Основная информация
Дата опубликования: | 25 декабря 2013г. |
Номер документа: | RU74000201300771 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Челябинская область |
Принявший орган: | Правительство Челябинской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. N 551-П
О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области и экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области
(наименование в редакции постановления Правительства Челябинской области от 24.05.2016 №260-П; НГР: ru74000201600291)
(Изменения:
постановление Правительства Челябинской области от 24.05.2016 №260-П; НГР: ru74000201600291
постановление Правительства Челябинской области от 26.10.2016 №575-П; НГР: ru74000201600615
постановление Правительства Челябинской области от 26.04.2017 №189-П; НГР: ru74000201700226
постановление Правительства Челябинской области от 22.11.2017 №623-П; НГР: ru74000201700685)
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Законом Челябинской области "О нормативных правовых актах Челябинской области" Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области и экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области. (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 24.05.2016 №260-П; НГР: ru74000201600291)
2. Определить Министерство экономического развития Челябинской области (Мурзина Е.В.) уполномоченным органом по информационно-методическому обеспечению проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области (далее именуется - оценка регулирующего воздействия) и экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области (далее именуется - экспертиза нормативных правовых актов). (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 24.05.2016 №260-П; НГР: ru74000201600291)
3. Руководителям органов исполнительней власти Челябинской области обеспечить проведение оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Председатель
Правительства
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 25 декабря 2013 г. N 551-П
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Челябинской области и экспертизы
нормативных правовых актов Челябинской области
(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 24.05.2016 №260-П; НГР: ru74000201600291)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Челябинской области от 30.05.2002 г. N 87-ЗО "О нормативных правовых актах Челябинской области" (далее именуется - Закон N 87-ЗО) и устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений законодательного (представительного) органа Челябинской области, субъектом права законодательной инициативы которых является Губернатор Челябинской области, проектов нормативных правовых актов Челябинской области, указанных в пунктах 5 - 7 части 2 статьи 2 Закона N 87-ЗО, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Челябинской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее именуются - проекты нормативных правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета, и экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, указанных в пунктах 5 - 7 части 2 статьи 2 Закона N 87-ЗО (далее именуются - нормативные правовые акты), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 22.11.2017 №623-П; НГР: ru74000201700685)
II. Оценка регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
2. утратил силу (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 24.05.2016 №260-П; НГР: ru74000201600291)
3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов состоит из следующих процедур:
1) оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимая органом исполнительной власти Челябинской области, разработавшим проект нормативного правового акта (далее именуется - орган-разработчик);
2) экспертиза оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимая Министерством экономического развития Челябинской области.
3-1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Челябинской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 26.10.2016 №575-П; НГР: ru74000201600615)
3-2. В отношении новых проектов нормативных правовых актов с высокой степенью регулирующего воздействия оценка регулирующего воздействия проводится начиная с этапа формирования идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования.
3-3. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при формировании идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования органом-разработчиком проводится общественное обсуждение с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3-4. Срок проведения общественного обсуждения идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования составляет не менее 7 рабочих дней и исчисляется со дня размещения органом-разработчиком уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования на своем официальном сайте в сети Интернет и на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Челябинской области (regulation.gov74.ru).
3-5. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта.
3-6. Свод предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, и решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта (с указанием причин такого отказа) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования размещается органом-разработчиком на своем официальном сайте в сети Интернет и на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Челябинской области (regulation.gov74.ru). В случае если в ходе общественного обсуждения идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования предложения не поступили, свод предложений органом-разработчиком не формируется.
3-7. В случае принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта орган-разработчик разрабатывает проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия в соответствии с настоящим разделом.
(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 26.04.2017 №189-П; НГР: ru74000201700226)
4. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органом-разработчиком проводятся публичные консультации с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Срок проведения публичных консультаций устанавливается в зависимости от степени регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и составляет:
1) не менее 20 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов высокой степени регулирующего воздействия;
2) не менее 10 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов средней степени регулирующего воздействия;
3) не менее 5 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия.
Первым днем публичных консультаций считается день размещения органом-разработчиком на своем официальном сайте в сети Интернет и на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Челябинской области (regulation.gov74.ru) уведомления о проведении публичных консультаций.
(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 26.10.2016 №575-П; НГР: ru74000201600615)
6. Результаты публичных консультаций обобщаются органом-разработчиком в виде справки о проведении публичных консультаций.
7. По результатам оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта орган-разработчик в течение 10 рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций составляет отчет об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включающий справку о проведении публичных консультаций. (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 26.04.2017 №189-П; НГР: ru74000201700226)
8. При проведении экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Министерство экономического развития Челябинской области осуществляет:
1) контроль за соответствием проведенной органом-разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта требованиям настоящего Порядка и методическим рекомендациям, утвержденным приказом Министерства экономического развития Челябинской области;
2) оценку качества отчета об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
9. Экспертиза оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводится Министерством экономического развития Челябинской области в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления отчета об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включающего справку о проведении публичных консультаций.
10. Результаты экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта оформляются Министерством экономического развития Челябинской области в виде:
положительного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в случае соответствия проведенной органом-разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта требованиям настоящего Порядка и методическим рекомендациям, утвержденным приказом Министерства экономического развития Челябинской области;
отрицательного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в случае несоответствия проведенной органом-разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта требованиям настоящего Порядка и методическим рекомендациям, утвержденным приказом Министерства экономического развития Челябинской области.
(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 26.04.2017 №189-П; НГР: ru74000201700226)
11. Отсутствие отчета об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, составленного органом-разработчиком, является основанием для отрицательного заключения Министерства экономического развития Челябинской области об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
III. Экспертиза нормативных правовых актов
12. утратил силу (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 24.05.2016 №260-П; НГР: ru74000201600291)
13. Экспертиза нормативных правовых актов состоит из следующих процедур:
1) экспертиза нормативного правового акта, проводимая органом исполнительной власти Челябинской области, ответственным за реализацию государственной политики в соответствующей сфере (далее именуется - орган исполнительной власти).
Экспертиза нормативных правовых актов проводится органом исполнительной власти в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым правовым актом органа исполнительной власти;
2) подготовка экспертного заключения Министерства экономического развития Челябинской области на экспертизу нормативного правового акта.
14. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении экспертизы нормативного правового акта органом исполнительной власти проводятся публичные консультации с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
15. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 30 календарных дней со дня размещения органом исполнительной власти на своем официальном сайте в сети Интернет и на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Челябинской области (www.regulation.gov74.ru) уведомления о проведении публичных консультаций. (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 26.10.2016 №575-П; НГР: ru74000201600615)
16. Результаты публичных консультаций обобщаются органом исполнительной власти в виде справки о проведении публичных консультаций.
17. По результатам экспертизы нормативного правового акта орган исполнительной власти в течение 10 рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций составляет отчет, включающий справку о проведении публичных консультаций. (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 26.04.2017 №189-П; НГР: ru74000201700226)
18. При подготовке экспертного заключения на экспертизу нормативного правового акта Министерство экономического развития Челябинской области осуществляет:
1) контроль за соответствием проведенной органом исполнительной власти экспертизы нормативного правового акта требованиям настоящего Порядка и методическим рекомендациям, утвержденным приказом Министерства экономического развития Челябинской области;
2) оценку качества отчета об экспертизе нормативного правового акта.
19. Министерством экономического развития Челябинской области в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления от органа исполнительной власти отчета об экспертизе нормативного правового акта, включающего справку о проведении публичных консультаций, готовится:
положительное экспертное заключение на экспертизу нормативного правового акта в случае соответствия проведенной органом исполнительной власти экспертизы нормативного правового акта требованиям настоящего Порядка и методическим рекомендациям, утвержденным приказом Министерства экономического развития Челябинской области;
отрицательное экспертное заключение на экспертизу нормативного правового акта в случае несоответствия проведенной органом исполнительной власти экспертизы нормативного правового акта требованиям настоящего Порядка и методическим рекомендациям, утвержденным приказом Министерства экономического развития Челябинской области.
(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 26.04.2017 №189-П; НГР: ru74000201700226)
IV. Урегулирование разногласий,
возникающих по результатам проведения оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов
20. При отрицательном заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (отрицательном экспертном заключении на экспертизу нормативного правового акта) орган-разработчик (орган исполнительной власти) устраняет замечания Министерства экономического развития Челябинской области и направляет отчет об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включающий справку о проведении публичных консультаций (отчет об экспертизе нормативного правового акта, включающий справку о проведении публичных консультаций), в Министерство экономического развития Челябинской области для подготовки повторного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (повторного экспертного заключения на экспертизу нормативного правового акта).
21. В случае возникновения разногласий по отрицательному заключению об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (отрицательному экспертному заключению на экспертизу нормативного правового акта) орган-разработчик (орган исполнительной власти) обеспечивает обсуждение данных отрицательных заключений с представителями Министерства экономического развития Челябинской области и независимыми экспертами с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Результаты указанного обсуждения оформляются протоколом, который подписывается руководителями Министерства экономического развития Челябинской области и органа-разработчика (органа исполнительной власти) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня проведения указанного обсуждения.
(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 26.04.2017 №189-П; НГР: ru74000201700226)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. N 551-П
О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области и экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области
(наименование в редакции постановления Правительства Челябинской области от 24.05.2016 №260-П; НГР: ru74000201600291)
(Изменения:
постановление Правительства Челябинской области от 24.05.2016 №260-П; НГР: ru74000201600291
постановление Правительства Челябинской области от 26.10.2016 №575-П; НГР: ru74000201600615
постановление Правительства Челябинской области от 26.04.2017 №189-П; НГР: ru74000201700226
постановление Правительства Челябинской области от 22.11.2017 №623-П; НГР: ru74000201700685)
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Законом Челябинской области "О нормативных правовых актах Челябинской области" Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области и экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области. (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 24.05.2016 №260-П; НГР: ru74000201600291)
2. Определить Министерство экономического развития Челябинской области (Мурзина Е.В.) уполномоченным органом по информационно-методическому обеспечению проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области (далее именуется - оценка регулирующего воздействия) и экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области (далее именуется - экспертиза нормативных правовых актов). (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 24.05.2016 №260-П; НГР: ru74000201600291)
3. Руководителям органов исполнительней власти Челябинской области обеспечить проведение оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Председатель
Правительства
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 25 декабря 2013 г. N 551-П
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Челябинской области и экспертизы
нормативных правовых актов Челябинской области
(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 24.05.2016 №260-П; НГР: ru74000201600291)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Челябинской области от 30.05.2002 г. N 87-ЗО "О нормативных правовых актах Челябинской области" (далее именуется - Закон N 87-ЗО) и устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений законодательного (представительного) органа Челябинской области, субъектом права законодательной инициативы которых является Губернатор Челябинской области, проектов нормативных правовых актов Челябинской области, указанных в пунктах 5 - 7 части 2 статьи 2 Закона N 87-ЗО, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Челябинской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее именуются - проекты нормативных правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета, и экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, указанных в пунктах 5 - 7 части 2 статьи 2 Закона N 87-ЗО (далее именуются - нормативные правовые акты), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 22.11.2017 №623-П; НГР: ru74000201700685)
II. Оценка регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
2. утратил силу (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 24.05.2016 №260-П; НГР: ru74000201600291)
3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов состоит из следующих процедур:
1) оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимая органом исполнительной власти Челябинской области, разработавшим проект нормативного правового акта (далее именуется - орган-разработчик);
2) экспертиза оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимая Министерством экономического развития Челябинской области.
3-1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Челябинской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 26.10.2016 №575-П; НГР: ru74000201600615)
3-2. В отношении новых проектов нормативных правовых актов с высокой степенью регулирующего воздействия оценка регулирующего воздействия проводится начиная с этапа формирования идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования.
3-3. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при формировании идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования органом-разработчиком проводится общественное обсуждение с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3-4. Срок проведения общественного обсуждения идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования составляет не менее 7 рабочих дней и исчисляется со дня размещения органом-разработчиком уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования на своем официальном сайте в сети Интернет и на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Челябинской области (regulation.gov74.ru).
3-5. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта.
3-6. Свод предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, и решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта (с указанием причин такого отказа) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования размещается органом-разработчиком на своем официальном сайте в сети Интернет и на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Челябинской области (regulation.gov74.ru). В случае если в ходе общественного обсуждения идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования предложения не поступили, свод предложений органом-разработчиком не формируется.
3-7. В случае принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта орган-разработчик разрабатывает проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия в соответствии с настоящим разделом.
(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 26.04.2017 №189-П; НГР: ru74000201700226)
4. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органом-разработчиком проводятся публичные консультации с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Срок проведения публичных консультаций устанавливается в зависимости от степени регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и составляет:
1) не менее 20 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов высокой степени регулирующего воздействия;
2) не менее 10 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов средней степени регулирующего воздействия;
3) не менее 5 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия.
Первым днем публичных консультаций считается день размещения органом-разработчиком на своем официальном сайте в сети Интернет и на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Челябинской области (regulation.gov74.ru) уведомления о проведении публичных консультаций.
(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 26.10.2016 №575-П; НГР: ru74000201600615)
6. Результаты публичных консультаций обобщаются органом-разработчиком в виде справки о проведении публичных консультаций.
7. По результатам оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта орган-разработчик в течение 10 рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций составляет отчет об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включающий справку о проведении публичных консультаций. (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 26.04.2017 №189-П; НГР: ru74000201700226)
8. При проведении экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Министерство экономического развития Челябинской области осуществляет:
1) контроль за соответствием проведенной органом-разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта требованиям настоящего Порядка и методическим рекомендациям, утвержденным приказом Министерства экономического развития Челябинской области;
2) оценку качества отчета об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
9. Экспертиза оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводится Министерством экономического развития Челябинской области в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления отчета об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включающего справку о проведении публичных консультаций.
10. Результаты экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта оформляются Министерством экономического развития Челябинской области в виде:
положительного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в случае соответствия проведенной органом-разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта требованиям настоящего Порядка и методическим рекомендациям, утвержденным приказом Министерства экономического развития Челябинской области;
отрицательного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в случае несоответствия проведенной органом-разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта требованиям настоящего Порядка и методическим рекомендациям, утвержденным приказом Министерства экономического развития Челябинской области.
(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 26.04.2017 №189-П; НГР: ru74000201700226)
11. Отсутствие отчета об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, составленного органом-разработчиком, является основанием для отрицательного заключения Министерства экономического развития Челябинской области об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
III. Экспертиза нормативных правовых актов
12. утратил силу (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 24.05.2016 №260-П; НГР: ru74000201600291)
13. Экспертиза нормативных правовых актов состоит из следующих процедур:
1) экспертиза нормативного правового акта, проводимая органом исполнительной власти Челябинской области, ответственным за реализацию государственной политики в соответствующей сфере (далее именуется - орган исполнительной власти).
Экспертиза нормативных правовых актов проводится органом исполнительной власти в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым правовым актом органа исполнительной власти;
2) подготовка экспертного заключения Министерства экономического развития Челябинской области на экспертизу нормативного правового акта.
14. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении экспертизы нормативного правового акта органом исполнительной власти проводятся публичные консультации с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
15. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 30 календарных дней со дня размещения органом исполнительной власти на своем официальном сайте в сети Интернет и на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Челябинской области (www.regulation.gov74.ru) уведомления о проведении публичных консультаций. (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 26.10.2016 №575-П; НГР: ru74000201600615)
16. Результаты публичных консультаций обобщаются органом исполнительной власти в виде справки о проведении публичных консультаций.
17. По результатам экспертизы нормативного правового акта орган исполнительной власти в течение 10 рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций составляет отчет, включающий справку о проведении публичных консультаций. (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 26.04.2017 №189-П; НГР: ru74000201700226)
18. При подготовке экспертного заключения на экспертизу нормативного правового акта Министерство экономического развития Челябинской области осуществляет:
1) контроль за соответствием проведенной органом исполнительной власти экспертизы нормативного правового акта требованиям настоящего Порядка и методическим рекомендациям, утвержденным приказом Министерства экономического развития Челябинской области;
2) оценку качества отчета об экспертизе нормативного правового акта.
19. Министерством экономического развития Челябинской области в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления от органа исполнительной власти отчета об экспертизе нормативного правового акта, включающего справку о проведении публичных консультаций, готовится:
положительное экспертное заключение на экспертизу нормативного правового акта в случае соответствия проведенной органом исполнительной власти экспертизы нормативного правового акта требованиям настоящего Порядка и методическим рекомендациям, утвержденным приказом Министерства экономического развития Челябинской области;
отрицательное экспертное заключение на экспертизу нормативного правового акта в случае несоответствия проведенной органом исполнительной власти экспертизы нормативного правового акта требованиям настоящего Порядка и методическим рекомендациям, утвержденным приказом Министерства экономического развития Челябинской области.
(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 26.04.2017 №189-П; НГР: ru74000201700226)
IV. Урегулирование разногласий,
возникающих по результатам проведения оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов
20. При отрицательном заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (отрицательном экспертном заключении на экспертизу нормативного правового акта) орган-разработчик (орган исполнительной власти) устраняет замечания Министерства экономического развития Челябинской области и направляет отчет об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включающий справку о проведении публичных консультаций (отчет об экспертизе нормативного правового акта, включающий справку о проведении публичных консультаций), в Министерство экономического развития Челябинской области для подготовки повторного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (повторного экспертного заключения на экспертизу нормативного правового акта).
21. В случае возникновения разногласий по отрицательному заключению об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (отрицательному экспертному заключению на экспертизу нормативного правового акта) орган-разработчик (орган исполнительной власти) обеспечивает обсуждение данных отрицательных заключений с представителями Министерства экономического развития Челябинской области и независимыми экспертами с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Результаты указанного обсуждения оформляются протоколом, который подписывается руководителями Министерства экономического развития Челябинской области и органа-разработчика (органа исполнительной власти) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня проведения указанного обсуждения.
(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 26.04.2017 №189-П; НГР: ru74000201700226)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: