Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2007г.
Номер документа: ru45000200700484
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Курганская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

Курганской областной Думы

от 25 декабря 2007 года № 2860

О целевой программе Курганской области «О неотложных мерах по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения Курганской области на 2008 - 2010 годы»

(изм. от 23 сентября 2008 года, 27 января, 21 сентября 2009 года)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Курганской областной Думы от 23.09.2008г. №3412 НГР RU45000200800298;

Постановление Правительства Курганской области от 27.01.2009 г. № 07: НГР RU 45000200900010;

Постановление Правительства Курганской области от 21.09.2009г. №498:НГР RU45000200900266)

В соответствии с пунктом 8 Закона Курганской области «О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области» Курганская областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить целевую программу Курганской области «О неотложных мерах по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения Курганской области на 2008 - 2010 годы» (прилагается).

2. Рекомендовать Правительству Курганской области внести в указанную программу изменения в соответствии с заключениями правового управления и Контрольно-счетной палаты Курганской областной Думы.

3. Направить настоящее постановление в Правительство Курганской области.

4. Опубликовать настоящее постановление в Курганской общественно-политической газете «Новый мир».

Председатель

Курганской областной Думы М.Н. Исламов

город Курган

Приложение к постановлению

Курганской областной Думы

от 25 декабря 2007 года № 2860

Целевая программа Курганской области «О неотложных мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения Курганской области на 2008-2010 годы»

Паспорт

целевой программы Курганской области «О неотложных мерах по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения Курганской области

на 2008 - 2010 годы»

Наименование Программы

Целевая программа Курганской области «О неотложных мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Курганской области на 2008-2010 годы» (далее - Программа)

Государственный заказчик Программы

Правительство Курганской области

Основные разработчики Программы

Главное управление здравоохранения Курганской области,

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области

Исполнители Программы

Главное управление здравоохранения Курганской области,

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области,

Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области,

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области,

Главное управление образования Курганской области,

Управление ветеринарии Курганской области

Цели Программы

1. Стабилизация санитарно- эпидемиологической ситуации в Курганской области.

2. Снижение влияния на здоровье населения вредных и опасных факторов среды обитания.

Задачи Программы

1. Оптимизация санитарно-гигиенической ситуации в области хозяйственно- питьевого водоснабжения.

2. Охрана здоровья детского населения,

обеспечение благоприятных условий воспитания и обучения детей в дошкольных и общеобразовательных учреждениях на территории Курганской области.

3. Совершенствование существующей системы удаления отходов производства и потребления.

4. Повышение привитости населения, стабилизация уровня инфекционной заболеваемости среди населения.

Сроки реализации Программы

2008 - 2010 гг.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Снижение удельного веса населения,

использующего воду открытых водоемов для питьевых целей, за 2008-2010 гг. на 2%.

2. Обеспечение бесперебойного снабжения питьевой водой населения.

3. Снижение удельного веса исследованных проб питьевой воды, не отвечающих гигиеническим требованиям по микробиологическим показателям, к 2010 г. до 5%.

4. Снижение удельного веса образовательных учреждений, не оборудованных системами водоснабжения, ежегодно на 7%.

5. Снижение удельного веса образовательных учреждений, не оборудованных системами канализации, ежегодно на 1,3%.

6. Улучшение диагностики гельминтозов, охват лабораторными обследованиями на гельминтозы: 2008 г. - 75% от числа подлежащих контингентов, 2009 г. - 80%, 2010 г. - 90%.

7. Стабилизация заболеваемости

аскаридозом: 2008 -2010 гг.: 45,0 на 100

тыс. населения.

8. Стабилизация заболеваемости населения острыми кишечными инфекциями: 2008 г. - 345,0 на 100 тыс. населения, 2009 г. - 345,0 на 100 тыс. населения, 2010 г. - 340,0 на 100 тыс. населения.

9. Достижение показателей привитости против клещевого энцефалита на неблагополучных территориях: 2008 г.- 65%, 2009 г. - 70%, 2010 г. - 80%.

10. Предупреждение случаев заболеваний бешенством, сибирской язвой среди людей.

Объемы и источники финансирования Программы

Общийобъем финансированияПрограммы составляет 82 595,0тыс.рублей засчет средств областного бюджета, в том числе по годам:

2008год - 29 120,0 тыс. рублей;

2009год - 26 200,0 тыс. рублей;

2010год - 27 275,0 тыс. рублей.

(Последняя позиция паспорта Программы в редакции постановления Правительства Курганской области от 21.09.2009г. №498:НГР RU45000200900266)

(Последняя позиция паспорта Программы в редакции постановления Правительства Курганской области от 27.01.2009 г. № 07: НГР RU 45000200900010)

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

За последние годы улучшился ряд показателей, характеризующих санитарно-эпидемиологическую ситуацию в Курганской области.

Принятыми мерами по организации вакцинопрофилактики обеспечены высокие показатели привитости детского населения против полиомиелита, коклюша, кори, дифтерии, эпидемического паротита - 97-98%, наблюдается тенденция снижения инфекционной заболеваемости, управляемой средствами специфической профилактики. Выполнен в 2006 г. приоритетный национальный проект «Здоровье» в части дополнительной иммунизации: прививками против вирусного гепатита В, гриппа и краснухи охвачено 98%-100% от числа подлежащих контингентов.

Уровни инфекционной заболеваемости в области не выходят за пределы многолетних показателей по основным нозологическим формам, регистрируемым в Курганской области, показатели заболеваемости ниже среднероссийских. Благодаря своевременному проведению комплекса противоэпидемических мероприятий удалось избежать крупных вспышек острых кишечных инфекций.

Однако на состояние здоровья населения Курганской области продолжают оказывать негативное влияние социально-экономические условия жизни населения, неблагоприятные факторы среды обитания человека. Несмотря на принимаемые меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, имеют место проблемы, которые не удается решить по причине недостатка средств на проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий.

1. Водоснабжение.

Безопасность питьевого водоснабжения является одной из главных составляющих общей безопасности населения Курганской области. Треть территории области имеет выраженный дефицит питьевой воды, где водопотребление не превышает 40 литров в сутки на человека. Удельную норму водопотребления, не превышающую 40 л/сутки на одного человека (при норме 95-230 литров на человека в зависимости от благоустройства), имеет подавляющее большинство населенных пунктов в Альменевском, Белозерском, Лебяжьевском, Целинном, Половинском, Сафакулевском районах. Угрожающая санитарно-эпидемиологическому благополучию ситуация сложилась в г. Макушино, где существующие источники водоснабжения обеспечивают населению, в том числе проживающему в благоустроенных многоквартирных домах, подачу питьевой воды в объеме не более 30 л/сутки на человека в интервале 3-х часов в сутки.

Доля населения, использующего для питьевых целей воду из открытых водоёмов без какой-либо очистки и обеззараживания, составляет в Курганской области 2,4% и является одной из самых высоких в Российской Федерации (материалы Государственного доклада «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в Российской Федерации в 2005 году»).

Негативное воздействие на здоровье людей оказывает и неудовлетворительное качество подаваемой питьевой воды. В настоящее время только в г. Кургане имеются сформировавшиеся комплексы сооружений водоподготовки, хотя и они в должной степени не обеспечивают очистку воды до санитарных нормативов по ряду веществ, в том числе обладающих канцерогенной активностью (галогенсодержашие соединения), в результате чего в водопроводной воде областного центра до 7-9 месяцев в году выявляется превышение ПДК указанных веществ до 3-4 ПДК. Суммарный индивидуальный канцерогенный риск от галоморфных соединений составляет 5,2 x 10-5, т.е. около 5 случаев рака на 100000 населения.

В других населенных пунктах Курганской области системы водоподготовки со всеми необходимыми для обеспечения населения доброкачественной питьевой водой элементами отсутствуют. Подаваемая вода не соответствует требованиям санитарных правил как по санитарно-химическим, так и по микробиологическим показателям, причем качество воды в системах: источник - разводящая сеть имеет стойкую тенденцию к ухудшению в результате износа водопроводных сетей до 70-80%.

Так, удельный вес неудовлетворительных исследований воды по микробиологическим показателям в источниках питьевого водоснабжения в течение последних 5 лет не превышает 2%, аналогичный показатель в водопроводной сети достигает 6-7%, а в ряде муниципальных образований Курганской области (Катайский, Далматовский, Шадринский районы) доходит до 25% от числа исследуемых проб.

Данная ситуация обусловливает случаи возникновения массовых инфекционных заболеваний, где ведущим фактором передачи инфекционных агентов являлась питьевая вода:

1998 год - г. Макушино, вирусный гепатит А, пострадало 232 человека;

1999 год - Кетовский район, острая кишечная инфекция, пострадало 65 человек;

2000 год - г. Курган, острая кишечная инфекция, пострадало 224 человека.

Показатели химической загрязненности питьевой воды за последние 5 лет на территории Курганской области составляют не менее 30%, а по некоторым районам достигают 70-100% (Альменевский, Куртамышский, Макушинский, Юргамышский, Притобольный, Мишкинский районы).

Удельный вес исследованных проб питьевой воды в Курганской области, не отвечающих гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям, превышает среднероссийский показатель в 1,3 - 2,2 раза.

Под воздействием таких веществ, как бром, бор, обладающих токсикологическим действием на организм, находятся, по данным на 2006 г., 82882 и 129238 человек соответственно. В целом по Курганской области под воздействием приоритетных загрязнителей (факторов риска) питьевой воды, оказывающих негативное влияние на здоровье населения, находится 589546 человек (60% жителей).

В сложившейся ситуации для решения проблемы обеспечения населения Курганской области доброкачественной питьевой водой необходимо совместно с участием представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, заинтересованных организаций и ведомств интенсифицировать освоение разведанных запасов подземных вод, расширить работы по выявлению новых месторождений. Кроме того, необходимо проводить строительство автономных источников водоснабжения в сельских населенных пунктах, капитальных объектов водоснабжения, реконструкцию существующих систем водоснабжения, внедрение на существующих водопроводных сооружениях эффективных систем для очистки и обеззараживания питьевой воды, а также создание на уровне муниципальных образований Курганской области специализированных предприятий для квалифицированного обслуживания систем хозяйственно-питьевого водоснабжения, обеспечения их необходимыми материальными ресурсами и квалифицированным персоналом.

2. Почва.

Основными факторами, оказывающими неблагоприятное воздействие на состояние почвы, в настоящее время являются промышленные и бытовые отходы. В Курганской области ежегодно образуется около 500 тыс. тонн отходов, из них более половины поступают на свалки и полигоны. Из 430 свалок и полигонов для утилизации отходов более 1/3 не соответствуют действующим требованиям, в результате чего происходит загрязнение окружающей среды. Для примера: по данным лабораторных исследований, в результате эксплуатации полигона ТБО в г. Кургане концентрация загрязняющих веществ в подземных водах достигла по аммиаку 57,6 ПДК, железу 15,4 ПДК. Кроме того, настоящей проблемой населенных пунктов Курганской области сегодня является организация своевременного и полного удаления отходов. Основными причинами являются: неудовлетворительная организация сбора, отсутствие централизованных систем сбора отходов и несвоевременный их вывоз, недостаток и изношенность специализированных транспортных средств, контейнеров для сбора отходов. Вследствие этого территория населенных пунктов Курганской области, по данным лабораторных наблюдений, в последние 2 года относится к одной из самых загрязненных по микробиологическим показателям в Российской Федерации (материалы Государственного доклада «О санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской федерации в 2005 году). Удельный вес неудовлетворительных исследований почвы по микробиологическим показателям в селитебной зоне в 2006 г. составил 51%, в 2005 г. - 58%.

Необходимо совершенствовать существующую систему удаления отходов производства и потребления, прекратить эксплуатацию объектов утилизации и захоронения отходов, не соответствующих гигиеническим требованиям, осуществлять строительство новых современных полигонов ТБО.

3. Образовательные учреждения.

В Курганской области сохраняется сложная ситуация по материально-технической базе образовательных учреждений. Удельный вес неблагополучных по уровню санитарно-технического состояния детских и подростковых учреждений превысил общероссийский показатель в 2,5 раза. В настоящее время не имеют канализации 35% образовательных учреждений, отсутствует централизованное водоснабжение в 32% учреждений (оборудование в общеобразовательных учреждениях Курганской области источников и разводящей сети водоснабжения, систем канализации представлено в таблицах 1 и 2 приложения 2 к Программе).

Не обеспечены горячим водоснабжением пищеблоки 359 школ. Обеспеченность пищеблоков школ холодильным оборудованием в среднем по Курганской области составляет 88%, технологическим - 86%, при этом в части районов изношенность технологического и холодильного оборудования составляет более 80%.

Удельный вес неудовлетворительных замеров освещенности имеет тенденцию к снижению, но остается высоким - 11,8%. Неудовлетворительная освещенность отмечена в учреждениях Каргапольского района (27,7%), Шатровского района (47,9%), Юргамышского (29%), г. Кургана (20%).

По результатам профилактических осмотров детского населения в организованных коллективах в последние 5 лет увеличивается число детей с понижением остроты зрения, с нарушением осанки, сколиозом.

Результаты профилактических осмотров детей и подростков

(на 1000 осмотренных)

Выявлено при осмотрах

(количество детей и подростков с патологией на 1000 осмотренных)

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

пониженная острота зрения

143,57

147,6

144,5

153,9

153,1

сколиоз

14,61

16,1

20,3

22,3

23,9

нарушения осанки

146,4

149,4

153,3

158,3

149,4

Для изменения сложившийся ситуации необходимо следующее:

- обеспечение образовательных учреждений источниками водоснабжения с гарантированным качеством воды, оборудование внутренних систем водопровода и канализации;

- укрепление и развитие материально-технической базы образовательных учреждений, в первую очередь проведение реконструкции систем освещения, пищеблоков, обеспечение их горячим водоснабжением, современным технологическим и холодильным оборудованием;

- организация горячего питания для учащихся всех классов, оптимизация рациона питания детей.

4. Клещевой энцефалит.

Курганская область является одной из наиболее неблагополучных территорий по заболеваемости клещевым энцефалитом, её показатели за последние годы стабильно в 2-4 раза выше, чем в среднем по Российской Федерации, а по уровню заболеваемости Курганская область занимает 6-е место в России. Отмечается расширение очага клещевого энцефалита, заболевания в последние годы регистрируются на 19 территориях области из 24 (в 1997 г. - на 14). Высока зараженность клещей вирусом клещевого энцефалита (12-18%), что обусловлено широким распространением на территории области их прокормителей (диких млекопитающих, птиц, грызунов и домашних животных).

Результаты эпизоотолого-эпидемиологического мониторинга природных очагов клещевого энцефалита позволили сделать вывод о причинах сложившейся ситуации:

1. Повышение активности природных очагов в связи с хозяйственной деятельностью человека на фоне снижения объёма проводимых профилактических мероприятий по борьбе с клещами и их прокормителями - грызунами.

Акарицидные обработки проводятся в основном только на территориях летних оздоровительных учреждений и частично в местах отдыха.

Несмотря на высокую численность грызунов, во многих районах Курганской области объемы работ по дератизации сокращаются, не все объекты торговли, общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства охвачены дератизационными мероприятиями. Неудовлетворительно осуществляются инженерно-технические и санитарно-гигиенические мероприятия по повышению защищенности объектов. Не проводится сплошная дератизация в очагах природно-очаговых заболеваний. Высокой заселенности объектов и территорий населенных пунктов грызунами способствует неудовлетворительное санитарное состояние населенных пунктов Курганской области.

2. Увеличение контакта населения с природными очагами при недостаточном его охвате прививками против клещевого энцефалита.

Основной мерой предупреждения заболеваний, предотвращения тяжелых паралитических форм остаётся обеспечение достаточных уровней привитости населения, проживающего на неблагополучных территориях (не менее 90%).

И если привитость профессионально-угрожаемого контингента в настоящее время составляет 97,1%, то привитость остального населения с 4 летнего возраста - 30,4%, в том числе на эндемичных территориях - 60-69%.

Экстренная профилактика против клещевого энцефалита из-за недостатка иммуноглобулина проводится лишь в 45-49% случаев обращения людей с укусами клещей.

Уровень заболеваемости клещевым энцефалитом в Курганской области требует привлечения дополнительных средств для увеличения объёмов и совершенствования системы существующих профилактических мероприятий:

- расширение площадей акарицидных обработок территорий повышенного риска заражения, дачных кооперативов; осуществление неотложных мер по борьбе с грызунами;

- обеспечение необходимого уровня привитости населения против клещевого энцефалита на эндемичных территориях;

- проведение обязательной серопрофилактики лиц, пострадавших от укусов клещей, ранее не привитых против клещевого энцефалита.

5. Бешенство.

Ежегодно в Российской Федерации регистрируется от 11 до 22 случаев заболевания бешенством людей.

Курганская область входит в число неблагополучных территорий по заболеваемости бешенством животных. В последние годы отмечается активизация природного очага этой инфекции, увеличение числа случаев заболеваний среди диких плотоядных животных (в основном лис), в эпизоотический процесс интенсивно вовлекаются домашние животные (собаки, кошки, крупный рогатый скот). Положение усугубляется в связи с ежегодным ростом числа безнадзорных животных, отсутствием соблюдения правил содержания домашних животных, слабой организацией работы по учету и паспортизации животных, их охвату иммунизацией.

Случаи заболевания гидрофобией людей в Курганской области не регистрировались с 1984 года, однако риск инфицирования вирусом бешенства людей постоянно сохраняется и периодически значительно возрастает.

Резкое ухудшение эпизоотологической ситуации отмечалось в 2005 году, когда число подтвержденного бешенства у животных достигло 212 случаев, в 2006 году зарегистрировано всего 13 больных бешенством животных, за 5 месяцев 2007 года зарегистрировано уже 96 больных бешенством животных, 81,5% из которых дикие.

В лечебно-профилактические учреждения Курганской области обращается ежегодно до 4000 человек, пострадавших от укусов животными различной степени тяжести.

В целях своевременной профилактики распространения бешенства среди диких и домашних животных необходимо:

- организовать и проводить иммунизацию против бешенства диких животных в природной среде;

- соблюдать правила содержания домашних животных, для чего необходимо принять соответствующие нормативные правовые акты;

- проводить отлов безнадзорных животных, выделять места содержания безнадзорных и подозрительных на бешенство животных;

- содержать в надлежащем санитарном состоянии территории предприятий, населенных мест;

- проводить регистрацию владельцев домашних животных, вакцинацию их против бешенства.

6. Паразитарные болезни.

Паразитарные болезни остаются самыми массовыми заболеваниями и уступают по количеству только острым респираторным инфекциям. В Курганской области паразитозы составляют 26-28% от общего числа зарегистрированных инфекционных заболеваний (исключая грипп и ОРВИ), ежегодно в области регистрируется до 9000 случаев заболевания паразитозами, хотя, по экспертным оценкам специалистов, истинное число их может быть более чем в 20 раз больше. Причём уровни заболеваемости паразитозами по ряду нозологических форм постоянно в несколько раз превышают среднероссийские показатели (лямблиоз - в 3,2 раза, описторхоз - в 2,3 раза, энтеробиоз - в 1,4 раза, токсокароз - в 28,6 раза).

Увеличивается число больных эхинококкозом, заболеванием, которое в 100% случаев приводит к инвалидизации человека. За четыре месяца 2007 года число заболевших увеличилось по сравнению с 2006 годом в 2 раза. Источником инфекции являются сельскохозяйственные животные. Эхинококкоз сельскохозяйственных животных зарегистрирован в 18 районах Курганской области, распространению его способствует несоблюдение правил убоя животных, несвоевременная дегельминтизация сторожевых и скопление безнадзорных собак.

Уровень пораженности населения токсокарозом возрос к 2006г. более чем в 20 раз, и заболеваемость этим гельминтозом продолжает расти: в 2006 г. зарегистрировано увеличение на 43,8%. Показатель заболеваемости в Курганской области (30,9 на 100 тыс. населения) в 23,8 раз превысил среднероссийский показатель (1,23). Заболеваемость токсокарозом формируется за счет поддержания высокой численности собак в городах при несоблюдении правил их содержания, отсутствии мер дезинвазии экскрементов, которые в более чем 8% случаев заражены яйцами гельминтов. В число зараженных участков почвы попадают детские площадки, территории жилых домов. Загрязненность почвы возбудителем достигает 5%, а весной - 13%.

Отмечается высокая пораженность гельминтозами детей до 14 лет, наиболее неблагополучная обстановка складывается в организованных детских коллективах.

Удельный вес детей, больных гельминтозами, в возрасте до 14 лет в общем числе больных гельминтозами составляет более 75% (энтеробиозом - 93-95%, лямблиозом - 72-75%, токсокарозом - 49-52%). Зараженность паразитозами детей, посещающих дошкольные учреждения, составляет 8,5%, школьников -11%, детей школ-интернатов с дневным пребыванием - 20%, а с круглосуточным пребыванием - приближается к 100%. Дети, не посещающие детские учреждения, заражены в 6,9% случаев.

Особенностью большинства паразитарных болезней является хроническое их течение, связанное с длительным, многолетним присутствием возбудителя в организме больного (по причине несвоевременного выявления и лечения). Многолетнее течение паразитарных болезней снижает сопротивляемость организма к инфекционным и соматическим заболеваниям, вызывает нарушения функций поджелудочной железы, печени, развитие дисбактериоза кишечника, приводит к задержке психического и физического развития детей, снижает эффективность вакцинопрофилактики. Наиболее общим патологическим воздействием практически всех возбудителей паразитарных болезней является аллергизация организма, которая может привести к возникновению тяжелых заболеваний, в т.ч. бронхиальной астмы. У детей с аллергическими заболеваниями паразитозы выявлены в 69,1% случаев, из них лямблиоз составляет 78,5%.

Вопросы профилактики паразитозов требуют комплексного решения с участием органов жилищно-коммунального хозяйства, ветеринарного надзора, внутренних дел. Для этого необходимо осуществление комплекса мероприятий по предотвращению загрязнения яйцами гельминтов внешней среды, продуктов питания, а также своевременному выявлению больных гельминтозами.

Учитывая вышезложенное, необходимы принятие и реализация мероприятий целевой программы Курганской области «О неотложных мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Курганской области на 2008-2010 годы».

II. Цели, задачи, сроки реализации Программы

Целями Программы являются:

- стабилизация санитарно-эпидемиологической ситуации в Курганской области;

- снижение влияния на здоровье населения вредных и опасных факторов среды обитания.

Задачи Программы:

- оптимизация санитарно-гигиенической ситуации в области хозяйственно- питьевого водоснабжения;

- охрана здоровья детского населения, обеспечение благоприятных условий воспитания и обучения детей в дошкольных и общеобразовательных учреждениях области;

- совершенствование существующей системы удаления отходов производства и потребления;

- повышение привитости населения, стабилизация уровня инфекционной заболеваемости среди населения.

Сроки реализации Программы: 2008 -2010 гг.

III. Мероприятия Программы

Мероприятия Программы указаны в приложении 1 к Программе.

IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

и оценка ее социально-экономической эффективности

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными за 2006 г. и с учетом необходимости достижения следующих показателей:

- снижение удельного веса населения, использующего воду открытых водоемов для питьевых целей, за 2008-2010 гг. на 2%;

- обеспечение бесперебойного снабжения питьевой водой населения;

- снижение удельного веса исследованных проб питьевой воды, не отвечающих гигиеническим требованиям по микробиологическим показателям, к 2010 г. до 5%.

- снижение удельного веса образовательных учреждений, не оборудованных системами водоснабжения, ежегодно на 7%;

- снижение удельного веса образовательных учреждений, не оборудованных системами канализации, ежегодно на 1,3%;

- улучшение диагностики гельминтозов, охват лабораторными обследованиями на гельминтозы: 2008 г. - 75% от числа подлежащих контингентов, 2009 г. - 80%, 2010 г. - 90%;

- стабилизация заболеваемости аскаридозом: 2008 -2010 гг.: 45,0 на 100 тыс. населения;

- сохранение заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, на уровне спорадических случаев;

- стабилизация заболеваемости населения острыми кишечными инфекциями: 2008 г. - 345,0 на 100 тыс. населения, 2009 г. - 345,0 на 100 тыс. населения, 2010 г. - 340,0 на 100 тыс. населения;

- предупреждение случаев заболевания бешенством, сибирской язвой среди людей.

Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения.

Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных, сохранении трудового потенциала, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения заболеваний.

V. Технико-экономическое обоснование Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 82595,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:

2008 г. - 29120,0 тыс. рублей;

2009 г. - 26200,0 тыс. рублей;

2010 г. - 27275,0 тыс. рублей.

Финансирование программы осуществляется по следующим направлениям:

1) мероприятия по охране здоровья детей в образовательных учреждениях - 77120,0 тыс. рублей;

2) мероприятия по профилактике клещевого энцефалита -5475,0 тыс. рублей. Финансирование мероприятий по иным направлениям Программы осуществляется

в рамках иных программ, указанных в приложении 1 к Программе.

Конкретные объемы финансирования Программ утверждаются законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, исходя из возможностей областного бюджета.

(Раздел V в редакции постановления Правительства Курганской области от 21.09.2009г. №498:НГР RU45000200900266)

(Раздел V в редакции постановления Правительства Курганской области от 27.01.2009 г. № 07: НГР RU 45000200900010).

(Раздел V в редакции постановления Курганской областной Думы от 23.09.2008г. №3412 НГР RU45000200800298).

VI. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется путем выполнения комплекса программных мероприятий, направленных на стабилизацию санитарно-эпидемиологической ситуации в Курганской области, снижение влияния на здоровье населения Курганской области вредных и опасных факторов среды обитания.

VII. Организация управления реализацией Программы

и контроль за ее исполнением

Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Курганской области.

Исполнители программных мероприятий ежегодно предоставляют отчет в Правительство Курганской области о выполнении мероприятий и эффективности использования выделенных средств.

VIII. Примечание

В Программе использованы следующие сокращения:

ПДК - предельно-допустимая концентрация;

ТБО - твердые бытовые отходы;

ПЦР - полимеразная цепная реакция;

ИФА - иммуноферментный анализ;

ОРВИ - острая респираторная вирусная инфекция.

Приложение 1

к целевой программе Курганской

области «О неотложных мерах по

обеспечению санитарно -

эпидемиологического

благополучия населения Курганской

области на 2008-2010 годы»

Мероприятия целевой программы Курганской области «О неотложных мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Курганской области на 2008-2010 годы»

Наименование мероприятий

Источник финансирования

Необходимые финансовые ресурсы

(тыс. руб.)

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты

2008-2010 годы

2008 год

2009 год

2010 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Водоснабжение сельских населенных пунктов за счет верхних водоносных горизонтов.

1.1. Строительство автономных источников водоснабжения, в том числе в:

Областной бюджет

Финансирование в рамках подпрограммы «Обеспечение населения Курганской области питьевой водой на 2006-2010 гг.» целевой программы Курганской области «Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Курганской области»

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области

Строительство источников водоснабжения на территории Курганской области с учетом заявок муниципальных образований Курганской области

- Белозерском районе;

- Частоозерском районе;

- Макушинском районе;

- Щучанском районе;

- Целинном районе;

- Мишкинском районе;

- Варгашинском районе;

- Альменевском районе;

- Лебяжьевском районе.

2. Строительство капитальных объектов водоснабжения.

2.1. Реконструкция водовода Баксары-Лебяжье.

Областной бюджет

Финансирование в рамках подпрограммы «Обеспечение населения Курганской области питьевой водой на 2006-2010 гг.» целевой программы Курганской области «Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Курганской области»

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области

Замена части существующего водовода для предупреждения загрязнения питьевой воды, подаваемой населению

2.2. Строительство водозабора и водовода Красноталовского месторождения для обеспечения питьевой водой г. Макушино и Макушинского района.

Областной бюджет

Финансирование в рамках подпрограммы «Обеспечение населения Курганской области питьевой водой на 2006-2010 гг.» целевой программы Курганской области «Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Курганской области»

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области

Бесперебойное обеспечение населения доброкачествен-

ной питьевой

водой

2.3. Реконструкция водовода Костыгин Лог с. Целинное, Целинный район.

Областной бюджет

Финансирование в рамках подпрограммы «Обеспечение населения Курганской области питьевой водой на 2006-2010 гг.» целевой программы Курганской области «Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Курганской области»

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области

Замена части существующих водопроводных сетей для профилактики загрязнения питьевой воды

2.4. Замена водопроводных сетей в сельских населенных пунктах.

Областной бюджет

Финансирование в рамках областной целевой программы «Социальное развитие села Курганской области до 2010 года»

Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области

Ежегодно замена части водопроводных сетей

3. Организация разработки типовых полигонов твердых бытовых отходов для городских и сельских поселений.

Областной бюджет

Финансирование в рамках целевой программы Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области «Охрана окружающей среды и экологическая безопасность Курганской области на 2008-2010 годы»

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области

Проектирование и строительство полигонов твердых бытовых отходов, соответствующих требованиям санитарного законодательства

4. Строительство полигонов твердых бытовых отходов для городских и сельских поселений.

Областной бюджет

Финансирование в рамках целевой программы Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области «Охрана окружающей среды и экологической безопасности Курганской области на 2008-2010 годы»

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области

5. Обеспечение безопасного хранения запрещенных к применению пестицидов.

Областной бюджет

Финансирование в рамках целевой программы Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области «Охрана окружающей среды и экологической безопасности Курганской области на 2008-2010 годы»

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области

Устранение источников, представляющих опасность для окружающей среды и здоровья населения

6. Организация системы сбора и утилизации медицинских и биологических отходов. Приобретение комплексных утилизаторов медицинских отходов.

Областной бюджет

Финансирование в рамках целевой программы Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области «Охрана окружающей среды и экологической безопасности Курганской области на 2008-2010 годы»

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области

Сокращение количества отходов, предотвращение загрязнения окружающей среды

7. Софинансирование подготовки муниципальных образовательных учреждений к лицензированию (приложение 2 к Программе, таблицы 1,2).

Областной бюджет

77 120,0

25000,0

27120,0

25000,0

Главное управление образования

Курганской области

Оборудование 150 скважин, прокладка 36 тыс. м водопровода. Оборудование 40 септиков, 16 тыс.м внутренних сетей, 16 тыс.м наружных сетей. Приобретение 600 единиц холодильного оборудования, 500 единиц технологического оборудования для пищеблоков общеобразовательных учреждений. Обеспечение параметров освещенности в соответствии с требованиями гигиенических нормативов. Оборудование пожарной сигнализации в 100 образовательных учреждениях

8. Организация и проведение энтомологического мониторинга напряженности и границ очагов клещевого энцефалита на территории Курганской области.

Областной бюджет

245,6

109,1

136,5

Главное управление здравоохранения Курганской области

Уточнение ареала распространения клещевого энцефалита на территории Курганской области

9. Лабораторное обеспечение энтомологических наблюдений.

Областной бюджет

557,6

253,6

304,0

Главное управление здравоохранения Курганской области

Лабораторное подтверждение территорий, неблагополучных по клещевому энцефалиту

10. Экспресс-диагностика инфицирования клещей вирусом клещевого энцефалита для экстренной профилактики лицам, обратившимся с укусами клещей.

Областной бюджет

824,4

374,4

450,0

Главное управление здравоохранения Курганской области

Целенаправленное введение иммуноглобулина лицам с укусами клещей, зараженных вирусом клещевого энцефалита

11. Проведение акарицидных обработок в местах отдыха людей, массового пребывания населения.

Областной бюджет

3265,0

1050,0

1076,0

1139,0

Главное управление здравоохранения Курганской области

Предупреждение случаев укусов людей клещами

12. Проведение барьерной дератизации в местах отдыха людей, массового пребывания населения.

Областной бюджет

554,0

200,0

124,0

230,0

Главное управление здравоохранения Курганской области

Снижение численности грызунов -прокормителей клещей

13. Изучение напряженности иммунитета к клещевому энцефалиту.

Областной бюджет

28,4

12,9

15,5

Главное управление здравоохранения Курганской области

Контроль эффективности проведения иммунизации населения

14. Приобретение лабораторного оборудования для диагностики антропонозных вирусных и бактериальных инфекций (бешенства, туберкулеза, бруцеллеза и других):

-«ПЦР»;

-«ИФА» (комплект).

Областной бюджет

Финансирование в рамках целевой программы Курганской области «Развитие сельского хозяйства в Курганской области на 2008-2012 годы»

Управление ветеринарии Курганской области

Сокращение сроков диагностики, снижение материальных затрат на её проведение

15. Проведение регистрации владельцев собак и кошек, вакцинации животных против бешенства.

Областной бюджет

Финансирование в рамках целевой программы Курганской области «Развитие сельского хозяйства в Курганской области на 2008-2012 годы»

Управление ветеринарии Курганской области

Предупреждение заболеваний бешенством среди животных

16. Приобретение вакцины против бешенства для иммунизации диких животных в природной среде (ежегодно 10 тыс. доз).

Областной бюджет

Финансирование в рамках целевой программы Курганской области «Развитие сельского хозяйства в Курганской области на 2008-2012 годы»

Управление ветеринарии Курганской области

Снижение напряженности очагов бешенства в природе, снижение риска заражения бешенством населения

17. Приобретение лабораторного оборудования для диагностики паразитарных заболеваний:

- трихинеллоскопов проекционных;

- микроскопов бинокулярных.

Областной бюджет

Финансирование в рамках целевой программы Курганской области «Развитие сельского хозяйства в Курганской области на 2008-2012 годы»

Управление ветеринарии Курганской области

Улучшение диагностики паразитарных заболеваний

Итого по Программе

Областной бюджет

82595,0

29120,0

26200,0

27275,0

(Приложение 1 в редакции постановления Правительства Курганской области от 21.09.2009г. №498:НГР RU45000200900266)

(Приложение 1 в редакции постановления Правительства Курганской области от 27.01.2009 г. № 07: НГР RU 45000200900010).

Приложение 2

к целевой программе Курганской

области «О неотложных мерах по

обеспечению санитарно -

эпидемиологического

благополучия населения Курганской

области на 2008-2010 годы»

Таблица 1

Оборудование в общеобразовательных учреждениях источников и разводящей сети водоснабжения



2008 год

2009 год

2010 год

Ответственные исполнители

район

индикаторный показатель (количество скважин)

школы

район

индикаторный показатель (количество скважин)

район

индикаторный показатель (количество скважин)

1.

Белозерский

7

-Боровская средняя

-Ягодинская средняя

-Романовская средняя

-Зюзинская основная

-Нижнетобольная основная

-Скатинская основная

-Скопинская основная

Белозерский

7

Притобольный

5

Главное управление образования Курганской области

2.

Целинный

7

-Рыбновская основная

-Казак-Кочердыкская средняя

-Патранинская начальная

-Иванковская начальная

-Листвянская основная

-Михалевская средняя

-Луговская начальная

Альменевский

7

Куртамышский

10

Главное управление образования Курганской области

3.

Варгашинский

5

- Поповская средняя

-Спорнинская основная

-Строевская средняя

-Дундинская основная

-Дубровинская средняя

Варгашинский

5

Звериноголовский

5

Главное управление образования Курганской области

4.

Макушинский

6

-Макушинская основная

-Клюквинская средняя

-Сетовинская средняя

-Чебаковская средняя

-Коноваловская средняя

-Золотинская основная

Макушинский

5

Альменевский

3

Главное управление образования Курганской области

5.

Петуховский

5

-Новогеоргиевская средняя

-Зотинская средняя

-Стрельцовская средняя

-Жидковская основная

-Б.Гусиновская основная

Петуховский

5

Шатровский

5

Главное управление образования Курганской области

6.

Половинский

5

-Новобайдарская основная

-Сумкинская средняя

-Башкирская средняя

-Чулошнинская основная

-Привольнинская основная

Целинный

5

Петуховский

5

Главное управление образования Курганской области

7.

Сафакулевский

5

-Сулюклинская средняя

-Субботинская средняя

-Абултаевская основная

-Аджитаровская основная

-Б.Султановская основная

Юргамышский

5

Шадринский

3

Главное управление образования Курганской области

8.

Частоозерский

5

-Сивковская средняя

-Восточная средняя

-Долговская основная

-Чердынцевская основная

-Бутыринская основная

Половинский

5

Белозерский

5

Главное управление образования Курганской области

9.

Мокроусовский

5

-Травнинская средняя

-Лопаревская основная

-Михайловская основная

-Семискульская основная

-Уваровская основная

Куртамышский

3

Целинный

5

Главное управление образования Курганской области

10

Сафакулевский

4

Главное управление образования Курганской области

Таблица 2

Оборудование в общеобразовательных учреждениях систем канализации



2008 год

2009 год

2010 год

Ответственные исполнители

район

индикаторный показатель (количество септиков)

район

индикаторный показатель (количество септиков)

район

индикаторный показатель (количество септиков)

1.

Белозерский

4

Куртамышский

3

Шадринский

1

Главное управление образования Курганской области

2.

Целинный

4

Белозерский

3

Альменевский

3

3.

Петуховский

3

Целинный

4

Целинный

2

4.

Макушинский

3

Юргамышский

3

Сафакулевский

3

5.

Половинский

1

Макушинский

2

Шатровский

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 6 с.2-4 от 29.01.2008
Рубрики правового классификатора: 140.010.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать