Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2013г.
Номер документа: RU74000201300776
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Правительство Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об Административном регламенте исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства на территории Челябинской области и о внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.12.2013 №605-П

Об Административном регламенте исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства на территории Челябинской области и о внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 23.05.2012 г. № 225-П

Изменения:

постановление Правительства Челябинской области от 19.11.2014 №624-П; НГР: ru74000201400686

(в редакции постановлений Правительства Челябинской области от 20.02.2020 №70-П, от 13.11.2020 № 581-П)

В соответствии с постановлениями Правительства Челябинской области от 20.02.2013 г. № 33-П «Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора в области племенного животноводства на территории Челябинской области» и от 18.05.2011 г. № 152-П «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Челябинской области»

Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства на территории Челябинской области.

2. Министерству сельского хозяйства Челябинской области (Сушков С.Ю.) при исполнении государственной функции по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства на территории Челябинской области руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.

3. Внести в постановление Правительства Челябинской области от 23.05.2012 г. № 225-П «Об уполномоченном органе» (Южноуральская панорама, 9 июня 2012 г., № 84, спецвыпуск № 19) следующие изменения:

в пункте 4 приложения 3 к указанному постановлению слова «- главный государственный инспектор Челябинской области по племенному животноводству» исключить;

в пункте 4 приложения 4 к указанному постановлению слова «- главный государственный инспектор Челябинской области по племенному животноводству» исключить.

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Председатель Правительства

Челябинской области

С.Л. Комяков

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Челябинской области

от 25.12.2013 г. № 605-П

Административный регламент

исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства на территории Челябинской области

I. Общие положения

Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства на территории Челябинской области (далее именуется – Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется – Министерство) при исполнении государственной функции по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства на территории Челябинской области (далее именуется – государственный надзор в области племенного животноводства).

2. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения Министерством государственной функции, в том числе:

1) определения должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;

2) упорядочения административных процедур и административных действий;

3) устранения избыточных административных процедур и избыточных административных действий;

4) сокращения срока исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе исполнения государственной функции;

5) исполнения отдельных административных процедур в электронной форме.

3. Предметом государственной функции по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства является организация и осуществление проверок соблюдения установленных законодательством Российской Федерации требований к реализации и приобретению племенной продукции, к использованию племенной продукции (материала) в целях воспроизводства, к содержанию и выращиванию племенных животных, к учету племенных животных, к оценке племенных и продуктивных качеств племенной продукции (бонитировке) и проведению генетической экспертизы племенной продукции (материала), к применяемым технологиям в области племенного животноводства, к проведению испытаний, исследованиям племенной продукции (материала) и продукции животноводства (для организации учета, контроля, оценки уровня продуктивности и качества продукции, племенной ценности животных), к учету данных в области племенного животноводства, наличию специалистов, имеющих необходимое образование.

Исполнение государственной функции по государственному надзору в области племенного животноводства распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала) в селекционных целях, а также оказание услуг в области племенного животноводства (далее именуются – юридические лица и индивидуальные предприниматели).

4. Нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки Административного регламента и исполнения государственной функции:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее именуется – КоАП РФ);

3) Федеральный закон от 3 августа 1995 года № 123-ФЗ «О племенном животноводстве»;

4) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее именуется – Федеральный закон № 294-ФЗ);

5) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

6) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее именуется - приказ № 141);

7) приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 ноября 2011 г. № 430 «Административный регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по определению видов организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства»;

8) приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 ноября 2011 г. № 431 «Об утверждении Правил в области племенного животноводства «Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства»;

9) приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 ноября 2011 г. № 431 «Об утверждении Правил в области племенного животноводства «Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства», и о признании утратившими силу приказов Минсельхоза России»;

10) постановление Правительства Челябинской области от 18.05.2011 г. № 152-П «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Челябинской области»;

11) постановление Правительства Челябинской области от 23.05.2012 г. № 225-П «Об уполномоченном органе»;

12) постановление Правительства Челябинской области от 20.02.2013 г. № 33-П «Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора в области племенного животноводства на территории Челябинской области».

5. Размещение информации об Административном регламенте и исполняемой государственной функции:

1) Административный регламент размещается на официальном сайте Министерства (http://www.chelagro.ru), в федеральных государственных информационных системах «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru), «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.pgu.pravmin74.ru);

2) информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

при устном или письменном обращении в Министерство;

при обращении в Министерство с использованием средств телефонной связи;

посредством размещения на официальном сайте Министерства;

при поступлении обращения в электронной форме на электронную почту Министерства;

на информационных стендах Министерства.

При поступлении обращения по телефону специалист Министерства обязан в соответствии с поступившим запросом представить информацию о:

нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции;

принятии решения по результатам исполнения государственной функции;

размещении на официальном сайте Министерства информации об исполнении государственной функции.

Личный прием проводят специалисты Министерства по графику работы Министерства, указанному в пункте 7 настоящего Административного регламента;

3) на стендах в здании Министерства и на официальном сайте Министерства размещаются следующие информационные материалы:

о порядке исполнения государственной функции - в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей порядок выполнения государственной функции;

основные положения законодательства Российской Федерации, Челябинской области, касающиеся порядка исполнения государственной функции, а также блок-схема исполнения государственной функции с указанием ответственных должностных лиц, содержания и последовательности административных действий, а также сроков их исполнения;

текст настоящего Административного регламента;

схема размещения ответственных специалистов и приема ими заявителей по вопросам, связанным с исполнением государственной функции;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции.

Стандарт исполнения государственной функции

6. Наименование государственной функции - осуществление государственного надзора в области племенного животноводства на территории Челябинской области.

7. Органом государственной власти Челябинской области, исполняющим государственную функцию по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства на территории Челябинской области, является Министерство сельского хозяйства Челябинской области.

Место нахождения Министерства: 454126, город Челябинск, улица Сони Кривой, дом 75.

График работы Министерства:

понедельник-четверг: с 08:30 до 17:30 (перерыв с 12:00 до 12:45), пятница: с 08:30 до 16:15 (перерыв с 12:00 до 12:45).

Справочные телефоны Министерства: 8 (351) 239-60-05, 239-60-06, факс: 8 (351) 239-61-41.

Адрес официального сайта: www.chelagro.ru.

Адрес электронный почты: agrom@chel.surnet.ru.

При осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства Министерство взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами, органами исполнительной власти Челябинской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, юридическими лицами и физическими лицами.

8. Срок исполнения государственной функции:

срок проведения проверок, предусмотренных настоящим Административным регламентом, не может превышать 20 рабочих дней;

в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год;

в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется – Министр), но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более чем на 15 часов.

9. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для исполнения государственной функции, указывается в приказе Министерства о проведении проверки.

10. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц Министерства при проведении проверки.

Должностные лица Министерства при осуществлении государственного надзора имеют право:

при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министра (его заместителя) о проведении проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в области племенного животноводства, беспрепятственно посещать и обследовать используемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, транспортные средства и перевозимые ими грузы в целях проверки соблюдения ими требований в области племенного животноводства;

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса от юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения ими требований законодательства в области племенного животноводства;

привлекать в установленном порядке к проведению проверок экспертов и экспертные организации в сфере племенного животноводства;

осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.

Должностные лица Министерства при осуществлении государственного надзора обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

11. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав лица, осуществляющего деятельность в области племенного животноводства, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области к участию в проверке. (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 19.11.2014 №624-П; НГР: ru74000201400686)

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом № 141.

При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.

12. Результатом исполнения государственной функции является составление:

акта проверки;

предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

протокола об административном правонарушении.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

13. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению;

3) уведомление о проведении проверки;

4) проведение проверки и оформление ее результатов;

5) принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений.

абзац исключен (абзац 7 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 20.02.2020 №70-П)

14. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок:

1) основанием для начала исполнения административной процедуры является поручение Министра должностному лицу, ответственному за организацию исполнения государственной функции, о разработке ежегодного плана проведения плановых проверок (далее именуется - план проверок).

Ответственным за организацию исполнения административной процедуры является начальник отдела животноводства и птицеводства управления по развитию сельскохозяйственного производства Министерства сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется – начальник отдела животноводства и птицеводства);

2) в плане проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ указываются следующие сведения:

наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки Министерством совместно с иными уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

План проверок формируется в соответствии с типовой формой, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», на основании критериев отнесения деятельности объектов государственного надзора к определенной категории риска при осуществлении государственного  надзора в области племенного животноводства, предусмотренных постановлением Правительства Челябинской области от 20.02.2013 г. № 33-П «Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора в области племенного животноводства на территории Челябинской области».

(абзац шестой в редакции постановления Правительства Челябинской области от 13.11.2020 № 581-П)

3) основанием для включения плановой проверки в план проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Порядок подготовки плана проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

(абзац 5 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 20.02.2020 №70-П)

4) при разработке планов проверок предусматривается:

включение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана проведения плановых проверок по основаниям, которые установлены подпунктом 3 настоящего пункта;

определение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана проведения плановых проверок, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельностью;

согласование с другими заинтересованными органами проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;

доработка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта, и его утверждение Министром;

5) в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект плана проверок на бумажном носителе и в электронном виде в прокуратуру Челябинской области;

6) органы прокуратуры рассматривают проект плана проверок на предмет законности включения в них объектов, подлежащих государственному надзору в области племенного животноводства, и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения о проведении совместных плановых проверок;

7) Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный план проверок для обобщения и формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок;

8) утратил силу (абзац 1 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 20.02.2020 №70-П)

Утвержденный приказом Министерства план проверок в срок до 31 декабря текущего календарного года размещается на официальном сайте Министерства;

9) внесение изменений в план проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Внесение изменений в план проверок осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом 4 настоящего пункта.

Сведения о внесенных в план проверок изменениях направляются в десятидневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства, а также размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет в порядке, предусмотренном пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

10) результатом административной процедуры является план проведения плановых проверок, утвержденный приказом Министерства и согласованный с прокуратурой Челябинской области.

Утвержденный план проверок направляется начальнику отдела животноводства и птицеводства для дальнейшего исполнения.

Утвержденный план проверок является основанием для подготовки приказов Министерства о проведении плановых проверок;

11) результат административной процедуры фиксируется на бумажном носителе, а также в электронной форме посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет для ознакомления заинтересованных лиц.

15. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к её проведению:

1) решение о проведении проверки принимается Министерством в форме приказа, подписываемого Министром либо его заместителем.

В приказе Министерства указываются:

наименование органа, осуществляющего государственный надзор в области племенного животноводства;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства в области племенного животноводства;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю (надзору), необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

наименование административного регламента по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства;

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

Типовая форма приказа утверждена приказом № 141.

При наличии у юридического лица нескольких филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений должностными лицами Министерства оформляется необходимое количество копий приказа Министерства о проведении проверки, заверенных надлежащим образом, с целью предъявления указанных копий в каждом филиале, представительстве, обособленном структурном подразделении юридического лица;

2) ответственным за исполнение административной процедуры является начальник отдела животноводства и птицеводства;

3) принятие решения о проведении плановой проверки.

Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о проведении плановой документарной проверки, является наступление планового срока для проведения проверки в соответствии с планом проверок и наличие субъекта проверки в плане проверок.

За месяц до начала проведения плановой проверки должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет следующие административные действия:

анализирует сведения и информацию в отношении субъекта проверки, имеющиеся в Министерстве, в том числе итоги предыдущих проверок, результаты исполнения ранее выданных предписаний;

подготавливает проект приказа о проведении плановой проверки;

передает проект приказа о проведении плановой проверки на подпись Министру или его заместителю.

Максимальный срок подготовки приказа о проведении плановой проверки – три рабочих дня.

Результатом выполнения административной процедуры является приказ Министерства о проведении плановой (документарной и (или) выездной) проверки;

4) принятие решения о проведении внеплановой проверки.

Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о проведении внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки, является:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного должностным лицом Министерства предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства в области племенного животноводства;

поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений, указанных в абзацах пятом – седьмом настоящего подпункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах пятом и шестом настоящего подпункта, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлена приказом № 141.

Порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки установлены приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В день подписания приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 19.11.2014 №624-П; НГР: ru74000201400686)

По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в области племенного животноводства в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Максимальный срок подготовки приказа о проведении внеплановой проверки – 3 рабочих дня.

Результатом выполнения административной процедуры является приказ Министерства о проведении внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки;

5) привлечение к участию в проверке представителей аккредитованных экспертных организаций или аккредитованных экспертов организуется в случаях и порядке, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ.

16. Уведомление о проведении проверки.

Юридическим фактом, являющимся основанием для уведомления о проведении проверки, является приказ Министерства о проведении проверки.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой предусмотрены абзацами пятым – седьмым подпункта 4 пункта 15 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в абзацах пятом - седьмом подпункта 4 пункта 15 настоящего Административного регламента, не требуется.

Результатом выполнения административной процедуры является уведомление субъекта проверки о проведении проверки.

17. Проведение проверки и оформление её результатов:

1) юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по проведению проверки, является приказ Министерства;

2) ответственным за исполнение административной процедуры является начальник отдела животноводства и птицеводства;

3) проверка проводится только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Министерства;

4) процедура проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) определяется статьями 11, 12, 14, 16 Федерального закона № 294-ФЗ;

5) предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства в области племенного животноводства, исполнением предписаний должностных лиц Министерства.

Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Министерства;

6) должностным лицом или должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение документарной проверки, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона № 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах надзора в области племенного животноводства, осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в области племенного животноводства, Министерство направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении документарной проверки;

7) в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

8) не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

9) в случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора в области племенного животноводства, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в настоящем подпункте сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

10) должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерством установлены признаки нарушения обязательных требований законодательства, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку;

11) при проведении документарной проверки должностное лицо Министерства не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены ими от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;

12) срок исполнения административной процедуры проведения документарной проверки (плановой и внеплановой) не может превышать двадцати рабочих дней. Срок исполнения административной процедуры в отношении субъектов малого предпринимательства установлен в пункте 8 настоящего Административного регламента;

13) предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований законодательства в области племенного животноводства;

14) выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности;

15) при осуществлении внеплановой выездной проверки проверяется соблюдение тех требований законодательства, информация о нарушении которых явилась поводом для издания приказа о проведении внеплановой выездной проверки;

16) выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям законодательства в области племенного животноводства без проведения соответствующего мероприятия по контролю;

17) выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, с составом экспертов, представителями экспертных организаций в случае привлечения их к выездной проверке, со сроками и с условиями проведения данной проверки.

Заверенная печатью копия приказа о проведении данной проверки вручается под роспись руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю;

18) срок проведения выездной проверки (плановой и внеплановой) не может превышать двадцати рабочих дней. Срок исполнения административной процедуры в отношении субъектов малого предпринимательства установлен в пункте 8 настоящего Административного регламента. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения начальника отдела животноводства и птицеводства, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов;

19) о продлении срока проведения выездной проверки Министром выносится приказ. Заверенная печатью копия приказа о продлении срока проверки вручается под роспись должностным лицом, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю;

20) по результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена приказом № 141.

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора);

дата и номер приказа Министерства;

фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства в области племенного животноводства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

21) акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в Министерстве;

22) в случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в Министерстве;

23) по окончании проверки в журнале учета проверок должностное лицо Министерства осуществляет запись о проведенной проверке, которая содержит сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, его или их подписи. Форма журнала учета проверок установлена приказом № 141. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись;

24) в случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки;

25) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство;

26) результатом административной процедуры является оформленный акт проверки с копиями приложений, врученный под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю либо направленный заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

18. Принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений:

1) основанием для начала исполнения административной процедуры является выявленное по результатам проверки нарушение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области племенного животноводства;

2) в случае выявления в результате проведения проверки нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства о племенном животноводстве должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

выносит предписание юридическим лицам, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

3) в течение 15 рабочих дней с момента истечения срока устранения выявленных нарушений, установленного предписанием об устранении нарушения требований законодательства в области племенного животноводства, должностное лицо Министерства, выдавшее указанное предписание, проводит проверку устранения ранее выявленного нарушения;

4) при устранении допущенного нарушения должностное лицо Министерства, выдавшее предписание, составляет акт проверки соблюдения требований законодательства в области племенного животноводства;

5) в случае неустранения нарушения требований законодательства в области племенного животноводства должностное лицо Министерства, выдавшее предписание, одновременно с актом проверки составляет протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и в составе административного дела направляет его на рассмотрение в суд в течение трех суток с момента составления;

6) в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ должностные лица Министерства уполномочены в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.11, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.6, статьей 19.7 КоАП РФ;

7) составление протокола об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном КоАП РФ, после выявления административного правонарушения.

Составленный протокол об административном правонарушении в течение трех суток с момента составления подлежит передаче на рассмотрение органу, уполномоченному в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на рассмотрение дел об административных правонарушениях;

8) максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, составляет 1 месяц;

9) ответственным за составление предписания об устранении выявленных нарушений, протокола об административном правонарушении, является должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки приказом Министерства.

Ответственным за законность, полноту и своевременность принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является начальник отдела животноводства и птицеводства.

Ответственным за направление материалов проверки на рассмотрение органу, уполномоченному в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на рассмотрение дел об административных правонарушениях, является начальник отдела животноводства и птицеводства;

10) условия, порядок и срок приостановления принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, законодательством не предусмотрены;

11) критерием принятия решения о принятии мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является характер выявленных нарушений требований законодательства в области племенного животноводства;

12) результатом принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является:

предписание об устранении выявленных нарушений;

протокол об административном правонарушении;

направление материалов проверки на рассмотрение органу, уполномоченному в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на рассмотрение дел об административных правонарушениях;

13) результаты принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, фиксируются на бумажных носителях.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента

19. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется Министром, а также должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

20. Персональная ответственность специалистов Министерства устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

21. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции, определяются на основании правовых актов Министерства.

22. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется путем проведения Министром и должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента.

23. Периодичность осуществления контроля за исполнением государственной функции устанавливается Министром. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.

Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказа Министра.

24. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

25. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Челябинской области

26. Юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее именуются - заявители) имеют право на обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Челябинской области (далее именуются - государственные служащие), принятых в ходе исполнения государственной функции.

27. В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, государственных служащих:

действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, могут быть обжалованы заместителю Министра или Министру;

действия (бездействие) и решения заместителя Министра могут быть обжалованы Министру.

Жалоба на действия (бездействие) и решения Министра подается в Правительство Челябинской области.

28. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица Министерства, государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица Министерства, государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при их наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

29. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Министерства, государственных служащих при проведении проверки, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации, допущены грубые нарушения требований настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов.

30. Жалобы представляются в устной или письменной форме лично, почтовым отправлением, а также в форме электронного документа.

31. Личный прием граждан ведут:

в Министерстве - Министр, заместитель Министра по адресу: город Челябинск, улица С. Кривой, дом 75. Предварительная запись на прием осуществляется при личном обращении в Министерство или при обращении по телефону: 8 (351) 239-61-64.

Должностное лицо Министерства, осуществляющее запись заявителя на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема.

Личный прием граждан осуществляется:

Министром в первый понедельник месяца, время приема: с 16.00 до 18.00, кабинет № 232;

заместителем Министра в третий понедельник месяца, время приема: с 14.00 до 18.00, кабинет № 234.

32. Основания для приостановления рассмотрения жалобы и случаи, в которых ответ на жалобу не дается:

1) в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

2) обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

3) должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

4) в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

5) в случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

6) в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

7) в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

33. Сроки рассмотрения жалобы:

1) письменная жалоба, поступившая в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации.

В установленных законодательством Российской Федерации случаях Министр вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя;

2) при обращении заявителя с жалобой в устной форме, в случае если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ с согласия заявителя дается в устной форме в ходе личного приема Министра, заместителя Министра, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. При невозможности рассмотрения жалобы в день обращения жалоба рассматривается в срок, установленный подпунктом 1 настоящего пункта.

34. Результат досудебного (внесудебного) обжалования:

по результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Министерства принимает одно из следующих решений:

об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) должностных лиц;

об отказе в удовлетворении жалобы и о признании правомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) должностных лиц.

35. Решение, вынесенное по результатам рассмотрения обращения, может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Административному регламенту исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства на территории Челябинской области

Блок-схема

исполнения государственной функции

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать