Основная информация
Дата опубликования: | 25 декабря 2009г. |
Номер документа: | RU68000200900735 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.12.2009 г.
г. Тамбов
№ 1558
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
Об утверждении долгосрочной целевой программы «Формирование электронного правительства Тамбовской области на 2009-2012 годы»
(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 03.06.2011 № 605 (ru68000201100351), от 26.12.2009 № 1861 (ru68000201101422), 20.04.2012 № 467 (ru68000201200385), от 20.07.2012 № 896 (ru68000201200741), от 06.11.2012 №1355 (ru68000201201052), от 05.02.2013 № 107 (ru68000201300085)
В целях реализации Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года № 632-р, администрация области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Формирование электронного правительства Тамбовской области на 2009-2012 годы» (далее - Программа) согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.А. Сазонова.
Глава администрации
области О.И. Бетин
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации области
от 25.12.2009 г. № 1558
Долгосрочная целевая программа
«Формирование электронного правительства
Тамбовской области на 2009-2012 годы»
(паспорт Программы изложен в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 03.06.2011 № 605, от 20.07.2012 № 896, от 05.02.2013 № 107)
Паспорт Программы
Наименование Программы
«Формирование электронного правительства Тамбовской области на 2009 - 2012 годы» (далее - Программа)
Заказчик Программы
Управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области
Разработчик Программы
Управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области
Цели и задачи Программы
Цели Программы:
развитие систем обеспечения удаленного доступа к информации о деятельности государственных органов на основе использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ);
предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием современных ИКТ;
обеспечение информационной безопасности электронного правительства региона и обеспечение защиты персональных данных;
оптимизация затрат и повышение эффективности использования ИКТ;
создание и развитие базовой телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства Тамбовской области.
Задачи Программы:
создание инфраструктуры общественного доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти области (далее - ОИВ) и органов местного самоуправления области (далее - ОМСУ) и к информации о государственных и муниципальных услугах;
создание единой системы информационно-справочной поддержки взаимодействия граждан с ОИВ и ОМСУ;
предоставление государственных и муниципальных услуг на основе многофункциональных центров (далее - МФЦ) с использованием ИКТ;
предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием сети Интернет;
создание единой инфраструктуры обеспечения юридически значимого электронного взаимодействия;
создание защищенной системы электронного документооборота;
внедрение информационных систем (далее - ИС) планирования и мониторинга деятельности ОИВ;
создание условий внедрения системы универсальной электронной карты (далее - УЭК) в Тамбовской области;
обеспечение защиты информации в администрации области;
внедрение системы терминального режима работы государственных гражданских служащих администрации области и ОИВ;
формирование телекоммуникационной инфраструктуры организаций, оказывающих информационно-телекоммуникационные услуги
Сроки и этапы реализации Программы
2009 - 2012 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит:
1442509,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 30950,0 тыс. рублей
в 2009 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2010 г. - 12000,0 тыс. рублей;
в 2011 г. - 12100,0 тыс. рублей;
в 2012 г. - 6850,0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета* -8000,0 тыс. рублей
в 2009 г. - 5700,0 тыс. рублей;
в 2010 г. - 2300,0 тыс. рублей;
в 2011 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2012 г. - 0,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 1403559,0 тыс. рублей
в 2009 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2010 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2011 г. - 772230,0 тыс. рублей;
в 2012 г. - 631329,0 тыс. рублей.
При формировании проектов областного бюджета на 2009 - 2012 годы объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняется с учетом возможностей областного бюджета
* Объемы софинансирования из федерального бюджета выделяются в случае проведения Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации соответствующих конкурсов и признания области их победителем.
(раздел 1 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 20.072012 № 896)
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения
программно-целевыми методами
Развитие и широкое применение ИКТ является глобальной тенденцией мирового развития. Применение ИКТ имеет большое значение для повышения качества жизни человека в современном обществе, эффективного функционирования ОИВ и ОМСУ, повышения конкурентоспособности экономики, развития образования, здравоохранения и культуры.
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212, которая констатирует необходимость формирования в России информационного общества, характеризуемого высоким уровнем развития ИКТ, и определяет основные направления государственной политики для достижения этой цели.
В Тамбовской области в результате реализации в 2006-2008 годах областной целевой программы «Информатизация органов государственной власти и местного самоуправления Тамбовской области на 2006-2010 годы» создана развитая информационно-телекоммуникационная инфраструктура, что позволит успешно сформировать электронное правительство Тамбовской области (далее - электронное правительство региона).
Наиболее значимые успехи достигнуты по использованию ИКТ в государственном и муниципальном управлении:
создана и развивается единая телекоммуникационная инфраструктура ОИВ и ОМСУ - мультисервисная сеть передачи данных (далее - МСПД) на основе волоконо-оптических линий связи (далее - ВОЛС) и сети передачи данных Тамбовского филиала открытого акционерного общества «Центральная телекоммуникационная компания», обеспечивающая передачу в реальном времени голоса, видеоизображения между ОИВ и администрациями городов и районов области;
реализован пилотный проект организации работы государственных гражданских служащих администрации области в терминальном режиме;
создана внутриведомственная ip-телефонная сеть администрации области и администраций городов и районов, администраций сельсоветов и поссоветов – всего 309 точек подключения;
создана и развивается информационная инфраструктура ОМСУ, включающая в себя ИС похозяйственного и бухгалтерского учета, ИС поддержки принятия управленческих решений и другие;
внедрена система организационно-технических мероприятий, обеспечивающая регулярное проведение видео- и аудиоконференций по вопросам государственного и муниципального управления с участием ОМСУ и ОИВ;
организовано обеспечение доступа администраций сельсоветов и поссоветов к социально значимым ИС администрации области;
создана и развивается ИС подготовки нормативных правовых актов (далее-НПА) администрации области и ОИВ, а также система их учета;
внедрена и развивается ИС «Портал государственных и муниципальных услуг» (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), сформирована база данных «Реестр государственных и муниципальных услуг» (далее – Реестр государственных и муниципальных услуг);
создана и развивается информационно-технологическая инфраструктура единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций на основе межведомственной ИС органов государственной власти области – ИС «Интернет-портал органов государственной власти Тамбовской области»;
созданы условия для внедрения защищенного электронного документооборота c использованием системы электронной цифровой подписи в администрации области, ОИВ и ОМСУ, иных бюджетных организациях и учреждениях;
созданы условия для качественного и эффективного информационного обслуживания населения на базе Интернет-порталов и формирования органами государственной власти Тамбовской области, государственными и муниципальными учреждениями, ОМСУ общедоступных информационных ресурсов;
внедрена и развивается информационно-техническая система, обеспечивающая высокий уровень информационной безопасности ИС администрации области.
Основополагающим документом применения ИКТ в сфере государственного и муниципального управления является Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (далее - Концепция), одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 632-р. В Концепции определены цели и комплекс задач, которые необходимо решить (достичь) исполнительным органам государственной власти всех уровней и органам местного самоуправления для формирования электронного правительства.
Потребность в создании электронного правительства возникла в связи с запросом российского общества на практическое использование всех возможностей, предоставляемых новыми информационными технологиями, прежде всего в интересах рядовых граждан, а также малого и среднего бизнеса.
Особое значение для Российской Федерации как для социального государства имеет оказание государственных и муниципальных услуг в социальной сфере. Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области, принятая Законом Тамбовской области от 29.04.2009 № 512-З «О стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года», предполагает переход региона к инновационному типу развития, непременным условием которого является создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ОИВ и ОМСУ.
Состояние развития информационных технологий в органах государственной власти, ОМСУ и обществе позволяет приступить к созданию электронного правительства региона, т.е. создать новую форму организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающую за счет широкого применения ИКТ качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов и ОМСУ.
Основными проблемами, решение которых предусматривается Программой, являются:
отсутствие государственных и муниципальных услуг, которые могут быть получены организацией или гражданином без непосредственного посещения органа власти и ОМСУ, в том числе с использованием универсальной электронной карты;
существенное информационное неравенство - различия в степени использования ИКТ органами государственной власти области и ОМСУ. Для сглаживания указанного различия необходима реализация проектов по созданию телекоммуникационных сетей, программных комплексов для сельсоветов, поссоветов, администраций городов и районов и интеграция их в информационно-телекоммуникационную инфраструктуру электронного правительства региона, а также решение вопросов технического обслуживания используемых ими программно-технических средств;
низкий уровень использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности на территории области;
низкий уровень эффективности расходования бюджетных средств органами исполнительной власти области в сфере внедрения и использования информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе на приобретение средств вычислительной техники и внедрение ведомственных ИС ОИВ;
отсутствие технологической инфраструктуры, обеспечивающей использование универсальной электронной карты на территории области.
Завершение работы по формированию телекоммуникационной инфраструктуры позволит создать принципиально новые возможности для взаимодействия ОИВ и ОМСУ между собой и населением, а также приступить к внедрению систем коллективной работы с информацией - единая система юридически значимого электронного документооборота.
Переход ОИВ и ОМСУ на новую форму организации своей деятельности позволит повысить эффективность реализации приоритетных национальных проектов, в осуществлении которых принимают участие органы государственной власти области.
Создаваемая информационно-телекоммуникационная инфраструктура обеспечит своевременное и качественное предоставление государственных и муниципальных услуг населению.
Решение проблем по всем вышеуказанным направлениям использования ИКТ является сложной, трудоемкой и дорогостоящей задачей. Необходимость использования программно-целевого метода обусловлена тем, что развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры области требует централизованного подхода, опирающегося на единые стандарты и технологии. Самостоятельное решение локальных задач отдельно взятыми ОИВ, ОМСУ или бюджетными организациями на практике приводит к утрате совместимости программных и аппаратных средств, затрудняет совместную работу органов государственной власти и ОМСУ и приводит к дополнительным затратам областного бюджета на устранение этих проблем. Кроме того, совершенствование МСПД и использование единых программных продуктов позволит оптимизировать деятельность ОИВ и ОМСУ, исключить многократное выполнение ими одних и тех же технических мероприятий, максимально эффективно задействовать аппаратные средства и каналы связи, сократить затраты на организацию информационного взаимодействия ОИВ и ОМСУ с обществом.
Использование программно-целевого метода позволит осуществить комплекс мер по централизованной закупке аппаратного и системного программного обеспечения, услуг связи, позволит снизить их закупочную стоимость, сократить финансовые расходы и достичь экономии бюджетных средств, необходимых для реализации Программы.
Правовую основу Программы составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Тамбовской области:
постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 №861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»;
Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 632-р;
Концепция региональной информатизации до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2006 № 1024-р;
федеральные законы: от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утверждённая Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212;
Указ Президента Российской Федерации от 17.03.2008 № 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена»;
постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 №451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;
постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 №697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»;
постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 552 «О порядке предоставления федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами доступа к своим информационным системам в части информации, необходимой для выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт»;
постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 №321 «Об утверждении Правил выпуска универсальной электронной карты»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 №1815-р «О государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)»;
Закон Тамбовской области от 29.04.2009 №512-З «О стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года»;
постановление администрации области от 27.07.2011 №923 «Об универсальной электронной карте»;
постановление администрации области от 28.10.2011 №1474 «Об утверждении Регионального плана внедрения универсальной электронной карты в Тамбовской области на период 2011-2012 гг.
(раздел 2 изложен в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 03.06.2011 № 605, от 20.07.2012 № 896, от 05.02.2013 № 107)
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями областной целевой программы «Формирование электронного правительства Тамбовской области на 2009 - 2012 годы» являются:
развитие систем обеспечения удаленного доступа к информации о деятельности государственных органов на основе использования информационно-коммуникационных технологий;
предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
обеспечение информационной безопасности электронного правительства региона и обеспечение защиты персональных данных;
оптимизация затрат и повышение эффективности использования ИКТ;
создание и развитие базовой телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства Тамбовской области.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
создание инфраструктуры общественного доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти области (далее - ОИВ) и органов местного самоуправления области (далее - ОМСУ) и к информации о государственных и муниципальных услугах;
создание единой системы информационно-справочной поддержки взаимодействия граждан с ОИВ и ОМСУ;
предоставление государственных и муниципальных услуг на основе многофункциональных центров (далее - МФЦ) с использованием ИКТ;
предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием сети Интернет;
создание единой инфраструктуры обеспечения юридически значимого электронного взаимодействия;
создание защищенной системы электронного документооборота;
внедрение информационных систем (далее - ИС) планирования и мониторинга деятельности ОИВ;
создание условий внедрения системы универсальной электронной карты (далее - УЭК) в Тамбовской области;
обеспечение защиты информации в администрации области;
внедрение системы терминального режима работы государственных гражданских служащих администрации области и ОИВ;
формирование телекоммуникационной инфраструктуры организаций, оказывающих информационно-телекоммуникационные услуги.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий разработана по следующим основным направлениям:
совершенствование нормативно-правовой и методической базы развития и функционирования информационных технологий в ОИВ и ОМСУ Тамбовской области;
построение единой системы управления, мониторинга использования информационных технологий в деятельности ОИВ и ОМСУ;
формирование общей информационно-технологической инфраструктуры межведомственного информационного взаимодействия в рамках системы оказания государственных и муниципальных услуг;
создание единой автоматизированной системы электронного документооборота ОИВ и ОМСУ;
создание телефонной сети органов государственной власти и ОМСУ;
создание системы "электронной цифровой подписи";
обеспечение информационной безопасности и защиты информации ОИВ;
организация системы технического обслуживания, поддержки пользователей и обеспечение внешней коннективности ОИВ и ОМСУ области.
Перечень программных мероприятий приведен в таблице №1.
(таблица 1 изложена в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 03.06.2011 № 605, от 26.12.2009 № 1861, от 20.07.2012 № 896, от 06.11.2012 №1355, от 05.02.2013 № 107)
Таблица №1
Перечень мероприятий
долгосрочной целевой программы
«Формирование электронного правительства Тамбовской области на 2009-2012 годы»
Цель, задача, мероприятие
Источники финансирования
Объемы финансирования (тыс. рублей)
Сроки выполнения
Основные целевые индикаторы
Заказчики Программы - ответственные за исполнение
всего
в том числе по годам
наименование
ед. изм.
целевое значение
2009
2010
2011
2012
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Цель 1: развитие систем обеспечения удаленного доступа к информации о деятельности государственных органов на основе использования информационно-коммуникационных технологий
Задача 1: создание инфраструктуры общественного доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти области (далее - ОИВ) и органов местного самоуправления области (далее - ОМСУ) и к информации о государственных и муниципальных услугах
Доля ОИВ, имеющих Интернет-сайты
Доля ОМСУ, имеющих Интернет-сайты
Количество пунктов общественного доступа
Количество «умных остановок»
%
%
шт.
шт.
100
100
1
29
Приобретение лицензий на систему управления содержимым Интернет-портала ОИВ и ОМСУ
Областной бюджет (далее - ОБ)
259,74
-
-
139,74
120
январь 2011 г.-
декабрь 2012 г.
Управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области (далее - управление информационных технологий)
Создание WiFi точек доступа в администрации области и центрах общественного доступа к информации (хот-спот)
ОБ
125,1
-
125,1
-
-
ноябрь 2010 г.-
Управление информационных технологий
Создание сети «умных остановок» на территории области
Внебюджетные источники (далее - ВБИ
105182
-
-
52182
53000
январь 2011 г.-
декабрь 2012 г.
Кредитные организации и организации, оказывающие услуги связи
Развитие телефонной связи в ОИВ и ОМСУ
ОБ
228,67
-
-
228,67
-
декабрь 2011 г.
Управление информационных технологий, Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Региональный информационно-технический центр» (далее - ТОГБУ РИТЦ), ОИВ
Итого
ОБ
613,51
-
125,1
368,41
120
ВБИ
105182
-
-
52182
53000
Задача 2: создание единой системы информационно-справочной поддержки взаимодействия граждан с ОИВ и ОМСУ
Доля ОИВ, оказывающих государственные услуги, имеющих доступ к Реестру государственных и муниципальных услуг
Доля ОМСУ, оказывающих муниципальные услуги, имеющих доступ к Реестру государственных и муниципальных услуг
%
%
100
100
Внедрение и сопровождение типового программного решения «Реестр государственных и муниципальных услуг»
ОБ
1400
-
1400
-
-
декабрь 2010 г.
Управление информационных технологий
Федеральный бюджет (далее - ФБ)
2000
2000
-
-
-
Итого
ОБ
1400
-
1400
-
-
ФБ
2000
2000
-
-
-
Цель 2: предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием современных
информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ)
Задача 1: предоставление государственных и муниципальных услуг на основе многофункциональных центров (далее - МФЦ) с использованием ИКТ
Доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых с использованием информационной системы (далее - ИС) МФЦ
%
30
Внедрение и сопровождение типового программно-технического решения, реализующего принцип «одного окна», при предоставлении государственных и муниципальных услуг в МФЦ
ОБ
1100
-
1100
-
-
декабрь 2010 г.
Управление информационных технологий, Тамбовское областное государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления услуг населению» (далее - ТОГКУ МФЦ)
ФБ
3700
3700
-
-
-
Итого
ОБ
1100
-
1100
-
-
ФБ
3700
3700
-
-
-
Задача 2: предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием сети Интернет
Количество государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области(органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями области (муниципальными учреждениями) с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия
Количество первоочередных государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области(органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями области(муниципальными учреждениями) в электронном виде
ед.
ед.
61
19
Развитие Портала государственных и муниципальных услуг в части предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде
ОБ
72499
-
3249
4000
-
январь 2010 г. - декабрь 2011 г.
Управление информационных технологий
ФБ
2300
-
2300
-
-
Создание и развитие системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) при предоставлении государственных и муниципальных услуг населению в электронном виде
ОБ
590
-
-
-
590
декабрь 2012 г.
Управление информационных технологий
Итого
ОБ
7839
-
3249
4000
590
ФБ
2300
-
2300
-
-
Задача 3: создание единой инфраструктуры обеспечения юридически значимого электронного взаимодействия
Доля ОИВ, подключенных к мультисервисной сети передачи данных администрации области с помощью защищенных каналов связи
%
100
Создание и развитие регионального удостоверяющего центра органов государственной власти области на базе ТОГБУ РИТЦ
ОБ
1088,91
-
60
1028,91
-
январь 2010 г. - декабрь 2011 г.
Управление информационных технологий, ТОГБУ РИТЦ
Подключение ОИВ и ОМСУ к СМЭВ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и техническое обслуживание телекоммуникационной инфраструктуры
ОБ
1515
-
-
87
1428
январь 2011 г. - декабрь 2012 г.
Управление информационных технологий, ТОГБУ РИТЦ
Итого
ОБ
2603,91
-
60
1115,91
1428
Задача 4: создание защищенной системы электронного документооборота
Доля ОИВ, использующих защищенную систему документооборота
%
100
Внедрение и сопровождение системы электронного документооборота в администрации области, ОИВ
ОБ
2663,96
-
2385
278,96
-
январь 2010 г. - декабрь 2011 г.
Управление информационных технологий, ОИВ
Приобретение технических средств, необходимых для функционирования системы электронного документооборота
ОБ
3490,08
-
1316,2
843,88
1330
январь 2010 г. - декабрь 2012 г.
Управление информационных технологий
Итого
ОБ
6154,04
-
3701,2
1122,84
1330
Задача 5: внедрение ИС планирования и мониторинга деятельности ОИВ
Наличие систем
есть
Внедрение ИС оценки эффективности деятельности ОИВ и ОМСУ
ОБ
538,9
-
89,9
-
449
январь 2010 г. - декабрь 2012 г.
Управление информационных технологий, управление государственной службы и организационной работы администрации области,
управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области
Приобретение программного обеспечения информационной системы мониторинга сферы информатизации
ОБ
99
-
-
-
99
декабрь 2012 г.
Управление информационных технологий
Итого
ОБ
637,9
-
89,9
-
548
Задача 6: создание условий внедрения системы универсальной электронной карты (далее - УЭК) в Тамбовской области
Наличие защищенного канала связи с федеральной уполномоченной организацией
есть/нет
есть
Организация деятельности офиса уполномоченной организации области
ОБ
238
-
-
-
238
декабрь 2012 г.
Управление информационных технологий, ТОГБУ РИТЦ
Итого
ОБ
238
-
-
-
238
Цель 3: обеспечение информационной безопасности электронного правительства региона и обеспечение защиты персональных данных
Задача 1: обеспечение защиты информации в администрации области
Доля рабочих мест в администрации области, отвечающих установленным требованиям
Доля ИС персональных данных администрации области, отвечающих установленным требованиям
%
%
100
100
Приобретение программных и технических средств, обеспечивающих функционирование центра обработки данных администрации области
ОБ
4323,44
-
94,7
3312,74
916
январь 2010 г. - декабрь 2012 г.
Управление информационных технологий
Приобретение необходимых лицензий на программное обеспечение для сертификации ИС администрации области
ОБ
4392,2
-
2180,1
2180,1
32
январь 2010 г. - декабрь 2012 г.
Управление информационных технологий, ТОГБУ РИТЦ
Итого
ОБ
8715,64
-
2274,8
5492,84
948
Цель 4: оптимизация затрат и повышение эффективности использования ИКТ
Задача 1: внедрение системы терминального режима работы государственных гражданских служащих администрации области и ОИВ
Количество гражданских служащих администрации области и ОИВ, использующих терминальный режим работы
чел.
100
Приобретение программно-технических средств, обеспечивающих терминальный режим работы государственных гражданских служащих
ОБ
1648
-
-
-
1648
декабрь 2012 г.
Управление информационных технологий
Итого
ОБ
1648
-
-
-
1648
Цель 5: создание и развитие базовой телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства Тамбовской области
Задача 1: формирование телекоммуникационной инфраструктуры организаций, оказывающих информационно-телекоммуникационные услуги
Доля территории области с устойчивой сотовой связью
%
98
Развитие сети базовых станций операторов сотовой связи
ВБИ
742377
-
-
477500
264877
декабрь 2012 г.
Организации, оказывающие информационно-телекоммуникационные услуги
Развитие магистральной сети передачи данных
ВБИ
556000
-
-
242548
313452
декабрь 2012 г.
Организации, оказывающие информационно-телекоммуникационные услуги
Итого
ВБИ
1298377
-
-
720048
578329
Всего
ОБ
30950
-
12000
12100
6850
ФБ
8000
5700
2300
-
-
ВБИ
1403559
-
-
772230
631329
Зам. главы администрации
области С.А.Чеботарев
(раздел 4 изложен в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 03.06.2011 № 605, от 26.12.2009 № 1861, от 20.04.2012 № 467, от 20.07.2012 № 896, от 05.02.2013 № 107)
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источниками финансирования Программы являются средства федерального и областного бюджетов. Общий объем финансирования мероприятий Программы составит:
1442509,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 30950,0 тыс. рублей
в 2009 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2010 г. - 12000,0 тыс. рублей;
в 2011 г. - 12100,0 тыс. рублей;
в 2012 г. - 6850,0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета* - 8000,0 тыс. рублей
в 2009 г. - 5700,0 тыс. рублей;
в 2010 г. - 2300,0 тыс. рублей;
в 2011 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2012 г. - 0,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 1403559,0 тыс. рублей
в 2009 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2010 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2011 г. - 772230,0 тыс. рублей;
в 2012 г. - 631329,0 тыс. рублей.
При формировании проектов областного бюджета на 2009 - 2012 годы объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняется с учетом возможностей областного бюджета Объем внебюджетных средств составит 1403559,0 тыс. руб., которые являются средствами кредитных организаций и организаций, оказывающих информационно-телекоммуникационные услуги, в том числе услуги связи.
Бюджетное финансирование мероприятий Программы осуществляется с учетом реальных финансовых возможностей областного бюджета в пределах ассигнований, предусматриваемых на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат корректировке в соответствии с возможностями областного бюджета на соответствующий год.
Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики) и в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.
(раздел 5 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 20.07.2012 № 896)
5. Механизм реализации Программы
Общий контроль исполнения Программы осуществляет администрация области и Координационный совет по развитию информационного общества, формированию электронного правительства и организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - Координационный совет). Вопросы о ходе выполнения Программы периодически выносятся на заседания Координационного совета.
Управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области является заказчиком-координатором Программы:
обеспечивает координацию деятельности по реализации мероприятий Программы, а также контроль за отклонением утвержденного объема расходов от первоначального в пределах 15 процентов как в меньшую, так и в большую сторону в части средств областного бюджета, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, обеспечивающие реализацию Программы;
проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
проводит мониторинг результатов реализации мероприятий Программы;
вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям Программы;
осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчетности о ходе реализации Программы.
Заказчики Программы осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению соответствующих мероприятий Программы и представляют заказчику-координатору Программы информацию о ходе реализации мероприятий Программы за отчетный период.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы должны быть освещены в средствах массовой информации.
Отбор исполнителей, выполняющих отдельные работы и услуги в рамках Программы, производится на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
6. Оценка эффективности реализации Программы
(таблица изложена в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 03.06.2011 № 605, от 20.07.2012 № 896, от 05.02.2013 № 107)
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ СТЕПЕНЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ
Цели, задачи
Целевой индикатор
Ед. изм.
Исходные показатели базового года (с указанием источников получения информации)
Показатель целевого индикатора по годам
2009
2010
2011
2012
1
2
3
4
5
6
7
8
Цель 1: развитие систем обеспечения удаленного доступа к информации о деятельности государственных органов на основе использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ)
Задача 1: создание инфраструктуры общественного доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти области (далее - ОИВ) и органов местного самоуправления области (далее - ОМСУ) и к информации о государственных и муниципальных услугах
Доля ОИВ, имеющих Интернет-сайты
%
87
90
96
100
100
Доля ОМСУ, имеющих Интернет-сайты
%
30
40
70
100
100
Количество пунктов общественного доступа
шт.
0
0
1
1
1
Количество «умных остановок»
шт.
0
0
0
14
29
Задача 2: создание единой системы информационно-справочной поддержки взаимодействия граждан с ОИВ и ОМСУ
Доля ОИВ, оказывающих государственные услуги, имеющих доступ к Реестру государственных и муниципальных услуг
%
30
30
80
100
100
Доля ОМСУ, оказывающих муниципальные услуги, имеющих доступ к Реестру государственных и муниципальных услуг
%
20
20
70
100
100
Цель 2: предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий
Задача 1: предоставление государственных и муниципальных услуг на основе многофункциональных центров с использованием ИКТ
Доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых с использованием информационной системы (далее - ИС) многофункциональных центров
%
0
0
30
30
30
Задача 2: предоставление государственных услуг с использованием сети Интернет
Количество государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области(органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями области (муниципальными учреждениями) с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия
ед.
0
0
0
4
61
Количество первоочередных государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области(органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями области (муниципальными учреждениями) в электронном виде
ед.
0
-
58
58
58
Задача 3: создание единой инфраструктуры обеспечения юридически значимого электронного взаимодействия
Доля ОИВ, подключенных к мультисервисной сети передачи данных администрации области с помощью защищенных каналов связи
%
22,2
0
0
22,2
100
Задача 4: создание защищенной системы электронного документооборота
Доля ОИВ, использующих защищенную систему документооборота
%
0
0
100
100
100
Задача 5: внедрение ИС планирования и мониторинга деятельности ОИВ
Наличие систем
нет
нет
нет
есть
есть
Задача 6: создание условий внедрения системы универсальной электронной карты в Тамбовской области
Наличие защищенного канала связи с федеральной уполномоченной организацией
есть/
нет
нет
нет
нет
нет
есть
Цель 3: обеспечение информационной безопасности электронного правительства региона и обеспечение защиты персональных данных
Задача 1: обеспечение защиты информации в администрации области
Доля рабочих мест служащих в администрации области, отвечающих установленным требованиям
%
0
0
10
10
100
Доля ИС персональных данных администрации области, отвечающих установленным требованиям
%
0
0
10
10
100
Цель 4: оптимизация затрат и повышение эффективности использования ИКТ
Задача 1: внедрение системы терминального режима работы государственных гражданских служащих администрации области и ОИВ
Количество гражданских служащих администрации области и ОИВ, использующих терминальный режим работы
чел.
0
0
0
30
100
Цель 5: создание и развитие базовой телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства Тамбовской области
Задача 1: формирование телекоммуникационной инфраструктуры организаций, оказывающих информационно-телекоммуникационные услуги
Доля территории области с устойчивой сотовой связью
%
0
0
0
96
98
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.12.2009 г.
г. Тамбов
№ 1558
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
Об утверждении долгосрочной целевой программы «Формирование электронного правительства Тамбовской области на 2009-2012 годы»
(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 03.06.2011 № 605 (ru68000201100351), от 26.12.2009 № 1861 (ru68000201101422), 20.04.2012 № 467 (ru68000201200385), от 20.07.2012 № 896 (ru68000201200741), от 06.11.2012 №1355 (ru68000201201052), от 05.02.2013 № 107 (ru68000201300085)
В целях реализации Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года № 632-р, администрация области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Формирование электронного правительства Тамбовской области на 2009-2012 годы» (далее - Программа) согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.А. Сазонова.
Глава администрации
области О.И. Бетин
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации области
от 25.12.2009 г. № 1558
Долгосрочная целевая программа
«Формирование электронного правительства
Тамбовской области на 2009-2012 годы»
(паспорт Программы изложен в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 03.06.2011 № 605, от 20.07.2012 № 896, от 05.02.2013 № 107)
Паспорт Программы
Наименование Программы
«Формирование электронного правительства Тамбовской области на 2009 - 2012 годы» (далее - Программа)
Заказчик Программы
Управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области
Разработчик Программы
Управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области
Цели и задачи Программы
Цели Программы:
развитие систем обеспечения удаленного доступа к информации о деятельности государственных органов на основе использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ);
предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием современных ИКТ;
обеспечение информационной безопасности электронного правительства региона и обеспечение защиты персональных данных;
оптимизация затрат и повышение эффективности использования ИКТ;
создание и развитие базовой телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства Тамбовской области.
Задачи Программы:
создание инфраструктуры общественного доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти области (далее - ОИВ) и органов местного самоуправления области (далее - ОМСУ) и к информации о государственных и муниципальных услугах;
создание единой системы информационно-справочной поддержки взаимодействия граждан с ОИВ и ОМСУ;
предоставление государственных и муниципальных услуг на основе многофункциональных центров (далее - МФЦ) с использованием ИКТ;
предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием сети Интернет;
создание единой инфраструктуры обеспечения юридически значимого электронного взаимодействия;
создание защищенной системы электронного документооборота;
внедрение информационных систем (далее - ИС) планирования и мониторинга деятельности ОИВ;
создание условий внедрения системы универсальной электронной карты (далее - УЭК) в Тамбовской области;
обеспечение защиты информации в администрации области;
внедрение системы терминального режима работы государственных гражданских служащих администрации области и ОИВ;
формирование телекоммуникационной инфраструктуры организаций, оказывающих информационно-телекоммуникационные услуги
Сроки и этапы реализации Программы
2009 - 2012 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит:
1442509,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 30950,0 тыс. рублей
в 2009 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2010 г. - 12000,0 тыс. рублей;
в 2011 г. - 12100,0 тыс. рублей;
в 2012 г. - 6850,0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета* -8000,0 тыс. рублей
в 2009 г. - 5700,0 тыс. рублей;
в 2010 г. - 2300,0 тыс. рублей;
в 2011 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2012 г. - 0,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 1403559,0 тыс. рублей
в 2009 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2010 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2011 г. - 772230,0 тыс. рублей;
в 2012 г. - 631329,0 тыс. рублей.
При формировании проектов областного бюджета на 2009 - 2012 годы объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняется с учетом возможностей областного бюджета
* Объемы софинансирования из федерального бюджета выделяются в случае проведения Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации соответствующих конкурсов и признания области их победителем.
(раздел 1 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 20.072012 № 896)
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения
программно-целевыми методами
Развитие и широкое применение ИКТ является глобальной тенденцией мирового развития. Применение ИКТ имеет большое значение для повышения качества жизни человека в современном обществе, эффективного функционирования ОИВ и ОМСУ, повышения конкурентоспособности экономики, развития образования, здравоохранения и культуры.
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212, которая констатирует необходимость формирования в России информационного общества, характеризуемого высоким уровнем развития ИКТ, и определяет основные направления государственной политики для достижения этой цели.
В Тамбовской области в результате реализации в 2006-2008 годах областной целевой программы «Информатизация органов государственной власти и местного самоуправления Тамбовской области на 2006-2010 годы» создана развитая информационно-телекоммуникационная инфраструктура, что позволит успешно сформировать электронное правительство Тамбовской области (далее - электронное правительство региона).
Наиболее значимые успехи достигнуты по использованию ИКТ в государственном и муниципальном управлении:
создана и развивается единая телекоммуникационная инфраструктура ОИВ и ОМСУ - мультисервисная сеть передачи данных (далее - МСПД) на основе волоконо-оптических линий связи (далее - ВОЛС) и сети передачи данных Тамбовского филиала открытого акционерного общества «Центральная телекоммуникационная компания», обеспечивающая передачу в реальном времени голоса, видеоизображения между ОИВ и администрациями городов и районов области;
реализован пилотный проект организации работы государственных гражданских служащих администрации области в терминальном режиме;
создана внутриведомственная ip-телефонная сеть администрации области и администраций городов и районов, администраций сельсоветов и поссоветов – всего 309 точек подключения;
создана и развивается информационная инфраструктура ОМСУ, включающая в себя ИС похозяйственного и бухгалтерского учета, ИС поддержки принятия управленческих решений и другие;
внедрена система организационно-технических мероприятий, обеспечивающая регулярное проведение видео- и аудиоконференций по вопросам государственного и муниципального управления с участием ОМСУ и ОИВ;
организовано обеспечение доступа администраций сельсоветов и поссоветов к социально значимым ИС администрации области;
создана и развивается ИС подготовки нормативных правовых актов (далее-НПА) администрации области и ОИВ, а также система их учета;
внедрена и развивается ИС «Портал государственных и муниципальных услуг» (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), сформирована база данных «Реестр государственных и муниципальных услуг» (далее – Реестр государственных и муниципальных услуг);
создана и развивается информационно-технологическая инфраструктура единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций на основе межведомственной ИС органов государственной власти области – ИС «Интернет-портал органов государственной власти Тамбовской области»;
созданы условия для внедрения защищенного электронного документооборота c использованием системы электронной цифровой подписи в администрации области, ОИВ и ОМСУ, иных бюджетных организациях и учреждениях;
созданы условия для качественного и эффективного информационного обслуживания населения на базе Интернет-порталов и формирования органами государственной власти Тамбовской области, государственными и муниципальными учреждениями, ОМСУ общедоступных информационных ресурсов;
внедрена и развивается информационно-техническая система, обеспечивающая высокий уровень информационной безопасности ИС администрации области.
Основополагающим документом применения ИКТ в сфере государственного и муниципального управления является Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (далее - Концепция), одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 632-р. В Концепции определены цели и комплекс задач, которые необходимо решить (достичь) исполнительным органам государственной власти всех уровней и органам местного самоуправления для формирования электронного правительства.
Потребность в создании электронного правительства возникла в связи с запросом российского общества на практическое использование всех возможностей, предоставляемых новыми информационными технологиями, прежде всего в интересах рядовых граждан, а также малого и среднего бизнеса.
Особое значение для Российской Федерации как для социального государства имеет оказание государственных и муниципальных услуг в социальной сфере. Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области, принятая Законом Тамбовской области от 29.04.2009 № 512-З «О стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года», предполагает переход региона к инновационному типу развития, непременным условием которого является создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ОИВ и ОМСУ.
Состояние развития информационных технологий в органах государственной власти, ОМСУ и обществе позволяет приступить к созданию электронного правительства региона, т.е. создать новую форму организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающую за счет широкого применения ИКТ качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов и ОМСУ.
Основными проблемами, решение которых предусматривается Программой, являются:
отсутствие государственных и муниципальных услуг, которые могут быть получены организацией или гражданином без непосредственного посещения органа власти и ОМСУ, в том числе с использованием универсальной электронной карты;
существенное информационное неравенство - различия в степени использования ИКТ органами государственной власти области и ОМСУ. Для сглаживания указанного различия необходима реализация проектов по созданию телекоммуникационных сетей, программных комплексов для сельсоветов, поссоветов, администраций городов и районов и интеграция их в информационно-телекоммуникационную инфраструктуру электронного правительства региона, а также решение вопросов технического обслуживания используемых ими программно-технических средств;
низкий уровень использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности на территории области;
низкий уровень эффективности расходования бюджетных средств органами исполнительной власти области в сфере внедрения и использования информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе на приобретение средств вычислительной техники и внедрение ведомственных ИС ОИВ;
отсутствие технологической инфраструктуры, обеспечивающей использование универсальной электронной карты на территории области.
Завершение работы по формированию телекоммуникационной инфраструктуры позволит создать принципиально новые возможности для взаимодействия ОИВ и ОМСУ между собой и населением, а также приступить к внедрению систем коллективной работы с информацией - единая система юридически значимого электронного документооборота.
Переход ОИВ и ОМСУ на новую форму организации своей деятельности позволит повысить эффективность реализации приоритетных национальных проектов, в осуществлении которых принимают участие органы государственной власти области.
Создаваемая информационно-телекоммуникационная инфраструктура обеспечит своевременное и качественное предоставление государственных и муниципальных услуг населению.
Решение проблем по всем вышеуказанным направлениям использования ИКТ является сложной, трудоемкой и дорогостоящей задачей. Необходимость использования программно-целевого метода обусловлена тем, что развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры области требует централизованного подхода, опирающегося на единые стандарты и технологии. Самостоятельное решение локальных задач отдельно взятыми ОИВ, ОМСУ или бюджетными организациями на практике приводит к утрате совместимости программных и аппаратных средств, затрудняет совместную работу органов государственной власти и ОМСУ и приводит к дополнительным затратам областного бюджета на устранение этих проблем. Кроме того, совершенствование МСПД и использование единых программных продуктов позволит оптимизировать деятельность ОИВ и ОМСУ, исключить многократное выполнение ими одних и тех же технических мероприятий, максимально эффективно задействовать аппаратные средства и каналы связи, сократить затраты на организацию информационного взаимодействия ОИВ и ОМСУ с обществом.
Использование программно-целевого метода позволит осуществить комплекс мер по централизованной закупке аппаратного и системного программного обеспечения, услуг связи, позволит снизить их закупочную стоимость, сократить финансовые расходы и достичь экономии бюджетных средств, необходимых для реализации Программы.
Правовую основу Программы составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Тамбовской области:
постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 №861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»;
Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 632-р;
Концепция региональной информатизации до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2006 № 1024-р;
федеральные законы: от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утверждённая Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212;
Указ Президента Российской Федерации от 17.03.2008 № 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена»;
постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 №451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;
постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 №697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»;
постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 552 «О порядке предоставления федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами доступа к своим информационным системам в части информации, необходимой для выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт»;
постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 №321 «Об утверждении Правил выпуска универсальной электронной карты»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 №1815-р «О государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)»;
Закон Тамбовской области от 29.04.2009 №512-З «О стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года»;
постановление администрации области от 27.07.2011 №923 «Об универсальной электронной карте»;
постановление администрации области от 28.10.2011 №1474 «Об утверждении Регионального плана внедрения универсальной электронной карты в Тамбовской области на период 2011-2012 гг.
(раздел 2 изложен в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 03.06.2011 № 605, от 20.07.2012 № 896, от 05.02.2013 № 107)
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями областной целевой программы «Формирование электронного правительства Тамбовской области на 2009 - 2012 годы» являются:
развитие систем обеспечения удаленного доступа к информации о деятельности государственных органов на основе использования информационно-коммуникационных технологий;
предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
обеспечение информационной безопасности электронного правительства региона и обеспечение защиты персональных данных;
оптимизация затрат и повышение эффективности использования ИКТ;
создание и развитие базовой телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства Тамбовской области.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
создание инфраструктуры общественного доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти области (далее - ОИВ) и органов местного самоуправления области (далее - ОМСУ) и к информации о государственных и муниципальных услугах;
создание единой системы информационно-справочной поддержки взаимодействия граждан с ОИВ и ОМСУ;
предоставление государственных и муниципальных услуг на основе многофункциональных центров (далее - МФЦ) с использованием ИКТ;
предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием сети Интернет;
создание единой инфраструктуры обеспечения юридически значимого электронного взаимодействия;
создание защищенной системы электронного документооборота;
внедрение информационных систем (далее - ИС) планирования и мониторинга деятельности ОИВ;
создание условий внедрения системы универсальной электронной карты (далее - УЭК) в Тамбовской области;
обеспечение защиты информации в администрации области;
внедрение системы терминального режима работы государственных гражданских служащих администрации области и ОИВ;
формирование телекоммуникационной инфраструктуры организаций, оказывающих информационно-телекоммуникационные услуги.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий разработана по следующим основным направлениям:
совершенствование нормативно-правовой и методической базы развития и функционирования информационных технологий в ОИВ и ОМСУ Тамбовской области;
построение единой системы управления, мониторинга использования информационных технологий в деятельности ОИВ и ОМСУ;
формирование общей информационно-технологической инфраструктуры межведомственного информационного взаимодействия в рамках системы оказания государственных и муниципальных услуг;
создание единой автоматизированной системы электронного документооборота ОИВ и ОМСУ;
создание телефонной сети органов государственной власти и ОМСУ;
создание системы "электронной цифровой подписи";
обеспечение информационной безопасности и защиты информации ОИВ;
организация системы технического обслуживания, поддержки пользователей и обеспечение внешней коннективности ОИВ и ОМСУ области.
Перечень программных мероприятий приведен в таблице №1.
(таблица 1 изложена в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 03.06.2011 № 605, от 26.12.2009 № 1861, от 20.07.2012 № 896, от 06.11.2012 №1355, от 05.02.2013 № 107)
Таблица №1
Перечень мероприятий
долгосрочной целевой программы
«Формирование электронного правительства Тамбовской области на 2009-2012 годы»
Цель, задача, мероприятие
Источники финансирования
Объемы финансирования (тыс. рублей)
Сроки выполнения
Основные целевые индикаторы
Заказчики Программы - ответственные за исполнение
всего
в том числе по годам
наименование
ед. изм.
целевое значение
2009
2010
2011
2012
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Цель 1: развитие систем обеспечения удаленного доступа к информации о деятельности государственных органов на основе использования информационно-коммуникационных технологий
Задача 1: создание инфраструктуры общественного доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти области (далее - ОИВ) и органов местного самоуправления области (далее - ОМСУ) и к информации о государственных и муниципальных услугах
Доля ОИВ, имеющих Интернет-сайты
Доля ОМСУ, имеющих Интернет-сайты
Количество пунктов общественного доступа
Количество «умных остановок»
%
%
шт.
шт.
100
100
1
29
Приобретение лицензий на систему управления содержимым Интернет-портала ОИВ и ОМСУ
Областной бюджет (далее - ОБ)
259,74
-
-
139,74
120
январь 2011 г.-
декабрь 2012 г.
Управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области (далее - управление информационных технологий)
Создание WiFi точек доступа в администрации области и центрах общественного доступа к информации (хот-спот)
ОБ
125,1
-
125,1
-
-
ноябрь 2010 г.-
Управление информационных технологий
Создание сети «умных остановок» на территории области
Внебюджетные источники (далее - ВБИ
105182
-
-
52182
53000
январь 2011 г.-
декабрь 2012 г.
Кредитные организации и организации, оказывающие услуги связи
Развитие телефонной связи в ОИВ и ОМСУ
ОБ
228,67
-
-
228,67
-
декабрь 2011 г.
Управление информационных технологий, Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Региональный информационно-технический центр» (далее - ТОГБУ РИТЦ), ОИВ
Итого
ОБ
613,51
-
125,1
368,41
120
ВБИ
105182
-
-
52182
53000
Задача 2: создание единой системы информационно-справочной поддержки взаимодействия граждан с ОИВ и ОМСУ
Доля ОИВ, оказывающих государственные услуги, имеющих доступ к Реестру государственных и муниципальных услуг
Доля ОМСУ, оказывающих муниципальные услуги, имеющих доступ к Реестру государственных и муниципальных услуг
%
%
100
100
Внедрение и сопровождение типового программного решения «Реестр государственных и муниципальных услуг»
ОБ
1400
-
1400
-
-
декабрь 2010 г.
Управление информационных технологий
Федеральный бюджет (далее - ФБ)
2000
2000
-
-
-
Итого
ОБ
1400
-
1400
-
-
ФБ
2000
2000
-
-
-
Цель 2: предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием современных
информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ)
Задача 1: предоставление государственных и муниципальных услуг на основе многофункциональных центров (далее - МФЦ) с использованием ИКТ
Доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых с использованием информационной системы (далее - ИС) МФЦ
%
30
Внедрение и сопровождение типового программно-технического решения, реализующего принцип «одного окна», при предоставлении государственных и муниципальных услуг в МФЦ
ОБ
1100
-
1100
-
-
декабрь 2010 г.
Управление информационных технологий, Тамбовское областное государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления услуг населению» (далее - ТОГКУ МФЦ)
ФБ
3700
3700
-
-
-
Итого
ОБ
1100
-
1100
-
-
ФБ
3700
3700
-
-
-
Задача 2: предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием сети Интернет
Количество государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области(органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями области (муниципальными учреждениями) с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия
Количество первоочередных государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области(органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями области(муниципальными учреждениями) в электронном виде
ед.
ед.
61
19
Развитие Портала государственных и муниципальных услуг в части предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде
ОБ
72499
-
3249
4000
-
январь 2010 г. - декабрь 2011 г.
Управление информационных технологий
ФБ
2300
-
2300
-
-
Создание и развитие системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) при предоставлении государственных и муниципальных услуг населению в электронном виде
ОБ
590
-
-
-
590
декабрь 2012 г.
Управление информационных технологий
Итого
ОБ
7839
-
3249
4000
590
ФБ
2300
-
2300
-
-
Задача 3: создание единой инфраструктуры обеспечения юридически значимого электронного взаимодействия
Доля ОИВ, подключенных к мультисервисной сети передачи данных администрации области с помощью защищенных каналов связи
%
100
Создание и развитие регионального удостоверяющего центра органов государственной власти области на базе ТОГБУ РИТЦ
ОБ
1088,91
-
60
1028,91
-
январь 2010 г. - декабрь 2011 г.
Управление информационных технологий, ТОГБУ РИТЦ
Подключение ОИВ и ОМСУ к СМЭВ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и техническое обслуживание телекоммуникационной инфраструктуры
ОБ
1515
-
-
87
1428
январь 2011 г. - декабрь 2012 г.
Управление информационных технологий, ТОГБУ РИТЦ
Итого
ОБ
2603,91
-
60
1115,91
1428
Задача 4: создание защищенной системы электронного документооборота
Доля ОИВ, использующих защищенную систему документооборота
%
100
Внедрение и сопровождение системы электронного документооборота в администрации области, ОИВ
ОБ
2663,96
-
2385
278,96
-
январь 2010 г. - декабрь 2011 г.
Управление информационных технологий, ОИВ
Приобретение технических средств, необходимых для функционирования системы электронного документооборота
ОБ
3490,08
-
1316,2
843,88
1330
январь 2010 г. - декабрь 2012 г.
Управление информационных технологий
Итого
ОБ
6154,04
-
3701,2
1122,84
1330
Задача 5: внедрение ИС планирования и мониторинга деятельности ОИВ
Наличие систем
есть
Внедрение ИС оценки эффективности деятельности ОИВ и ОМСУ
ОБ
538,9
-
89,9
-
449
январь 2010 г. - декабрь 2012 г.
Управление информационных технологий, управление государственной службы и организационной работы администрации области,
управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области
Приобретение программного обеспечения информационной системы мониторинга сферы информатизации
ОБ
99
-
-
-
99
декабрь 2012 г.
Управление информационных технологий
Итого
ОБ
637,9
-
89,9
-
548
Задача 6: создание условий внедрения системы универсальной электронной карты (далее - УЭК) в Тамбовской области
Наличие защищенного канала связи с федеральной уполномоченной организацией
есть/нет
есть
Организация деятельности офиса уполномоченной организации области
ОБ
238
-
-
-
238
декабрь 2012 г.
Управление информационных технологий, ТОГБУ РИТЦ
Итого
ОБ
238
-
-
-
238
Цель 3: обеспечение информационной безопасности электронного правительства региона и обеспечение защиты персональных данных
Задача 1: обеспечение защиты информации в администрации области
Доля рабочих мест в администрации области, отвечающих установленным требованиям
Доля ИС персональных данных администрации области, отвечающих установленным требованиям
%
%
100
100
Приобретение программных и технических средств, обеспечивающих функционирование центра обработки данных администрации области
ОБ
4323,44
-
94,7
3312,74
916
январь 2010 г. - декабрь 2012 г.
Управление информационных технологий
Приобретение необходимых лицензий на программное обеспечение для сертификации ИС администрации области
ОБ
4392,2
-
2180,1
2180,1
32
январь 2010 г. - декабрь 2012 г.
Управление информационных технологий, ТОГБУ РИТЦ
Итого
ОБ
8715,64
-
2274,8
5492,84
948
Цель 4: оптимизация затрат и повышение эффективности использования ИКТ
Задача 1: внедрение системы терминального режима работы государственных гражданских служащих администрации области и ОИВ
Количество гражданских служащих администрации области и ОИВ, использующих терминальный режим работы
чел.
100
Приобретение программно-технических средств, обеспечивающих терминальный режим работы государственных гражданских служащих
ОБ
1648
-
-
-
1648
декабрь 2012 г.
Управление информационных технологий
Итого
ОБ
1648
-
-
-
1648
Цель 5: создание и развитие базовой телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства Тамбовской области
Задача 1: формирование телекоммуникационной инфраструктуры организаций, оказывающих информационно-телекоммуникационные услуги
Доля территории области с устойчивой сотовой связью
%
98
Развитие сети базовых станций операторов сотовой связи
ВБИ
742377
-
-
477500
264877
декабрь 2012 г.
Организации, оказывающие информационно-телекоммуникационные услуги
Развитие магистральной сети передачи данных
ВБИ
556000
-
-
242548
313452
декабрь 2012 г.
Организации, оказывающие информационно-телекоммуникационные услуги
Итого
ВБИ
1298377
-
-
720048
578329
Всего
ОБ
30950
-
12000
12100
6850
ФБ
8000
5700
2300
-
-
ВБИ
1403559
-
-
772230
631329
Зам. главы администрации
области С.А.Чеботарев
(раздел 4 изложен в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 03.06.2011 № 605, от 26.12.2009 № 1861, от 20.04.2012 № 467, от 20.07.2012 № 896, от 05.02.2013 № 107)
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источниками финансирования Программы являются средства федерального и областного бюджетов. Общий объем финансирования мероприятий Программы составит:
1442509,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 30950,0 тыс. рублей
в 2009 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2010 г. - 12000,0 тыс. рублей;
в 2011 г. - 12100,0 тыс. рублей;
в 2012 г. - 6850,0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета* - 8000,0 тыс. рублей
в 2009 г. - 5700,0 тыс. рублей;
в 2010 г. - 2300,0 тыс. рублей;
в 2011 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2012 г. - 0,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 1403559,0 тыс. рублей
в 2009 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2010 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2011 г. - 772230,0 тыс. рублей;
в 2012 г. - 631329,0 тыс. рублей.
При формировании проектов областного бюджета на 2009 - 2012 годы объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняется с учетом возможностей областного бюджета Объем внебюджетных средств составит 1403559,0 тыс. руб., которые являются средствами кредитных организаций и организаций, оказывающих информационно-телекоммуникационные услуги, в том числе услуги связи.
Бюджетное финансирование мероприятий Программы осуществляется с учетом реальных финансовых возможностей областного бюджета в пределах ассигнований, предусматриваемых на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат корректировке в соответствии с возможностями областного бюджета на соответствующий год.
Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики) и в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.
(раздел 5 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 20.07.2012 № 896)
5. Механизм реализации Программы
Общий контроль исполнения Программы осуществляет администрация области и Координационный совет по развитию информационного общества, формированию электронного правительства и организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - Координационный совет). Вопросы о ходе выполнения Программы периодически выносятся на заседания Координационного совета.
Управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области является заказчиком-координатором Программы:
обеспечивает координацию деятельности по реализации мероприятий Программы, а также контроль за отклонением утвержденного объема расходов от первоначального в пределах 15 процентов как в меньшую, так и в большую сторону в части средств областного бюджета, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, обеспечивающие реализацию Программы;
проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
проводит мониторинг результатов реализации мероприятий Программы;
вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям Программы;
осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчетности о ходе реализации Программы.
Заказчики Программы осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению соответствующих мероприятий Программы и представляют заказчику-координатору Программы информацию о ходе реализации мероприятий Программы за отчетный период.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы должны быть освещены в средствах массовой информации.
Отбор исполнителей, выполняющих отдельные работы и услуги в рамках Программы, производится на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
6. Оценка эффективности реализации Программы
(таблица изложена в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 03.06.2011 № 605, от 20.07.2012 № 896, от 05.02.2013 № 107)
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ СТЕПЕНЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ
Цели, задачи
Целевой индикатор
Ед. изм.
Исходные показатели базового года (с указанием источников получения информации)
Показатель целевого индикатора по годам
2009
2010
2011
2012
1
2
3
4
5
6
7
8
Цель 1: развитие систем обеспечения удаленного доступа к информации о деятельности государственных органов на основе использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ)
Задача 1: создание инфраструктуры общественного доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти области (далее - ОИВ) и органов местного самоуправления области (далее - ОМСУ) и к информации о государственных и муниципальных услугах
Доля ОИВ, имеющих Интернет-сайты
%
87
90
96
100
100
Доля ОМСУ, имеющих Интернет-сайты
%
30
40
70
100
100
Количество пунктов общественного доступа
шт.
0
0
1
1
1
Количество «умных остановок»
шт.
0
0
0
14
29
Задача 2: создание единой системы информационно-справочной поддержки взаимодействия граждан с ОИВ и ОМСУ
Доля ОИВ, оказывающих государственные услуги, имеющих доступ к Реестру государственных и муниципальных услуг
%
30
30
80
100
100
Доля ОМСУ, оказывающих муниципальные услуги, имеющих доступ к Реестру государственных и муниципальных услуг
%
20
20
70
100
100
Цель 2: предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий
Задача 1: предоставление государственных и муниципальных услуг на основе многофункциональных центров с использованием ИКТ
Доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых с использованием информационной системы (далее - ИС) многофункциональных центров
%
0
0
30
30
30
Задача 2: предоставление государственных услуг с использованием сети Интернет
Количество государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области(органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями области (муниципальными учреждениями) с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия
ед.
0
0
0
4
61
Количество первоочередных государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области(органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями области (муниципальными учреждениями) в электронном виде
ед.
0
-
58
58
58
Задача 3: создание единой инфраструктуры обеспечения юридически значимого электронного взаимодействия
Доля ОИВ, подключенных к мультисервисной сети передачи данных администрации области с помощью защищенных каналов связи
%
22,2
0
0
22,2
100
Задача 4: создание защищенной системы электронного документооборота
Доля ОИВ, использующих защищенную систему документооборота
%
0
0
100
100
100
Задача 5: внедрение ИС планирования и мониторинга деятельности ОИВ
Наличие систем
нет
нет
нет
есть
есть
Задача 6: создание условий внедрения системы универсальной электронной карты в Тамбовской области
Наличие защищенного канала связи с федеральной уполномоченной организацией
есть/
нет
нет
нет
нет
нет
есть
Цель 3: обеспечение информационной безопасности электронного правительства региона и обеспечение защиты персональных данных
Задача 1: обеспечение защиты информации в администрации области
Доля рабочих мест служащих в администрации области, отвечающих установленным требованиям
%
0
0
10
10
100
Доля ИС персональных данных администрации области, отвечающих установленным требованиям
%
0
0
10
10
100
Цель 4: оптимизация затрат и повышение эффективности использования ИКТ
Задача 1: внедрение системы терминального режима работы государственных гражданских служащих администрации области и ОИВ
Количество гражданских служащих администрации области и ОИВ, использующих терминальный режим работы
чел.
0
0
0
30
100
Цель 5: создание и развитие базовой телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства Тамбовской области
Задача 1: формирование телекоммуникационной инфраструктуры организаций, оказывающих информационно-телекоммуникационные услуги
Доля территории области с устойчивой сотовой связью
%
0
0
0
96
98
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Тамбовская жизнь" № 521-523 от 30.12.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 120.030.060 Информация о гражданах (персональные данные), 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 120.040.000 Информатизация. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения, 120.070.000 Информационная безопасность. Защита информации и прав субъектов в области информационных процессов и информатизации (см. также 160.040.030), 120.000.000 Информация и информатизация, 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: