Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2007г.
Номер документа: ru46000200700302
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Курская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КУРСКАЯ

ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ «ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ЖИЛИЩЕ» НА 2004-2010 ГОДЫ»

Утратил силу:

Постановление Курской областной Думы от 07.05.2009 г. N 965-IV ОД (НГР: ru46000200900144 от 21.05.2009)

Курская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Курской областной Думы от 29 июля 2004 года № 962-III ОД «Об областной целевой программе «Жилище» на 2004-2010 годы» следующие изменения и дополнения:

подпрограмму «Обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» изложить в новой редакции:

«П А С П О Р Т

подпрограммы «Обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей»

Наименование

подпрограммы

-

подпрограмма «Обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - подпрограмма)

Основание для разработки подпрограммы

-

Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Государственные заказчики подпрограммы

-

комитет образования и науки Курской области, комитет строительства и стройиндустрии Курской области

Государственный заказчик - координатор подпрограммы

-

комитет строительства и стройиндустрии Курской области

Основные разработчики подпрограммы

-

комитет образования и науки Курской области, комитет строительства и стройиндустрии Курской области

Исполнители подпрограммы

-

комитет образования и науки Курской области, комитет строительства и стройиндустрии Курской области, органы местного самоуправления

Цель и задачи подпрограммы

-

создание условий для реализации законодательно закрепленных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лишенных закрепленного жилья, на его получение;

обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, а также граждан данной категории старше 23 лет, имевших, но не реализовавших право на внеочередное получение жилья, состоящих на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в обеспечении жильем, проживающих на территории Курской области

Сроки и этапы реализации подпрограммы

-

2004-2010 годы

I этап - 2004-2007 гг.,

II этап - 2008-2010 гг.

Объемы и источники

финансирования

подпрограммы

-

объем финансирования I этапа подпрограммы в 2004-2007 годах за счет средств областного бюджета составил 32,23 млн.рублей;

объем финансирования II этапа подпрограммы в 2008-2010 годах в ценах соответствующих лет составит 90,0 млн. рублей, из них:

средства областного бюджета - 84,0 млн. рублей;

внебюджетные средства - 6,0 млн. рублей

Основные мероприятия подпрограммы

-

строительство и приобретение жилья, предоставление мер социальной поддержки на приобретение и строительство жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, а также граждан данной категории старше 23 лет, имевших, но не реализовавших право на внеочередное получение жилья, состоящих на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями; разработка нормативных правовых актов, направленных на реализацию подпрограммы

Ожидаемые конечные

результаты реализации

подпрограммы

-

обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, а также граждан данной категории старше 23 лет, имевших, но не реализовавших право на внеочередное получение жилья, состоящих на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями

Система организации

контроля за исполнением

подпрограммы

-

государственные заказчики осуществляют общее руководство подпрограммой и контроль за ее исполнением и ежегодно в установленном порядке представляют Правительству Курской области, Контрольно-счетной палате Курской области, Курской областной Думе отчеты о ходе ее реализации

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

В Курской области, как и в целом в Российской Федерации, продолжается ежегодный рост числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время Курской области состоит на учете 4723 ребенка-сироты и детей, оставшихся без попечения родителей, из которых 3107 детей устроены под опеку и попечительство в семьи граждан.

Значительная часть детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет закрепленного жилья. После окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, эта категория граждан должна быть обеспечена по месту жительства вне очереди жильем по договору социального найма.

По данным муниципальных районов и городских округов число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилья и состоящих на учете в органах местного самоуправления, составляет 1782 человека, из них 458 чел. - лица в возрасте от 18 до 23 лет, 156 чел. - лица старше 23 лет, 1168 чел. - дети в возрасте до 18 лет.

Сложившаяся ситуация требует осуществления неотложных практических мер по социальной поддержке данной категории детей и лиц из их числа, обеспечении их законодательно закрепленных прав.

В целях выполнения Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» подготовлена настоящая подпрограмма, позволяющая реализовать меры, направленные на защиту законных прав и мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, а также граждан данной категории старше 23 лет, состоящих на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями по договорам социального найма, не реализовавших право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями из-за отсутствия финансовых средств на эти цели в бюджетах различных уровней.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ, СРОКИ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ

Основной целью подпрограммы является реализация на территории Курской области законодательно закрепленных дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья, на обеспечение по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже социальных норм, установленных органом местного самоуправления.

Основными задачами подпрограммы являются:

разработка дополнительных мер регионального уровня по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, граждан данной категории старше 23 лет, реализация государственных гарантий в предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, вне очереди жилья;

реализация права лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте старше 23 лет, состоящих на учете в органе местного самоуправления в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, имевших, но не реализовавших право на обеспечение вне очереди жилым помещением из-за отсутствия бюджетного финансирования на эти цели в предыдущие годы;

оказание полноценной комплексной поддержки выпускникам образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в решении жилищных проблем, обеспечении их жизненного благополучия, успешной адаптации к существующим социальным условиям и реализации их личностного потенциала.

Подпрограмма будет реализована в 2004-2010 годах, в том числе I этап реализации подпрограммы - в 2004-2007 годах, II этап - 2008-2010 годы.

III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Мероприятия подпрограммы направлены на решение задач по обеспечению жильем участников подпрограммы за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.

Основным результатом реализации указанной подпрограммы стало создание в 2004 - 2007 годах системы государственной поддержки по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На первом этапе реализации подпрограммы осуществлялась разработка нормативной правовой базы по вопросам постановки на учет на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма не имеющих закрепленного жилья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа до 23 лет, предоставления данной категории граждан жилья по договорам социального найма. В этот период началось осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На II этапе реализации подпрограммы будет осуществляться строительство и приобретение на территории муниципальных образований Курской области жилых помещений за счет средств, выделяемых из областного бюджета и внебюджетных источников, и предоставление их участникам подпрограммы по договору социального найма, а также в соответствии с законом Курской области предоставление лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, субсидий на приобретение жилья в порядке и размерах, устанавливаемых Администрацией Курской области, исходя из общей площади жилья 33 кв.м и средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Курской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1.

IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Реализация подпрограммы осуществляется государственными заказчиками с участием заинтересованных органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления Курской области, на территории которых проживают участники подпрограммы.

Средства областного бюджета на реализацию подпрограммы предусматриваются комитету строительства и стройиндустрии Курской области.

Государственные заказчики координируют работу с органами исполнительной государственной власти, органами местного самоуправления по реализации подпрограммы в пределах выделенных ассигнований, ежегодно представляют в Правительство Курской области информацию о ходе реализации подпрограммы.

На основании сведений, представленных органами местного самоуправления, государственный заказчик - координатор подпрограммы в пределах объемов государственных капитальных вложений, выделяемых на планируемый год, формирует сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения, и представляет его на утверждение в Правительство Курской области.

Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливается Администрацией Курской области.

Строительство и приобретение жилья гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется, исходя из общей площади жилья, не менее 33 кв. метров на льготника.

V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Объем финансирования I этапа подпрограммы в 2004-2007 годах за счет средств областного бюджета составил 32,23 млн.рублей. На II этапе реализации подпрограммы в 2008-2010 годах общий объем финансирования подпрограммы в ценах соответствующих лет составит 90,0 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 84,0 млн. рублей, иных источников финансирования - 6,0 млн.рублей (приложение № 2).

Ежегодные объемы финансирования мероприятий подпрограммы уточняются после утверждения соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.

Финансирование подпрограммы осуществляется в пределах средств, предусмотренных на ее реализацию законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОДПРОГРАММЫ

Организация управления реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее исполнения возлагаются на государственных заказчиков подпрограммы.

Комитет образования и науки Курской области, комитет строительства и стройиндустрии Курской области ежегодно представляют Правительству Курской области, Контрольно-счетной палате Курской области, Курской областной Думе информацию о ходе реализации подпрограммы.

VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

В результате реализации подпрограммы предполагается обеспечить жильем 235 участников подпрограммы (приложение № 3).

Реализация подпрограммы позволит:

обеспечить гарантированное право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья, на предоставление жилого помещения не ниже нормы предоставления, установленной органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

создать условия для сокращения числа правонарушений и преступлений среди воспитанников и выпускников образовательных интернатных учреждений, системы начального профессионального образования;

снизить социальную напряженность среди детей-сирот - выпускников образовательных интернатных учреждений и системы начального профессионального образования.

Приложение № 1

к подпрограмме «Обеспечение жильем

граждан из числа детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

II этапа реализации подпрограммы «Обеспечение жильем граждан из числа

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

№ п/п

Мероприятия подпрограммы

Сроки

исполнения

Исполнители мероприятий подпрограммы

Стоимость работ - всего (млн.руб.)

в том числе

федеральный бюджет

областной бюджет

иные

источники

Разработка нормативной правовой базы

2004-2007 гг.

Комитет образования и науки Курской области, комитет строительства и стройиндустрии Курской области

-

-

-

-

Составление списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения

2004-2007 гг.

Комитет образования и науки Курской области, комитет строительства и стройиндустрии Курской области

-

-

-

-

Приобретение жилья, в том числе по договору участия в долевом строительстве

2004-2010 гг.

Комитет образования и науки Курской области, комитет строительства и стройиндустрии Курской области, муниципальные образования

113,23

-

107,23

6,0

Предоставление безвозмездных субсидий на приобретение жилья

2008-2010 гг.

Комитет образования и науки Курской области, комитет строительства и стройиндустрии Курской области, муниципальные образования

9,0

-

9,0

-

Всего:

2004-2010 гг.

122,23

-

116,23

6,0

Приложение № 2

к подпрограмме «Обеспечение жильем

граждан из числа детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

Финансовое обеспечение предоставления жилья гражданам

из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на II этапе реализации подпрограммы

№ п/п

2004-2010 гг.млн. руб.

/кол-во

в том числе по годам (млн. рублей/ количество)

2004 г. - 2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1.

Приобретение жилья, в том числе по договору участия в долевом строительстве -

всего

113,23

217 кв.

32,23

73

27,0

48 кв.

27,0

48 кв.

27,0

48 кв.

в том числе:

областной бюджет

107,23

217 кв.

32,23

73

25,0

48 кв.

25,0

48 кв.

25,0

48 кв.

иные источники (средства участников программы, спонсорские средства и т.д.)

6,0

-

2,0

2,0

2,0

2.

Предоставление социальной поддержки

в том числе:

областной бюджет

9,0

18 кв.

-

3,0

6 кв.

3,0

6 кв.

3,0

6 кв.

Итого

122,23

235 кв.

32,23

73

30,0

54 кв.

30,0

54 кв.

30,0

54 кв.

в том числе:

областной бюджет

116,23

32,23

28,0

28,0

28,0

иные источники

6,0

-

2,0

2,0

2,0

Приложение № 3

к подпрограмме «Обеспечение жильем

граждан из числа детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

Ожидаемые результаты обеспечения жильем участников

подпрограммы «Обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей»

Единица измерения

2004-2010

годы - всего

в том числе:

2004 - 2007 годы

2008-2010

годы

1. Общая площадь построенного (приобретенного) жилья

кв. м.

7 755

2 409

5 346

2. Количество квартир

квартир

235

73

162».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Курской

областной Думы

А. А. Кичигин

   г. Курск

   «25» декабря 2007 г.

   № 525-IV ОД

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр от 16.01.2008
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 050.040.000 Коммунальное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О НАГРАДАХ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
№-878985899 от 17 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать