Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2007г.
Номер документа: ru73000200700668
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Правительство Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2007 года № 514

Об утверждении Правил установления и использования

придорожных полос автомобильных дорог общего пользования Ульяновской области регионального и межмуниципального значения

УТРАТИЛО СИЛУ – постановление Правительства Ульяновской области от 01.06.2012 № 265-П (НГР - RU73000201200470)

(ИЗМЕНЕНИЯ и ДОПОЛНЕНИЯ:

- постановление Правительства Ульяновской области от 29.02.2008 № 80-П (НГР - ru73000200800101))

В соответствии со статьями 87, 90 Земельного кодекса Российской
Федерации, Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить Правила установления и использования придорожных
полос автомобильных дорог общего пользования Ульяновской области
регионального и межмуниципального значения (прилагаются).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Пинкова А.П.

Губернатор - Председатель

Правительства области С.И. Морозов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Ульяновской области

от 25 декабря 2007 года № 514

ПРАВИЛА

установления и использования придорожных полос автомобильных

дорог общего пользования Ульяновской области регионального и

межмуниципального значения

1. Придорожными полосами автомобильных дорог общего пользования Ульяновской области регионального и межмуниципального значения считаются прилегающие с обеих сторон к полосам отвода указанных автомобильных дорог участки земли, которые являются зонами с особым режимом использования земель.

(пункт 1 - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 29.02.2008 № 80-П (НГР - ru73000200800101))

2. Особый режим использования земель в пределах придорожных полос предусматривает ряд ограничений при осуществлении хозяйственной деятельности в пределах этих полос для создания нормальных условий эксплуатации автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения требований безопасности дорожного движения и безопасности населения.

Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, должны быть уведомлены об особом режиме использования этих земель.

3. Согласно федеральному законодательству ширина придорожной полосы автомобильных дорог общего пользования Ульяновской области регионального и межмуниципального значения:

а) для автомобильных дорог I и II категорий - 75 метров;

б) для автомобильных дорог III, IV категорий - 50 метров;

в) для автомобильных дорог V категории - 25 метров;

г) для автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения до 250000 человек, - 100 метров;

д) для автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше 250000 человек, - 150 метров.

Придорожные полосы указанных в подпунктах «г» и «д» автомобильных дорог начинаются на расстоянии не менее 25 километров от границы города по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, по территории которых проходит участок этой автомобильной дороги.

4. Земли, занятые придорожными полосами, подлежат в установленном порядке учёту в государственном земельном кадастре.

5. В пределах придорожных полос запрещается строительство капитальных сооружений (сооружения со сроком службы 10 и более лет), за исключением объектов дорожной службы, объектов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Ульяновской области и объектов дорожного сервиса.

6. Размещение в пределах придорожных полос объектов разрешается при соблюдении следующих условий:

а) объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения и эксплуатации этой автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения;

б) выбор места размещения объектов должен осуществляться с учётом возможной реконструкции автомобильной дороги;

в) размещение, проектирование и строительство объектов должно производиться с учётом требований стандартов и технических норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности, строительства и эксплуатации автомобильных дорог.

7. Размещение инженерных коммуникаций в пределах придорожных полос допускается только по согласованию с уполномоченным органом по управлению автомобильными дорогами общего пользования Ульяновской области регионального и межмуниципального значения. При этом:

1) если размещение инженерных коммуникаций за пределами придорожных полос по условиям рельефа затруднительно или нецелесообразно, то размещение в пределах придорожных полос линий связи и высоковольтных линий электропередачи напряжением от 6 до 110 кВт возможно только при соблюдении следующих условий:

а) размещение коммуникаций не требует их переустройства в случае реконструкции автомобильной дороги;

б) расстояние от границы полосы отвода автомобильной дороги до оснований опор воздушных линий связи и линий электропередачи должно составлять не менее 50 метров на участках автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, указанных в подпунктах «г» и «д» пункта 3, и не менее 25 метров на участках автомобильных дорог, указанных в подпунктах «а» - «в» пункта 3 настоящих Правил;

2) в местах пересечения автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения воздушными линиями связи и высоковольтными линиями электропередачи расстояние от основания каждой из опор этих линий до бровки земляного полотна автомобильной дороги должно быть не менее высоты опоры плюс 5 метров, но во всех случаях не менее 25 метров.

8. В договорах и решениях на предоставление земельных участков для размещения некапитальных зданий и сооружений в пределах придорожных полос должны предусматриваться обязательства владельцев и собственников этих объектов осуществить за свой счёт их снос или перенос в случае, если эти здания и сооружения создадут препятствия для нормальной эксплуатации автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения при её реконструкции или будут ухудшать условия движения по ней.

9. Размещаемая в пределах придорожных полос реклама должна отвечать специальным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

10. Решения о предоставлении земельных участков в пределах придорожных полос или земельных участков, находящихся вне этих полос, но требующих специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий и т.п.), а также земельных участков под площадки для стоянки и остановки автомобилей принимаются уполномоченными на то органами в установленном порядке по согласованию с уполномоченным органом по управлению автомобильными дорогами общего пользования Ульяновской области регионального и межмуниципального значения, Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Ульяновской области.

11. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, имеют право:

а) осуществлять хозяйственную деятельность на указанных земельных участках с учётом ограничений, установленных настоящими Правилами;

б) возводить на предоставленных им земельных участках объекты, разрешённые настоящими Правилами;

в) получать информацию о проведении ремонта или реконструкции автомобильных дорог общего пользования Ульяновской области регионального и межмуниципального значения.

12. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, обязаны:

а) соблюдать правила охраны и режим использования земель в пределах придорожных полос, а также нормы экологической безопасности;

б) не допускать нанесения вреда автомобильной дороге регионального и межмуниципального значения и расположенным на ней сооружениям, соблюдать условия эксплуатации автомобильной дороги и безопасности дорожного движения;

в) обеспечивать допуск на принадлежащие им земельные участки представителей уполномоченного органа по управлению автомобильными дорогами общего пользования Ульяновской области регионального и межмуниципального значения и иных должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль за использованием земель, а также своевременно исполнять выданные ими предписания;

г) согласовывать с уполномоченным органом по управлению автомобильными дорогами общего пользования Ульяновской области регионального и межмуниципального значения и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Ульяновской области предоставление земельных участков в пределах придорожных полос, а также строительство на принадлежащих им земельных участках зданий и сооружений;

д) в случаях, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, осуществлять снос или перенос возведённых на земельных участках некапитальных зданий и сооружений.

13. Уполномоченный орган по управлению автомобильными дорогами общего пользования Ульяновской области регионального и межмуниципального значения имеет право:

а) осуществлять в пределах своей компетенции контроль за использованием земель в пределах придорожных полос, в том числе для предупреждения чрезвычайных ситуаций или ликвидации их последствий, и с этой целью посещать земельные участки, находящиеся в пределах придорожных полос;

б) выдавать технические условия и согласовывать проектную документацию на размещение рекламы и строительство зданий, объектов дорожного сервиса и иных сооружений в пределах придорожных полос автомобильных дорог на платной основе согласно утверждённым расценкам (приложение к Правилам), участвовать в приёмке этих объектов в эксплуатацию;

в) вносить предложения об отмене решений об отводе земельных участков в пределах придорожных полос или о размещении на этих участках объектов, принятых с нарушением законодательства Российской Федерации и настоящих Правил;

г) давать предписания собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, в том числе об устранении в установленные сроки нарушений, связанных с режимом использования этих земель.

14. Уполномоченный орган по управлению автомобильными дорогами общего пользования Ульяновской области регионального и межмуниципального значения обязан информировать собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, о проведении ремонта или реконструкции автомобильных дорог.

15. За нарушение настоящих Правил собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Средства, получаемые от взимания платы за разработку и выдачу технических условий на размещение объектов дорожного сервиса, средств наружной рекламы и иных сооружений в пределах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования и осуществления технического контроля за их размещением, зачисляются на единый счёт областного бюджета Ульяновской области в Управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ульяновской области.

(пункт 16 дополнен постановлением Правительства Ульяновской области от 29.02.2008 № 80-П (НГР - ru73000200800101))

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Правилам

Расценки на разработку и выдачу технических условий на размещение объектов дорожного сервиса, средств наружной рекламы и иных

сооружений в пределах придорожных полос автомобильных дорог

общего пользования и осуществления технического контроля

за их размещением

№ п/п

Виды объектов дорожного сервиса, средств наружной рекламы и иных сооружений

Стоимость 1 часа работы,

руб.

Нормативная трудоёмкость, чел/час

Расценка, руб.

1.

Рекламный щит, указатель, стела (за 1 шт.)

971,31

1

971,31

2.

Временная торговая точка, пункт питания

971,31

2

1942,62

3.

Киоск, лоток

971,31

1

971,31

4.

Магазин одного профиля

971,31

3

2913,93

5.

Магазин многопрофильный

971,31

3

2913,93

6.

Ресторан, кафе

971,31

4

3885,24

7.

Рынок

971,31

6

5827,86

8.

Торговый комплекс

971,31

20

19426,2

9.

Мастерская различного профиля

971,31

3

2913,93

10.

Автостоянка

971,31

8

7770,48

11.

Автосервис (шиномонтаж, мойка)

971,31

3

2913,93

12.

Автозаправочная станция

971,31

18

17483,58

13.

Комплекс дорожного сервиса с автозаправочной станцией

971,31

24

23311,44

14.

Мотель, гостиница

971,31

24

23311,44

15.

Прокладка коммуникаций (за 10 км)

971,31

4

3885,24

16.

Пересечение воздушное

971,31

3

2913,93

17.

Пересечение (прокол)

971,31

5

4856,55

18.

Устройство примыкания к дороге (съезд)

971,31

3

2913,93

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ульяновская правда № 2 от 11.01.2008
Рубрики правового классификатора: 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать