствование управления здравоохранением.
«Медицинские кадры на 2008-2010 годы»
«Интенсивные технологии в деятельности лечебно-профилактических учреждений здравоохранения на 2008-2010 годы»
«Информатизация здравоохранения на 2008-2010 годы»
«Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения в условиях чрезвычайных ситуаций на 2008-2010 годы»
- сокращение сроков ожиданиядиагностических исследований;
- увеличение общей продолжительности жизни.
Объемы и источники финансированияПрограммы
Общий объем финансирования Программы составляет
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Демографическая ситуация в области остается неблагополучной.
За последние три года численность населения Курганской области сократилась на 24,1 тысяч человек, или на 2,4%. На уменьшение численности населения оказали влияние два важнейших демографических фактора - рождаемость и смертность населения. Уровень общей смертности в регионе продолжают определять болезни системы кровообращения - 44,3%, на втором месте - несчастные случаи и отравления - 16,2%, на третьем месте - злокачественные заболевания - 13,8%.
В демографии области последних лет отмечаются некоторые позитивные сдвиги:
- рост уровня рождаемости,
- снижение уровня смертности,
- тенденция ускорения темпа снижения смертности.
Тенденция к росту уровня рождаемости сохраняется в области, начиная с 2000 года. За последний год показатель рождаемости увеличился с 10,4 до 10,5 на 1000 населения.
Устойчивая тенденция снижения младенческой смертности, сократившейся за период с 2000 года на 38,2%, свидетельствует об эффективности деятельности органов здравоохранения по охране здоровья женщин и детей.
За последние три года наметилась устойчивая тенденция к снижению показателя общей смертности.
Смертность, по-прежнему, превалирует над рождаемостью, сохраняется естественная убыль населения. Вместе с тем показатель снизился с 7,2 в 2005 году до 5,9 на 1000 жителей в 2007 году.
В настоящее время острой проблемой является высокая смертность населения.
С 2000 года показатель смертности увеличился на 11,8%, а абсолютное число умерших - практически на одну треть (29%). Ежегодный прирост потерь населения области за счет смертности, в среднем за этот период, составляет 5 человек на каждые 10000 жителей. Ситуацию со смертностью в регионе, как и в стране, определяет динамика умерших в рабочих возрастах. Только за последние 3 года число умерших в трудоспособном возрасте увеличилось на 21,3%, а удельный вес умерших в рабочих возрастах поднялся с 30,9% до 33%.
1. Тенденции медико-демографической ситуации в Курганской области в 2005 - 2010 годахM
Meдико-демографические показатели
2005 г.
2006 г.
Общаясмертностьна 1000 населения
Смертностьвтрудоспособном возрасте на 1000 населения
Тенденции:
1) увеличение показателя рождаемости;
2) снижение смертности;
3) уменьшение естественной убыли населения.
Реализация Программы позволит сохранить наметившиеся положительные тенденции в демографической ситуации Курганской области.
II. Цели, задачи, сроки реализации Программы
Цели Программы:
- создание устойчиво развивающейся системы здравоохранения на территории Курганской области с учетом первоочередных мер, определенных приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения;
- укрепление здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Задачи Программы:
1) развитие первичной медико-санитарной помощи, повышение кадрового обеспечения системы здравоохранения:
- подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов и педиатров;
осуществление денежных выплат врачам общей (семейной) практики, участковым терапевтам, участковым педиатрам и медицинским сестрам врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов, участковых педиатров;
осуществление денежных выплат фельдшерам фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерам и средним медицинским работникам скорой медицинской помощи;
- оснащение диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений;
оснащение учреждений скорой медицинской помощи и лечебно- профилактических учреждений, имеющих отделения скорой медицинской помощи, автомобилями скорой медицинской помощи, в том числе реанимобилями;
2) совершенствование профилактической направленности системы организации медицинской помощи:
- организация дополнительной диспансеризации работающего населения;
- совершенствование медицинской помощи женщинам в период беременности и родов;
3) обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью;
4) реализация информационной поддержки приоритетного национального проекта "Здоровье" и управление проектом; |
5) обеспечение доступности и качества медицинской помощи, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; i
6)установление единства критериев и стандартов, преемственности в оказании медицинской помощи;
7)эффективное использование ресурсов и совершенствование управления здравоохранением.
Программа включает в себя подпрограммы: «Медицинские кадры на 2008-2010 годы», «Интенсивные технологии в деятельности лечебно-профилактических учреждений здравоохранения на 2008-2010 годы», «Информатизация здравоохранения на 2008-2010 годы», «Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения в условиях чрезвычайных ситуаций на 2008-2010 годы» (мероприятия подпрограмм в соответствии с приложением 2 Программы).
Сроки реализации Программы: 2008-2010 годы.
III. Мероприятия Программы
1. Развитие первичной медико-санитарной помощи:
1) осуществление денежных выплат врачам общей (семейной) практики, участковым терапевтам, участковым педиатрам и медицинским сестрам, работающим с данной категорией врачей, фельдшерам фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачам, фельдшерам и средним медицинским работникам скорой медицинской помощи с учетом объема и качества медицинской помощи;
2) совершенствование организации профессиональной подготовки и переподготовки медицинских кадров;
3) повышение престижа и социального статуса медицинских работников;
4) повышение мотивации медицинских работников;
5) совершенствование системы профессиональной ориентации молодежи;
6) оснащение диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений;
7) оснащение службы скорой медицинской помощи автомобилями скорой медицинской помощи, в том числе реанимобилями;
8) организация дополнительных постов скорой медицинской помощи в сельской местности;
9) развитие выездных форм медицинского обслуживания.
2. Совершенствование профилактической направленности организации медицинской помощи:
1) организация дополнительной диспансеризации работающего населения;
2) дополнительные обследования новорожденных на врожденные заболевания;
3) совершенствование медицинской помощи женщинам в период беременности и родов.
3. Обеспечение государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Курганской области:
1) оптимизация сети учреждений здравоохранения, обеспечивающей доступность медицинской помощи;
2) совершенствование оперативности и своевременности оказания всех видов скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе, в том числе санитарно-авиационной (Центр медицины катастроф);
3) совершенствование специализированной медицинской помощи, оказываемой гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий;
4) организация лекарственного обеспечения стационарного лечения граждан, а также отдельных категорий граждан в условиях амбулаторного лечения;
5) развитие высокотехнологичной медицинской помощи;
6) совершенствование системы контроля качества и оценки оказания медицинской помощи на основе системы стандартизации медицинских технологий;
7) разработка и внедрение Паспорта здоровья жителей Курганской области;
8) поддержка медицинской науки и ее ориентация на развитие высокотехнологичных методов оказания медицинской помощи населению;
9) санитарно-гигиеническое образование.
4. Эффективное использование ресурсов и совершенствование управления здравоохранением:
1) совершенствование формирования и исполнения бюджетов на нужды здравоохранения с учетом эпидемиологической и медико-демографической особенностей территории;
2) расширение хозяйственной самостоятельности учреждений здравоохранения;
3) обеспечение рационального использования ресурсов здравоохранения;
4) привлечение в систему здравоохранения дополнительных финансовых ресурсов;
5) оптимизация системы управления здравоохранением;
6) совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих работников здравоохранения.
5. Обеспечение реализации мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья, а также устойчивое функционирование системы здравоохранения при чрезвычайных ситуациях:
1) оснащение и переоснащение государственных учреждений здравоохранения медицинской техникой и оборудованием в соответствии с табелем оснащения;
2) укрепление материально-технической базы службы скорой медицинской помощи, в том числе санитарно-авиационной медицинской помощи, которую обеспечивает ГУ "Курганский областной центр медицины катастроф";
3) завершение строительства, обеспечение реконструкции и модернизации объектов здравоохранения;
4) обеспечение устойчивости работы лечебно-профилактических учреждений Курганской области за счет:
- соблюдения требований антитеррористической и противопожарной безопасности;
- организации резервных источников электро-, водо-, теплоснабжения.
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и оценка ее социально- экономической эффективности
1. Развитие первичной медико-санитарной помощи:
- повышение обеспеченности врачами до 23,0 единиц на 10 тыс. населения;
- повышение квалификации участковых врачей-терапевтов, участковых педиатров, врачей общей (семейной) практики;
- обеспечение оснащения учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медицинскую помощь, диагностическим оборудованием;
- обеспечение службы скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом, в том числе реанимобилями;
- повышение доступности и качества медицинской помощи.
2. Совершенствование профилактической направленности организации медицинской помощи:
- стабилизация и снижение уровня общей смертности, детской и младенческой смертности, материнской смертности на 5 %;
- улучшение показателей здоровья детского населения;
- увеличение числа лиц, находящихся на диспансерном наблюдении, на 10%;
- улучшение репродуктивного здоровья женщин.
3. Обеспечение государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Курганской области:
- внедрение в работу учреждений здравоохранения медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи в стационарах и амбулаторно-поликлинических учреждениях;
- снижение сроков ожидания высокотехнологичной медицинской помощи;
- повышение доступности медицинской помощи населению Курганской области и снижение жалоб на качество оказанной медицинской помощи;
- обеспечение информацией жителей Курганской области о состоянии собственного здоровья.
4. Эффективное использование ресурсов и совершенствование управления здравоохранением:
- увеличение расходов на одного жителя до федеральных нормативов, предусмотренных Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
- увеличение доли платных услуг в структуре расходов на здравоохранение на 15% и привлечение благотворительных средств;
экономия средств областного бюджета за счет проведения конкурсных торгов по обеспечению государственных учреждений здравоохранения продуктами питания, медикаментами, оборудованием и за счет внедрения энергосберегающих технологий;
достижение 100% уровня сертификации руководителей государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье»;
- создание областной базы данных, обеспечивающей объективную оценку деятельности органов управления здравоохранением и лечебно-профилактических учреждений.
5. Обеспечение реализации мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья, а также устойчивое функционирование системы здравоохранения при чрезвычайных ситуациях:
- оснащение современным оборудованием и аппаратурой государственных лечебно-профилактических учреждений;
- приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных лечебно-профилактических учреждений;
- приведение лечебно-профилактических учреждений Курганской области в соответствие с санитарными нормами;
- устойчивая работа лечебно-профилактических учреждений Курганской области в условиях чрезвычайных ситуаций.
V. Технико-экономическое обоснование
Общий объем финансирования Программы составляет 177101,0 тысяч рублей (в ценах соответствующих лет) за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:
2008 год - 53297,0 тысяч рублей;
2009 год - 60101,0 тысяч рублей;
2010 год - 63703,0 тысяч рублей.
Конкретные объемы финансирования Программы утверждаются Законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей областного бюджета.
VI. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, направленных на создание устойчиво развивающейся системы здравоохранения на территории Курганской области, укрепление здоровья каждого жителя Курганской области, поддержание его долголетней активной жизни и представление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья в соответствии с сетевым графиком (Приложения 1, 2 к Программе).
V
VII. Организация управления Программой и контроль ее реализации.
Система мониторинга реализации мероприятий Программы
Общее управление Программой осуществляет Главное управление здравоохранения Курганской области.
Главное управление здравоохранения Курганской области:
- разрабатывает мероприятия по реализации Программы с определением конкретных работ, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования;
- организует и проводит конкурсный отбор исполнителей конкретных работ по реализации мероприятий Программы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает реализацию программных мероприятий;
- при необходимости вносит предложения по корректировке целевых показателей, сроков и объемов ресурсов по Программе.
Главное управление здравоохранения Курганской области ежегодно формирует доклад об итогах реализации Программы, представляемый в установленном порядке на рассмотрение Правительства Курганской области и Курганской областной Думы.
В целях обеспечения комплексного контроля реализации Программы предусматриваются:
- регулярное рассмотрение хода выполнения Программы на заседаниях Коллегии Главного управления здравоохранения Курганской области, областных совещаниях руководителей органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления и учреждений здравоохранения;
- осуществление постоянного информационно-аналитического мониторинга по всем аспектам Программы, который представляет собой специально организованное систематическое наблюдение с целью оценки, контроля и прогноза.
Задачами мониторинга являются:
- получение достоверной информации о реализации Программы на территории Курганской области;
- анализ результатов реализации Программы и подготовка предложений для принятия управленческих решений;
- формирование отчетов о ходе реализации Программы на территории Курганской области.
Содержание мониторинга включает оценку:
- степени выполнения программных мероприятий;
- уровня достижения прогнозируемых результатов.
Формами проведения мониторинга являются:
- статистические наблюдения;
- контрольно-инспекционная деятельность.
Ежегодно формируется перечень работ по осуществлению мониторинга и предоставляются отчеты о его проведении. По итогам мониторинга ежеквартально формируется справка о реализации Программы.
V
VIII. Примечания
В тексте Программы использованы следующие условные сокращения:
ГУЗО - Главное управление здравоохранения Курганской области;
ТФ ОМС - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Курганской
области;
ЛПУ - лечебно-профилактическое учреждение;
ВУЗ - высшее учебное заведение;
ОМС - органы местного самоуправления.
Приложение 1
К целевой программе Курганской области
«Приоритетный национальный проект
"Здоровье" в Курганской области»
Сетевой график мероприятий по реализации Программы
N
Мероприятия
Ответ-ственные
Период реализации
Приоритет "Развитие первичной медицинской помощи»
Разработка и утверждение приказов ГУЗО об организации и направлении специалистов для подготовки и переподготовки по програ-ммам послевузовского и дополнительно-го профессионального образования по специальностям "Общеврачебная (семейная) практика", "Терапия", "Педиатрия"
Осуществление денежных вып-лат врачам общей (семейной) практики, участковым терапевтам, участковым педиатрам и медицинским сестрам врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов, участковых педиатров с учетом объема и качества оказываемой меди-цинской помо-щи, фельдшерам фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдше-рам и средним медицинским работникам скорой медици-нской помощи
Формирование, актуализация реестра фельдшеров фельдшер-ско-акушерских пунктов, врачей, фельдше-ров и средних медицинских работников скорой медицинской помощи
Осуществление денежных выплат фельдшерам фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и сред-ним медицин-ским работни-кам скорой медицинской помощи
Оснащение диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических учреж-дений
учре-ждений Курганской области
Анализ состояния материально-технической базы учрежде-ний и отделений скорой медицинской помощи
Приоритет «Совершенствование профилактической направленности системы организации меди-цинской помощи»
Обследование новорожденных детей на галактоземию, адреногенитальный синд-ром, муковисцидоз, врожденный гипотиреоз, фенилкетонурию
Повышение квалификации врачей-генети-ков и детских эндокринологов по вопросам лече-ния новорожденных, страдающих галактоземией, адреногенитальным
синд-ромом, муковисцидозом, врожденным гипотиреозом, фенилкетонурией
Совершенство-вание медицинской помощи женщинам в период бере-менности и родов
Направление заявки на родовые сертифи-каты
Дополнительная диспансериза-ция работающе-го населения
Определение численности населения Курганской области, подлежащего дополнительной диспансериза-ции
Проведение дополнительной диспансериза-ции работаю-щего населения
Подготовка отчета о про-веденных мероприятиях
Приоритет «Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью»
Определение потребности населения в высокотех-нологичной медицинской помощи
Формирование базы данных потребности населения в высокотехно-логичной меди-цинской помощи
Приоритет «Реализация информационной поддержки приоритетного национального проекта «Здо-ровье» и управление проектом»
Создание сис-темы по управ-лению проектом «3доровье», обеспечение координации управления проектом
Мониторинг реализации проекта «3доровье»
Информирование различных групп населе-ния по вопросам про-филактики и сохранения здоровья через средства массовой информации
Организация и работа «Горячей линии» по реализации проекта «Здоровье»
Информирование медицинской общественности по вопросам модернизации здравоохране-ния
Приложение 2
к целевой программе Курганской области
«Приоритетный национальный проект
"Здоровье" в Курганской области»
N п/п
Наименование мероприятий
Источник
финансирова-ния
2008 -2010 гг.
Необходимые финансовые
ресурсы
( тыс. руб.)
Исполнители
8
2009 г.
2010 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
Подпрограмма «Медицинские кадры на 2008-2010 годы»
1.
Проведение анализа состояния кадровогопотенциала учреждений здравоохранения Курганской области
Областной бюджет
ГУЗО
2.
Подготовкамедицинских кадровна базе образовательных учреждений среднего профессионального образованиясучетом потребности в кадровых ресурсах (в том числе подготовкаспециалистов сестринского дела с высшим и повышеннымуровнем образования)
Областной бюджет
ГУЗО
3.
Формирование целевых заказов на подготовку специалистов, особенно длясельской местности, с заключением соответствующих трехсторонних договоров с образовательными учреждениями и абитуриентами
Областной бюджет
ГУЗО
4.
Организация целевого набора вмедицинские ВУЗы Уральского Федерального округа в рамках квот,установленных Минздравсоцразвития Российской Федерации
Областной бюджет
ГУЗО
5.
Организациявыездных вступительных экзаменов в медицинскиеи фармацевтическиевысшие учебные заведения
Областной бюджет
ГУЗО
6.
Совершенствованиесистемы профессиональной ориентации молодежи:
- анкетный опрос учащихся 9 -11 классов общеобразовательных учреждений Курганской области;
- семинары и консультации с психологами общеобразовательных учреждений,медицинского
колледжа и медицинских училищ Курганской области;
- организация Дня открытых дверей в районах Курганской области;
выпускгазеты "Абитуриент-медик";
заключение соглашений с туристическимибюро по организации поездок в города Челябинск, Омск, Тюмень с посещениеммедицинских и фармацевтических ВУЗов;
создание базы данных "Будущий абитуриент";
- прогнозирование количества абитуриентов медицинских и фармацевтических ВУЗов
Областной бюджет
262,0
66,0
88,0
108,0
ГУЗО
7.
Расширениесети специализированных медицинских классов
Областной бюджет
ГУЗО
8.
Проведениеподготовки и профессиональной переподготовки медицинских кадровв системе непрерывного образования в соответствии с реальной потребностью лечебно-профилактических учреждений вконкретных специалистах
Областной бюджет
ГУЗО
9.
Расширениепрактики заключения 3-х сторонних договоров на подготовку специалистовпервичного звеназдравоохранения с предоставлением дополнительных социальных льгот,материального стимулирования медицинских работников
Областной бюджет
ГУЗО
10.
Введение практики заключения договоровсо студентами-контрактниками с выплатой именных стипендий
Областной бюджет
1615,0
504,0
538,0
573,0
ГУЗО
11.
Введение практики выплаты единовременногопособия молодым специалистам-контрактникам
Областной бюджет
4015,0
1250,0
1337,0
1428,0
ГУЗО
12.
Моральноестимулирование медицинских работников:
награждение Почетными грамотами,вынесение благодарности;
- проведениеконкурсов "Лучший по профессии" среди организаторов здравоохранения, врачей и среднихмедицинских работников
Областной бюджет
192,0
60,0
64,0
68,0
ГУЗО
13.
Продолжениепрактики заключениядвухсторонних договоров междуВУЗом и ГУЗО о подготовке и повышении квалификации кадров на всех этапахнепрерывного образования, об условиях проведения производственной практики, а также практики использования ЛПУ как клинических баз
Областной бюджет
ГУЗО
14.
Взаимодействие с центрами трудоустройства выпускников медицинскихи фармацевтическихвысших учебныхзаведений, обеспечениецентров трудоустройства обобщенными данными о потребностях в специалистах ЛПУ Курганской области, участие в ярмарках вакансий, собраниях с выпускниками, в распределениивыпускников ВУЗов
Областной бюджет
ГУЗО
15.
Дальнейшее развитие кафедр клиническихдисциплин медицинскихи фармацевтических ВУЗов на базе областных лечебно-профилактических учреждений,улучшение материально-технической базы кафедр для прохождения интернатуры и ординатуры выпускников медицинских и фармацевтических ВУЗов и работающих врачей
Областной бюджет
600,0
200,0
200,0
200,0
ГУЗО
16.
Реализациямероприятий системыподготовки и переподготовки руководящих работников ирезерва на должностируководителей, обеспечивающихих финансово-экономическую, нормативную и управленческую компетентность
Областной бюджет
252,0
84,0
84,0
84,0
ГУЗО
Итого
Областной
бюджет
6936,0
2164,0
2311,0
2461,0
ГУЗО
Подпрограмма «Интенсивные технологии в деятельности лечебно-профилактических учреждений здравоохранения на 2008-2010 годы»
1.
Приобретение оборудования для отделений реанимации и интенсивной терапии учреждений здравоохранения Курганской области
Областной бюджет
22050,0
5945,0
8184,0
7921,0
ГУЗО
2.
Разработка и внедрение в деятельность отделений реанимации и интенсивной терапии стандартов анестезиолого-реанимационной помощи при критических ситуациях
ГУЗО
3.
Обеспечение больных с острой и хронической почечной недостаточностью лекарственными средствами и расходными материалами для проведениягемодиализа в учреждениях здравоохранения Курганской области
Областной бюджет
50430,0
16810,0
16810,0
16810,0
ГУЗО
4.
Развитие кардиохирургической службы учреждений здравоохранения Курганской области, в том числе: приобретение медицинского оборудования,
Областной бюджет
9901,0
-
3547,0
6354,0
ГУЗО
расходного материала
Областной бюджет
37093,5
13893,5
11600,0
11600,0
ГУЗО
Итого:
Областной бюджет
119474,5
36648,5
40141,0
42685,0
ГУЗО
Подпрограмма «Информатизация здравоохранения на 2008-2010 годы»
1.
Обеспечение ведения баз данных регистров (реестров) "Сахарный диабет", "Инфаркт миокарда", "Злокачественные заболевания", "Туберкулез", "Гипертоническая болезнь", "Смертность, рождаемость и младенческая смертность", врачей общейсемейной практики,участковых терапевтов,участковых педиатров
ГУЗО
2.
Развитиетелемедицинских технологий
Областной бюджет
240,0
-
120,0
120,0
ГУЗО
3.
Внедрениесовременных информационных технологий (АРМ-специалистов) в работу врачей-специалистов
Областной бюджет
500,0
-
250,0
250,0
ГУЗО
4.
Своевременная замена устаревшего оборудования (1 раз в 3 - 4 года), закупка лицензионного программного обеспечения
Областной бюджет
15681,0
5123,0
5101,0
5457,0
ГУЗО
Итого:
Областной бюджет
16421,0
5123,0
5471,0
5827,0
ГУЗО
Подпрограмма «Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения в условиях чрезвычайных ситуаций на 2008-2010 годы»
1.
Обеспечение мероприятий по противопожарной безопасности учреждений здравоохранения Курганской области
Областной бюджет
34269,5
9361,5
12178,0
12730,0
ГУЗО
2.
Обеспечение мероприятий по антитеррористической безопасностиучреждений здравоохранения Курганской области
ГУЗО
3.
Обеспечение учреждений здравоохранения Курганской области источниками резервного электро-, водо-, теплоснабжения
ГУЗО
Итого:
Областной бюджет
34269,5
9361,5
12178,0
12730,0
ГУЗО
Итого по Программе:
177101,0
53297,0
60101,0
63703,0
Постановление
Курганской областной Думы
от 25 декабря 2007 года № 2853
О внесении изменений в целевую программу Курганской области «Приоритетный национальный проект «Здоровье» в Курганской области»
В соответствии с пунктом 8 статьи 5 Закона Курганской области «О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области» Курганская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить целевую программу Курганской области «Приоритетный национальный проект «Здоровье» в Курганской области»:
Целевую программу Курганской области «Приоритетный национальный проект «Здоровье» в Курганской области» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать Правительству Курганской области внести в указанную программу изменения в соответствии с заключениями правового управления и Контрольно-счетной палаты Курганской областной Думы.
3. Направить настоящее постановление в Правительство Курганской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в Курганской общественно-политической газете «Новый мир».
Председатель
Курганской областной Думы М.Н. Исламов
город Курган
Приложение к постановлению
Курганской областной Думы
от 25 декабря 2007 года № 2853
Целевая программа Курганской области «Приоритетный национальный проект «Здоровье» в Курганской области»
Паспорт целевой программы Курганской области "Приоритетный национальный проект "Здоровье" в Курганской области"
Наименование Программы
Целевая программа Курганской области "Приоритетный национальный проект "Здоровье" в Курганской области" (далее - Программа)
1.Созданиеустойчиворазвивающейся системыздравоохранения на территории Курганской области сучетом первоочередных мер, определенных приоритетным
2. Оснащениедиагностическимоборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений.
3.________ Оснащение учреждений скорой медицинской помощи и лечебно-профилактическихучреждений,имеющих отделения скорой медицинской помощи, автомобилями
скорой медицинской помощи, в том числе реанимобилями.
5. Обеспечениенаселения высокотехнологичной медицинской помощью;
6. Р
7. О
9. Эффективное использование ресурсов и
совершенствование управления здравоохранением.
«Медицинские кадры на 2008-2010 годы»
«Интенсивные технологии в деятельности лечебно-профилактических учреждений здравоохранения на 2008-2010 годы»
«Информатизация здравоохранения на 2008-2010 годы»
«Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения в условиях чрезвычайных ситуаций на 2008-2010 годы»
- сокращение сроков ожиданиядиагностических исследований;
- увеличение общей продолжительности жизни.
Объемы и источники финансированияПрограммы
Общий объем финансирования Программы составляет
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Демографическая ситуация в области остается неблагополучной.
За последние три года численность населения Курганской области сократилась на 24,1 тысяч человек, или на 2,4%. На уменьшение численности населения оказали влияние два важнейших демографических фактора - рождаемость и смертность населения. Уровень общей смертности в регионе продолжают определять болезни системы кровообращения - 44,3%, на втором месте - несчастные случаи и отравления - 16,2%, на третьем месте - злокачественные заболевания - 13,8%.
В демографии области последних лет отмечаются некоторые позитивные сдвиги:
- рост уровня рождаемости,
- снижение уровня смертности,
- тенденция ускорения темпа снижения смертности.
Тенденция к росту уровня рождаемости сохраняется в области, начиная с 2000 года. За последний год показатель рождаемости увеличился с 10,4 до 10,5 на 1000 населения.
Устойчивая тенденция снижения младенческой смертности, сократившейся за период с 2000 года на 38,2%, свидетельствует об эффективности деятельности органов здравоохранения по охране здоровья женщин и детей.
За последние три года наметилась устойчивая тенденция к снижению показателя общей смертности.
Смертность, по-прежнему, превалирует над рождаемостью, сохраняется естественная убыль населения. Вместе с тем показатель снизился с 7,2 в 2005 году до 5,9 на 1000 жителей в 2007 году.
В настоящее время острой проблемой является высокая смертность населения.
С 2000 года показатель смертности увеличился на 11,8%, а абсолютное число умерших - практически на одну треть (29%). Ежегодный прирост потерь населения области за счет смертности, в среднем за этот период, составляет 5 человек на каждые 10000 жителей. Ситуацию со смертностью в регионе, как и в стране, определяет динамика умерших в рабочих возрастах. Только за последние 3 года число умерших в трудоспособном возрасте увеличилось на 21,3%, а удельный вес умерших в рабочих возрастах поднялся с 30,9% до 33%.
1. Тенденции медико-демографической ситуации в Курганской области в 2005 - 2010 годахM
Meдико-демографические показатели
2005 г.
2006 г.
Общаясмертностьна 1000 населения
Смертностьвтрудоспособном возрасте на 1000 населения
Тенденции:
1) увеличение показателя рождаемости;
2) снижение смертности;
3) уменьшение естественной убыли населения.
Реализация Программы позволит сохранить наметившиеся положительные тенденции в демографической ситуации Курганской области.
II. Цели, задачи, сроки реализации Программы
Цели Программы:
- создание устойчиво развивающейся системы здравоохранения на территории Курганской области с учетом первоочередных мер, определенных приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения;
- укрепление здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Задачи Программы:
1) развитие первичной медико-санитарной помощи, повышение кадрового обеспечения системы здравоохранения:
- подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов и педиатров;
осуществление денежных выплат врачам общей (семейной) практики, участковым терапевтам, участковым педиатрам и медицинским сестрам врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов, участковых педиатров;
осуществление денежных выплат фельдшерам фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерам и средним медицинским работникам скорой медицинской помощи;
- оснащение диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений;
оснащение учреждений скорой медицинской помощи и лечебно- профилактических учреждений, имеющих отделения скорой медицинской помощи, автомобилями скорой медицинской помощи, в том числе реанимобилями;
2) совершенствование профилактической направленности системы организации медицинской помощи:
- организация дополнительной диспансеризации работающего населения;
- совершенствование медицинской помощи женщинам в период беременности и родов;
3) обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью;
4) реализация информационной поддержки приоритетного национального проекта "Здоровье" и управление проектом; |
5) обеспечение доступности и качества медицинской помощи, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; i
6)установление единства критериев и стандартов, преемственности в оказании медицинской помощи;
7)эффективное использование ресурсов и совершенствование управления здравоохранением.
Программа включает в себя подпрограммы: «Медицинские кадры на 2008-2010 годы», «Интенсивные технологии в деятельности лечебно-профилактических учреждений здравоохранения на 2008-2010 годы», «Информатизация здравоохранения на 2008-2010 годы», «Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения в условиях чрезвычайных ситуаций на 2008-2010 годы» (мероприятия подпрограмм в соответствии с приложением 2 Программы).
Сроки реализации Программы: 2008-2010 годы.
III. Мероприятия Программы
1. Развитие первичной медико-санитарной помощи:
1) осуществление денежных выплат врачам общей (семейной) практики, участковым терапевтам, участковым педиатрам и медицинским сестрам, работающим с данной категорией врачей, фельдшерам фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачам, фельдшерам и средним медицинским работникам скорой медицинской помощи с учетом объема и качества медицинской помощи;
2) совершенствование организации профессиональной подготовки и переподготовки медицинских кадров;
3) повышение престижа и социального статуса медицинских работников;
4) повышение мотивации медицинских работников;
5) совершенствование системы профессиональной ориентации молодежи;
6) оснащение диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений;
7) оснащение службы скорой медицинской помощи автомобилями скорой медицинской помощи, в том числе реанимобилями;
8) организация дополнительных постов скорой медицинской помощи в сельской местности;
9) развитие выездных форм медицинского обслуживания.
2. Совершенствование профилактической направленности организации медицинской помощи:
1) организация дополнительной диспансеризации работающего населения;
2) дополнительные обследования новорожденных на врожденные заболевания;
3) совершенствование медицинской помощи женщинам в период беременности и родов.
3. Обеспечение государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Курганской области:
1) оптимизация сети учреждений здравоохранения, обеспечивающей доступность медицинской помощи;
2) совершенствование оперативности и своевременности оказания всех видов скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе, в том числе санитарно-авиационной (Центр медицины катастроф);
3) совершенствование специализированной медицинской помощи, оказываемой гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий;
4) организация лекарственного обеспечения стационарного лечения граждан, а также отдельных категорий граждан в условиях амбулаторного лечения;
5) развитие высокотехнологичной медицинской помощи;
6) совершенствование системы контроля качества и оценки оказания медицинской помощи на основе системы стандартизации медицинских технологий;
7) разработка и внедрение Паспорта здоровья жителей Курганской области;
8) поддержка медицинской науки и ее ориентация на развитие высокотехнологичных методов оказания медицинской помощи населению;
9) санитарно-гигиеническое образование.
4. Эффективное использование ресурсов и совершенствование управления здравоохранением:
1) совершенствование формирования и исполнения бюджетов на нужды здравоохранения с учетом эпидемиологической и медико-демографической особенностей территории;
2) расширение хозяйственной самостоятельности учреждений здравоохранения;
3) обеспечение рационального использования ресурсов здравоохранения;
4) привлечение в систему здравоохранения дополнительных финансовых ресурсов;
5) оптимизация системы управления здравоохранением;
6) совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих работников здравоохранения.
5. Обеспечение реализации мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья, а также устойчивое функционирование системы здравоохранения при чрезвычайных ситуациях:
1) оснащение и переоснащение государственных учреждений здравоохранения медицинской техникой и оборудованием в соответствии с табелем оснащения;
2) укрепление материально-технической базы службы скорой медицинской помощи, в том числе санитарно-авиационной медицинской помощи, которую обеспечивает ГУ "Курганский областной центр медицины катастроф";
3) завершение строительства, обеспечение реконструкции и модернизации объектов здравоохранения;
4) обеспечение устойчивости работы лечебно-профилактических учреждений Курганской области за счет:
- соблюдения требований антитеррористической и противопожарной безопасности;
- организации резервных источников электро-, водо-, теплоснабжения.
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и оценка ее социально- экономической эффективности
1. Развитие первичной медико-санитарной помощи:
- повышение обеспеченности врачами до 23,0 единиц на 10 тыс. населения;
- повышение квалификации участковых врачей-терапевтов, участковых педиатров, врачей общей (семейной) практики;
- обеспечение оснащения учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медицинскую помощь, диагностическим оборудованием;
- обеспечение службы скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом, в том числе реанимобилями;
- повышение доступности и качества медицинской помощи.
2. Совершенствование профилактической направленности организации медицинской помощи:
- стабилизация и снижение уровня общей смертности, детской и младенческой смертности, материнской смертности на 5 %;
- улучшение показателей здоровья детского населения;
- увеличение числа лиц, находящихся на диспансерном наблюдении, на 10%;
- улучшение репродуктивного здоровья женщин.
3. Обеспечение государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Курганской области:
- внедрение в работу учреждений здравоохранения медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи в стационарах и амбулаторно-поликлинических учреждениях;
- снижение сроков ожидания высокотехнологичной медицинской помощи;
- повышение доступности медицинской помощи населению Курганской области и снижение жалоб на качество оказанной медицинской помощи;
- обеспечение информацией жителей Курганской области о состоянии собственного здоровья.
4. Эффективное использование ресурсов и совершенствование управления здравоохранением:
- увеличение расходов на одного жителя до федеральных нормативов, предусмотренных Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
- увеличение доли платных услуг в структуре расходов на здравоохранение на 15% и привлечение благотворительных средств;
экономия средств областного бюджета за счет проведения конкурсных торгов по обеспечению государственных учреждений здравоохранения продуктами питания, медикаментами, оборудованием и за счет внедрения энергосберегающих технологий;
достижение 100% уровня сертификации руководителей государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье»;
- создание областной базы данных, обеспечивающей объективную оценку деятельности органов управления здравоохранением и лечебно-профилактических учреждений.
5. Обеспечение реализации мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья, а также устойчивое функционирование системы здравоохранения при чрезвычайных ситуациях:
- оснащение современным оборудованием и аппаратурой государственных лечебно-профилактических учреждений;
- приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных лечебно-профилактических учреждений;
- приведение лечебно-профилактических учреждений Курганской области в соответствие с санитарными нормами;
- устойчивая работа лечебно-профилактических учреждений Курганской области в условиях чрезвычайных ситуаций.
V. Технико-экономическое обоснование
Общий объем финансирования Программы составляет 177101,0 тысяч рублей (в ценах соответствующих лет) за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:
2008 год - 53297,0 тысяч рублей;
2009 год - 60101,0 тысяч рублей;
2010 год - 63703,0 тысяч рублей.
Конкретные объемы финансирования Программы утверждаются Законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей областного бюджета.
VI. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, направленных на создание устойчиво развивающейся системы здравоохранения на территории Курганской области, укрепление здоровья каждого жителя Курганской области, поддержание его долголетней активной жизни и представление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья в соответствии с сетевым графиком (Приложения 1, 2 к Программе).
V
VII. Организация управления Программой и контроль ее реализации.
Система мониторинга реализации мероприятий Программы
Общее управление Программой осуществляет Главное управление здравоохранения Курганской области.
Главное управление здравоохранения Курганской области:
- разрабатывает мероприятия по реализации Программы с определением конкретных работ, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования;
- организует и проводит конкурсный отбор исполнителей конкретных работ по реализации мероприятий Программы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает реализацию программных мероприятий;
- при необходимости вносит предложения по корректировке целевых показателей, сроков и объемов ресурсов по Программе.
Главное управление здравоохранения Курганской области ежегодно формирует доклад об итогах реализации Программы, представляемый в установленном порядке на рассмотрение Правительства Курганской области и Курганской областной Думы.
В целях обеспечения комплексного контроля реализации Программы предусматриваются:
- регулярное рассмотрение хода выполнения Программы на заседаниях Коллегии Главного управления здравоохранения Курганской области, областных совещаниях руководителей органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления и учреждений здравоохранения;
- осуществление постоянного информационно-аналитического мониторинга по всем аспектам Программы, который представляет собой специально организованное систематическое наблюдение с целью оценки, контроля и прогноза.
Задачами мониторинга являются:
- получение достоверной информации о реализации Программы на территории Курганской области;
- анализ результатов реализации Программы и подготовка предложений для принятия управленческих решений;
- формирование отчетов о ходе реализации Программы на территории Курганской области.
Содержание мониторинга включает оценку:
- степени выполнения программных мероприятий;
- уровня достижения прогнозируемых результатов.
Формами проведения мониторинга являются:
- статистические наблюдения;
- контрольно-инспекционная деятельность.
Ежегодно формируется перечень работ по осуществлению мониторинга и предоставляются отчеты о его проведении. По итогам мониторинга ежеквартально формируется справка о реализации Программы.
V
VIII. Примечания
В тексте Программы использованы следующие условные сокращения:
ГУЗО - Главное управление здравоохранения Курганской области;
ТФ ОМС - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Курганской
области;
ЛПУ - лечебно-профилактическое учреждение;
ВУЗ - высшее учебное заведение;
ОМС - органы местного самоуправления.
Приложение 1
К целевой программе Курганской области
«Приоритетный национальный проект
"Здоровье" в Курганской области»
Сетевой график мероприятий по реализации Программы
N
Мероприятия
Ответ-ственные
Период реализации
Приоритет "Развитие первичной медицинской помощи»
Разработка и утверждение приказов ГУЗО об организации и направлении специалистов для подготовки и переподготовки по програ-ммам послевузовского и дополнительно-го профессионального образования по специальностям "Общеврачебная (семейная) практика", "Терапия", "Педиатрия"
Осуществление денежных вып-лат врачам общей (семейной) практики, участковым терапевтам, участковым педиатрам и медицинским сестрам врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов, участковых педиатров с учетом объема и качества оказываемой меди-цинской помо-щи, фельдшерам фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдше-рам и средним медицинским работникам скорой медици-нской помощи
Формирование, актуализация реестра фельдшеров фельдшер-ско-акушерских пунктов, врачей, фельдше-ров и средних медицинских работников скорой медицинской помощи
Осуществление денежных выплат фельдшерам фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и сред-ним медицин-ским работни-кам скорой медицинской помощи
Оснащение диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических учреж-дений
учре-ждений Курганской области
Анализ состояния материально-технической базы учрежде-ний и отделений скорой медицинской помощи
Приоритет «Совершенствование профилактической направленности системы организации меди-цинской помощи»
Обследование новорожденных детей на галактоземию, адреногенитальный синд-ром, муковисцидоз, врожденный гипотиреоз, фенилкетонурию
Повышение квалификации врачей-генети-ков и детских эндокринологов по вопросам лече-ния новорожденных, страдающих галактоземией, адреногенитальным
синд-ромом, муковисцидозом, врожденным гипотиреозом, фенилкетонурией
Совершенство-вание медицинской помощи женщинам в период бере-менности и родов
Направление заявки на родовые сертифи-каты
Дополнительная диспансериза-ция работающе-го населения
Определение численности населения Курганской области, подлежащего дополнительной диспансериза-ции
Проведение дополнительной диспансериза-ции работаю-щего населения
Подготовка отчета о про-веденных мероприятиях
Приоритет «Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью»
Определение потребности населения в высокотех-нологичной медицинской помощи
Формирование базы данных потребности населения в высокотехно-логичной меди-цинской помощи
Приоритет «Реализация информационной поддержки приоритетного национального проекта «Здо-ровье» и управление проектом»
Создание сис-темы по управ-лению проектом «3доровье», обеспечение координации управления проектом
Мониторинг реализации проекта «3доровье»
Информирование различных групп населе-ния по вопросам про-филактики и сохранения здоровья через средства массовой информации
Организация и работа «Горячей линии» по реализации проекта «Здоровье»
Информирование медицинской общественности по вопросам модернизации здравоохране-ния
Приложение 2
к целевой программе Курганской области
«Приоритетный национальный проект
"Здоровье" в Курганской области»
N п/п
Наименование мероприятий
Источник
финансирова-ния
2008 -2010 гг.
Необходимые финансовые
ресурсы
( тыс. руб.)
Исполнители
8
2009 г.
2010 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
Подпрограмма «Медицинские кадры на 2008-2010 годы»
1.
Проведение анализа состояния кадровогопотенциала учреждений здравоохранения Курганской области
Областной бюджет
ГУЗО
2.
Подготовкамедицинских кадровна базе образовательных учреждений среднего профессионального образованиясучетом потребности в кадровых ресурсах (в том числе подготовкаспециалистов сестринского дела с высшим и повышеннымуровнем образования)
Областной бюджет
ГУЗО
3.
Формирование целевых заказов на подготовку специалистов, особенно длясельской местности, с заключением соответствующих трехсторонних договоров с образовательными учреждениями и абитуриентами
Областной бюджет
ГУЗО
4.
Организация целевого набора вмедицинские ВУЗы Уральского Федерального округа в рамках квот,установленных Минздравсоцразвития Российской Федерации
Областной бюджет
ГУЗО
5.
Организациявыездных вступительных экзаменов в медицинскиеи фармацевтическиевысшие учебные заведения
Областной бюджет
ГУЗО
6.
Совершенствованиесистемы профессиональной ориентации молодежи:
- анкетный опрос учащихся 9 -11 классов общеобразовательных учреждений Курганской области;
- семинары и консультации с психологами общеобразовательных учреждений,медицинского
колледжа и медицинских училищ Курганской области;
- организация Дня открытых дверей в районах Курганской области;
выпускгазеты "Абитуриент-медик";
заключение соглашений с туристическимибюро по организации поездок в города Челябинск, Омск, Тюмень с посещениеммедицинских и фармацевтических ВУЗов;
создание базы данных "Будущий абитуриент";
- прогнозирование количества абитуриентов медицинских и фармацевтических ВУЗов
Областной бюджет
262,0
66,0
88,0
108,0
ГУЗО
7.
Расширениесети специализированных медицинских классов
Областной бюджет
ГУЗО
8.
Проведениеподготовки и профессиональной переподготовки медицинских кадровв системе непрерывного образования в соответствии с реальной потребностью лечебно-профилактических учреждений вконкретных специалистах
Областной бюджет
ГУЗО
9.
Расширениепрактики заключения 3-х сторонних договоров на подготовку специалистовпервичного звеназдравоохранения с предоставлением дополнительных социальных льгот,материального стимулирования медицинских работников
Областной бюджет
ГУЗО
10.
Введение практики заключения договоровсо студентами-контрактниками с выплатой именных стипендий
Областной бюджет
1615,0
504,0
538,0
573,0
ГУЗО
11.
Введение практики выплаты единовременногопособия молодым специалистам-контрактникам
Областной бюджет
4015,0
1250,0
1337,0
1428,0
ГУЗО
12.
Моральноестимулирование медицинских работников:
награждение Почетными грамотами,вынесение благодарности;
- проведениеконкурсов "Лучший по профессии" среди организаторов здравоохранения, врачей и среднихмедицинских работников
Областной бюджет
192,0
60,0
64,0
68,0
ГУЗО
13.
Продолжениепрактики заключениядвухсторонних договоров междуВУЗом и ГУЗО о подготовке и повышении квалификации кадров на всех этапахнепрерывного образования, об условиях проведения производственной практики, а также практики использования ЛПУ как клинических баз
Областной бюджет
ГУЗО
14.
Взаимодействие с центрами трудоустройства выпускников медицинскихи фармацевтическихвысших учебныхзаведений, обеспечениецентров трудоустройства обобщенными данными о потребностях в специалистах ЛПУ Курганской области, участие в ярмарках вакансий, собраниях с выпускниками, в распределениивыпускников ВУЗов
Областной бюджет
ГУЗО
15.
Дальнейшее развитие кафедр клиническихдисциплин медицинскихи фармацевтических ВУЗов на базе областных лечебно-профилактических учреждений,улучшение материально-технической базы кафедр для прохождения интернатуры и ординатуры выпускников медицинских и фармацевтических ВУЗов и работающих врачей
Областной бюджет
600,0
200,0
200,0
200,0
ГУЗО
16.
Реализациямероприятий системыподготовки и переподготовки руководящих работников ирезерва на должностируководителей, обеспечивающихих финансово-экономическую, нормативную и управленческую компетентность
Областной бюджет
252,0
84,0
84,0
84,0
ГУЗО
Итого
Областной
бюджет
6936,0
2164,0
2311,0
2461,0
ГУЗО
Подпрограмма «Интенсивные технологии в деятельности лечебно-профилактических учреждений здравоохранения на 2008-2010 годы»
1.
Приобретение оборудования для отделений реанимации и интенсивной терапии учреждений здравоохранения Курганской области
Областной бюджет
22050,0
5945,0
8184,0
7921,0
ГУЗО
2.
Разработка и внедрение в деятельность отделений реанимации и интенсивной терапии стандартов анестезиолого-реанимационной помощи при критических ситуациях
ГУЗО
3.
Обеспечение больных с острой и хронической почечной недостаточностью лекарственными средствами и расходными материалами для проведениягемодиализа в учреждениях здравоохранения Курганской области
Областной бюджет
50430,0
16810,0
16810,0
16810,0
ГУЗО
4.
Развитие кардиохирургической службы учреждений здравоохранения Курганской области, в том числе: приобретение медицинского оборудования,
Областной бюджет
9901,0
-
3547,0
6354,0
ГУЗО
расходного материала
Областной бюджет
37093,5
13893,5
11600,0
11600,0
ГУЗО
Итого:
Областной бюджет
119474,5
36648,5
40141,0
42685,0
ГУЗО
Подпрограмма «Информатизация здравоохранения на 2008-2010 годы»
1.
Обеспечение ведения баз данных регистров (реестров) "Сахарный диабет", "Инфаркт миокарда", "Злокачественные заболевания", "Туберкулез", "Гипертоническая болезнь", "Смертность, рождаемость и младенческая смертность", врачей общейсемейной практики,участковых терапевтов,участковых педиатров
ГУЗО
2.
Развитиетелемедицинских технологий
Областной бюджет
240,0
-
120,0
120,0
ГУЗО
3.
Внедрениесовременных информационных технологий (АРМ-специалистов) в работу врачей-специалистов
Областной бюджет
500,0
-
250,0
250,0
ГУЗО
4.
Своевременная замена устаревшего оборудования (1 раз в 3 - 4 года), закупка лицензионного программного обеспечения
Областной бюджет
15681,0
5123,0
5101,0
5457,0
ГУЗО
Итого:
Областной бюджет
16421,0
5123,0
5471,0
5827,0
ГУЗО
Подпрограмма «Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения в условиях чрезвычайных ситуаций на 2008-2010 годы»
1.
Обеспечение мероприятий по противопожарной безопасности учреждений здравоохранения Курганской области
Областной бюджет
34269,5
9361,5
12178,0
12730,0
ГУЗО
2.
Обеспечение мероприятий по антитеррористической безопасностиучреждений здравоохранения Курганской области
ГУЗО
3.
Обеспечение учреждений здравоохранения Курганской области источниками резервного электро-, водо-, теплоснабжения
ГУЗО
Итого:
Областной бюджет
34269,5
9361,5
12178,0
12730,0
ГУЗО
Итого по Программе:
177101,0
53297,0
60101,0
63703,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 5 с.14-17 от 25.01.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: