Основная информация
Дата опубликования: | 25 декабря 2015г. |
Номер документа: | RU89000201501893 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРОЕКТ
1
Утратил силу – от 27.12.2019 № 1479-П
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении Порядка предоставления и расходования
субсидий из окружного бюджета бюджетам
муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам местного значения в области благоустройства на содержание объектов благоустройства, находящихся в муниципальной собственности
(наименование с изм. от 12.01.2018 № 7-П)
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 19.01.2017 № 41-П; от 12.01.2018 № 7-П; от 14.01.2019 № 10-П; от 10.07.2019 № 736-П)
В соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года № 2-ЗАО «О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам местного значения в области благоустройства на содержание объектов благоустройства, находящихся в муниципальной собственности. (с изм. от 12.01.2018 № 7-П)
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2015 года № 162-П «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства и организации ритуальных услуг».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере жилищно-коммунального комплекса и обращения с твердыми коммунальными отходами.
(Пункт в редакции постановление Правительства ЯНАО от 10.07.2019 № 736-П)
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
25 декабря 2015 г.№ 1286-П
1
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 12.01.2018 № 7-П)
(с изм. от 10.07.2019 № 736-П)
ПОРЯДОК
предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета
бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам местного значения в области благоустройства на содержание объектов благоустройства, находящихся в муниципальной собственности
(наименование с изм. от 12.01.2018 № 7-П)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует условия и порядок предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам местного значения в области благоустройства на содержание объектов благоустройства, находящихся в муниципальной собственности, в том числе: (с изм. от 12.01.2018 № 7-П)
1.1.1. цели предоставления субсидий;
1.1.2. критерии отбора муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий;
1.1.3. порядок формирования и распределения размера субсидий муниципальным образованиям;
1.1.4. порядок представления документов муниципальными образованиями, претендующими на получение субсидий;
1.1.5. условия предоставления субсидий;
1.1.6. порядок предоставления и расходования субсидий;
1.1.7. порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидий;
1.1.8. основания и порядок применения мер финансовой ответственности;
1.1.9. оценку эффективности и результативности использования субсидий.
1.1-1. Субсидии предоставляются в рамках единой межбюджетной субсидии в сфере жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства. (пункт в доп. от 19.01.2017 № 41-П) (пункт утр. силу от 12.01.2018 № 7-П)
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1.2.1. субсидии – средства окружного бюджета, предоставляемые бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по вопросам местного значения в области благоустройства на содержание объектов благоустройства, находящихся в муниципальной собственности; (подпункт в ред. от 12.01.2018 № 7-П)
1.2.2. благоустройство территорий поселений или городских округов – комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (включая мероприятия на освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, за исключением строительства, модернизации, реконструкции и капитального ремонта (кроме мероприятий по капитальному ремонту на объектах благоустройства, которые будут задействованы в проведении мероприятий, приуроченных к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов) объектов благоустройства);
(Подпункт в редакции постановление Правительства ЯНАО от 10.07.2019 № 736-П)
1.2.3. уполномоченный орган – исполнительный орган государственной власти автономного округа – главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидий.
Уполномоченным органом является департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа;
1.2.4. получатель субсидии – муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии.
Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район и городской округ;
1.2.5. соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение) – соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее целевые показатели результативности использования субсидии и их значения, порядок предоставления и расходования субсидии.
Форма соглашения утверждается приказом уполномоченного органа. Соглашение должно соответствовать пункту 8 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года № 579-П, и быть заключено в сроки, установленные пунктами 17, 17-1 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года № 579-П. (абз. в ред. от 19.01.2017 № 41-П)
1.2.6. объекты благоустройства – территории муниципальных образований, объекты муниципального имущества муниципальных образований, в отношении которых осуществляется благоустройство в соответствии с мероприятиями утвержденной муниципальной программы.
(пп. введен постановлением Правительства ЯНАО от 14.01.2019 № 10-П)
II. Цели предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по вопросам местного значения в области благоустройства на содержание объектов благоустройства, находящихся в муниципальной собственности, включая расходы:
- по оплате работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) по проведению мероприятий по благоустройству, в том числе на объектах благоустройства, которые будут задействованы в проведении мероприятий, приуроченных к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, заключенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
(абзац в ред. постановления Правительства ЯНАО от 14.01.2019 № 10-П)
- по оплате мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализуемых в рамках энергосервисных договоров (контрактов) либо договоров купли-продажи поставки электрической энергии, имеющих условия энергосервисного договора (контракта);
- по возмещению затрат на содержание объектов уличного освещения в рамках концессионных соглашений, заключенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (пункт в ред. от 12.01.2018 № 7-П)
- по оплате работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) по содержанию, ремонту контейнерных площадок, предназначенных для размещения контейнеров и бункеров для складирования твердых коммунальных и крупногабаритных отходов, являющихся собственностью муниципального образования или расположенных на земельных участках, являющихся собственностью муниципального образования или на земельных участках, собственность на которые не разграничена, и прилегающих к земельным участкам, на которых расположены многоквартирные или жилые дома, а также по приобретению, ремонту контейнеров, бункеров, специализированных контейнеров «Дог Боксы», заключенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 14.01.2019 № 10-П)
(Абзац в редакции постановление Правительства ЯНАО от 10.07.2019 № 736-П)
2.2. Затраты на освещение улиц включают в себя расходы на электрическую энергию, содержание, ремонт сетей наружного освещения и осветительных приборов.
2.3. Оплата мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах уличного освещения осуществляется в пределах сумм экономии бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем финансовом году на оплату электрической энергии, потребленной в целях обеспечения уличного освещения, и достигнутых в результате исполнения энергосервисных договоров (контрактов) либо договоров купли-продажи, поставки электрической энергии, включающих в себя условия энергосервисного договора (контракта).
III. Критерии отбора муниципальных образований, имеющих
право на получение субсидий
3.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
3.1.1. наличие утвержденных правил по благоустройству территорий поселения или городского округа (далее – Правила по благоустройству);
(Подпункт в редакции постановление Правительства ЯНАО от 10.07.2019 № 736-П)
3.1.2. наличие утвержденных в установленном порядке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
3.1.3. наличие сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- с возможностью обмена информацией с гражданами посредством электронной почты;
- с размещением действующих муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий по благоустройству поселения или городского округа;
(Абзац в редакции постановление Правительства ЯНАО от 10.07.2019 № 736-П)
- с размещением контактных данных об уполномоченном органе местного самоуправления и должностных лицах, ответственных за организацию и контроль за работами по благоустройству населенных пунктов. (пункт в ред. от 19.01.2017 № 41-П)
IV. Порядок формирования и распределения размера субсидий
муниципальным образованиям
4.1. Размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, определяется следующим образом:
Рсуб = SUM Рсубi,
где:
Рсубi ‒ размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию на оплату работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) по проведению мероприятий по благоустройству территории поселения или городского округа.
(Абзац в редакции постановление Правительства ЯНАО от 10.07.2019 № 736-П)
4.2. Размер субсидии для i-муниципального образования определяется следующим образом:
Рсубi = SUM (B * Prb) * 0,95,
где:
Рсубi ‒ размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию на оплату работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) по проведению мероприятий по благоустройству территории поселения или городского округа;
(Абзац в редакции постановление Правительства ЯНАО от 10.07.2019 № 736-П)
B – физический объем по каждому из видов объектов благоустройства и (или) видов работ (услуг) по содержанию территории поселения или городского округа;
(Абзац в редакции постановление Правительства ЯНАО от 10.07.2019 № 736-П)
Prb – предельный размер стоимости работ по содержанию и ремонту объектов благоустройства и (или) работ (услуг) по содержанию территории поселения или городского округа в расчете на единицу измерения;
(Абзац в редакции постановление Правительства ЯНАО от 10.07.2019 № 736-П)
0,95 – коэффициент, учитывающий софинансирование расходов за счет средств местного бюджета в размере не менее 5% от расходных обязательств муниципального образования.
Предельный размер стоимости работ по содержанию и ремонту объектов благоустройства и (или) работ (услуг) по содержанию территории поселения или городского округа (Prb) определяется уполномоченным органом на основании:
(Абзац в редакции постановление Правительства ЯНАО от 10.07.2019 № 736-П)
- данных о прогнозных ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность), установленных для организаций, осуществляющих производство и поставку электрической энергии (мощности) потребителям соответствующего муниципального образования на плановый период;
- данных о среднем уровне рыночных цен, сложившихся в муниципальных образованиях, на выполнение работ (услуг) по содержанию и ремонту объектов благоустройства и (или) работ (услуг) по содержанию территорий поселения или городского округа за отчетный финансовый год;
(Абзац в редакции постановление Правительства ЯНАО от 10.07.2019 № 736-П)
- индексов-дефляторов на очередной финансовый год, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации.
4.3. Распределение объема субсидий муниципальным образованиям осуществляется уполномоченным органом на основании расчета размера субсидии, осуществляемого в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка.
При распределении субсидий учитывается размер доведенных уполномоченному органу объемов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и согласованных комиссией по бюджетным проектировкам. В случае доведения уполномоченному органу бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, отличных от определенных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, размер субсидий муниципальным образованиям уменьшается уполномоченным органом пропорционально по отношению к доведенным уполномоченному органу объемам бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
4.4. В случае образования экономии субсидий в одних муниципальных образованиях субсидии могут быть перераспределены другим муниципальным образованиям, имеющим подтвержденную дополнительную потребность в субсидии, на сумму образовавшейся экономии в пределах общего объема средств, предусмотренных в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на указанные цели.
Перераспределение субсидий утверждается законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
V. Порядок представления документов муниципальными
образованиями, претендующими на получение субсидий
5.1. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидий, до 20 января текущего года представляют в уполномоченный орган следующие документы:
- обращение о заключении соглашения;
- реквизиты нормативных правовых актов, указанных в
подпунктах 3.1.1 – 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка;
- заверенные выписки из правовых актов муниципальных образований об утверждении местных бюджетов на соответствующий финансовый год, отражающие расходы местного бюджета по направлению софинансирования, установленного настоящим Порядком;
- копии соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче отдельных полномочий по решению вопросов местного значения в области благоустройства.
В случае изменения расходов местного бюджета, касающихся направления софинансирования, установленного настоящим Порядком, в течение финансового года муниципальные образования представляют в уполномоченный орган заверенные выписки из соответствующих нормативных правовых актов не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия.
В зависимости от установленных полномочий документы и правовые акты представляются отдельно по каждому из поселений, входящих в состав муниципального района.
(Пункт в редакции постановление Правительства ЯНАО от 10.07.2019 № 736-П)
5.2. В зависимости от направления расходования субсидий дополнительно к документам, указанным в пункте 5.1 настоящего Порядка, представляются следующие документы (заверенные копии):
5.2.1. в случае расходования субсидий на возмещение затрат по содержанию объектов уличного освещения в рамках концессионных соглашений:
- копии концессионных соглашений с приложением документов и расчетов, обосновывающих обязательства концедента по финансированию части расходов на использование (эксплуатацию) объектов уличного освещения, предусмотренных пунктом 9 части 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;
5.2.2. в случае расходования субсидий на оплату мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах уличного освещения:
- заверенные копии муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включающих мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах уличного освещения на соответствующий финансовый год, с выделением объемов финансирования по направлениям расходования субсидии, установленным настоящим Порядком;
- реестр энергосервисных договоров (контрактов), договоров купли-продажи, поставки электроэнергии, имеющих условия энергосервисного договора (контракта), в рамках которых реализуются мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах уличного освещения по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
- копии энергосервисных договоров (контрактов), договоров купли-продажи, поставки электрической энергии, имеющих условия энергосервисного договора (контракта), в рамках которых реализуются мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах уличного освещения.
5.3. Уполномоченный орган регистрирует обращение муниципального образования о заключении соглашения и прилагаемые к нему документы в день его поступления.
5.4. Предоставление субсидий в текущем финансовом году осуществляется уполномоченным органом в соответствии с разделом VII настоящего Порядка.
VI. Условия предоставления субсидий
6.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при условии:
6.1.1. соответствия муниципального образования, претендующего на получение субсидии, критериям отбора, установленным разделом III настоящего Порядка;
6.1.2. софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления при выполнении полномочий по организации благоустройства территорий муниципальных образований за счет средств местного бюджета в размере не менее 5% к объему субсидии из окружного бюджета;
6.1.3. направления субсидии на цели, установленные разделом II настоящего Порядка.
6.1.4. возврата муниципальным образованием средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 9.4 настоящего Порядка. (пункт в доп. от 19.01.2017 № 41-П)
6.1.5. заключения соглашения с уполномоченным органом в соответствии с пунктом 8 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года № 579-П;
(Подпункт введен постановление Правительства ЯНАО от 10.07.2019 № 736-П)
6.1.6. заключения соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче отдельных полномочий по решению вопросов местного значения в области благоустройства;
(Подпункт введен постановление Правительства ЯНАО от 10.07.2019 № 736-П)
6.2. (Подпункт утратил силу- постановление Правительства ЯНАО от 10.07.2019 № 733-П)
VII. Порядок предоставления и расходования субсидий
7.1. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пунктах 5.1, 5.2 настоящего Порядка, осуществляет проверку указанных документов на полноту и соответствие муниципального образования критериям предоставления субсидии, определенным разделом III настоящего Порядка. (пункт в ред. от 19.01.2017 № 41-П)
7.2. До истечения срока проверки документов, указанного в пункте 7.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган:
7.2.1. при наличии оснований для отказа в заключении соглашения направляет муниципальному образованию уведомление об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа;
7.2.2. при отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения направляет получателю субсидии подписанное уполномочен
ным органом соглашение.
7.3. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
- несоответствие муниципального образования критериям, установленным разделом III настоящего Порядка;
- представление муниципальным образованием документов, указанных в пунктах 5.1, 5.2 настоящего Порядка, не в полном объеме.
7.4. В случае отказа в заключении соглашения муниципальное образование после устранения выявленных замечаний имеет право на повторное представление документов для получения субсидии в пределах срока, установленного пунктом 5.1 настоящего Порядка.
7.5. Подписанное со стороны муниципального образования соглашение направляется в уполномоченный орган не позднее 14 рабочих дней после его получения от уполномоченного органа.
7.6. Предоставление субсидии осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на цели, определенные настоящим Порядком.
7.7. Заявки на предоставление субсидий (далее – заявки) направляются получателями субсидий в уполномоченный орган только после подписания соглашения.
7.8. Заявки представляются ежемесячно, до 15 числа, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
7.9. Заявки получателей субсидий подлежат обязательной регистрации в день поступления в уполномоченный орган.
7.10. Получатели субсидий формируют заявки под фактическую потребность в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на дату совершения платежа. (пункт с изм. от 19.01.2017 № 41-П)
К заявке прилагается (перечень) реестр муниципальных контрактов (энергосервисных договоров (контрактов), договоров купли-продажи поставки электрической энергии, имеющих условия энергосервисного договора (контракта), концессионных соглашений по передаче объектов уличного освещения), по которым сформировались денежные обязательства, на оплату которых предусмотрено использование субсидии в сумме потребности, указанной в заявке (далее – приложение к заявке).
7.11. Вторая и последующие заявки (подаются вместе с отчетом о расходовании субсидий за предыдущий месяц по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа (далее – отчет о расходовании субсидии)).
К отчету о расходовании субсидии представляется пояснительная записка об использовании субсидии.
(Абзац в редакции постановление Правительства ЯНАО от 10.07.2019 № 736-П)
7.12. Последняя заявка подается до 20 декабря текущего финансового года и формируется с учетом прогнозной оценки фактической потребности средств на предоставление субсидий, исходя из ожидаемого выполнения объемов работ, предоставления услуг на конец текущего года. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается. (пункт с изм. от 19.01.2017 № 41-П)
Отчет о расходовании субсидии за декабрь текущего года представляется в следующем порядке: до 27 декабря текущего года – предварительный, до 15 января – окончательный.
7.13. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после поступления заявки проводит проверку приложения к заявке и осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа.
При проверке представленных документов уполномоченный орган проверяет обоснованность объемов потребности в субсидиях, указанных в заявке и приложении к заявке. (пункт в ред. от 19.01.2017 № 41-П)
7.14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
- непредставление или представление не по установленной форме документов, указанных в пунктах 7.8, 7.10, 7.11 настоящего Порядка;
- несоответствие объема субсидии, указанного в заявке, данным о фактической потребности в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
7.15. Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется в адрес получателя субсидий в письменном виде не позднее 20 рабочих дней после поступления заявки с указанием причин отказа.
7.16. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется не позднее 25 числа текущего месяца.
В случае представления заявки позднее срока, указанного в пункте 7.8 настоящего Порядка, перечисление субсидии в местные бюджеты осуществляется не позднее 25 числа следующего месяца.
7.17. Получатели субсидий отражают полученные средства в доходах и расходах местных бюджетов в соответствии с перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств, предоставляемых из окружного бюджета, утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год.
7.18. Получатели субсидий вправе осуществлять дальнейшую передачу субсидий бюджетам поселений, находящихся в границах соответствующих муниципальных районов.
Получатели субсидий и орган местного самоуправления поселения обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Получатель субсидии обеспечивает текущий контроль за расходованием поселениями субсидии в части согласования объемов выполненных работ по муниципальным контрактам (договорам).
7.19. Предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий, переданных получателями субсидий поселениям, находящимся в границах соответствующих муниципальных районов, осуществляется в порядке, утвержденном муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального района и соглашения о предоставлении субсидии.
7.20. Получатели субсидий и поселения осуществляют расходование субсидий путем направления их на цели, установленные разделом II настоящего Порядка.
7.21. В случае несоблюдения получателями субсидий условий (требований) настоящего Порядка уполномоченный орган приостанавливает предоставление субсидии в течение 2 рабочих дней с момента выявления нарушения и направляет получателю субсидии уведомление о приостановлении предоставления субсидии в течение 2 рабочих дней с момента приостановления предоставления субсидии.
Предоставление субсидий возобновляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
(Пункт введен постановление Правительства ЯНАО от 10.07.2019 № 736-П)
VIII. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
8.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения о предоставлении субсидии и возврата бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
8.2. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий, в том числе выездные.
8.3. Субсидия, не использованная получателем субсидии в текущем финансовом году, подлежит возврату в окружной бюджет в срок и порядке, установленными пунктом 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.4. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 9.4 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. (пункт в ред. от 19.01.2017 № 41-П)
8.5. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IX. Оценка эффективности и результативности использования
субсидий
9.1. Эффективность и результативность использования субсидий оценивается уполномоченным органом по завершении финансового года после представления получателями субсидий отчета по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа.
9.2. Показателями эффективности и результативности использования субсидий являются:
9.2.1. отсутствие кредиторской задолженности муниципальных образований:
- по оплате работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) по проведению мероприятий по благоустройству, в том числе на объектах благоустройства, которые будут задействованы в проведении мероприятий, приуроченных к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, заключенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
(абзац в ред. постановления Правительства ЯНАО от 14.01.2019 № 10-П)
- по оплате мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализуемых в рамках энергосервисных договоров (контрактов) либо договоров купли-продажи поставки электрической энергии, имеющих условия энергосервисного договора (контракта) (в случае использования субсидии на оплату указанных мероприятий);
- по возмещению затрат на содержание объектов уличного освещения в рамках концессионных соглашений, заключенных в порядке, утвержденном законодательством Российской Федерации (в случае использования субсидии на возмещение указанных затрат);
- по оплате работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) по содержанию, ремонту контейнерных площадок, предназначенных для размещения контейнеров и бункеров для складирования твердых коммунальных и крупногабаритных отходов, являющихся собственностью муниципального образования или расположенных на земельных участках, являющихся собственностью муниципального образования, или на земельных участках, собственность на которые не разграничена, и прилегающих к земельным участкам, на которых расположены многоквартирные или жилые дома, а также по приобретению, ремонту контейнеров, бункеров, специализированных контейнеров «Дог Боксы», заключенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 14.01.2019 № 10-П)
(Абзац в редакции постановление Правительства ЯНАО от 10.07.2019 № 736-П)
9.2.2. доля объектов благоустройства, состоящих в реестре муниципальной собственности и включенных в муниципальную целевую программу по осуществлению мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, от общего количества объектов благоустройства, состоящих в реестре муниципальной собственности.
9.3. Оценка результативности использования субсидий проводится на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
9.4. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению установленных соглашением плановых значений показателей результативности использования субсидии уполномоченным органом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в автономном округе в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 11 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года № 579-П.
Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренной пунктом 9.4 настоящего Порядка, является оптимизация расходов окружного бюджета в текущем финансовом году.
1
Приложение № 1
к Порядку предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по организации благоустройства территорий поселений (городских округов)
ФОРМА РЕЕСТРА
РЕЕСТР
энергосервисных договоров (контрактов), договоров купли-продажи, поставки электроэнергии, имеющих условия энергосервисного
договора (контракта), в рамках которых реализуются мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности на объектах уличного освещения
___________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
№ п/п
Наимено-вание, дата заключения и номер договора (контракта)
Сведения о заказчике
Сведения об исполнителе
Срок действия договора (контракта) (лет)
Объем средств, фактически привлеченных в отчетном периоде
(тыс. руб.)
Размер экономии электроэнергии, который должен обеспечиваться исполнителем по договору (контракту) за весь период действия в денежном выражении (тыс. руб.)
Доля экономии, подлежащая уплате исполнителю по договору (контракту)
полное наимено-вание
ИНН
полное наимено-вание
ИНН
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Руководитель уполномоченного органа
муниципального образования
в Ямало-Ненецком автономном округе _____________________
(подпись)
МП
(Ф.И.О. исполнителя)
1
Приложение № 2
к Порядку предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по организации благоустройства территорий поселений (городских округов)
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 14.01.2019 № 10-П)
(с изм. от 10.07.2019 № 736-П)
ФОРМА ЗАЯВКИ
ЗАЯВКА
на предоставление из окружного бюджета субсидии
муниципальному образованию __________________________________________________
на ______________________________
(период)
№
п/п
Наименование субсидии
Потребность в финансирова-
нии (рублей)
(месяц)
Код классифика-ции доходов местного
бюджета
1
2
3
4
1.
На оплату мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, всего
В том числе
1.1.
На оплату работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров), заключённых в соответствии с требованиями Федерального закона
от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
1.1.1.
В том числе на объектах благоустройства, которые будут задействованы в проведении мероприятий, приуроченных к празднованию
75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов
1.2.
На оплату мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах уличного освещения, реализуемых в рамках энерго-сервисных договоров (контрактов) либо договоров купли-продажи, поставки электроэнергии, имеющих условия энергосервисного договора (контракта)
1.3.
На возмещение затрат на содержание объектов уличного освещения в рамках концессионных соглашений, заключенных в порядке, утвержденном законодательством Российской Федерации
1.4.
(Пункт в редакции постановление Правительства ЯНАО от 10.07.2019 № 736-П)
На оплату работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) по содержанию, ремонту контейнерных площадок, предназначенных для размещения контейнеров и бункеров для складирования твердых коммунальных и крупногабаритных отходов, являющихся собственностью муниципального образования или расположенных на земельных участках, являющихся собственностью муниципального образования, или на земельных участках, собственность на которые не разграничена, и прилегающих к земельным участкам, на которых расположены многоквартирные или жилые дома, а также по приобретению, ремонту контейнеров, бункеров, специализированных контейнеров «Дог Боксы», заключенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Руководитель уполномоченного органа
муниципального образования
в Ямало-Ненецком автономном округе _____________________
(подпись)
МП
(Ф.И.О. исполнителя)
ПРОЕКТ
1
Утратил силу – от 27.12.2019 № 1479-П
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении Порядка предоставления и расходования
субсидий из окружного бюджета бюджетам
муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам местного значения в области благоустройства на содержание объектов благоустройства, находящихся в муниципальной собственности
(наименование с изм. от 12.01.2018 № 7-П)
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 19.01.2017 № 41-П; от 12.01.2018 № 7-П; от 14.01.2019 № 10-П; от 10.07.2019 № 736-П)
В соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года № 2-ЗАО «О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам местного значения в области благоустройства на содержание объектов благоустройства, находящихся в муниципальной собственности. (с изм. от 12.01.2018 № 7-П)
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2015 года № 162-П «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства и организации ритуальных услуг».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере жилищно-коммунального комплекса и обращения с твердыми коммунальными отходами.
(Пункт в редакции постановление Правительства ЯНАО от 10.07.2019 № 736-П)
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
25 декабря 2015 г.№ 1286-П
1
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 12.01.2018 № 7-П)
(с изм. от 10.07.2019 № 736-П)
ПОРЯДОК
предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета
бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам местного значения в области благоустройства на содержание объектов благоустройства, находящихся в муниципальной собственности
(наименование с изм. от 12.01.2018 № 7-П)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует условия и порядок предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам местного значения в области благоустройства на содержание объектов благоустройства, находящихся в муниципальной собственности, в том числе: (с изм. от 12.01.2018 № 7-П)
1.1.1. цели предоставления субсидий;
1.1.2. критерии отбора муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий;
1.1.3. порядок формирования и распределения размера субсидий муниципальным образованиям;
1.1.4. порядок представления документов муниципальными образованиями, претендующими на получение субсидий;
1.1.5. условия предоставления субсидий;
1.1.6. порядок предоставления и расходования субсидий;
1.1.7. порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидий;
1.1.8. основания и порядок применения мер финансовой ответственности;
1.1.9. оценку эффективности и результативности использования субсидий.
1.1-1. Субсидии предоставляются в рамках единой межбюджетной субсидии в сфере жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства. (пункт в доп. от 19.01.2017 № 41-П) (пункт утр. силу от 12.01.2018 № 7-П)
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1.2.1. субсидии – средства окружного бюджета, предоставляемые бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по вопросам местного значения в области благоустройства на содержание объектов благоустройства, находящихся в муниципальной собственности; (подпункт в ред. от 12.01.2018 № 7-П)
1.2.2. благоустройство территорий поселений или городских округов – комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (включая мероприятия на освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, за исключением строительства, модернизации, реконструкции и капитального ремонта (кроме мероприятий по капитальному ремонту на объектах благоустройства, которые будут задействованы в проведении мероприятий, приуроченных к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов) объектов благоустройства);
(Подпункт в редакции постановление Правительства ЯНАО от 10.07.2019 № 736-П)
1.2.3. уполномоченный орган – исполнительный орган государственной власти автономного округа – главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидий.
Уполномоченным органом является департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа;
1.2.4. получатель субсидии – муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии.
Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район и городской округ;
1.2.5. соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение) – соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее целевые показатели результативности использования субсидии и их значения, порядок предоставления и расходования субсидии.
Форма соглашения утверждается приказом уполномоченного органа. Соглашение должно соответствовать пункту 8 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года № 579-П, и быть заключено в сроки, установленные пунктами 17, 17-1 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года № 579-П. (абз. в ред. от 19.01.2017 № 41-П)
1.2.6. объекты благоустройства – территории муниципальных образований, объекты муниципального имущества муниципальных образований, в отношении которых осуществляется благоустройство в соответствии с мероприятиями утвержденной муниципальной программы.
(пп. введен постановлением Правительства ЯНАО от 14.01.2019 № 10-П)
II. Цели предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по вопросам местного значения в области благоустройства на содержание объектов благоустройства, находящихся в муниципальной собственности, включая расходы:
- по оплате работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) по проведению мероприятий по благоустройству, в том числе на объектах благоустройства, которые будут задействованы в проведении мероприятий, приуроченных к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, заключенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
(абзац в ред. постановления Правительства ЯНАО от 14.01.2019 № 10-П)
- по оплате мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализуемых в рамках энергосервисных договоров (контрактов) либо договоров купли-продажи поставки электрической энергии, имеющих условия энергосервисного договора (контракта);
- по возмещению затрат на содержание объектов уличного освещения в рамках концессионных соглашений, заключенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (пункт в ред. от 12.01.2018 № 7-П)
- по оплате работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) по содержанию, ремонту контейнерных площадок, предназначенных для размещения контейнеров и бункеров для складирования твердых коммунальных и крупногабаритных отходов, являющихся собственностью муниципального образования или расположенных на земельных участках, являющихся собственностью муниципального образования или на земельных участках, собственность на которые не разграничена, и прилегающих к земельным участкам, на которых расположены многоквартирные или жилые дома, а также по приобретению, ремонту контейнеров, бункеров, специализированных контейнеров «Дог Боксы», заключенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 14.01.2019 № 10-П)
(Абзац в редакции постановление Правительства ЯНАО от 10.07.2019 № 736-П)
2.2. Затраты на освещение улиц включают в себя расходы на электрическую энергию, содержание, ремонт сетей наружного освещения и осветительных приборов.
2.3. Оплата мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах уличного освещения осуществляется в пределах сумм экономии бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем финансовом году на оплату электрической энергии, потребленной в целях обеспечения уличного освещения, и достигнутых в результате исполнения энергосервисных договоров (контрактов) либо договоров купли-продажи, поставки электрической энергии, включающих в себя условия энергосервисного договора (контракта).
III. Критерии отбора муниципальных образований, имеющих
право на получение субсидий
3.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
3.1.1. наличие утвержденных правил по благоустройству территорий поселения или городского округа (далее – Правила по благоустройству);
(Подпункт в редакции постановление Правительства ЯНАО от 10.07.2019 № 736-П)
3.1.2. наличие утвержденных в установленном порядке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
3.1.3. наличие сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- с возможностью обмена информацией с гражданами посредством электронной почты;
- с размещением действующих муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий по благоустройству поселения или городского округа;
(Абзац в редакции постановление Правительства ЯНАО от 10.07.2019 № 736-П)
- с размещением контактных данных об уполномоченном органе местного самоуправления и должностных лицах, ответственных за организацию и контроль за работами по благоустройству населенных пунктов. (пункт в ред. от 19.01.2017 № 41-П)
IV. Порядок формирования и распределения размера субсидий
муниципальным образованиям
4.1. Размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, определяется следующим образом:
Рсуб = SUM Рсубi,
где:
Рсубi ‒ размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию на оплату работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) по проведению мероприятий по благоустройству территории поселения или городского округа.
(Абзац в редакции постановление Правительства ЯНАО от 10.07.2019 № 736-П)
4.2. Размер субсидии для i-муниципального образования определяется следующим образом:
Рсубi = SUM (B * Prb) * 0,95,
где:
Рсубi ‒ размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию на оплату работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) по проведению мероприятий по благоустройству территории поселения или городского округа;
(Абзац в редакции постановление Правительства ЯНАО от 10.07.2019 № 736-П)
B – физический объем по каждому из видов объектов благоустройства и (или) видов работ (услуг) по содержанию территории поселения или городского округа;
(Абзац в редакции постановление Правительства ЯНАО от 10.07.2019 № 736-П)
Prb – предельный размер стоимости работ по содержанию и ремонту объектов благоустройства и (или) работ (услуг) по содержанию территории поселения или городского округа в расчете на единицу измерения;
(Абзац в редакции постановление Правительства ЯНАО от 10.07.2019 № 736-П)
0,95 – коэффициент, учитывающий софинансирование расходов за счет средств местного бюджета в размере не менее 5% от расходных обязательств муниципального образования.
Предельный размер стоимости работ по содержанию и ремонту объектов благоустройства и (или) работ (услуг) по содержанию территории поселения или городского округа (Prb) определяется уполномоченным органом на основании:
(Абзац в редакции постановление Правительства ЯНАО от 10.07.2019 № 736-П)
- данных о прогнозных ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность), установленных для организаций, осуществляющих производство и поставку электрической энергии (мощности) потребителям соответствующего муниципального образования на плановый период;
- данных о среднем уровне рыночных цен, сложившихся в муниципальных образованиях, на выполнение работ (услуг) по содержанию и ремонту объектов благоустройства и (или) работ (услуг) по содержанию территорий поселения или городского округа за отчетный финансовый год;
(Абзац в редакции постановление Правительства ЯНАО от 10.07.2019 № 736-П)
- индексов-дефляторов на очередной финансовый год, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации.
4.3. Распределение объема субсидий муниципальным образованиям осуществляется уполномоченным органом на основании расчета размера субсидии, осуществляемого в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка.
При распределении субсидий учитывается размер доведенных уполномоченному органу объемов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и согласованных комиссией по бюджетным проектировкам. В случае доведения уполномоченному органу бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, отличных от определенных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, размер субсидий муниципальным образованиям уменьшается уполномоченным органом пропорционально по отношению к доведенным уполномоченному органу объемам бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
4.4. В случае образования экономии субсидий в одних муниципальных образованиях субсидии могут быть перераспределены другим муниципальным образованиям, имеющим подтвержденную дополнительную потребность в субсидии, на сумму образовавшейся экономии в пределах общего объема средств, предусмотренных в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на указанные цели.
Перераспределение субсидий утверждается законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
V. Порядок представления документов муниципальными
образованиями, претендующими на получение субсидий
5.1. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидий, до 20 января текущего года представляют в уполномоченный орган следующие документы:
- обращение о заключении соглашения;
- реквизиты нормативных правовых актов, указанных в
подпунктах 3.1.1 – 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка;
- заверенные выписки из правовых актов муниципальных образований об утверждении местных бюджетов на соответствующий финансовый год, отражающие расходы местного бюджета по направлению софинансирования, установленного настоящим Порядком;
- копии соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче отдельных полномочий по решению вопросов местного значения в области благоустройства.
В случае изменения расходов местного бюджета, касающихся направления софинансирования, установленного настоящим Порядком, в течение финансового года муниципальные образования представляют в уполномоченный орган заверенные выписки из соответствующих нормативных правовых актов не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия.
В зависимости от установленных полномочий документы и правовые акты представляются отдельно по каждому из поселений, входящих в состав муниципального района.
(Пункт в редакции постановление Правительства ЯНАО от 10.07.2019 № 736-П)
5.2. В зависимости от направления расходования субсидий дополнительно к документам, указанным в пункте 5.1 настоящего Порядка, представляются следующие документы (заверенные копии):
5.2.1. в случае расходования субсидий на возмещение затрат по содержанию объектов уличного освещения в рамках концессионных соглашений:
- копии концессионных соглашений с приложением документов и расчетов, обосновывающих обязательства концедента по финансированию части расходов на использование (эксплуатацию) объектов уличного освещения, предусмотренных пунктом 9 части 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;
5.2.2. в случае расходования субсидий на оплату мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах уличного освещения:
- заверенные копии муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включающих мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах уличного освещения на соответствующий финансовый год, с выделением объемов финансирования по направлениям расходования субсидии, установленным настоящим Порядком;
- реестр энергосервисных договоров (контрактов), договоров купли-продажи, поставки электроэнергии, имеющих условия энергосервисного договора (контракта), в рамках которых реализуются мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах уличного освещения по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
- копии энергосервисных договоров (контрактов), договоров купли-продажи, поставки электрической энергии, имеющих условия энергосервисного договора (контракта), в рамках которых реализуются мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах уличного освещения.
5.3. Уполномоченный орган регистрирует обращение муниципального образования о заключении соглашения и прилагаемые к нему документы в день его поступления.
5.4. Предоставление субсидий в текущем финансовом году осуществляется уполномоченным органом в соответствии с разделом VII настоящего Порядка.
VI. Условия предоставления субсидий
6.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при условии:
6.1.1. соответствия муниципального образования, претендующего на получение субсидии, критериям отбора, установленным разделом III настоящего Порядка;
6.1.2. софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления при выполнении полномочий по организации благоустройства территорий муниципальных образований за счет средств местного бюджета в размере не менее 5% к объему субсидии из окружного бюджета;
6.1.3. направления субсидии на цели, установленные разделом II настоящего Порядка.
6.1.4. возврата муниципальным образованием средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 9.4 настоящего Порядка. (пункт в доп. от 19.01.2017 № 41-П)
6.1.5. заключения соглашения с уполномоченным органом в соответствии с пунктом 8 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года № 579-П;
(Подпункт введен постановление Правительства ЯНАО от 10.07.2019 № 736-П)
6.1.6. заключения соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче отдельных полномочий по решению вопросов местного значения в области благоустройства;
(Подпункт введен постановление Правительства ЯНАО от 10.07.2019 № 736-П)
6.2. (Подпункт утратил силу- постановление Правительства ЯНАО от 10.07.2019 № 733-П)
VII. Порядок предоставления и расходования субсидий
7.1. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пунктах 5.1, 5.2 настоящего Порядка, осуществляет проверку указанных документов на полноту и соответствие муниципального образования критериям предоставления субсидии, определенным разделом III настоящего Порядка. (пункт в ред. от 19.01.2017 № 41-П)
7.2. До истечения срока проверки документов, указанного в пункте 7.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган:
7.2.1. при наличии оснований для отказа в заключении соглашения направляет муниципальному образованию уведомление об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа;
7.2.2. при отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения направляет получателю субсидии подписанное уполномочен
ным органом соглашение.
7.3. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
- несоответствие муниципального образования критериям, установленным разделом III настоящего Порядка;
- представление муниципальным образованием документов, указанных в пунктах 5.1, 5.2 настоящего Порядка, не в полном объеме.
7.4. В случае отказа в заключении соглашения муниципальное образование после устранения выявленных замечаний имеет право на повторное представление документов для получения субсидии в пределах срока, установленного пунктом 5.1 настоящего Порядка.
7.5. Подписанное со стороны муниципального образования соглашение направляется в уполномоченный орган не позднее 14 рабочих дней после его получения от уполномоченного органа.
7.6. Предоставление субсидии осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на цели, определенные настоящим Порядком.
7.7. Заявки на предоставление субсидий (далее – заявки) направляются получателями субсидий в уполномоченный орган только после подписания соглашения.
7.8. Заявки представляются ежемесячно, до 15 числа, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
7.9. Заявки получателей субсидий подлежат обязательной регистрации в день поступления в уполномоченный орган.
7.10. Получатели субсидий формируют заявки под фактическую потребность в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на дату совершения платежа. (пункт с изм. от 19.01.2017 № 41-П)
К заявке прилагается (перечень) реестр муниципальных контрактов (энергосервисных договоров (контрактов), договоров купли-продажи поставки электрической энергии, имеющих условия энергосервисного договора (контракта), концессионных соглашений по передаче объектов уличного освещения), по которым сформировались денежные обязательства, на оплату которых предусмотрено использование субсидии в сумме потребности, указанной в заявке (далее – приложение к заявке).
7.11. Вторая и последующие заявки (подаются вместе с отчетом о расходовании субсидий за предыдущий месяц по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа (далее – отчет о расходовании субсидии)).
К отчету о расходовании субсидии представляется пояснительная записка об использовании субсидии.
(Абзац в редакции постановление Правительства ЯНАО от 10.07.2019 № 736-П)
7.12. Последняя заявка подается до 20 декабря текущего финансового года и формируется с учетом прогнозной оценки фактической потребности средств на предоставление субсидий, исходя из ожидаемого выполнения объемов работ, предоставления услуг на конец текущего года. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается. (пункт с изм. от 19.01.2017 № 41-П)
Отчет о расходовании субсидии за декабрь текущего года представляется в следующем порядке: до 27 декабря текущего года – предварительный, до 15 января – окончательный.
7.13. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после поступления заявки проводит проверку приложения к заявке и осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа.
При проверке представленных документов уполномоченный орган проверяет обоснованность объемов потребности в субсидиях, указанных в заявке и приложении к заявке. (пункт в ред. от 19.01.2017 № 41-П)
7.14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
- непредставление или представление не по установленной форме документов, указанных в пунктах 7.8, 7.10, 7.11 настоящего Порядка;
- несоответствие объема субсидии, указанного в заявке, данным о фактической потребности в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
7.15. Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется в адрес получателя субсидий в письменном виде не позднее 20 рабочих дней после поступления заявки с указанием причин отказа.
7.16. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется не позднее 25 числа текущего месяца.
В случае представления заявки позднее срока, указанного в пункте 7.8 настоящего Порядка, перечисление субсидии в местные бюджеты осуществляется не позднее 25 числа следующего месяца.
7.17. Получатели субсидий отражают полученные средства в доходах и расходах местных бюджетов в соответствии с перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств, предоставляемых из окружного бюджета, утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год.
7.18. Получатели субсидий вправе осуществлять дальнейшую передачу субсидий бюджетам поселений, находящихся в границах соответствующих муниципальных районов.
Получатели субсидий и орган местного самоуправления поселения обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Получатель субсидии обеспечивает текущий контроль за расходованием поселениями субсидии в части согласования объемов выполненных работ по муниципальным контрактам (договорам).
7.19. Предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий, переданных получателями субсидий поселениям, находящимся в границах соответствующих муниципальных районов, осуществляется в порядке, утвержденном муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального района и соглашения о предоставлении субсидии.
7.20. Получатели субсидий и поселения осуществляют расходование субсидий путем направления их на цели, установленные разделом II настоящего Порядка.
7.21. В случае несоблюдения получателями субсидий условий (требований) настоящего Порядка уполномоченный орган приостанавливает предоставление субсидии в течение 2 рабочих дней с момента выявления нарушения и направляет получателю субсидии уведомление о приостановлении предоставления субсидии в течение 2 рабочих дней с момента приостановления предоставления субсидии.
Предоставление субсидий возобновляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
(Пункт введен постановление Правительства ЯНАО от 10.07.2019 № 736-П)
VIII. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
8.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения о предоставлении субсидии и возврата бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
8.2. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий, в том числе выездные.
8.3. Субсидия, не использованная получателем субсидии в текущем финансовом году, подлежит возврату в окружной бюджет в срок и порядке, установленными пунктом 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.4. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 9.4 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. (пункт в ред. от 19.01.2017 № 41-П)
8.5. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IX. Оценка эффективности и результативности использования
субсидий
9.1. Эффективность и результативность использования субсидий оценивается уполномоченным органом по завершении финансового года после представления получателями субсидий отчета по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа.
9.2. Показателями эффективности и результативности использования субсидий являются:
9.2.1. отсутствие кредиторской задолженности муниципальных образований:
- по оплате работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) по проведению мероприятий по благоустройству, в том числе на объектах благоустройства, которые будут задействованы в проведении мероприятий, приуроченных к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, заключенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
(абзац в ред. постановления Правительства ЯНАО от 14.01.2019 № 10-П)
- по оплате мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализуемых в рамках энергосервисных договоров (контрактов) либо договоров купли-продажи поставки электрической энергии, имеющих условия энергосервисного договора (контракта) (в случае использования субсидии на оплату указанных мероприятий);
- по возмещению затрат на содержание объектов уличного освещения в рамках концессионных соглашений, заключенных в порядке, утвержденном законодательством Российской Федерации (в случае использования субсидии на возмещение указанных затрат);
- по оплате работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) по содержанию, ремонту контейнерных площадок, предназначенных для размещения контейнеров и бункеров для складирования твердых коммунальных и крупногабаритных отходов, являющихся собственностью муниципального образования или расположенных на земельных участках, являющихся собственностью муниципального образования, или на земельных участках, собственность на которые не разграничена, и прилегающих к земельным участкам, на которых расположены многоквартирные или жилые дома, а также по приобретению, ремонту контейнеров, бункеров, специализированных контейнеров «Дог Боксы», заключенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 14.01.2019 № 10-П)
(Абзац в редакции постановление Правительства ЯНАО от 10.07.2019 № 736-П)
9.2.2. доля объектов благоустройства, состоящих в реестре муниципальной собственности и включенных в муниципальную целевую программу по осуществлению мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, от общего количества объектов благоустройства, состоящих в реестре муниципальной собственности.
9.3. Оценка результативности использования субсидий проводится на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
9.4. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению установленных соглашением плановых значений показателей результативности использования субсидии уполномоченным органом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в автономном округе в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 11 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года № 579-П.
Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренной пунктом 9.4 настоящего Порядка, является оптимизация расходов окружного бюджета в текущем финансовом году.
1
Приложение № 1
к Порядку предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по организации благоустройства территорий поселений (городских округов)
ФОРМА РЕЕСТРА
РЕЕСТР
энергосервисных договоров (контрактов), договоров купли-продажи, поставки электроэнергии, имеющих условия энергосервисного
договора (контракта), в рамках которых реализуются мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности на объектах уличного освещения
___________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
№ п/п
Наимено-вание, дата заключения и номер договора (контракта)
Сведения о заказчике
Сведения об исполнителе
Срок действия договора (контракта) (лет)
Объем средств, фактически привлеченных в отчетном периоде
(тыс. руб.)
Размер экономии электроэнергии, который должен обеспечиваться исполнителем по договору (контракту) за весь период действия в денежном выражении (тыс. руб.)
Доля экономии, подлежащая уплате исполнителю по договору (контракту)
полное наимено-вание
ИНН
полное наимено-вание
ИНН
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Руководитель уполномоченного органа
муниципального образования
в Ямало-Ненецком автономном округе _____________________
(подпись)
МП
(Ф.И.О. исполнителя)
1
Приложение № 2
к Порядку предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по организации благоустройства территорий поселений (городских округов)
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 14.01.2019 № 10-П)
(с изм. от 10.07.2019 № 736-П)
ФОРМА ЗАЯВКИ
ЗАЯВКА
на предоставление из окружного бюджета субсидии
муниципальному образованию __________________________________________________
на ______________________________
(период)
№
п/п
Наименование субсидии
Потребность в финансирова-
нии (рублей)
(месяц)
Код классифика-ции доходов местного
бюджета
1
2
3
4
1.
На оплату мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, всего
В том числе
1.1.
На оплату работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров), заключённых в соответствии с требованиями Федерального закона
от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
1.1.1.
В том числе на объектах благоустройства, которые будут задействованы в проведении мероприятий, приуроченных к празднованию
75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов
1.2.
На оплату мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах уличного освещения, реализуемых в рамках энерго-сервисных договоров (контрактов) либо договоров купли-продажи, поставки электроэнергии, имеющих условия энергосервисного договора (контракта)
1.3.
На возмещение затрат на содержание объектов уличного освещения в рамках концессионных соглашений, заключенных в порядке, утвержденном законодательством Российской Федерации
1.4.
(Пункт в редакции постановление Правительства ЯНАО от 10.07.2019 № 736-П)
На оплату работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) по содержанию, ремонту контейнерных площадок, предназначенных для размещения контейнеров и бункеров для складирования твердых коммунальных и крупногабаритных отходов, являющихся собственностью муниципального образования или расположенных на земельных участках, являющихся собственностью муниципального образования, или на земельных участках, собственность на которые не разграничена, и прилегающих к земельным участкам, на которых расположены многоквартирные или жилые дома, а также по приобретению, ремонту контейнеров, бункеров, специализированных контейнеров «Дог Боксы», заключенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Руководитель уполномоченного органа
муниципального образования
в Ямало-Ненецком автономном округе _____________________
(подпись)
МП
(Ф.И.О. исполнителя)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.05.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: