Основная информация
Дата опубликования: | 25 декабря 2015г. |
Номер документа: | RU49000201501127 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Магаданская область |
Принявший орган: | Магаданская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Н А Я Д У М А
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 25.12.2015 №176
О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТАХ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
(в редакции Постановлений Правительства Магаданской области от 25.11.2016 №498, от 20.04.2018 №945, от 20.11.2020 №65, от 18.12.2020 № 119, от 26.02.2021 №163)
В соответствии со статьей 56 Устава Магаданской области, статьей 15 Закона Магаданской области от 10 июля 2002 года № 258-ОЗ «О Магаданской областной Думе» Магаданская областная Дума п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Положение о комитетах Магаданской областной Думы (прилагается).
2. Персональные составы постоянных депутатских комиссий Магаданской областной Думы шестого созыва, утвержденные постановлением Магаданской областной Думы от 28 сентября 2015 года № 3 «Об образовании постоянных депутатских комиссий Магаданской областной Думы шестого созыва» считать персональными составами соответствующих комитетов Магаданской областной Думы шестого созыва.
3. Со дня вступления в силу настоящего Постановления признать утратившими силу:
постановление Магаданской областной Думы от 26 ноября 2010 года № 78 «О Положении о постоянных депутатских комиссиях Магаданской областной Думы»;
пункт 1 постановления Магаданской областной Думы от 25 февраля 2011 года № 159 «О внесении изменений в отдельные постановления Магаданской областной Думы»;
пункт 5 постановления Магаданской областной Думы от 10 октября 2011 года № 323 «О внесении изменений в отдельные постановления Магаданской областной Думы»;
пункт 3 постановления Магаданской областной Думы от 24 декабря 2012 года № 686 «О внесении изменений в отдельные постановления Магаданской областной Думы»;
пункт 1 постановления Магаданской областной Думы от 07 июня 2013 года № 820 «О внесении изменений в отдельные постановления Магаданской областной Думы и признании утратившими силу отдельных постановлений Магаданской областной Думы»;
пункт 9 постановления Магаданской областной Думы от 27 февраля 2014 года № 1061 «О внесении изменений в отдельные постановления Магаданской областной Думы»;
пункт 1 постановления Магаданской областной Думы от 10 июня 2015 года № 1560 «О внесении изменений в отдельные постановления Магаданской областной Думы».
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 01 января 2016 года.
Председатель
Магаданской областной Думы
С.В. Абрамов
Утверждено
постановлением
Магаданской областной Думы
От 25.12.2015 №176
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТАХ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
(раздел изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
В соответствии с Уставом Магаданской области, статьей 15 Закона Магаданской области от 10 июля 2002 года № 258-ОЗ «О Магаданской областной Думе» (далее – Закон Магаданской области «О Магаданской областной Думе») Магаданская областная Дума (далее также – областная Дума) на первом заседании областной Думы нового созыва образует из числа депутатов областной Думы комитеты Магаданской областной Думы (далее также – комитеты, профильные комитеты) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению областной Думы, а также для реализации иных полномочий, установленных настоящим Положением.
2. Комитеты являются постоянными органами областной Думы и входят в структуру Магаданской областной Думы.
3. Магаданская областная Дума образует следующие комитеты:
1) комитет по экономическому развитию, бюджету и налогам;
2) комитет по государственному строительству и местному самоуправлению;
3) комитет по социальной политике.
Магаданская областная Дума может образовывать и другие комитеты. Образование или упразднение комитета, а также изменение его наименования производится путем внесения изменений в настоящее Положение.
4. Профильные комитеты обладают равными правами при осуществлении своих полномочий.
II. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИТЕТОВ
1. Комитеты формируются, как правило, в составе председателя, заместителя председателя и членов комитета.
2. Персональный состав комитетов утверждается постановлением Магаданской областной Думы на основании письменных заявлений депутатов Магаданской областной Думы. Численный состав комитета определяется областной Думой, но не может быть менее трех и более тринадцати депутатов Магаданской областной Думы.
(пункт 2 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
3. Депутат Магаданской областной Думы (далее также – депутат) обязан состоять в одном из комитетов. Депутат также вправе войти в состав еще одного комитета. Депутат, избранный председателем комитета, может входить в состав только одного комитета. В случае если депутатское объединение (фракция) состоит из одного депутата, избранного в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Магаданской областной Думе, то данный депутат вправе войти в состав всех комитетов.
(п.3 в ред. Постановления от 25.11.2016 №498)
4. После образования комитета и утверждения его персонального состава члены комитета проводят организационное заседание комитета, на котором избирают из своего состава председателя, заместителя председателя комитета. Организационное заседание комитета правомочно, если в нем участвует более половины от общего числа членов комитета.
(пункт 4 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
5. До избрания председателя комитета организационное заседание комитета открывает и ведет старейший по возрасту депутат – член комитета.
В случае если организационное заседание комитета проводится непосредственно на первом заседании областной Думы, председательствующим является председатель Магаданской областной Думы.
6. Председательствующий предлагает членам комитета выдвигать кандидатуры на должности председателя, заместителя председателя. Каждый член комитета вправе выдвинуть по одной кандидатуре на каждую из указанных должностей.
(пункт 6 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
7. Председательствующий фиксирует фамилии кандидатур, выдвинутых на должности председателя, заместителя председателя, уточняет, все ли члены комитета осуществили свое право выдвижения, и ставит на голосование предложение о прекращении процедуры выдвижения, которое принимается относительным большинством от числа принявших участие в голосовании членов комитета.
(пункт 7 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
8. После выдвижения кандидатур начинается процедура их обсуждения, которая проводится в порядке, определенном последовательностью выдвижения.
9. В ходе обсуждения кандидаты вправе изложить свое видение работы в должности председателя, заместителя председателя, сообщить отдельные факты своей биографии, а также ответить на вопросы членов комитета. Кандидат вправе заявить самоотвод, который принимается без обсуждения и голосования.
(пункт 9 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
10. Кандидат, выдвинутый на должность председателя комитета, заместителя председателя комитета, считается избранным, если за его избрание проголосовало более половины от числа участвующих в организационном заседании членов комитета. Результаты голосования оформляются протоколом организационного заседания комитета, который подписывает председательствующий.
11. По итогам организационного заседания комитета областная Дума своим постановлением утверждает избранных председателя комитета, заместителя председателя комитета.
12. В случае если областной Думой не были утверждены избранные на организационном заседании комитета председатель комитета, заместитель председателя комитета, проводятся новые выборы. Неутвержденная областной Думой кандидатура повторно не выдвигается.
13. (пункт исключен постановлением Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
14. Председатель комитета (заместитель председателя комитета) освобождается от занимаемой должности Магаданской областной Думой в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 Закона Магаданской области «О Магаданской областной Думе».
Председатель комитета (заместитель председателя комитета) освобождается от занимаемой должности также в случае принятия комитетом решения об освобождении его от занимаемой должности на основании личного письменного заявления или по инициативе большинства членов комитета. Решение комитета об освобождении председателя комитета (заместителя председателя комитета) от занимаемой должности утверждается постановлением областной Думы.
(часть 2 изложена в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
III. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТОВ
Комитет по вопросам, относящимся к его ведению:
(абзац 1 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
1) осуществляет право законодательной инициативы;
2) выступает субъектом правотворческой инициативы;
3) осуществляет предварительное обсуждение и подготовку проектов законов Магаданской области, постановлений и обращений Магаданской областной Думы для их последующего рассмотрения на заседании Магаданской областной Думы;
(пункт 3 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
4) осуществляет подготовку решений и заключений комитета по проектам законов Магаданской области, иным правовым актам, поступившим на рассмотрение областной Думы;
(подпункт 4 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
5) рассматривает проекты федеральных законов, законодательные инициативы и обращения субъектов Российской Федерации, готовит к ним поправки и предложения;
(подпункт 5 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
5.1) по предложению председателя Магаданской областной Думы, председателей комитетов, по собственной инициативе готовит проекты федеральных законов и выносит их на рассмотрение Магаданской областной Думы;
(подпункт 5.1 введен постановлением Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
6) заслушивает на своих заседаниях отчеты, доклады и сообщения руководителей органов государственной власти Магаданской области, государственных органов Магаданской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций об исполнении законов Магаданской области, постановлений Магаданской областной Думы по вопросам, относящимся к ведению комитета, иную информацию;
(подпункт 6 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
7) инициирует и организует проводимые областной Думой депутатские слушания, круглые столы по вопросам, относящимся к ведению комитета;
(подпункт 7 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
7.1) создает рабочие группы для доработки проектов законов;
7.2) предварительно обсуждает поступившие в областную Думу документы кандидатов для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации, для согласования назначения на должность, освобождения от должности отдельных должностных лиц Магаданской области, а также назначения на должность, освобождения от должности отдельных должностных лиц Магаданской области, должностных лиц государственных органов Магаданской области в порядке, установленном статьями 10.1 и 10.1-2 Регламента Магаданской областной Думы;
(подпункт 7.1 и 7.2 введен постановлением Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
8) обращается в пределах своей компетенции в органы государственной власти, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации по вопросам, относящимся к ведению комитета;
9) запрашивает в установленном федеральным и областным законодательством порядке справочные, аналитические, статистические и иные материалы, необходимые для работы комитета;
10) проводит по согласованию с другими комитетами совместные заседания комитетов;
11) по поручению председателя Магаданской областной Думы рассматривает поступившие в областную Думу обращения и готовит проекты ответов на них;
12) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением Устава Магаданской области, законов Магаданской области, постановлений Магаданской областной Думы по вопросам, относящимся к ведению комитета;
13) выполняет поручения областной Думы;
14) принимает текущие планы законотворческой (правотворческой) деятельности комитета;
(подпункт 14 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
15) осуществляет контроль за исполнением решений, принятых комитетом;
16) решает вопросы организации своей деятельности.
IV. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ КОМИТЕТОВ
(раздел изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
1. К ведению комитета Магаданской областной Думы по экономическому развитию, бюджету и налогам относятся вопросы:
1) областного бюджета и бюджетного процесса;
2) межбюджетного регулирования, взаимоотношений с федеральным бюджетом, бюджетами муниципальных образований;
3) предоставления государственных гарантий Магаданской области;
4) международных и внешнеэкономических связей Магаданской области;
5) налогового законодательства;
6) областной инвестиционной и инновационной политики;
7) Особой экономической зоны в Магаданской области, включая вопросы назначения руководителя администрации Особой экономической зоны Магаданской области;
8) экономического аспекта миграционной политики;
9) торговой деятельности, защиты местных производителей товаров и услуг;
10) деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Магаданской области;
11) деятельности Контрольно-счетной палаты Магаданской области, включая вопросы назначения председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Магаданской области;
12) оплаты труда лиц, работающих в органах государственной власти, государственных органах и государственных учреждениях Магаданской области;
13) связанные с заслушиванием ежегодного отчета губернатора Магаданской области о деятельности Правительства Магаданской области;
14) областной собственности;
15) земельного, водного, лесного законодательства;
16) владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
17) природопользования;
18) агропромышленного комплекса;
19) строительства и содержания автомобильных дорог регионального, межмуниципального значения, а также организации транспортного обслуживания населения;
20) охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
21) защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера;
22) согласования представителей от депутатов областной Думы в структуры, занимающиеся экономическими вопросами, вопросами собственности, приватизации и иными вопросами, связанными с затратами из областного бюджета, а также контролем за расходованием областных бюджетных средств.
2. К ведению комитета Магаданской областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению относятся вопросы:
1) принятия Устава Магаданской области и поправок к нему;
2) формирования и деятельности органов государственной власти Магаданской области, государственных органов Магаданской области;
3) местного самоуправления;
4) административно-территориального устройства Магаданской области;
5) установления официальной символики Магаданской области как субъекта Российской Федерации;
6) выборов в Магаданскую областную Думу, выборов губернатора Магаданской области, муниципальных выборов;
7) референдума Магаданской области, местного референдума;
8) государственной гражданской службы Магаданской области и муниципальной службы;
9) деятельности Уполномоченного по правам человека в Магаданской области;
10) образования, молодежной политики и деятельности Молодежной общественной палаты при Магаданской областной Думе;
11) развития гражданского общества, защиты прав национальных меньшинств;
12) градостроительной деятельности;
13) кадров судебных органов, адвокатуры, нотариата;
(подпункт 13 в редакции постановления Магаданской областной Думы от 26.02.2021 №163)
14) законодательства о парламентском контроле, общественном контроле и деятельности Общественного совета при Магаданской областной Думе;
15) деятельности общественных объединений, Общественной палаты Магаданской области, религиозных организаций, средств массовой информации;
16) законодательства об административных правонарушениях;
17) противодействия коррупции;
18) обеспечения правопорядка, общественной безопасности, режима пограничных зон;
19) противопожарной безопасности, гражданской обороны;
20) предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, организации борьбы с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями;
21) архивного дела;
22) создания региональных информационных систем, обеспечение доступа к информации о деятельности органов государственной власти, государственных органов Магаданской области;
(пункт 22 в редакции постановления Магаданской областной Думы от 26.02.2021 №163)
23) присвоения наименований географическим объектам или переименования географических объектов, расположенных на территории Магаданской области;
24) заключения и расторжения договоров Магаданской области, не связанных с решением вопросов международных и внешнеэкономических связей Магаданской области.
25) награждения областными наградами, почетными знаками, присвоения почетных званий (кроме звания «Почетный гражданин Магаданской области»), поощрений Магаданской областной Думы, учреждения стипендий и премий;
(п.2 пп.25 в редакции постановления Магаданской областной Думы от 18.12.2020 № 119)
3. К ведению комитета Магаданской областной Думы по социальной политике относятся вопросы:
1) здравоохранения;
2) науки;
3) культуры;
4) спорта и туризма;
5) ветеринарии, эпидемиологической обстановки;
6) бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Магаданской области;
7) трудового, семейного, жилищного законодательства;
8) обеспечения социальных гарантий и компенсаций;
9) социальной защиты, включая социальное обеспечение;
10) защиты семьи, материнства, отцовства и детства;
11) деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Магаданской области;
12) развития областных учреждений социальной сферы;
13) связанные с публичным отчетом губернатора Магаданской области о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Магаданской области и учредителем которых является Магаданская область, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций;
14) социальных аспектов миграционной политики, занятости и социального партнерства;
15) оказания бесплатной юридической помощи;
16) профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;
17) профилактики наркомании и злоупотребления алкогольной продукцией;
18) продовольственной безопасности;
19) защиты прав граждан и законных интересов потребителей продукции и услуг естественных монополий, в том числе топливно-энергетического комплекса, и жилищно-коммунального хозяйства;
20) развития образования и культуры коренных малочисленных народов Севера;
21) охраны памятников истории и культуры;
22) присвоения звания «Почетный гражданин Магаданской области.
(пп.22 п.3 в редакции постановления магаданской областной Думы от 18.12.2020 № 119)
4. Помимо вопросов, установленных пунктами 1-3 настоящего раздела, комитеты обеспечивают соответствие областного законодательства Конституции Российской Федерации, федеральным законам, осуществляют контроль за исполнением областного законодательства по вопросам, относящимся к ведению комитетов.
Также комитеты рассматривают другие вопросы в случае их отнесения к ведению соответствующего комитета председателем областной Думы по согласованию с председателем профильного комитета.
5. Вопросы, относящиеся к ведению двух и более профильных комитетов, могут рассматриваться ими совместно.
V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТОВ
1. Деятельность комитетов осуществляется в соответствии с перспективными программами законодательной (правотворческой) деятельности Магаданской областной Думы, а также текущими планами законодательной деятельности комитетов в части вопросов, относящихся к ведению комитетов.
(пункт 1 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
2. Комитеты вправе распределить между членами комитета вопросы, относящиеся к ведению комитета, что не лишает членов комитета права осуществлять свои полномочия по иным вопросам, относящимся к ведению комитета.
3. Деятельность комитета организует председатель комитета в соответствии с Законом Магаданской области «О Магаданской областной Думе», настоящим Положением, Регламентом Магаданской областной Думы, иными правовыми актами Магаданской областной Думы и решениями комитета.
(пункт 3 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
4. Председатель комитета осуществляет общее руководство деятельностью комитета, а также:
1) организует предварительное рассмотрение проектов правовых актов и документов, поступивших в комитет;
2) организует проведение заседаний комитета, в том числе утверждает проект повестки заседания комитета и список приглашенных на заседание комитета лиц;
3) обеспечивает информирование членов комитета и приглашенных лиц о повестке, дате, времени, месте проведения заседания комитета;
4) организует обеспечение членов комитета, приглашенных лиц материалами и документами по вопросам, выносимым на заседание комитета;
4.1) организует и контролирует деятельность рабочей группы, созданной на основании решения комитета для доработки проекта закона;
(подпункт 4.1 введен постановлением Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
5) ведет заседания комитета, рабочих групп;
(подпункт 5 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
6) подписывает документы комитета (решения, протоколы, письма и иные документы);
7) координирует работу комитета с деятельностью других структурных подразделений областной Думы;
8) дает поручения сотрудникам аппарата областной Думы, обеспечивающим в соответствии с правовыми актами областной Думы деятельность комитета (далее – сотрудники аппарата областной Думы, обеспечивающие деятельность комитета), а также готовит предложения председателю Магаданской областной Думы о поощрениях и взысканиях в отношении указанных сотрудников;
9) организует ведение документации в комитете в соответствии с установленным в областной Думе порядком ведения делопроизводства;
10) организует освещение деятельности комитета в средствах массовой информации;
11) представляет комитет в отношениях с Советом Магаданской областной Думы, депутатскими объединениями (фракциями) в Магаданской областной Думе, другими профильными комитетами Магаданской областной Думы и иными постоянными органами Магаданской областной Думы, органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;
(подпункт 11 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
12) вносит председателю Магаданской областной Думы предложения по материальному и организационному обеспечению деятельности комитета;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами областной Думы.
(подпункт 13 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
5. В отсутствие председателя комитета его полномочия осуществляет заместитель председателя комитета, в отсутствие председателя комитета и заместителя председателя комитета полномочия председателя комитета осуществляет уполномоченный председателем член комитета.
5.1. Решением комитета по предложению председателя комитета отдельные обязанности председателя комитета, определенные пунктом 4 настоящего раздела, могут быть переданы заместителю председателя комитета для их исполнения в определенный период либо в течение всего срока полномочий заместителя председателя комитета.
(пункт 5.1 введен постановлением Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
6. Заседания комитета проводятся с целью предварительного обсуждения и подготовки вопросов, поступивших в комитет, к рассмотрению на заседании областной Думы в соответствии с текущими планами законотворческой (правотворческой) деятельности комитета, в иных случаях – по решению членов комитета.
(пункт 6 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
7. Заседание комитета правомочно, если число членов комитета, участвующих в заседании комитета, в том числе передавших свой голос в установленном пунктом 10 настоящего раздела порядке, составляет более половины от общего числа членов комитета.
8. Председатель комитета, как правило, не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания комитета уведомляет членов комитета и лиц, приглашаемых на заседание, о повестке, дате, времени и месте его проведения.
9. Депутат обязан присутствовать на заседаниях комитета, членом которого он является.
10. В случае невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительным причинам (болезнь, командировка, иные обстоятельства, имеющие исключительный характер) допускается передача депутатом своего голоса другому депутату, входящему в состав этого же профильногокомитета.
(часть 1 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
Передача голоса осуществляется в соответствии с порядком, установленным пунктом 3 статьи 2.3 Регламента Магаданской областной Думы.
(часть 2 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
Заявление о передаче своего голоса депутат вправе также направить с использованием факсимильной связи, либо электронной почтой в сканированном виде.
(часть 3 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
Депутат, передавший свой голос, регистрируется для кворума заседания комитета, и его голос учитывается при принятии комитетом решения по каждому вопросу повестки, рассматриваемому на заседании комитета. Заявление приобщается к протоколу заседания комитета.
11. В заседаниях комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты областной Думы, не входящие в состав комитета, сенаторы Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Магаданской области, губернатор Магаданской области или уполномоченные им лица, а также руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Магаданской области, государственных органов Магаданской области или уполномоченные ими лица, прокурор Магаданской области, уполномоченные члены Общественной палаты Магаданской области при рассмотрении вопросов, отнесенных к ведению представляемых ими органов.
(пункт 11 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
12. На заседаниях комитетов вправе присутствовать Уполномоченный по правам человека в Магаданской области, Уполномоченный по правам ребенка в Магаданской области, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Магаданской области при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению.
13. Лица, участвующие в заседании комитета с правом совещательного голоса, при рассмотрении вопросов обладают всеми правами члена комитета, за исключением права принимать участие в голосовании при принятии решения комитетом.
14. На заседание комитета могут приглашаться специалисты, принимавшие участие в подготовке рассматриваемых на заседании комитета вопросов.
15. На заседании комитета по решению председателя соответствующего комитета могут присутствовать представители средств массовой информации.
(пункт 15 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
16. Решение комитета принимается большинством голосов от общего числа членов комитета, участвующих в заседании, и членов комитета, передавших свой голос в порядке, установленном пунктом 10 настоящего раздела.
(часть 1 изложена в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
Решение комитета по процедурным вопросам в соответствии с пунктом 7 статьи 2.1 Регламента Магаданской областной Думы принимается относительным большинством голосов от числа членов комитета, принявших участие в голосовании.
17. Ведение и оформление протокола заседания комитета осуществляются в порядке, установленном статьей 12.7 Регламента Магаданской областной Думы.
18. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях комитет вправе принимать решения без проведения заседания путем опроса членов комитета при условии, что члены комитета обеспечены материалами по рассматриваемым вопросам. Опрашиваются все члены комитета, за исключением тех, которые по уважительным причинам не могут быть опрошены. Число опрошенных членов комитета не может быть меньше числа членов комитета, необходимого для проведения правомочного заседания комитета. При этом решение комитета принимается большинством голосов от числа членов комитета, принявших участие в опросе. К решению комитета, принятому путем опроса членов комитета, прилагаются опросные листы.
19. Решения комитета могут оформляться протокольно, в виде выписок из протокола, а также – в форме отдельного документа. Протокольно оформляются решения, не имеющие мотивировочной части, объемной резолютивной части, в том числе заключений, отзывов, предложений.
20. Организация проведения заседания комитета осуществляется сотрудниками аппарата областной Думы, обеспечивающими деятельность комитета.
VI. СОВМЕСТНЫЕ ЗАСЕДАНИЯ КОМИТЕТОВ
1. Комитеты могут проводить совместные заседания по предложению председателя Магаданской областной Думы, председателя комитета, членов комитета для выработки и определения единой позиции по спорным и сложным вопросам, а также в иных случаях, установленных законами Магаданской области, Регламентом Магаданской областной Думы.
2. Совместное заседание нескольких комитетов правомочно, если в его работе от каждого комитета принимает участие более половины от общего числа членов комитета с учетом членов комитета, передавших свой голос в порядке, установленном пунктом 10 раздела V настоящего Положения.
3. На совместном заседании комитетов председательствует председатель Магаданской областной Думы либо один из председателей комитетов, принимающих участие в совместном заседании.
4. Организация проведения совместного заседания комитетов осуществляется сотрудниками аппарата областной Думы, обеспечивающими деятельность профильных комитетов, а также сотрудниками управления организационного и документационного обеспечения и отдела программно-технического обеспечения аппарата областной Думы.
(пункт 4 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
(в редакции Постановлений Правительства Магаданской области от 20.04.2018 №945)
5. Вопросы, выносимые на рассмотрение совместного заседания комитетов, проекты заключений по рассматриваемым вопросам, иные документы, а также их доработку после совместного заседания осуществляют сотрудники аппарата областной Думы, обеспечивающие деятельность комитетов, под руководством председателя соответствующего комитета.
6. Принятые на совместном заседании комитетов решения оформляются протокольно, а также в виде выписок из протокола, которые могут содержать приложения в форме заключений, отзывов, предложений и иных формах, если принятое решение включает объемную мотивировочную или резолютивную части.
7. Выписки из протокола совместного заседания комитетов удостоверяются печатью областной Думы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в областной Думе.
(пункт 7 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
8. Ведение и оформление протокола совместного заседания комитетов осуществляются в порядке, установленном статьей 12.7 Регламента Магаданской областной Думы.
9. Копии протоколов совместного заседания комитетов, а также выписки из протоколов с приложениями хранятся в делах профильных комитетов, принимавших участие в проведении совместного заседания комитетов.
(пункт 9 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
VII. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТОВ
1. В соответствии с пунктом 5 статьи 13 Закона Магаданской области «О Магаданской областной Думе» координацию деятельности комитетов осуществляет председатель Магаданской областной Думы.
2. Председатель Магаданской областной Думы:
1) вносит в областную Думу проекты правовых актов областной Думы по вопросам организации деятельности комитетов;
2) определяет в соответствии с вопросами ведения профильный комитет, ответственный за рассмотрение поступивших в областную Думу проектов правовых актов, иных документов;
3) вносит предложения председателям комитетов о проведении заседаний комитетов, совместных заседаний комитетов;
4) координирует деятельность аппарата Магаданской областной Думы по организационному, правовому, информационному, материально-техническому, финансовому обеспечению деятельности комитетов;
5) организует контроль за соблюдением сроков подготовки проектов правовых актов, исполнением правовых актов, иных документов комитетами;
6) организует взаимодействие комитетов между собой, с органами государственной власти Магаданской области, государственными органами Магаданской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями;
7) принимает иные организационные меры в пределах установленных полномочий.
М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Н А Я Д У М А
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 25.12.2015 №176
О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТАХ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
(в редакции Постановлений Правительства Магаданской области от 25.11.2016 №498, от 20.04.2018 №945, от 20.11.2020 №65, от 18.12.2020 № 119, от 26.02.2021 №163)
В соответствии со статьей 56 Устава Магаданской области, статьей 15 Закона Магаданской области от 10 июля 2002 года № 258-ОЗ «О Магаданской областной Думе» Магаданская областная Дума п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Положение о комитетах Магаданской областной Думы (прилагается).
2. Персональные составы постоянных депутатских комиссий Магаданской областной Думы шестого созыва, утвержденные постановлением Магаданской областной Думы от 28 сентября 2015 года № 3 «Об образовании постоянных депутатских комиссий Магаданской областной Думы шестого созыва» считать персональными составами соответствующих комитетов Магаданской областной Думы шестого созыва.
3. Со дня вступления в силу настоящего Постановления признать утратившими силу:
постановление Магаданской областной Думы от 26 ноября 2010 года № 78 «О Положении о постоянных депутатских комиссиях Магаданской областной Думы»;
пункт 1 постановления Магаданской областной Думы от 25 февраля 2011 года № 159 «О внесении изменений в отдельные постановления Магаданской областной Думы»;
пункт 5 постановления Магаданской областной Думы от 10 октября 2011 года № 323 «О внесении изменений в отдельные постановления Магаданской областной Думы»;
пункт 3 постановления Магаданской областной Думы от 24 декабря 2012 года № 686 «О внесении изменений в отдельные постановления Магаданской областной Думы»;
пункт 1 постановления Магаданской областной Думы от 07 июня 2013 года № 820 «О внесении изменений в отдельные постановления Магаданской областной Думы и признании утратившими силу отдельных постановлений Магаданской областной Думы»;
пункт 9 постановления Магаданской областной Думы от 27 февраля 2014 года № 1061 «О внесении изменений в отдельные постановления Магаданской областной Думы»;
пункт 1 постановления Магаданской областной Думы от 10 июня 2015 года № 1560 «О внесении изменений в отдельные постановления Магаданской областной Думы».
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 01 января 2016 года.
Председатель
Магаданской областной Думы
С.В. Абрамов
Утверждено
постановлением
Магаданской областной Думы
От 25.12.2015 №176
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТАХ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
(раздел изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
В соответствии с Уставом Магаданской области, статьей 15 Закона Магаданской области от 10 июля 2002 года № 258-ОЗ «О Магаданской областной Думе» (далее – Закон Магаданской области «О Магаданской областной Думе») Магаданская областная Дума (далее также – областная Дума) на первом заседании областной Думы нового созыва образует из числа депутатов областной Думы комитеты Магаданской областной Думы (далее также – комитеты, профильные комитеты) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению областной Думы, а также для реализации иных полномочий, установленных настоящим Положением.
2. Комитеты являются постоянными органами областной Думы и входят в структуру Магаданской областной Думы.
3. Магаданская областная Дума образует следующие комитеты:
1) комитет по экономическому развитию, бюджету и налогам;
2) комитет по государственному строительству и местному самоуправлению;
3) комитет по социальной политике.
Магаданская областная Дума может образовывать и другие комитеты. Образование или упразднение комитета, а также изменение его наименования производится путем внесения изменений в настоящее Положение.
4. Профильные комитеты обладают равными правами при осуществлении своих полномочий.
II. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИТЕТОВ
1. Комитеты формируются, как правило, в составе председателя, заместителя председателя и членов комитета.
2. Персональный состав комитетов утверждается постановлением Магаданской областной Думы на основании письменных заявлений депутатов Магаданской областной Думы. Численный состав комитета определяется областной Думой, но не может быть менее трех и более тринадцати депутатов Магаданской областной Думы.
(пункт 2 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
3. Депутат Магаданской областной Думы (далее также – депутат) обязан состоять в одном из комитетов. Депутат также вправе войти в состав еще одного комитета. Депутат, избранный председателем комитета, может входить в состав только одного комитета. В случае если депутатское объединение (фракция) состоит из одного депутата, избранного в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Магаданской областной Думе, то данный депутат вправе войти в состав всех комитетов.
(п.3 в ред. Постановления от 25.11.2016 №498)
4. После образования комитета и утверждения его персонального состава члены комитета проводят организационное заседание комитета, на котором избирают из своего состава председателя, заместителя председателя комитета. Организационное заседание комитета правомочно, если в нем участвует более половины от общего числа членов комитета.
(пункт 4 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
5. До избрания председателя комитета организационное заседание комитета открывает и ведет старейший по возрасту депутат – член комитета.
В случае если организационное заседание комитета проводится непосредственно на первом заседании областной Думы, председательствующим является председатель Магаданской областной Думы.
6. Председательствующий предлагает членам комитета выдвигать кандидатуры на должности председателя, заместителя председателя. Каждый член комитета вправе выдвинуть по одной кандидатуре на каждую из указанных должностей.
(пункт 6 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
7. Председательствующий фиксирует фамилии кандидатур, выдвинутых на должности председателя, заместителя председателя, уточняет, все ли члены комитета осуществили свое право выдвижения, и ставит на голосование предложение о прекращении процедуры выдвижения, которое принимается относительным большинством от числа принявших участие в голосовании членов комитета.
(пункт 7 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
8. После выдвижения кандидатур начинается процедура их обсуждения, которая проводится в порядке, определенном последовательностью выдвижения.
9. В ходе обсуждения кандидаты вправе изложить свое видение работы в должности председателя, заместителя председателя, сообщить отдельные факты своей биографии, а также ответить на вопросы членов комитета. Кандидат вправе заявить самоотвод, который принимается без обсуждения и голосования.
(пункт 9 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
10. Кандидат, выдвинутый на должность председателя комитета, заместителя председателя комитета, считается избранным, если за его избрание проголосовало более половины от числа участвующих в организационном заседании членов комитета. Результаты голосования оформляются протоколом организационного заседания комитета, который подписывает председательствующий.
11. По итогам организационного заседания комитета областная Дума своим постановлением утверждает избранных председателя комитета, заместителя председателя комитета.
12. В случае если областной Думой не были утверждены избранные на организационном заседании комитета председатель комитета, заместитель председателя комитета, проводятся новые выборы. Неутвержденная областной Думой кандидатура повторно не выдвигается.
13. (пункт исключен постановлением Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
14. Председатель комитета (заместитель председателя комитета) освобождается от занимаемой должности Магаданской областной Думой в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 Закона Магаданской области «О Магаданской областной Думе».
Председатель комитета (заместитель председателя комитета) освобождается от занимаемой должности также в случае принятия комитетом решения об освобождении его от занимаемой должности на основании личного письменного заявления или по инициативе большинства членов комитета. Решение комитета об освобождении председателя комитета (заместителя председателя комитета) от занимаемой должности утверждается постановлением областной Думы.
(часть 2 изложена в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
III. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТОВ
Комитет по вопросам, относящимся к его ведению:
(абзац 1 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
1) осуществляет право законодательной инициативы;
2) выступает субъектом правотворческой инициативы;
3) осуществляет предварительное обсуждение и подготовку проектов законов Магаданской области, постановлений и обращений Магаданской областной Думы для их последующего рассмотрения на заседании Магаданской областной Думы;
(пункт 3 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
4) осуществляет подготовку решений и заключений комитета по проектам законов Магаданской области, иным правовым актам, поступившим на рассмотрение областной Думы;
(подпункт 4 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
5) рассматривает проекты федеральных законов, законодательные инициативы и обращения субъектов Российской Федерации, готовит к ним поправки и предложения;
(подпункт 5 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
5.1) по предложению председателя Магаданской областной Думы, председателей комитетов, по собственной инициативе готовит проекты федеральных законов и выносит их на рассмотрение Магаданской областной Думы;
(подпункт 5.1 введен постановлением Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
6) заслушивает на своих заседаниях отчеты, доклады и сообщения руководителей органов государственной власти Магаданской области, государственных органов Магаданской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций об исполнении законов Магаданской области, постановлений Магаданской областной Думы по вопросам, относящимся к ведению комитета, иную информацию;
(подпункт 6 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
7) инициирует и организует проводимые областной Думой депутатские слушания, круглые столы по вопросам, относящимся к ведению комитета;
(подпункт 7 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
7.1) создает рабочие группы для доработки проектов законов;
7.2) предварительно обсуждает поступившие в областную Думу документы кандидатов для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации, для согласования назначения на должность, освобождения от должности отдельных должностных лиц Магаданской области, а также назначения на должность, освобождения от должности отдельных должностных лиц Магаданской области, должностных лиц государственных органов Магаданской области в порядке, установленном статьями 10.1 и 10.1-2 Регламента Магаданской областной Думы;
(подпункт 7.1 и 7.2 введен постановлением Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
8) обращается в пределах своей компетенции в органы государственной власти, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации по вопросам, относящимся к ведению комитета;
9) запрашивает в установленном федеральным и областным законодательством порядке справочные, аналитические, статистические и иные материалы, необходимые для работы комитета;
10) проводит по согласованию с другими комитетами совместные заседания комитетов;
11) по поручению председателя Магаданской областной Думы рассматривает поступившие в областную Думу обращения и готовит проекты ответов на них;
12) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением Устава Магаданской области, законов Магаданской области, постановлений Магаданской областной Думы по вопросам, относящимся к ведению комитета;
13) выполняет поручения областной Думы;
14) принимает текущие планы законотворческой (правотворческой) деятельности комитета;
(подпункт 14 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
15) осуществляет контроль за исполнением решений, принятых комитетом;
16) решает вопросы организации своей деятельности.
IV. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ КОМИТЕТОВ
(раздел изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
1. К ведению комитета Магаданской областной Думы по экономическому развитию, бюджету и налогам относятся вопросы:
1) областного бюджета и бюджетного процесса;
2) межбюджетного регулирования, взаимоотношений с федеральным бюджетом, бюджетами муниципальных образований;
3) предоставления государственных гарантий Магаданской области;
4) международных и внешнеэкономических связей Магаданской области;
5) налогового законодательства;
6) областной инвестиционной и инновационной политики;
7) Особой экономической зоны в Магаданской области, включая вопросы назначения руководителя администрации Особой экономической зоны Магаданской области;
8) экономического аспекта миграционной политики;
9) торговой деятельности, защиты местных производителей товаров и услуг;
10) деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Магаданской области;
11) деятельности Контрольно-счетной палаты Магаданской области, включая вопросы назначения председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Магаданской области;
12) оплаты труда лиц, работающих в органах государственной власти, государственных органах и государственных учреждениях Магаданской области;
13) связанные с заслушиванием ежегодного отчета губернатора Магаданской области о деятельности Правительства Магаданской области;
14) областной собственности;
15) земельного, водного, лесного законодательства;
16) владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
17) природопользования;
18) агропромышленного комплекса;
19) строительства и содержания автомобильных дорог регионального, межмуниципального значения, а также организации транспортного обслуживания населения;
20) охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
21) защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера;
22) согласования представителей от депутатов областной Думы в структуры, занимающиеся экономическими вопросами, вопросами собственности, приватизации и иными вопросами, связанными с затратами из областного бюджета, а также контролем за расходованием областных бюджетных средств.
2. К ведению комитета Магаданской областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению относятся вопросы:
1) принятия Устава Магаданской области и поправок к нему;
2) формирования и деятельности органов государственной власти Магаданской области, государственных органов Магаданской области;
3) местного самоуправления;
4) административно-территориального устройства Магаданской области;
5) установления официальной символики Магаданской области как субъекта Российской Федерации;
6) выборов в Магаданскую областную Думу, выборов губернатора Магаданской области, муниципальных выборов;
7) референдума Магаданской области, местного референдума;
8) государственной гражданской службы Магаданской области и муниципальной службы;
9) деятельности Уполномоченного по правам человека в Магаданской области;
10) образования, молодежной политики и деятельности Молодежной общественной палаты при Магаданской областной Думе;
11) развития гражданского общества, защиты прав национальных меньшинств;
12) градостроительной деятельности;
13) кадров судебных органов, адвокатуры, нотариата;
(подпункт 13 в редакции постановления Магаданской областной Думы от 26.02.2021 №163)
14) законодательства о парламентском контроле, общественном контроле и деятельности Общественного совета при Магаданской областной Думе;
15) деятельности общественных объединений, Общественной палаты Магаданской области, религиозных организаций, средств массовой информации;
16) законодательства об административных правонарушениях;
17) противодействия коррупции;
18) обеспечения правопорядка, общественной безопасности, режима пограничных зон;
19) противопожарной безопасности, гражданской обороны;
20) предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, организации борьбы с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями;
21) архивного дела;
22) создания региональных информационных систем, обеспечение доступа к информации о деятельности органов государственной власти, государственных органов Магаданской области;
(пункт 22 в редакции постановления Магаданской областной Думы от 26.02.2021 №163)
23) присвоения наименований географическим объектам или переименования географических объектов, расположенных на территории Магаданской области;
24) заключения и расторжения договоров Магаданской области, не связанных с решением вопросов международных и внешнеэкономических связей Магаданской области.
25) награждения областными наградами, почетными знаками, присвоения почетных званий (кроме звания «Почетный гражданин Магаданской области»), поощрений Магаданской областной Думы, учреждения стипендий и премий;
(п.2 пп.25 в редакции постановления Магаданской областной Думы от 18.12.2020 № 119)
3. К ведению комитета Магаданской областной Думы по социальной политике относятся вопросы:
1) здравоохранения;
2) науки;
3) культуры;
4) спорта и туризма;
5) ветеринарии, эпидемиологической обстановки;
6) бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Магаданской области;
7) трудового, семейного, жилищного законодательства;
8) обеспечения социальных гарантий и компенсаций;
9) социальной защиты, включая социальное обеспечение;
10) защиты семьи, материнства, отцовства и детства;
11) деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Магаданской области;
12) развития областных учреждений социальной сферы;
13) связанные с публичным отчетом губернатора Магаданской области о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Магаданской области и учредителем которых является Магаданская область, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций;
14) социальных аспектов миграционной политики, занятости и социального партнерства;
15) оказания бесплатной юридической помощи;
16) профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;
17) профилактики наркомании и злоупотребления алкогольной продукцией;
18) продовольственной безопасности;
19) защиты прав граждан и законных интересов потребителей продукции и услуг естественных монополий, в том числе топливно-энергетического комплекса, и жилищно-коммунального хозяйства;
20) развития образования и культуры коренных малочисленных народов Севера;
21) охраны памятников истории и культуры;
22) присвоения звания «Почетный гражданин Магаданской области.
(пп.22 п.3 в редакции постановления магаданской областной Думы от 18.12.2020 № 119)
4. Помимо вопросов, установленных пунктами 1-3 настоящего раздела, комитеты обеспечивают соответствие областного законодательства Конституции Российской Федерации, федеральным законам, осуществляют контроль за исполнением областного законодательства по вопросам, относящимся к ведению комитетов.
Также комитеты рассматривают другие вопросы в случае их отнесения к ведению соответствующего комитета председателем областной Думы по согласованию с председателем профильного комитета.
5. Вопросы, относящиеся к ведению двух и более профильных комитетов, могут рассматриваться ими совместно.
V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТОВ
1. Деятельность комитетов осуществляется в соответствии с перспективными программами законодательной (правотворческой) деятельности Магаданской областной Думы, а также текущими планами законодательной деятельности комитетов в части вопросов, относящихся к ведению комитетов.
(пункт 1 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
2. Комитеты вправе распределить между членами комитета вопросы, относящиеся к ведению комитета, что не лишает членов комитета права осуществлять свои полномочия по иным вопросам, относящимся к ведению комитета.
3. Деятельность комитета организует председатель комитета в соответствии с Законом Магаданской области «О Магаданской областной Думе», настоящим Положением, Регламентом Магаданской областной Думы, иными правовыми актами Магаданской областной Думы и решениями комитета.
(пункт 3 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
4. Председатель комитета осуществляет общее руководство деятельностью комитета, а также:
1) организует предварительное рассмотрение проектов правовых актов и документов, поступивших в комитет;
2) организует проведение заседаний комитета, в том числе утверждает проект повестки заседания комитета и список приглашенных на заседание комитета лиц;
3) обеспечивает информирование членов комитета и приглашенных лиц о повестке, дате, времени, месте проведения заседания комитета;
4) организует обеспечение членов комитета, приглашенных лиц материалами и документами по вопросам, выносимым на заседание комитета;
4.1) организует и контролирует деятельность рабочей группы, созданной на основании решения комитета для доработки проекта закона;
(подпункт 4.1 введен постановлением Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
5) ведет заседания комитета, рабочих групп;
(подпункт 5 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
6) подписывает документы комитета (решения, протоколы, письма и иные документы);
7) координирует работу комитета с деятельностью других структурных подразделений областной Думы;
8) дает поручения сотрудникам аппарата областной Думы, обеспечивающим в соответствии с правовыми актами областной Думы деятельность комитета (далее – сотрудники аппарата областной Думы, обеспечивающие деятельность комитета), а также готовит предложения председателю Магаданской областной Думы о поощрениях и взысканиях в отношении указанных сотрудников;
9) организует ведение документации в комитете в соответствии с установленным в областной Думе порядком ведения делопроизводства;
10) организует освещение деятельности комитета в средствах массовой информации;
11) представляет комитет в отношениях с Советом Магаданской областной Думы, депутатскими объединениями (фракциями) в Магаданской областной Думе, другими профильными комитетами Магаданской областной Думы и иными постоянными органами Магаданской областной Думы, органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;
(подпункт 11 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
12) вносит председателю Магаданской областной Думы предложения по материальному и организационному обеспечению деятельности комитета;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами областной Думы.
(подпункт 13 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
5. В отсутствие председателя комитета его полномочия осуществляет заместитель председателя комитета, в отсутствие председателя комитета и заместителя председателя комитета полномочия председателя комитета осуществляет уполномоченный председателем член комитета.
5.1. Решением комитета по предложению председателя комитета отдельные обязанности председателя комитета, определенные пунктом 4 настоящего раздела, могут быть переданы заместителю председателя комитета для их исполнения в определенный период либо в течение всего срока полномочий заместителя председателя комитета.
(пункт 5.1 введен постановлением Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
6. Заседания комитета проводятся с целью предварительного обсуждения и подготовки вопросов, поступивших в комитет, к рассмотрению на заседании областной Думы в соответствии с текущими планами законотворческой (правотворческой) деятельности комитета, в иных случаях – по решению членов комитета.
(пункт 6 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
7. Заседание комитета правомочно, если число членов комитета, участвующих в заседании комитета, в том числе передавших свой голос в установленном пунктом 10 настоящего раздела порядке, составляет более половины от общего числа членов комитета.
8. Председатель комитета, как правило, не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания комитета уведомляет членов комитета и лиц, приглашаемых на заседание, о повестке, дате, времени и месте его проведения.
9. Депутат обязан присутствовать на заседаниях комитета, членом которого он является.
10. В случае невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительным причинам (болезнь, командировка, иные обстоятельства, имеющие исключительный характер) допускается передача депутатом своего голоса другому депутату, входящему в состав этого же профильногокомитета.
(часть 1 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
Передача голоса осуществляется в соответствии с порядком, установленным пунктом 3 статьи 2.3 Регламента Магаданской областной Думы.
(часть 2 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
Заявление о передаче своего голоса депутат вправе также направить с использованием факсимильной связи, либо электронной почтой в сканированном виде.
(часть 3 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
Депутат, передавший свой голос, регистрируется для кворума заседания комитета, и его голос учитывается при принятии комитетом решения по каждому вопросу повестки, рассматриваемому на заседании комитета. Заявление приобщается к протоколу заседания комитета.
11. В заседаниях комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты областной Думы, не входящие в состав комитета, сенаторы Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Магаданской области, губернатор Магаданской области или уполномоченные им лица, а также руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Магаданской области, государственных органов Магаданской области или уполномоченные ими лица, прокурор Магаданской области, уполномоченные члены Общественной палаты Магаданской области при рассмотрении вопросов, отнесенных к ведению представляемых ими органов.
(пункт 11 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
12. На заседаниях комитетов вправе присутствовать Уполномоченный по правам человека в Магаданской области, Уполномоченный по правам ребенка в Магаданской области, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Магаданской области при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению.
13. Лица, участвующие в заседании комитета с правом совещательного голоса, при рассмотрении вопросов обладают всеми правами члена комитета, за исключением права принимать участие в голосовании при принятии решения комитетом.
14. На заседание комитета могут приглашаться специалисты, принимавшие участие в подготовке рассматриваемых на заседании комитета вопросов.
15. На заседании комитета по решению председателя соответствующего комитета могут присутствовать представители средств массовой информации.
(пункт 15 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
16. Решение комитета принимается большинством голосов от общего числа членов комитета, участвующих в заседании, и членов комитета, передавших свой голос в порядке, установленном пунктом 10 настоящего раздела.
(часть 1 изложена в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
Решение комитета по процедурным вопросам в соответствии с пунктом 7 статьи 2.1 Регламента Магаданской областной Думы принимается относительным большинством голосов от числа членов комитета, принявших участие в голосовании.
17. Ведение и оформление протокола заседания комитета осуществляются в порядке, установленном статьей 12.7 Регламента Магаданской областной Думы.
18. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях комитет вправе принимать решения без проведения заседания путем опроса членов комитета при условии, что члены комитета обеспечены материалами по рассматриваемым вопросам. Опрашиваются все члены комитета, за исключением тех, которые по уважительным причинам не могут быть опрошены. Число опрошенных членов комитета не может быть меньше числа членов комитета, необходимого для проведения правомочного заседания комитета. При этом решение комитета принимается большинством голосов от числа членов комитета, принявших участие в опросе. К решению комитета, принятому путем опроса членов комитета, прилагаются опросные листы.
19. Решения комитета могут оформляться протокольно, в виде выписок из протокола, а также – в форме отдельного документа. Протокольно оформляются решения, не имеющие мотивировочной части, объемной резолютивной части, в том числе заключений, отзывов, предложений.
20. Организация проведения заседания комитета осуществляется сотрудниками аппарата областной Думы, обеспечивающими деятельность комитета.
VI. СОВМЕСТНЫЕ ЗАСЕДАНИЯ КОМИТЕТОВ
1. Комитеты могут проводить совместные заседания по предложению председателя Магаданской областной Думы, председателя комитета, членов комитета для выработки и определения единой позиции по спорным и сложным вопросам, а также в иных случаях, установленных законами Магаданской области, Регламентом Магаданской областной Думы.
2. Совместное заседание нескольких комитетов правомочно, если в его работе от каждого комитета принимает участие более половины от общего числа членов комитета с учетом членов комитета, передавших свой голос в порядке, установленном пунктом 10 раздела V настоящего Положения.
3. На совместном заседании комитетов председательствует председатель Магаданской областной Думы либо один из председателей комитетов, принимающих участие в совместном заседании.
4. Организация проведения совместного заседания комитетов осуществляется сотрудниками аппарата областной Думы, обеспечивающими деятельность профильных комитетов, а также сотрудниками управления организационного и документационного обеспечения и отдела программно-технического обеспечения аппарата областной Думы.
(пункт 4 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
(в редакции Постановлений Правительства Магаданской области от 20.04.2018 №945)
5. Вопросы, выносимые на рассмотрение совместного заседания комитетов, проекты заключений по рассматриваемым вопросам, иные документы, а также их доработку после совместного заседания осуществляют сотрудники аппарата областной Думы, обеспечивающие деятельность комитетов, под руководством председателя соответствующего комитета.
6. Принятые на совместном заседании комитетов решения оформляются протокольно, а также в виде выписок из протокола, которые могут содержать приложения в форме заключений, отзывов, предложений и иных формах, если принятое решение включает объемную мотивировочную или резолютивную части.
7. Выписки из протокола совместного заседания комитетов удостоверяются печатью областной Думы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в областной Думе.
(пункт 7 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
8. Ведение и оформление протокола совместного заседания комитетов осуществляются в порядке, установленном статьей 12.7 Регламента Магаданской областной Думы.
9. Копии протоколов совместного заседания комитетов, а также выписки из протоколов с приложениями хранятся в делах профильных комитетов, принимавших участие в проведении совместного заседания комитетов.
(пункт 9 изложен в редакции постановления Магаданской областной Думы от 20.11.2020 №65)
VII. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТОВ
1. В соответствии с пунктом 5 статьи 13 Закона Магаданской области «О Магаданской областной Думе» координацию деятельности комитетов осуществляет председатель Магаданской областной Думы.
2. Председатель Магаданской областной Думы:
1) вносит в областную Думу проекты правовых актов областной Думы по вопросам организации деятельности комитетов;
2) определяет в соответствии с вопросами ведения профильный комитет, ответственный за рассмотрение поступивших в областную Думу проектов правовых актов, иных документов;
3) вносит предложения председателям комитетов о проведении заседаний комитетов, совместных заседаний комитетов;
4) координирует деятельность аппарата Магаданской областной Думы по организационному, правовому, информационному, материально-техническому, финансовому обеспечению деятельности комитетов;
5) организует контроль за соблюдением сроков подготовки проектов правовых актов, исполнением правовых актов, иных документов комитетами;
6) организует взаимодействие комитетов между собой, с органами государственной власти Магаданской области, государственными органами Магаданской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями;
7) принимает иные организационные меры в пределах установленных полномочий.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.010.000 Конституция Российской Федерации. Конституции, уставы субъектов Российской Федерации, 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.110.040 Организация деятельности, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: