Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2009г.
Номер документа: RU76000200901116
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.12.2009 № 1263-п

г. Ярославль

О проведении конкурсов проектов в сфере развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений

В редакции

постановления Правительства ЯО от 09.06.2010 № 380-п ru 76000201000426

постановления Правительства ЯО от 28.03.2011 № 210-п ru 76000201100243

постановления Правительства ЯО от 24.05.2012 № 480-п ru76000201200908

В целях оказания государственной финансовой поддержки проектов в сфере развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, во исполнение статей 4, 5, 15 Закона Ярославской области от 23 октября 2003 г. № 61-з «О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области и общественных объединений»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

- Положение о порядке проведения конкурсов проектов в сфере развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений;

- (абзац утратил силу: постановление Правительства ЯО от 24.05.2012 № 480-п ru76000201200908).

2. Установить, что осуществление государственной финансовой поддержки проектов в сфере развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений производится за счет средств, предусматриваемых в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Департаменту информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (Пономаренко Д.В.) обеспечить реализацию мероприятий, связанных с организацией конкурсов и предоставлением субсидий, указанных в пункте 1.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области принять в соответствии с действующим законодательством нормативные правовые акты, определяющие принципы и формы поддержки проектов в сфере развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Бушуева А.В.

6. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                                                                       С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 25.12.2009 № 1263-п

Положение о порядке проведения конкурсов проектов в сфере развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений

1. Общие положения

1.1. Конкурсы проектов в сфере развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений проводятся ежегодно согласно процедуре, указанной в Положении, (далее – конкурс(ы)).

1.2. Организацию и проведение конкурсов проектов осуществляет департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (далее – департамент).

1.3. Департамент ежегодно исходя из объемов средств областного бюджета, выделяемых в текущем году на проведение конкурсов, принимает решение о количестве, сроках проведения и тематических приоритетах конкурсов.

1.4. Департамент не позднее 45 дней до дня окончания приема заявок на участие в очередном конкурсе публикует в официальных средствах массовой информации и размещает на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области объявление о проведении конкурса, календарный план проведения конкурса.

1.5. Департамент размещает данные о результатах каждого этапа конкурса не позднее дня, следующего за днем окончания очередного этапа, (в том числе данные о сроках подачи заявок на конкурс, рассмотрения и принятия решений по ним, подписания договоров с победителями конкурса, названиях организаций и заявленных ими проектов, решения о допуске заявок к рассмотрению и отборе победителей) на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области.

1.6. Основные принципы организации и проведения конкурса:

- публичность и открытость процедур;

- равенство прав участников;

- состязательность участников.

1.7. Департамент устанавливает и доводит до сведения участников конкурса минимальные и максимальные границы объема субсидий из областного бюджета, предоставляемых на реализацию проектов в сфере развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений (далее – проекты), объем их необходимого софинансирования, географический охват, максимальную и минимальную временную продолжительность реализации, количество указанных проектов, которые могут получить государственную поддержку, общий объем средств областного бюджета, который может быть предоставлен победителям конкурса.

1.8. Департамент для проведения независимой оценки и отбора проектов образует и утверждает персональный состав экспертного совета сроком на два года. Экспертный совет состоит из 20 человек. Численность государственных и муниципальных служащих в составе экспертного совета не может быть более 30 процентов, или 6 человек.

1.9. Члены экспертного совета проводят оценку проектов на общественных началах. В случае, если член экспертного совета попадает в ситуацию конфликта интересов (является заявителем на участие в конкурсе, аффилированным лицом организации – заявителя или ее партнера), его членство в экспертном совете приостанавливается на период проведения конкурса. Заседания экспертного совета протоколируются. Во время заседания экспертного совета ведется аудиозапись, которая хранится в департаменте в течение одного года.

2. Требования к участникам и проектам конкурса

2.1. Участниками конкурса могут быть общественные объединения и некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке и осуществляющие свою деятельность на территории Ярославской области.

2.2. Участниками конкурса не могут быть физические лица, политические партии, религиозные объединения, профессиональные союзы, коммерческие организации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и предприятия, организации, учредителями которых являются органы государственной власти и местного самоуправления, иностранные граждане и организации.

2.3. Для участия в конкурсе не допускаются организации, находящиеся в стадии банкротства, ликвидации или внешнего управления, имеющие претензии со стороны кредиторов, привлекавшиеся к ответственности за нарушения в профессиональной деятельности или за иную незаконную деятельность, имеющие задолженность по налогам и сборам, претензии со стороны контролирующих органов, прецеденты с органами государственной власти и местного самоуправления по недобросовестному выполнению договорных обязательств, представившие о себе недостоверную информацию, находящиеся в ситуации конфликта интересов.

2.4. Организации – заявители могут участвовать в конкурсе как самостоятельно, так и в партнерстве с другими организациями. Партнерские организации заявителя принимают участие в разработке и осуществлении проекта, могут получать и расходовать субсидии из областного бюджета, выделяемые для реализации проекта. Партнерские организации заявителя должны соответствовать требованиям, предъявляемым к организациям – заявителям.

2.5. Победители конкурса, получившие субсидии из областного бюджета на возмещение затрат, связанных с реализацией проекта, (далее – субсидии) могут заключать договоры субподряда, при этом субподрядчики не могут быть партнерами по проекту.

2.6. Проектом признается конечный во времени уникальный комплекс логически взаимосвязанных мероприятий с четко определенными целями, целевыми группами и запланированными ощутимыми результатами при заданных ограничениях по ресурсам, требованиям к качеству и допустимому уровню риска.

2.7. Предпочтения отдаются проектам, базирующимся на инновационных, творческих подходах, а также проектам, демонстрирующим знание накопленного опыта и успешных практик других организаций в России и за рубежом. Проект должен содержать меры, гарантирующие последующее распространение опыта и устойчивость результатов.

2.8. Проект не может состоять из подготовки и реализации одного разового мероприятия (конференции, семинара, исследования, создание Интернет-сайта, издание книги, создания средства массовой информации и т.п.). Не рассматриваются проекты, направленную на выдачу субсидий другим общественным объединениям, предоставление индивидуальной спонсорской поддержки, индивидуальных стипендий.

2.9. Заявитель не может подать на конкурс более одной заявки. Заявитель может выступать в качестве партнера в проектах, представленных на конкурс другими заявителями.

2.10. Затраты, предусматриваемые проектом, должны представлять собой реальные и четко определяемые расходы, основанные на подтверждающих документах, быть реалистичными и экономически эффективными.

2.11. Заявитель должен гарантировать софинансирование проекта в объеме не менее 20 процентов и не более 50 процентов общей сметы проекта. Неденежные вклады не являются фактическими расходами, не могут включаться в затраты проекта и не рассматриваются в качестве софинансирования со стороны заявителя.

2.12. В затраты проекта не могут включаться выплаты по долгам, кредитам, формирование резервов, расходы по иным проектам, расходы на приобретение объектов недвижимого имущества, текущий и капитальный ремонты, налоги, за исключением социальных отчислений на фонд оплаты труда.

3. Требования к документам, представляемым для участия в конкурсе

3.1. Для участия в конкурсе должны быть представлены:

- заявка на участие в конкурсе, заполненная по форме согласно приложению к Положению (в двух экземплярах на листах А4: оригинал и копия);

- смета проекта, заполненная по форме согласно приложению к Положению (в двух экземплярах на листах А4: оригинал и копия);

- копии уставных документов организации, заверенные печатью и подписью руководителя организации;

- копия бухгалтерского баланса со всеми приложениями за последний отчетный период с отметкой о принятии налоговым органом;

- копия выписки из единого реестра юридических лиц, заверенная печатью организации и подписью руководителя;

- заявка и смета проекта в электронном виде (CD-Rom) одним файлом (бумажный вариант заявки и сметы проекта должен быть идентичен варианту, представленному в электронном виде).

В качестве дополнительных документов могут быть также представлены рекомендации и письма поддержки проекта или организации.

3.2. Документы, указанные в пункте 3.1 раздела 3 Положения, должны быть представлены в департамент в запечатанном конверте, отправленном по почте или с курьером. На конверте указывается название конкурса, при наличии – номер и название тематического приоритета конкурса, название и почтовый адрес заявителя, должна быть сделана пометка «не вскрывать до начала работы экспертного совета».

3.3. Заявки не рассматриваются в случае, если:

- документы представлены не в полном объеме;

- заявка получена департаментом после окончания срока приема заявок;

- заявка написана от руки.

3.4. При передаче заявки курьером заявка регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе, а курьеру выдается расписка в получении заявки с указанием даты и времени ее получения и присвоенного регистрационного номера. При поступлении заявки по почте заявка регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе, а расписка в получении заявки не составляется и не выдается.

3.5. Представленные на конкурс материалы и документы не возвращаются.

3.6. Вопросы по оформлению заявки могут быть направлены заявителем по электронной почте не позднее чем за 20 дней до окончания срока приема заявок по официальному адресу электронной почты департамента. Департамент не отвечает на индивидуальные вопросы по оформлению заявок и не предоставляет индивидуальных консультаций. Ответы на вопросы, представляющие интерес для всех заявителей, должны быть размещены на официальной странице конкурса на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области не позднее чем за 10 дней до окончания срока приема заявок.

4. Оценка и отбор проектов

4.1. Проекты, представленные на конкурс, рассматриваются и оцениваются согласно процедуре и критериям, определяемым данным Положением.

4.2. В интересах обеспечения равных возможностей для всех заявителей после объявления конкурса департамент не дает никаких предварительных заключений и оценок относительно заявителя, проекта в целом или его отдельных мероприятий.

4.3. Департамент может обратиться к заявителю за разъяснениями в случае необходимости уточнения представленной информации для более объективной оценки заявки.

4.4. Оценка и отбор проектов осуществляется в три этапа:

- проверка соблюдения конкурсных процедур;

- оценка проекта;

- проверка заявителя и его партнеров.

4.5. На первом этапе оценки и отбора проектов департамент проводит проверку соблюдения следующих конкурсных процедур:

- заявка получена в установленные сроки (при несоблюдении срока подачи заявка отклоняется);

- заявка содержит все документы, указанные в пункте 3.1 раздела 3 Положения (если какой-либо документ отсутствует или неверно оформлен, заявка отклоняется либо у заявителя запрашиваются недостающие данные и заявка допускается к следующему этапу).

4.6. По завершении этапа вскрытия конвертов и проверки соблюдения конкурсных процедур департамент в письменном виде по электронной почте или факсимильной связи уведомляет индивидуально каждого заявителя о результатах первого этапа оценки и отбора проектов. В случае отклонения заявки на этом этапе в письме указывается причина отклонения заявки.

4.7. На втором этапе оценки и отбора проектов члены экспертного совета в первую очередь оценивают соответствие проекта хотя бы одному тематическому приоритету конкурса, на который подан проект. Запись о соответствии или несоответствии проекта тематическим приоритетам конкурса делается экспертом в листе экспертной оценки проекта, составленном по форме согласно приложению 3 к Положению. В случае если проект не соответствует ни одному из тематических приоритетов конкурса по решению более половины экспертов, оценивающих проект, заявка отклоняется без дальнейшего рассмотрения. В случае соответствия проекта хотя бы одному тематическому приоритету конкурса члены экспертного совета проводят оценку проекта, сметы проекта, а также опыта и потенциала заявителя и его партнеров согласно критериям, указанным в пункте 4.8 раздела 4 Положения. Оцениваются финансовый потенциал и компетенция заявителей, стабильность источников финансирования заявителей и их достаточность для осуществления текущей деятельности на период выполнения проекта и участия в его софинансировании. В целях повышения совокупной эффективности результатов конкурса оценивается качество заявок в контексте целей конкурса и его тематических приоритетов, результативность и устойчивость проекта, оптимальное соотношение между затратами и эффективностью. (пункт в редакции постановления правительства ЯО от 28.03.2011 № 210-п ru 76000201100243)

4.8. Критерии оценки проекта:



п/п

Критерий оценки

Максимальные значения

1

2

3

1.

Оценка финансового и проектного потенциала

20

1.1.

Наличие у заявителя и партнеров достаточного опыта управления проектами заявленного масштаба

5

1.2.

Наличие у заявителя и партнеров достаточного представления о проблеме, которую они предлагают решить в рамках проекта

5

1.3.

Наличие у заявителя и партнеров достаточного управленческого потенциала (включая профессиональные кадры, необходимое помещение и оборудование, технологии финансового менеджмента и отчетности, возможности привлечения экспертов соответствующего уровня)

5

1.4.

Наличие у заявителя стабильных и устойчивых источников финансирования

5

2.

Оценка соответствия проекта целям конкурса

25

2.1.

Соответствие проекта хотя бы одному тематическому приоритету конкурса

5

2.2.

Соответствие проекта целям конкурса по институциональному развитию гражданского общества, гармонизации межнациональных отношений, продвижению конституционных принципов, прав и свобод человека и гражданина в Ярославской области

5

2.3.

Четкость определения и стратегического обоснования выбора участвующих в проекте сторон (бенефициаров проекта, целевых групп)

5

2.4.

Соответствие проекта специфическим потребностям целевых групп, четкость определения потребностей целевых групп проекта

5

2.5.

Соответствие проекта специфическим потребностям и проблемам целевой территории, отсутствие дублирования предлагаемой деятельности на данной территории

5

3.

Оценка качества и методологии реализации проекта

25

3.1.

Последовательность и логичность общей концепции построения проекта, соответствие концепции проекта анализу существующих проблем, учет действия внешних факторов, наличие последующей оценки результатов

5

3.2.

Уместность, практичность и последовательность мероприятий, предложенных в рамках проекта, с точки зрения заявленных целей и ожидаемых результатов

5

3.3.

Соответствие уровня вовлеченности задействованных сторон и партнеров в проект заявленным целях и ожидаемым результатам

5

3.4.

Глубина проработки и оценка возможности реализации детального плана проекта

5

3.5.

Наличие в проекте объективно проверяемых индикаторов для оценки результатов проекта

5

4.

Оценка устойчивости проекта

15

4.1.

Воздействие проекта на целевые группы

5

4.2.

Наличие потенциального мультипликативного эффекта проекта, включая возможности для воспроизведения и расширение результатов проекта, распространение информации

5

4.3.

Устойчивость результатов проекта (финансирование деятельности после завершения финансирования из областного бюджета, институциональное закрепление, позволяющее продолжить деятельность после завершения настоящего проекта), наличие синергетического эффекта проекта

5

5.

Оценка сметы проекта и эффективности затрат

15

5.1.

Соответствие предполагаемых затрат ожидаемым результатам

5

5.2.

Необходимость и достаточность предложенных расходов для выполнения проекта и достижения результатов

5

5.3.

Обоснованность и реалистичность предложенных расходов (соответствие средним рыночным значениям)

5

Максимальный общий балл

100

1 балл соответствует оценке «очень плохо», 2 – «плохо», 3 – «удовлетворительно», 4 – «хорошо», 5 – «отлично». Если по разделу 1 критериев оценки проекта среднее значение общего балла ниже 10 баллов, заявка отклоняется без дальнейшего рассмотрения. Если по разделу 3 критериев оценки проекта среднее значение общего балла ниже 15 баллов, заявка отклоняется без дальнейшего рассмотрения.

4.9. Каждый представленный проект направляется для оценки не менее чем трем членам экспертного совета. Эксперты оценивают проекты независимо друг от друга. Для обеспечения непредвзятости работы экспертов каждому проекту присваивается порядковый номер и между экспертами проводится жеребьевка. Эксперт получает случайно выбранные проекты для оценки.

4.10. Полученные экспертные оценки проектов департамент обобщает, рассчитывает средний арифметический балл по каждому критерию оценки проекта и на основе среднего арифметического суммирует общий балл оценки каждого проекта.

4.11. Департамент составляет рейтинг проектов в соответствии с полученными общими баллами оценки и предварительно отбирает первые в рейтинге оценок проекты в пределах утвержденного объема финансирования конкурса. Оставшиеся проекты в соответствии с рейтингом формируют резервный список проектов.

4.12. На третьем этапе оценки проектов проводится проверка уставных, регистрационных и финансовых документов заявителя и его партнеров, представленных вместе с заявкой. Проверка проводится только в отношении отобранных на втором этапе проектов. Проверка проводится на основе критериев, указанных в разделе 2 настоящего Положения.

4.13. По завершении третьего этапа оценки проектов любая отклоненная заявка заменяется на следующую из резервного списка проектов, набравшую наибольший балл и соответствующую оставшимся лимитам выделенных на конкурс денежных средств.

4.14. Заявители, чьи проекты будут предварительно отобраны для выделения субсидий или занесены в резервный список, информируются об этом департаментом в письменном виде в течение 10 дней после принятия такого решения экспертным советом. Остальные заявители информируются департаментом о принятых в отношении них решениях в письменном виде по электронной почте или факсимильной связи в течение 30 дней после принятия такого решения экспертным советом с указанием оснований для данного решения и приложением таблицы оценки проекта.

4.15. Департамент может запросить у заявителя дополнительную контактную информацию и банковские реквизиты, необходимые для подготовки договора о предоставлении субсидии. Заявителю предоставляется не менее трех рабочих дней для представления запрашиваемой департаментом информации.

4.16. По итогам получения и рассмотрения всей документации заявителям направляется проект договора о предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с реализацией заявленного проекта, (далее – договор) для подписания. В сопроводительном письме указывается срок подписания договора. Организациям, заключившим договоры, вручаются дипломы победителя конкурса.

4.17. Заявители, полагающие, что в отношении их заявки в ходе конкурса были допущены ошибки или нарушения процедуры, могут подать жалобу на имя заместителя Губернатора области, курирующего работу департамента.

4.18. В случае, если на конкурс подана одна заявка, отвечающая всем установленным Положением требованиям, победителем конкурса признается организация, подавшая эту заявку.

4.19. В случае, если по вине заявителя договор не был заключен в установленный срок, департамент вправе перевести на третий этап оценки проектов первый в резервном списке проект, смета которого не превышает образовавшийся остаток средств, и провести все дальнейшие процедуры в общем порядке.

4.20. Конкурс признается завершенным после распределения всех средств, выделенных для проведения конкурса.

Приложение 1

к Положению

Форма

ЗАЯВКА(1)

на участие в конкурсе проектов в сфере развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений

Полное официальное наименование организации заявителя

Партнер 1

(полное наименование, место и дата регистрации)

Партнер 2

(полное наименование, место и дата регистрации)

Руководитель проекта

(Ф.И.О., должность)

Контактные данные руководителя проекта

I. ПРОЕКТ

Наименование конкурса, на который подается заявка.

1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

1.1. Название проекта

1.2. Географический охват проекта

1.3. Стоимость проекта и объем запрашиваемой субсидии

Общая стоимость проекта (A)

Объем запрашиваемой субсидии (B)

% запрашиваемой субсидии (B/A) x100%

рублей

рублей

%

1.4. Краткое описание проекта (не более 1 страницы)

Продолжительность проекта (месяцев)

Цель и задачи проекта

Партнеры

Целевые группы проекта(2)

Изготовляемый продукт или предоставляемая услуга

Итоговые результаты

Основные мероприятия

___________________________

(1)Для заполнения заявки необходимо использовать шрифты Times или Arial размером не менее 12 и не более 14, через одинарный межстрочный интервал с полями страницы не менее 2 см, на листах формата А4 на одной стороне листа.

(2) Граждане или организации, на поддержку которых направлен проект, например, дети от 12 до 14 лет, студенты, инвалиды, общественные организации и т.п.

1.5. Цели и задачи проекта (не более 1 страницы)

Опишите стратегические цели, для достижения которых разработан проект, и тактические задачи, которые будут реализованы в рамках проекта.

1.6. Соответствие проекта целям конкурса (не более 3 страниц)

Необходимо представить следующую информацию:

- детальное описание и анализ проблем, на решение которых нацелен проект;

- подробное описание целевых групп и бенефициаров проекта с указанием их численности;

- описание частных проблем, решаемых проектом, описание потребностей и проблем целевых групп;

- пояснение о соответствии мероприятий проекта потребностям и проблемам на территории реализации проекта в целом, целевых групп и бенефициаров в частности, обеспечении требуемых решений для целевой аудитории;

- пояснение о соответствии проекта целям и приоритетам конкурса.

1.7. Описание мероприятий проекта и их эффективности (не более 14 страниц)

Опишите предлагаемые мероприятия, включая по возможности описание предпосылок, приведших к формированию плана мероприятий или выбору отдельных мероприятий. Описание должно включать:

- ожидаемые результаты (не более 5 страниц). Каким образом мероприятия проекта улучшат ситуацию целевых групп и бенефициаров, укрепят институциональные возможности целевых групп и (или) их местных партнеров, если таковые имеются. Необходимо предоставить детальную информацию, по возможности количественные данные результатов. Необходимо указать будущие возможные публикации. Необходимо описать возможности по воспроизведению и расширению использования результатов проекта (мультипликативный эффект);

- предлагаемые мероприятия и их эффективность (не более 9 страниц). Необходимо определить и подробно описать каждое мероприятие и действие, предлагаемое для получения результатов проекта, обосновывая выбор мероприятий и определяя их последовательность и взаимосвязь, указывая роль каждого партнера в мероприятии. Детальное описание мероприятий не должно повторять и дублировать план реализации проекта.

1.8. Методология проекта (не более 4 страниц)

Необходимо детально описать:

- методы реализации и причины выбора предлагаемой методологии;

- если проект предполагает продолжение предыдущей деятельности, дать пояснения, как мероприятия по проекту основываются на предыдущей деятельности. Описать, какие основные выводы и рекомендации были учтены на основе оценки предыдущей деятельности;

- если деятельность по проекту является частью более масштабного проекта или программы, необходимо дать пояснение, как эта деятельность встраивается или координируется с этим масштабным проектом или программой, или с планируемым более масштабным проектом или программой. Необходимо описать, каким образом предлагаемый проект сможет дать синергетический эффект от взаимодействия с другими проектами и в частности с проектами и программами Правительства области в этом направлении;

- процедуры будущей внутренней и внешней оценки результатов проекта;

- роль различных участников проекта в мероприятиях проекта (местных партнеров, целевых групп, органов государственной власти и местного самоуправления и т.п.) и причины, по которым им были определены эти роли;

- организационную структуру и функциональную команду, предлагаемую для реализации проекта (приводить имена участников проектной команды не требуется);

- основные ресурсы и средства, которые планируется задействовать для реализации проекта (оборудование, материалы, продукты, приобретаемые или арендуемые);

- отношение всех основных предполагаемых участников проекта к деятельности, предлагаемой в проекте, в целом и по каждому мероприятию.

1.9. Продолжительность и календарный план реализации проекта

Продолжительность проекта не должна превышать установленного департаментом количества месяцев.

Заявителям рекомендуется устанавливать наиболее вероятную продолжительность как всего проекта, так и отдельных мероприятий, и не устанавливать минимально короткие сроки, принимая во внимание все случайные факторы, которые могут повлиять на график реализации проекта.

Мероприятия, указанные в календарном плане, должны соответствовать мероприятиям, детально описанным в пункте 1.7 данного раздела приложения к Положению. Исполнителем мероприятий проекта должен быть заявитель или партнер. Любой месяц или иной период между мероприятиями, не включающий мероприятий проекта, должен включаться в календарный план и учитываться при подсчете общей продолжительности проекта.

Календарный план реализации проекта должен быть максимально детализирован, чтобы давать полное представление о всех этапах подготовки и проведения каждого мероприятия.

Календарный план должен быть представлен в формате таблицы:

Год

Мероприятия

Месяц 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Исполнитель

Например

Подготовка мероприятия 1 (название)

партнер1

Проведение мероприятия 1 (название)

партнер 1

Подготовка мероприятия 2 (название)

заявитель

и т.д.

1.10. Устойчивость проекта (не более 3 страниц)

Описание ситуации, предшествующей проекту, в ходе реализации проекта, после реализации проекта.

Необходимо представить детальный анализ рисков и планы по их преодолению. Анализ должен включать перечень рисков, связанных с реализацией мероприятий проекта, и предложения адекватных мер по их преодолению или снижению их негативных последствий.

Необходимо дать объяснение, каким образом будет обеспечена устойчивость проекта после его завершения. Объяснение может содержать описание необходимых мер и стратегий, заложенных в проекте, мероприятия после реализации проекта, использование результатов проекта целевыми группами и т.п.

При описании необходимо учитывать следующие аспекты устойчивости проекта:

- финансовая устойчивость (финансирование последующих мероприятий, источники доходов на покрытие будущей деятельности и т.п.);

- институциональная устойчивость (какие структуры и как позволят продолжить деятельность после завершения проекта; использование результатов проекта; какой структурный эффект будет сделан проектом, будет ли реализация проекта вести к совершенствованию законодательства, практик, методик и т.п.).

2. СМЕТА ПРОЕКТА

Необходимо заполнить приложение 2 к Положению о порядке проведения конкурсов проектов в сфере развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений и дать пояснения по каждому виду расходов, объяснить целесообразность данных расходов для реализации проекта и достижения результатов проекта.

3. ОЖИДАЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ СОФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА

Необходимо указать источники обеспечения софинансирования проекта со стороны заявителя, объем софинансирования по каждому источнику и основание привлечения данных средств.

4. ОПЫТ ЗАЯВИТЕЛЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОДОБНЫХ ПРОЕКТОВ

(не более одной страницы на каждый проект)

Необходимо представить детальное описание проектов и программ, которыми управляла организации за последние 3 года. Эта информация будет использована для оценки опыта в управлении проектами подобного масштаба в заявленной сфере.

Название проекта

География проекта

Стоимость проекта

Руководитель проекта, партнеры

Источник финансирования

Объем средств, предоставленных каждым источником

Сроки реализации проекта (месяц/

год –месяц/

год)

Описание целей и результатов проекта

5. ОПЫТ ПАРТНЕРОВ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОДОБНЫХ ПРОЕКТОВ

(не более одной страницы на каждый проекта партнера)

Необходимо представить детальное описание проектов и программ, которыми управляли организации – партнеры за последние 3 года.

Название проекта

География проекта

Стоимость проекта

Руководитель проекта, партнеры

Источник финансирования

Объем средств, предоставленных каждым источником

Сроки реализации проекта (месяц/

год –месяц/

год)

Описание целей и результатов проекта

II.ЗАЯВИТЕЛЬ

Полное официальное наименование организации

6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ДАННЫЕ

Краткое официальное наименование организации

Дата государственной регистрации

Место регистрации

Юридический адрес организации

Почтовый адрес организации

Фактический адрес организации

Адрес электронной почты

Номер телефона

(с указанием кода населенного пункта)

Номер факса

(с указанием кода населенного пункта)

Адрес сайта организации (при наличии)

7. СВЕДЕНИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ

Является ли организация, связанной с другими

( ) Да, наша головная организация/учредитель:______

( ) Да, является учредителем для: _________________

( ) Да, членом ассоциации, союза, сети: ____________

( ) Нет, является независимой

Какой деятельностью преимущественно занималась последние 3 года

С какими целевыми группами работала последние 3 года

8. ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ

8.1. Опыт работы в сфере развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений

Сфера

Количество лет работы в данной сфере

Количество реализованных проектов за последние 7 лет

Объем освоенных средств за последние 7 лет (в тыс. руб.)

1. В сфере развития институтов гражданского общества (детализировать при необходимости)

( ) меньше 1

( ) от 1 до 3

( ) от 4 до 7

( ) более 7 лет

( ) от 1 до 5

( ) от 6 до 10

( ) от 11 до 20

( ) от 21 до 50

( ) от 51 до 200

( ) от 200 до 500

( ) более 500

( ) менее 10

( ) от 10 до 50

( ) от 50 до 100

( ) от 100 до 300

( ) от 300 до 500

( ) от 500 до 1000

( ) от 1000 до 2000

( ) от 2000 до 3000

( ) более 3000

( ) нет данных

2. В сфере гармонизации межнациональных отношений (детализировать при необходимости)

( ) меньше 1

( ) от 1 до 3

( ) от 4 до 7

( ) более 7 лет

( ) от 1 до 5

( ) от 6 до 10

( ) от 11 до 20

( ) от 21 до 50

( ) от 51 до 200

( ) от 200 до 500

( ) более 500

( ) менее 10

( ) от 10 до 50

( ) от 50 до 100

( ) от 100 до 300

( ) от 300 до 500

( ) от 500 до 1000

( ) от 1000 до 2000

( ) от 2000 до 3000

( ) более 3000

( ) нет данных

8.2. Опыт работы в различных географических масштабах

География работы

Количество лет работы в данной сфере

Количество реализованных проектов

Объем освоенных средств за последние 7 лет (в тыс. руб.)

Район или город Ярославской области

( ) меньше 1

( ) от 1 до 3

( ) от 4 до 7

( ) более 7 лет

( ) от 1 до 5

( ) от 6 до 10

( ) от 11 до 20

( ) от 21 до 50

( ) от 51 до 200

( ) от 200 до 500

( ) более 500

( ) менее 10

( ) от 10 до 50

( ) от 50 до 100

( ) от 100 до 300

( ) от 300 до 500

( ) от 500 до 1000

( ) от 1000 до 2000

( ) от 2000 до 3000

( ) более 3000

( ) нет данных

Ярославская область в целом (все районы и города)

( ) меньше 1

( ) от 1 до 3

( ) от 4 до 7

( ) более 7 лет

( ) от 1 до 5

( ) от 6 до 10

( ) от 11 до 20

( ) от 21 до 50

( ) от 51 до 200

( ) от 200 до 500

( ) более 500

( ) менее 10

( ) от 10 до 50

( ) от 50 до 100

( ) от 100 до 300

( ) от 300 до 500

( ) от 500 до 1000

( ) от 1000 до 2000

( ) от 2000 до 3000

( ) более 3000

( ) нет данных

Более одного субъекта Российской Федерации

( ) меньше 1

( ) от 1 до 3

( ) от 4 до 7

( ) более 7 лет

( ) от 1 до 5

( ) от 6 до 10

( ) от 11 до 20

( ) от 21 до 50

( ) от 51 до 200

( ) от 200 до 500

( ) более 500

( ) менее 10

( ) от 10 до 50

( ) от 50 до 100

( ) от 100 до 300

( ) от 300 до 500

( ) от 500 до 1000

( ) от 1000 до 2000

( ) от 2000 до 3000

( ) более 3000

( ) нет данных

8.3. Взаимосвязь опыта работы в сфере и географических масштабах

Сферы деятельности

География проектов (район или город Ярославской области, Ярославская область в целом, более одного субъекта Российской Федерации)

В сфере развития институтов гражданского общества (детализировать при необходимости)

В сфере гармонизации межнациональных отношений (детализировать при необходимости)

8.4. Ресурсы

Необходимо представить сведения о финансовом состоянии организации согласно бухгалтерской отчетности за последние 2 года.

Год

Основные средства

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

Добавочный капитал (целевое финансирование)

Кредиторская задолженность

Валюта баланса

8.5. Источники ресурсов в текущем году

Источник

% в общем объеме источников финансирования (сумма должна равняться 100%)

Количество членов уплачивающих членские взносы

( ) Гранты и пожертвования иностранных правительств

N/A

( ) Поступления из федерального бюджета

N/A

( ) Поступления из областного бюджета

N/A

( ) Поступления из местных бюджетов

N/A

( ) Гранты и пожертвования иностранных организаций и фондов

N/A

( ) Пожертвования коммерческих организаций

N/A

( ) Пожертвования граждан

N/A

( ) Прибыль от собственной коммерческой деятельности

N/A

( ) Членские взносы

( ) Другое (укажите)

N/A

ИТОГО

100%

N/A

8.6. Источники ресурсов в предыдущем году

Источник

% в общем объеме источников финансирования (сумма должна равняться 100%)

Количество членов уплачивающих членские взносы

( ) Гранты и пожертвования иностранных правительств

N/A

( ) Поступления из федерального бюджета

N/A

( ) Поступления из областного бюджета

N/A

( ) Поступления из местных бюджетов

N/A

( ) Гранты и пожертвования иностранных организаций и фондов

N/A

( ) Пожертвования коммерческих организаций

N/A

( ) Пожертвования граждан

N/A

( ) Прибыль от собственной коммерческой деятельности

N/A

( ) Членские взносы

( ) Другое (укажите)

N/A

ИТОГО

100%

N/A

8.7. Количество персонала в организации

Количество сотрудников, работающих на постоянной основе

Количество волонтеров, привлекаемых к работе организации

( ) < 10

( ) > 10 и < 50

( ) > 50 и < 100

( ) > 100

( ) нет

( ) < 10

( ) > 10 и < 50

( ) > 50 и < 100

( ) > 100

( ) нет

9. СПИСОК ЧЛЕНОВ КОЛЛЕГИАЛЬНОГО РУКОВОДЯЩЕГО ОРГАНА ОРГАНИЗАЦИИ (СОВЕТ, ПРАВЛЕНИЕ, И Т.П.)

Ф.И.О.

Должность в организации

Основная профессия

Год рождения

Сколько лет находится в составе руководящего органа

III. ПАРТНЕРЫ ЗАЯВИТЕЛЯ

10. ОПИСАНИЕ ПАРТНЕРОВ

Данный раздел должен быть заполнен для каждой партнерской организации, участвующей в проекте.

Полное официальное наименование организации

Краткое официальное наименование организации

Дата государственной регистрации

Место регистрации

Юридический адрес организации

Почтовый адрес организации

Фактический адрес организации

Адрес электронной почты

Номер телефона

(с указанием кода населенного пункта)

Номер факса при наличии (с указанием кода населенного пункта)

Адрес сайта организации (при наличии)

Количество постоянных сотрудников

Иные ресурсы, которые имеются у организации и будут использованы в реализации проекта

Опыт реализации подобных проектов в отношении роли в реализации заявленного проекта

История сотрудничества с заявителем

Роль и степень участия в разработке проекта

Роль и степень участия в реализации проекта

Заявка, предусматривающая наличие партнера, должна сопровождаться подписанным соглашением о партнерстве в реализации проекта.

IV. КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК

Перед отправкой заявки необходимо проверить, что все следующие компоненты учтены:

ДА

НЕТ

Для составления заявки использована официальная форма

Декларация заявителя подписана и приложена к заявке

Оригинал и одна копия проекта и сметы приложена к заявке

Электронная копия проекта и сметы на CD-диске приложена к заявке

Каждый партнер подписал соглашение о партнерстве, и оно приложено к заявке (если партнеров нет, поставьте N/A)

Продолжительность проекта соответствует условиям конкурса и не выходит за рамки соответствующего финансового года

Запрашиваемая сумма субсидии соответствует условиям конкурса и не превышает 80 процентов всей сметы проекта

V. ДЕКЛАРАЦИЯ ЗАЯВИТЕЛЯ

Подписывая настоящую декларацию и являясь уполномоченным лицом заявителя на конкурс проектов общественных объединений в сфере развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений, представляя любых партнеров в проекте, декларирую, что

- заявитель имеет источники финансирования и профессиональную компетентность и квалификацию, указанную в разделе II заявки;

- заявитель обязуется следовать соглашению о партнерстве в реализации проекта, подписанному и приложенному к заявке;

- заявитель берет на себя полную ответственность за подготовку, управление и реализацию проекта с его партнерам, если таковые имеются, и не выполняет функций посредника;

- заявитель и его партнеры не находятся в ситуации, препятствующей им участвовать в конкурсе проектов, предусмотренной Положением о проведении конкурса проектов общественных объединений в сфере развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений;

- заявитель и каждый партнер обязуется немедленно по запросу предоставить документацию подтверждающую сведения, указанные в разделах II и III заявки;

- заявитель и каждый партнер соответствуют условиям, определяемым для участников конкурса проектов общественных объединений в сфере развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений;

- в случае принятия решения о предоставлении субсидии, заявитель принимает условия утвержденного Правительством области типового договора о предоставлении субсидии;

- заявитель и его партнеры соглашаются, что в целях обеспечения безопасности и финансовых интересов департамента их персональные данные и данные об организации могут быть переданы третьим лицам для проведения аудита, финансового контроля, а также в правоохранительные органы.

Подписано от имени заявителя:

Ф.И.О.

Подпись

Должность

Дата

Приложение 2

к Положению

Форма

В редакции

постановления правительства ЯО от 28.03.2011 № 210-п ru 76000201100243

Смета проекта



п/п

Статья затрат

Единицы

Количество

Стоимость единицы

Сумма на проект

1

2

3

4

5

6

1.

Трудовые выплаты

1.1.

Зарплата сотрудников проекта ( с указанием должностей)

в месяц

в месяц

1.2.

Командировочные расходы

в день

1.3.

Социальные отчисления в фонд оплаты труда

в месяц

Всего на трудовые выплаты

2.

Транспортные расходы

2.1.

Поездки по России

за поездку

2.2.

Поездки по Ярославской области

в месяц

2.3.

Поездки по г. Ярославлю

в месяц

Всего на транспортные расходы

3.

Оборудование и материалы

3.1.

Мебель

3.2.

Компьютерное оборудование

3.3.

Расходные материалы

3.4.

Другие затраты (уточнить)

Всего на оборудование и материалы

4.

Обслуживание офиса проекта

4.1.

Аренда помещений

в месяц

4.2.

Коммунальные платежи

в месяц

4.3.

Канцелярские товары

в месяц

4.4.

Услуги связи

в месяц

4.4.1.

Услуги городской и междугородней (в границах Ярославской области) телефонной связи

в месяц

4.4.2.

Услуги мобильной связи

в месяц

4.4.3.

Услуги за пользование сетью Интернет

в месяц

4.5.

Другие затраты (уточнить)

в месяц

Всего на обслуживание офиса проекта

5.

Другие затраты, услуги

5.1.

Публикации по тематике проекта

5.2.

Исследования, необходимые для реализации проекта

5.3.

Аудиторские расходы

5.4.

Затраты на оценку эффективности реализации проекта (социологические исследования)

5.5.

Банковские услуги

5.6.

Затраты на семинары, конференции

5.6.1.

Аренда помещений

5.6.2.

Проживание

в сутки

5.6.3.

Питание

в сутки

5.6.4.

Транспортные расходы

5.6.5.

Оплата работы экспертов

5.6.6.

Канцелярские товары

5.6.7.

Другие затраты (уточнить)

5.7.

Затраты на информирование о проекте

в месяц

5.8.

Другие затраты (уточнить)

Всего на другие затраты, услуги

Итого

Примечания:

Смета проекта должна включать все затраты на выполнение заявленного проекта в сфере развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений (далее – проект), а не только затраты, которые заявитель рассчитывает покрыть за счет субсидии из областного бюджета на возмещение затрат, связанных с реализацией проекта. Описание каждой статьи расходов должно быть максимально детальным, и каждый вид расходов должен быть разбит на основные конечные компоненты. По каждой статье расходов должны быть указаны количество и стоимость за единицу приобретаемых товаров или услуг. Все расходы должны быть представлены в валюте Российской Федерации. Все расходы при расчете округляются до 1 (одного) рубля. Заявитель несет полную ответственность за точность и корректность финансовой информации, представляемой в смете проекта.

Командировочные расходы должны рассчитываться и выплачиваться в соответствии с федеральным законодательством, не превышать ограничений, предусмотренных для государственных гражданских служащих Ярославской области.

Для расчета транспортных расходов при поездках за пределы Ярославской области необходимо точно указывать пункты отправки, назначения и возврата с указанием стоимости поездки для каждой такой поездки.

Формулировки «другие» или «прочие» расходы не допускаются. Каждый расход должен иметь точное целевое определение (название) с детальным описанием.

При заполнении статей расходов «Оборудование и материалы» по каждой статье должно быть уточнено, что предполагается приобрести в собственность или взять в аренду. При этом рекомендуется использовать продукты и услуги, произведенные или собранные на территории Ярославской области и Российской Федерации. При отсутствии отечественных аналогов оборудования и материалов рекомендуется производить закупки у иностранных производителей, расположенных в странах – партнерах Российской Федерации.

Расходы по статье затрат «Транспортные расходы» не могут составлять более 10 процентов от общей сметы проекта, по статье затрат «Аренда помещений» - 7 процентов, по статье затрат «Услуги связи» - 4 процентов.

Затраты на мероприятия (семинары, конференции) должны быть представлены в разрезе по каждому мероприятию с подробной расшифровкой по видам расходов.

Затраты на информирование о проекте поощряются и должны быть четко распланированы и рассчитаны для каждой стадии реализации проекта. Мероприятия по информированию о проекте должны быть акцентированы не на поддержке проекта Правительством области, а на результатах проекта и его вкладе в развитие приоритетных направлений конкурса. При проведении данных мероприятий возможно консультирование с департаментом информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области по использованию официальной символики Ярославской области и фирменного стиля Правительства области.

Приложение 3

к Положению

о порядке проведения конкурсов

проектов в сфере развития

институтов гражданского общества

и гармонизации межнациональных

отношений

Приложение введено:

постановление правительства ЯО от 28.03.2011 № 210-п ru 76000201100243

Форма

Лист экспертной оценки проекта,

участвующего в конкурсах проектов развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений

- Оцениваемый проект соответствует тематическому приоритету № _________

конкурса проектов ___________________________________________________

______________________________________________________

- Оцениваемый проект не соответствует ни одному из тематических приоритетов конкурса проектов_____________________________________

______________________________________________________

(Необходимо поставить отметку в квадрате напротив выбранного утверждения.

В случае признания проекта не соответствующим ни одному из тематических приоритетов конкурса дальнейшая его оценка не проводится).



п/п

Критерий оценки

Значение оценки

(от 1 до 5 баллов)

1

2

3

1.

Оценка финансового и проектного потенциала

1.1.

Наличие у заявителя и его партнеров достаточного опыта управления проектами заявленного масштаба

1.2.

Наличие у заявителя и его партнеров достаточного представления о проблеме, которую они предлагают решить в рамках проекта

1.3.

Наличие у заявителя и его партнеров достаточного управленческого потенциала (включая профессиональные кадры, необходимое помещение и оборудование, технологии финансового менеджмента и отчетности, возможности привлечения экспертов соответствующего уровня)

1.4.

Наличие у заявителя стабильных и устойчивых источников финансирования

2.

Оценка соответствия проекта целям конкурса

2.1.

Степень соответствия проекта хотя бы одному тематическому приоритету конкурса

2.2.

Соответствие проекта целям конкурсов по развитию институтов гражданского общества, гармонизации межнациональных отношений, продвижению конституционных принципов, прав и свобод человека и гражданина в Ярославской области

2.3.

Четкость определения и стратегического обоснования выбора участвующих в проекте сторон (бенефициаров проекта, целевых групп)

2.4.

Соответствие проекта специфическим потребностям целевых групп, четкость определения потребностей целевых групп проекта

2.5.

Соответствие проекта специфическим потребностям и проблемам целевой территории, отсутствие дублирования предлагаемой деятельности на данной территории

3.

Оценка качества и методологии реализации проекта

3.1.

Последовательность и логичность общей концепции построения проекта, соответствие концепции проекта анализу существующих проблем, учет действия внешних факторов, наличие последующей оценки результатов

3.2.

Актуальность и последовательность мероприятий, предложенных в рамках проекта, с точки зрения заявленных целей и ожидаемых результатов

3.3.

Соответствие уровня вовлеченности в проект сторон и партнеров заявленным целях и ожидаемым результатам

3.4.

Глубина проработки и оценка возможности реализации детального плана проекта

3.5.

Наличие в проекте поддающихся объективной проверке индикаторов оценки результатов проекта

4.

Оценка устойчивости проекта

4.1.

Воздействие проекта на целевые группы

4.2.

Наличие потенциального мультипликативного эффекта проекта, включая возможности для воспроизведения и увеличения результатов проекта, распространения информации

4.3.

Устойчивость результатов проекта (финансирование деятельности после завершения финансирования из областного бюджета, институциональное закрепление, позволяющее продолжить деятельность после завершения настоящего проекта), наличие синергетического эффекта проекта

5.

Оценка сметы проекта и эффективности затрат

5.1.

Соответствие предполагаемых затрат ожидаемым результатам

5.2.

Необходимость предложенных расходов и их достаточность для выполнения проекта и достижения результатов

5.3.

Обоснованность и реалистичность предложенных расходов (соответствие средним рыночным значениям)

Общий балл

Дата заполнения: ____________________

Подпись эксперта _________________ /____________________________»

2. В Положении о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат, связанных с реализацией проектов в сфере развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений, утвержденном постановлением:

2.1. Дополнить Положение пунктом 14-1 следующего содержания:

«14-1. По окончании срока реализации проекта организация - победитель конкурса устно защищает полученные результаты проекта на заседании экспертного совета. Члены экспертного совета простым большинством от числа присутствующих на заседании принимают решение о признании проекта реализованным или нереализованным.

Решение экспертного совета носит рекомендательный характер. В случае признания экспертным советом проекта нереализованным организация - победитель конкурса вправе представить в департамент дополнительные документы, подтверждающие факты проведения мероприятий календарного плана, расходования средств субсидии согласно замечаниям экспертного совета.».

2.2. Пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. Департамент на основании рассмотрения итоговых отчетов организации - победителя конкурса, а также с учетом решения экспертного совета о признании проекта реализованным или нереализованным, принимает решение о закрытии проекта организации - победителя конкурса, извещает об этом организацию - победителя конкурса в письменном виде, подписывает акт использования субсидии, составленный по форме согласно приложению 2 к Положению.».

2.3. Пункт 6.4 раздела 6 типовой формы договора о предоставлении субсидии из областного бюджета на возмещение затрат, связанных с реализацией проектов в сфере развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений (приложение 1 к Положению) изложить в следующей редакции:

«6.4. По окончании срока реализации проекта Получатель субсидии устно защищает полученные результаты проекта на заседании экспертного совета. Члены экспертного совета простым большинством от числа присутствующих на заседании принимают решение о признании проекта реализованным или нереализованным.

Решение экспертного совета носит рекомендательный характер. В случае признания проекта решением экспертного совета нереализованным, Получатель субсидии может предоставить в Департамент дополнительные документы, подтверждающее факты проведения мероприятий календарного плана, расходования средств субсидии, согласно замечаниям экспертного совета.

По итогам использования субсидии и реализации проекта, а также с учетом решения экспертного совета или представленных Получателем субсидии подтверждающих документов Департамент и Получатель субсидии подписывают акт использования субсидии, составленный по форме согласно приложению 2 к Положению о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат, связанных с реализацией проектов в сфере развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений.

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 25.12.2009 № 1263-п

Положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат, связанных с реализацией проектов в сфере развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений

1. Настоящее Положение определяет категории получателей субсидий из областного бюджета на возмещение затрат, связанных с реализацией проектов в сфере развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений (далее – субсидий), порядок предоставления и возврата субсидий.

2. Получателями субсидий являются общественные объединения и некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке и осуществляющие свою деятельность на территории Ярославской области, признанные победителями конкурса проектов общественных объединений в сфере развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений, (далее – организации-победители конкурса).

3. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат, связанных с реализацией организациями-победителями конкурса проектов в сфере развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений (далее – конкурс). Каждая организация-победитель конкурса имеет право на получении одной субсидии.

4. Размер субсидии определяется условиями конкурса и сметой проекта организации-победителя конкурса. Размер субсидии не может составлять более 80 процентов общей сметы проекта.

5. Предоставление субсидий организациям-победителям конкурса осуществляет департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (далее – департамент) на основании договора о предоставлении субсидии (далее – договор) в пределах средств областного бюджета на предоставление субсидий общественным объединениям и некоммерческим организациям на соответствующий финансовый год. Предоставление субсидий производится в течение 30 дней с момента публикации на сайте органов государственной власти Ярославской области итогов конкурса путем перечисления денежных средств в рублях на счета, открытые организациями-победителями конкурса в кредитных организациях. Договор составляется по форме согласно приложению 1 к Положению.

6. Объем, сроки и порядок перечисления субсидий определяются договором. Если в течение установленного срока договор не был заключен по вине организации-победителя конкурса, то организация-победитель конкурса теряет право на получение субсидии.

7. Организация-победитель конкурса представляет в департамент текущие и итоговые письменные содержательные и финансовые отчеты о реализации проекта, при этом финансовые отчеты представляются по общей смете проекта, включая собственный вклад организации и софинансирование из иных источников. Сроки и формы представления отчетов определяются договором.

8. Субсидия носит целевой характер и не может быть направлена на иные цели, кроме тех, которые указаны в смете проекта организации-победителя конкурса, являющейся неотъемлемой частью договора, заключаемого с организацией-победителем конкурса.

9. В случае использования субсидии или части субсидии на цели, не предусмотренные договором с организацией-победителем конкурса, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке в полном объеме.

10. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляет департамент путем рассмотрения и утверждения отчетов, представляемых согласно договору организацией-победителем конкурса, а также путем включенного наблюдения и участия в мероприятиях, проводимых в рамках проекта организации-победителя конкурса.

11. Департамент не вправе вмешиваться в деятельность организации-победителя конкурса, связанную с целевым использованием субсидии.

12. В случае невозможности реализации проекта организации-победителя конкурса без изменения комплекса его мероприятий, но с сохранением цели и задач, продолжительности, целевых групп и итоговых результатов проекта комплекс мероприятий может быть изменен по согласованию сторон путем подписания дополнительного соглашения к договору. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 09.06.2010 № 380-п ru 76000201000426)

13. В случае ненадлежащего исполнения проекта организации-победителя конкурса, нецелевого использования средств субсидии, установления факта нарушения условий договора либо при непредставлении отчета организацией-победителем конкурса департамент имеет право расторгнуть договор досрочно и потребовать возврата всех средств, переданных организации-победителю конкурса.

14. После окончания срока договора организация-победитель конкурса обязана возвратить неиспользованную часть денежных средств в областной бюджет. В исключительных случаях, связанных с форс-мажорными обстоятельствами, возможно продление срока действия договора.

15. Департамент на основании рассмотрения итоговых отчетов организации-победителя конкурса принимает решение о закрытии проекта организации-победителя конкурса, извещает об этом организацию-победителя конкурса в письменном виде, подписывает акт использования субсидии по форме согласно приложению 2 к Положению.

Приложение 1

к Положению

Форма

Типовая форма

договора о предоставлении субсидии из областного бюджета на возмещение затрат, связанных с реализацией проектов в сфере развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений

____________________________________________ (далее – Департамент) в лице ______________________, действующего на основании _____________, с одной стороны, и ____________ (далее – Получатель субсидии) в лице _______, действующего на основании ____________, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», по итогам проведения открытого публичного конкурса (протокол экспертного совета от «____» ___________ 200_ года №___, приказ департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области от «____» __________ 200_ года №___) заключили настоящий договор о предоставлении субсидии из областного бюджета на возмещение затрат, связанных с реализацией проектов в сфере развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений (далее – Договор).

1. Понятия, используемые в Договоре

1.1. Субсидия из областного бюджета на возмещение затрат, связанных с реализацией проектов в сфере развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений (далее – субсидия) – средства областного бюджета Ярославской области, предоставляемые решением Департамента для реализации целевого социального проекта Получателя субсидии.

1.2. Целевой социальный проект – комплекс мероприятий Получателя субсидии, разработанный им по функциональным, финансовым и иным признакам и направленный на решение социально значимых проблем Ярославской области в сфере развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений.

1.3. Департамент – исполнительный орган государственной власти Ярославской области, уполномоченный Правительством Ярославской области на проведение конкурсов общественных проектов в сфере развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений и на предоставление субсидий.

1.4. Получатель субсидии – организация, победившая в конкурсе проектов общественных объединений в сфере развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений и получающая субсидию.

2. Предмет Договора

Департамент обязуется предоставить Получателю субсидии субсидию, в свою очередь, Получатель субсидии обязуется реализовать в полном объеме целевой социальный проект в соответствии с приложением к настоящему Договору.

3. Срок действия Договора

Договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до полного исполнения ими своих обязательств по настоящему Договору.

4. Размер и порядок предоставления субсидии

4.1. Размер субсидии, предоставляемой по Договору, составляет _______________ (____________ тысяч) рублей 00 коп.

4.2. Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет Получателя субсидии в объеме и сроки, указанные в приложении к настоящему Договору.

4.3. Перечисление денежных средств Департаментом Получателю субсидии не осуществляется в случае расторжения Договора в соответствии с подпунктами 8.5 и 8.6 пункта 8 настоящего Договора.

5. Порядок, сроки и условия использования субсидии

5.1. Получатель субсидии использует средства субсидии в течение срока действия Договора в соответствии с планом мероприятий целевого социального проекта.

5.2. Денежные средства, перечисленные Получателю субсидии по Договору, имеют целевое назначение, связанное с реализацией целевого социального проекта Получателя субсидии. Контроль за целевым использованием предоставленной субсидии осуществляется Департаментом.

5.3. Получатель субсидии не вправе использовать субсидию либо имущество, приобретенные на средства субсидии, для коммерческих целей.

5.4. Все имущество, приобретенное или полученное за счет средств субсидии, должно быть использовано в соответствии с целями целевого социального проекта Получателя субсидии, а по завершению социального проекта – на ведение Получателем субсидии некоммерческой деятельности и (или) на благотворительные цели.

6. Отчетность

6.1. Департамент вправе осуществлять контроль за целевым использованием средств субсидии в следующих формах:

- получение письменных отчетов Получателя субсидии;

- получение письменных и устных объяснений;

- получение подтверждающих материалов и документов;

- участие в мероприятиях Получателя субсидии;

- проведение проверок полномочным представителем Департамента, действующим на основании доверенности, выданной Департаментом.

6.2. Получатель субсидии обязан представлять Департаменту письменные отчеты о выполнении мероприятий целевого социального проекта и сметы проекта, в объеме и в сроки указанные в приложении к настоящему Договору.

6.3. Письменные отчеты о выполнении мероприятий целевого социального проекта и выполнении его сметы должны содержать информацию о мероприятиях целевого социального проекта, результатах и расходах с приложением копий отчетных документов, заверенных подписью руководителя и печатью Получателя субсидии.

Отчеты о выполнении мероприятий целевого социального проекта и выполнении его сметы представляются по форме согласно приложению к настоящему Договору, должны иметь предусмотренные Договором реквизиты, быть прошиты, пронумерованы, подписаны руководителем, бухгалтером и ответственным лицом Получателя субсидии, заверены его печатью.

Отчетные документы, прилагаемые к письменному отчету, служат документальным подтверждением своевременного и надлежащего проведения мероприятия целевого социального проекта, целевого использования средств субсидии, должны в полной мере отражать содержание каждой хозяйственной операции, быть надлежаще оформленными (то есть иметь необходимые реквизиты, сведения и надлежащую форму). Отчетными документами являются оправдательные документы, признанные таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, документы, являющиеся основанием по отношению к оправдательным документам, и документы, являющиеся приложением к оправдательным документам.

6.4. По итогам использования субсидии и реализации проекта Департамент и Получатель субсидии подписывают акт использования субсидии (приложение 2 к Положению о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат, связанных с реализацией проектов в сфере развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений).

7. Взаимные права и обязанности Сторон

7.1. В рамках действия Договора Департамент обязуется:

7.1.1. Предоставить Получателю субсидии субсидию в порядке, предусмотренном Договором.

7.1.2. Принять в соответствии с подпунктом 6.3 пункта 6 Договора надлежаще оформленные письменные отчеты Получателя субсидии о выполнении мероприятий целевого социального проекта и выполнении его сметы.

7.1.3. Уведомить Получателя субсидии о досрочном расторжении Договора в случаях, предусмотренных подпунктами 8.5, 8.6 пункта 8 Договора.

7.2. В рамках действия Договора Департамент вправе:

7.2.1. Осуществлять контроль за целевым использованием средств субсидии.

7.2.2. Требовать от Получателя субсидии надлежащего исполнения обязательств по Договору и незамедлительного устранения выявленных недостатков исполнения проекта и использования субсидии.

7.2.3. Истребовать у Получателя субсидии материалы, подтверждающие исполнение обязательств по Договору.

7.2.4. Отказать Получателю субсидии в предоставлении средств субсидии в случаях, предусмотренных условиями конкурса проектов, настоящим Договором и законодательством.

7.3. В рамках действия Договора Получатель субсидии обязуется:

7.3.1. Своевременно и надлежащим образом проводить мероприятия целевого социального проекта.

7.3.2. По требованию Департамента незамедлительно устранять выявленные недостатки в выполнении проекта и использовании субсидии.

7.3.3. По требованию Департамента представлять материалы, подтверждающие исполнение обязательств по Договору, и письменные объяснения в течение трех календарных дней с момента получения устного и (или) письменного требования Департамента.

7.3.4. Представлять запрошенную Департаментом информацию в течение пяти календарных дней с момента запроса.

7.3.5. Обеспечить беспрепятственный доступ Департамента к документам, связанным с исполнением Договора.

7.3.6. Уведомлять Департамент о пресс-конференциях, публичных общественных событиях, связанных с проведением мероприятий целевого социального проекта, за два рабочих дня до их проведения, а также направлять Департаменту копии всех публикаций, касающихся исполнения Договора, в течение пяти рабочих дней с момента таких публикаций.

7.3.7. Использовать средства субсидии исключительно по целевому назначению.

7.3.8. Не позднее 25 декабря текущего финансового года представить письменный финансовый отчет об использовании средств субсидии в текущем финансовом году.

7.3.9. Гарантировать Департаменту:

7.3.9.1. Отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней или в государственные внебюджетные фонды в течение срока действия Договора.

7.3.9.2. Наличие реестра членов (для организаций, основанных на членстве), открытость и прозрачность процедуры приема новых членов.

7.3.9.3. Выполнение обязательств, заявленных в декларации заявителя, прилагаемой к заявке на участие в конкурсе.

7.3.9.4. Открытость и прозрачность процедуры выборов руководящих органов Получателя субсидии.

7.3.9.5. Опубликование в средствах массовой информации или на сайте организации миссии Получателя субсидии, проекта, сметы проекта, отчета о проделанной работе.

7.3.9.6. Наличие собственного сайта или страницы, либо информации об организации и проекте, размещаемой на сайтах третьих лиц.

7.3.9.7. Публикацию рекламных или информационных материалов о деятельности Получателя субсидии и реализации проекта.

7.3.10. По истечении срока действия Договора возвратить Департаменту неиспользованную часть средств субсидии в течение трех рабочих дней с момента получения соответствующего требования.

7.3.11. Представление в электронном виде для размещения на официальном сайте Департамента и ежеквартальное обновление следующей информации: устава Получателя субсидии, структуры органов управления и контроля за деятельностью Получателя субсидии, контактной информации, плана реализации проекта, отчетов о реализации проекта.

7.4. В рамках действия Договора Получатель субсидии вправе:

7.4.1. Требовать от Департамента надлежащего исполнения обязательств по Договору.

7.4.2. Требовать своевременного перечисления на расчетный счет средств субсидии.

8. Ответственность Сторон

8.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.2. В случае просрочки исполнения Департаментом обязательств по Договору Получатель субсидии вправе потребовать изменения сроков выполнения Договора либо расторгнуть Договор.

8.3. В случае, если Получатель субсидии предоставил недостоверные и (или) неполные сведения о себе, Департамент вправе расторгнуть Договор.

8.4. В случаях ненадлежащего исполнения Получателем субсидии обязательств по Договору, иного нарушения условий Договора, при непредставлении, несвоевременном представлении, представлении не в полном объеме и (или) представлении ненадлежащее оформленных письменного отчета, отчетных документов, прилагаемых к письменному отчету, материалов, подтверждающих исполнение обязательств по Договору, отказа либо уклонения от незамедлительного устранения выявленных недостатков исполнения сметы проекта или представления Департаменту ложных сведений Департамент вправе в одностороннем порядке:

8.4.1. Расторгнуть досрочно Договор и отказать Получателю субсидии в предоставлении средств субсидии в порядке, предусмотренном законодательством.

8.4.2. Расторгнуть досрочно Договор и потребовать возврата неиспользованных средств в порядке, предусмотренном законодательством.

8.5. В случае нецелевого использования средств субсидии Департамент вправе расторгнуть досрочно Договор и потребовать возврата всех средств, переданных Получателю субсидии.

8.6. Договор считается расторгнутым со дня принятия данного решения Департаментом в порядке, предусмотренном законодательством, с обязательным уведомлением Получателя субсидии в течение 5 рабочих дней.

8.7. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, то есть возникших помимо воли и желания Сторон и которые нельзя предвидеть или избежать, включая войну, волнения, общественные беспорядки, землетрясение, пожар, взрыв, наводнение и другие стихийные бедствия. Сторона, которая не исполняет своего обязательства вследствие непреодолимой силы, должна незамедлительно известить другую Сторону о препятствии и его влиянии на исполнение обязательств по Договору.

9. Порядок разрешения споров

9.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из Договора между Сторонами, будут разрешаться путем переговоров.

9.2. В случае недостижения согласия путем переговоров в течение десяти рабочих дней спор между Сторонами подлежит разрешению в Арбитражном суде Ярославской области.

10. Прочие условия Договора

10.1. Любые изменения и дополнения к Договору оформляются в письменном виде в форме дополнительного соглашения и подписываются уполномоченными лицами.

10.2. Получатель субсидии обязуется уведомить Департамент об изменении своих реквизитов в течение двух рабочих дней с момента такого изменения.

10.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

11. Реквизиты и подписи Сторон

Департамент

Получатель субсидии

Приложение 2

к Положению

Форма

Акт

использования субсидии из областного бюджета на возмещение затрат, связанных с реализацией проектов в сфере развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений

от «____» _____________ 200_ года № _____

город Ярославль

«____» _____________ 200_ года

____________________________________________ (далее – Департамент) в лице ______________________, действующего на основании _____________, с одной стороны, и ____________ (далее – Получатель субсидии) в лице _______, действующего на основании ____________, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», составили настоящий акт о нижеследующем:

1. Департамент предоставил Получателю субсидии субсидию из областного бюджета на возмещение затрат, связанных с реализацией проектов в сфере развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений в соответствии с условиями Договора.

2. Получатель субсидии не имеет претензий к Департаменту в части исполнения его обязательств по Договору.

3. Получатель субсидии реализовал целевой социальный проект в соответствии с условиями Договора.

4. Департамент не имеет претензий к Получателю субсидии в части

исполнения его обязательств по Договору.

Подписи Сторон

Департамент

Получатель субсидии

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 41 от 31.12.2009
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать