Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2007г.
Номер документа: ru46000200700304
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Курская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КУРСКАЯ

ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 2008-2010 ГОДЫ»

Курская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Содействие занятости населения Курской области на 2008-2010 годы».

2. Предложить Администрации Курской области при формировании проекта областного бюджета на 2008 год и на последующие годы предусматривать необходимые средства в виде субвенций, выделенных из Федерального фонда компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

областной Думы

А. А. Кичигин

   г. Курск

   25 декабря 2007 г.

   №530-IV ОД

П А С П О Р Т

областной целевой программы «Содействие занятости населения Курской области на 2008-2010 годы»

Наименование Программы

-

областная целевая программа «Содействие занятости населения Курской области на 2008-2010 годы»

Основание для разработки

Программы

-

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», распоряжение Администрации Курской области от 06.08.2007 г. № 330-р

Государственный заказчик

Программы

-

комитет по занятости населения Курской области

Основные разработчики

Программы

-

комитет по занятости населения Курской области

комитет по экономике и развитию Курской области

комитет финансов Курской области

Исполнители основных

мероприятий Программы

-

комитет по занятости населения Курской области

комитет по экономике и развитию Курской области

комитет образования и науки Курской области

комитет по труду Курской области

комитет социального обеспечения Курской области

Управление федеральной миграционной службы РФ по Курской области по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы

комитет финансов Курской области

Основная цель Программы

-

развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения, снижение социальной напряженности

Основные задачи

Программы

-

создание условий для достижения соответствия между спросом и предложением на рабочую силу;

предупреждение массовой безработицы на рынке труда;

дальнейшее развитие и повышение качества системы профессионального обучения и профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения в целях обеспечения конкурентоспособности и роста профессиональной мобильности рабочей силы на рынке труда;

обеспечение регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы, создание условий для легальной трудовой деятельности иммигрантов;

обеспечение государственных гарантий безработным гражданам

Срок реализации

Программы

-

2008-2010 годы

Объемы и источники

финансирования

Программы

-

предполагаемые средства Федерального Фонда компенсаций в виде целевых субвенций - 388129,0 тыс. рублей, в том числе в 2008 году -133227,0 тыс. рублей

Перечень основных

мероприятий Программы

-

содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

информирование о положении на рынке труда;

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, профессионального обучения;

психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;

организация проведения оплачиваемых общественных работ;

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

содействие самозанятости безработных граждан;

содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;

содействие занятости женщин;

осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы

-

содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников - 63,0 тыс. человек, в том числе в 2008 году - 20,5 тыс. человек;

организация проведения оплачиваемых общественных работ- 12,2 тыс. человек, в том числе в 2008 году - 4,0 тыс. человек;

психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан - 1,6 тыс. человек, в том числе в 2008 году - 0,6 тыс. человек;

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, профессионального обучения - 171,0 тыс. человек, в том числе в 2008 году - 57,0 тыс. человек;

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда - 2,4 тыс. человек, в том числе в 2008 году 0,77 тыс. человек;

временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет - 35,6 тыс. человек, в том числе в 2008 году - 11,7 тыс. человек;

временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы - 1,1 тыс. человек, в том числе в 2008 году - 0,36 тыс. человек;

организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые - 1,0 тыс. человек, в том числе в 2008 году - 0,3 тыс. человек;

организация 500 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе в 2008 году 150 ярмарок;

содействие самозанятости безработных граждан -0,320 тыс. человек, в том числе в 2008 году - 0,1 тыс. человек;

уровень регистрируемой безработицы в пределах 1,3 %-1,0 %;

средняя продолжительность безработицы - 5,5 месяца

Система организации

контроля за исполнением

Программы

-

комитет по занятости населения Курской области осуществляет общее руководство и контроль за исполнением Программы и по итогам каждого полугодия и года представляет в Правительство Курской области и Федеральную службу по труду и занятости отчет о ходе ее реализации

ВВЕДЕНИЕ

Областная целевая программа «Содействие занятости населения Курской области на 2008-2010 годы» (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации \"О занятости населения в Российской Федерации\", обеспечивает преемственность программы содействия занятости населения Курской области, которая реализовывалась в 2004-2006 годах.

Подготовка Программы осуществлялась с учетом Комплексной программы социально-экономического развития Курской области на 2006-2010 годы, утвержденной Законом Курской области от 5 декабря 2006 года № 80-3КО, и Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года.

Программа представляет собой среднесрочную стратегию деятельности службы занятости населения на территории Курской области, определяет основные цели и задачи, устанавливает приоритеты, главные мероприятия, формы и способы обслуживания конкретных категорий незанятого населения и безработных граждан. Направленность Программы тесно увязана с реальными условиями и возможностями ее финансирования.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Ситуация на рынке труда Курской области в течение 2004-2006 годов складывалась под влиянием положительной динамики макроэкономических показателей, которые оказали благоприятное влияние на состояние сферы занятости.

За период реализации программы содействия занятости населения Курской области на 2004-2006 годы в службу занятости обратилось в поиске работы 91,0 тыс. человек, из них трудоустроено 68,0 тыс. человек. Обеспечено временное трудоустройство 30,0 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Профессиональное обучение прошли 4,1 тыс. безработных граждан. Участие в общественных работах приняли 10,5 тыс. человек. Для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, было создано около 500 временных рабочих мест. Осуществлялись мероприятия по профессиональной ориентации и психологической поддержке для 146,2 тыс. безработных и незанятых граждан. Пособие по безработице получали 47,5 тыс. человек. В службу занятости от предприятий и организаций области поступило более 135,0 тыс. вакансий.

Существенный экономический рост и структурные преобразования обусловили некоторое увеличение объемов движения рабочей силы на крупных и средних предприятиях, где на 1 января 2007 года было занято 324,6 тыс. человек (без учета совместителей).

Увеличение приема работников в значительной мере происходило за счет введения новых рабочих мест. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области в 2004-2006 годах на дополнительно введенные рабочие места было привлечено 15,6 тыс. человек.

Улучшение работы предприятий, увеличение доли прибыльных предприятий (доля прибыльных предприятий по экономике в целом возросла с 55,1 % в 2004 году до 61,6 % в 2006 году), способствовали уменьшению масштабов вынужденной неполной занятости. Численность работников, занятых неполное рабочее время, уменьшилась за три года в 2 раза и составила 3,7 тыс. человек, а численность работников, находящихся в административных отпусках, - в 1,7 раза и составила 7,2 тыс. человек.

На этом фоне произошла стабилизация численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, и уровня официальной безработицы. Этот показатель сократился с 10,9 тыс. человек в 2004 году до 8,2 тыс. человек в 2006 году, или на 24,8%, что составило 1,4% экономически активного населения.

Средняя продолжительность поиска работы среди общей численности безработных снизилась с 8,9 до 6,7 месяцев, а среди зарегистрированных безработных - с 5,9 до 5,2 месяцев. Доля безработных, ищущих работу более 1 года, уменьшилась среди общей численности безработных с 40,8% до 20,7%, а среди зарегистрированных безработных осталась на уровне 11,0%.

Вместе с тем, при невысоком уровне регистрируемой безработицы основными проблемами сегодня являются качественные диспропорции и неудовлетворенный спрос работодателей на рабочую силу. По своему характеру зарегистрированная безработица является «структурной», так как спрос не соответствует предложению, что влечет несбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.

Диспропорции спроса и предложения рабочей силы порождают, с одной стороны, вынужденную незанятость граждан, а с другой - кадровый дефицит. Более 80% вакансий, заявляемых работодателями, предназначены для рабочих, в то время, как почти 50% безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости - специалисты с высшим или средним профессиональным образованием. Несоответствие профессионально-квалификационной структуры предлагаемой рабочей силы и спроса на нее приводит к тому, что часть потребности в новых кадрах, испытываемой работодателями, остается неудовлетворенной.

Расширение коммерческого сектора профессионального образования ведет к возрастанию роли населения при формировании спроса на образовательные услуги. В этой связи профессиональная ориентация населения играет все более существенную роль при формировании спроса на образовательные услуги, обуславливая этим обеспеченность экономики области необходимыми кадровыми ресурсами.

Основными причинами возникновения стереотипов о статусе и стоимости труда рабочих и специалистов являются:

недостаточная информированность молодежи о профессиях и специальностях, пользующихся спросом на рынке труда;

наличие значительной дифференциации в уровне оплаты труда между сферой услуг и производственной сферой, бюджетным и внебюджетным сектором;

низкое качество рабочих мест в отдельных отраслях.

Уровень оплаты труда значительно ниже среднего по области:

в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве - в 1,9 раза;

в текстильном и швейном производстве - в 1,8 раза;

в образовании - в 1,5 раза;

в здравоохранении и предоставлении

социальных услуг - в 1,3 раза.

Такой уровень оплаты труда в этих отраслях приводит:

к оттоку квалифицированных кадров в другие сектора экономики;

к снижению спроса на профессиональное образование по низкооплачиваемым специальностям и невозможности восполнить кадровый дефицит в перспективе.

Низкое качество рабочих мест оказывает негативное влияние на функционирование рынка труда и приводит:

к высокой текучести и нехватке рабочей силы на работах, связанных с тяжелым физическим трудом, вредными и опасными условиями труда;

к потере кадровых ресурсов в связи с производственным травматизмом и профессиональными заболеваниями.

Характерной чертой областного рынка труда, несмотря на принимаемые меры, остается высокий уровень «женской» и «молодежной» безработицы: доля женщин в общей численности зарегистрированных безработных составляет 70%. Численность безработных граждан в возрасте 16-29 лет снижается незначительно и составляет ежегодно 27-30%.

Требуют дальнейшего решения проблемы в обеспечении занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы: инвалидов, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, одиноких и многодетных родителей, имеющих несовершеннолетних детей, и других.

Постоянно растет число обращений инвалидов в органы службы занятости. Так, за период с 2004 по 2006 годы численность этой категории граждан, зарегистрированных в качестве безработных, увеличилась с 9,3% до 10,5%.

Одной из специфических черт курской безработицы является сельская безработица. Численность безработных, проживающих в сельской местности, ежегодно увеличивается. Если в 2004 году доля безработных, проживающих в сельской местности, в общей численности зарегистрированных безработных составляла 27%, то в 2006 году этот показатель увеличился до 35%.

В этих условиях возрастает актуальность задачи государственного регулирования процессов, происходящих на рынке труда. Подобная задача не может быть эффективно решена без программного документа, дающего возможность осуществления системного и целостного регулирования ситуации, складывающейся на рынке труда.

Динамика регистрируемой безработицы человек

Численность регистрируемой безработицы

Предшествующий период

Последующий период

2004

2005

2006

2008

2009

2010

Всего

10870

9223

8199

7700

7400

7300

в т.ч. по полу

женщин

7863

6569

5792

5400

5350

5200

мужчин

3007

2654

2407

2300

2050

2100

в т.ч. по месту проживания

в городской местности

8762

7286

5330

5450

5300

5250

в сельской местности

2108

1937

2869

2250

2100

2050

в т.ч. по возрасту

в возрасте 16-29 лет

3531

2588

2169

2100

2000

1900

в предпенсионном возрасте

1713

1897

1870

1400

1300

1250

в других возрастах

5626

4738

6329

4200

4100

4150

в т.ч. по образованию

имеющих высшее и среднее профессиональное образование

5416

4537

4076

4000

3950

3800

начальное профессиональное и среднее общее образование

4980

4154

3623

3320

3100

3200

не имеющих полного среднего образования

564

532

500

380

350

300

в т.ч. по причине незанятости

уволившихся из организаций по сокращению штатов, ликвидации

3182

3589

2901

2400

2300

2200

уволившихся по собственному желанию

2733

1798

1606

2800

2700

2700

выпускников учебных заведений, не имеющих опыта работы

1004

680

564

750

700

600

потерявших работу по другим причинам

3951

3156

3089

1750

1700

1800

в т.ч. по продолжительности поиска работы

ищут работу до 1 месяца

1636

1096

1022

950

900

900

от 1 месяца до года

8101

7186

6258

5950

5750

5700

более года (хроническая безработица)

1133

941

919

800

750

700

В этой связи программа содействия занятости населения Курской области на 2008-2010 годы, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики занятости населения, позволит планомерно проводить работу в области обеспечения гарантий, предусмотренных Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Прогноз ситуации на рынке труда Курской области

Анализ рынка труда Курской области позволил выявить как негативные, так и положительные факторы, влияющие на ситуацию на рынке труда Курской области.

Ожидается некоторое ухудшение демографической ситуации в области, что будет способствовать сокращению как численности постоянного населения до 1130,6 тыс. человек, так и численности трудовых ресурсов, которая к 2010 году составит 734,3 тыс. человек.

Прогнозируется, что численность занятых в экономике области в среднесрочной перспективе практически не изменится и составит в 2010 году 556,5 тыс. человек. При этом отраслевое и профессиональное распределение занятости будет претерпевать значительные изменения в соответствии с реальной потребностью экономики в рабочей силе. В этих целях основные усилия областной службы занятости населения будут сконцентрированы на содействие ускорению перераспределения рабочей силы по отраслям и видам занятости в интересах структурных сдвигов и роста эффективности труда.

Реструктуризация производства, ликвидация убыточных предприятий приведет к ежегодному высвобождению 5-6 тыс. работников. Наряду с этим реализация программ развития отраслей экономики и социальной сферы, другие меры поддержки предприятий позволят создать более 17,0 тыс. новых рабочих мест, отвечающих современным требованиям. Это будет способствовать сокращению дисбаланса между предложением рабочей силы и спросом на нее и сохранению устойчивой ситуации на рынке труда.

Расширение профессионально-квалификационной структуры спроса приведет к снижению численности безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, к 2010 году до 7,3 тыс. человек и к дальнейшему сокращению общей численности безработных, не допуская уровня безработицы, рассчитанной по методологии Международной организации труда, в 2008-2010 годах выше 7,0 %.

Для улучшения функционирования рынка труда, повышения его гибкости, реализации гражданами возможности выбора профессиональной деятельности в соответствии с их интересами и потребностями рынка особое внимание будет уделяться профессиональной ориентации молодежи, учащихся, выпускников общеобразовательных школ, безработных граждан.

В течение 2008-2010 годов будет совершенствоваться работа областной службы занятости населения. Внедрение административных регламентов Федеральной службы по труду и занятости, качественное обновление банка вакансий станут способствовать изменению состава граждан, обращающихся в службу, повышению доли лиц, для которых главная цель состоит в получении достойного рабочего места, а не пособия по безработице.

Планируется, что в течение предстоящих трех лет областной банк данных ежегодно будет пополняться 50,0-55,0 тыс. вакансий.

Одновременно предусматривается, что в областную службу занятости населения за этот период обратятся и будут зарегистрированы впервые в качестве граждан, ищущих работу или желающих получить консультационные услуги по вопросам занятости, трудовых и социальных гарантий, не менее 419,2 тыс. человек, в том числе в 2008 году - 135,5 тыс. человек.

Сводная таблица спроса и предложения рабочей силы на территориальном рынке труда

тыс. человек

Совокупный спрос на рабочую силу

Предшествующий период

Последующий период

2004

2005

2006

2008

2009

2010

1. Всего

в том числе:

вакансии на начало прогнозного периода

потребность в работниках на новых рабочих местах

потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и по другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала

99,3

4,9

6,3

88,1

92,1

5,3

4,9

81,9

92,6

3,8

6,0

82,8

97,1

5,6

6,5

85,0

98,5

5,8

6,7

86,0

99,0

6,0

7,0

86,0

Совокупное предложение рабочей силы

2. Всего

в том числе:

безработные на начало года

из них зарегистрированные в органах службы занятости

увольняемые работники

работники, уволившиеся по собственному желанию

выпускники учебных заведений всех уровней

уволенные из Вооруженных Сил

освобожденные из мест лишения свободы

механический приток населения в трудоспособном возрасте

не имеющие работы по другим причинам

156,2

52,0

10,0

6,9

85,8

7,3

1,1

0,2

2,2

0,7

149,5

44,2

10,9

5,6

87,6

8,1

1,0

0,2

2,0

0,8

144,3

43,0

9,2

6,8

81,0

9,6

1,0

0,2

1,8

0,9

142,8

44,0

7,7

6,0

80,0

9,8

0,9

0,2

1,0

0,9

140,9

43,0

7,4

5,6

78,0

10,0

0,8

0,2

1,2

1,1

135,5

42,0

7,3

5,0

75,0

10,0

0,8

0,2

1,2

1,3

Соотношение спроса и предложения

Коэффициент напряженности

1,6

1,6

1,6

1,5

1,4

1,4

Справочно

Неудовлетворенный спрос на рабочую силу (незаполненные вакансии)

5,3

3,8

5,6

5,8

6,0

6,2

Занятые экономической деятельностью, тыс. чел.

549,2

566,0

560,2

558,4

557,0

556,5

Общая безработица, тыс. чел.

43,0

43,0

46,0

44,0

43,0

42,0

Регистрируемая безработица, тыс. чел.

10,9

9,2

8,2

7,7

7,6

7,3

Ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда Курской области

На основе анализа и прогноза социально-экономической сферы Курской области можно выделить ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда в 2008-2010 годах:

сохранение тенденции превышения предложения рабочей силы над спросом;

высвобождение работников, которое не в полной мере будет компен-сироваться спросом на рабочую силу с учетом ввода новых рабочих мест в отраслях экономики;

значительная дифференциация сельских и городских рынков труда по условиям обеспечения занятости и уровню безработицы;

недостаточные объемы профессионально-технической подготовки высококвалифицированных кадров на производстве, отсутствие опережающего обучения персонала;

недостаточная адаптированность системы образования к требованиям рынка труда в части учета перспектив спроса на рабочую силу в профессионально - квалификационном разрезе;

присутствие на рынке труда значительного контингента молодежи, имеющей низкий общеобразовательный уровень, прежде всего в сельской местности, что значительно осложняет проблему их трудоустройства;

низкая конкурентоспособность ряда социально-демографических групп (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов и других), обусловленная ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу работникам;

увеличение среди обращающихся в поиске работы доли граждан, не приступавших к трудовой деятельности или не имеющих профессии.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Основная цель настоящей Программы: создание условий для развития рынка труда, повышения эффективности занятости населения, снижения социальной напряженности.

В этой связи основными задачами государственной политики в области регулирования рынка труда являются:

содействие в реализации прав граждан на свободное распоряжение своими способностями к труду, на достойный труд по свободно выбранному роду деятельности и профессии;

обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы;

содействие обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации.

Решение задач содействия занятости населения и обеспечения экономики квалифицированными кадрами может быть обеспечено путем повышения эффективности функционирования рынка труда, что предусматривает, с одной стороны, повышение гибкости рынка труда, с другой стороны, обеспечение социально-трудовых прав и гарантий граждан.

Становление благоприятной социальной среды и создание условий для эффективного использования человеческого потенциала с целью повышения благосостояния и обеспечения стабильности уровня жизни населения на основе устойчивого сбалансированного развития экономики области должно предусматривать:

обеспечение условий для воспроизводства населения и стабилизации его численности;

поддержку молодых семей и молодежи, стимулирование подъема рождаемости, формирования социально-экономических предпосылок для дальнейшего демографического роста;

создание системы профессиональных образовательных проектов, направленных на развитие кадрового потенциала;

содействие свободному перемещению рабочей силы и эффективному размещению трудовых ресурсов как ответ на вызовы новых экономических условий;

обеспечение сбалансированности рынка труда в регионе;

соответствие системы профессионального образования запросам рынка труда.

В этой связи основными направлениями государственной политики в области регулирования рынка труда являются:

совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда;

обеспечение сбалансированности профессионального образования и спроса на рабочую силу;

повышение территориальной мобильности рабочей силы;

оптимизация привлечения иностранной рабочей силы;

стимулирование экономической активности населения;

повышение эффективности деятельности областной службы занятости населения на основе совершенствования технологии работы, повышения качества оказания государственных услуг в области содействия занятости населения.

Программа будет реализовываться в течение 2008-2010 годов.

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда

Для решения задач государственного регулирования на рынке труда необходимо проведение регулярного мониторинга спроса и предложения рабочей силы, предполагающего:

определение профессионально-квалификационной структуры дополнительной потребности работодателей в рабочей силе;

определение величины и профессионально-квалификационной структуры дополнительной потребности работодателей в рабочей силе в связи с реализацией приоритетных национальных проектов, областных целевых программ;

прогнозирование величины и профессионально-квалификационной структуры предложения рабочей силы на рынке труда с учетом изменения демографической ситуации и сложившейся структуры профессионального образования.

Мероприятия по содействию занятости населения

Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

Основные меры будут направлены на совершенствование работы по дальнейшему налаживанию непосредственных контактов с работодателями и пополнению банка вакансий, содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников.

Реализация приоритетных национальных проектов в области жилищного строительства и сельского хозяйства, инвестиционных проектов потребуют скоординированных действий со стороны органов исполнительной власти и бизнеса по решению задачи обеспечения новых рабочих мест кадровыми ресурсами. Предусматривается, что одними из приоритетных направлений взаимодействия органов исполнительной власти с работодателями и органами службы занятости в целях развития кадрового потенциала станут:

привлечение молодежи к освоению рабочих профессий;

предотвращение потерь квалифицированных кадров;

содействие инициативе по сохранению и развитию кадрового потенциала предприятий.

Основные направления для решения данных задач:

привлечение молодежи в учреждения начального профессионального образования в целях освоения рабочих профессий и последующего трудоустройства на предприятиях области, испытывающих нехватку трудовых ресурсов;

реализация опережающих мер по содействию занятости высвобождаемых работников, включая профессиональную подготовку, переподготовку повышение квалификации;

развитие кадрового потенциала путем организации внутрифирменного обучения и повышения квалификации персонала предприятий.

Тенденция увеличения вакансий, заявленных в органы службы занятости, будет наблюдаться почти во всех районах области. При сохранении существующих тенденций спроса рабочей силы в профессионально-квалификационном разрезе с учетом увеличения объемов производства, дефицит в реальном секторе экономики высококвалифицированных рабочих и специалистов сохранится преимущественно в материальном производстве, прежде всего в промышленности, сельском хозяйстве и строительстве.

По прогнозу (только по заявленным в службу занятости вакансиям) среди отраслей материального производства дефицит рабочих кадров в промышленности будет составлять ежегодно от 9,0 до 10,0 тыс. человек, в сельском хозяйстве - от 3,0 до 3,5 тыс. человек, около 5,0 тыс. человек в строительстве, на транспорте и в связи более 2,0 тыс. человек.

Среди непроизводственных отраслей наибольшая дополнительная потребность в работниках ожидается в жилищно-коммунальном хозяйстве - от 3,5 до 4,0 тыс. человек.

В здравоохранении, социальном обеспечении, образовании, культуре, науке и научном обслуживании потребность будет составлять около одной тысячи человек.

Реальный спрос работодателей сохранится более чем по 100 дефицитным рабочим профессиям.

Информирование о положении на рынке труда

Динамичные процессы, происходящие на рынке труда Курской области, требуют эффективной системы его информационного обеспечения. Высокий уровень информирования всех субъектов рынка труда - одно из главных условий успешной реализации политики занятости. В условиях роста общественно-политической активности населения особенно важным является расширение форм и методов информирования граждан об оказываемых услугах:

в средствах массовой информации;

в сети Интернет;

организация встреч с органами исполнительной власти и местного самоуправления, с населением, работодателями;

разъяснение норм и положений законодательства о занятости.

В целях эффективного и своевременного информирования работодателей о состоянии рынка труда будут осуществляться следующие мероприятия:

внедрение в областных государственных учреждениях центрах занятости населения Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги по информированию о положении на рынке труда;

совершенствование и стандартизация работы информационных залов областных государственных учреждений центров занятости населения;

проведение информационных семинаров, "круглых столов";

реклама в средствах массовой информации;

организация и проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

проведение обучающих семинаров специалистов областных государственных учреждений центров занятости населения, работодателей.

Основные информационные направления деятельности областной службы занятости населения:

формирование и поддержание в актуальном состоянии баз данных, технологий;

разъяснение государственной политики занятости населения;

формирование объективного общественного мнения о проблемах безработицы;

оказание информационной поддержки безработным, работодателям;

совершенствование технологии взаимодействия со средствами массовой информации;

укрепление материально-технической базы информационной структуры в областной службе занятости населения.

Развитие системы информационного обеспечения и доступности информации для клиентов службы занятости будет осуществляться через следующие каналы информирования и информационные ресурсы:

информационные залы областных государственных учреждений центров занятости населения;

ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, мини-ярмарки, пресс-конференции;

банк высококвалифицированных специалистов;

издание буклетов, брошюр, сборников, памяток, дайджестов;

адресное использование информационного ресурса Интернета.

Применение информационных и телекоммуникационных технологий в системе областной службы занятости населения позволит повысить конкурентоспособность безработных граждан, оказать влияние на выявление их личностных способностей и интересов, оптимизировать процесс трудоустройства.

Организация ярмарок вакансий рабочих и учебных мест

Эффективным направлением работы областной службы занятости населения является организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. Основная цель проведения ярмарок вакансий - оптимизация поиска гражданами рабочих и учебных рабочих мест.

В целях предоставления возможности работодателям самостоятельного и оперативного подбора кадров из числа граждан, ищущих работу, и непосредственного подбора рабочего места гражданами, ищущими работу, предусматривается регулярно проводить ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, в том числе специализированные ярмарки вакансий, мини-ярмарки.

В 2008-2010 годах будет проведено 500 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе в 2008 году - 150 ярмарок вакансий.

Организация проведения оплачиваемых общественных работ

Организация оплачиваемых общественных работ смягчает действие факторов, порождающих безработицу, и улучшает ситуацию с занятостью населения, сохраняет свою актуальность как средство, позволяющее обеспечить временную занятость и материальную поддержку граждан.

Основными видами общественных работ будут являться: благоустройство и озеленение территорий, сельскохозяйственные работы, работы в жилищно-коммунальном хозяйстве, ремонтно-строительные и автодорожные работы, социальные услуги и другие общедоступные виды трудовой деятельности, имеющие социальную значимость.

Главная цель оплачиваемых общественных работ - смягчение социально-психологических последствий безработицы, создание дополнительных возможностей для вовлечения безработных граждан и незанятого населения для участия в оплачиваемых общественных работах.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

расширение объемов и видов общественных работ, исходя из потребностей конкретных муниципальных образований и необходимости решения социальных проблем, имеющих областное значение;

удовлетворение потребности экономики области в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;

заключение договоров с организациями различных форм собственности, осуществление контроля за выполнением договорных обязательств;

предоставление безработным гражданам и незанятому населению в период активного поиска постоянного места работы возможности материальной поддержки;

сохранение у безработных граждан мотивации к труду.

В 2008-2010 годах планируется предоставить возможность участия в оплачиваемых общественных работах 12,0 тыс. человек, в том числе в 2008 году - 4,0 тыс. человек.

Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в работе

Одним из направлений государственной политики в области содействия занятости населения является осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Действенной формой социально-трудовой адаптации и повышения конкурентоспособности граждан на рынке труда является комплекс мер по временному трудоустройству отдельных категорий безработных граждан. Временное трудоустройство представляется в виде дополнительной гарантии реализации права граждан на труд, материальной поддержки и распространяется на следующие категории безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости:

инвалиды, имеющие трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, которое выдано в установленном порядке, а также не имеющие работы, зарегистрированные в органе службы занятости в целях поиска подходящей работы;

молодежь (несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет);

лица предпенсионного возраста;

граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;

беженцы и вынужденные переселенцы;

одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;

длительно безработные граждане.

В целях обеспечения дополнительных гарантий занятости для безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, будут реализованы следующие мероприятия:

информирование работодателей об основных принципах программы трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

заключение договоров с работодателями об организации трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, с указанием численности граждан, принимаемых на работу, условий финансирования, а также обязательства, права и ответственность сторон;

обеспечение занятости одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;

организация трудоустройства инвалидов, в том числе на квотируемые рабочие места;

осуществление профессиональной реабилитации инвалидов; проведение тестирования их профессиональных возможностей; адаптации к трудовой деятельности;

организация трудоустройства граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей с учетом их опыта и профессиональной подготовки по гражданским специальностям;

содействие временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в целях приобщения к труду, получения профессиональных навыков, адаптации к трудовой деятельности;

трудоустройство лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание, создание условий для обеспечения их трудовой занятости и профессиональной реабилитации, проведение мероприятий по профориентации, психологической поддержке, адаптации к рынку труда.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

Основной целью организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет является создание условий по их приобщению к труду и получению профессиональных навыков, профилактика детской безнадзорности и преступности среди подростков.

Реализация данного мероприятия включает:

заключение договоров органов службы занятости с работодателями на организацию временных рабочих мест, подлежащих замещению несовершеннолетними гражданами в возрасте от 14 до 18 лет;

подготовку и издание информационных материалов о планируемых мерах по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан;

материальную поддержку несовершеннолетних граждан на период их участия во временных работах, в том числе с участием органов местного самоуправления;

заключение с несовершеннолетними гражданами на период трудоустройства на временные рабочие места срочного трудового договора.

В приоритетном порядке для участия в данной Программе направляются несовершеннолетние граждане из числа сирот, из семей безработных, неполных и многодетных семей, а также состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.

Основными видами временных работ, в которых принимают участие несовершеннолетние граждане, являются: озеленение и благоустройство территорий, уход за скверами, проведение сельскохозяйственных работ в период заготовки кормов и уборки урожая, проведение косметического ремонта школ, зон отдыха, приведение в порядок воинских мемориалов.

Мероприятием предусматривается дальнейшее развитие партнерских отношений областной службы занятости населения и органов местного самоуправления.

Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

Основная цель мероприятия - обеспечение гражданам в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, возможности трудоустройства на условиях временной занятости для получения необходимых трудовых навыков, повышения их конкурентоспособности и адаптации на рынке труда.

Данное мероприятие предусматривает решение следующих задач:

смягчение ситуации на рынке труда в области занятости молодежи путем повышения ее конкурентоспособности на рынке труда;

возможность трудоустройства на условиях временной занятости для получения необходимых трудовых навыков;

получение стажа работы по имеющейся профессии.

Для этого предполагается:

разработка соглашений о сотрудничестве с социальными партнерами на рынке труда;

заключение договоров с работодателями по трудоустройству выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования;

оказание профессионального консультирования с целью выработки активной позиции граждан в возрасте от 18 до 20 лет для самостоятельного поиска вариантов трудоустройства.

Организация занятости женщин

Одним из приоритетных направлений деятельности областной службы занятости населения по обеспечению занятости женщин является повышение их конкурентоспособности. Проблема женской безработицы продолжает оставаться достаточно острой. Спрос на женскую рабочую силу значительно ниже. Также существуют возрастные проблемы занятости женщин. На основании анализа рынка труда определены наименее конкуретноспособные категории женщин с точки зрения их положения на рынке труда - женщины старше 40 лет, женщины; впервые выходящие на рынок труда; женщины, имеющие малолетних детей.

Удельный вес безработных женщин в общей численности безработных граждан остается постоянной величиной и составляет 70% в общей численности безработных граждан.

С целью привлечения внимания к проблемам женской занятости планируется регулярно проводить организационные мероприятия:

целевые Дни содействия занятости женщин;

специализированные мини-ярмарки вакансий для женщин и консультации по организации малого бизнеса.

По прогнозным оценкам предложение женской рабочей силы на рынке труда в 2008-2010 годах составит 300,0 тысяч человек, из них обратятся в службу занятости 90,0 тыс. человек, из которых более 50% составят женщины, относящиеся к категориям, испытывающим трудности в поиске работы (одинокие и многодетные матери, имеющие детей-инвалидов и др.).

Предположительно количество женщин, зарегистрированных в качестве безработных, на конец года составит: в 2008 году - 5,4 тысячи человек, в 2009 году - 5,3 тысячи человек, в 2010 году - 5,2 тысячи человек.

Реализация Программы в 2008-2010 годах позволит:

трудоустроить при содействии службы занятости около 40,0 тыс. человек;

обеспечить участие в оплачиваемых общественных работах 7,5 тыс. женщин;

направить на профессиональное обучение 1,1 тыс. женщин;

оказать профориентационные услуги для 115,0 тыс. женщин.

В 2008 - 2010 годах будет совершенствоваться практика организации для работодателей презентаций высококвалифицированных специалистов из числа безработных женщин, имеющих высшее или среднее профессиональное образование.

Широко планируется применять для женщин программы социальной адаптации ("Клубы ищущих работу", "Новый старт" и др.), позволяющие эффективно решать вопросы вывода женщин из депрессивного состояния и психологической адаптивности к меняющейся ситуации на рынке труда.

В целях оптимизации мер по оказанию помощи в трудоустройстве и сокращению сроков безработицы продолжится работа по профилированию безработных женщин (дифференцирование на группы, в зависимости от их потенциала трудоустройства и степени мотивации к труду, и разработки конкретных мер применительно к каждой профильной группе).

Вопросы занятости женщин и недопущения дискриминации женщин на рынке труда предусматривается освещать в средствах массовой информации.

Содействие самозанятости безработных граждан на рынке труда

Основной целью по содействию самозанятости безработных граждан на рынке труда является создание дополнительных рабочих мест в малом бизнесе и увеличение численности самозанятого населения.Для содействия безработным гражданам в организации самозанятости предусматривается:

предоставление организационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации самозанятости;

подготовка и издание справочно-информационных материалов для информирования о возможностях организации самозанятости безработных граждан;

совершенствование системы обучения безработных граждан основам предпринимательской деятельности;

предоставление безработным гражданам финансовой помощи на подготовку учредительных документов, оплату государственной пошлины за регистрацию малого предприятия, получение свидетельства на право заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью, изготовление печатей, штампов, содействие в подготовке бизнес-планов.

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

Формами реализации мероприятий по социальной адаптации граждан на рынке труда будет являться реализация программ «Клуб ищущих работу» и «Новый старт», в рамках которых предусматривается:

групповая и индивидуальная работа с безработными гражданами, направленная на формирование и отработку у них навыков эффективного трудоустройства, коммуникативных умений, приемов, позволяющих оптимизировать процесс поиска работы;

психологическая поддержка безработных граждан, помощь в преодолении последствий длительной безработицы, коррекция эмоционального состояния и выработка активной жизненной позиции.

Преимущественное право участия в данных программах будет предоставляться гражданам, испытывающим трудности в поиске работы. Поэтому при проведении занятий в клубах и на курсах специалистами органов службы занятости будут использоваться программы, ориентированные на молодежь, женщин, инвалидов и другие категории граждан.

В 2008-2010 годах в программах социальной адаптации безработных граждан на рынке труда будет занято 2,4 тыс. человек, в том числе в 2008 году 0,8 тыс. человек.

Психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан

Для обеспечения соответствия структуры профессионального образования потребностям рынка труда необходим пересмотр направлений и уровней профессиональной подготовки с учетом прогноза спроса и предложения на рынке труда, уделив особое внимание подготовке рабочих кадров по общеотраслевым профессиям, потребность в которых не может быть удовлетворена за счет имеющихся трудовых ресурсов.

На решение указанной задачи будет ориентирована программа профессионального обучения безработных граждан, предусматривающая:

развитие качества рабочей силы посредством совершенствования механизма социального партнерства органов службы занятости населения Курской области, органов исполнительной власти, образовательных учреждений, работодателей и профсоюзных организаций;

обеспечение возрастания роли работодателей в определении стратегии, направлений и форм профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения по профессиям, требующимся на рынке труда и соответствующим заявкам работодателей под гарантированное трудоустройство;

внедрение в профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения инновационных социальных и педагогических технологий, обеспечивающих повышение качества учебного процесса и конкурентоспособность граждан на рынке труда;

оказание методической помощи предприятиям в организации опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения;

дальнейшее совершенствование системы маркетинга рынка труда и образовательных услуг с целью корректировки перечня профессий и специальностей, по которым осуществляется профессиональное обучение безработных граждан;

обеспечение дальнейшего развития и совершенствования системы профессионального обучения безработных граждан на основе тесного взаимодействия органов службы занятости со всеми социальными партнерами в области профессионального обучения;

привлечение работодателей для участия в формировании заказов на подготовку кадров из числа безработных граждан, в проведении производ-ственной практики, организации стажировок непосредственно на рабочих местах, в частичном или полном финансировании затрат на обучение.

Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения

Приоритетным направлением профориентационной работы областной службы занятости населения будет являться реализация комплекса мер, направленных на оказание услуг категориям граждан, испытывающим трудности в поиске работы.

Главной задачей станет дальнейшее развитие сложившейся системы профориентации и психологической поддержки населения, способствующей формированию региональной структуры занятости населения, направленной на создание условий и гарантий для свободного самоопределения и самореализации человека в разных видах трудовой деятельности, снижению вероятности его социальной дезадаптации, развитию профориентационных услуг для различных социальных групп населения.

Для осуществления этой задачи планируется:

расширение объемов оказываемых профориентационных услуг гражданам и работодателям;

повышение качества работы с гражданами, состоящими на учете в службе занятости (впервые ищущие работу, имеющие длительный период безработицы, инвалиды и др.) для оказания углубленных консультаций по профдиагностике, профотбору, психологической поддержке;

интенсификация разъяснительно-пропагандистской работы с населением о роли профориентации в решении проблем занятости, что должно способствовать более широкому распространению психологической культуры, формированию навыков эффективного и уверенного поведения на современном рынке труда, смягчению несбалансированности между профессиональными предпочтениями населения и спросом на рабочую силу посредством унификации форм работы: проведение районных Дней профориентации для населения районов и городов области;

разработка и реализация превентивных мероприятий по профориентации школьников и студентов, выпускников учебных заведений, граждан, подлежащих увольнению с военной службы, и членов их семей, лиц, готовящихся к освобождению из мест исполнения наказания;

расширение форм сотрудничества с социальными партнерами для укрепления системности в профориентационной работе посредством организации и проведения социологических исследований, разработки и адаптации методических пособий, способствующих внедрению новых форм и методов работы с безработными гражданами и незанятым населением по повышению их личностной активности в движении по рынку труда и др.;

дальнейшее улучшение материально-технического обеспечения и информатизации профориентационной работы.

Содействие сельской занятости

Специфика сельского рынка труда выражается в ограниченности сферы приложения труда и возможности территориального перемещения. Поэтому основными направлениями содействия занятости различным категориям жителей села является их ориентация на гибкие формы и виды сельской занятости: самозанятость, временные и оплачиваемые общественные работы, получение новой профессии, обучение навыкам поиска работы.

В целях осуществления комплекса мер по сокращению сельской безработицы и увеличения числа занятых предусматривается:

сотрудничество с администрациями исполнительной государственной власти районов, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями по решению проблем сельской занятости путем заключения соглашений (договоров) о совместной деятельности;

проведение профессиональной ориентации сельской молодежи;

обучение безработных граждан по профессиям, дающим право для открытия собственного дела;

содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы на основе предоставления информационно-консультационных услуг, оказания финансовой помощи безработным гражданам на организацию самостоятельной занятости;

организация общественных работ в сфере сельскохозяйственного производства;

организация ярмарок вакансий рабочих и учебных рабочих мест для безработных граждан, проживающих в сельской местности.

Регулирование внешней трудовой миграции

Основной принцип регулирования внешней трудовой миграции при выдаче заключений на привлечение и использование иностранной рабочей силы - приоритетное право российских граждан на занятие вакантных и вновь создаваемых рабочих мест.

В целях регулирования внешней трудовой миграции предусматривается:

изучение и прогнозирование миграционных процессов;

выдача заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников;

ведение статистического учета иностранных работников;

оценка влияния трудовой миграции на развитие рынка труда;

участие в работе Межведомственной комиссии по подготовке предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности.

Предоставление возможностей подготовки или переподготовки, повышения квалификации безработных граждан и высвобождаемых работников по профессиям, специальностям, по которым предполагается привлечение и использование иностранных работников;

формирование областного банка данных работодателей, использующих труд иностранных работников.

Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными

В соответствии с законодательством о занятости населения граждане, признанные в установленном порядке безработными, будут получать за счет целевых субвенций из федерального бюджета следующие социальные выплаты:

пособие по безработице, в том числе:

в период временной нетрудоспособности безработного;

в период участия безработных граждан в общественных работах (кроме граждан, участвующих в общественных работах, которые считаются занятыми и которым выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного);

стипендия в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения), в том числе в период временной нетрудоспособности;

материальная помощь гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессионального обучения по направлению государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения);

возмещение Пенсионному фонду Российской Федерации затрат, связанных с досрочным выходом на пенсию безработных граждан, уволенных с последнего места работы в связи с ликвидацией организации или сокращением численности (штата).

Предусматривается, что социальные выплаты ежегодно будут оказываться 21,0-22,0 тыс. безработных граждан.

IV. РЕУСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета в виде субвенций, поступающих из Федерального фонда компенсаций.

Затраты средств областного бюджета в виде субвенций, поступающих из Федерального фонда компенсаций, составят 388129,0 тыс. рублей, в том числе в 2008 году 133227,0 тыс. рублей.

Дополнительных средств из областного бюджета не потребуется.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основными исполнителями Программы являются:

комитет по занятости населения Курской области;

областные государственные учреждения центры занятости населения в городах и районах области;

заинтересованные структурные подразделения Правительства Курской области;

областной совет работодателей;

Федерация профсоюзных организаций области.

Комитет по занятости населения Курской области:

организует работу областных государственных учреждений центров занятости населения городов и районов области по выполнению мероприятий Программы и контролирует их деятельность по её выполнению;

в случае необходимости готовит предложения по корректировке целевых показателей Программы, исполнителям, срокам программных мероприятий.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Контроль за ходом реализации всех этапов Программы осуществляет комитет по занятости населения Курской области:

обеспечивает контроль за эффективным использованием выделенных финансовых средств, соблюдением сроков реализации мероприятий, исполнением договоров на выполнение услуг;

оказывает организационно-методическую помощь областным государственным учреждениям центрам занятости населения по выполнению Программы;

подготавливает и обеспечивает представление в Правительство Курской области и в Федеральную службу по труду и занятости в установленные сроки формы статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности о выполнении мероприятий Программы;

обеспечивает разработку, внедрение и контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств для выполнения Программы.

Оценка результатов настоящей Программы в ходе ее реализации и по итогам выполнения рассматривается не реже одного раза в год:

на заседаниях областной трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений;

на заседаниях коллегии комитета по занятости населения Курской области.

Отчеты о ходе реализации Программы в установленном порядке представляются в Федеральную службу по труду и занятости и комитет по экономике и развитию Курской области.

VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы позволит:

оказать содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников - 63,0 тыс. человек, в том числе в 2008 году - 20,5 тыс. человек;

организовать проведение оплачиваемых общественных работ- 12,2 тыс. человек, в том числе в 2008 году - 4,0 тыс. человек;

обеспечить психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 1,6 тыс. безработных граждан, в том числе в 2008 году - 0,6 тыс. человек;

организовать профессиональную ориентацию 171,0 тыс. граждан в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, профессионального обучения, в том числе в 2008 году - 57,0 тыс. человек;

оказать социальную адаптацию на рынке труда 2,4 тыс. безработных граждан, в том числе в 2008 году - 0,77 тыс. человек;

обеспечить временное трудоустройство 35,6 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе в 2008 году - 11,7 тыс. человек;

организовать временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, 1,1 тыс. человек, в том числе в 2008 году - 0,36 тыс. человек;

обеспечить временное трудоустройство 1,0 тыс. безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в том числе в 2008 году - 0,3 тыс. человек;

организовать и провести 500 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе в 2008 году 150 ярмарок;

оказать содействие самозанятости 0,32 тыс. безработным гражданам, в том числе в 2008 году - 0,1 тыс. человек;

сдержать уровень регистрируемой безработицы в пределах 1,3%-1,0%;

сократить среднюю продолжительность безработицы до 5,5 месяца.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к областной целевой программе

«Содействие занятости населения Курской

области на 2008-2010 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ на 2008-2010 годы»

№№

п/п

Наименование

мероприятий

Срок

исполнения

Исполнитель

Источники

финансирования

Финансовые затраты (тыс. рублей)

Всего

в том числе

2008 год

2009 год

2010 год

Совершенствование системы мониторинга и прогнозирования на рынке труда

1.

Проведение мониторинга профессионально-квалификацион-ной структуры дополнительной потребности работодателей в рабочей силе, в том числе в связи с реализацией приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, жилищного строительства и сельского хозяйства, областных целевых программ

Ежегодно

Комитет по занятости населения Курской области, комитет по экономике и развитию Курской области,

комитет образования и науки Курской области

Средства, предусмотренные на текущее содержание исполнителей

2.

Проведение мониторинга ситуации на рынке труда и информирование населения о прогнозируемой потребности в кадрах в разрезе профессий (специальностей) в целях формирования сознательного отношения к выбору профессии, профилю и уровню получаемого образования

2008-2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области, комитет образования и науки Курской области

Средства, предусмотренные на текущее содержание исполнителей

Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

3

Разработка и реализация мер по профессиональной ориентации выпускников общеобразовательных учреждений, направленных на стимулирование их к освоению рабочих профессий

2008-2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области, комитет образования и науки Курской области

Средства, предусмотренные на текущее содержание исполнителей

4.

Увеличение объемов трудоустройства на основе расширения банка вакантных должностей и рабочих мест, более тесного сотрудничества с работодателями; подбор необходимых работников в соответствии с профессиональными требованиями работодателей

2008-2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области, областные государственные учреждения центры занятости населения

Средства, предусмотренные на текущее содержание исполнителей

5.

Заключение соглашений со структурами малого бизнеса, направленных на развитие частно-государственного партнерства в области содействия занятости безработных граждан

2008 год

Комитет по занятости населения Курской области объединения работодателей

6.

Повышение качества оказания государственных услуг в области содействия занятости населения путем организации работы в рамках административных регламентов Роструда

2008-2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области, областные государственные учреждения центры занятости населения

Планируемые целевые субвенции из Федерального фонда компенсаций

Информирование о положении на рынке труда

7.

Организация пресс-конференций, "круглых столов", встреч с представителями средств массовой информации, общественных организаций, органов исполнительной власти и местного самоуправления Курской области

2008-2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области

Планируемые целевые субвенции из Федерального фонда компенсаций

750,0

250,0

250,0

250,0

8.

Развитие системы информационного обеспечения и доступности информации для посетителей областных государственных учреждений центров занятости населения путем организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, мини-ярмарок, издания буклетов, брошюр, памяток, дайджестов, адресного использования информационного ресурса Интернета

2008-2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области, областные государственные учреждения центры занятости населения

Планируемые целевые субвенции из Федерального фонда компенсаций

9.

Подготовка и выпуск ежемесячного печатного издания комитета по занятости населения Курской области

2008-2010

годы

Комитет по занятости населения Курской области

Планируемые целевые субвенции из Федерального фонда компенсаций

10.

Регулярное информирование о положении на рынке труда через средства массовой информации

2008-2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области

Планируемые целевые субвенции из Федерального фонда компенсаций

Организация ярмарок вакансий рабочих и учебных мест

11.

Организация в городах и районах области 500 ярмарок вакансий рабочих и учебных мест для ищущих работу граждан и работодателей

2008-2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области, областные государственные учреждения центры занятости населения

Планируемые целевые субвенции из Федерального фонда компенсаций

718,0

215,0

232,0

271,0

Организация проведения оплачиваемых общественных работ

12.

Расширение объемов и видов общественных работ, исходя из потребностей конкретных муниципальных образований и необходимости решения социальных проблем, имеющих областное значение

2008-2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области, областные государственные учреждения центры занятости населения

Планируемые целевые субвенции из Федерального фонда компенсаций

8346,0

2678,0

2834,0

2834,0

Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

13.

Содействие трудоустройству инвалидов, в том числе на квотируемые рабочие места

Ежегодно

Комитет по занятости населения Курской области

Средства, предусмотренные на текущее содержание исполнителей

14.

В рамках взаимодействия с органами медико-социальной экспертизы организация не менее 50 приемов безработных инвалидов с целью уточнения перспектив профессиональной реабилитации

2008-2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области, главное бюро медико-социальной экспертизы

Средства, предусмотренные на текущее содержание исполнителей

15.

Организация временного трудоустройства 35,6 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

2008-2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области

областные государственные учреждения центры занятости населения

Планируемые целевые субвенции из Федерального фонда компенсаций

14931,0

4700,0

5005,0

5226,0

16.

Профессиональное информирование и консультирование, личностная диагностика инвалидов в целях их трудоустройства

2008-2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области, комитет социального обеспечения Курской области

Средства, предусмотренные на текущее содержание исполнителей

17.

Организация временного трудоустройства 1,1 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

2008-2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области, областные государственные учреждения центры занятости населения

Планируемые целевые субвенции из Федерального фонда компенсаций

2489,0

800,0

808,0

881,0

18.

Организация временного трудоустройства 1,0 тыс. безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

2008-2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области, областные государственные учреждения центры занятости населения

Планируемые целевые субвенции из Федерального фонда компенсаций

1820,0

549,0

559,0

712,0

Содействие самозанятости безработных граждан на рынке труда

19.

Оказание безработным гражданам финансовой помощи на подготовку учредительных документов, получение свидетельств на право заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью, изготовление печатей, штампов, предоставление организационно-консультационных услуг по вопросам организации самозанятости

2008-2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области, областные государственные учреждения центры занятости населения

Планируемые целевые субвенции из Федерального фонда компенсаций

196,0

57,0

62,0

77,0

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

20.

Проведение групповой и индивидуальной работы с безработными гражданами, предусматривающей формирование и отработку у них навыков эффективного трудоустройства, умений, позволяющих оптимизировать процесс поиска работы в рамках программ «Клуб ищущих работу» и «Новый старт»

2008-2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области, областные государственные учреждения центры занятости населения

Планируемые целевые субвенции из Федерального фонда компенсаций

120,0

40,0

40,0

40,0

Психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан

21.

Организация профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения по профессиям и специальностям, имеющим спрос на рынке труда

2008-2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области

Планируемые целевые субвенции из Федерального фонда компенсаций

13016,0

4697,0

4341,0

3978,0

22.

Повышение взаимосвязи рынка труда и профессионального образования путем организации информационных кампаний в целях повышения престижа рабочих профессий

2008-2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области, комитет образования и науки Курской области

Средства, предусмотренные на текущее содержание исполнителей

23.

Проведение конкурсного отбора образовательных учреждений, предприятий и органи-заций, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, для осуществления профессионального обучения безработных и незанятых граждан

2008-2010 годы

Комитет по занятости населения, комитет по имуществу Курской области

Средства, предусмотренные на текущее содержание исполнителей

24.

Организация подбора кандидатов на обучение военно-учетным специальностям из числа безработной молодежи призывного возраста для службы в рядах Вооруженных Сил РФ

2008-2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области, военный комиссариат Курской области

Средства, предусмотренные на текущее содержание исполнителей

25.

Организация профессиональной подготовки безработной молодежи призывного возраста по военно-учетным специальностям

2008-2010 годы

Победители открытого конкурса на право ведения профессионального обучения безработных граждан по военно-учетным специальностям

Планируемые целевые субвенции из Федерального фонда компенсаций

26.

Согласование объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования

2008-2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области, комитет образования и науки Курской области

Средства, предусмотренные на текущее содержание исполнителей

Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства,

профессионального обучения

27

Проведение мониторинга изучения профессиональных намерений выпускников общеобразовательных учреждений

2008-2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области

Планируемые целевые субвенции из Федерального фонда компенсаций

1380,0

460,0

460,0

460,0

28

Организация и проведение уроков по военно-профессиональной ориентации «Есть такая профессия - Родину защищать» в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях

2008-2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области, военный комиссариат Курской области, комитет образования и науки Курской области

Средства, предусмотренные на текущее содержание исполнителей

29

Профориентация инвалидов, проходящих курс лечения в областном медико-социальном центре им. Преподобного Ф.Печерского

2008-2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области, комитет социального обеспечения Курской области

Средства, предусмотренные на текущее содержание исполнителей

30.

Организация справочно-консультационных пунктов с целью ознакомления лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание, с порядком трудового и бытового устройства

2008-2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области, Уп-равление Федераль-ной службы исполнения наказания по Курской области

Средства, предусмотренные на текущее содержание исполнителей

31.

Проведение на предприятиях области предувольнительных консультаций с работниками, подлежащими высвобождению в связи с ликвидацией предприятий, сокращением численности или штата работников

2008-2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области

Средства, предусмотренные на текущее содержание исполнителей

32

Расширение форм сотрудничества с социальными партнерами в профориентационной работе посредством организации социологических исследований, разработки и адаптации методических пособий, способствующих развитию областной межведомственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения

2008-2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области, Межведомственная комиссия по вопросам профессиональной ориентации и психологической поддержки населения при Администрации Курской области

Средства, предусмотренные на текущее содержание исполнителей

Содействие занятости женщин

33.

Проведение мониторинга по вопросам занятости женщин, имеющих малолетних детей

Ежегодно

Комитет по занятости населения Курской области, комитет социального обеспечения Курской области

Средства, предусмотренные на текущее содержание исполнителей

34

Создание в рамках общественных и временных работ временных рабочих мест с неполным рабочим днем и гибким графиком работы для многодетных женщин и женщин, имеющих несовершеннолетних детей

2008-2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области, областные государственные учреждения центры занятости населения, объединения работодателей

Средства, предусмотренные на текущее содержание исполнителей

35.

Повышение профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда женщин, имеющих малолетних детей, посредством профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации

2008-2010 годы

Комитет по занятости населения, областные государственные учреждения центры занятости населения

Планируемые целевые субвенции из Федерального фонда компенсаций

Регулирование внешней трудовой миграции

36.

Обеспечение качественного и своевременного рассмотрения заявлений работодателей о выдаче заключений на привлечение и использование иностранных работников

2008-2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области

Средства, предусмотренные на текущее содержание исполнителей

37.

Участие в работе Межведомственной комиссии по подготовке предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности

2008-2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области

Средства, предусмотренные на текущее содержание исполнителей

38.

Учет иностранной рабочей силы в регионе на основе уведомлений работодателей о приеме на работу иностранных работников

2008-2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области

Средства, предусмотренные на текущее содержание исполнителей

39.

Участие в процессах регулирования потоков внешней трудовой миграции и определения объемов привлечения и использования иностранной рабочей силы путем: анализа заявок работодателей о потребности в иностранной рабочей силе; учета уведомлений о приеме на работу иностранных специалистов

Ежегодно

Комитет по занятости населения Курской области, комитет по труду Курской области, Управление Федеральной мигра-ционной службы по Курской области, органы местного самоуправления

Средства, предусмотренные на текущее содержание исполнителей

40.

Осуществление анализа влияния иностранной рабочей силы на областной рынок труда

Комитет по занятости населения Курской области, комитет по труду Курской области

Средства, предусмотренные на текущее содержание исполнителей

Содействие сельской занятости

41.

Усиление информационной поддержки сельских жителей по вопросам труда и занятости:

создание сети консультационных пунктов при сельских администрациях;

выезды специалистов службы занятости в отдаленные от районных центров населенные пункты

2008-2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области, областные государственные учреждения центры занятости населения, органы местного самоуправления

Средства, предусмотренные на текущее содержание исполнителей

42.

Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест для граждан, проживающих на селе

2008-2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области

Планируемые целевые субвенции из Федерального фонда компенсаций

43.

Расширение организуемых в сельской местности объема и перечня видов временных и оплачиваемых общественных работ

2008-2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области

Планируемые целевые субвенции из Федерального фонда компенсаций

Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными

44.

Выплаты пособия по безработице, материальной помощи, пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно

2008-2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области

Планируемые целевые субвенции из Федерального фонда компенсаций

336794,0

116151,0

118714,0

101929,0

45.

Выплаты стипендий в период прохождения безработными гражданами профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки по направлению органов службы занятости

2008-2010 годы

Комитет по занятости населения Курской области

Планируемые целевые субвенции из Федерального фонда компенсаций

7569,0

2630,0

2431,0

2508,0

Итого по разделу:

344363,0

118781,0

121145,0

104437,0

Всего

по Программе:

388129,0

133227,0

135736,0

119166,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр № ru 46000200700304 от 23.01.2008
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О НАГРАДАХ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
№-878985899 от 17 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать