Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2012г.
Номер документа: RU10000201201042
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Правительство Республики Карелия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(утратил силу в соответствии с постановлением Правительства РК от 21.07.2020 № 347-П)

Российская Федерация

Республика Карелия

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2012 года № 411-П

г. Петрозаводск

О создании, развитии  и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в  Республике Карелия

{Изменения:

Постановление ПРК от 28.05.2014 № 166-П}

В соответствии с  Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года  № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Правительство Республики Карелия п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемое Положение о создании, развитии и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Республике Карелия.

            Глава

Республики  Карелия                                                            А.П. Худилайнен

Утверждено постановлением Правительства Республики Карелия

от 25 декабря 2012 года № 411-П

ПОЛОЖЕНИЕ

о создании, развитии и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Республике Карелия

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели, структуру, порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Республике Карелия (далее – система-112).

2. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Республике Карелия о вызовах (сообщениях о происшествиях) и результатах реагирования на них.

3. Основными целями создания системы-112 являются:

а) организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна» (по единому номеру «112»);

б) организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях).

4. Система-112 решает следующие основные задачи:

а) прием по единому номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях) от лиц, находящихся на территории Республики Карелия;

б) получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);

в) анализ поступающей информации о происшествиях;

г) направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

д) обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;

е) автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;

ж) регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;

з) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях).

5. Вызов экстренных оперативных служб также обеспечивается каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы.

II. Структура системы-112

6. Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой в границах Республики Карелия.

7. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:

а) телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о проишествии) от системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;

б) информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-112;

в) подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру «112», по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

г) геоинформационная подсистема, отражающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;

д) подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных   на   транспортных   средствах   экстренных оперативных служб,

привлеченных к реагированию на происшествие, транспортных средствах перевозящих опасные грузы;

е) подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в системе-112.

8. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Карелия», единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Республики Карелия и дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб Республики Карелия, в том числе:

а) службы пожарной охраны;

б) службы полиции;

в) службы скорой медицинской помощи;

г) аварийной газовой сети;

д) службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;

е) службы «Антитеррор».

9. Между комплексами средств автоматизации системы-112 в соседних муниципальных образованиях, в том числе находящихся в Ленинградской, Вологодской, Архангельской и Мурманской областях обеспечивается взаимодействие для повышения эффективности и надежности функционирования.

10. Создание системы-112 осуществляется по следующим этапам:

а) проектирование создания системы-112, в том числе разработка технического проекта системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

б) развертывание системы-112;

в) опытная эксплуатация развернутой системы-112;

г) государственные испытания развернутой системы-112.

III. Функционирование системы-112

11. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).

12. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112 осуществляется операторским персоналом, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб, единые дежурно-диспетчерские службы соответствующих муниципальных образований в Республике Карелия, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб (далее – операторский персонал системы-112).

13. Контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке о принятых и реализуемых мерах осуществляется диспетчерским персоналом единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Республике Карелия.

14. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в системе-112 информацию о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).

15. Обмен информацией в рамках функционирования системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

              16. Функционирование и развитие сетей связи, используемых в системе-112, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

IV. Участники создания и функционирования системы-112

17. Участниками создания системы-112 на территории Республики Карелия являются:

Главное управление Министерства Росийской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по Республике Карелия (по согласованию);

Министерство внутренних дел по Республике Карелия (по согласо-ванию);

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Карелия (по согласованию);

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия (по согласованию);

Министерство здравоохранения и  социального развития Республики Карелия;

Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения;

Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий;

Государственный комитет Республики Карелия по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике;

Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок Государственное казенное образовательное учреждение Республики Карелия дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Карелия»;

Карельский филиал ОАО «Ростелеком» (по согласованию);

ОАО «Карелгаз» (по согласованию);

органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия (по согласованию).

18. Органы исполнительной власти Республики Карелия в пределах своих полномочий:

а) организуют разработку проектной документации по созданию и использованию системы-112;

б) разрабатывают методическую документацию по созданию и использованию системы-112;

в) организуют проведение работ по созданию системы-112;

г) организуют взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб с операторским персоналом системы-112;

д) организуют и осуществляют материально-техническое обеспече-ние подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

е) организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;

ж) организуют и обеспечивают опытную эксплуатацию, государственные испытания и эксплуатацию cистемы-112, в том числе устанавливают предельную численность гражданского персонала (работников), обеспечивающего функционирование системы-112;

з) представляют в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информацию для формирования и ведения реестра систем-112 субъектов Российской Федерации в составе и по форме, установленным этим Министерством;

и) организуют подготовку и переподготовку персонала, обеспечи-вающего функционирование системы-112;

к) планируют и осуществляют развитие системы-112.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Карелия" № 4 от 22.01.2013, Собрание законодательства РК № 12 (ч.2) от 31.12.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.040.010 Общие положения, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 160.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать