Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2008г.
Номер документа: ru30000200801313
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.12.2008 № 3044

Об утверждении методических рекомендаций по системе оплаты труда работников бюджетных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Астраханской области

В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации (НГР:RU0000R200102414), Законом Астраханской области от 09.12.2008 № 75/2008-ОЗ «О системах оплаты труда работников бюджетных учреждений и отдельных работников исполнительных органов государственной власти Астраханской области» (НГР:RU30000200801241) и во исполнение пункта 7 постановления Правительства Астраханской области от 19.12.2008 № 668-П «О системе оплаты труда работников бюджетных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Астраханской области» (НГР:RU30000200801301):

1. Утвердить:

1.1. Методические рекомендации по системе оплаты труда работников бюджетных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Астраханской области (далее по тексту - Методические рекомендации, учреждения) (приложение 1).

1.2. Перечень должностей работников, относимых к основному персоналу, для расчета средней заработной платы и определения размеров должностных окладов руководителей бюджетных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Астраханской области (приложение 2).

2. Руководителям учреждений:

2.1. Руководствоваться в работе Методическими рекомендациями, указанными в п. 1.1 настоящего постановления.

2.2. Привести документы по оплате труда, в том числе тарификационные документы, в соответствие с Методическими рекомендациями.

2.3. Организовать работу по ознакомлению с системой оплаты труда работников учреждений.

3. Отделу организационного обеспечения образования (Соколов С.В.):

3.1. В семидневный срок направить в отдел законодательства и федерального регистра в Астраханской области Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу копию настоящего постановления.

3.2. В двухнедельный срок направить настоящее постановление в агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области для официального опубликования.

3.3. В десятидневный срок направить настоящее постановление в управление делопроизводства администрации Губернатора Астраханской области для включения в Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области.

4. Отделу правового обеспечения образования (Любимова О.В.) обеспечить включение настоящего постановления в электронную базу данных «Гарант» и «Консультант Плюс».

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя министра образования и науки Астраханской области Поперняка Я.Н.

6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

Министр

В.А. Гутман

Приложение 1

к постановлению

министерства

образования и науки

Астраханской области

от 25.12.2008 № 3044

Методические рекомендации

по системе оплаты труда работников бюджетных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Астраханской области

1. Методические рекомендации по системе оплаты труда работников бюджетных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Астраханской области, (далее - Методические рекомендации) подготовлены в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, статьей 5 Закона Астраханской области от 9.12.2008 № 75/2008-ОЗ «О системах оплаты труда работников бюджетных учреждений и отдельных работников исполнительных органов государственной власти Астраханской области» (НГР:RU30000200801241), постановлением Правительства Астраханской области от 19.12.2008 № 668-П «О системе оплаты труда работников бюджетных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Астраханской области», определяют порядок и условия оплаты труда работников бюджетных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Астраханской области, финансируемых из бюджета Астраханской области (далее - учреждения), предназначены для использования руководителями, кадровыми, юридическими и бухгалтерскими службами, профсоюзными организациями образовательных учреждений при применении системы оплаты труда, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 19.12.2008 № 668-П «О системе оплаты труда работников бюджетных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Астраханской области» (НГР:RU30000200801301) и носят организационно-распорядительный характер.

2. Методические рекомендации применяются при определении заработной платы руководителей, специалистов и иных служащих (технических исполнителей), а также рабочих, занимающих должности (профессии) в учреждениях.

3. Для целей Методических рекомендаций применяются следующие понятия и термины:

- оклад (должностной оклад), ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;

- заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);

- фонд оплаты труда (далее - ФОТ) - объем средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, определенный в соответствии с нормативом подушевого финансирования, количеством обучающихся и поправочным коэффициентом, установленным в пределах допустимых отклонений, с учетом доплат и надбавок, установленных федеральными и региональными законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти;

- стоимость одного ученико-часа (дето-часа) - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей один расчетный час учебной работы с одним расчетным обучающимся (ребенком) в соответствии с учебным планом;

- доплаты - дополнительные выплаты к окладам, носящие компенсационный характер за дополнительные трудозатраты работника, которые связаны с условиями труда, характером отдельных видов и качеством труда;

- надбавки - дополнительные выплаты к окладам, носящие стимулирующий характер; могут носить постоянный или временный характер.

4. Система оплаты труда работников учреждений устанавливается с учетом:

- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

- государственных гарантий по оплате труда;

- минимальных и максимальных окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням (приложение 1 к настоящим Методическим рекомендациям);

- перечня видов выплат компенсационного характера (приложение 2 к настоящим Методическим рекомендациям);

- перечня видов выплат стимулирующего характера (приложение 3 к настоящим Методическим рекомендациям);

- единых рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

- мнения представительного органа работников.

5. Система оплаты труда работников учреждений, подведомственных министерству образования и науки Астраханской области (далее - работники), включает размеры окладов (должностных окладов), ставок, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, доплаты и надбавки стимулирующего характера и устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, а также настоящим Положением.

6. Оклады (должностные оклады), ставки работникам учреждений устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) и квалификационным уровням, а также критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Размеры минимальных и максимальных окладов (должностных окладов), ставок (далее - окладов) по ПКГ и квалификационным уровням приведены в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

Конкретные размеры окладов устанавливаются руководителем учреждения в соответствии с минимальными и максимальными окладами (должностными окладами), ставками заработной платы согласно приложению 1 к настоящему Положению на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности, объема выполняемой работы, продолжительности рабочего времени (нормы часов за ставку заработной платы) из расчета полной занятости в течение расчетного периода (календарный месяц, год), установленной для каждой категории работников.

Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы утверждаются локальным нормативным актом по согласованию с представительным органом работников.

7. Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до ее введения, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

8. Минимальная месячная заработная плата (оплата труда) работников учреждений по системе оплаты труда, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 24.06.2008 № 91-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» (НГР:RU0000R200801872).

9. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы либо продолжительности рабочего времени устанавливается на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (НГР:RU0000R200301113).

10. В учреждениях, подведомственных министерству образования и науки Астраханской области, в которых вводится система оплаты труда с учетом стоимости бюджетной образовательной услуги, заработная плата педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный (воспитательный) процесс, рассчитывается следующим образом.

Фонд оплаты труда включает в себя заработную плату административно-управленческого персонала, педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала, состоит из базовой и стимулирующей частей и рассчитывается по формуле:

ФОТ = ФОТб + ФОТст, где:

Объем базовой части (ФОТб) составляет не менее 60% от фонда оплаты труда образовательного учреждения.

Объем стимулирующей части (ФОТст) составляет не более 40% от фонда оплаты труда.

Базовая часть фонда оплаты труда (ФОТб) обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательного учреждения и состоит из:

- фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, (не менее 65 % базовой части);

- фонда оплаты труда иных категорий педагогических работников (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования и др.);

- фонда оплаты труда административно-управленческого персонала образовательного учреждения (руководители, их заместители, руководители структурных подразделений и др.);

- фонда оплаты труда учебно-вспомогательного и административно-хозяйственного персонала (лаборант, бухгалтер, кассир, инспектор по кадрам, библиотекарь, секретарь-машинистка, заведующий хозяйством и др.);

- фонда оплаты труда младшего обслуживающего персонала (водители, уборщики, гардеробщики, дворники, сторожа, рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и др.).

В пределах базовой части оплаты труда руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения. При этом:

- фонд оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, устанавливается, при условии сохранения количества обучающихся, в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;

- фонд оплаты труда для руководителей, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.

При сокращении фонда оплаты труда для административно-управленческого, учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного и младшего обслуживающего персонала данная экономия направляется на увеличение фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс.

10.1. Дошкольные образовательные учреждения.

Базовая часть заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс).

Объем общей части (ФОТо) составляет не менее 55% доли базовой части фонда оплаты труда учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательный процесс (ФОТпп).

Объем специальной части (ФОТс) составляет не более 45% доли базовой части фонда оплаты труда учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательный процесс (ФОТпп).

Общая часть доли базовой части фонда оплаты труда учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательный процесс (ФОТо), определяется исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного воспитанника, учебной нагрузки педагога и численности детей в группах.

Для определения стоимости бюджетной образовательной услуги вводится условная единица «стоимость одного дето-часа».

Стоимость одного дето-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей один расчетный час воспитательной работы с одним расчетным ребенком.

Стоимость одного дето-часа рассчитывается каждым учреждением самостоятельно на начало календарного года в пределах общей части доли базовой части фонда оплаты труда учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательный процесс (ФОТо).

Стоимость бюджетной образовательной услуги в учреждении (руб./дето-час) рассчитывается по следующей по формуле:

ФОТо

СБОу =--------------------------------------------------------------------------------,

а1 х в1 + а2 х в 2 + а3 х в 3 +...+ аnх в n

где:

СБОу - стоимость бюджетной образовательной услуги;

ФОТо - общая часть доли базовой части фонда оплаты труда учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательный процесс, в месяц;

а1 - количество детей в первой группе;

а2 - количество детей во второй группе;

а3 - количество детей в третьей группе;

..

аn - количество детей в «n» группе;

в1 - количество часов пребывания детей в первой группе в неделю согласно режиму работы учреждения в день (8-часовой, 9-часовой,.. 24-часовой) и количеству рабочих дней в неделю (пятидневка, шестидневка);

в2 - количество часов пребывания детей во второй группе в неделю согласно режиму работы учреждения в день (8-часовой, 9-часовой,.. 24-часовой) и количеству рабочих дней в неделю (пятидневка, шестидневка);

в3 - количество часов пребывания детей в третьей группе в неделю согласно режиму работы учреждения в день (8-часовой, 9-часовой,.. 24-часовой) и количеству рабочих дней в неделю (пятидневка, шестидневка);

..

вn - количество часов пребывания детей в «n» группе в неделю согласно режиму работы учреждения в день (8-часовой, 9-часовой,.. 24-часовой) и количеству рабочих дней в неделю (пятидневка, шестидневка).

Специальная часть доли базовой части фонда оплаты труда учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательный процесс (ФОТс), обеспечивает:

- осуществление выплат компенсационного характера в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными и региональными законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления;

- осуществление выплат компенсационного характера, предусмотренных коллективным договором, локальными правовыми актами общеобразовательного учреждения;

- установление повышающих коэффициентов, учитываемых при определении базовой части заработной платы педагогического работника.

Специальная часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательный процесс (ФОТс), обеспечивает:

- осуществление выплат компенсационного характера в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, федеральными и региональными законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти;

- установление повышающих коэффициентов:

К1 - за особые условия и специфику работы;

К2 - за условия работы, отклоняющиеся от нормальных;

К3 - за наличие высшего образования;

К4 - за наличие квалификационной категории;

Коэффициенты за особые условия и специфику работы (К1) и за условия работы, отклоняющиеся от нормальных (К2) при определении заработной платы работников образовательного учреждения устанавливаются в соответствии с приложениями 2,4 к настоящим Методическим рекомендациям.

Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады, и конкретный размер этого повышения определяются локальным нормативным актом учреждения, являющимся приложением к коллективному договору и принятым по согласованию с профсоюзным или иным представительным органом работников образовательного учреждения.

Повышающие коэффициенты, учитываемые при определении размера оплаты труда педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, устанавливаются:

- за наличие высшего образования (К3);

- за наличие квалификационной категории педагога (К4).

Повышающий коэффициент за наличие высшего образования устанавливается в размере 0,2 при наличии высшего профессионального образования. Уровень образования определяется на основании приложения № 4 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения (приказ Министерства просвещения СССР от 16.05.1985 № 94)

Повышающий коэффициент за наличие квалификационной категории педагога составляет:

- до 0,10 - для педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию;

- до 0,15 - для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;

- до 0,50 - для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию.

При расчете базовой части заработной платы вакантных ставок воспитателей, непосредственно осуществляющих воспитательный процесс, рекомендуется применять повышающие коэффициенты:

за наличие высшего образования - К3 - 0,2;

за наличие квалификационной категории - К4 - до 0,15 (первая категория).

Базовая часть заработной платы педагогического работника, осуществляющего воспитательный процесс, рассчитывается по формуле:

З.П. = СБОу х Н х П х К, где:

З.П. - базовая часть заработной платы педагогического работника, осуществляющего воспитательный процесс;

СБОу - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./дето-час);

Н - количество детей в каждой группе;

П - количество часов пребывания детей в каждой группе в неделю;

К - повышающие коэффициенты, определяющие специальную часть заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательный процесс (далее - повышающие коэффициенты).

Размер повышения базовой части заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательный процесс, за особые условия и специфику работы, рассчитывается по формуле:

П спец.раб.. = (СБОу х Н х П). х (К1+К2) ,где:

П спец.раб.- размер повышения базовой части заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательный процесс, за особые условия и специфику работы;

СБОу х Н х П. - общая часть базовой части заработной платы педагогических работников, осуществляющих воспитательный процесс;

К1 - повышающий коэффициент за особые условия и специфику работы;

К2 - повышающий коэффициент за условия работы, отклоняющиеся от нормальных;

Размер повышения базовой части заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательный процесс, за уровень образования и квалификационную категорию, рассчитывается по формуле:

П обр.и кв. = (СБОу х Н х П). х (К3+К4) ,где:

П обр.и кв.- размер повышения базовой части заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательный процесс, за уровень образования и квалификационную категорию;

СБОу х Н х П. - общая часть базовой части заработной платы педагогических работников, осуществляющих воспитательный процесс;

К3 - повышающий коэффициент за наличие высшего образования в расчете принимается в размере 0,2;

К4 - повышающий коэффициент за квалификационную категорию в расчете принимается соответственно в размерах:

- до 0,10;

- до 0,15;

- до 0,50.

10.2. Общеобразовательные учреждения (школы, лицеи, гимназии)

Базовая часть фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс).

Объем общей части (ФОТо) составляет не менее 55% доли базовой части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп).

Объем специальной части (ФОТс) составляет не более 45% доли базовой части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп).

Общая часть доли базовой части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТо), определяется исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося, учебной нагрузки педагога и численности обучающихся в классах.

Для определения стоимости бюджетной образовательной услуги вводится условная единица «стоимость одного ученико-часа».

Стоимость одного ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей один расчетный час учебной работы с одним расчетным обучающимся в соответствии с учебным планом.

Стоимость одного ученико-часа рассчитывается каждым общеобразовательным учреждением самостоятельно на начало учебного года в пределах общей части доли базовой части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТо).

Стоимость бюджетной образовательной услуги в общеобразовательном учреждении (руб./ученико-час) рассчитывается по следующей по формуле:

ФОТо

СБОу =--------------------------------------------------------------------------------,

а1 х в1 + а2 х в 2 + а3 х в 3 +...+ а10х в 10 + а11 х в11

где:

СБОу - стоимость бюджетной образовательной услуги;

ФОТо - общая часть доли базовой части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, в месяц;

а1 - количество обучающихся в первых классах;

а2 - количество обучающихся во вторых классах;

а3 - количество обучающихся в третьих классах;

..

а11 - количество обучающихся в одиннадцатых классах;

в1 - количество часов по учебному плану в первом классе в неделю;

в2 - количество часов по учебному плану во втором классе в неделю;

в3 - количество часов по учебному плану в третьем классе в неделю;

..

в11 - количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе в неделю.

При расчете стоимости бюджетной образовательной услуги в количество часов по учебному плану) не включаются:

- часы ОБЖ, отданные преподавателю-организатору ОБЖ (неоплачиваемые);

- часы, переданные в межшкольные учебные комбинаты для организации трудового обучения и профессиональной ориентации;

- дополнительные часы в связи с делением на группы и на проведение практических занятий;

- часы, предусмотренные на специальную медицинскую подготовку.

В количество часов по учебному плану включаются следующие дополнительные часы:

- военно-полевые сборы;

- индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (классах) и детских отделениях больниц для взрослых;

- индивидуально-групповые занятия (7 и 8 вид деятельности);

-

Учебный план разрабатывается общеобразовательным учреждением самостоятельно и должен обеспечивать реализацию в полном объеме федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.

Специальная часть доли базовой части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТс), обеспечивает:

- осуществление выплат компенсационного характера в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными и региональными законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления;

- осуществление выплат компенсационного характера, предусмотренных коллективным договором, локальными правовыми актами общеобразовательного учреждения (доплата за заведование кабинетом, доплата за классное руководство, доплата за проверку тетрадей);

- установление повышающих коэффициентов, учитываемых при определении базовой части заработной платы педагогического работника:

К1 - за особые условия и специфику работы;

К2 - за условия работы, отклоняющиеся от нормальных;

К3 - за наличие высшего образования;

К4 - за наличие квалификационной категории;

К5 - за выполнение функций классного руководителя;

К6 - за заведование кабинетом;

К7 - за проверку тетрадей.

Коэффициенты за особые условия и специфику работы (К1) и за условия работы, отклоняющиеся от нормальных (К2) при определении заработной платы работников образовательного учреждения устанавливаются в соответствии с приложениями 2,4 к настоящим Методическим рекомендациям.

Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады, и конкретный размер этого повышения определяются локальным нормативным актом учреждения, являющимся приложением к коллективному договору и принятым по согласованию с профсоюзным или иным представительным органом работников образовательного учреждения.

Коэффициенты за выполнение функций классного руководителя (К5), проверку тетрадей (К7) и заведование кабинетами (К6) устанавливаются в следующих диапазонах:

выполнение функций классного руководителя - до 0,20;

проверка тетрадей до 0,15;

заведование кабинетом до 0,15.

Конкретные размеры коэффициентов устанавливаются локальным нормативным актом учреждения, являющимся приложением к коллективному договору и принятым по согласованию с профсоюзным или иным представительным органом работников образовательного учреждения.

Повышающие коэффициенты, учитываемые при определении размера оплаты труда педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, устанавливаются:

- за наличие высшего образования (К3);

- за наличие квалификационной категории педагога (К4).

Повышающий коэффициент за наличие высшего образования устанавливается в размере 0,2 при наличии высшего профессионального образования. Уровень образования определяется на основании приложения № 4 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения (приказ Министерства просвещения СССР от 16.05.1985 № 94)

Повышающий коэффициент за наличие квалификационной категории педагога составляет:

- до 0,10 - для педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию;

- до 0,15 - для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;

- до 0,50 - для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию.

При расчете базовой части заработной платы вакантных ставок учителей, непосредственно осуществляющих учебный процесс, рекомендуется применять повышающие коэффициенты:

за наличие высшего образования - К3 - 0,2;

за наличие квалификационной категории - К4 - до 0,15 (первая категория).

Базовая часть заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

З.П. = СБОу х Н х П х К, где:

З.П. - базовая часть заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс;

СБОу - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);

Н - количество обучающихся по предмету в каждом классе;

П - количество часов по предмету по учебному плану в неделю в каждом классе;

К - повышающие коэффициенты, определяющие специальную часть заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (далее - повышающие коэффициенты).

Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.

Размер повышения базовой части заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, за особые условия и специфику работы, рассчитывается по формуле:

П спец.раб.. = (СБОу х Н х П). х (К1+К2) ,где:

П спец.раб.- размер повышения базовой части заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, за особые условия и специфику работы ;

СБОу х Н х П. - общая часть базовой части заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

К1 - повышающий коэффициент за особые условия и специфику работы;

К2 - повышающий коэффициент за условия работы, отклоняющиеся от нормальных.

Размер повышения базовой части заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, за уровень образования и квалификационную категорию, рассчитывается по формуле:

П обр.и кв.= ((СБОу х Н х П). х (К3+К4) , где:

П обр.и кв.- размер повышения базовой части заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, за уровень образования и квалификационную категорию;

СБОу х Н х П. - общая часть базовой части заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих педагогический процесс;

К3 - повышающий коэффициент за наличие высшего образования в расчете принимается в размере 0,2;

К4 - повышающий коэффициент за квалификационную категорию в расчете принимается соответственно в размерах:

- до 0,10;

- до 0,15;

- до 0,50.

Размер повышения базовой части заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, за классное руководство, рассчитывается по формуле:

П кл.рук. = ( Р х Н1 х СБОу х (1+К3)) х К5 ,где

П кл.рук. - размер повышения базовой части заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, за классное руководство;

Р- норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы;

Н1 - плановая наполняемость класса (по типовому положению);

СБОу-стоимость бюджетной образовательной услуги в данном образовательном учреждении;

К3 - повышающий коэффициент за наличие высшего образования;

К5 - повышающий коэффициент за классное руководство.

Размер повышения базовой части заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, за заведование кабинетом, рассчитывается по формуле:

П кл.рук. = ( Р х Н1 х СБОу х (1+К3)) х К6 ,где

П кл.рук. - размер повышения базовой части заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, за классное руководство;

Р- норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы;

Н1 - плановая наполняемость класса (по типовому положению);

СБОу-стоимость бюджетной образовательной услуги в данном образовательном учреждении;

К3 - повышающий коэффициент за наличие высшего образования;

К6 - повышающий коэффициент за заведование кабинетом.

Размер повышения базовой части заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, за проверку тетрадей по одному предмету, рассчитывается по формуле:

П пров.тетр.. = ((СБОу х Н х П предм.+ П спец.раб.) х (1+К3)) х К7 ,где

П пров.тетр. - размер повышения базовой части заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, за проверку тетрадей;

СБОу х Н х П предм. - общая часть базовой части заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс по одному предмету;

П спец.раб.- размер повышения базовой части заработной платы педагогического работника за особые условия и специфику работы по данному предмету ;

К3 - повышающий коэффициент за наличие высшего образования;

К7 - повышающий коэффициент за проверку тетрадей.

Базовая часть заработной платы педагогического работника осуществляющего обучение:

-больных детей-хроников на дому (индивидуальное);

-детей, находящихся на длительном лечении в больницах;

-при делении класса на подгруппы;

-в специальных (коррекционных) классах;

-в классах очно-заочной (вечерней) и заочной форме обучения;

-в форме экстерната

рассчитывается по формуле:

З.П. = СБО ух Н х П х К х С; где:

З.П. - базовая часть заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс;

СБОу - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);

Н - средняя наполняемость классов по образовательному учреждению (без учета специальных коррекционных классов и индивидуального обучения на дому) или по типовому положению

П - количество часов по предмету по учебному плану в неделю;

К - повышающие коэффициенты;

С - коэффициент учитывающий количество обучающихся (устанавливается образовательным учреждением).

11. Размеры ставок почасовой оплаты труда устанавливаются учреждением самостоятельно при оплате за педагогическую работу отдельных специалистов, специалистов предприятий, учреждений и организаций, привлекаемых для педагогической работы в образовательных учреждениях, а также участвующих в проведении учебных занятий.

Размеры ставок почасовой оплаты труда преподавателей учреждений устанавливаются путем деления месячной ставки заработной платы на 72 часа.

12. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено действующим законодательством.

Размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, перечнем видов выплат компенсационного характера и порядком их установления согласно приложениям 2, 4 к настоящему Положению.

Минимальные размеры повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, и условия указанного повышения устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Конкретные размеры повышения оплаты труда работникам устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации (НГР:RU0000R200102414) для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным трудовым договором, трудовым договором.

Работодатели проводят аттестацию рабочих мест в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

13. Работникам учреждений могут быть установлены повышающие коэффициенты к окладу:

- повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию;

- персональный повышающий коэффициент к окладу.

Решение о введении соответствующих норм принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размер выплат по повышающим коэффициентам к окладу определяется путем умножения размера окладов работников на повышающие коэффициенты.

Повышающие коэффициенты к окладу устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего финансового года.

Повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию устанавливается с целью стимулирования педагогических работников к качественному результату труда, профессиональному росту посредством повышения профессиональной квалификации и компетентности. Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента (кроме учреждений высшего и дополнительного профессионального образования):

- до 0,50 - при наличии высшей квалификационной категории;

- до 0,15 - при наличии первой квалификационной категории;

- до 0,10 - при наличии второй квалификационной категории.

Применение повышающего коэффициента за наличие квалификационной категории не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

В учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования могут устанавливаться повышающие коэффициенты к окладу следующим категориям работников учреждения по рекомендуемым размерам повышающих коэффициентов:

по должностям, предусматривающим категорирование:

- I категория - до 0,05;

- II категория до 0,10.

Другим работникам, по должностям которых не предусмотрено установление квалификационной категории, а также работникам профессиональных квалификационных групп «Должности профессорско-преподавательского состава и руководителей структурных подразделений», по должностям которых в данном Положении не дано рекомендаций по установлению повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности, решением руководителя учреждения такой коэффициент может быть установлен в соответствии с квалификационным уровнем по профессиональным квалификационным группам, к которым отнесена его должность, или реальным содержанием его работы в соотношении с должностями, по которым рекомендации предусмотрены.

Применение повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.

Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника. Рекомендуемый размер повышающего коэффициента - до 3,0.

Применение персонального коэффициента к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

Методика применения повышающих и персональных коэффициентов по занимаемой должности определяется в методических рекомендациях по введению системы оплаты труда, утверждаемых министерством образования и науки Астраханской области.

14. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются по соответствующим профессиональным квалификационным группам, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Астраханской области, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера и порядком их установления в пределах фонда оплаты труда по учреждению.

Размеры и виды выплат компенсационного и стимулирующего характера, входящие в систему оплаты труда работников, устанавливаются в соответствии с перечнями видов и размерами выплат компенсационного и стимулирующего характера согласно приложениям 3, 4 к настоящему Положению.

Конкретные размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера должны быть внесены в трудовой договор путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору.

Премирование работников осуществляется на основании положения о стимулирующих выплатах, утверждаемого локальным актом учреждения, по согласованию с представительным органом работников.

15. Кроме стимулирующих и компенсационных выплат работникам может оказываться материальная помощь в пределах средств, выделенных учреждению в бюджете Астраханской области на очередной финансовый год по фонду оплаты труда.

Порядок и условия предоставления материальной помощи работникам устанавливается коллективным договором или локальным актом учреждения по согласованию с представительным органом работников.

Материальная помощь является выплатой социального характера и при исчислении средней заработной платы работников не учитывается. На сумму материальной помощи коэффициент за работу в пустынных и безводных местностях не начисляется.

16. Работникам, занятым по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, начисление надбавок производится пропорционально отработанному времени.

17. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором и составляет не более трех размеров средней заработной платы работников основного персонала возглавляемого им учреждения. Для определения должностного оклада руководителя вводится повышающий коэффициент, учитывающий масштаб и уровень управления, исходя из группы по оплате труда учреждения.

Должностной оклад руководителя учреждения устанавливается учредителем образовательного учреждения трудовым договором на начало учебного года и исчисляется по следующей формуле:

О рук. = С / Ч осн х К, где

О рук. - должностной оклад руководителя;

С - сумма должностных окладов и компенсационных выплат основных работников учреждения;

Ч осн. - численность основных работников;

К - коэффициент, учитывающий масштаб и уровень управления.

К основному персоналу относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение.

Перечни должностей и профессий работников учреждений, которые относятся к основному персоналу по видам образовательных учреждений, устанавливаются министерством образования и науки Астраханской области.

Отнесение к группам по оплате труда руководителей учреждений осуществляется в зависимости от количества показателей образовательного учреждения (контингент обучающихся, количество работников, наличие компьютерных классов и т.д.) (приложения 5, 6 к настоящему Положению).

Значения коэффициентов в зависимости от групп по оплате труда руководителей учреждений применяются при наличии у руководителя высшей квалификационной категории:

Лицеи, гимназии

Группа по оплате труда-1

Сумма баллов по   объемным показателям

Повышающий   коэффициент

1040 и свыше

3

880-1039

2,9

720-879

2,8

560-719

2,7

400-559

2,6

Общеобразовательные школы

Группа по оплате труда-1

Сумма баллов по   объемным показателям

Повышающий   коэффициент

1620 и свыше

3

1340-1619

2,9

1060-1339

2,8

780-1059

2,7

500-779

2,6

группа по оплате труда-2

Сумма баллов по   объемным показателям

Повышающий   коэффициент

470-500

2,5

440-469

2,4

410-439

2,3

380-409

2,2

350-379

2,1

группа по оплате труда-3

Сумма баллов по   объемным показателям

Повышающий   коэффициент

320-350

2

290-319

1,9

260-289

1,8

230-259

1,7

200-229

1,6

группа по оплате труда-4

Сумма баллов по   объемным показателям

Повышающий   коэффициент

160-200

1,5

120-159

1,4

80-119

1,3

40-79

1,2

1-39

1,1

Дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные школы-интернаты, специальные (коррекционные) школы-интернаты, детские дома, учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования и дополнительного образования детей

Группа по оплате труда -1

Сумма баллов по   объемным показателям

Повышающий   коэффициент

900 и свыше

3

800-899

2,9

700-799

2,8

600-699

2,7

500-559

2,6

группа по оплате труда-2

Сумма баллов по   объемным показателям

Повышающий   коэффициент

470-500

2,5

440-469

2,4

410-439

2,3

380-409

2,2

350-379

2,1

группа по оплате труда-3

Сумма баллов по   объемным показателям

Повышающий   коэффициент

320-350

2

290-319

1,9

260-289

1,8

230-259

1,7

200-229

1,6

группа по оплате труда-4

Сумма баллов по   объемным показателям

Повышающий   коэффициент

160-200

1,5

120-159

1,4

80-119

1,3

40-79

1,2

1-39

1,1

При наличии у руководителя учреждения первой квалификационной категории соответствующий повышающий коэффициент снижается на 10%. Для руководителей учреждений, вновь назначаемых на эти должности или не имеющих квалификационной категории, соответствующий повышающий коэффициент снижается на 20%. По истечении трех лет работы указанных работников, не пожелавших пройти аттестацию на присвоение высшей или первой категории, а также работников, в отношении которых вынесено решение о несоответствии их первой или высшей квалификационной категории, соответствующий повышающий коэффициент принимается равным 1.

В случае изменения размера должностного оклада руководителя образовательного учреждения вследствие увеличения средней величины заработной платы работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и (или) изменения группы оплаты труда руководителя образовательного учреждения с ним заключается дополнительное соглашение к трудовому договору, предусматривающее соответствующее изменение размера должностного оклада руководителя.

Министерство образования и науки Астраханской области, в ведении которого находятся учреждения, с учетом мнения представительного органа работников может устанавливать руководителям этих учреждений выплаты стимулирующего характера.

Премирование руководителя осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения, утверждаемыми министерством образования и науки Астраханской области.

18. Должностные оклады заместителей руководителей, директоров филиалов и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

Размеры повышающих (персональных) коэффициентов заместителям руководителей, директорам филиалов и главным бухгалтерам устанавливаются в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.

Размеры стимулирующих выплат заместителям руководителей, директорам филиалов и главным бухгалтерам устанавливаются в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения.

19. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения по согласованию с министерством образования и науки Астраханской области и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения.

Внесение изменений в штатное расписание производится на основании приказа руководителя учреждения.

В штатном расписании учреждения указываются должности работников, численность, оклады (должностные оклады) по профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням, все виды выплат компенсационного характера и другие обязательные доплаты и надбавки, установленные законодательством и нормативными правовыми актами в сфере оплаты труда, производимые работникам, зачисленным на штатные должности.

Численный состав работников учреждения должен быть достаточным для гарантированного выполнения функций, задач и объемов работ, установленных учредителем.

Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

20. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на финансовый год в соответствии со штатным расписанием, согласованным с главным распорядителем бюджетных средств, исходя из объема (лимита) бюджетных обязательств областного бюджета по министерству образования и науки Астраханской области, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, включают расходы на выплату должностных окладов, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Начиная с 1 января 2010 года объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований областного бюджета.

Средства, поступающие от приносящей доход деятельности, направляются учреждениями на выплаты стимулирующего характера в порядке, установленном министерством образования и науки Астраханской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Астраханской области.

Приложение 1

к Методическим рекомендациям

Размеры минимальных и максимальных окладов

(должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам для работников бюджетных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Астраханской области (1)

№№

Профессиональная   квалификационная группа

Квалификационные   уровни

Должности   служащих, отнесенные к квалификационным уровням

Оклады (должностные   оклады), ставки заработной платы (руб.)

пп

1.

Младший обслуживающий   персонал 1 уровня

1 квалификационный   уровень

водитель   мототранспортных средств,

дезинфектор,

экспедитор,

кладовщик,

уборщик служебных   помещений,

кастелянша,

швея,

рабочий по стирке   и ремонту спец. одежды,

подсобный рабочий,

санитарка,

обувщик,

буфетчица,

дворник,

садовник,

сторож (вахтер),

грузчик,

гардеробщик,

кубовщик,

ремонтировщик   плоскостных спорт. сооружений,

контролер,

костюмер,

реквизитор,

рабочие, которым   предусмотрено присвоение 1,2 и 3 квалификационныхразрядов по ЕТКС работ и профессийрабочих

1380-1500

2.

Младший обслуживающий   персонал 2 уровня

1 квалификационный   уровень

водитель   автомобиля,

рабочие, которым   предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационныхразрядов по ЕТКС работ и профессийрабочих

1600-1850

2 квалификационный   уровень

рабочие, которым   предусмотрено присвоение 6 и 7 квалификационныхразрядов по ЕТКС работ и профессийрабочих

2000

2250

3 квалификационный   уровень

рабочие, которым   предусмотрено присвоение 8 квалификационного разряда по ЕТКС работ и профессийрабочих

2450

4 квалификационный   уровень

рабочие,   предусмотренные 1-3 квалификационнымиуровнями настоящей профессиональной квалификационной группы, выполняющие   важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные) работы

2500-2700

3.

Учебно-вспомогательный   персонал первого уровня

делопроизводитель,

кассир,

секретарь-машинистка,

архивариус,

экспедитор

1500-1600

4.

Учебно-вспомогательный   персонал второго уровня

1 квалификационный   уровень

младший воспитатель,

инструктор ЛФК,

инспектор по   кадрам,

лаборант,

техник,

художник,

администратор,

звукооператор,

аккомпаниатор,

культорганизатор

1500-2450

2 квалификационный   уровень

заведующий   хозяйством,

заведующий   складом,

мед. сестра   диетическая,

инструктор спорт.   сооружений

1600-2600

3 квалификационный   уровень

медсестра (по массажу),

медсестра

2000-2950

5.

Учебно-вспомогательный   персонал третьего уровня

врач,

инженер,

старшая мед.   сестра,

бухгалтер,

специалист по   кадрам,

экономист,

библиотекарь,

режиссер,

дирижер,

балетмейстер,

хормейстер,

художник -   постановщик,

художник -   декоратор,

спортсмен-инструктор

2000-3400

6.

Педагогические   работники

1 квалификационный   уровень

инструктор по   труду,

инструктор по   физической культуре,

музыкальный   руководитель, старший вожатый

2200-3200

2 квалификационный   уровень

инструктор-методист,  

концертмейстер,

педагог   дополнительного образования,

педагог-организатор,  

социальный   педагог,

тренер-преподаватель

2300-3700

3 квалификационный   уровень

педагог-психолог,

воспитатель,

мастер   производственного обучения,

методист,

старший тренер-преподаватель

2500-3700

4 квалификационный   уровень

преподаватель,

преподаватель-организатор   основ безопасности жизнедеятельности,

старший   воспитатель,

учитель,

учитель-дефектолог,

учитель-логопед,

руководитель   физического воспитания

2600-3700

7.

Руководители   структурных подразделений

1 квалификационный   уровень

заведующий   (начальник) структурным подразделением: кабинетом, лабораторией, отделом, отделением,   сектором, учебно-консультационным пунктом, учебной (учебно-производственной)   мастерской и другими структурными подразделениями, реализующими общеобразовательную   программу и образовательную программу дополнительного образования детей,

главный инженер

2700-3900

2 квалификационный   уровень

заведующий   (начальник) обособленным структурным подразделением, реализующим общеобразовательную   программу и образовательную программу дополнительного образования детей

3500-4500

______________________________

1. За исключением должностей работников бюджетных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования

Размеры минимальных и максимальных окладов

(должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам для работников бюджетных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, подведомственных министерству образования и науки Астраханской области

№№

Профессиональная   квалификационная группа

Квалификационные   уровни

Должности служащих,  

отнесенные к квалификационным   уровням

Оклады (должностные   оклады) заработной платы (руб.)

пп

1.

Административно-хозяйственный   и учебно-вспомогательный персонал первого уровня

1 квалификационный   уровень

диспетчер факультета,  

специалист по учебно-методической   работе,

учебный мастер

1650-2010

2 квалификационный   уровень

специалист по учебно-методической   работе  категории,   старший диспетчер факультета, учебный мастер  категории

2010-2450

3 квалификационный   уровень

специалист по учебно-методической   работе  категории,   тьютор, учебный мастер категории

2450-3000

2.

Профессорско-преподавательский   состав и руководители структурных подразделений

1 квалификационный   уровень

ассистент, преподаватель,

начальник   (директор, заведующий, руководитель): кабинета, лаборатории, отдела, отделения,   питомника, подготовительных курсов (отделения), студенческого бюро, учебного   вивария, учебной (учебно-производственной) мастерской, учебной станции (базы)   и других подразделений, помощник проректора, помощник ректора, руководитель   (заведующий) учебной (производственной, учебно-производственной) практики,   ученый секретарь совета факультета (института)

2450-2950

2 квалификационный   уровень

старший   преподаватель,

начальник   (директор, заведующий, руководитель): второго управления, межкафедральной   (межфакультетской) учебной лаборатории, структурного подразделения, реализующего   общеобразовательные программы, студенческого дворца культуры, студенческого общежития,   управления безопасности, управления охраны труда и техники безопасности;   начальник (заведующий) отдела: аспирантуры (адъюнктуры), докторантуры, интернатуры,   магистратуры, ординатуры, учебного (учебно-методического, методического),   международных связей

3500-4050

3 квалификационный   уровень

Доцент,

начальник   (директор, заведующий, руководитель): издательства учебной литературы и   учебно-методических пособий для студентов, лесхоза, структурного подразделения,   реализующего образовательные программы начального профессионального и (или)   среднего профессионального образования, учебного ботанического сада   (дендрария), учебно-методического (учебно-производственного, учебно-научного,   экспериментального) центра, учебной обсерватории, учебно-опытного поля,   учебной типографии, учебной художественной мастерской, учебной теле-, фото-, киностудии   и др.учебных подразделений; начальник управления: аспирантуры (адъюнктуры),   докторантуры, интернатуры, кадров, магистратуры, международных связей, ординатуры,   учебного (учебно-методического), экономического (финансово-экономического,   финансового), юридического (правового); начальник управления охраны труда и   техники безопасности (при наличии в вузе объектов производственной   инфраструктуры и (или) научно-исследовательских подразделений,   вычислительного центра); советник при ректорате; ученый секретарь совета учреждения  

4050-4400

4 квалификационный   уровень

профессор,

начальник   управления образовательного учреждения высшего профессионального образования,   имеющего в своем составе институт и (или) научно-исследовательский институт,   опытно-производственные (экспериментальные) подразделения: экономическое, финансово-экономическое,   финансовое, юридическое (правовое)

4400-4700

5 квалификационный   уровень

заведующий   кафедрой,

директор   (руководитель) обособленного структурного подразделения

4800-5100

6 квалификационный   уровень

декан факультета,

директор   (руководитель): филиала, института, являющегося структурным подразделением   образовательного учреждения

5200-6250

Приложение 2

к Методическим рекомендациям

Перечень

видов выплат компенсационного характера работникам бюджетных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Астраханской области

1. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.

2. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

3. Выплаты за работу в сельской местности и поселках городского типа.

4. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).

5. Иные выплаты.

Приложение 3

к Методическим рекомендациям

Перечень

видов выплат стимулирующего характера работникам бюджетных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Астраханской области

1.Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.

2. Выплаты за качество выполняемых работ.

3. Премиальные выплаты по итогам работы.

4. Доплаты и надбавки за почетные звания, научную степень и ученое звание.

5. Премиальные выплаты по итогам работы.

6. Иные выплаты.

Приложение 4

к Положению

Порядок и условия применения

компенсационных и стимулирующих выплат работникам бюджетных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Астраханской области

1. Работникам бюджетных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Астраханской области (далее - работники), расположенных в сельской местности и поселках городского типа, оклады (должностные оклады), ставки повышаются на 25 процентов по сравнению с окладами (должностными окладами), ставками работников, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях.

2. Работникам производится доплата за работу в ночное время в размере 35 процентов за каждый час работы в ночное время.

3. Работникам, которым установлен режим работы с разделением рабочего дня на части с перерывом, оставляющим два и более часов подряд, производится доплата в размере, устанавливаемом локальным нормативным актом, принятым с учетом мнения представительного органа работников данного учреждения, но не ниже 30 процентов от оклада.

4. Научно-педагогическим работникам высших учебных заведений, учреждений повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов устанавливаются надбавки к окладам (должностным окладам), ставкам в размере:

- за должность доцента - до 40 процентов;

- за должность профессора - до 60 процентов;

- за ученую степень кандидата наук - 3000 рублей;

- за ученую степень доктора наук - 7000 рублей.

5. Оклады (должностные оклады) ставки повышаются:

5.1. Педагогическим и другим работникам за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях в следующих размерах:

- на 15-20 процентов - за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях Астраханской области (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

- на 15 процентов - руководителям образовательных учреждений Астраханской области, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы. группы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении.

Если такие классы (группы) созданы в общеобразовательных школах-интернатах, то повышение окладов (должностных окладов), ставок руководителей, а также работников, непосредственно занятых в таких классах (группах) производится в размере 20 процентов;

- на 15-20 процентов - за работу в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении. Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады (ставки) на 15-20 процентов, и конкретный размер этого повышения определяются руководителем учреждения по согласованию с представительным органом работников в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками), имеющими ограниченные возможности здоровья или нуждающимися в длительном лечении;

- на 15 процентов - за работу в общеобразовательных школах-интернатах;

- на 20 процентов - за работу в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях начального и среднего профессионального образования;

- на 15-20 процентов в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений начального профессионального образования), с контингентом обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, с задержкой психического развития либо нуждающихся в длительном лечении;

- на 15 процентов - инженерно-педагогическим работникам лицеев, гимназий, колледжей;

- на 20 процентов - учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, на основании медицинского заключения;

- на 20 процентов - учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых;

- на 20 процентов - специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов;

- на 15-20 процентов - за работу в учреждениях социальной защиты населения: детских домах (домах-интернатах для детей-инвалидов), а также в отделениях для детей-инвалидов в учреждениях для взрослых;

- на 20 процентов - педагогическим работникам за работу в специализированных домах ребенка;

- на 15 процентов - старшим мастерам и мастерам производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования, организованных для обучения профессиям художественных ремесел, а также учреждений, осуществляющих подготовку рабочих и специалистов для предприятий и организаций сланцевой промышленности, черной и цветной металлургии и для горно-капитальных работ.

5.2. На 15 процентов оклады (должностные оклады), ставки повышаются следующим работникам:

- учителям общеобразовательных учреждений всех видов (классов, групп и учебно-консультационных пунктов) с нерусским языком обучения, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, - за часы занятий по русскому языку в 1-11 классах и литературе в 5-11 классах;

- преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования (групп, отделений) с нерусским языком обучения, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, - за часы занятий по русскому языку и литературе;

- учителям и преподавателям национального языка и литературы общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования всех видов (классов, групп и учебно-консультационных пунктов) с русским языком обучения;

- директорам, заместителям директоров по учебной, учебно-воспитательной работе и воспитательной работе, по иностранному языку, по производственному обучению, учителям, преподавателям, воспитателям, старшим воспитателям, старшим вожатым, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением иностранного языка.

В случаях, когда работникам предусмотрено повышение окладов (должностных окладов), ставок по двум и более основаниям (в процентах или в рублях), абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из оклада (должностного оклада), ставки без учета повышения по другим основаниям.

При этом первоначально оклады (должностные оклады), ставки повышаются на размеры их повышений в процентах, а затем на размеры повышений в абсолютных величинах.

6. Работникам, месячная заработная плата которых ниже минимального размера оплаты труда, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим норму труда (трудовые обязанности), производятся доплаты до установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Размер доплаты в каждом конкретном случае устанавливается ежемесячно приказом руководителя учреждения.

7. Работникам учреждений (кроме учреждений высшего и дополнительного профессионального образования) при наличии ученой степени, почетного звания по основному профилю профессиональной деятельности может быть установлена стимулирующая надбавка в следующих размерах:

- до 20 процентов от оклада за наличие ученой степени доктора наук или за почетное звание «Народный»;

- до 10 процентов от оклада за ученую степень кандидата наук или за почетное звание «Заслуженный».

Надбавки к окладам за наличие ученой степени или почетного звания рекомендуется устанавливать по одному из предложенных оснований, имеющему большее значение.

Работникам учреждений высшего и дополнительного профессионального образования устанавливаются надбавки за присвоение почетного звания «Народный», «Заслуженный». Рекомендуемый размер: до 20 процентов, до 10 процентов оклада соответственно.

Надбавки к окладам за наличие ученой степени или почетного звания рекомендуется устанавливать по одному из предложенных оснований, имеющему большее значение

Работникам, занятым по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, начисление надбавок производится пропорционально отработанному времени.

Приложение 5

к Методическим рекомендациям

Группы

по оплате труда руководителей

№№

пп

Тип   образовательного учреждения

Группа по оплате   труда руководителей в зависимости от суммы баллов по объемным показателям

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

1

2

3

4

5

6

1.

Общеобразовательные   учреждения; дошкольные учреждения; учреждения дополнительного образования детей

свыше 500

до 500

до 350

до 200

2.

Учреждения   начального и среднего профессионального образования, общеобразовательные   лицеи и гимназии

свыше 400

до 400

до 300

3.

Учреждения   начального и среднего профессионального образования: профессиональные лицеи,   колледжи

свыше 350

до 350

Приложение 6

к Методическим рекомендациям

Объемные показатели,

характеризующие масштаб управления учреждением

№№

пп

Объемные   показатели

Условия расчета

Количество баллов

1

2

3

4

1.

Количество   обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях

за каждого обучающегося   (воспитанника)

0,3

2.

Превышение   плановой или проектной наполняемости (по классам, группам или по количеству   обучающихся) в общеобразовательных учреждениях

за каждые 50   человек иликаждые 2 класса (группы)

15

3.

Количество работников   в образовательном учреждении

- за каждого   работника;- дополнительно за каждого   работника, имеющего:

первую квалификационную   категорию,

высшую квалификационную   категорию

1

0,5

1

4.

Наличие групп   продленного дня

за наличие   групп

до 20

5.

Круглосуточное   пребывание обучающихся (воспитанников) в дошкольныхи других образовательных учреждениях

- за наличие до 4   групп с круглосуточным пребыванием;

- за наличие 4 и   более групп с круглосуточным пребыванием воспитанников в учреждениях, работающих   в таком режиме

до 10

до 30

6.

Наличие при   общеобразовательном учреждении филиалов, учебно-консультационных пунктов,   интерната, общежития, санатория-профилактория и др. с количеством обучающихся   (проживающих)

за каждое   указанное структурное подразделение:

- до 100 человек

- от 100 до 200   человек

- свыше 200   человек

до 20

до 30

до 50

7.

Наличие   обучающихся (воспитанников) с полным гособеспечением в образовательных учреждениях

из расчета за   каждого дополнительно

0,2

8.

Наличие оборудованных   и используемых в образовательном процессе компьютерных классов

за каждый   класс

до 10

9.

Наличие   оборудованных и используемых в образовательном процессе спортивной площадки,   стадиона, бассейна, других спортивных сооружений (в зависимости от их   состояния и степени их использования)

за каждый вид

до 15

10.

Наличие   собственного оборудованного здравпункта, медицинского кабинета, оздоровительно-восстановительногоцентра, столовой

за каждый вид

до 15

11.

Наличиеавтотранспортных средств, сельхозмашин,   строительнойидругойсамоходной техники на балансеобщеобразовательного учреждения

за каждую единицу

до 3, но не более   20

12.

Наличие загородных   объектов (лагерей, баз отдыха, дач и др.)

- находящихся на балансе   образовательных учреждений;

- в других случаях

до 30

до 15

13.

Наличие   учебно-опытных участков (площадью не менее 0,5 га, а при орошаемом земледелии   - 0,25 га), парникового хозяйства,подсобного сельского хозяйства, учебного хозяйства, теплиц

за каждый вид

до 50

14.

Наличие   собственных котельной, очистныхи   других сооружений, жилых домов

за каждый вид

до 20

15.

Наличие   обучающихся в общеобразовательных учреждениях, посещающих бесплатные секции,   кружки, студии, организованные этимиучреждениями или на их базе

за каждого обучающегося  

0,5

16.

Наличие в   образовательных учреждениях(классах,группах) общего   назначения обучающихся (воспитанников) со специальнымипотребностями,охваченных квалифицированнойкоррекцией физического и психического развития, кроме специальных   (коррекционных)образовательных   учреждений (классов, групп) и дошкольныхобразовательных учреждений (групп) компенсирующего вида

за каждого обучающегося   (воспитанника)

1

1. Группа по оплате труда определяется не чаще одного раза в год министерством образования и науки Астраханской области в устанавливаемом им порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.

Группа по оплате труда для вновь открываемых учреждений образования устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на два года.

2. При наличии других показателей, не предусмотренных в данном приложении, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено министерством образования и науки Астраханской области за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.

3. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой «до», устанавливается министерством образования и науки Астраханской области.

4. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений определяется по общеобразовательным учреждениям - по списочному составу на начало учебного года.

5. За руководителями образовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.

6. Министерство образования и науки Астраханской области может относить учреждения образования, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, на одну группу по оплате труда выше по сравнению с группой, определенной по настоящим показателям.

Приложение 2

к постановлению

министерства

образования и науки

Астраханской области

от 25.12.2008 № 3044

Перечень

должностей работников, относимых к основному персоналу, для расчета средней заработной платы и определения размеров должностных окладов руководителей бюджетных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Астраханской области

Профессор

Доцент

Старший преподаватель

Преподаватель

Ассистент

Учитель

Воспитатель

Методист

Педагог дополнительного образования

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Тренер-преподаватель

Концертмейстер

Мастер производственного обучения

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 060.020.090 Оплата труда, 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ
№-499177736 от 28 августа 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать