Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2008г.
Номер документа: ru89000200800764
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении Порядка предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Документ утратил силу:

-постановлением Администрации автономного округа от 25.12.2009 № 770-А

Документ с изменениями внесёнными:

-постановлением Администрации автономного округа от 26.05.2009 №268-А

-постановлением Администрации автономного округа от 09.10.2009 №526-А

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 марта 2008 года № 2-ЗАО «О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа автономного округа от 21 ноября 2008 года № 87-ЗАО «Об окружном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2. Департаменту энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (Касьяненко А.И.):

- до 15 января 2009 года заключить с муниципальными образованиями в Ямало-Ненецком автономном округе соглашения о предоставлении в 2009 году субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- обеспечить представление информации, касающейся расходования средств фонда софинансирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в Единую комплексную информационную систему Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кушнаренко С.Г.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В. Неёлов

от 25 декабря 2008 г. № 748-А

Утверждён

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 26.05.2009 №268-А)

(с изм. от 09.10.2009 №526-А)

ПОРЯДОК

предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

- субсидия - средства, предоставляемые из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в автономном округе при выполнении полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства:

- по предоставлению субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям жилищно-коммунального комплекса в связи с установлением тарифов на коммунальные и жилищные услуги, реализуемые населению, в величине, не обеспечивающей возмещение издержек;

- по предоставлению субсидий, оплате работ, услуг, выполненных в соответствии с муниципальными контрактами на проведение капитального ремонта жилищного фонда, подготовку объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период, содержание объектов благоустройства, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований в автономном округе, в целях удовлетворения государственных, муниципальных нужд;

- тарифы организаций коммунального комплекса, обеспечивающие электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твёрдых бытовых отходов, а также надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в соответствии с федеральным законодательством подлежащие регулированию;

- уполномоченный орган - орган исполнительной власти автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделённый полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе в форме субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- получатель субсидий - муниципальное образование в автономном округе, заключившее с уполномоченным органом Соглашение о предоставлении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - Соглашение);

- Соглашение о предоставлении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств окружного бюджета по форме, установленной приказом уполномоченного органа.

1.3. Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район и городской округ.

1.4. Уполномоченным органом является департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа.

1.5. Предоставление субсидий осуществляется за счёт и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в окружном бюджете по разделу «Межбюджетные трансферты», подразделу «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)» на соответствующий финансовый год.

1.6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в автономном округе при условии заключения Соглашения на соответствующий финансовый год.

1.7. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в автономном округе при условии софинансирования расходных обязательств муниципальными образованиями в автономном округе при выполнении органами местного самоуправления в автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства не менее 5% за счёт средств местного бюджета.

1.8. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в автономном округе при условии обеспечения своевременных расчётов и соблюдения коммунальными предприятиями графика платежей за топливо, поставляемое в рамках централизованного досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов.

1.9. Муниципальные образования в автономном округе исходят из того, что расходы на жилищно-коммунальное хозяйство осуществляются программно-целевым методом и предоставляют в уполномоченный орган до 1 июля 2009 года следующие нормативные правовые акты муниципального образования в автономном округе:

- об утверждении адресной программы по проведению капитального ремонта жилищного фонда;

- об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;

- об утверждении инвестиционных программ организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры или утверждённые технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

- об установленных на соответствующий финансовый год тарифах и надбавках организаций коммунального комплекса;

- об утверждённых на соответствующий финансовый год производственных программах организаций коммунального комплекса;

- об утверждённом на соответствующий финансовый год плане организационно-технических мероприятий по подготовке объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период.

II. Порядок предоставления субсидий

2.1. В целях получения субсидий получатели субсидии ежемесячно, до 20-го числа текущего месяца, представляют в уполномоченный орган заявку на получение субсидий на следующий месяц по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

2.2. Заявка на получение субсидий на январь текущего финансового года направляется в уполномоченный орган не позднее 15 января текущего финансового года.

2.3. Заявка на получение субсидий на декабрь текущего финансового года направляется в уполномоченный орган не позднее 1 декабря текущего финансового года.

Заявка представляется с учётом прогнозной оценки потребности средств на предоставление субсидии, исходя из ожидаемого выполнения объёмов работ, предоставления услуг на конец текущего года. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.

2.4. Заявки получателей субсидий подлежат обязательной регистрации.

2.5. Одновременно с направлением заявки на январь текущего финансового года муниципальными образованиями в автономном округе представляются заверенные выписки из нормативных правовых актов муниципальных образований в автономном округе, в том числе поселений, входящих в состав муниципальных районов, об утверждении местных бюджетов на соответствующий финансовый год, отражающие расходы местного бюджета по направлениям софинансирования установленных настоящим порядком расходов на жилищно-коммунальное хозяйство.

В случае изменения расходов местного бюджета, касающихся направлений софинансирования, установленных настоящим Порядком расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в течение финансового года муниципальные образования в автономном округе представляют в уполномоченный орган заверенные выписки из соответствующих нормативных правовых актов не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия.

2.6. Уполномоченный орган ежемесячно, до 1 числа текущего месяца (в январе - до 20 января, в декабре - до 5 декабря), осуществляет перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований в автономном округе в пределах доведённых бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат на соответствующий период в соответствии с утверждённой сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.

2.7. Уполномоченный орган в целях обеспечения своевременных расчётов коммунальных предприятий за топливо, поставляемое в рамках централизованного досрочного завоза продукции, на основании письменного обращения муниципального образования в автономном округе вправе осуществить авансирование муниципального образования в необходимых размерах субсидий, направляемых для компенсации выпадающих доходов предприятиям коммунального комплекса, но не более определённых сводной бюджетной росписью окружного бюджета.

2.8. К обращению об авансировании муниципальные образования в автономном округе представляют следующую информацию:

- прогнозные объёмы поставки топливно-энергетических ресурсов в рамках централизованного досрочного завоза продукции производителям работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- пояснительную записку с расчётом необходимого размера авансирования.

2.9. Отказ в авансировании допускается в случае непредставления документов, перечисленных в пункте 2.8 настоящего Порядка.

2.10. Решение об отказе в авансировании должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Порядка.

2.11. Решение об отказе в авансировании направляется в муниципальное образование в автономном округе в течение трёх рабочих дней со дня принятия такого решения.

III. Порядок расходования субсидий

3.1. Субсидии, предоставленные муниципальным образованиям в автономном округе, отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований в автономном округе.

3.2. Получатели субсидий осуществляют дальнейшую передачу субсидий бюджетам поселений, находящихся в административных границах соответствующих муниципальных районов.

Предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий, переданных получателями субсидий поселениям, находящимся в административных границах соответствующих муниципальных районов, осуществляется в порядке, утверждённом нормативным правовым актом муниципального района.

3.3. Получатели субсидий и поселения:

3.3.1. Осуществляют расходование субсидий при обязательном соблюдении пункта 1.9 настоящего Порядка путём:

- предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства в целях возмещения затрат или недополученных доходов, возникающих при выполнении работ, оказании услуг, в связи с установлением тарифов на коммунальные услуги, реализуемые населению, в величине, не обеспечивающей возмещение издержек;

- финансирования выполненных работ, оказанных услуг в соответствии с муниципальными контрактами, заключёнными в установленном законодательством порядке, применяемом при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

- предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства в целях софинансирования проведения капитального ремонта жилищного фонда и подготовку объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период. (в ред. от 26.05.2009 №268-А)

3.3.2. Формируют на постоянной основе реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и представляют указанные сведения в уполномоченный орган в сроки, указанные в пункте 3.6 настоящего Порядка.

3.4. Обязательным условием предоставления субсидии из бюджета муниципального образования в автономном округе является принятие органом местного самоуправления правового акта, регулирующего предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий.

Указанные правовые акты согласовываются с уполномоченным органом, и их содержание должно соответствовать требованиям, установленным бюджетным и налоговым законодательством и учитывать, что субсидии направляются на возмещение расходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства в связи с применением государственных регулируемых цен в виде плановых убытков, сумма которых определяется расчётным путём и не содержит налог на добавленную стоимость. (абзац в ред. от 26.05.2009 №268-А)

3.5. Получатели субсидий отражают полученные средства в доходах и расходах местных бюджетов в соответствии с Перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт субвенций и межбюджетных субсидий, предоставляемых из окружного бюджета в 2009 - 2011 годах, утверждёнными приказом департамента финансов автономного округа от 21 ноября 2008 года № 119.

3.6. Получатели субсидий ежемесячно, до 12 числа месяца, следующего за отчётным, представляют в уполномоченный орган отчёт получателя субсидий по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. (в ред. от 26.05.2009 №268-А)

3.7. Уполномоченный орган ежемесячно, не позднее 14 числа месяца, следующего за отчётным, представляет в департамент финансов автономного округа сводный отчёт об использовании субсидий по установленной форме. (в ред. от 26.05.2009 №268-А)

3.8. Уполномоченный орган по итогам каждого квартала на основе отчётов получателей субсидий производит уточнение потребности в финансировании в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете на указанные цели на текущий финансовый год. Данное уточнение учитывается при определении потребности в субсидиях в кварталах, следующих за отчётным.

3.9. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями в автономном округе до 25 декабря в текущем финансовом году, в срок до 29 декабря текущего финансового года подлежат возврату в окружной бюджет.

В случае, если уполномоченным органом неиспользованный остаток субсидий не перечислен муниципальным образованиям в автономном округе, указанные средства подлежат взысканию в доход окружного бюджета в установленном порядке.

3.10. Нарушение получателями субсидий сроков представления информации и отчётности, несоответствие представленных документов установленным требованиям или непредставление документов и невыполнение условий, указанных в пунктах 1.6, 1.7, 1.8 настоящего Порядка, является основанием приостановления перечисления субсидий.

3.11. Решение уполномоченного органа о приостановлении перечисления субсидий направляется в муниципальные образования в автономном округе в течение трёх рабочих дней со дня обнаружения нарушений, перечисленных в пункте 3.10 настоящего Порядка.

3.12. Перечисление субсидий возобновляется в течение трёх рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение муниципальным образованием в автономном округе выявленных нарушений.

3.13. В случае образования экономии при использовании субсидий Уполномоченный орган вправе перераспределить субсидии между муниципальными образованиями в автономном округе и отдельными направлениями субсидий на сумму образовавшейся экономии в пределах общего объёма средств, предусмотренного в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на указанные цели.

Перераспределение субсидий утверждается нормативным правовым актом Администрации автономного округа. (с изм. от 09.10.2009 №526-А)

3.14. Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется уполномоченным органом.

3.15. Уполномоченный орган несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных настоящим Порядком.

3.16. Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.

Приложение № 1

к Порядку предоставления и расходования

из окружного (регионального) фонда

софинансирования субсидий на софинансирование

расходных обязательств при выполнении органами

местного самоуправления в Ямало-Ненецком

автономном округе полномочий по отдельным

вопросам местного значения в сфере

жилищно-коммунального хозяйства

ЗАЯВКА

на предоставление из окружного

(регионального) фонда софинансирования субсидий муниципальному образованию

_______________________________________________________

на _________________________________

(период)



п/п

Наименование субсидии

Потребность в финансиро-

вании, руб. (месяц)

Код классификации доходов местного бюджета

Софинансирование компенсации выпадающих доходов организациям жилищно-коммунального комплекса

Софинансирование проведения капитального ремонта жилищного фонда, подготовку объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период, содержание объектов благоустройства, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований автономного округа и организацию бытового обслуживания населения

ИТОГО

Исполнитель _____________________

подпись

Руководитель финансового органа

муниципального образования

в Ямало-Ненецком автономном округе _____________________

подпись

М.П.

Приложение № 2

к Порядку предоставления и расходования

из окружного (регионального) фонда

софинансирования субсидий на софинансирование

расходных обязательств при выполнении органами

местного самоуправления в Ямало-Ненецком

автономном округе полномочий по отдельным

вопросам местного значения в сфере

жилищно-коммунального хозяйства

(в ред. от 26.05.2009 №268-А)

ОТЧЁТ

об использовании субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования муниципального образования ________________________________

за _________________________________

(период)



п/п

Наименование субсидии

Код классификации расходов местного бюджета

Остаток на начало отчётного периода, руб.

Размер субсидии, руб.

Рз

Прз

КЦС

КВР

КОСГУ

на-

значе-но

ис-пол-нено

1.

Поддержка жилищного хозяйства

1.1.

Компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляю-щим населению жилищные услуги по тарифам,

не обеспечиваю-щим возмещение издержек

2.

Поддержка коммунального хозяйства

2.1.

Компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляю-щим населению услуги электроснабже-ния по тарифам, не обеспечиваю-щим возмеще-ние издержек

2.2.

Компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляю-щим населению услуги теплоснабжения по тарифам, не обеспечиваю-щим возмеще-ние издержек

2.3.

Компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляю-щим населению услуги водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечиваю-щим возмеще-ние издержек

2.4.

Компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляю-щим населению услуги газоснабжения по тарифам, не обеспечиваю-щим возмеще-ние издержек

3.

Капитальный ремонт жилищного фонда

4.

Благоустройство

5.

Подготовка объектов энергообеспече-ния к работе в осенне-зимний период

6.

Организация бытового обслуживания населения

ИТОГО:

Исполнитель _____________________

подпись

Руководитель финансового органа

муниципального образования

в Ямало-Ненецком автономном округе _____________________

подпись

М.П.

Примечания.

1. Отчёт об использовании субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования муниципального образования представляется с подробной пояснительной запиской о направлениях использования субсидий и обоснованием потребности в дополнительном финансировании, сформированной в соответствии с методическими рекомендациями, утверждёнными приказом уполномоченного органа.

2. Коды классификации расходов бюджетов указываются в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 259/3 (15314/3) с/в 189 от 31.12.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать