Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2012г.
Номер документа: RU11000201200760
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Правительство Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2012 г. N 589

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 10 НОЯБРЯ 2009 Г. N 322 "О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

Акт утратил силу, в связи с принятием постановления Правительства Республики Коми от 02.02.2016 № 39

Правительство Республики Коми постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 10 ноября 2009 г. N 322 "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми" следующее изменение:

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, утвержденный постановлением (приложение), изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Глава Республики Коми

В.ГАЙЗЕР

Приложение

к Постановлению

Правительства Республики Коми

от 25 декабря 2012 г. N 589

"Утвержден

Постановлением

Правительства Республики Коми

от 10 ноября 2009 г. N 322

(приложение)

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

I. Общие положения

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Правительства Республики Коми (далее - нормативные правовые акты) и проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми (далее - проекты нормативных правовых актов) проводится в соответствии с настоящим Порядком согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

2. Организация проведения антикоррупционной экспертизы и ее проведение осуществляются:

1) в отношении нормативных правовых актов:

принятых до 1 января 2010 года - органами исполнительной власти Республики Коми (за исключением Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми), государственными органами Республики Коми, образованными Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, (далее - государственный орган) в установленной в соответствии с законодательством сфере их деятельности;

принятых после 1 января 2010 года - Администрацией Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее - Администрация);

2) в отношении проектов нормативных правовых актов - Администрацией.

3. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, поступивших в Администрацию:

1) для проведения предварительной юридической экспертизы;

2) предусматривающих внесение изменений в нормативные правовые акты в части изменения:

персонального состава комиссий, советов, рабочих групп, штабов, а также в части изменения ответственного лица, осуществляющего контроль за реализацией соответствующего нормативного правового акта;

цифровых (количественных) показателей, определенных расчетным путем в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми.

4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) составляется заключение.

Заключение составляется соответственно по проекту нормативного правового акта и по нормативному правовому акту отдельно.

Заключение подписывается лицом, уполномоченным на его подписание в соответствии с правовым актом государственного органа.

II. Антикоррупционная экспертиза проектов

нормативных правовых актов

5. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов осуществляется в следующие сроки, исчисляемые с даты поступления соответствующего проекта для проведения антикоррупционной экспертизы:

1) проекты нормативных правовых актов об утверждении (одобрении) концепций, положений, порядков, регламентов, планов, программ, правил - в течение семи рабочих дней;

2) проекты иных нормативных правовых актов - в течение трех рабочих дней.

6. В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных норм составляется заключение, в котором указывается на отсутствие коррупциогенных факторов, и осуществляется согласование данного проекта, которое оформляется визой лица, уполномоченного на подписание заключения, которая проставляется на последнем листе первого экземпляра (подлинника) проекта нормативного правового акта в нижней его части. Виза должна содержать дату согласования и подпись.

7. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных норм указанный проект с заключением направляется на доработку инициатору соответствующего проекта (далее - инициатор проекта).

8. Инициатор проекта по результатам рассмотрения замечаний, изложенных в заключении, в течение 14 дней с даты получения заключения:

1) в случае согласия с замечаниями, изложенными в заключении, - дорабатывает проект и направляет его в Администрацию для проведения антикоррупционной экспертизы повторно;

2) в случае несогласия с замечаниями, изложенными в заключении, - оформляет таблицу разногласий по заключению по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и направляет проект с таблицей разногласий в Администрацию для урегулирования разногласий по заключению.

III. Антикоррупционная экспертиза

нормативных правовых актов

9. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов осуществляется при проведении мониторинга их применения в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы на соответствующий календарный год (далее - План), утверждаемым ежегодно, не позднее 15 декабря, за исключением Плана на 2013 год:

Руководителем Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми - в отношении нормативных правовых актов, указанных в абзаце третьем подпункта 1 пункта 2 настоящего Порядка;

руководителем государственного органа - в отношении нормативных правовых актов, указанных в абзаце втором подпункта 1 пункта 2 настоящего Порядка.

Сроки проведения антикоррупционной экспертизы, количество нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в календарном году, определяются соответственно Администрацией, государственным органом самостоятельно.

Государственные органы ежегодно, не позднее 31 декабря, направляют утвержденный План, за исключением Плана на 2013 год, в Администрацию для формирования не позднее 1 февраля свода нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в соответствующем календарном году (далее - Свод).

Руководитель государственного органа утверждает План на 2013 год не позднее 15 января 2013 года и в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения направляет в Администрацию для формирования Свода в срок, установленный настоящим пунктом.

10. Внесение изменений в утвержденный План осуществляется соответственно Администрацией, государственным органом по итогам его выполнения за 1 полугодие и 11 месяцев текущего года.

11. Основаниями для внесения изменений в План являются:

1) необходимость исключения из утвержденного Плана нормативного правового акта в связи с:

а) окончанием периода, на который он распространял свое действие;

б) признанием его утратившим силу;

2) необходимость дополнения Плана нормативным правовым актом в связи с уменьшением количества актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в текущем году, по основаниям, указанным в подпункте 1 настоящего пункта. При исключении нормативных правовых актов План дополняется таким количеством нормативных правовых актов.

12. Внесенные изменения и дополнения в План утверждаются в течение пяти рабочих дней со дня их внесения соответственно Руководителем Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, руководителем государственного органа и в тот же срок направляются в Администрацию с приложением пояснительной записки, обосновывающей необходимость внесенных изменений и дополнений в План. Изменения в План направляются в Администрацию для уточнения Свода.

13. Государственный орган направляет в Администрацию отчет о выполнении Плана:

за I полугодие текущего года - до 1 июля текущего года;

за текущий год - до 1 января года, следующего за отчетным.

В указанные отчеты включаются сведения о количестве проведенных антикоррупционных экспертиз согласно Плану, а также сведения о выявленных и устраненных коррупциогенных нормах согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

14. В случае отсутствия в нормативном правовом акте коррупциогенных норм составляется заключение, в котором указывается на отсутствие коррупциогенных факторов.

15. В случае выявления коррупциогенных норм в нормативном правовом акте, принятом:

1) до 1 января 2010 года, - государственный орган в течение 1 месяца со дня выявления коррупциогенных норм составляет заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, на основании которого в течение 1 месяца со дня составления заключения разрабатывает проект нормативного правового акта с целью исключения выявленных коррупциогенных норм и вносит его в установленном порядке на рассмотрение Правительству Республики Коми с приложением копии заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы;

2) после 1 января 2010 года, - Администрация в течение 1 месяца со дня выявления коррупциогенных норм составляет по указанному акту заключение в соответствии с требованиями настоящего Порядка и направляет его для рассмотрения в соответствующий государственный орган, в компетенцию которого входят вопросы в соответствующей сфере правового регулирования.

16. Государственный орган организует рассмотрение заключения, указанного в подпункте 2 пункта 15 настоящего Порядка, в установленном им порядке и в месячный срок со дня получения указанного заключения осуществляет подготовку:

1) в случае согласия с выводами, изложенными в заключении, - соответствующего проекта нормативного правового акта.

При возникновении обстоятельств, затрудняющих своевременную подготовку проекта нормативного правового акта, исполнитель вносит мотивированное предложение о продлении срока подготовки проекта нормативного правового акта. Указанное предложение направляется заместителю Главы Республики Коми, курирующему соответствующее направление деятельности, после чего с резолюцией заместителя Главы Республики Коми указанное предложение направляется в Администрацию до истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта;

2) в случае несогласия с выводами, изложенными в заключении, - мотивированного возражения по каждому из выявленных коррупциогенных факторов.

Мотивированные возражения оформляются таблицей разногласий по заключению по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

17. В сопроводительных документах и пояснительной записке к соответствующему проекту нормативного правового акта, подготовленному в случае, указанном в подпункте 1 пункта 16 настоящего Порядка, указывается, что проект вносится по результатам рассмотрения заключения с указанием его даты и номера и приложением копии этого заключения.

18. Мотивированные возражения, подготовленные в случае, указанном в подпункте 2 пункта 16 настоящего Порядка, направляются в Администрацию, которая организует в установленном порядке рассмотрение указанных возражений. В случае несогласия с представленными мотивированными возражениями Администрация готовит в течение 14 дней со дня получения мотивированного возражения информацию, которую с копией заключения и мотивированными возражениями направляет заместителю Главы Республики Коми (в соответствии с распределением обязанностей) для дачи соответствующих поручений. Копия соответствующего поручения в течение пяти рабочих дней со дня его вынесения направляется государственным органом для сведения в Администрацию.

Приложение 1

к Порядку

проведения

антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

Правительства Республики Коми

и проектов нормативных правовых актов

Правительства Республики Коми

                       ТАБЛИЦА РАЗНОГЛАСИЙ К ПРОЕКТУ

         _________________________________________________________

                 (вид проекта нормативного правового акта)

         _________________________________________________________

              (название проекта нормативного правового акта)

         по результатам рассмотрения заключения от ________ N ____

N
п/п

Замечания и предложения, 
  высказанные по проекту  
нормативного правового акта
       в заключении       

   Результат рассмотрения заключения,   
  содержащий мотивированные обоснования 
несогласия с замечаниями и предложениями,
  высказанными по проекту нормативного  
       правового акта в заключении      

1

             2            

                    3                   

    Должность руководителя органа,

    инициирующего проект               ____________________________________

                                       (инициалы имени и отчества, фамилия)

Приложение 2

к Порядку

проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов

Правительства Республики Коми

и проектов нормативных правовых актов

Правительства Республики Коми

                                   Отчет

              о выполнении Плана проведения антикоррупционной

                   экспертизы на ____ год, утвержденного

          ______________________________________________________

          (руководитель и наименование органа, дата утверждения)

N
п/п

   Количество   
   нормативных  
правовых актов,
   подлежащих   
антикоррупционной
   экспертизе,  
    согласно    
  утвержденному 
   Плану (ед.)  

   Количество   
   нормативных  
правовых актов,
    прошедших   
антикоррупционную
  экспертизу в  
соответствии с 
  утвержденным  
   Планом, за   
текущий период 
      (ед.)     

   Количество   
   выявленных   
коррупциогенных
     норм в     
   нормативных  
правовых актах,
   подлежащих   
антикоррупционной
   экспертизе   
    согласно    
Плану, за текущий
  период (ед.)  

   Количество   
   устраненных  
коррупциогенных
норм, выявленных
по результатам 
   проведения   
антикоррупционной
   экспертизы   
   нормативных  
правовых актов,
   подлежащих   
   экспертизе   
согласно Плану,
за текущий период
      (ед.)     

1

        2       

        3       

        4       

        5       

                                                                         ".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" № 1, ст. 22 от 17.01.2013, Официальный Интернет-портал Республики Коми от 29.12.2012
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать